- Если пропал звук на телефоне с Андроид
- Проверьте наличие проблем с программным обеспечением
- Вручную отключить выход на наушники
- Попробуйте безопасный режим
- Очистите решетки динамика
- Выполните полный сброс
- Попала вода? Дайте ему высохнуть
- Обратиться за профессиональной помощью
- Почему пропадает звук на телефоне Андроид и что делать в этом случае?
- Самые частые причины исчезновения звука
- Если громкость на минимальном значении
- Режим «вибрация» или «без звука»
- Сбой в программном обеспечении Андроид
- Чёрный список контактов
- Поломка динамика
- Что делать, если пропал звук на телефоне
- Изменение настроек или сброс параметров к заводским
- Использование наушников
- Конфликт ПО адаптеров
- Заражение телефона вирусами
- Технические неисправности
- Неполадки ПО
- Неисправность динамика
- Проблемы с платой усиления звука
- Поломка шлейфа
Если пропал звук на телефоне с Андроид
Решетка динамика вашего телефона постоянно подвергается разнообразным воздействиям, даже если он находится в чехле. Несмотря на то, что производитель старается максимально защитить такие участки в устройстве, пыль, вода или механическое воздействие все равно могут повредить или загрязнить динамики. Это часто приводит к уменьшению громкости звука или, что еще хуже, к не работающему динамику.
К счастью, если у вас возникла такая проблема, не всегда нужно сразу бежать в сервисный центр. Вот несколько шагов по устранению неполадок, с помощью которых вы можете попробовать оживить динамик вашего телефона на Android.
Проверьте наличие проблем с программным обеспечением
Прежде чем мы углубимся в поиск и устранение неисправностей динамиков вашего телефона, вы должны убедиться, что проблема связана именно с неисправностью оборудования. Есть несколько способов сделать это.
- 1. Первый шаг — просто выполнить перезагрузку. Это перезапустит все фоновые службы и очистит ваш телефон на случай, если что-то заглючило с момента вашей последней перезагрузки.
- 2. Затем вам необходимо проверить, настроен ли выход звука вашего телефона на встроенный динамик. Если вы регулярно подключаете телефон к беспроводным наушникам или колонкам, он может остаться подключенным к другому устройству. Зайдите в «Настройки»> «Подключенные устройства», чтобы узнать, подключен ли ваш телефон к каким-либо устройствам Bluetooth. После этого вам следует зайти в раздел «Настройки звука» и убедиться, что вы случайно не включили режимы «Не беспокоить» и «Тихий» .
- 3. Кроме того, мы рекомендуем протестировать динамик, уменьшив громкость до минимальных значений, а затем подняв ее до максимального уровня. Попробуйте воспроизвести музыку на обоих уровнях, чтобы убедиться, что это не глюк регулировки громкости.
- 4. Так как приложение для воспроизведения музыки тоже может работать некорректно, более убедительным способом проверки является воспроизведение мелодии звонка или будильника в настройках звука вашего телефона. Вы можете сделать это, зайдя в Настройки > Звук > Мелодия телефона и выбрав один из множества доступных вариантов. При этом убедитесь, что громкость звука не на нуле.
Вручную отключить выход на наушники
Когда вы отключаете аксессуары от аудиоразъема, Android может не обработать это событие, в результате чего ваш телефон застрянет в режиме наушников. Это означает, что ваш динамик будет отключен, несмотря на то, что вы отсоединили наушники.
Обычно можно устранить эту проблему с помощью стандартной перезагрузки. Но если это не поможет, вы можете попробовать специализированное приложение из Маркета, например, Disable Headphone. Отключение наушников одним нажатием переключателя, позволяет вручную вывести телефон из режима наушников, и воспроизводить звук через его динамики.
Попробуйте безопасный режим
Android позволяет запускать режим, в котором грузится только оригинальное программное обеспечение, поставляемое с телефоном. Это помогает устранять неполадки телефона без каких-либо сторонних сервисов или приложений, мешающих диагностике. Он называется безопасным режимом и присутствует на каждом телефоне Android.
Чтобы войти в безопасный режим, нажмите и удерживайте кнопку питания. В появившемся меню выбора нажмите и удерживайте кнопку выключения питания, затем нажмите OK, когда появится приглашение загрузится в безопасном режиме. Вы можете легко выйти из безопасного режима, перезагрузив телефон. Данная инструкция актуальна для системы без больших изменений стокового Андроид, если у вас стоит сильно кастомизированная оболочка, например, miui от Xiaomi, действия могут быть другими. Если при выполнении описанных выше действий ничего не появляется, попробуйте воспользоваться поиском Google для вашей модели или посетите официальные форумы поддержки.
Очистите решетки динамика
Как упоминалось ранее, вентиляционные отверстия вашего смартфона часто накапливают пыль и грязь с течением времени. Это может препятствовать их способности воспроизводить звук. На этом этапе вы должны попытаться очистить решетку динамика самостоятельно, чтобы устранить загрязнения.
Вы можете начать с подачи воздуха в динамики, используя специальную «грушу» или баллончик со сжатым воздухом. Кроме того, вы можете попытаться убрать мелкие крошки и кусочки пыли с помощью пылесоса. Это может повлиять на внутренности телефона, поэтому будьте осторожны, если попробуете так сделать.
Еще один хороший вариант — аккуратно почистить решетки динамиков зубной щеткой, которая ослабит грязь. Если вы чувствуете себя в силах это сделать, а ваш телефон легко разобрать, вы можете попробовать сделать это и выдуть пыль изнутри.
Выполните полный сброс
Тестирование телефона в безопасном режиме, как указано выше, исключает вероятность того, что причиной является стороннее приложение. Если динамики вашего телефона работали должным образом в безопасном режиме, вы можете попытаться изолировать проблему для определенного приложения, параметра или устройства. Если у вас возникла проблема с динамиком только после внесения изменений в эти параметры, попробуйте отменить то, что вы изменили.
В противном случае вы можете выполнить полный сброс. Вы можете сделать сброс к заводским настройкам, даже если переход в безопасный режим не дал эффекта. Делая это, ваш телефон запускается заново, и вы исключаете возможность сбоя какого-либо программного обеспечения, из-за которого динамики не работают. Опцию сброса часто можно найти в меню «Настройки»> «Система»> «Дополнительно»> «Сбросить параметры». Этот путь может отличаться в зависимости от версии Android и модели вашего устройства. Необходимо помнить, что данное действие сотрет все ваши данные, поэтому не забудьте сделать резервное копирование перед этим
Попала вода? Дайте ему высохнуть
Одним из наиболее распространенных последствий попадания воды в смартфон, является неисправность динамика. Жидкость может быстро проникнуть во внутрь телефона, из-за отверстий в решетке динамиков. Поэтому, если у вас были проблемы с динамиками после того как в устройство попала вода, дайте телефону высохнуть.
Что делать, если в динамик телефона попала вода? Есть несколько способов высушить влажный телефон. Вы можете продуть его горячим воздухом, засунуть его в миску с рисом и многое другое. Но что бы вы ни делали, немедленно выключите ваш телефон и дайте ему полностью высохнуть, прежде чем пытаться снова загрузить его. Надо учитывать, что вода очень коварна, и даже если проблемы не появились сразу, неисправность может настигнуть ваш телефон позже. Лучше, после того как вы утопили или залили свое устройство, все же отнести его на профилактику в сервисный центр.
Обратиться за профессиональной помощью
Если ни один из этих шагов не помог вам, скорее всего, у вас возникла аппаратная проблема. Поврежденным может быть сам динамик или его контакты. Вам придется обратиться в профессиональный сервисный центр и осмотреть телефон у специалиста.
Учитывая, как смартфоны работают, они неизбежно со временем изнашиваются. Хотя эти исправления могут потенциально помочь вам оживить не работающие динамики, в конечном итоге вероятность повторных проблем довольно высока.
Обращайтесь в профессиональный сервисный центр Remphone за консультацией и для ремонта телефонов!
Источник
Почему пропадает звук на телефоне Андроид и что делать в этом случае?
Отсутствие звука — распространённая проблема, вызванная одной из трёх причин: неправильными программными настройками пользователя, сбоем операционной системы, техническими проблемами самого мобильника.
Что делать, если пропал звук на телефоне? Прежде чем нести устройство в сервисный центр, отдавая за ремонт деньги, можно попробовать устранить появившуюся проблему самостоятельно. Сделать это можно, определив причину неисправности.
Самые частые причины исчезновения звука
Если нет звука, причина может крыться в настройках системы, сбое отдельно взятого мультимедийного приложения, например, предназначенного для просмотра видео, проблемах c прошивкой. Чаще всего программные проблемы встречаются следующего характера:
Если громкость на минимальном значении
Первое, с чего стоит начать диагностику, проверить актуальный уровень громкости. Некоторые прошивки, например, у «Леново», имеют проблему, когда на определённом уровне, смартфон начинает подвисать, в итоге звук пропадает. Чтобы решить проблему, необходимо сместить ползунки «Мелодия», «Будильник», «Мультимедиа».
Режим «вибрация» или «без звука»
Стоит также проверить, в каком звуковом режиме находится телефон. Иногда смартфоны могут самостоятельно переходить в беззвучный режим. В Samsung, чтобы выключить звук, достаточно случайно зажать «#» на несколько секунд. В некоторых случаях пользователи сами забывают, что отключили звук. Если сверху, в информационном поле вы видите нехарактерную иконку, возможно, вам нужно сменить звуковой режим, тем самым включить громкость.
Сбой в программном обеспечении Андроид
Программные неисправности Android могут привести к тому, что будет отсутствовать звук на смартфоне. Источники поломки:
- запуск приложений, требующих Рут-прав;
- установка программ из сомнительных источников;
- сохранение apk-файлов во внутренней памяти мобильного телефона;
- сброс настроек;
- попытка самостоятельной перепрошивки устройства;
- установка приложений, вступающих в конфликт с операционной средой;
- перейти в меню системных настроек;
- открыть «Приложения» — «Диспетчер приложений»;
- свайпнуть справа влево, что откроет доступ к списку активных системных процессов;
- среди списка программ и приложений найти службу, отвечающую за звук;
- проверить, работает ли она. Если нет — активировать процесс.
Если по каким-то причинам не удаётся запустить процесс вручную, поможет сброс прошивки к заводским настройкам. Сделать это можно в системном меню любо в процессе перезагрузки, зайдя в режим Recovery.
Стоит попробовать очистить буфер программы или переустановить её, скачав повторно из Play Market.
Чёрный список контактов
Если вам пытается дозвониться абонент, но вы не слышите телефонный звонок, при этом при запуске музыки, видеоролика всё работает корректно.
Чтобы определить, что проблема кроется в том, достаточно посмотреть на экран при вызове — там возле имени звонящего должна появиться соответствующая отметка. Также сделать это можно, посмотрев список лиц нонграта, перейдя в одноимённый раздел меню.
Поломка динамика
Если мобильный телефон воспроизводит звук исключительно через голосовую гарнитуру или в режиме громкой связи, проблема кроется в разговорном динамике.
На некоторых современных девайсах устанавливается сразу несколько динамиков, каждый из которых отвечают за свою сферу.
Что делать, если пропал звук на телефоне
Если причина неисправности определена, можно попытаться восстановить работоспособность устройства своими силами. Для этого можно предпринять следующие действия:
Изменение настроек или сброс параметров к заводским
Если вы просто забыли, что включали беззвучный режим, либо это было сделано системой произвольно, достаточно зайти в «Звук» и включить громкость.
Сброс телефона к заводским настройкам — радикальный метод, который приведёт к потере всех данных, фотографий, видеофайлов, переписок в социальных сетях, установленных приложений.
Это крайний способ, если он не помог, придётся обратиться в сервисный центр. Сбрасывая настройки до заводских можно гарантировано устранить неисправность, связанную с прошивкой или конфликтом одного из установленных приложений.
Использование наушников
Часто в наушниках, голосовой проводной гарнитуре может непроизвольно пропасть звук. Он может исчезнуть, если в 3,5 мм аудиоразъём попала пыль, крошки, грязь и прочие фракции, способные загрязнить контакты.
Другой глюк — наушники вытянуты из коннектора, но телефон продолжает показывать, что проводная гарнитура подключена. В этом случае звук подаётся не на внешний динамик, а на наушники, что можно исправить, повторно вставив — вытянув наушники, либо перезагрузив смартфон.
Конфликт ПО адаптеров
Проблемы звучания иногда связаны с некорректной работой коммуникационных модулей. Wi-fi, Bluetooth-контроллеры могут быть источников пропажи звука, особенно если используется беспроводная гарнитура.
В случае когда телефон «подвис», он будет продолжать передавать звук в беспроводном режиме, даже если наушники отключены.
Решение проблемы — перезагрузить беспроводные адаптеры, перейдя в «Настройки» — « Беспроводные сети» — «Подключённые устройства».
Можно попробовать выключить адаптеры, и проверить наличие звука. Если он появился, можно запускать их повторно.
Заражение телефона вирусами
Некорректная работа отдельного оборудования смартфона часто вызвана вирусами. Они могут попасть несколькими способами:
- заложены производителем в прошивке;
- через установку приложений с непроверенных источников;
- после переходов по ненадёжным ссылкам.
Стоит учитывать — если вирус был интегрирован в прошивку смартфона, его удаление возможно только после получения Root-прав.
Технические неисправности
Устранить технические неисправности без покупки сменных комплектующих практически невозможно. Если же вы не хотите обращаться к мастеру, желая сэкономить, можно заказать детали в интернете, воспользоваться видеоинструкцией «Проблемы и решения», где показан алгоритм разборки мобильного телефона, замены деталей.
Неполадки ПО
Иногда, чтобы решить проблемы с программным обеспечением недостаточно обычной перезагрузки. Чтобы получить доступ к скрытым настройкам звука, необходимо получить root-права.
Чтобы этого избежать, можно обратиться в сервис по ремонту мобильных телефонов, где специалист выполнит перепрошивку телефона, восстановив его работоспособность.
Неисправность динамика
Распространённые причины поломки:
- обрыв обмотки катушки. При неисправности звук пропадает полностью. Проблема лечится исключительно в сервисном центре, требует замены, вышедшей из строя детали на, новую;
- замыкание, выгорание катушки. Для диагностики прислушайтесь во время разговора с собеседником. Если слышно нехарактерное потрескивание — значит скоро динамик выйдет из строя. Не стоит ждать, пока он полностью выгорит, а вместе с этим пропадёт и звук. Стоит провести замену комплектующих, что можно сделать как самостоятельно, так воспользовавшись услугами мастера из ремонтной мастерской. Если детали есть в наличии на замену потребуется 15-20 минут;
- засорение звуковой мембраны. Со временем на поверхности мембраны может скапливаться пыль и грязь, что может ухудшить качество звучания. Если звук установлен на максимуме, но при этом вы не чувствуете мощность — налицо засорение мембраны. Можно очистить её самостоятельно, используя деликатную щётку или ватную палочку. Но сделать это можно, если имеет прямой доступ к модулю. Например, когда динамик располагается сразу под защитной крышкой. Когда он спрятан глубже, для разборки может потребоваться специальный инструмент, навыки, без которых можно повредить шлейфы, платы, что чревато существенным удорожанием ремонтных работ.
Если не работает звук динамика — обращайтесь к мастеру. Чтобы быть уверенным, что проблема требует замены компонентов, проведите тестирование мобильного телефона в разных режимах, а также проверьте программные настройки.
Проблемы с платой усиления звука
Если не работают кнопки управления звуком причина может скрываться в поломке платы усилителя звука. Распространённые причины поломки:
- попадание влаги под корпус мобильного телефона;
- механические воздействия, повлёкшие деформацию;
- заводской брак.
Чтобы восстановить работоспособность, обратитесь за помощью к специалистам.
Поломка шлейфа
Поломка характерна для устройств, где физические кнопки управления громкостью, плеером, вынесены в нетипичное место (заднюю крышку). Изыски дизайнеров заставляют инженеров прокладывать шлейф в местах, где он может легко деформироваться, что способно повлиять на его работоспособность.
Проблема решается заменой испорченного аксессуара на новый. Восстановить шлейф, бывший в употреблении, сложно и экономически невыгодно.
Если у вас пропал звук, не спешите бежать в сервисный центр, платить за диагностику и ремонт. Возможно, проблема не критична, и может быть решена в домашних условиях.
Следует успокоиться, выполнить самостоятельную диагностику, восстановить работоспособность устройства. Если выявлена поломка технического характера — обращения в ремонтную мастерскую не избежать.
Совершая самостоятельные манипуляции, помните, что самостоятельное вмешательство автоматически лишает владельца заводской гарантии. Если телефон находится на официальном сервисе, не вскрывайте его самостоятельно — сдайте в ремонт, приложив гарантийный талон.
Источник