- Управление push-уведомлениями на андроид: как включить и отключить
- Как настроить Push уведомления на Android?
- Как изменить рингтон для оповещений
- Режим не беспокоить
- Варианты применения Push уведомлений
- Варианты отключения появляющихся сообщений
- Способ 1: В каждом приложении
- Экспресс отключение
- Способ 2: Приложение NCleaner
- Тестирование push-уведомлений в мобильных приложениях
- Какие цели преследуют с помощью push-уведомлений?
- Принцип работы push-уведомлений
- Где отображаются уведомления?
- Разница между push-уведомлениями в iOS и Android
- Типы мобильных уведомлений
- Информационные уведомления
- Геолокационные уведомления
- Повторное вовлечение
- Рекламные уведомления
- Периодические уведомления
- Уведомления об опросах
- Тестирование push-уведомлений
- Не приходят push-уведомления
- Переходы по push-уведомлению
- Устаревший push-токен
- Очередь со стороны Apple
- Проверка максимального и минимального количества отображаемых символов
- Кастомный звук для push-уведомления
- Изображения в push-уведомлениях
- Локальные push-уведомления
- Проблемы на серверной стороне
- Резюме
Управление push-уведомлениями на андроид: как включить и отключить
В среднем, на смартфон активного пользователя интернет приходит более 500 уведомлений в день. Не все приложения отправляют важные оповещения, они просто пытаются привлечь внимание для более частого использования. Рассмотрим, как настроить Push уведомления на Android с помощью разных вариантов.
Как настроить Push уведомления на Android?
Разработчики проработали несколько вариантов корректирования, чтобы при необходимости отключить оповещения от назойливых программ или наоборот указать приоритетные приложения. Настройка пуш уведомлений в системе Андроид, осуществляется в системных параметрах. Вне зависимости от модели смартфона, в них можно войти с помощью шестерёнки в панели сверху.
Выбираем пункт «Приложения и уведомления». Название актуально для версии Android 9.0, на более ранних системах раздел может называться «Уведомления». В нём перечислены:
- Список недавно запущенных программ;
- Статистика времени использования приложений;
- Программы по умолчанию;
- Разрешения и специальный доступ.
Выбираем «Уведомления». Здесь настраивается стиль отображения сообщения на заблокированном экране телефоне, наличие значков сверху и использование сканера отпечатка пальцев для просмотра актуальных оповещений.
Как изменить рингтон для оповещений
Рассмотрим, как настроить мелодию пуш уведомления на андроид. Звук настраивает отдельно с помощью внутренних инструментов. При нажатии на пункт «Звук», откроется контекстное меню с выбором программы для подбора файла. Если на смартфоне не установлено файловых менеджеров, по умолчанию будет выбрано «Хранилище мультимедиа».
Рекомендуем ознакомиться с материалом «Как создать папку на Андроид телефонах и планшетах.» В нём приведён пример лучших файловых проводников на смартфон.
Все музыкальные файлы можно прослушать с помощью нажатия. В конце списка расположена кнопка, позволяющая добавить собственный рингтон.
Режим не беспокоить
Этот режим позволяет отключить назойливые пуш сообщения от программ на андроиде. Пользователь создаёт собственное расписание работы функции и задаёт исключения. Например, отключить всё, кроме будильника или наоборот оставить только музыку и мультимедиа.
В панели «Исключения» задаётся список контактов, которые могут отправить сообщение или позвонить даже во время включённого режима. Если некоторые важные контакты беспокоят слишком часто, можно запустить режим с интервальным вызовом. При нём, человек не может звонить чаще, чем один раз в 15 минут.
Для информации: Режим включается в панели инструментов в верхней шторке или же при полном убавлении звука. Для это нужно перевести телефон в виброрежим с помощью регулятора громкости и сделать ещё одно нажатие вниз.
Варианты применения Push уведомлений
Оповещения могут отличаться по направленности и внешнему виду. В пример возьмём приложение социальной сети Вконтакте. Продукт имеет огромный перечень различных оповещений:
- Входящие звонки;
- Ближайшие дни рождения;
- Заявки в друзья;
- Появление новых комментариев;
- Входящие сообщения;
- Выход интересных материалов.
Перечислен далеко не весь список направленностей. В зависимости от типа, человеку предлагается сделать быстрое действие с оповещением. При появлении нового сообщения, можно отправить ответ без необходимости заходить в приложение или принять приглашение в группу.
Чтобы отключить или настроить индикацию для определенного типа оповещений в программе. Выбираем приложение из списка недавно отправленных или открываем полный перечень за 7 дней.
Нажимаем на нужный продукт и видим список с разными типами действий и ползунками отключения. Для каждого варианта настраивается отдельный звук или действие при режиме «Не беспокоить».
Статья «Clean Master на Android» поможет узнать, как контролировать свободное пространство на телефоне и держать в чистоте операционную систему.
Варианты отключения появляющихся сообщений
Существует несколько способов отключить оповещения. Ранее в материале уже было упомянуто системное средство регулировки работы уведомлений. Теперь рассмотрим их более подробно.
Способ 1: В каждом приложении
Открываем панель «Уведомления» в настройках смартфона. Снизу расположен список с последними приложениями, приславшими сообщение. Чтобы отключить функцию, передвигаем ползунок справа.
Если в списке «недавних» нет нужного продукта, переходим к полному перечню. Его можно отсортировать по новизне или частоте появления оповещений.
Экспресс отключение
Есть другой, более быстрый вариант отключить уведомления. При появлении нового сообщения, открываем верхнюю шторку и зажимаем палец на оповещении. Делаем небольшой свайп в сторону, но момента, пока не появится иконка шестерёнки и часов.
Нажимаем на шестерёнку, область изменит внешний вид. Появится два пункта: «Отключить уведомления» и «Показывать». Выбираем первый.
Для информации: с помощью значка с часами, пользователь может заархивировать уведомление на некоторое время. После чего оно снова всплывёт, в виде напоминания.
Способ 2: Приложение NCleaner
Независимые компании разработали специальное программное обеспечение, которое автоматически очищает панель от «мусорных уведомлений». Найти такие программы можно Play Market. Вводим в поиске «HeadsOff» или «Notification Manager». Самый популярный вариант – это NCleaner. Скачиванием приложение и открываем его.
При запуске, приложение попросит дать доступ к панели и переведёт в специальный раздел, где необходимо активировать ползунок напротив надписи NCleaner. Теперь программа будет автоматически определять ненужные сообщения и скрывать их. При необходимости, в настройках можно изменить затрагиваемые программы.
Оповещения – это не только полезная функция, позволяющая ничего не пропустить, но и важный инструментов управления для разработчиков. Приложения постоянно присылают актуальные новости, завлекая пользователей, вне зависимости от важности и момента. Поэтому важно фильтровать поток информации, даже от важных постоянно используемых продуктов.
Источник
Тестирование push-уведомлений в мобильных приложениях
Push-уведомления — это сообщения, отправляемые приложением на мобильное устройство клиента. Они обычно используются для доставки обновлений продуктов, напоминаний, персонализированных предложений, последних новостей и любой информации, которая является неотъемлемой частью функциональности приложения и требует особого внимания или быстрых действий.
Какие цели преследуют с помощью push-уведомлений?
Принцип работы push-уведомлений
Где отображаются уведомления?
Push-уведомления могут отображаться на мобильном устройстве в трех местах, при этом могут сопровождаться звуковым сигналом или вибрацией.
Разница между push-уведомлениями в iOS и Android
Функции push-уведомлений в iOS и Android довольно сильно различаются.
iOS основана на модели push Opt-In, которая не позволяет брендам отправлять мобильные push-уведомления пользователям своих приложений до тех пор, пока эти пользователи не согласятся их получать. Android, с другой стороны, автоматически разрешает пользователям получать push-уведомления с возможностью отказаться от них вручную.
Подход Android по сравнению с iOS по умолчанию дает более широкую аудиторию пользователей с поддержкой push. Однако, когда у пользователей нет возможности легко отказаться от их получения, нерелевантные или слишком частые уведомления могут подтолкнуть клиентов отключить сообщения или удалить приложение.
Типы мобильных уведомлений
Информационные уведомления
Информационные push-уведомления используют для доставки важных и своевременных сообщений, информирования о важных обновлениях, для предупреждений, напоминаний и передачи событий.
Геолокационные уведомления
С помощью мобильных push-уведомлений на основе местоположения клиентов можно:
- информировать о местных мероприятиях и акциях;
- искать доступные рестораны в этом районе;
- сообщать прогноз погоды;
- завершать аренду или выезд за пределы зоны аренды на каршеринге, и многое другое.
Мобильные push-уведомления с геолокацией запускаются, когда клиент входит или выходит из определенных областей. Также подобные сообщения можно отправлять пользователям, находящимся в определённом месте.
Повторное вовлечение
Улавливающие мобильные push-уведомления, также известные как «повторное вовлечение», используют для мотивирования клиентов к достижению личных целей и поощрения использования приложений. В зависимости от активности и предпочтений клиентов в приложении, догоняющие уведомления могут служить для поздравления пользователей с достижением или для напоминания о необходимости запустить приложение.
Рекламные уведомления
Такими уведомлениями информируют клиентов об эксклюзивных предложениях, распродажах и розыгрышах, чтобы стимулировать покупки.
Периодические уведомления
Они запускаются в определенное время и день.
Уведомления об опросах
Уведомления с рейтингами и опросами используют для сбора отзывов пользователей и улучшения взаимодействия с ними.
Тестирование push-уведомлений
Не приходят push-уведомления
Чтобы разобраться в причине, для начала проверьте, чтобы в меню устройства была активирована соответствующая функция (разрешены уведомления для конкретного приложения). Затем убедитесь, что не включен режим «Не беспокоить».
Если всё настроено правильно, но уведомления не приходят, попробуйте перезагрузить устройство и заново авторизоваться в приложении. Бывает так, что необходимо заново отправить push-токен на серверную часть сервиса. Проверьте также, какой стиль уведомления используется (необходим «Баннер» либо «Предупреждение»).
Если не помогло всё перечисленное, попробуйте перезайти в свою учетную запись магазина приложений, либо откройте саму программу, в том случае, если на другие приложения тоже не приходят push-уведомления (стоит также проверить наличие интернета на устройстве).
Переходы по push-уведомлению
При тестировании необходимо проверить такие сценарии (с учётом того, что пользователь может быть авторизован или неавторизован):
- переход по push-уведомлению с заблокированного экрана;
- переход по push-уведомлению из «шторки»;
- пользователь находится в приложении;
- переход по push-уведомлению при свёрнутом приложении;
- пользователь разлогинился после получения push;
- переход по push-уведомлению с включенным «Don’t keep Activities» (характерно для Android-приложений).
Существуют push-уведомления, которые ведут на определенный экран с выбором определенных фильтров. В таком случае необходимо проверить, что переход осуществляется на правильный экран. Если это был поисковой запрос, то проверьте, что текст поискового запроса отображается в строке поиска и выдача товаров соответствует поиску. Также могут передаваться определенные фильтры, в таком случае необходимо проверить, что выбраны все «зашитые» фильтры.
Если push-уведомление ведет на WebView, то проверьте, что WebView открывается корректно на обеих платформах. И что в push зашит корректный URL.
Устаревший push-токен
У устройства изменился push-токен, когда восстановили приложение из резервной копии системы и не передался новый push-токен.
Очередь со стороны Apple
В Apple большая очередь на отправку push-уведомлений, они приходят с задержкой (Apple не гарантирует доставку push).
Проверка максимального и минимального количества отображаемых символов
В iOS и Android имеется лимит отображаемых символов. Он разный. Максимальное значение количества символов для платформы iOS – ограничение в 4 строки (178 символов), а для Android – не более 13 строк (663 символа). Не забудьте также проверить push-уведомление, содержащее минимальное количество символов, для обоих платформ можно задать 1 символ.
Кастомный звук для push-уведомления
При тестировании push-уведомлений важно учитывать тот факт, что звук push-уведомления может быть задан кастомный. В таком случае необходимо проверять и звуковое сопровождение нотификации.
Изображения в push-уведомлениях
Push-уведомление может содержать изображение, при отправке пуша – клиент получает ссылку на изображение и перед показом загружает его, далее происходит процесс обогащения пуша картинкой – она устанавливается. Уведомление отображается после загрузки картинки. Если push-уведомление содержит картинку, необходимо проверить, что она отображается.
Локальные push-уведомления
Локальные уведомления планируются самим приложением и служат для своевременного и актуального информирования пользователей, пока приложение не работает на переднем плане. Чтобы уведомление отобразилось, его необходимо запланировать самому пользователю. В таких случаях проверяем кейсы, связанные с таймингом отправки сообщения.
Проблемы на серверной стороне
В другие приложения приходят push-уведомления, но не приходит на наше, хотя push-токен отправлен на сервер. Стоит проверить корректность отправки push на другие аккаунты сервиса и другие устройства. При отсутствии push-уведомлений сообщите команде серверной разработки.
Резюме
Мобильные push-уведомления помогают быть ближе к своим клиентам. В уведомлениях мы сообщаем пользователю информацию об основных обновлениях продукта, рекламных акциях. А также уведомления помогают повторно привлечь неактивных пользователей. Учитывайте при тестировании все возможные сценарии, это важно для продукта.
Над статьей работали: @KostyaKulakov, @yakoeka и @wincomm. А если остались вопросы — скорее пишите в Telegram-каналы @qa_chillout или @youlatech.
Источник