Работа с мобильными устройствами android это как

Как работает Android, часть 1

В этой серии статей я расскажу о внутреннем устройстве Android — о процессе загрузки, о содержимом файловой системы, о Binder и Android Runtime, о том, из чего состоят, как устанавливаются, запускаются, работают и взаимодействуют между собой приложения, об Android Framework, и о том, как в Android обеспечивается безопасность.

Немного фактов

Android — самая популярная операционная система и платформа для приложений, насчитывающая больше двух миллиардов активных пользователей. На ней работают совершенно разные устройства, от «интернета вещей» и умных часов до телевизоров, ноутбуков и автомобилей, но чаще всего Android используют на смартфонах и планшетах.

Android — свободный и открытый проект. Большинство исходного кода (который можно найти на https://source.android.com) распространяется под свободной лицензией Apache 2.0.

Компания Android Inc. была основана в 2003 году и в 2005 году куплена Google. Публичная бета Android вышла в 2007 году, а первая стабильная версия — в 2008, с тех пор мажорные релизы выходят примерно раз в год. Последняя на момент написания стабильная версия Android — 7.1.2 Nougat.

Android is Linux

По поводу такой формулировки было много споров, так что сразу поясню, что именно я имею в виду под этой фразой: Android основан на ядре Linux, но значительно отличается от большинства других Linux-систем.

Среди исходной команды разработчиков Android был Robert Love, один из самых известных разработчиков ядра Linux, да и сейчас компания Google остаётся одним из самых активных контрибьюторов в ядро, поэтому неудивительно, что Android построен на основе Linux.

Как и в других Linux-системах, ядро Linux обеспечивает такие низкоуровневые вещи, как управление памятью, защиту данных, поддержку мультипроцессности и многопоточности. Но — за несколькими исключениями — вы не найдёте в Android других привычных компонентов GNU/Linux-систем: здесь нет ничего от проекта GNU, не используется X.Org, ни даже systemd. Все эти компоненты заменены аналогами, более приспособленными для использования в условиях ограниченной памяти, низкой скорости процессора и минимального потребления энергии — таким образом, Android больше похож на встраиваемую (embedded) Linux-систему, чем на GNU/Linux.

Другая причина того, что в Android не используется софт от GNU — известная политика «no GPL in userspace»:

We are sometimes asked why Apache Software License 2.0 is the preferred license for Android. For userspace (that is, non-kernel) software, we do in fact prefer ASL 2.0 (and similar licenses like BSD, MIT, etc.) over other licenses such as LGPL.

Android is about freedom and choice. The purpose of Android is promote openness in the mobile world, and we don’t believe it’s possible to predict or dictate all the uses to which people will want to put our software. So, while we encourage everyone to make devices that are open and modifiable, we don’t believe it is our place to force them to do so. Using LGPL libraries would often force them to do just that.

Само ядро Linux в Android тоже немного модифицировано: было добавлено несколько небольших компонентов, в том числе ashmem (anonymous shared memory), Binder driver (часть большого и важного фреймворка Binder, о котором я расскажу ниже), wakelocks (управление спящим режимом) и low memory killer. Исходно они представляли собой патчи к ядру, но их код был довольно быстро добавлен назад в upstream-ядро. Тем не менее, вы не найдёте их в «обычном линуксе»: большинство других дистрибутивов отключают эти компоненты при сборке.

В качестве libc (стандартной библиотеки языка C) в Android используется не GNU C library (glibc), а собственная минималистичная реализация под названием bionic, оптимизированная для встраиваемых (embedded) систем — она значительно быстрее, меньше и менее требовательна к памяти, чем glibc, которая обросла множеством слоёв совместимости.

В Android есть оболочка командной строки (shell) и множество стандартных для Unix-подобных систем команд/программ. Во встраиваемых системах для этого обычно используется пакет Busybox, реализующий функциональность многих команд в одном исполняемом файле; в Android используется его аналог под названием Toybox. Как и в «обычных» дистрибутивах Linux (и в отличие от встраиваемых систем), основным способом взаимодействия с системой является графический интерфейс, а не командная строка. Тем не менее, «добраться» до командной строки очень просто — достаточно запустить приложение-эмулятор терминала. По умолчанию он обычно не установлен, но его легко, например, скачать из Play Store (Terminal Emulator for Android, Material Terminal, Termux). Во многих «продвинутых» дистрибутивах Android — таких, как LineageOS (бывший CyanogenMod) — эмулятор терминала предустановлен.

Второй вариант — подключиться к Android-устройству с компьютера через Android Debug Bridge (adb). Это очень похоже на подключение через SSH:

Из других знакомых компонентов в Android используются библиотека FreeType (для отображения текста), графические API OpenGL ES, EGL и Vulkan, а также легковесная СУБД SQLite.

Кроме того, раньше для реализации WebView использовался браузерный движок WebKit, но начиная с версии 7.0 вместо этого используется установленное приложение Chrome (или другое; список приложений, которым разрешено выступать в качестве WebView provider, конфигурируется на этапе компиляции системы). Внутри себя Chrome тоже использует основанный на WebKit движок Blink, но в отличие от системной библиотеки, Chrome обновляется через Play Store — таким образом, все приложения, использующие WebView, автоматически получают последние улучшения и исправления уязвимостей.

It’s all about apps

Как легко заметить, использование Android принципиально отличается от использования «обычного Linux» — вам не нужно открывать и закрывать приложения, вы просто переключаетесь между ними, как будто все приложения запущены всегда. Действительно, одна из уникальных особенностей Android — в том, что приложения не контролируют напрямую процесс, в котором они запущены. Давайте поговорим об этом подробнее.

Основная единица в Unix-подобных системах — процесс. И низкоуровневые системные сервисы, и отдельные команды в shell’е, и графические приложения — это процессы. В большинстве случаев процесс представляет собой чёрный ящик для остальной системы — другие компоненты системы не знают и не заботятся о его состоянии. Процесс начинает выполняться с вызова функции main() (на самом деле _start ), и дальше реализует какую-то свою логику, взаимодействуя с остальной системой через системные вызовы и простейшее межпроцессное общение (IPC).

Читайте также:  Очистка оперативки андроид 4pda

Поскольку Android тоже Unix-подобен, всё это верно и для него, но в то время как низкоуровневые части — на уровне Unix — оперируют понятием процесса, на более высоком уровне — уровне Android Framework — основной единицей является приложение. Приложение — не чёрный ящик: оно состоит из отдельных компонентов, хорошо известных остальной системе.

У приложений Android нет функции main() , нет одной точки входа. Вообще, Android максимально абстрагирует понятие приложение запущено как от пользователя, так и от разработчика. Конечно, процесс приложения нужно запускать и останавливать, но Android делает это автоматически (подробнее я расскажу об этом в следующих статьях). Разработчику предлагается реализовать несколько отдельных компонентов, каждый из которых обладает своим собственным жизненным циклом.

In Android, however, we explicitly decided we were not going to have a main() function, because we needed to give the platform more control over how an app runs. In particular, we wanted to build a system where the user never needed to think about starting and stopping apps, but rather the system took care of this for them… so the system had to have some more information about what is going on inside of each app, and be able to launch apps in various well-defined ways whenever it is needed even if it currently isn’t running.

Для реализации такой системы нужно, чтобы приложения имели возможность общатся друг с другом и с системными сервисами — другими словами, нужен очень продвинутый и быстрый механизм IPC.

Этот механизм — Binder.

Binder

Binder — это платформа для быстрого, удобного и объектно-ориентированного межпроцессного взаимодействия.

Разработка Binder началась в Be Inc. (для BeOS), затем он был портирован на Linux и открыт. Основной разработчик Binder, Dianne Hackborn, была и остаётся одним из основных разработчиков Android. За время разработки Android Binder был полностью переписан.

Binder работает не поверх System V IPC (которое даже не поддерживается в bionic), а использует свой небольшой модуль ядра, взаимодействие с которым из userspace происходит через системные вызовы (в основном ioctl ) на «виртуальном устройстве» /dev/binder . Со стороны userspace низкоуровневая работа с Binder, в том числе взаимодействие с /dev/binder и marshalling/unmarshalling данных, реализована в библиотеке libbinder.

Низкоуровневые части Binder оперируют в терминах объектов, которые могут пересылаться между процессами. При этом используется подсчёт ссылок (reference-counting) для автоматического освобождения неиспользуемых общих ресурсов и уведомление о завершении удалённого процесса (link-to-death) для освобождения ресурсов внутри процесса.

Высокоуровневые части Binder работают в терминах интерфейсов, сервисов и прокси-объектов. Описание интерфейса, предоставляемого программой другим программам, записывается на специальном языке AIDL (Android Interface Definition Language), внешне очень похожем на объявление интерфейсов в Java. По этому описанию автоматически генерируется настоящий Java-интерфейс, который потом может использоваться и клиентами, и самим сервисом. Кроме того, по .aidl -файлу автоматически генерируются два специальных класса: Proxy (для использования со стороны клиента) и Stub (со стороны сервиса), реализующие этот интерфейс.

Для Java-кода в процессе-клиенте прокси-объект выглядит как обычный Java-объект, который реализует наш интерфейс, и этот код может просто вызывать его методы. При этом сгенерированная реализация прокси-объекта автоматически сериализует переданные аргументы, общается с процессом-сервисом через libbinder, десериализует переданный назад результат вызова и возвращает его из Java-метода.

Stub работает наоборот: он принимает входящие вызовы через libbinder, десериализует аргументы, вызывает абстрактную реализацию метода, сериализует возвращаемое значение и передаёт его процессу-клиенту. Соответственно, для реализации сервиса программисту достаточно реализовать абстрактные методы в унаследованном от Stub классе.

Такая реализация Binder на уровне Java позволяет большинству кода использовать прокси-объект, вообще не задумываясь о том, что его функциональность реализована в другом процессе. Для обеспечения полной прозрачности Binder поддерживает вложенные и рекурсивные межпроцессные вызовы. Более того, использование Binder со стороны клиента выглядит совершенно одинаково, независимо от того, расположена ли реализация используемого сервиса в том же или в отдельном процессе.

Для того, чтобы разные процессы могли «найти» сервисы друг друга, в Android есть специальный сервис ServiceManager, который хранит, регистрирует и выдаёт токены всех остальных сервисов.

Binder широко используется в Android для реализации системных сервисов (например, пакетного менеджера и буфера обмена), но детали этого скрыты от разработчика приложений высокоуровневыми классами в Android Framework, такими как Activity, Intent и Context. Приложения могут также использовать Binder для предоставления друг другу собственных сервисов — например, приложение Google Play Services вообще не имеет собственного графического интерфейса для пользователя, но предоставляет разработчикам других приложений возможность пользоваться сервисами Google Play.

Подробнее про Binder можно узнать по этим ссылкам:

В следующей статье я расскажу о некоторых идеях, на которых построены высокоуровневые части Android, о нескольких его предшественниках и о базовых механизмах обеспечения безопасности.

Источник

Андроид для чайников – полное руководство по использованию Android-смартфона

Операционная система Андроид создана для управления функциями мобильных устройств. Благодаря открытому исходному коду она завоевала огромную популярность во всем мире. Преобладающее большинство современных смартфонов и планшетов работают на ее основе.

Некоторые производители изменяют внешний вид (оболочку) системы, переставляют элементы меню, правят шторку уведомлений и т.д. Но даже если некоторые компоненты отличаются, то суть работы и принципы настройки будут оставаться прежними.

В текущей статье разберемся, как пользоваться устройствами Android: от первого запуска до настроек безопасности и некоторых хитростей функционирования ОС. Начнем рассматривать Андроид для чайников с начальной настройки при первом запуске нового аппарата.

Первый запуск

В этом разделе будет представлено описание базовых функций и параметров, которые встречают пользователя при первом знакомстве с аппаратом.

Мастер первичной настройки

Смартфоны и планшеты, продаваемые в сертифицированных магазинах, зачастую не были ни разу запущены, поэтому при первом включении пользователя ждет мастер настройки. Он поможет выполнить установку базовых параметров: выбор языка системы, подключение к Интернету (Wi-Fi или мобильная сеть), установка времени и часового пояса.

На следующем этапе потребуется указать данные аккаунта Google. Профиль в этой поисковой системе позволит в дальнейшем устанавливать на смартфон приложения, проверять почту и многое другое. Если учетной записи нет – ее можно создать прямо в телефоне или отложить процедуру до следующего раза.

Завершающим шагом станет определение разрешений касательно отслеживания текущего местоположения мобильного устройства. Конкретных рекомендаций касательно этого пункта нет, потому что каждый определяет их для себя.

Включение геолокации помогает выдавать более точные результаты при поиске в Интернете, использовании карты и некоторых других функций.

Перенос номеров

Если это первый смартфон подобного плана, то в процессе обучения, как пользоваться Android – можно перенести контакты вручную. Это позволит познакомиться со стандартным приложением для набора номера и управления записями абонентов.

Читайте также:  Flac чем открыть андроид

Конечно, есть и другие, более быстрые способы переноса номеров:

    Контакты Google. Если ранее уже был смартфон под управлением Андроид, то с большой долей вероятности он синхронизировался с соответствующим сервисом Гугл, а значит, при добавлении аккаунта произойдет обновление данных и контакты загрузятся в телефонную книгу самостоятельно.

Копирование на SIM-карту. Чтобы не морочиться с синхронизацией и форматами экспорта контактов, можно просто скопировать список в память SIM-карты. После чего она извлекается из старого телефона и вставляется в новый. Затем в меню приложения следует выбрать «Импорт контактов с SIM-карты». Минусом метода является неполный перенос информации: сохраняется только номер мобильного и имя абонента. Дополнительные данные, такие как адрес проживания, должность и прочее – не будут перенесены.

  • Экспорт номеров в формате vCard. Большинство старых телефонов поддерживает экспорт данных адресной книги в файл с расширением «.vcf». Получив резервную копию, ее следует переместить в память нового смартфона, а затем, используя функцию импорта, перенести контакты в телефонную книгу.
  • Прочие настройки

    Следующими шагами в понимании того, как работает Андроид, станет настройка почтового клиента и клавиатуры:

    • Почта Google. Настройка параметров почты практически не потребуется, поскольку сразу с подключением аккаунта она активируется автоматически. Все, что нужно сделать – это включить синхронизацию данных, чтобы уведомления о входящих письмах сразу отображались на экране.
    • Клавиатура для ввода. Смартфоны Андроид поддерживают установку сторонних клавиатур, если стандартная не будет устраивать пользователя. Чтобы вызвать экранную клавиатуру, достаточно нажать на любое поле для ввода текста. Она практически полностью повторяет физическую, которая применяется на компьютерах, поэтому проблем с использованием не должно возникнуть. Переключение языков выполняется по нажатию на знак глобуса, заглавная буква ставится кнопкой, изображающей направленную вверх стрелку. Также присутствует голосовой набор текста, выполняемый по нажатию на «Микрофон».

    На этом основные настройки смартфона или планшета закончены. Им можно спокойно пользоваться и продолжать постепенно вникать в остальные тонкости, речь о которых пойдет дальше.

    Интерфейс

    Внешний вид операционной системы может изменять в зависимости от ее версии и оболочки. Каждый производитель старается выделиться и дополняет ее своими элементами, однако базовые составляющие остаются на местах.

    Управление жестами

    Одним из первых моментов, с которого начинается работа в системе Андроида, является управление жестами. Благодаря сенсорному экрану отдавать команды стало гораздо проще, к тому же расширилось их количество. Выделяет следующие основные жесты для управления:

    • Тап – одиночное нажатие на экран. Применяется чаще всего, позволяет дать основные команды мобильному устройству: выбор окна или элемента.
    • Свайп – легкое движение пальца по экрану без отрыва от его поверхности. Используется для пролистывания страниц, окон.
    • Двойной тап – двойное касание, которое напоминает постукивание по дисплею. Зачастую используется для автоматического приближения и отдаления картинки, вывода устройства из спящего режима.
    • Долгий тап – нажатие и удержание пальца на экране в течение 0,5–1 секунды. Применяется для выбора нескольких элементов в списке, открытия дополнительных меню и прочего.
    • Щипок – предполагает касание экрана двумя пальцами с дальнейшим их сведением или разведением. Используется для масштабирования страниц, изображений.

    Рабочий стол

    Следующим пунктом материала о том, как пользоваться Андроидом станет рабочий стол.

    В зависимости от версии ОС, все ярлыки приложений могут находиться в отдельном меню либо быть размещены на главном экране. Рабочих столов может быть несколько, добавляются они по желанию пользователя, а также для распределения новых иконок, которые не помещаются в уже существующее пространство.

    Для организации места используются папки, группирующие приложения по определенному признаку. Для создания папки необходимо наложить одни значок на другой. В нижней части экрана располагается панель быстрого доступа. На ней размещены самые важные программы, доступ к которым будет обеспечен с любого рабочего стола.

    Если на телефоне нет дополнительных сенсорных кнопок на корпусе, то используются виртуальные, которые располагаются в самом низу дисплея. Они предназначены для возврата на предыдущее окно, открытия списка запущенных приложений и главного экрана.

    Строка состояния и шторка уведомлений

    В верхней части дисплея находится строка состояния. Она отображает важную информацию о телефоне: уровень заряда батареи, сигнал мобильной и Wi-Fi сети, время, используемые SIM-карты.

    Если провести пальцем от верхнего края экрана вниз, то появится шторка уведомлений. В ней расположен доступ к основным настройкам, определяющим, как работает Андроид (яркость дисплея, режим звука, активация GPS, автоматический поворот экрана и прочее), а также последние поступившие уведомления от приложений (СМС-сообщения, почта, пропущенные вызовы и т.д.).

    Виджеты и обои

    Помимо ярлыков приложений, на рабочем столе можно расположить виджеты. Они предоставляют пользователю информацию без необходимости открытия той или иной программы. Например, погодный виджет покажет прогноз без запуска соответствующего приложения. Добавляются они через меню, которое появляется поле нажатия и длительного удержания пальца на главном экране.

    Обои рабочего стола изменяются в том же меню или через настройки мобильного телефона. Выбрать картинку можно из тех, что находятся в памяти устройства или загрузить другие из Интернета стандартными или сторонними средствами.

    Мелодия звонка

    Установить свою мелодию на входящие вызовы, СМС-сообщения и уведомления можно в настройках системы, пункт «Звук и вибрация». Здесь отдельно определяется громкость для будильника, мультимедийных элементов и звонков. Также определяется необходимость вибрации и может быть настроено автоматическое включение режима «Не беспокоить» в зависимости от времени суток.

    Работа с приложениями

    Следующим большим разделом для чайников, рассказывающим, что это такое Андроид, станет установка приложений и работа с ними. Возможность добавления сторонних программ, заранее не предусмотренных производителем, является главным отличием смартфона от обычного телефона.

    Установка приложений

    Установив приложение, можно существенно расширить функционал мобильного устройства, особенно учитывая их разнообразие в магазине под названием Play Market. Имея учетную запись Google, можно заходить в магазин и устанавливать те программы, которые необходимы. Каталог разбит на несколько основных разделов: игры, приложения, фильмы и т.д. Открыв страницу программы, достаточно нажать кнопку «Установить». После завершения процесса ярлык появится на рабочем столе.

    Большая часть приложений и игр распространяется бесплатно, но в них присутствуют внутренние покупки. Первое время лучше не добавлять данные кредитной карты, чтобы избежать нежелательных трат.

    Удаление приложений

    Как пользоваться Android, чтобы избавиться от ненужной программы? Достаточно открыть меню настроек смартфона, перейти в раздел «Приложения», выбрать необходимое и нажать кнопку «Удалить». Здесь же можно отключить системные программы, которые не подлежат стиранию, но не используются пользователем. Отключение уведомлений позволит оставить приложение в системе, но исключить поступление от него сообщений и работы в фоновом режиме.

    Работа с настройками «по умолчанию»

    Если в системе установлено сразу несколько приложений, отвечающих за выполнение одной и той же функции (например, видеоплеер), то после нажатия на файл будет предложено сделать выбор. Чтобы не повторять действие каждый раз, можно выбрать приложение и нажать кнопку «Всегда».

    Через некоторое время может снова потребоваться изменить программу, установленную по умолчанию, одно окно уже не появляется, а значит необходимо перейти в настройки телефона. Далее выбрать раздел «Приложения», найти то, которое используется в данный момент, и нажать на кнопку «Удалить значения по умолчанию». Теперь при запуске файла снова появится запрос на выбор программы.

    Сервисы Google

    Компания Google давно вышла за рамки обычной поисковой системы и за годы своего существования подарила пользователям множество полезных сервисов, которыми пользуется каждый знакомый с техникой человек. Кратко рассмотрим самые популярные и разберемся, как ими пользоваться на Андроиде.

    Google Play

    Этот сервис включает в себя отдельные приложения, позволяющие приобретать музыку, фильмы, книги, прессу. Особый интерес вызывает музыка, поскольку, заплатив за абонемент, можно получить безлимитный доступ к последним хитам, слушая их как в онлайн, так и офлайн-режиме.

    Play Games заслуживает отдельного упоминания, поскольку разработан для любителей мобильных игр. Он собирают информацию об играх пользователя, его достижениях, покупках и т.д. В нем также можно посмотреть список рекомендованных и самых популярных игр, пригласить друга в мультиплеер или поделиться наградами.

    Google Now

    Сервис представляет собой персонального помощника, который на основе отслеживания информации о пользователе может предупредить его о пробках на дороге, надвигающемся шторме, подсказать, где можно вкусно пообедать, и многое другое. Кроме того, Google Now поддерживает голосовой поиск, поэтому для нахождения интересующей информации в сети даже не придется пользоваться экранной клавиатурой.

    Личный кабинет

    В любом случае, работа Андроида связана с использованием сервисов, даже если пользователь этого не желает. Отследить информацию, которая уже была собрана, можно в личном кабинете.

    Здесь легко посмотреть, сколько было получено электронных писем, какое количество контактов сохранено на сервере, какие созданы заметки или события в календаре и т.д.

    Помимо прочего, есть возможность просмотреть свои маршруты за весь период использования аккаунта. В личном кабинете легко настроить работу любого сервиса и определить, какие данные следует собирать, а какие нет.

    Работниками Google создано много видео обучений, которые помогут новичку разобраться, как пользоваться смартфоном на Андроиде.

    Безопасность системы

    К вопросу сохранности личных данных в компании подошли ответственно, поэтому Андроид оснащен несколькими системами безопасности. К ним относится двухфакторная аутентификация аккаунта и защита смартфона от использования сторонним человеком.

    Двухфакторная аутентификация

    Такой вид подтверждения личности владельца аккаунта срабатывает как в отношении веб-версии сервисов, так и приложений, находящихся на телефоне. При активации мобильного устройства и ввода данных профиля, обязательно потребуется ввести код из СМС, который придет на указанный номер.

    Блокировка экрана

    Обезопасить телефон от использования другим человеком поможет установка защиты на экран блокировки. Вид защиты выбирается по желанию:

    • Пароль – числовая комбинация на 4 цифры.
    • Графический ключ – система точек, которая соединяется определенным образом. Порядок соединения известен только владельцу, однако его легко подсмотреть, находясь рядом.
    • Отпечаток пальца – используются данные дактилоскопического сканера, который разблокирует устройство, только если к нему прикоснулся ранее зарегистрированный палец.

    Этот метод предоставляет высокую степень защиты, однако подобные датчики установлены не на всех телефонах.

    Антивирусы

    Использование антивирусов обеспечивает защиту смартфона от проникновения в систему вредоносного кода, кражи данных и несанкционированного списания денежных средств с баланса. Однако, прежде чем подбирать и устанавливать защитное приложение, следует разобраться, как пользоваться Android, чтобы исключить заражение вирусами:

    • Следует устанавливать приложения только с проверенных источников, а еще лучше – исключительно с Play Market. Это даст 95 % защиты от проникновения вируса, поскольку в отличие от Windows, на Андроид вредоносный код может проникнуть только после выполнения установки пользователем.
    • Включить проверку установочных файлов перед началом инсталляции.
    • Отключить возможность установки приложений из сторонних источников.
    • Не переходить по подозрительным ссылкам на сайтах, в сообщениях СМС и почты.

    Установка антивирусаh поможет отслеживать указанные выше факторы автоматически, но при этом возрастет нагрузка на процессор, что отразится на быстродействии устройства.

    Кража или утеря смартфона

    Бывают ситуации, когда не удается вспомнить, где находится телефон. Возможно, он был забыт в кафе или маршрутке, а может, затерялся среди домашних вещей. В этом случае – необходимо следовать дальнейшим инструкциям по поиску Андроида для чайников.

    Первый способ – выполнить входящий вызов, воспользовавшись другим телефоном. Если аппарат стоит на беззвучном режиме или не оснащен SIM-картой – поможет сервис Google под названием Android Device Manager (https://www.google.com/android/devicemanager).

    После входа будут доступны следующие действия с мобильным устройством:

    • Прозвонить – громкий звонок, даже при условии включения беззвучного режима.
    • Заблокировать – полная блокировка аппарата с отображением заданного сообщения или номера телефона для связи.
    • Стереть данные – удаление всех данных, как при сбросе до заводских настроек.

    Помимо этого, в правой части экрана будет отображено текущее местоположение смартфона или планшета, если службы геолокации не были полностью отключены.

    Советы и рекомендации

    В данный раздел войдут некоторые инструкции, которые помогут использовать смартфон более полно. В системе присутствуют функции, которые не сразу бросаются в глаза, но могут быть очень полезными в определенной ситуации.

    Экономия заряда аккумулятора

    Большие экраны, мощные приложения и фоновые процессы быстро разряжают даже самые выносливые и объемные батареи. Однако существует несколько рекомендаций, как пользоваться Андроидом, чтобы увеличить срок автономной работы:

      включить автоматическую регулировку яркости;

  • выбрать предпочтительный тип сети (если мобильный Интернет не используется, то достаточно оставить 2G);
  • просмотреть, какие приложения потребляют больше всего энергии, и удалить их или ограничить фоновую активность;
  • отключить неиспользуемые системы: навигацию, Bluetooth, Wi-Fi;
  • активировать автоматическую блокировку экрана после некоторого времени бездействия.

    Раздача Интернета

    Сеть Wi-Fi присутствует не везде, а вот покрытие мобильных операторов гораздо больше. Случаются ситуации, когда необходимо войти в Интернет с устройства, которое не может быть подключено к мобильному Интернету (ноутбук, планшет без SIM-карты). Решение заключается в использовании смартфона в качестве точки доступа.

    Активировать опцию можно в настройках беспроводных сетей. Достаточно включить пункт «Wi-Fi роутер» и указать пароль. Теперь появится точка доступа к Wi-Fi, к которой можно подключить второе устройство.

    Представленная в статье информация поможет разобраться неопытным пользователям с принципом работы операционной системы мобильного устройства. Все настройки зачастую интуитивно понятны и содержат дополнительные подписи, раскрывающие их назначение, поэтому большинство владельцев быстро осваивается с управлением и не испытывает никаких проблем. Полностью разобраться, как пользоваться смартфоном на Андроиде новичку, помогут видеоролики с обучением.

    Источник

    Читайте также:  Вкладки для гугл хром андроид
  • Оцените статью