- Пространство имён Tools
- tools:ignore
- tools:targetApi
- tools:locale
- tools:context
- tools:layout
- tools:showIn
- tools:menu
- tools:actionBarNavMode
- tools:listitem / listheader / listfooter
- tools:layoutManager
- tools:itemCount
- tools:openDrawer
- tools:minValue/tools:maxValue
- tools:src
- tools:layout_height/tools:layout_width
- tools:background
- tools:src=»http://developer.alexanderklimov.ru/android/studio/@tools:sample/»
- Пространство имён
- Создание Android проекта
- Подготовка к созданию проекта
- Как создать проект в Android Studio
- Как создать андроид проект в Eclipse
- Создание проекта с помощью инструментов командной строки
Пространство имён Tools
При создании нового проекта, когда вы проектировали макет для экрана активности, то, наверняка, замечали загадочные строчки у корневого элемента со словом tools:
Настало время сорвать покровы и использовать новые возможности.
Привычное пространство имён xmlns:android позволяет настраивать внешний вид и поведение компонентов в Android-приложении. А новое пространство имён xmlns:tools позволяет среде разработки (в нашем случае, Android Studio) правильно отобразить компоненты для просмотра в режиме дизайна.
Причём возможности данного инструмента гораздо выше, чем многие себе представляют.
Для начала приведу простой пример, который многие оценят по достоинству. Представьте себе, что у вас есть компонент пустой TextView, который получает текст с сервера. Чтобы визуально представить себе, как будет выглядеть текст, не соединяясь с сервером, вам нужно временно присвоить какой-нибудь текст. А потом не забыть удалить его при создании релиза. А можно поступить проще. Инструмент tools дублирует многие визуальные атрибуты пространства имён android и вы можете заменить его следующим образом.
В реальности у текстовой метки нет текста, но в окне предварительного просмотра вы можете видеть текст и оценить дизайн. Напомню, что эта настройка относится только к среде разработки, а не к вашему приложению. Поэтому теперь можно не волноваться, что однажды вы забудете удалить временный текст. Попробуйте теперь поменять цвет фона с помощью атрибута tools:background =»#ваш_цвет». Получилось?
Кроме визуальных атрибутов, tools может использоваться для взаимодействия с инструментом Lint, который пытается подсказать при проблемном коде. К этим атрибутам можно отнести
tools:ignore
Атрибут tools:ignore похож по своему поведению на Java-аннотацию @SuppressWarnings, подсказывающему инструменту Lint не обращать внимания на код. Аналогично можно не обращать на какой-то атрибут в XML-файле.
Самый распространённый случай — использование ImageView. Lint всегда недоволен, если у данного компонента нет атрибута android:contentDescription. Профессионально сделанное приложение должно использовать данный атрибут. Но в некоторых ситуациях ImageView может быть вспомогательным элементом экрана, не несущим смысловой нагрузки, например, разделитель. И тогда можно подавить предупреждение следующим образом.
tools:targetApi
Атрибут tools:targetApi работает аналогично аннотации @TargetApi и говорит о минимальной версии API, которая будет использована для ресурсов.
Например, ваш проект использует минимальный уровень minSdkLevel = 15, а вы используете объекты RippleDrawable в качестве ресурсов в общей папке, а не в папке drawable-v21. Но если вы контролируете ситуацию и знаете, что для старых устройств есть другие ресурсы, то можете подавить предупреждение:
tools:locale
Атрибут tools:locale поможет вам подавить предупреждения Lint о неправильном правописании, выступая в качестве грамар-наци. Проблема в том, что Lint содержит проверку орфографии только на английском языке. И если ваши строковые ресурсы содержат русский текст, то его предупреждения бесполезны. Отключаем их:
Рассмотрим теперь другие доступные атрибуты.
tools:context
Атрибут tools:context у корневого элемента позволяет определить связь между макетом и классом активности, в которой данный макет будет реализован. Помогает студии сформировать в окне предварительного просмотра внешний вид, подтягивая нужную тему.
tools:layout
Атрибут tools:layout используется в разметке фрагмента, чтобы вывести макет фрагмента на экране активности.
tools:showIn
Атрибут tools:showIn позволяет указать, какую разметку нужно использовать для вывода в окне предварительного просмотра. Это может пригодиться для тега merge:
tools:menu
Атрибут tools:menu подсказывает среде разработке, какое меню нужно отобразить в окне предварительного просмотра. Также используется в корневом элементе разметки.
Можно через запятую указать несколько меню, заданных в папке res/menu. Также кроме имени XML-файла можно использовать идентификаторы меню без символа @. В окне предварительного просмотра вы можете вызвать меню и нажать на пункт меню — вас сразу перенесёт в нужный файл.
Если не хотите выводить меню, то оставьте пустую строку. Данный атрибут не работает с темой Theme.AppCompat и производных от неё.
tools:actionBarNavMode
Атрибут tools:actionBarNavMode отвечает за внешний вид панели действий ActionBar. Он также размещается в корневом элементе разметки, не работает с темами Theme.AppCompat и Theme.Material и не действует при использовании Toolbar вместо ActionBar.
Доступны три варианта:
tools:listitem / listheader / listfooter
Также можно настроить внешний вид компонентов на основе AdapterView — ListView, GridView, ExpandableListView и т.д., указав нужную разметку для отдельных элементов списка, а также заголовка и футера. Появилась поддержка и RecyclerView.
Атрибуты для заголовка и футера могут работать только для ListView, а для GridView не работает.
Для сравнения как выглядят экраны активности с использованием tools: и без него.
Мы видим вкладки, элементы меню, другую разметку для списка.
tools:layoutManager
В RecyclerView можно использовать менеджер разметок с указанием различных параметров.
tools:itemCount
Обычно студия выводит десять элементов списка в RecyclerView. Вы можете изменить это поведение данным атрибутом.
tools:openDrawer
В студии 1.4 появился новый атрибут tools:openDrawer, управляющий состоянием навигационной шторки для DrawerLayout. При значении start будет показана шторка в выдвинутом виде. Доступны значения: start, end, left, right.
tools:minValue/tools:maxValue
Атрибуты для компонента NumberPicker для задания минимального и максимального значения.
tools:src
Можно указать графический ресурс. Полезно для ImageView, когда используется пустое изображение при запуске приложения и затем скачивается картинка с сервера. Позже появилась другая удобная возможность (см. ниже)
tools:layout_height/tools:layout_width
Ширина и высота.
tools:background
tools:src=»http://developer.alexanderklimov.ru/android/studio/@tools:sample/»
В студии версии 3.0 появились новые возможности. Теперь вы можете задать аватар, имя и случайный текст без создания собственных ресурсов. Это бывает полезно, когда ресурсы берутся из внешнего источника. Вам не нужно создавать временные ресурсы, которые увеличивают размер приложения и которые можно забыть удалить.
Например, можно задать изображение для ImageView:
Если у вас несколько ImageView, то изображения будут разными! Просмотреть весь набор можно в папке ..\plugins\android\lib\sampleData.
Можно задать текст для TextView:
- tools:text=»@tools:sample/full_names» — полное имя (также first_names, last_names)
- tools:text=»@tools:sample/cities» — город
- tools:text=»@tools:sample/us_zipcodes» — индексы США
- tools:text=»@tools:sample/us_phones» — телефонные номера США в формате (800) 555-xxxx
- tools:text=»@tools:sample/date/ddmmyy» — дата (date/day_of_week, date/mmddyy, date/hhmm, date/hhmmss)
- tools:text=»@tools:sample/lorem» — случайный текст
- tools:text=»@tools:sample/lorem/random» — большой случайный текст
Можно задать случайный фон
Пример применения некоторых атрибутов.
Но это ещё не всё. Если вас не устраивают изображения (там нет котов!) или тексты, предлагаемые студией, то можно задать свои изображения и тексты. Из контекстного меню папки res выбираем New | Sample Data Directory. В модуле app появится папка sampleData. Создайте текстовый файл с именем names и добавьте построчно различные имена: Барсик, Мурзик, Рыжик, Васька и т.д.
Заменим tools:text=»@tools:sample/full_names» на tools:text=»@sample/names». Теперь вместо непонятных иностранных имён будут отображаться правильные нормальные имена.
По такому же принципу можно создать собственные изображения для аватаров. В папке sampleData создайте подпапку avatars (имя произвольное) и разместите в ней нужные файлы изображений.
Используем атрибут для аватаров — tools:src=»http://developer.alexanderklimov.ru/android/studio/@sample/avatars».
Можно создать сложный вариант сочетаний имён и городов. Опять в той же папке sampleData создаём JSON-файл следующего содержания.
Можете обращаться к созданному файлу через атрибуты:
Источник
Пространство имён
Не удаётся подключить пространство имён android.nfc
Доброго времени суток. Пишу в android studio. Пытаюсь подключить пространство имён android.nfc.
Имя типа или пространство имен «Object» отсутствует в пространстве имен «System.Data»
using System; using System.Collections.Generic; using System.ComponentModel; using System.Data;.
Пространство имен
Я часто встречаю в книгах, туторах, что объявлять пространство имен в больших проектах нельзя(не.
инициализация ведь совсем в другом классе, в другом пространстве имён!
Добавлено через 1 минуту
теперь ясно, переменные наследуются
тема закрыта
Пространство имён
Допустим я пишу свою программу, для которой пишу свои классы. Стоит ли создавать для них.
пространство имен
Кто-нибудь знает какие using System. надо использовать для этого? windows =.
Пространство имен
using namespace System; using namespace System::Collections; using namespace.
пространство имен
Один практикующий программист сказал мне, что пространство именusing namespace std; нежелательно.
Пространство имён
Как можно обратиться к другому классу, который в том же пространстве имен? Пример: test1.cs: .
пространство имен
Здравствуйте! У меня вопрос. В си есть такая функция printf, которая аналогична функции С++.
Источник
Создание Android проекта
Подготовка к созданию проекта
Проект Android содержит все файлы, которые содержат исходный код для вашего Android приложения. Инструменты Android SDK позволяют легко создать новый Android проект с набором каталогов проекта и файлами по умолчанию..
Этот урок показывает, как создать новый проект в среде разработки Android Studio, либо с помощью среды разработки Eclipse (с плагином ADT), или с помощью инструментов командной строки из SDK.
Примечание: Вы должны установить Android Studio и пакет SDK. Если у вас его нет, следуйте руководству Установка Android SDK прежде чем начать этот урок.
Если вы используете Eclipse, вы также должны иметь установленный ADT плагин (версии 22.6.2 или выше).
Как создать проект в Android Studio
В Android Studio, чтобы создать новый проект:
- Если у вас нет открытого проекта, в Welcome экране приглашения, нажмите Start a new Android Studio Project.
- Если у вас открыт проект, в меню File, выберите New> New Project.
- На первом экране Choose your project на вкладке Phone and Tablet выберите Empty Activity:
В этом случае среда разработки создаст пустой основной экран-activity.
Activity (их еще называют деятельность или активность) являются одной из отличительных особенностей Android framework. По сути, активити — это экраны андроид приложения. Когда пользователь запускает приложение, стартует основной экран-activity например, со списком писем в почтовой программе, а когда пользователь выбирает некоторый контент для просмотра, например, письмо в списке, то оно открывается на другом экране-activity. Смотрите Activities для получения дополнительной информации.
- Нажмите Next
- На следующем экране Configure your project , заполните поля:
Name это имя приложения, которое отображается для пользователей. Например, «My First App.»
- Package name — Полное название проекта (согласно правилам именования пакетов в Java). Ваше имя пакета должно быть уникальным среди всех пакетов, установленных в системе Android. Вы должны установить свое значение, с учетом имени приложения и вашего домена. Домен может быть любой, не обязательно реально существующий.
- Save location это каталог вашей системы, содержащий файлы проекта. Можно изменить на ваше усмотрение.
- Language это язык программирования, Java или Kotlin, например.
- Minimum API level указывает минимально поддерживаемую версию Android. Ниже информация о том, какой процент приложений ее поддерживает.
Minimum API level — это самая ранняя версия Android, которую поддерживает ваше приложение. В будущем, когда вы станете опытными разработчиками, чтобы охватить максимальное количество поддерживаемых устройств, можно будет установить параметр Minimum API level в наименьшей доступной версии, которую позволяет система вашему приложению (версии становятся доступными после загрузки в SDK Менеджере), чтобы обеспечить основной набор функций. Если какой-либо объект из приложения доступен только на более новых версиях Android, и это не критично для основного функционала приложения, вы можете включить эту функцию только при работе на версии, которые поддерживают его (как обсуждалось в Supporting Different Platform Versions).
- Нажмите кнопку Finish для создания проекта.
Как создать андроид проект в Eclipse
- Нажмите New
на панели инструментов.
- В появившемся окне, откройте Android папку, выберите Android Application Project, и нажмите Next.
- Заполните форму, которая появилась:
- Application Name это имя приложение, которое отображается пользователям. Для этого проекта, используйте «My First App».
- Project Name это имя в каталога проекта и название видимое в Eclipse.
- Package Name является пространством имен пакета для вашего приложения (следуйте тем же правилам для пакетов языка программирования Java). Ваше имя пакета должно быть уникальным среди всех пакетов, установленных на Android системе. По этой причине, как правило лучше, если вы используете имя, которое начинается с записанного в обратном порядке доменного имени вашей организации или издателя. Для этого проекта, вы можете использовать что-то вроде «com.example.myfirstapp». Однако, вы не можете опубликовать ваше приложение на Google Play, используя пространством имен «com.example».
- Minimum Required SDK является самой низкой версий Android, которую ваше приложение поддерживает, указывается используя Уровень API. Для поддержки как можно больше устройств, вы должны установить ее в самую маленькую доступную версию, что позволяет вашему приложению обеспечить основной набор функций. Если любая функциональность вашего приложения возможна только на более новых версиях Android, и она не является критической для основного набора функций приложения, вы можете включить функцию для платформ, работающий на версиях, которые её поддерживают (как описано в разделе Поддержка различных версий платформы). Оставьте значение по умолчанию для этого проекта.
- Target SDK указывает на самую высокую версию Android (также использую Уровень API) , с которой вы проверили ваше приложение.По мере появления новых версий Android, когда они становятся доступными, вы должны протестировать приложение на новой версии и обновить это значения в соответствии с последними уровнем API для того, чтобы воспользоваться новыми функциями платформы.
- Compile With является версией платформы, на которой вы будете компилировать приложение. По умолчанию этот параметр установлен на последнюю версию Android, доступную в вашем SDK. (Она должна быть Android 4.1 или выше, если у вас такая версии не доступна, необходимо установить её используя SDK менеджер). Вы все еще можете построить ваше приложение для поддержки старых версий, но установка целевой версии в значение последней версии позволяет включить новые функции и оптимизировать ваше приложение для замечательного опыта пользователя на последних устройствах.
- Theme определяет применяемый стиль пользовательского интерфейса Android для вашего приложения. Вы можете оставить параметр по умолчанию.
- Нажмите Next.
Ваш Android проект в настоящее время является базовым «Hello World» приложение, которое содержит некоторые файлы по умолчанию. Для запуска приложения читайте cледующий урок.
Создание проекта с помощью инструментов командной строки
Если вы не используете Eclipse с ADT плагином, вы можете вместо этого создать свой проект с помощью инструмента командной строки из SDK:
- Перейдите в каталог в Android SDK tools/ .
- Выполните:
Если вы не видите ни одной цели, необходимо установить некоторые из них с помощью помощью SDK менеджера Android. Смотрите Добавление платформ и пакетов.
Выполните:
Замените идентификатором из списка целей (из предыдущего шага) и замените
на расположение, в котором вы хотите сохранить ваш Android проект.
Ваш Android проект в настоящее время является базовым «Hello World» приложение, которое содержит некоторые файлы по умолчанию. Для запуска приложения читайте cледующий урок.
Полезный совет: Добавьте platform-tools/ а также tools/ каталог в PATH переменную среды.
Источник