Progress dialog android studio kotlin

ProgressDialog — Диалог с индикатором прогресса

ProgressDialog представляет собой диалоговое окно с индикатором прогресса. В диалоговое окно также можно добавлять дополнительные элементы управления, например, кнопки для отмены задачи.

Для создания диалогового окна с индикатором прогресса необходимо инициализировать объект ProgressDialog через вызов конструктора класса ProgressDialog(Context), передав ему в качестве параметра контекст текущей деятельности. Далее нужно установить нужные свойства диалогового окна: стиль, сообщения и т.д.

У индикатора прогресса можно установить два стиля — горизонтальный и в виде вращающейся окружности. Давайте перейдём к примеру. Добавим в проект две кнопки для вызова диалоговых окон с индикаторами прогресса двух стилей и напишем следующий код:

Запустив проект, вы увидите два разных индикатора прогресса. Причём первый горизонтальный индикатор прогресса будет совсем скучный — никакой анимации и никаких изменений. Второй индикатор чуть поживее, так как можно увидеть анимацию окружности. Он применяется в том случае, когда процент выполнения не важен. А для горизонтального индикатора необходимо самостоятельно позаботиться об анимации и выводе процентов выполнения задачи. Мы решим данную задачу в следующем примере.

Выполнение задачи в другом потоке

Настоятельно рекомендуется длительные задачи выносить в другой поток и сообщать о прогрессе его выполнения назад в основной поток деятельности через объект Handler. Для демонстрации я взял кусок кода из официальной страницы разработчиков Android. Добавим к проекту кнопку.

Запустив проект, вы увидите, что полоска индикатора прогресса закрашивается и по достижении отметки 100% закрывает диалоговое окно, и мы возвращаемся в основное окно программы.

По умолчанию, окно диалога выводится по центру экрана. Можете определить другую позицию.

Источник

Полный список

— работаем с ProgressDialog

ProgressDialog позволяет показать пользователю, что идет какая-либо операция и надо подождать. Он бывает двух видов: просто вращающийся круг и полоса-индикатор, которая показывает процент выполнения. Сделаем приложение, которое будет показывать оба вида.

Project name: P0671_ProgressDialog
Build Target: Android 2.3.3
Application name: ProgressDialog
Package name: ru.startandroid.develop.p0671progressdialog
Create Activity: MainActivity

В strings.xml пропишем тексты:

Две кнопки: одна покажет диалог с крутящимся кругом (ProgressDialog по умолчанию), другая — с горизонтальной полосой индикатором

Для первого диалога все почти как обычно. Сначала настраиваем заголовок и сообщение. Затем добавляем кнопку. Здесь немного по-другому, чем с AlertDialog.Builder. Мы используем метод setButton. На вход передаем тип кнопки, текст и обработчик. Тип кнопки определяется константами: BUTTON_POSITIVE, BUTTON_NEGATIVE, BUTTON_NEUTRAL. В обработчике я ничего не пишу, мне он не нужен сейчас. Далее показываем диалог методом show.

Для второго диалога указываем, что он будет индикатором. Это делается с помощью метода setProgressStyle. Далее задаем заголовок и сообщение. Кнопку не добавляем, но если вдруг нужна будет, то это делается полностью аналогично первому диалогу. Метод setMax устанавливает максимальное значение заполнения индикатора. Значение 2148 я выбрал случайно. Метод setIndeterminate включает анимацию индикатора, имитирующую ожидание. Метод show показывает диалог.

Далее снова приходится использовать незнакомый нам Handler. Понимать его действие сейчас необязательно, позже мы его еще будем проходить. Сейчас я просто распишу на словах, что он делает. Handler ждет 2 секунды (просто имитация, например, подключения к серверу), выключает анимацию ожидания (setIndeterminate), затем каджые 100 миллисекунд увеличивает значение основного (incrementProgressBy) и дополнительного (incrementSecondaryProgressBy) индикатора, пока основной индикатор (getProgress) не достигнет максимума (getMax, в нашем случае = 2148). После этого диалог закрываем (dismiss).

Пример дополнительного индикатора вы могли видеть на YouTube. Когда смотрите видео, там снизу по мере воспроизведения заполняется основной индикатор, а правее его заполняется еще один, затемненный, который показывает, сколько видео закэшировалось. Разумеется, если он вам не нужен, вы просто его не заполняете. Будет отображаться только основной.

Все сохраним и запустим.

Вызовем первый диалог

Бесконечно крутящийся круг показывает, что процесс идет. Но сколько осталось – непонятно. Не всегда можно спрогнозировать оставшееся время или показать процент выполнения задачи.

Закроем первый диалог и откроем второй. Он две секунды повисит с анимацией ожидания

А затем начнет заполнять индикатор (основной и дополнительный).

Когда основной индикатор заполнится, диалог закроется.

Думаю, по диалогам тему можно закрывать. Мы рассмотрели их достаточно подробно. То, что пока непонятен Handler – это ничего страшного, через несколько уроков возьмемся и за него. Если вдруг чего осталось непонятным, велкам на форум, будем разбираться )

Читайте также:  Тип файловой системы для андроид

На следующем уроке:

— знакомимся с Parcel

Присоединяйтесь к нам в Telegram:

— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.

— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование

— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня

— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме

Источник

Android ProgressBar using Kotlin

Android Tutorial

In this tutorial, we’ll discuss and implement ProgressBar in our Android Application using Kotlin.

What is a ProgressBar?

ProgressBar UI element is used to display the Progress on the app screen. We can use a ProgressBar to show the download/upload progress on the app screen.

Progress Bar Types

There are two types of Progress Bar.

  1. Determinate ProgressBar – This is used when you can track and show the progress completed.
  2. Indeterminate ProgressBar – This one goes infinitely until stopped.

A ProgressDialog would hold a ProgressBar inside an Alert Dialog. ProgressDialog is now deprecated since it isn’t a good idea to show long progress in a dialog while blocking the screen.

ProgressBar Attributes

Some of the important attributes of ProgressBar are:

  • android:indeterminate – used to specify the boolean value indicating the type of the ProgressBar
  • android:max – The upper limit of the progress
  • android:min – The lower limit of the progress
  • android:progress – The steps by which the progress would be incremented.
  • android:minWidth and minHeight – Used to define the dimensions of the ProgressBar
  • android:progressBarTint – The tint color of the progress completed of the ProgressBar
  • android:progressBarBackgroundTint – The tint color of the progress completed of the ProgressBar
  • style – Used to set the style of the ProgressBar. By default it is circular. We can set the style as @style/Widget.AppCompat.ProgressBar.Horizontal for the Horizontal ProgressBar
  • android:progressDrawable – Is used to set a drawable for the progress.
  • android:secondaryProgress – Indicates the secondary progress value. This is used when we want to show the sub-downloads/subtasks progress.

The default tint colors are set to the colorAccent defined in the styles.xml .

ProgressBar XML Layout

A basic circular indeterminate ProgressBar XML layout looks like this:

In the following section, we’ll implement various types of ProgressBars in our Android app using Kotlin.

Android ProgressBar Kotlin App Project Structure

1. XML Layout Code

The code for the activity_main.xml layout is as follows.

In the last progress bar, we’ve set a progress drawable on the horizontal ProgressBar.

The drawable.xml file is progress_states.xml .

In this drawable, we’ve created different states of the drawable.

All are circular shaped and each layer would be displayed for the different states – idle, secondary progress, primary progress.

2. Kotlin Main Activity Code

Let’s look at the MainActivity.kt Kotlin class code.

The horizontalDeterminate Kotlin function is triggered when the first button is clicked. It is used to start/stop Horizontal ProgressBar.

A Handler is associated with a single thread. It is used to send messages to the Thread.

The btnProgressBarSecondary click triggers the second progress bar. We have created two handlers – one for the normal progress and second for the subtasks. In each of them, we are setting the thread to sleep.

For the secondary thread, the sleep time is 1/100 of the primary progress thread. The progress value is displayed on the TextView.

Источник

Progress Dialog Util Class – Kotlin

This is progress dialog util class if you need in your project. It is written in Kotlin. You can just copy the code and paste inside you own class and use it straight out of the box. Just pass context and message. Also, you can adjust the position, color, padding and style inside this class. Everything is done grammatically. The dialog is set not to be canceled if clicked outside it.

And to use it just call setProgressDialog function and add context and message, like this:

This is how it looks like:

Share this:

4 Comments

Hi, thanks for the code.
I have this error:

E/AndroidRuntime: FATAL EXCEPTION: main
Process: , PID: 23828
java.lang.RuntimeException: Unable to instantiate activity ComponentInfo: java.lang.NullPointerException: Attempt to invoke virtual method ‘android.content.res.Resources android.content.Context.getResources()’ on a null object reference

and the line of the null is:
val linearLayout = LinearLayout(context)
(line 17)

could you have some idea why this error?

Thanks for reaching us.

In MainActivity in your onCreate function, put your dialog ( ProgressDialogUtil.setProgressDialog(this, “Loading…”) ) after setContentView(R.layout.activity_main) line.

Читайте также:  Gps через bluetooth android

this keyword points to your MainActivity, and this will be null before onCreate function is called.

If you have any issues, please feel free to ask.

Thanks! now it shows, but how can I call it out outside the onCreate function?

Thanks now it shows, but how can I call it outside the onCreate function? I mean to hide the dialog from another function.

Источник

Диалоговые окна

В Android 3.0 (API 11) появилась новинка — класс android.app.DialogFragment и его аналог android.support.v4.app.DialogFragment, а чуть позже и android.support.v7.app.AppCompatDialogFragment из библиотеки совместимости, позволяющие выводить диалоговое окно поверх своей активности. Раньше использовался класс Dialog и его производные, например, AlertDialog. Они никуда не делись, только теперь их нужно встраивать в фрагмент, который выступает в качестве контейнера. Поэтому условно разговор о диалоговых окнах можно разбить на две части — как использовать DialogFragment и как пользоваться классами Dialog, AlertDialog и другими диалоговыми окнами. После появления AndroidX имена пакетов очередной раз изменились, теперь следует импортировать androidx.fragment.app.DialogFragment, androidx.appcompat.app.AlertDialog и другие аналогичные классы.

Использование фрагментов для диалоговых окон в силу своей архитектуры является удобным вариантом в приложениях, который лучше справляется с поворотами устройства, нажатием кнопки Назад, лучше подходит под разные экраны и т.д.

Для создания диалога следует наследоваться от класса DialogFragment. Создадим новый класс MyDialogFragment:

Допустим у нас есть кнопка на экране активности. Вызвать диалоговое окно можно через метод show().

Скорее всего вы увидите пустой прямоугольник или квадрат. А возможно у вас просто потемнеет экран активности.

Так как это обычный фрагмент, то нам нужно позвать менеджера фрагментов и попросить его показать фрагмент.

Для вызова диалога мы создаём экземпляр класса MyDialogFragment и вызываем метод show(). Метод принимает два параметра: объект класса FragmentManager, получаемый через метод getSupportFragmentManager(), и тег — идентификатор диалога в виде строковой константы, по которому можно идентифицировать диалоговое окно, если их будет много в нашем проекте.

Существует и альтернативный вариант показа окна через транзакцию.

Мы получили пустой бесполезный фрагмент. Следует заняться его конструированием. В созданном классе нужно переопределить метод onCreateDialog(). Если используется разметка, то также используется метод onCreateView(), как и у обычных фрагментов. Скорее всего вы не будете заново изобретать велосипед, а будете использовать готовые варианты диалоговых окон.

AlertDialog

Самый распространённый вариант диалогового окна — это AlertDialog. С него и начнём.

Диалоговое окно AlertDialog является расширением класса Dialog, и это наиболее используемое диалоговое окно в практике программиста. Очень часто требуется показать диалог с кнопками Да и Нет, а также Мур и Мяу . В создаваемых диалоговых окнах можно задавать следующие элементы:

  • заголовок
  • текстовое сообщение
  • кнопки: от одной до трёх
  • список
  • флажки
  • переключатели

AlertDialog с одной кнопкой

Начнём с простого примера — покажем на экране диалоговое окно с одной кнопкой.

В класс фрагмента добавляем метод.

Внешний вид от версии к версии может меняться. В частности, недавно поменяли цвет текста для кнопки.

Сначала мы создаём объект класса AlertDialog.Builder, передав в качестве параметра ссылку на активность. Затем, используя методы класса Builder, задаём для создаваемого диалога заголовок (метод setTitle()), текстовое сообщение в теле диалога (метод setMessage()), значок (метод setIcon()), а также кнопку через метод под странным названием setPositiveButton().

Сама обработка нажатия кнопки внутри диалогового окна задаётся внутри метода setPositiveButton(). В нашем случае мы просто закрываем окно диалога через метод cancel().

Обратите внимание на не совсем обычный способ вызова череды методов цепочкой через точку .setMessage(«Покормите кота!»).setIcon(R.drawable.ic_android_cat) и т.д. Такой синтаксис можно часто увидеть в jQuery. При таком способе не нужно использовать точку с запятой в конце каждого метода, вы просто склеиваете все вызовы. Но можете использовать и обычный синтаксис.

Если вы используете Java 8, то студия предложит использовать лямбда-выражение вместо анонимного класса. Решайте сами, в каком стиле писать код.

Заголовок. Метод setTitle()

Немного остановимся на заголовке. Старайтесь использовать небольшие сообщения. Если сообщение будет средней длины, то оно может разместиться на двух строках. Если сообщение будет слишком длинным, то оно обрежется.

А если очень хочется вывести длинную строку в заголовке? Тогда вместо setTitle() можно вызвать setCustomTitle() и передать ему View, в нашем случае это будет TextView.

При этом перестал выводиться значок. Обидно.

Нелёгкий выбор — пример с двумя кнопками

Теперь рассмотрим пример создания диалогового окна с двумя кнопками на основе иллюстрации.

Внешний вид диалоговых окон в разных версиях Android.

Общая часть кода осталась прежней — объект класса AlertDialog.Builder, методы для настройки окна, а также кнопки диалога и обработку событий на них. В AlertDialog можно добавить только по одной кнопке каждого типа: Positive, Neutral и Negative, т. е. максимально возможное количество кнопок в диалоге — три. На названия кнопок не обращайте внимания, они не несут смысловой нагрузки, а только определяют порядок вывода. Причём в разных версиях Android порядок менялся. Поэтому на старых устройствах кнопка «Да» может быть первой, а на новых — последней. Для каждой кнопки используется один из методов с префиксом set. Button, которые принимают в качестве параметров надпись для кнопки и интерфейс DialogInterface.OnClickListener, определяющий действие при нажатии. Чтобы пользователь не мог закрыть диалог нажатием в любой точке экрана, вызывается метод setCancelable() с значением true.

Читайте также:  Скачть все для андроида

Три кнопки

Рассмотрим пример с тремя кнопками. Разницы практически нет. Повторяем все предыдущие шаги, для отображения диалогового окна вызывается метод builder.create(). Например, для создания диалога с кнопками Мяу, Гав, Сам дурак! код будет выглядеть приблизительно так:

AlertDialog со списком

Если вам нужно диалоговое окно со списком выбираемых пунктов вместо кнопок, то используйте метод setItems(), где нужно указать массив данных для отображения в списке диалога. Данный метод нельзя использовать вместе с методом setMessage(), так они выводят содержимое в основной части окна.

Выбранный элемент содержится в параметре which. При выборе одного из пунктов меню появится всплывающее уведомление, показывающее выбранного кота.

Напоминаю, что внешний вид окна менялся от версии к версии.

AlertDialog с переключателями

Для создания диалогового окна с переключателями применяется метод setSingleChoiceitems() вместо метода setItems().

Обратите внимание на следующие детали. При выборе переключателя диалоговое окно закрываться не будет. Поэтому необходимо предусмотреть механизм закрытия окна, например, добавить кнопку. Второй момент — в методе setSingleChoiceitems для первого параметра используется массив значений для переключателей, а для второго параметра используется целочисленное значение индекса переключателя, который будет включён по умолчанию при вызове диалогового окна. Если вы хотите, чтобы все переключатели при запуске были в выключенном состоянии, то используйте значение -1.

AlertDialog с флажками

Если вы хотите использовать вместо переключателей флажки (CheckBox) для множественного выбора, то вам нужен метод setMultiChoiceItems(). Код практически идентичен предыдущему примеру:

Первый параметр в методе setMultiChoiceItems() — массив значений для списка с флажками, второй параметр — булевый массив состояний флажков списка по умолчанию при вызове диалога. Например, мы хотим, чтобы второй элемент списка был отмечен флажком, а остальные элементы нужно оставить неотмеченными. В этом случае используем массив из булевых значений:

Как и в предыдущем случае с переключателями, для диалогового окна с флажками необходимо использовать кнопки для закрытия окна.

Автоматическое закрытие окна

В отличие от сообщения Toast, которое закрывается через одну-две секунды, диалоговые окна сами не закрываются, а ждут реакции пользователя. Но если мы воспользуемся таймером, то сможем обойти это ограничение.

Добавим в проект кнопку для вызова самозакрывающего диалогового окна и напишем код для обработчика щелчка кнопки (старый пример без использования фрагмента):

AlertDialog с рейтингом (проблемный пример)

Однажды я повстречал в сети пример включения компонента RatingBar в диалог. При тестировании обнаружил, что код работает не совсем корректно. На экран всегда выводятся шесть звёздочек, несмотря на установленные настройки. А если развернуть приложение в альбомный режим, то выводятся и семь звёздочек и больше, в зависимости от размеров экрана. Оставил пример на память, если кто-то разберётся в чём тут была проблема, то дайте знать. Это тоже старый пример без использования фрагмента.

Решение проблемы

Читатели предложили несколько вариантов решения проблемы. Как следует из документации, компонент RatingBar следует размещать в макете, который имеет свойство wrap_content. Поступим следующим образом. Создадим отдельную разметку с RatingBar, которую присоединим к диалоговому окну. Итак, разметка:

res/layout/ratingdialog.xml

Теперь модифицированный код:

Обратите внимание, что для доступа к свойствам RatingBar, мы вызываем метод View.findViewById(), а не Activity.findViewById(), как обычно мы привыкли делать в методе onCreate(), когда опускаем название класса.

Передать данные в активность

Для обработки щелчков кнопок в диалоговом окне вы пишете код, в котором указываете родительскую активность.

В коде каких-то сложностей нет — устанавливаем заголовок, значок, кнопки. При построении диалогового окна указываем родительскую активность и название методов в ней, которые будут отвечать за обработку нажатий кнопок диалога — в нашем случае это методы okClicked() и cancelClicked(). Кстати, имена методов будут подчёркнуты красной линией и среда разработки предложит создать данные методы в классе активности (используйте комбинацию клавиш Alt+Enter).

Возвращаемся в код главной активности и пропишем код для нажатий кнопок диалогового окна:

Пример был написан по принципу — «работает и ладно». На самом деле пример не совсем грамотный, хотя даже в документации он ещё встречается.

Правильный вариант рассматривается во второй части о диалоговых окнах DialogFragment.

AlertDialog с собственной разметкой

Если стандартный вид AlertDialog вас не устраивает, то можете придумать свою разметку и подключить её через метод setView()

Вы познакомились с базовыми принципами использования диалоговых окон.

Источник

Оцените статью