Public final class android

Содержание
  1. Классы и объекты
  2. Классы
  3. Объекты
  4. Ключевое слово final
  5. Ключевое слово instanceof — Проверка принадлежности к классу
  6. import — Импорт класса
  7. Статический импорт
  8. Класс Class
  9. Программно получить имя класса
  10. Финальные классы в PHP, Java и других языках
  11. Почему стоит использовать финальные классы
  12. Максимальное уменьшение области видимости
  13. Поощрение подхода «композиция вместо наследования»
  14. Почему этот класс не финальный?
  15. Заблуждения
  16. Все о ключевых словах static и final
  17. Что такое ключевое слово static?
  18. Где можно употреблять ключевое слово static?
  19. Статические методы
  20. Статические переменные
  21. Статические блоки
  22. Вложенный статический класс
  23. Где в памяти Java хранятся статические классы и переменные?
  24. Зачем нужно ключевое слово final?
  25. Что такое конечная переменная и когда ей стоит воспользоваться?
  26. Когда следует применять конечную переменную
  27. Где использовать конечные классы
  28. Когда использовать конечные методы

Классы и объекты

Java — это объектно-ориентированный язык, поэтому код в ваших программах будет состоять из объектов и классов.

Классы

Java позволяет создавать классы, которые представляют объекты из реального мира. Например, можно создать класс Car (автомобиль) или Animal (животное) и задать им различные свойства. Для класса Car логично создать такие свойства как двери, колёса, лобовое стекло и т.д. Имея класс Car, можно создать новые классы Легковушки, Грузовики, Автобусы, которые будут иметь все свойства класса Car, а также свои собственные свойства. У класса Animal соответственно можно задать свойства Лапы, Хвост, а затем создать наш любимый класс Cat, у которого будет ещё дополнительное свойство Усы. Иными словами, классы могут наследовать свойства от других классов. Родительский класс называется суперклассом. Внутри классов могут быть объявлены поля и методы.

Для объявления класса служит ключевое слово class. Вспомним стандартную строчку кода из Android-проекта:

Упрощённая общая форма для класса может иметь следующий вид:

В Java принято начинать имена класса с большой буквы. В классе могут быть несколько переменных и методов. Переменные, определённые внутри класса (не метода), называются переменными экземпляра или полями (fields). Код пишется внутри класса. Методы и переменные внутри класса являются членами класса.

Объекты

Новый объект (или экземпляр) создаётся из существующего класса при помощи ключевого слова new:

В большинстве случаев вы будете использовать такой способ. Пусть вас не удивляет, что приходится дважды использовать слово Cat, оно имеет разный смысл.

Слева от оператора присваивания = определяется имя переменной и его тип Cat. В правой части выражения происходит выделение памяти для нового экземпляра класса Cat и инициализируется экземпляр. Оператор присваивания присваивает переменной ссылку на только что созданный объект. Имена объектов не нужно начинать с большой буквы, как у класса. Так вы будете различать, где класс, а где экземпляр класса. Если имя экземпляра класса состоит из нескольких слов, то используется верблюжья нотация, когда все первые буквы слов, кроме первой, пишутся с большой — superBlackCat.

Если вы помните, при объявлении примитивных типов мы указывали нужный тип в самом начале.

Поэтому код Cat barsik также определяет его тип. Он не всегда может совпадать с именем класса.

В этом примере используется тип класса домашних любимцев Pet, а обращаемся к классу котов Cat.

Простой пример создания класса Box (коробка для кота):

При таком варианте Java автоматически присвоит переменным значения по умолчанию. Например, для int это будет значение 0. Но не всегда значения по умолчанию подойдут в вашем классе. Если вы создали переменную для описания количества лап у кота, то логично сразу присвоить значение 4. Поэтому считается хорошей практикой сразу присваивать нужные значения полям класса, не полагаясь на систему.

Вам нужно создать отдельный файл Box.java, в который следует вставить код, описанный выше. О том, как создавать новый файл для класса я не буду здесь расписывать.

Сам класс — это просто шаблон, заготовка. Чтобы ваше приложение могло использовать данный шаблон, нужно создать на его основе объект при помощи ключевого слова new:

Красивая получилась коробочка.

Объект catBox, объявленный в коде вашей программы, сразу займёт часть памяти на устройстве. При этом объект будет содержать собственные копии переменных экземпляра width, height, depth. Для доступа к этим переменным используется точка (.). Если мы хотим присвоить значение переменной width, то после создания объекта класса можете написать код:

Если мы хотим вычислить объём коробки, то нужно перемножить все значения размеров коробки:

Каждый объект содержит собственные копии переменных экземпляра. Вы можете создать несколько объектов на основе класса Box и присваивать разные значения для размеров коробки. При этом изменения переменных экземпляра одного объекта никак не влияют на переменные экземпляра другого объекта. Давайте объявим два объекта класса Box:

Читайте также:  Как настроить satvision для андроид

Когда мы используем конструкцию типа Box bigBox = new Box();, то в одной строке выполняем сразу два действия — объявляем переменную типа класса и резервируем память под объект. Можно разбить конструкцию на отдельные части:

Обычно такую конструкцию из двух строк кода не используют на практике, если нет особых причин.

Когда мы используем ключевое слово new и указываем имя класса, то после имени ставим круглые скобки, которые указывают на конструктор класса. О них поговорим позже.

Ключевое слово final

Поле может быть объявлено как final (финальное). Это позволяет предотвратить изменение содержимого переменной, по сути, это становится константой. Финальное поле должно быть инициализировано во время его первого объявления.

Теперь можно пользоваться переменной FILE_OPEN так, как если бы она была константой, без риска изменения их значений. Принято записывать имена заглавными буквами.

Кроме полей, final можно использовать для параметров метода (препятствует изменению в пределах метода) и у локальных переменных (препятствует присвоению ей значения более одного раза).

Также слово final можно применять к методам, чтобы предотвратить его переопределение.

Ещё один вариант использования ключевого слова final — предотвращение наследования класса. При этом неявно всего методы класса также становятся финальными. Поэтому нельзя одновременно объявить класс абстрактным и финальным, поскольку абстрактный класс является лишь шаблоном и только его подклассы реализуют методы.

Ключевое слово instanceof — Проверка принадлежности к классу

Иногда требуется проверить, к какому классу принадлежит объект. Это можно сделать при помощи ключевого слова instanceof. Это булев оператор, и выражение foo instanceof Foo истинно, если объект foo принадлежит классу Foo или его наследнику, или реализует интерфейс Foo (или, в общем виде, наследует класс, который реализует интерфейс, который наследует Foo).

Возьмём пример с рыбками, которые знакомы котам не понаслышке. Пусть у нас есть родительский класс Fish и у него есть унаследованные подклассы SaltwaterFish и FreshwaterFish. Мы можем протестировать, относится ли заданный объект к классу или подклассу по имени

Данная проверка удобна во многих случаях. В Android очень много классов, которые происходят от класса ViewTextView, CheckBox, Button, имеющие свои собственные наборы свойств. И если имеется метод с параметром View, то при помощи instanceof можно разделить логику кода:

import — Импорт класса

Оператор import сообщает компилятору Java, где найти классы, на которые ссылается код. Любой сложный объект использует другие объекты для выполнения тех или иных функций, и оператор импорта позволяет сообщить о них компилятору Java. Оператор импорта обычно выглядит так:

За ключевым словом import следуют класс, который нужно импортировать, и точка с запятой. Имя класса должно быть полным, то есть включать свой пакет. Чтобы импортировать все классы из пакета, после имени пакета можно поместить .*.

В Android Studio импорт класса происходит автоматически при наборе кода. Также это срабатывает и при вставке кода. Если имена классов совпадают, то студия может запросить помощь. Тогда вам нужно вручную указать нужное полное имя класса.

Импорт позволяет избежать долгого набора имени класса. Без импорта нам пришлось бы писать все классы в коде программы полностью.

Статический импорт

Существует ещё статический импорт, применяемый для импорта статических членов класса или интерфейса. Это позволяет сократить количество кода. Например, есть статические методы Math.pow(), Math.sqrt(). Для вычислений сложных формул с использованием математических методов, код становится перегружен. К примеру, вычислим гипотенузу.

В данном случае без указания класса не обойтись, так как методы статические. Чтобы не набирать имена классов, их можно импортировать следующим образом:

После импорта уже нет необходимости указывать имя класса.

Второй допустимый вариант, позволяющий сделать видимыми все статические методы класса:

В этом случае вам не нужно импортировать отдельные методы. Но такой подход в Android не рекомендуется, так как требует больше памяти.

Класс Class

На первый взгляд, класс Class звучит как «масло масляное». Тем не менее, класс с таким именем существует и он очень полезен.

Программно получить имя класса

Иногда из программы нужно получить имя используемого класса. Для этого есть специальные методы getClass().getName() и другие родственные методы. Допустим, нам нужно узнать имя класса кнопки, на которую мы нажимаем в программе.

getSimpleName() возвращает только имя класса без пакета, другие методы вернут полное название.

Если нужно узнать имя класса активности, то достаточно кода:

Если вам известно имя класса, то можете получить сам класс:

Метод getSuperclass() возвращает имя суперкласса. Остальные несколько десятков методов не столь популярны.

Читайте также:  Карточные рпг для андроида

Источник

Финальные классы в PHP, Java и других языках

Использовать финальные классы или не использовать финальные классы? Вот в чём вопрос. А ещё в том, когда и как это делать правильно.

Почему стоит использовать финальные классы

Максимальное уменьшение области видимости

Когда вы видите у класса префикс final, вы понимаете, что этот класс не может быть расширен любым другим, что не только делает его более читаемым, но и позволяет вам быть уверенным в том, что область действия логики ограничена этим конкретным классом.

Поощрение подхода «композиция вместо наследования»

Принцип открытости/закрытости гласит: класс должен быть открыт для расширения, но закрыт для изменений.

Если по какой-либо причине (хорошо понимая саму причину) вы решите использовать наследование, тогда просто удалите ключевое слово final, и всё готово.

Если вы «по умолчанию» не можете расширять класс (потому что он финальный), вы помогаете себе, думая прежде всего об использовании композиции вместо наследования.

Почему этот класс не финальный?

Если мы стремимся к композиции, а не к наследованию, то мы должны стараться избегать наследования, насколько это возможно, и использовать его только тогда, когда это действительно необходимо. Наследование в ООП часто используется неправильно.

Заблуждения

Когда мы в первый раз изучали ООП, мы приводили классический пример наследования. Тем не менее, когда Алан Кей создал Smalltalk, наследование не было его главной концепцией. Основной концепцией был обмен сообщениями, то есть вы можете отправлять сообщения объектам, а они инкапсулируют в себе данные и логику. Вы можете изменять их поведение, используя различные объекты, что на самом деле является композицией. Но в итоге концепция наследования настолько популярна, что в конечном счёте затмевает композицию.

Источник

Все о ключевых словах static и final

Что такое ключевое слово static?

Чтобы получить доступ к членам класса в Java, нужно сначала создать экземпляр класса, а затем вызвать членов класса с помощью переменной экземпляра. Но иногда нужно получить доступ к членам класса, не создавая никаких переменных.

В таком случае можно воспользоваться ключевым словом static , то есть объявить членов класса статическими. В Java большинство членов служебного класса являются статическими. Вот несколько примеров.

  • java.util.Objects содержит статические служебные операции для метода объекта.
  • java.util.Collections состоит исключительно из статических методов, которые работают с коллекциями или возвращают их.

Где можно употреблять ключевое слово static?

Мы можем использовать это ключевое слово в четырех контекстах:

  • статические методы;
  • статические переменные;
  • статические вложенные классы;
  • статические блоки.

Рассмотрим подробнее каждый из перечисленных пунктов.

Статические методы

Статические методы также называются методами класса, потому что статический метод принадлежит классу, а не его объекту. Кроме того, статические методы можно вызывать напрямую через имя класса.

В приведенном выше примере метод add — статический, поэтому его можно вызывать напрямую с именем класса. Нет необходимости создавать новый экземпляр класса StaticExample . Но метод multiply не является статическим. Таким образом, для нестатического метода необходимо создать новый экземпляр класса StaticExample .

Статические переменные

При создании объектов класса в Java каждый из них содержит собственную копию всех переменных класса.

Однако, если мы объявим переменную статической, все объекты класса будут использовать одну и ту же статическую переменную. Это связано с тем, что, как и статические методы, статические переменные также связаны с классом. И объекты класса для доступа к статическим переменным создавать не нужно. Например:

В приведенном выше примере normalVariable — переменная класса, а staticVariable — статическая переменная. Если вы объявите переменную, как показано ниже:

Это похоже на доступ к статической переменной через имя класса:

Здесь статические переменные — переменные уровня класса. Поэтому, если вы обращаетесь к статическим переменным через переменную экземпляра объекта, то это отражается на соответствующей статической переменной уровня класса. Таким образом, статические переменные всегда имеют одно и то же значение. Но переменная экземпляра сохраняет отдельное значение в каждом экземпляре объекта. Таким образом, приведенный выше фрагмент кода выведет:

Статические переменные — редкость в Java. Вместо них применяют статические константы. Они определяются ключевым словом static final и представлены в верхнем регистре. Вот почему некоторые предпочитают использовать верхний регистр и для статических переменных.

Статические блоки

Здесь мы видим статический блок с синтаксисом:

Статические блоки применяют для инициализации статических переменных. Статический блок выполняется только один раз, когда класс загружается в память. Это происходит, если в коде запрашивается либо объект класса, либо статические члены этого класса.

Класс может содержать несколько статических блоков, а каждый из них выполняется в той же последовательности, в которой они написаны в коде.

Читайте также:  Samsung j710 frp android 7

Вывод приведенного выше фрагмента кода выглядит следующим образом, потому что переменная staticVariable обновлена вторым значением статического блока.

Вложенный статический класс

В Java можно объявить класс внутри другого класса. Такие классы называются вложенными классами. Они бывают двух типов: статические и нестатические.

Вложенный класс является членом заключающего его класса. Нестатические вложенные классы (внутренние классы) имеют доступ к другим членам заключающего класса, даже если они объявлены приватными. Статические вложенные классы не имеют доступа к другим членам заключающего класса.

Внутренний класс по умолчанию содержит неявную ссылку на объект внешнего класса. Если вы создадите экземпляр этого объекта из кода внешнего класса, все будет сделано за вас. Если вы поступите иначе, вам необходимо предоставить объект самостоятельно.

Со статическим внутренним классом все иначе. Можно сказать, что если у внутреннего класса нет причин для доступа к внешнему, вы должны сделать его статическим по умолчанию.

В приведенном выше примере видно, что внутренний класс MyInnerClass может получить доступ ко всем методам и переменным внешнего, включая приватные переменные. Статическому внутреннему классу, напротив, недоступны какие-либо методы или переменные внешнего класса.

Где в памяти Java хранятся статические классы и переменные?

Вплоть до 8-й версии Java статические методы и переменные хранились в пространстве permgen. Но потом было введено новое пространство памяти, называемое метапространством — в нем хранятся все эти имена и поля класса, методы класса с байт-кодом методов, пул констант, JIT-оптимизации и т. д. Причина удаления permgen в Java 8.0 в том, что очень сложно предсказать необходимый размер permgen.

Зачем нужно ключевое слово final?

В Java при объявлении сущности можно воспользоваться ключевым словом final . Оно предполагает, что значение не может быть изменено в будущем. Ключевое слово final может применяться для переменной, метода и класса.

  • Конечная переменная предназначена для создания постоянных значений.
  • Конечный метод предотвращает переопределение метода.
  • Конечный класс предотвращает наследование.

Что такое конечная переменная и когда ей стоит воспользоваться?

Когда переменная объявляется с помощью ключевого слова final , ее значение не может быть изменено. По сути, это константа. Это также означает, что конечную переменную необходимо инициализировать. Если конечная переменная является ссылкой, то ее нельзя будет повторно привязать к другому объекту, но внутреннее состояние объекта, на которое указывает эта ссылочная переменная, может быть изменено, т.е. вы можете добавлять или удалять элементы из конечного массива или конечной коллекции. Рекомендуется именовать конечные переменные целиком в верхнем регистре и с подчеркиванием для разделения слов.

Существует три способа инициализации конечной переменной.

  • Инициализировать конечную переменную, когда она будет объявлена. Это самый распространенный подход. Если конечная переменная не инициализирована при объявлении, она называется пустой конечной переменной. Ниже приведены два способа инициализации пустой конечной переменной.
  • Пустая конечная переменная может быть инициализирована внутри блока инициализатора экземпляра или внутри конструктора. Если в классе несколько конструкторов, то переменную необходимо инициализировать во всех из них, в противном случае во время компиляции появится ошибка.
  • Пустая конечная статическая переменная может быть инициализирована в статическом блоке.

Когда следует применять конечную переменную

Единственное различие между обычной и конечной переменной в том, что первой можно переприсвоить значение, а второй — нельзя. Следовательно, конечные переменные должны использоваться только для значений, которые необходимо сохранять постоянными на протяжении выполнения программы.

Где использовать конечные классы

Когда класс объявляется с ключевым словом final , он называется конечным. Конечный класс не может быть расширен (унаследован). У него есть два применения.

Первое, безусловно, заключается в предотвращении наследования, так как конечные классы не могут быть расширены. Например, все классы-оболочки, такие как Integer , Float и т. д. — конечные классы.

При попытке расширить конечный класс компилятор выдаст следующее исключение:

Другое применение final с классами заключается в создании неизменяемого класса, подобного предопределенному классу String . Нельзя сделать класс неизменяемым, не сделав его конечным.

Когда использовать конечные методы

Когда метод объявляется с ключевым словом final , он называется конечным методом. Такой метод не может быть переопределен. Это присутствует в классе Object — ряд его методов конечные. С ключевым словом final объявляются методы, для которых необходимо следовать одной и той же реализации во всех производных классах. Фрагмент ниже иллюстрирует метод с ключевым словом final :

Здесь происходит попытка переопределить метод final из родительского класса. Java этого не позволяет и выдает следующее исключение:

Надеемся, теперь вы хорошо поняли ключевые слова static и final .

Источник

Оцените статью