Push сообщения android что это такое

Как включить пуш-уведомления на Андроид или заблокировать их

Пользователь современного телефона получает порядка 200 уведомлений в день. Однако большая часть этих оповещений бесполезны. Приложения, рассылающие их, просто привлекают внимание пользователя. Таким образом память устройства быстро заполняется ненужными файлами. Справиться с этой проблемой помогают оповещения push. Как включить пуш уведомления на Андроид будет рассказано в данной статье.

Что такое пуш-уведомления и для чего они нужны

Push-оповещения представляют собой маленькие плашки, в которых содержится вся необходимая для пользователя информация. Основным преимуществом таких сообщений считается место их расположения. Они не заполняют весь экран смартфона, создавая неудобства для пользователя, а находятся в «шторке». При этом человек не пропустит важные оповещения.

Обратите внимание! Пуш-уведомления требуют предварительной настройки. О том, как это сделать, будет рассказано далее.

Где найти push-уведомления на Android

Как включить push-уведомления на Андроид и где их найти, первые вопросы, с которыми стоит разобраться. Пуш-оповещения, поступающие на гаджет, высвечиваются на дисплее телефона. Информация, пришедшая в процессе использования девайса, отобразится в его верхней части на пару секунд. Таким образом, человек сможет увидеть содержание сообщения и сразу открыть его.

К сведению! Если мобильником не пользуются, то входящие пуш-уведомления появятся на экране блокировки.

Как посмотреть Push-уведомления на Андроид

Для осуществления поставленной задачи необходимо выполнить ряд простых действий:

  1. Перейти в «Настройки» смартфона.
  2. Выбрать пункт «О телефоне». Обычно этот раздел располагается внизу списка.
  3. Зайти в раздел «Сведения о программном обеспечении» и найти параметр «Номер сборки», по которому следует нажать несколько раз.
  4. Выйти из настроек гаджета на рабочий стол.
  5. Удерживать палец в любом свободном месте рабочего стола.
  6. Перед пользователем откроется меню, в котором надо нажать на слово «Виджеты».
  7. Перетащить виджет на рабочий стол.
  8. Высветится меню, в котором необходимо выбрать параметр «Журнал уведомлений».

Важно! После выполнения вышеуказанных действий пользователь создаст новый виджет, открыв который можно будет легко посмотреть сведения о пуш-уведомлениях.

Как включить оповещения пуш

В телефонах, работающих на OC Android, существует 2 типа Push-уведомлений:

  • Notifications — оповещения о состоянии работы системных и предустановленных программ;
  • Web-push — уведомления, приходящие с различных сайтов интернета.

Для активации этих сообщений потребуется выполнить несколько действий. О них пойдёт речь далее.

Оповещения встроенных приложений

Часто оповещения системного софта отключены по умолчанию. При этом пользователю крайне важно получать информацию о их работе. В такой ситуации пуш-уведомления придётся включить самостоятельно.

Для осуществления данной процедуры можно воспользоваться следующим алгоритмом:

  1. Зайти в настройки телефона.
  2. Найти в списке всех параметров пункт «Уведомления и строка состояния».
  3. После нажатия этой кнопки откроется меню оповещений. В нём нужно будет выбрать « Информация от приложений».
  4. Перевести ползунок параметра «Допуск сообщений» в активное положение.

Дополнительная информация! На свежих версиях Android вышеуказанные названия могут быть немного изменены.

Web-push

Для их работы не обязательно устанавливать дополнительное ПО. Для активации веб-пуш рекомендуется действовать по алгоритму:

  1. Зарегистрировать аккаунт Гугл.
  2. Обновить Google Play Market до последней версии.
  3. Подписаться на необходимые рассылки, нажав на соответствующую кнопку в настройках того или иного приложения, работающего с интернетом. Например, Google Chrome, Яндекс, Youtube и другие онлайн сервисы.
  4. Активировать режим экономии заряда аккумулятора, чтобы повысить время автономной работы гаджета.

Регистрация аккаунта Google

Многие люди часто игнорируют подключение аккаунта Гугл, где хранятся все сведения об использовании сайтов в интернете: история просмотров, логины и пароли, личные данные и т. д.

Читайте также:  Как вызвать систему андроид

Как настроить push-уведомления на телефоне

Существует несколько вариантов настройки оповещений аппарата, заслуживающих отдельного внимания. В общем виде данная настройка выглядит следующим образом:

  1. Зайти в параметры девайса и нажать на строку «Приложения и уведомления».
  2. Откроется меню программ, установленных на аппарате. Необходимо пролистнуть до конца списка и нажать на «Сведения».
  3. Здесь указаны все возможные параметры, которые можно подкорректировать. Далее будут рассмотрены корректировки некоторых режимов.

Как изменить рингтон входящих уведомлений

Звуки push настраиваются с применением внутренних инструментов девайса. Обычно пользователи выбирают предустановленные мелодии.

Алгоритм изменения рингтона выглядит следующим образом:

  1. Открыть настройки смартфона.
  2. Перейти в пункт «Уведомления».
  3. Зайти в параметр «Звук уведомления по умолчанию».
  4. Откроются музыкальные файлы, из которых нужно выбрать подходящий звук.

К сведению! Можно установить и другие звуки оповещений, перейдя в раздел с мультимедиа.

Режим «Не беспокоить»

Данная функция позволяет отключить на определённое время звуки входящих вызовов, сообщений и т. д. Этот пункт также можно подкорректировать на собственное усмотрение. Например, можно корректировать время действия режима, а также оставить только звуки оповещений или будильника.

Для изменения режима выполняются следующие действия:

  1. Зайти в настройки девайса и выбрать пункт «Дополнительные параметры».
  2. В открывшемся списке найти надпись «Не беспокоить».
  3. Откроется меню, в котором можно подкорректировать его работу.
  4. Здесь есть пункт «Исключения», где надо нажать на «Сообщения, и напоминания о предстоящих мероприятиях».

Теперь при включении «Не беспокоить» звуки оповещений будут активны, и человек не пропустит важной информации.

Как отложить уведомление

Данная функция позволяет откладывать пуш-уведомления на определённое время, задаваемое самим пользователем. Чтобы активировать эту технологию, необходимо:

  1. Зайти в настройки телефона.
  2. Выбрать пункт «Приложения и уведомления».
  3. Перейти в «Расширенные».
  4. В появившемся перечне программ найти и активировать строку «Разрешить откладывать уведомления».

Важно! Нужно задать время откладки. Для этого следует щёлкнуть по названию push-оповещения, после чего высветится таймер, где можно выставить время.

Использование сканера отпечатков для просмотра пуш-оповещения

Сканер отпечатков – полезная функция, которую можно активировать по аналогии, представленной выше. Отличие в том, что в расширенных настройках необходимо выбрать «Использовать сканер отпечатка пальцев». Теперь при касании сканера на экране блокировки мобильника будут появляться push-уведомления. При этом разблокировать телефон этим способом не получится.

Почему нет пуш-уведомлений, и что делать

Бывает так, что не приходят push-уведомления Android. У этого обстоятельства есть несколько причин:

  • У человека нет подписки на оповещение. В качестве примера стоит рассмотреть сервис YouTube. Человек забывает оформить подписку на тот или иной канал, тем самым лишая себя получения сведений о выходе новых видеороликов.
  • Не зарегистрирован аккаунт Google.
  • Пуш-уведомление может заблокировать смартфон. Обычно это происходит на смартфонах Xiaomi или Honor.
  • В настройках выключены push от софта.

Если устройство блокирует web-push, то проблему можно решить путём обновления установленной версии Android до более свежей.

Это можно сделать следующим образом:

  1. Зайти в настройки девайса и выбрать пункт «О телефоне».
  2. Перейти в раздел «Обновление системы».
  3. Начнётся поиск обновлений. По его окончании будет предложена более свежая версия OC. При этом необходимо подключиться к интернету.
  4. Установить новую версию Android. Загрузка занимает несколько минут. Во время выполнения данной процедуры гаджет перезагружается.

Дополнительная информация! Перед началом обновления необходимо зарядить аппарат хотя бы до 50 процентов иначе восстановить его работоспособность будет проблематично.

Обновление OC Android

Как убрать пуш-уведомления

Убрать оповещения можно как с помощью программ, находящихся в открытом доступе в интернете, так и на самом смартфоне. Второй вариант считается наиболее предпочтительным, т. к. не отнимает много времени. Далее будут рассмотрены оба способа в отдельности.

Отключение системными средствами

Выполняется следующим образом:

  1. Нажать на оповещение, пришедшее на гаджет, и удерживать в течение нескольких секунд.
  2. Нажать на знак шестерёнки.
  3. В открывшемся меню выбрать пункт «Отключить уведомления».
Читайте также:  Литл найтмер для андроид

Отключение с помощью сторонних программ

Данный способ можно рассмотреть на примере приложения NCleaner:

  1. Зайти в Play Market, скачать и установить софт.
  2. Зайти в программу и нажать на NCleaner.
  3. Теперь push-уведомления будут скрываться в автоматическом режиме.

Пуш-уведомления — неотъемлемая опция смартфона. С их помощью пользователь не пропустит важной для него информации. Однако рассылку таких сведений следует настраивать с умом, чтобы получать только действительно необходимые сведения.

Источник

Push уведомления в Android. Грабли, костыли и велосипеды

На написание данной статьи меня подтолкнула задача, которая была поставлена передо мной в одном из рабочих проектов: реализовать Push-уведомления в приложении. Казалось, все просто: штудируешь документацию, примеры и вперед. К тому же, опыт работы с уведомлениями уже был. Но не тут то было…

Сервис, в рамках которого реализовано приложение под Android, предъявляет довольно жесткие требования к работе Push-уведомлений. Необходимо в пределах 30-60 секунд оповестить пользователя о некотором действии. При успешном оповещении с устройства пользователя отправляется запрос на сервер с соответствующим статусом. Из документации известно, что сервис GCM (Google Cloud Messaging) не гарантирует доставку PUSH-уведомлений на устройства, поэтому в качестве backdoor варианта, при нарушении этих временных рамок, наш сервис уведомляет пользователя с помощью SMS сообщения. Поскольку стоимость SMS сообщения существенно выше чем PUSH-уведомления, необходимо максимально сократить поток SMS сообщений на клиентские устройства.

Проштудировав документацию и прикрутив пуш-уведомления, мы разослали нескольким клиентам первую сборку приложения для теста и стали ждать. Результаты были примерно следующими:

  • при активном Wifi соединении все работает идеально: уведомления доставляются, клиенты рады.
  • при активном мобильном интернете началось самое веселье.

Некоторые клиенты писали, что испытывают задержки в доставке пушей, либо получали одновременно и PUSH и SMS, что достаточно не практично. Другие писали, что вовсе не получали уведомлений, а только SMS. У третьих, как и у нас на тестовых устройствах, все было ок. Собрав с недовольных клиентов максимально возможную информацию, стали разбираться в проблеме и вывели следующий список ограничений (этот список позже вылился в полноценный FAQ):

  • включенный режим Энергосбережения (например, Stamina на устройствах Sony) влияет на работу Push уведомлений;
  • у пользователя обязательно должен быть минимум 1 активный Google аккаунт на устройстве;
  • необходимо удостовериться в том, что на устройстве установлена актуальная версия приложения “Сервисы Google Play”;
  • проверить, не отключены ли уведомления для приложения (галочка на страничке приложения в настройках телефона);
  • проверить, не ограничена ли работа фонового режима для приложения (настройка расположена в меню «Использование данных»);
  • в документации к GCM указано, что уведомления рассылаются только по определенным портам, поэтому настройки роутера, файервола и антивируса так же стоит учитывать.

Разослав данную памятку по всем клиентам, мы снова стали ждать результатов. И они оказались снова «не очень». Стали копать дальше.

На данном этапе очень сильно помогла статья, написанная ребятами из Mail.ru. В ней очень подробно описаны тонкости реализации GCM на клиентской стороне, а так же моменты, в связи с которыми отказываются работать Push уведомления в мобильных сетях. В конечном счете было принято решение о том, чтобы держать свое соединение с сервером в связке с GCM.

Перед тем, как приступить к решению, стоить выделить несколько очень важных моментов, которые позволяют сузить круг потенциально «нерабочих» устройств:

  • проблема возникает только при подключении к мобильному интернету;
  • по данным клиентов, проблема возникает на версии андроида 4 и выше.

И так, перейдем к реализации.

Бывалый разработчик под Android сходу скажет, что решений задачи как минимум 2: использовать Service или AlarmManager. Мы попробовали оба варианта. Рассмотрим первый из них.

Для того, чтобы создать неубиваемый системой сервис, который постоянно будет висеть в фоне и выполнять нашу задачу, мы использовали метод:

  • notificationId — некоторый уникальный идентификатор уведомления, который будет выведен в статус баре и в выезжающей шторке;
  • notification — само уведомление.
Читайте также:  Кнопка фонарика для андроида

В данном случае обязательным условием является отображение уведомления в статус баре. Такой подход гарантирует то, что сервису будет дан больший приоритет (поскольку он взаимодействует с UI частью системы) в момент нехватки памяти на устройстве и система будет выгружать его одним из последних. Нам это уведомление не нужно, поэтому мы воспользовались следующим велосипедом: достаточно запустить одновременно с первым сервисом второй и для обоих сервисов в качестве notificationID использовать одно и тоже значение. Затем убить второй сервис. При этом уведомление пропадет из статус бара, но функциональные и приоритетные возможности первого сервиса останутся.

Реализовав данный подход, мы отправили сборку на тест. По результатам выяснилось, что система все-таки выгружает сервис, а по логам мы видели, как происходили существенные временные разрывы при запросе данных в фоне с нашего сервера. Поэтому приступили к реализации второго варианта — AlarmManager.

AlarmManager — это класс, который предоставляет работу с, грубо говоря, «будильником». Он позволяет указать время, по достижении которого система отправит широковещательное уведомление, которое позволит пробудить наше приложение и даст ему возможность выполнить необходимые действия. В работе этого метода есть некоторые ограничения, и их необходимо обработать:

  • данные о «будильниках» будут стерты после перезагрузки устройства;
  • данные о «будильниках» будут стерты после обновления приложения.

Первыми граблями, на которые мы наступили, был метод

который позволяет установить повторяющийся с некоторым интервалом «будильник». Прикрутив данный способ, стали тестировать, и тесты показали обратное — «будильник» не повторялся. Стали разбираться в чем дело, посмотрели документацию. И именно там нашли ответ на вопрос — начиная с 19 API lvl (Kitkat) абсолютно все «будильники» в системе стали разовыми. Вывод — всегда читайте документацию.

Эти грабли не были поводом для расстройства, ведь решение задачи довольно простое — запускать единоразовый «будильник» и после срабатывания переустанавливать его. При реализации этого подхода мы наткнулись на следующие грабли — оказалось, что для разных уровней API необходимо по разному устанавливать будильники, при этом в документации ничего сказано не было. Но данная проблема решилась достаточно просто — методом «тыка» и «гугления». Ниже представлен пример кода, позволяющий правильно устанавливать «будильники»:

Хочу обратить внимание на флаг AlarmManager.RTC_WAKEUP — именно с помощью него система позволит нашему приложению «проснуться» при неактивном экране, когда устройство находится в заблокированном состоянии.

Данный подход с «будильникам» дал нам нужный результат — приложение в фоне корректно опрашивает сервер на наличие новых данных. Сейчас мы дорабатываем алгоритм. На данный момент реализуем и тестируем следующую оптимизацию, которая позволит сузить круг устройств и тем самым уменьшить нагрузку на сервер:

  • в сообщении, отправленном средствами GCM на устройство, содержится некоторый уникальный ID;
  • получив данные GET запросом в фоновом режиме проверяем, существуют ли уже запись с таким ID на устройстве;
  • если локально на устройстве таких данных нет, мы запоминаем этот ID и время его получения T1;
  • ждем PUSH с таким же ID, при получении запоминаем время T2 и проверяем разницу между T2 и T1;
  • если разница составляет больше некоторого временного критерия (значения), то на устройстве наблюдается проблема с доставкой уведомлений и для корректной работы сервиса необходимо постоянно запрашивать данные в фоновом режиме с сервера (критерий советую выбирать исходя из решаемой задачи. В нашем случае, был выбран критерий равный 5 минутам);
  • данную разницу стоит вычислять несколько раз, например 5-10 раз, только после этого делать вывод о том, что устройство действительно содержит проблему с получением Push уведомлений (таким образом исключается ситуация банального разрыва соединения, таймаута и пр.);
  • необходимо прогонять данный алгоритм периодически (например, раз в неделю, или после обновления ОС на устройстве).

Всем добра. И поменьше подобных костылей.

Источник

Оцените статью