Push сервер для android

Создание сервера push-уведомлений для устройств Android

Push-уведомления позволяют приложениям Android сообщать пользователю о событиях, даже если пользователь не использует приложение. Целью данного руководства является настройка рассылки простых push-уведомлений приложения. Для достижения этой цели используются Ubuntu 14.04 и Python 2.7, а также Google Cloud Messaging в качестве сервиса push-уведомлений.

Требования

Чтобы следовать руководству, нужны:

  • Приложение Android (полезную информацию можно найти на сайте проекта);
  • Выделенный сервер Ubuntu 14.04;
  • IP-адрес виртуального выделенного сервера.

Что такое push-уведомления?

Предоставляемые Google серверы соединения GCM принимают сообщения от стороннего сервера приложений (например, от виртуального выделенного сервера), и передают эти сообщения приложениям Android с поддержкой GCM (то есть, клиентскому приложению). В настоящее время Google предоставляет такие серверы соединения для HTTP и XMPP.

Другими словами, для отправки push-уведомлений виртуальный выделенный сервер должен взаимодействовать с сервером Google. Выделенный сервер отправляет сообщение на сервер GCM (Google Cloud Messaging), затем последний ставит в очередь и запоминает сообщение, после чего отправляет его на устройство Android, когда оно находится в режиме онлайн.

1: Создание проекта Google API

Чтобы включить поддержку GCM, нужно для нала создать проект Google API:

Откройте консоль Google Developers Console. При этом будет предложено указать некоторую информацию.

Нажмите кнопку Create Project. Укажите имя проекта, а затем нажмите Create.

Создание нового проекта займет несколько секунд. Обратите внимание на Project ID и Project Number в верхней части экрана.

Запишите Project Number – он еще пригодится при настройке клиента приложения Android.

2: Включение Google Cloud Messaging

Убедитесь, что в Google Developers Console все еще выбран только что созданный проект. В левой панели выберите APIs & auth, затем – APIs.

В появившемся списке интерфейсов включите тумблер Google Cloud Messaging for Android и примите условия обслуживания.

Теперь Google Cloud Messaging for Android появится в списке включенных API данного проекта.

Снова выберите APIs & auth в левом меню, затем – Credentials.

Под Public API access нажмите на Create new Key и выберите Server key. Укажите IP-адрес сервера. Затем нажмите кнопку Create. Скопируйте API KEY – позже его нужно будет ввести на вашем сервере.

3: Настройка приложения Android

Чтобы протестировать отправку push-уведомлений, нужно соединить приложение Android с только что созданным проектом Google API.

Примечание: пользователи, недостаточно хорошо знакомые с разработкой приложений Android, могут обратиться к официальному руководству по созданию клиента GCM.

Официальный исходный код можно загрузить со страницы gcm.

Имейте в виду, исходный код не является обновлением, потому нужно отредактировать файл Gradle:

В main activity поместите строку:

String SENDER_ID = «YOUR_PROJECT_NUMBER_HERE»;

Замените выделенную фразу значением Project Number проекта Google API.

При регистрации устройства на GCM оно получает регистрационный ID, который пригодится для дальнейшей проверки. Чтобы получить его, просто измените эти строки в основном файле:

Поле запуска приложения откройте logcat и скопируйте regid, который выглядит примерно так:

=======================================
10-04 17:21:07.102 7550-7550/com.pushnotificationsapp.app E/==========================﹕ APA91bHDRCRNIGHpOfxivgwQt6ZFK3isuW4aTUOFwMI9qJ6MGDpC3MlOWHtEoe8k6PAKo0H_g2gXhETDO1dDKKxgP5LGulZQxTeNZSwva7tsIL3pvfNksgl0wu1xGbHyQxp2CexeZDKEzvugwyB5hywqvT1-UJY0KNqpL4EUXTWOm0RxccxpMk
10-04 17:21:07.102 7550-7550/com.pushnotificationsapp.app E/==========================﹕ =======================================

4: Развертывание сервера

Разверните сервер Ubuntu 14.04, который будет использоваться в качестве стороннего сервера приложений.

Как уже говорилось, серверы GCM принимают сообщения от стороннего сервера приложений (в данном случае – от выделенного сервера Ubuntu 14.04) и отправляют их приложениям Android. Google предоставляет серверы для HTTP и CCS (XMPP); данное руководство сфокусировано на HTTP.

  • взаимодействует с клиентом;
  • отправляет правильно отформатированные запросы серверу GCM;
  • обрабатывает запросы и пересылает их по мере необходимости с помощью экспоненциального отката;
  • хранит ключ API и идентификаторы регистрации клиента. Ключ API включен в заголовок POST-запросов, которые отправляют сообщения;
  • создает уникальные идентификаторы для каждого отправляемого сообщения.
Читайте также:  Плеер про для андроид без рекламы

Клиент будет взаимодействовать с сервером, отправляя регистрационный номер устройства (который нужно хранить и использовать при отправке уведомления). Управлять клиентом очень просто; кроме того, GCM поможет в этом, отправляя сообщения об ошибках, в случае если регистрационный ID является недействительным.

5: Создание простого сервера Python GCM

Войдите на сервер как пользователь с расширенными привилегиями. Обновите список пакетов:

sudo apt-get update

Установите пакеты Python:

sudo apt-get install python-pip python-dev build-essential

Установите python-gcm (подробнее здесь):

sudo pip install python-gcm

Создайте новый файл Python в любой удобной точке системы, например:

Внесите следующую информацию в файл, заменив значения, выделенные красным (разбор конфигураций можно найти ниже):

from gcm import *
gcm = GCM(» AIzaSyDejSxmynqJzzBdyrCS-IqMhp0BxiGWL1M «)
data = <'the_message': 'You have x new friends', 'param2': 'value2'>
reg_id = ‘ APA91bHDRCRNIGHpOfxivgwQt6ZFK3isuW4aTUOFwMI9qJ6MGDpC3MlOWHtEoe8k6PAKo0H_g2gXhETDO1dDKKxgP5LGulZQxTeNZSwva7tsIL3pvfNksgl0wu1xGbHyQxp2CexeZDKEzvugwyB5hywqvT1-UxxxqpL4EUXTWOm0RXE5CrpMk ‘
gcm.plaintext_request(registration_id=reg_id, data=data)

Данные конфигурации выполняют следующее:

  • from gcm import *: импортирует клиента Python в Google Cloud Messaging.
  • gcm: в эту строку нужно внести API KEY проекта Google API; убедитесь, что IP сервера разрешен.
  • reg_id: укажите regid приложения Android.

6: Рассылка Push-уведомлений

Запустите следующую команду, чтобы выполнить тестовую отправку уведомления:

Это займет около 10 секунд. Устройство Android должно получить уведомление.

Устранение неполадок

Если уведомление не пришло на устройство в течение 10 секунд, проверьте:

  • подключен ли смартфон/планшет к интернету;
  • правильно ли указан ключ проекта;
  • правильно ли указан regid приложения;
  • внесен ли IP в ключ Google API;
  • подключен ли сервер к интернету.

Если даже после этого уведомление не приходит, вероятно, проблема в приложении. Проверьте logcat на наличие ошибок.

Заключение

Протестировав рассылку push-уведомлений, можете разослать их всем пользователям приложения.

Примечание: если CGM сообщает «invalid ID», удалите его из базы данных.

Источник

Как начать работу с Push-уведомлениями на Android

Russian (Pусский) translation by Ilya Nikov (you can also view the original English article)

Введение

Получение пользователей для установки вашего приложения — это только половина битвы. Получение их для регулярного использования — это другая половина. Вполне возможно, что ваши пользователи полностью забывают о вашем приложении после использования его только один или два раза. Что со всеми другими новыми приложениями, конкурирующими за их внимание.

Используя push-уведомления, вы можете время от времени напоминать пользователям о своем приложении, повышая вероятность того, что ваше приложение останется на их устройствах.

Google Cloud Messaging, GCM для краткости — это бесплатный сервис, который вы можете использовать для отправки push-уведомлений вашим пользователям. В этом уроке вы узнаете, как использовать его для создания приложения для Android, которое может получать push-уведомления, и простой Python скрипт на стороне сервера, который может их генерировать и отправлять.

Зачем использовать Google Cloud Messaging?

Для большинства клиент-серверных сообщений клиент инициирует запросы на получение данных с сервера. Другими словами, клиент извлекает данные с сервера. В случае push-уведомлений, однако, это сервер, инициирующий передачу данных.

Обычно это достигается за счет поддержания постоянного TCP/IP-соединения — соединения, которое остается постоянно открытым между сервером и клиентом. Это может показаться замечательным, но если у вас популярное приложение, поддержка тысяч постоянных соединений между вашим сервером и устройствами ваших пользователей может быть очень дорогостоящим.

Google Cloud Messaging — это служба, которая решает эту проблему, выступая в качестве посредника между вашим сервером и устройством вашего пользователя. С помощью GCM Google’s Cloud Connection Server, часто называемый CCS, управляет постоянными подключениями для вас. Он также обеспечивает надежную доставку ваших push-уведомлений.

Предпосылки

Чтобы следовать за мной, вам нужно:

  • Последняя версия Android Studio
  • Python 2.7.6 или выше
  • Устройство под управлением Android 4.4 или выше с установленными сервисами Google Play

1. Настройка проекта Android Studio

Запустите Android Studio и создайте новый проект с пустой Activity . Если вы использовали значения по умолчанию, проект должен включать класс Java в MainActivity.java.

Шаг 1: добавьте зависимости

В этом проекте мы будем использовать Google Services gradle plugin для настройки GCM. Включите его в проект, добавив следующую строку в раздел dependencies в build.gradle проекта:

Затем примените плагин в модуле app build.gradle:

Чтобы иметь возможность использовать API GCM, добавьте com.google.android.gms: play-services Как compile зависимость в том же файле:

Если вы нажмете кнопку «Синхронизировать сейчас», вы увидите следующую ошибку:

Чтобы исправить ошибку, нажмите ссылку «Установить репозиторий и синхронизировать проект».

Шаг 2: обновите манифест

Внутри файла AndroidManifest.xml проекта создайте и используйте специальное разрешение C2D_MESSAGE на основе имени пакета вашего проекта. Убедитесь, что для параметра ProtectionLevel установлено разрешение в значение signature.

Читайте также:  Как отключить ассистента с андроида

Уведомления поступают в виде трансляций. Для обработки этих трансляций нашему приложению требуется BroadcastReceiver . Однако нам не нужно создавать его вручную. Вместо этого мы можем использовать класс GcmReceiver как BroadcastReceiver .

У BroadcastReceiver должен быть intent-filter , который отвечает на действие com.google.android.c2dm.intent.RECEIVE , а имя его category должно соответствовать имени пакета вашего проекта. Добавьте в манифест следующий код:

2. Получите ключ API сервера и идентификатор отправителя

При общении с сервером облачных соединений нам необходимо идентифицировать себя с помощью ключа API на стороне сервера и идентификатора отправителя на стороне клиента. Чтобы получить ключ API и идентификатор отправителя, создайте новый проект в консоли разработчика.

Начните с нажатия кнопки «Выбрать платформу». Затем нажмите кнопку «Включить службы для моего приложения Android App». Когда вы это сделаете, вас попросят указать ваше имя и имя пакета Android для вашего приложения. Убедитесь, что указанное вами имя пакета Android соответствует имени пакета, которое вы ввели при создании проекта Android Studio.

Затем нажмите кнопку «Выбрать и настроить службы» внизу. Теперь вы можете выбрать сервисы Google, которые хотите добавить в приложение.

На данный момент нажмите кнопку «Облачные сообщения», а затем нажмите «Включить облачные сообщения Google». Через несколько секунд вам будет предоставлен ключ API сервера и идентификатор отправителя. Запишите ключ API сервера и нажмите «Закрыть».

Плагин Google Services, который мы добавили ранее, требует правильной работы файла конфигурации. Создайте файл, нажав кнопку «Создать конфигурационные файлы».

После того, как файл был сгенерирован, загрузите его и поместите в каталог app проекта Android Studio.

3. Регистрация клиента

GCM идентифицирует устройства Android с помощью токенов регистрации. Поэтому наше приложение должно иметь возможность регистрироваться на каждом Android-устройстве, на котором оно установлено.

Шаг 1. Создание службы регистрации

Регистрация должна выполняться в фоновом потоке, потому что процесс может занять некоторое время в зависимости от сетевого подключения. Поскольку регистрация не требует каких-либо входных данных от пользователя, IntentService идеально подходит для этой задачи.

Создайте новый класс Java под названием RegistrationService.java, сделайте его подклассом IntentService и переопределите его метод onHandleIntent .

Внутри метода onHandleIntent мы можем использовать API идентификатора экземпляра для создания или получения регистрационного токена. Во-первых, создайте экземпляр класса InstanceID , используя его метод getInstance .

Теперь мы можем использовать метод getToken объекта InstanceID для получения регистрационного токена в виде String . GetToken ожидает идентификатор отправителя как один из его аргументов. Поскольку мы добавили файл google-services.json в наш проект, мы можем передать идентификатор отправителя методу, используя R.string.gcm_defaultSenderID .

Если вы хотите видеть содержимое токена регистрации для целей отладки, вы можете зарегистрировать его как отладочное сообщение, используя метод Log.d .

На этом этапе вы можете отправить токен регистрации на свой веб-сервер и сохранить его в базе данных. Однако вам не нужно это делать, если вы не планируете обращаться к своим пользователям по отдельности. Если вы планируете отправлять одно и то же сообщение каждому пользователю, вы должны следовать принципу публикации подписки.

Теперь я покажу вам, как подписаться на topic под названием my_little_topic. Требуется всего две строки кода. Сначала создайте новый экземпляр класса GcmPubSub , используя его метод getInstance . Затем вызовите его метод subscribe и передайте ему токен регистрации вместе с названием темы.

Теперь наше приложение может получать каждое push-уведомление, опубликованное в my_little_topic.

Наконец, определите службу в AndroidManifest.xml.

Служба регистрации завершена.

Шаг 2. Создание службы InstanceIDListenerService

Токены регистрации периодически обновляются. Следовательно, каждое приложение для Android, использующее GCM, должно иметь InstanceIDListenerService , который может обрабатывать эти обновления. Поэтому создайте новый файл Java под названием TokenRefreshListenerService.java и сделайте его подклассом InstanceIDListenerService . Внутри метода onTokenRefresh этого класса все, что нам нужно сделать, это просто начать процесс регистрации снова, запустив службу регистрации с использованием метода Intent и startService .

Добавьте следующий код в TokenRefreshListenerService.java:

Эта служба должна иметь возможность реагировать на действие com.google.android.gms.iid.InstanceID . Поэтому, определяя службу в AndroidManifest.xml, добавьте соответствующий intent-filter .

Шаг 3: Запуск службы регистрации

Чтобы процесс регистрации начался сразу после запуска приложения, мы должны запустить класс RegistrationService внутри метода onCreate у MainActivity . Для этого создайте для него Intent и используйте метод startService .

4. Отображение Push-уведомлений

GCM автоматически отображает push-уведомления в лоток уведомлений, как только они будут получены. Однако он делает это только в том случае, если связанное приложение содержит GCMListenerService .

Читайте также:  Зело для андроида что это

Создайте новый класс Java с именем NotificationsListenerService и сделайте его подклассом GCMListenerService . Если вы не хотите обрабатывать вставленные данные самостоятельно, вам не нужно писать код внутри этого класса. Мы можем оставить этот класс пустым.

Определяя службу в AndroidManifest.xml, убедитесь, что вы добавили intent-filter , который позволяет ему отвечать на com.google.android.c2dm.intent.RECEIVE .

5. Добавление значков Push Notification

У каждого push-уведомления должен быть связанный с ним значок. Если у вас нет такой возможности, вы можете получить ее в Material Design Icons Library.

Как только вы загрузите значок, поместите его в папку res вашего проекта. Я буду использовать ic_cloud_white_48dp в качестве значка.

6. Запуск приложения для Android

Теперь наше Android-приложение завершено. После того, как вы скомпилируете его и запустите на Android-устройстве, вы сможете увидеть маркер регистрации в логах logcat.

Нажмите кнопку «Назад» на устройстве, чтобы выйти из приложения. Это необходимо, потому что GCM автоматически отображает push-уведомления только в том случае, если пользователь не использует приложение. Если вы хотите, чтобы уведомления отображались даже в том случае, когда приложение запущено, вам нужно будет создать уведомления самостоятельно в NotificationsListenerService с помощью класса Notification.Builder .

7. Отправка Push-уведомлений

В заключительной части этого учебника мы создадим простой Python скрипт, который может генерировать и отправлять push-уведомления всем устройствам Android, на которых установлено наше приложение.

Вы можете запустить этот скрипт с локального компьютера или с удаленного веб-сервера, к которому у вас есть доступ к SSH.

Шаг 1. Создание сценария

Создайте новый файл с именем send.py и откройте его, используя ваш любимый текстовый редактор.

В верхней части файла импортируйте модули urllib2 и urllib . Мы будем использовать эти модули для отправки данных на Google Cloud Connection Server. Импортируйте модуль json , потому что отправляемые данные должны быть действительными JSON. Наконец, чтобы получить доступ к аргументам командной строки, импортируйте модуль sys .

Затем создайте переменную, в которой хранится ключ API сервера, который вы записали ранее. Ключ должен быть частью каждого HTTP-запроса, который мы делаем в CCS.

Каждое уведомление должно иметь название и тело. Вместо жесткого кодирования в нашем скрипте давайте примем название и тело как аргументы командной строки, используя массив argv .

Создайте новый словарь Python для представления данных, которые должны быть отправлены в CCS. Чтобы наше приложение для Android могло получать уведомление, оно должно быть опубликовано в тему my_little_topic. Поэтому добавьте ключ to в словарь, и установите его значение в /themes/my_little_topic.

Чтобы представить содержимое уведомления, добавьте ключ, называемый notification в словарь, и установите его значение для другого словарного объекта, содержащего три ключа:

  • body
  • title
  • icon

Убедитесь, что значение icon совпадает с именем значка, который можно использовать в вашем проекте Android.

Преобразуйте словарь в строку JSON, используя функцию dumps модуля json :

Все, что нам нужно сделать, это отправить строку JSON на https://gcm-http.googleapis.com/gcm/send. Для этого создайте новый объект Request и установите dataAsJSON в качестве своих данных. Затем установите заголовок Authorization в MY_API_KEY и заголовок Content-type в application/json.

Наконец, чтобы выполнить запрос и получить ответ, передайте объект запроса функции urlopen и вызовите его метод read .

Теперь скрипт Python завершен и готов к использованию.

Шаг 2. Запуск сценария

На этом этапе мы готовы отправить push-уведомления всем устройствам, на которых установлено наше приложение. Откройте терминал и введите каталог, в котором вы создали send.py.

Передайте имя сценария исполняемому файлу python вместе со строкой для заголовка уведомления, а другое — для тела уведомления. Вот пример, который вы можете использовать:

Если ошибок нет, вы должны получить ответ, который выглядит так:

Если вы проверите свое Android-устройство, вы увидите новое уведомление в лотке уведомлений.

Заключение

Теперь вы знаете, как отправлять push-уведомления своим пользователям. На этом занятии вы узнали, как создать Android-приложение, способное регистрироваться и получать уведомления, публикуемые по определенной теме. Вы также узнали, как создать скрипт Python, который может публиковать уведомления.

Несмотря на то, что push-уведомления могут показаться отличным способом общения с вашими пользователями, я предлагаю вам использовать их экономно и только если у вас есть что-то полезное, потому что слишком много слишком часто — это, пожалуй, самый быстрый способ чтобы ваше приложение оказалось удаленным.

Чтобы узнать больше о облачных сообщениях Google, см. Руководство по облачным сообщениям.

Источник

Оцените статью