Qt designer android python

Радость и грусть разработки на Qt под Android (и не только)

Qt я использую достаточно давно, начиная с версии 4.1. Не сказать, что я «профессионально» его использую, но опыт был разный — и работы с виджетами и эволюции до версии 5.6.

Некоторые примеры проектов:

  • Пульт управления караоке-центром (Android/iOS)
  • Русско-Татарский словарь с кастомной клавиатурой (Android/iOS/WP), тогда ещё даже API для iOS кастомных клавиатур не было
  • Cоциальная сеть с разными примбамбахами под Android (гео, блютуз, чаты, фотки, профили и т.д.)
  • Приложение для быстрого заказа цветов (Android/iOS/WP)

Кроме того, на Qt написано Android приложение 2gis, на котором вы и можете проверить большинство описанного здесь.

Заранее прошу меня поправить, если что-то из описанного здесь имеет ненайденные мною пути решения (буду благодарен, если вы их укажете). Всё нижесказанное относится по большей части к Android.

Проблема №1

Первое и самое главное на сегодняшний момент: если вам нужно много работать с текстом, вводимым пользователем — не выбирайте Qt/Qml!

Крайне не люблю восклицательные знаки, но тут этот знак на своём месте: вам будет крайне сложно реализовать привычное для пользователей целевой платформы работы с полями ввода, а именно:

  1. Выделение текста
  2. Copy & Paste

Суть проблемы: баг работы с элементом редактирования текста висит аж с 2014 года, отмечен как Important и зарегистрирован пользователем с Silver подпиской, но до сих пор не исправлен. В багтрекере описан обходной путь, но если вы хотите использовать не Quick.Controls а чистый Quick с TextEdit и TextInput — извините.

Возможно кто-то скажет, что я слишком многого хочу и TextEdit/TextInput это базовые компоненты, но, извините меня, отсутствие Copy & Paste в базовых компонентах и отсутствие его реализации в Controls не будут вам доставлять проблем до первого замечания Заказчика.

TextEdit не содержит сигналов работы с указателем, типичных для MouseArea, поэтому попытка реализовать показ контекстого меню через долгое нажатие (PressAndHold в терминах Qml) успехом не увенчается. Кроме того, попытка в лоб обернуть поле ввода в MouseArea подходит лишь для ограниченного числа сценариев, т.к. вам придётся долго и упорно реализовывать выставление курсора между буквами и словами.

Поэтому, остаётся либо лезть в исходники и кастомизировать поле ввода, либо смириться.

Проблема №2

Второе и самое любимое заказчиками приложений, содержащий социализацию: Emoji

Суть проблемы: отсутствует нативная обработка любимых всеми смайликов, что в полях ввода, что в тексте — развивайте фантазию и реализуйте сами.

Узнать, что такое на самом деле Emoji и какова нелёгкая судьба их реализации в различных ОС вам поможет статья в Википедии. По факту же, какие есть варианты:

  1. Использовать шрифт с поддержкой символов Emoji. Используйте FontForge для компиляции Roboto с Emoji!
  2. RichText с заменой символов Emoji на цветные png’шки
  3. Глубокая кастомизация поля ввода (можете посмотреть в исходниках телеграмма для десктопа)

Итого: либо оно выглядит некрасиво (вариант 1), либо глючит (вариант 2), либо требует отличных знаний внутренностей Qt (вариант 3 — а если они у вас есть, вам не стоит труда решить большинство проблем).

P.S. Забавная забавность — не выставляйте никаких inputMethodHints у поля ввода, иначе встроенная Android клавиатура с Emoji (iWinn IME) у вас просто не покажется.

Проблема №3

Третье и самое раздражающее: Мерцание и BlackScreen’ы — ваши лучшие друзья.

Это будет сопровождать вас при загрузке приложения, при попытке выставить windowSoftInputMode в AdjustResize, куски чёрного экрана будут тоже периодически появлятся. Поэтому тестируйте, тестируйте и ещё раз тестируйте на реальных девайсах.

Проблема №4

Четвёртое и самое трудноловимое: Шрифты

Читайте также:  Как убрать значки с экрана андроида вверху слева

Суть проблемы: на разных девайсах каждый год всплывает одно и то же, симптомами похожее на закрытый баг. Вы не узнаете об этом, пока счастливый обладатель андроид-девайсана начнёт жаловаться на то, что шрифт плывёт, ломается, невидимый и т.д. В основном, это китайско-корейские девайсы.

Выход здесь только один — брать исходники Qt и патчить под конкретный GPU.

Проблема №5

Пятое и самое спорное: продвинутые контролы Qml — Camera и иже с ними.

Суть проблемы: частые краши, нехватка функциональности и прочие несоответствия стандартного пользовательского опыта нативных приложений. Лечится это всё очень просто — не стесняйтесь добавлять нативные компоненты (Activity в случае Android) в своё приложение. Да, от этого его кроссплатформенность снизится, а количество кода увеличится, но оно того стоит.

Бонус №1

Первое и самое важное: реальная кроссплатформенность.

Суть: после того, как ребята из SQLite портировали своё детище под WP, а скромный автор сего произведения указал на это ребятам из Qt, в порт Qt для WP был добавлен LocalStorage. Это счастье для всех любителей Qml.

Вы реально можете создавать приложения из одних исходников, реально под кучу платформ, при этом кастомизировать их в нужных местах исходя из возможностей и необходимостей платформы. Декларативный UI и js затягивают настолько сильно и позволяют писать настолько лаконичный код, что возвращаться после него на многословную Java + xml, либо спорный Swift + Storyboard’ы нет никакого желания.

Любые анимации, поддержка кастомных шрифтов, svg — это ли не счастье для мобильного разработчика?

Бонус №2

Второе и самое любимое заказчиками: нестандартность.

Суть: фраза от заказчика, приводящая к желанию убивать — «Сделайте как на айфоне». Теперь это не проблема, везде будет выглядеть примерно одинаково. Да, это нарушение гайдлайнов, да, это нехорошо и никогда так не делайте, но заказчик хочет так и у вас три пути — убедить его, уступить ему или отказаться от него, выбирайте сами.

Кроме того, при достаточном желании можно подхачить исходники платформы, так, как нужно именно вам. Так, в нескольких приложениях мы просто насовсем отключали клавиатуру и писали свою на базе Qt Virtual Keyboard, тогда как встроенные приложения таких возможностей не имели.

Бонус №3

Третье и самое любимое мной: скорость разработки.

Суть: в любом состоянии вы можете спроектировать UI практически любой сложности (исключая особенности взаимодействия с ОС, такие как поля ввода, обработка устройства ввода и т.д.). Если вы сам себе заказчик — то перед вами все дороги открыты.

Резюме

Начиная новый проект стоит прежде всего правильно для себя оценить границы развития этого проекта. Если в нём мало работы с нативными возможностями платформы и много нестандарта — используйте Qt. Если же наоборот — подумайте, сможете ли вы его доработать так, как вам нужно.

Спасибо за внимание! Поделитесь своим опытом использования Qt в разработке мобильных приложений в комментариях.

Источник

Python GUI: создаём простое приложение с PyQt и Qt Designer

Авторизуйтесь

Python GUI: создаём простое приложение с PyQt и Qt Designer

Эта статья предназначена для тех, кто только начинает своё знакомство с созданием приложений с графическим интерфейсом (GUI) на Python. В ней мы рассмотрим основы использования PyQt в связке с Qt Designer. Шаг за шагом мы создадим простое Python GUI приложение, которое будет отображать содержимое выбранной директории.

Что нам потребуется

Нам понадобятся PyQt и Qt Designer, ну и Python, само собой.

В этой статье используется PyQt5 с Python 3, но особых различий между PyQt и PySide или их версиями для Python 2 нет.

Windows: PyQt можно скачать здесь. В комплекте с ним идёт Qt Designer.

macOS: Вы можете установить PyQt с помощью Homebrew:

$ brew install pyqt5

Скачать пакет с большинством компонентов и инструментов Qt, который содержит Qt Designer, можно по этой ссылке.

Linux: Всё нужное, вероятно, есть в репозиториях вашего дистрибутива. Qt Designer можно установить из Центра Приложений, но PyQt придётся устанавливать через терминал. Установить всё, что нам понадобится, одной командой можно, например, так:

Читайте также:  Яндекс перенос для android

После того как вы закончили с приготовлениями, откройте командную строку/терминал и убедитесь, что вы можете использовать команду pyuic5 . Вы должны увидеть следующее:

Если вы видите сообщение, что такой команды нет или что-то в таком роде, попробуйте загуглить решение проблемы для вашей операционной системы и версии PyQt.

Если вы используете Windows, то, скорее всего, путь C:\Python36\Scripts (измените 36 на вашу версию Python) не прописан в вашем PATH . Загляните в этот тред на Stack Overflow, чтобы узнать, как решить проблему.

Дизайн

Основы

Теперь, когда у нас всё готово к работе, давайте начнём с простого дизайна.

17–19 декабря, Онлайн, Беcплатно

Откройте Qt Designer, где вы увидите диалог новой формы, выберите Main Window и нажмите Create.

После этого у вас должна появиться форма — шаблон для окна, размер которого можно менять и куда можно вставлять объекты из окна виджетов и т.д. Ознакомьтесь с интерфейсом, он довольно простой.

Теперь давайте немного изменим размер нашего главного окна, т.к. нам не нужно, чтобы оно было таким большим. А ещё давайте уберём автоматически добавленное меню и строку состояния, поскольку в нашем приложении они не пригодятся.

Все элементы формы и их иерархия по умолчанию отображаются в правой части окна Qt Designer под названием Object Inspector. Вы с лёгкостью можете удалять объекты, кликая по ним правой кнопкой мыши в этом окне. Или же вы можете выбрать их в основной форме и нажать клавишу DEL на клавиатуре.

В итоге мы имеем почти пустую форму. Единственный оставшийся объект — centralwidget , но он нам понадобится, поэтому с ним мы ничего не будем делать.

Теперь перетащите куда-нибудь в основную форму List Widget (не List View) и Push Button из Widget Box.

Макеты

Вместо использования фиксированных позиций и размеров элементов в приложении лучше использовать макеты. Фиксированные позиции и размеры у вас будут выглядеть хорошо (пока вы не измените размер окна), но вы никогда не можете быть уверены, что всё будет точно так же на других машинах и/или операционных системах.

Макеты представляют собой контейнеры для виджетов, которые будут удерживать их на определённой позиции относительно других элементов. Поэтому при изменении размера окна размер виджетов тоже будет меняться.

Давайте создадим нашу первую форму без использования макетов. Перетащите список и кнопку в форме и измените их размер, чтобы вышло вот так:

Теперь в меню Qt Designer нажмите Form, затем выберите Preview и увидите что-то похожее на скриншот выше. Выглядит хорошо, не так ли? Но вот что случится, когда мы изменим размер окна:

Наши объекты остались на тех же местах и сохранили свои размеры, несмотря на то что размер основного окна изменился и кнопку почти не видно. Вот поэтому в большинстве случаев стоит использовать макеты. Конечно, бывают случаи, когда вам, например, нужна фиксированная или минимальная/максимальная ширина объекта. Но вообще при разработке приложения лучше использовать макеты.

Основное окно уже поддерживает макеты, поэтому нам ничего не нужно добавлять в нашу форму. Просто кликните правой кнопкой мыши по Main Window в Object Inspector и выберите Lay outLay out vertically. Также вы можете кликнуть правой кнопкой по пустой области в форме и выбрать те же опции:

Ваши элементы должны быть в том же порядке, что и до внесённых изменений, но если это не так, то просто перетащите их на нужное место.

Так как мы использовали вертикальное размещение, все элементы, которые мы добавим, будут располагаться вертикально. Можно комбинировать размещения для получения желаемого результата. Например, горизонтальное размещение двух кнопок в вертикальном будет выглядеть так:

Если у вас не получается переместить элемент в главном окне, вы можете сделать это в окне Object Inspector.

Последние штрихи

Теперь, благодаря вертикальному размещению, наши элементы выровнены правильно. Единственное, что осталось сделать (но не обязательно), — изменить имя элементов и их текст.

В простом приложении вроде этого с одним лишь списком и кнопкой изменение имён не обязательно, так как им в любом случае просто пользоваться. Тем не менее правильное именование элементов — то, к чему стоит привыкать с самого начала.

Читайте также:  Установка андроид рядом с убунту

Свойства элементов можно изменить в разделе Property Editor.

Подсказка: вы можете менять размер, передвигать или добавлять часто используемые элементы в интерфейс Qt Designer для ускорения рабочего процесса. Вы можете добавлять скрытые/закрытые части интерфейса через пункт меню View.

Нажмите на кнопку, которую вы добавили в форму. Теперь в Property Editor вы должны видеть все свойства этого элемента. В данный момент нас интересуют objectName и text в разделе QAbstractButton . Вы можете сворачивать разделы в Property Editor нажатием по названию раздела.

Измените значение objectName на btnBrowse и text на Выберите папку.

Должно получиться так:

Именем объекта списка является listWidget , что вполне подходит в данном случае.

Сохраните дизайн как design.ui в папке проекта.

Превращаем дизайн в код

Конечно, можно использовать .ui -файлы напрямую из Python-кода, однако есть и другой путь, который может показаться легче. Можно конвертировать код .ui -файла в Python-файл, который мы потом сможем импортировать и использовать. Для этого мы используем команду pyuic5 из терминала/командной строки.

Чтобы конвертировать .ui -файл в Python-файл с названием design.py , используйте следующую команду:

Пишем код

Теперь у нас есть файл design.py с нужной частью дизайна нашего приложения и мы начинать работу над созданием его логики.

Создайте файл main.py в папке, где находится design.py .

Используем дизайн

Для Python GUI приложения понадобятся следующие модули:

Также нам нужен код дизайна, который мы создали ранее, поэтому его мы тоже импортируем:

Так как файл с дизайном будет полностью перезаписываться каждый раз при изменении дизайна, мы не будем изменять его. Вместо этого мы создадим новый класс ExampleApp , который объединим с кодом дизайна для использования всех его функций:

В этом классе мы будем взаимодействовать с элементами интерфейса, добавлять соединения и всё остальное, что нам потребуется. Но для начала нам нужно инициализировать класс при запуске кода. С этим мы разберёмся в функции main() :

И чтобы выполнить эту функцию, мы воспользуемся привычной конструкцией:

В итоге main.py выглядит таким образом:

Если запустить этот код: $ python3 main.py , то наше приложение запустится!

Но нажатие на кнопку ничего не даёт, поэтому нам придётся с этим разобраться.

Добавляем функциональность в наше Python GUI приложение

Примечание Весь дальнейший код пишется внутри класса ExampleApp .

Начнём с кнопки Выберите папку. Привязать к функции событие вроде нажатия на кнопку можно следующим образом:

Добавьте эту строку в метод __init__ класса ExampleApp , чтобы выполнить привязку при запуске приложения. А теперь взглянем на неё поближе:

  • self.btnBrowse : здесь btnBrowse — имя объекта, который мы определили в Qt Designer. self говорит само за себя и означает принадлежность к текущему классу;
  • clicked — событие, которое мы хотим привязать. У разных элементов разные события, например, у виджетов списка есть itemSelectionChanged и т.д.;
  • connect() — метод, который привязывает событие к вызову переданной функции;
  • self.browse_folder — просто функция (метод), которую мы описали в классе ExampleApp .

Для открытия диалога выбора папки мы можем использовать встроенный метод QtWidgets.QFileDialog.getExistingDirectory :

Если пользователь выберет директорию, переменной directory присвоится абсолютный путь к выбранной директории, в противном случае она будет равна None . Чтобы не выполнять код дальше, если пользователь закроет диалог, мы используем команду if directory: .

Для отображения содержимого директории нам нужно импортировать os :

И получить список содержимого следующим образом:

Для добавления элементов в listWidget мы используем метод addItem() , а для удаления всех элементов у нас есть self.listWidget.clear() .

В итоге функция browse_folder должна выглядеть так:

Теперь, если запустить приложение, нажать на кнопку и выбрать директорию, мы увидим:

Так выглядит весь код нашего Python GUI приложения:

Это были основы использования Qt Designer и PyQt для разработки Python GUI приложения. Теперь вы можете спокойно изменять дизайн приложения и использовать команду pyuic5 без страха потерять написанный код.

Источник

Оцените статью