Publishing android app in google play

Содержание
  1. Ваши идеи. Наши технологии. Для миллиардов пользователей
  2. Масштабирование
  3. Итерации
  4. Статистика
  5. Что нового в Google Play
  6. Создавайте качественные приложения и игры
  7. Отчеты о тестировании
  8. Android Vitals
  9. Будьте уверены в своем продукте
  10. Страница приложения
  11. Обзор выпусков
  12. How to Publish an Android App in Google Play Store: a Complete Step-by-Step Guide
  13. Инструкция по публикации Android-приложения в Google Play
  14. Создание аккаунта
  15. Пользовательское соглашение
  16. Подготовка маркетинговых материалов
  17. Текст
  18. Требования стора к тексту
  19. Согласование текста с клиентом
  20. Скриншоты
  21. Количество скриншотов
  22. Требования стора к скриншотам
  23. Советы по выбору скриншотов
  24. Иконка
  25. Требования стора к иконке
  26. Проморолик
  27. Требования стора к проморолику
  28. Советы по созданию видео
  29. Баннер
  30. Требования стора к баннеру
  31. Советы
  32. Возрастные ограничения
  33. Требования стора
  34. Заполнение анкеты
  35. Технические требования к apk-файлу
  36. Обеспечение сборки наличием цифровой подписи
  37. Настройка оплаты за пользование приложением
  38. Смена типа приложения
  39. Привязка к Merchant Center
  40. Особенности работы с налогами в некоторых странах
  41. Пример
  42. Цена приложения и валюты
  43. Обновление цен
  44. Настройка альфа- и бета-тестирования
  45. Поэтапное внедрение обновлений
  46. Публикация приложения

Ваши идеи. Наши технологии. Для миллиардов пользователей

Масштабирование

Развивайте свой бизнес по всему миру, используя нашу платформу.

Итерации

Проводите эксперименты и тестирования, чтобы подготовить приложение для запуска и дальнейшего использования.

Статистика

Используйте детальную информацию и данные, имеющие практическое значение, чтобы принимать правильные решения.

Что нового в Google Play

Рассказываем новости с Саммита для разработчиков Android. Узнайте о новых функциях и инструментах, которые помогут вам добиться успеха на нашей платформе.

Создавайте качественные приложения и игры

Хотите добиться долгосрочного успеха? Повышайте производительность приложения и качество контента, а также улучшайте интерфейс и функции.

Отчеты о тестировании

Выявляйте проблемы, например со стабильностью и производительностью приложения, до того, как они коснутся пользователей.

Android Vitals

Отслеживайте и повышайте производительность своего приложения или игры.

Будьте уверены в своем продукте

Выбирайте подходящую стратегию и пользуйтесь инструментами, которые позволяют публиковать приложения, управлять ими и успешно выводить их на международный рынок.

Страница приложения

Совершенствуйте страницу приложения в Google Play, чтобы завоевать внимание пользователей.

Обзор выпусков

Отслеживайте сборки и управляйте выпусками на всех этапах.

Источник

How to Publish an Android App in Google Play Store: a Complete Step-by-Step Guide

Updated 17 Nov 2021

Published 08 Dec 2017

The process of your Android app publishing to the app store is not only a thrilling but very important moment for your application destiny as well. Will your app be added, will it be seen in the store, will people download and install it? All this depends on how successful your release would be. The preparation for a release starts long before the development of an Android application. Let us guide you through the jungle of all the development terms and all those rules that Google Play has prepared for you.

Where to publish, who can publish and why?

Before all else, we need to mention that Google Play is not a unique option for you. There are lots of alternative app stores when you think where to publish an Android app. To choose the best variant you need to consider the target audience and geography you want to cover. As you probably know, Google Play doesn’t work in China. So, if your app is mainly for the Asian market, you need to think about an alternative app store for your project. Yet, this article is about how to publish Android app to Google Play only.

If you don’t like Google Play, here is a long list of great alternative app stores for you!

In our company, we give our customers choice. They can upload an Android app to Google Play by themselves, or we can do it for them. You may be surprised but lots of product owners often want to do it on their own. It’s all connected with a certificate generated in Android Studio. This document is a unique digital certificate that includes data about an owner of an app. It’s a signature to sign an application. Product owners want to release Android app to Google Play by themselves to keep this signature safe.

When our customers face any issues with an app release, we recommend them to create an account in Google Developer Console and walk them through the whole process. Thus, they hold the certificate and are the only owners of a created application.

If you are an experienced Android developer and your ‘first time’ was long ago, you may find that all written in this article isn’t new to you. However, if you are a beginner in Android development or you are a product owner who wants to publish an application with a unique certificate, then you have to follow our guide with all the tips and tricks written in plain English.

Steps to publish an Android app in Google Play

Before you start deploying an Android app to Google Play, make sure that everything is ready. You will need some screenshots of your app (in high quality), the description of the application and, of course, an APK file (the app itself). Pay attention that there are strict limitations concerning the size of an app. The maximum size is 100 Mbytes, however, It would be better if it’s less than 50 Mbytes, then users who live in areas with a bad internet connection would have a chance to try your app. Here are the steps to publish an Android app on Google Play:

Steps to release an Android app

Create a developer account

Open Google Play Console and create a developer account. How much does it cost to publish an Android app? The operation costs $25. You pay only once, the account gives you the right to publish as many apps as you want anytime and anywhere.

Type title and description of your app

It’s better to think about it before publishing. And it would be even better if you do a research looking for keywords to add them to your app description. Thus you’ll increase the visibility of your app in a search engine.

Want to get a highter position in the Google App Store? Find out what the App Store optimization is and how to get the most benefit from it!

I’m sure I don’t need to repeat that the quality of screenshots should be the highest. As well as that, make sure that the images display some great features that are in your app, or the main idea of the application.

Determine the content rating of your app

Now, you need to answer several questions to determine the content rating of your product. It is needed to restricting kids from downloading your app if it contains any adult content. You better answer honestly otherwise you will be denied from releasing an Android app to Google Play.

Adroid app deployment process

Select app category

It is also very important because it elevates your chances on downloads. If you choose the wrong category, people will not be able to see it in the category it should really be!

Regulate the privacy policy issues

If your app will need to use any private users’ data you have to indicate it and add privacy policy agreement where you guarantee not to use this data to your personal advantage. In privacy policy agreement you should explain to users what data will be collected, in what way this information will be processed and who will have access to it.

Читайте также:  Hard reset android кнопками

If you need more tips from the professionals, here is how we deal with the development process from A to Z!

Upload your APK file

Here you also have to indicate if it’s a beta version or not. On an Android device, you can download and install only signed APK files. This key can be generated in Android Studio and has to be securely saved. In a case you lost an access to your keystore, you’ll have to publish your app one more time with the new package name and the new key. This is the reason why lots of product owners prefer to publish an Android app to Google Play without anyone’s help.

If you want to sell your application, you will also have to note the cost of or to choose the cost in the default mode.

Basically, that is all you need to know to release an Android app to Google Play successfully. With Google Play Console you can get all the statistics data concerning your application. And it’s great news actually because here you see how effective and productive your app is (if it is). Here you’ll get comprehensive data about the income, users and conversion of your product. You can also get financial reports for the period you need and much more.If you want to get even more data on your application, users and monetization effectiveness you should think about one of the best mobile analytics tools, you can find a great review about them in our recent article.

Still don’t believe that a landing page can promote your app even better than a commercial? Watch our video and write down all the tips, because you’re going to need them soon!

How to promote apps using a landing page?

However, be careful while you’re publishing your Android application, there are some cases when your app could be rejected and your account blocked. Here they are.

When your app can be rejected

If you did everything correctly you have nothing to be afraid of. Strict sanctions are imposed on the developers who violated the rules and policy of Google Play. Your app will not be published if you haven’t indicated the adult content in it. And even if you did, the things like violence or porn are prohibited on Google Play, so there are no chances to publish such an app here.

The other case is if your app collects users’ data and you haven’t informed them about it in a privacy policy agreement. Under these circumstances your account can be blocked without an opportunity to unblock it.

Life after submitting an app to Google Play

But don’t think that after you have successfully uploaded an app to Play Store you can repose on your laurels. There are a lot of things to do, your job hasn’t been finished yet! The life of your application after launching depends only on you (or a team that works for you). In most cases, the maintenance and support after release distinguish a successful app from a flash in the pan.

The best hack here is to listen to your customers. Active users are the greatest advisors. They will tell you what is wrong with your product. If you use customers’ feedback as a source of useful information you have all chances to maximize revenue and make it extra popular. Collect feedback, fix all the left bugs, improve your application and update it regularly according to the wishes of your audience. This is all the secret of a successful project.

As for us, we continue to cooperate with our customers even after the release, to make sure that our products work seamlessly and to improve them upon first request.

I hope that our article is going to be useful for you. The standard instruction of how to submit an Android app to Google Play Store, you can find on the official site Google Play Developer Console. We wanted to give you more handy information and share our experience based on real situations. If you need more information about any stages of a product delivery process, write us anytime.

If you like this article subscribe to our blog and never miss a bite of useful information!

To publish an android app in Google Play store you have to follow these steps:

  • Create a developer account
  • Come up with the title and description of your app
  • Add high-quality screenshots
  • Determine the content rating of your app
  • Select app category
  • Regulate the privacy policy issues
  • Upload your APK file
  • Add the price

During the registration of the developer’s account, Google Play will charge you a one-time fee of $25.

Publishing an android app on Google Play is not hard at all. If your app complies with all the regulations of Google Play and the age restrictions are set correctly, moderators will give the green light to your app.

Usually, it takes 2-3 days to get your app displayed on Google Play. However, for certain developers it may take up to 7 days to review the app.

Before the publish on Google Play, you have to create a developer account, think of the title for your app, and make quality screenshots.

Google Play is the major store for android apps. However, it’s not the only option. There are lots of alternative app stores when you think where to publish an Android app. To choose the best variant you need to consider the target audience and geography you want to cover. As you probably know, Google Play doesn’t work in China. So, if your app is mainly for the Asian market, you need to think about an alternative app store for your project.

Источник

Инструкция по публикации Android-приложения в Google Play

Вслед за инструкцией по публикации приложения в App Store выкладываем внутренний свод правил Лайв Тайпинг по публикации приложений в Google Play, составленный отделом менеджеров при активном участии тимлида отдела Android-разработки Александра Мирко. Вне зависимости от того, насколько ты крутой и опытный проджект-менеджер, всегда есть шанс забыть что-нибудь. Эта инструкция призвана облегчить вам жизнь.

Итак, что нужно сделать PM`y в ходе публикации:

  1. Создать аккаунт в Google Play Developer Console для заказчика, если у заказчика такового нет, или предложить произвести публикацию с нашего аккаунта.
  2. Оформить privacy policy.
  3. Подготовить маркетинговые материалы (иконка, скриншоты, APK, баннер, текст, проморолик).
  4. Обеспечить сборку наличием сертификата цифровой подписи.
  5. Настроить оплату за пользование приложения.
  6. Отправить сборку в Google Play.

Все подробности — под катом.

UPD от 25.04.2017: добавлены разделы про альфа- и бета-тестирование и поэтапное внедрение, дополнены разделы «Обеспечение сборки наличием цифровой подписи» и «Технические требования к apk-файлу», сделано замечание про ASO и внесены косметические правки.

Создание аккаунта

Для того, чтобы опубликовать приложение в Google Play, нужен аккаунт разработчика. Это особый тип аккаунта, который позволяет выкладывать приложение в Google Play. Создать его можно с помощью стандартного аккаунта Google. Необходимая часть процесса — внесение разовой оплаты за соглашение разработчика в размере 25$.

→ По ссылке можно завести аккаунт разработчика.

После оплаты нужно будет заполнить данные для аккаунта разработчика и завершить регистрацию.

Пользовательское соглашение

Основные положения из Соглашения Google Play о распространении программных продуктов о которых вы должны знать:

  • вы полностью отвечаете за ваш продукт и поставляемый в нём контент;
  • вы обязуетесь отвечать на вопросы пользователей в течении трёх рабочих дней и на «срочные вопросы согласно определению Google» в течении 24 часов;
  • обязуетесь сохранять конфиденциальность и безопасность пользовательских данных;
  • вы не пытаетесь обманывать, причинять какой-либо вред или вводить в заблуждение пользователя и компанию Google;
  • вы не распространяете запрещённый контент. Все Продукты, распространяемые через Google Play, должны соответствовать Правилам программы для разработчиков;
  • вы разрешаете Google возвращать покупателю полную стоимость Продукта или транзакции внутри приложения от вашего имени, если покупатель запрашивает возврат средств в любой момент после покупки. Удаление продукта не освобождает вас от ответственности перед какого-либо рода выплатами;
  • в целом, Google снимает с себя любую ответственность, связанную с вашим продуктом
Читайте также:  Android studio размер иконок

Подготовка маркетинговых материалов

К маркетинговым материалам существуют следующие требования:

  • требования стора. Эти требования монументальны и редко подвержены изменениям, к ним есть четкие описания;
  • требования, которые возникают из задач проекта: что более актуально для ЦА этого приложения, какой маркетинг у проекта и т.д. Иногда важно, как это видит клиент: некоторые клиенты готовы использовать простые скриншоты и несложные тексты, другие заказчики постоянно меняют своЁ мнение о скриншотах/текстах, и с этим нужно работать.

Для срочных релизов или проверки MVP допускается минимум для PM`a — сделать маркетинговые материалы, соответствующие требованиям магазина. В других проектах необходимо сделать так, чтобы маркетинговые материалы были максимальным вкладом в успех проекта.

Текст

Начинать подготовку маркетинговых материалов стоит с текстов.

Требования стора к тексту

Требования у Google Play к ним следующие:

  • название приложения: не более 30 символов;
  • короткое описание: не более 80 символов;
  • короткое описание: не более 80 символов;
  • полное описание не более 4000 символов.

Основное отличие краткого описания от полного в том, что полное доступно на декстопе, а короткое создаётся для мобильных устройств.

Посмотреть полные требования Google Play к тексту и его особенностях можно здесь (Как указать данные для Google Play → О продукте).

В целом, оформление приложения в сторах (App Store Optimization, или ASO) — целое искусство, на которое выделяется отдельный самообразованный человек, и в двух словах об этом не рассказать. На эту тему уже есть хорошие материалы, как например, такой.

Согласование текста с клиентом

Текст, как и любой другой маркетинговый материал, нужно согласовывать с клиентом. Происходит это так: перед встречей PM делает различные варианты материалов и в ходе встречи обсуждает с клиентом.

Эта статья на Appractor поможет написать хороший текст для Google Play (также подходит для App Store).

Скриншоты

Количество скриншотов

Максимум скриншотов, доступных для загрузки к одному приложению — восемь штук. Минимум — два. Сколько скриншотов загружать — вопрос открытый. С одной стороны, нам нужно наглядно и с выгодной стороны показать функциональные особенности приложения для пользователя. С другой стороны, нужно сформировать у пользователя стремление загрузить приложение и посмотреть, что же там есть ещё, чего не было на скриншотах. Поэтому, прежде чем делать максимальное количество скриншотов, нужно подумать об их необходимости.

Для создания скриншотов прямиком с устройства существует приложение Clean Status Bar. Оно очистит статус бар от мусора: сделает батарею полной, выставит 12:00 на часах и по желанию отобразит иконки 3G и WiFi. Установить приложение можно по ссылке.

Требования стора к скриншотам

  • формат JPEG или 24-битный PNG (без альфа-канала);
  • не менее 320 пикселей;
  • не более 3840 пикселей;
  • соотношение сторон не должно превышать 2:1.

Требования Google Play к скриншотам доступны по ссылке.

Советы по выбору скриншотов

Основная цель скриншотов — дать пользователю сходу понять, о чём ваше приложение. Поэтому первый скриншот должен быть максимально информативным и наиболее привлекательным. Остальные скриншоты показывают различные функциональные особенности приложения.

Если у вашего приложения есть версия под планшеты, то нужно заливать отдельные скриншоты для семи- и десятидюймовых экранов (тем самым вы докажете, что ваше приложение оптимизировано под планшеты). Хорошее решение — делать исходник скриншота максимально большим (например, десять дюймов) и при надобности делать более мелкие копии скриншотов для маленьких девайсов.

Хорошая статья с множеством информации, но изображения недоступны.

Пример качественных скриншотов

Иконка

Иконка — небольшое изображение, идентифицирующее наше приложение среди остальных. Если у клиента есть какой-нибудь логотип, то его зачастую делают иконкой. Возможно, перед нами поставят цель — разработать иконку и логотип. В любом случае подход к иконке такой же, как и к любому другому маркетинговому материалу: сначала делаем варианты, потом идём с этими вариантами к заказчику и обсуждаем.

Требования стора к иконке

  • 32-битный PNG (с альфа-каналом) мы делаем всегда без альфа-канала;
  • размеры: 512 х 512 пикселей;
  • максимальный размер файла: 1024 КБ

В описании необходим значок высокого разрешения с тем же изображением, что и на значке приложения в Android. При его создании следуйте этим рекомендациям.

Отображение иконки в магазине

Проморолик

Это важная часть маркетинговой компании, т.к позволяет наиболее выгодно презентовать приложение для пользователя. Добавление ролика само по себе опционально, но если мы заботимся о клиенте и пользователях и у нас есть время и бюджет, то это лучше сделать.

Требования стора к проморолику

Требования Google Play:

  • указывайте URL отдельного видео на YouTube, а не плейлиста или канала;
  • не используйте видео с возрастным ограничением в качестве проморолика;
  • используйте полную ссылку на видео YouTube вместо сокращенной:

На сайте play.google.com видеоролики всегда расположены в начале описания. В приложении Play Market кнопка воспроизведения проморолика будет накладываться на картинку для раздела «Рекомендуемые» в верхней части экрана.

Советы по созданию видео

Видео должны быть короткими (от 30 секунд до 2 минут) и демонстрировать самые привлекательные функции приложения. На устройстве с Android 4.4 или более поздней версии можно записать видео с устройства с помощью команды оболочки ADB screenrecord.

На картинке для раздела «Рекомендуемые» можно продемонстрировать потенциальным пользователям графические возможности приложения. Это изображение необходимо, чтобы показывать приложение на разных страницах Google Play.

Требования стора к баннеру

Требования Google Play к баннерам:

  • JPEG или 24-битный PNG (без альфа-канала);
  • 1024х500 пикселей.

Картинка для раздела «Рекомендуемые» располагается над сведениями о приложении в Play Market. Если загружен проморолик, поверх неё будет расположена кнопка

Пример расположения баннера в Google Play

Советы

Возрастные ограничения

Требования стора

Система возрастных ограничений для игр и приложений учитывает особенности законодательства и культуры отдельных стран. Это позволяет разработчикам более точно определять ограничения для контента и распространять приложения среди той аудитории, для которой они предназначены.

Чтобы установить возрастное ограничение, войдите в Google Play Developer Console и заполните специальную анкету для каждого из своих приложений. Программы, которым не присвоен рейтинг, могут быть заблокированы для отдельных пользователей или стран.

Вы обязаны заполнять анкеты для установления возрастных ограничений и соблюдать рекомендации по оценке контента. Приложения, которым не присвоено ограничение, могут быть удалены из Google Play.

Внимание! В анкете давайте правдивые и максимально точные ответы, иначе приложение может быть удалено или заблокировано.

Заполнение анкеты

  1. Войдите в Google Play Developer Console.
  2. Выберите приложение.
  3. В меню слева нажмите Возрастные ограничения.
  4. Прочитайте информацию об анкете и введите свой адрес электронной почты. По этому адресу представители IARC смогут связаться с вами.
  5. Нажмите Продолжить.
  6. Выберите категорию.
  7. Заполните анкету. Если вы указали ответы на все вопросы в разделе и хотите изменить один из них, нажмите Изменить. Чтобы закончить заполнение анкеты позже, нажмите Сохранить проект. Для каждого приложения доступен только один черновик.
  8. Нажмите Определить возрастное ограничение.
  9. Выберите Установить возрастное ограничение на странице с общей информацией об ограничениях.

После этого вы можете просмотреть возрастные ограничения и анкеты на странице Возрастные ограничения. Если вы хотите повторно заполнить анкету для приложения, нажмите Новый опрос на странице Возрастные ограничения.

Технические требования к apk-файлу

Обеспечение сборки наличием цифровой подписи

Цифровая подпись необходима для того, чтобы Google Play мог идентифицировать разработчика, и в дальнейшем только этот разработчик мог обновлять/изменять приложение. К тому же, на цифровую подпись завязаны множество сервисов, таких как Facebook SDK, Vk SDK и большинство Google сервисов.

Читайте также:  Как обновить андроид приставку x96 max

Цифровая подпись помещается в хранилище ключей (файл с расширением .keystore или .jks ). К хранилищу обязаны прилагаться:

  • store password — пароль к хранилищу ключей;
  • key alias — название ключа в хранилище;
  • key password — пароль к ключу.

Мы считаем этот раздел важным. Из своего опыта мы вынесли грустный урок, что заказчики, особенно те, кто заказывает приложения у аутсорсеров или фрилансеров, по незнанию уделяют мало внимания такой важной вещи, как цифровая подпись приложения. Поэтому менеджер должен взять на себя обязательства и убедиться, что приложение подписано и ключ вместе с сопровождающими его паролями не был забыт, не был утерян или не попал не в те руки после публикации.

Внимание! Хранилище ключей должно находиться в надежном месте. Если вы потеряете доступ к хранилищу или пароли к нему, то назад пути нет. И даже Google ничем не поможет. Вам придётся опубликовать приложение с новым названием пакета и новым ключом. Кроме того, потребуется обновить описание исходного приложения и закрыть к нему общий доступ. Потеря файла или паролей обернётся для вашего приложения полной трагедией: пользователям придётся удалять текущую версию и скачивать из Google Play новую, а вы потеряете статистику, скачивания, аудиторию и многое другое, ради чего вы столько трудились. В общем, малоприятное событие. (см. п. «Подпись для приложения»)
Хорошей практикой считается подписывать группу своих приложений одной и той же цифровой подписью. Во-первых вы не запутаетесь в них, а во-вторых вы получаете ряд приятных бонусов. Например можно организовать безопасное общение между своими приложениями через Intent, кастомный и его свойство android:protectionLevel=«signature». Но это уже должен знать разработчик.

Настройка оплаты за пользование приложением

Иногда заказчик планирует продавать контент в приложении, либо делать само приложение платным. Начать следует с того, что в своем аккаунте разработчика после загрузки приложения вы можете выбрать тип приложения: платное или бесплатное.

Смена типа приложения

Вы можете сделать платное приложение бесплатным без повторной выкладке приложения в стор. Но для того, чтобы сделать бесплатное приложение платным, вам нужно будет выкладывать приложение в стор с новым названием пакета и указанием цены.

Привязка к Merchant Center

Чтобы указать цену на приложение, вам потребуется привязать свой аккаунт разработчика к Google Payments Merchant Center. Это необходимо для того, чтобы указать налоговые ставки.

Важно: привязку аккаунта к Merchant Center можно произвести только один раз, обратите на это внимание. Если допущена ошибка при привязке Google Payments Merchant Center, то придётся отдавать 25$ за создание нового аккаунта разработчика.

→ Шаги по созданию аккаунта описаны здесь.

После того, как вы произвели привязку, необходимо указать налог с продаж для региона. На сегодняшний день у нас нет опыта в подобных операциях, поэтому желательно будет проконсультироваться с кем-нибудь, кто его имеет. Как указать налог с продаж для региона, указано по ссылке.

Особенности работы с налогами в некоторых странах

В случае, если клиент российский, все проще и сложнее одновременно, т.к для клиентов из Аргентины, России, Тайваня, Индии налоговые вычеты осуществляются самостоятельно. Таким образом, мы должны зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель и платить налоги с продажи приложения самостоятельно. Исходя из этого, мы включаем в цену приложения ВСЕ налоги, которые впоследствии будем выплачивать сами. Google не будет производить НИКАКИХ отчислений с продажи.

Отчисления Google не производит, но осуществляет операционный сбор в виде 30% с чистой цены. Чистая цена — цена за вычетом всех налоговых сборов.

Пример

Предположим, что цена приложения равна 100 японским иенам, а НДС составляет 20%.
Разработчик перечисляет в соответствующие органы НДС в размере 17 японских иен.

Формула: Цена приложения — (цена приложения * 1/(1 + налоговая ставка))
100 яп. иен — (100 яп. иен * 1/1,2) = 17 яп. иен

Доход разработчика после уплаты операционного сбора в размере 30% и НДС: 58 японских иен.

Формула: цена без НДС * 70%
83 яп. иены * 0,7 = 58 яп. иен

Больше информации о налоговых сборах и правилах Google Play доступны по ссылке.

После того, как вы зарегистрировали аккаунт и указали информацию о налоговых сборах, можно указать цену на приложение, удостоверившись, что цена попадает в диапазон цен, установленный для вашей страны. Все диапазоны есть здесь.

Цена приложения и валюты

Цена на приложение устанавливается в местной валюте. Для того, чтобы посмотреть цену на приложение, необходимо:

  1. На странице Цены и распространение укажите нужные страны или установите флажок «Выбрать все».
  2. Посмотреть цену для каждой страны в соответствующем столбце:
    — цены для разных стран рассчитываются по текущему обменному курсу с учетом местной специфики ценообразования.
    — если местная валюта не поддерживается, для страны действует цена в вашей валюте по умолчанию.

Как владелец приложения мы вправе выставлять цены для каждой страны в соответствии с нашими прихотями. Для этого нужно:

  1. рядом с нужной страной нажмите Изменить;
  2. введите цену;
  3. нажмите Применить.

Обновление цен

Важно: если клиент планирует зарабатывать на приложении как основном источнике дохода, стоит сказать ему о необходимости обновлять цены на приложение в соответствие с курсом валют. Для этого необходимо выставить флажки рядом с нужными странами и нажать Обновить курсы валют на экране «Цены и ценообразование».

Настройка альфа- и бета-тестирования

Альфа- и бета-тестирование позволяет опробовать ваше приложение на узком круге пользователей. Существует открытое и закрытое тестирование. В обоих случаях тестовая группа пользователей не сможет оставлять публичные отзывы в Google Play — только личные, которые не являются общедоступными. В любом случае полезно предложить им дополнительный общий канал для обратной связи. Стоит отметить, что неважно, публикуете вы приложение впервые, обновляете существующее или меняете его описание, изменения будут доступны в Google Play не мгновенно, а только через пару часов.

Подробнее можно посмотреть тут.

Поэтапное внедрение обновлений

Обновления приложений можно внедрять поэтапно, начав с небольшой части пользователей, которая указывается в процентах, и постепенно увеличивая их количество. Поэтапное внедрение доступно только для обновлений приложения, а не для его первоначальной версии. Выбор пользователей происходит абсолютно случайным образом и вы никак не можете указать какие-либо параметры выбора. Также вы не можете откатить версию приложения у пользователей, которые уже установили обновление.

Несмотря на ограничения, поэтапное внедрение — очень мощный и полезный инструмент. Предположим, случился ужасный сценарий: на этапе разработки и регрессионного тестирования вы пропустили какую-либо блокирующую проблему. С поэтапным внедрением проблему при публикации обновления обнаружат не все ваши пользователи, а лишь их часть. Конечно, моментально исправить или откатить версию не получится, однако остальные ваши пользователи с проблемой не столкнутся, а у вас появляется возможность пофиксить неисправность и выкатить обновления для той же группы пользователей.

Крайне рекомендуем не пренебрегать и пользоваться данной возможностью. Для внедрения можно воспользоваться шагами в 10, 25, 50, 75 и 100% и растягивать в соответствии с длиной спринта.

Подробнее можно посмотреть тут.

Публикация приложения

Если вы готовы опубликовать версию, сделайте следующее:

  1. Откройте Google Play Developer Console.
  2. Выберите приложение.
  3. В меню слева откройте раздел Управление версиями.
  4. Рядом с названием нужной версии нажмите Продолжить.
  5. Просмотрите проект выпуска и при необходимости внесите изменения.
  6. Выберите Посмотреть. На открывшейся странице можно убедиться, что ничего не мешает выпустить версию приложения для пользователей.
  7. Просмотрите все предупреждения и сообщения об ошибках.
  8. Для запущенных продуктов укажите процент внедрения версии. Если вы выпускаете рабочую версию впервые, эта настройка будет недоступна.
  9. Выберите Подтверждение внедрения версии. Если вы выпускаете приложение впервые, оно будет опубликовано для всех пользователей Google Play в выбранных вами странах.

Более подробно читайте о публикации здесь.

Источник

Оцените статью