Возможна ли разработка приложения для Android с использованием Lua?
Итак, я прочитала эта статья о мобильном Orchard и, поскольку я планирую сделать первые шаги в разработке Android, это заставило меня задуматься: возможно ли разработать для Android только в Lua? Я погуглил тему, но не нашел окончательного ответа. Я знаю, что Java — это «базовый стиль» для Android, но для новичка в кодировании, которым я являюсь (элементарный Python, базовый C++), Lua кажется каким-то более ясным и дружелюбным. Тогда вот мой вопрос: Можно ли разработать приложение для Android используя только Луа? Если да, не могли бы вы показать мне, как отсюда двигаться?
7 ответов
вопрос, какое приложение вы хотите построить и какие навыки у вас есть. Если вы уже знакомы с JavaScript, есть Phonegap / Cordova. Если вы строите игры, есть несколько фреймворков для 2D и 3D, которые используют Lua. Некоторые из них бесплатны, другие имеют лицензионные сборы, но стоят того, если это обеспечивает решение вашей проблемы. У всех есть свои плюсы и минусы. Например, я не уверен, что хотел бы создать RSS-ридер в игровой структуре. Java-это просто другой язык, я рекомендовал бы просто изучать Java и Android framework, чтобы начать и знать, что там, прежде чем добавлять другой уровень фреймворка приложения сверху.
Я разрабатываю мобильное приложение в Lua для удаленного управления роботами с телефонов iOS и Android. Приложение находится в чистом Lua и работает поверх платформа Mosync используя MobileLua. Там все еще требуется сантехника, но это не слишком сложно.
У меня тоже отладчик и Lua IDE (ZeroBraneStudio), которые поддерживают отладку сценариев Lua, работающих удаленно (включая сценарии MobileLua, работающие на Android или устройства с iOS). Я предоставляю демо приложения вы можете использовать в качестве клиента для запуска простых сценариев и проверки удаленной отладки в действии.
[Update] если вы заинтересованы в более ориентированных на игру вариантах, есть несколько доступных: (1) уже упоминалось Corona SDK, (2) Моаи и (3) Или Gideros Мобильного. Существует также Быстрая Мармелад и привязки Cocos2d-x Lua (например,quick-cocos2d-x). Все эти наборы инструментов / фреймворки позволяют развиваться в Lua.
вот подробное сравнение моаи и Corona.
Я знаю, что это более старый вопрос, но просто исправить некоторую дезинформацию (в комментариях) для людей, которые приходят позже, Corona SDK (по состоянию на весну 2013 года) имеет стартовый выпуск, который является бесплатным-нет заставки или что-то еще. Основное различие между ним и версией» Pro » заключается в том, что вы не можете делать покупки в приложении в Starter Edition. Но вы можете использовать его для создания приложений для продажи и т. д. Ни срока годности, ничего.
и в ответ на исходный вопрос, изучение Java может позволить вам писать приложения для Android, но если вы также хотите настроить iOS, у вас нет отличных вариантов. Выбрав что-то кросс-платформенное с самого начала, вы можете нацелиться на Android или iOS или оба. Lua (в любом из уже упомянутых вкусов) — отличный базовый язык для изучения для мобильной разработки.
Corona SDK позволяет писать приложения для iOS и Android в Lua. Его очень легко узнать, но это не бесплатно. Редактировать: Я видел, как ты написал, что нашел корону сразу после того, как я отправил сообщение.
вы можете попробовать http://scormpool.com/luastudio Разработка и запуск кода на устройстве, включая iOS, Android, Mac, Win.
экспортер может помочь вам сделать отдельное приложение на перечисленных выше платформах.
Это может быть не полезно для OP, однако для других людей, заинтересованных в использовании lua для написания своих приложений, я бы поделился своими мыслями. Итак, чтобы ответить на вопрос:
Да, вы can используйте только lua для написания приложений для android, используя LuaJava из проекта kepler (хотя я больше не верю, что он поддерживается). Вы можете создавать и манипулировать объектами Java кажущимся образом и взаимодействовать с API Android через lua. Вы даже можете создавать элементы UI динамически, используя только Луа. Однако для запуска Lua VM из вашего приложения требуется небольшое количество кода начальной загрузки java. The AndroLua проект является отличным местом для начала для Android. Создатель проделал большую работу, заставляя lua работать с Android и упаковывая все это в приложение. По опыту могу сказать, что работает отлично! Однако я бы ни в коем случае не рекомендовал это новичку, так как это требует много знаний о java и lua, чтобы заставить вещи работать, то есть больше работы не меньше.
для AndroLua просто клонируйте РЕПО и используйте его в качестве базы для своего собственного приложения. В прошлый раз, когда я использовал его, я просто импортировал его в android-studio, и после исправления нескольких проблем с моей собственной настройкой, он компилировался и работал на моем устройстве.
Если только чистый Lua, то ответ нет.. если вы не хотите использовать много библиотек
Если вы хотите сделать маленькое приложение для Android / игры, используйте игровой движок, обучение-это пошаговый процесс, не погружайтесь прямо в трудную часть.
Источник
Qlua lua on android
This is a friendly and high performance bridge for java and lua in android. With it, you can call java functions, use java objects easily in lua. It supports auto method deduction, auto data conversion, import java package/class, multi-thread, exception handling, class extension/implementation and other facilitative features. See wiki for more detailed description.
Module luaffi, luasec, luasocket are optional package. And module lfs is embeded.
Both lua(5.1-5.3) and luajit(2.0.5 and 2.1.0-beta3) are supported.
Configure Android.mk by setting LUA_LIB :=(lua or luajit) to choose the proper version.
Currently, lua 5.3.5 is in lua dir and luajit 2.1.0 beta-3 is in luajit dir.
Load the lib by LibLoader.java in the module app or add System.loadLibrary(«luadroid.so») to your code.
Module lib is the true library that you can embedded into your code.
Module app is a lua editor for running test in android.
Module luaffi is the ffi lib for luadroid to invoke c apis, and it requires luadroid.so to be statically linked
Under release mode, the bridge around 3+ times slower than jni because of consumption in method deduction and data conversion. Yet, if no argument provided, it is almost as fast as jni.
Источник
Qlua lua on android
AndroLua is the Lua interpreter ported to the Android platform. Others have ported Lua to Android, but this project is special:
- it includes LuaJava, so you can access (almost) everything the Android API provides
- because writing code on the soft keyboard can be hard, you can connect to it using TCP an upload code from your computer
I created it because I wanted to learn how to use the Android NDK and explore the Android API without having to go through the fuss of creating a project, writing boilerplate code, compiling and uploading the APK just to test a few lines of code.
Depending on the interest, it may become something more.
- Android SDK
- Android NDK
- (optionally) Eclipse with the ADT plugin
Lua and LuaJava sources are included.
Assuming that $SDK points to your SDK and $NDK points to your NDK installation, run the following:
This will build the native library, consisting of Lua and LuaJava. Then import the project into Eclipse, or run the following
The UI consist of the following:
- a large «Execute» button (that’s what you want to do, after all)
- a text editor, where you can write Lua code, conveniently preloaded with the classic «Hello World!» example. A long click on the whole editor will clear it.
- a status/output window, that shows the output of ‘print’ function, and is scrollable should there be many lines of output
You can also work interactively by connecting to the TCP port 3333 of the device. You can do that either directly by using WiFi, or through the USB cable. For that you need to run the following:
Источник
Как запустить Lua-скрипты на Android в Java-приложении?
Я разрабатываю Android-игру на Java, которая использует Lua-скрипты. Для выполнения этих сценариев я использую LuaJ с классом ScriptEngine Java. Например.
однако это, по-видимому, не поддерживается на Android (что-то связано с android, не имеющим полномасштабной JVM, я где-то читал). Есть ли способ использовать Lua-скрипты на Android? Может быть, есть альтернатива LuaJ? Возможно, есть способ компиляции и выполнения Lua-скриптов с использованием LuaJ напрямую (хотя я не вижу как).
FYI, я вижу эту ошибку, когда пытаюсь запустить этот код на Android:
обновление:
может быть, этот проект имеет какой-то полезный код? http://code.google.com/p/android-scripting/
4 ответов
Я нашел способ использовать LuaJ на Android! 🙂
ключ должен использовать API LuaJ напрямую, а не через javax.script . Это немного сложно понять, так как нет никаких учебников, поэтому вот до и после, чтобы другим не пришлось проходить сбор исходного кода LuaJ и JavaDoc. Я очень надеюсь, что это поможет кому-то, так как это сводило меня с ума!
Примечание: «secretgame» — это не настоящее название моей игры 😉
после:
перед:
вместо LuaJ вы можете (также) использовать LuaJava вместе с Lua, скомпилированным для Android с помощью NDK. Это позволяет Lua полный доступ ко всему, что доступно с Java. Взгляните на чтобы увидеть, как начать работу.
в Lua 5.1.4 + LuaJava составлен представлены в (один libluajava.so file), если вы не хотите возиться с NDK, но это относительно легко настроить в любом случае.
однако это, по-видимому, не поддерживается на Android
что-то связанное с android, не имеющим полномасштабной JVM, я где-то читал
правильно. Если вы посмотрите на JavaDocs, вы увидите, что javax.script не существует в Android SDK.
что это один из вариантов. Другой-встроить интерпретатор Lua в ваше приложение через NDK, как в этот образец приложения.
чтобы использовать Lua на Android, вы можете использовать JNLua + Lua 5.2 (реализовано в C). Единственный порт Android с JSR 223 (javax.скрипт) поддержка здесь:https://github.com/danke-sra/jnlua-android
используя этот порт, вы можете делать то, что вы хотите:
Источник
Вызов Lua Script из приложения для Android
Позвольте мне в первую очередь прояснить несколько вещей:
Я не пытаюсь запустить сценарий Lua из командной строки.
Я не пытаюсь ссылаться на любые функции android от Lua
Таким образом, это то, что я пытаюсь сделать.
Из действия Android прямо или косвенно вызывайте (JNI / SL4A) сценарий Lua и возвращайте результаты в действие.
Теперь, глядя на документацию для SL4A, я вижу несколько недостатков:
1) Я не могу найти документацию, говорящую, что она позволяет программно вызывать Lua. 2) Похоже, что SL4A, возможно, потребуется установить как отдельное приложение (не слишком кажущееся).
Единственный другой вариант, который я вижу, – это перекрестное скрещивание NDK всех Lua, а затем попытаться вызвать его в C-коде в некотором роде.
Вы можете посмотреть мой пример проекта AndroLua . Он содержит интерпретатор Lua, встроенный непосредственно в приложение для Android с помощью Android NDK. Для его внедрения в приложение Android потребовались только очень небольшие изменения.
Чтобы на самом деле использовать Lua из вашего приложения, LuaJava также поставляется в комплекте, чтобы вы могли использовать Lua с Java и наоборот.
Посмотрите на приложение, чтобы увидеть пример того, как я переопределяю функцию print чтобы разрешить вывод в TextView вместо консоли.
Обновление: загрузка модулей
Я предполагаю, что модуль, который вы хотите загрузить, реализован в Lua. Стандартные методы Lua для загрузки модулей работают как обычно – вам просто нужно изменить package.path в каталог данных вашего приложения (или где бы вы ни захотели хранить свои скрипты / модули).
Представьте, что у вас есть модуль hello.lua в каталоге данных приложения:
Затем попробуйте запустить этот код в интерпретаторе:
Источник