- Retrofit2 на Android используя Kotlin
- 0. Создание проекта
- 1. Добавление зависимостей
- 2. Добавление data class’ов
- 3. Создание Client
- 4. Работа с Interface
- 5. Common
- 6. Макет
- 7. Adapter
- 8. MainActivity
- Корутины Kotlin: как работать асинхронно в Android
- Сравним корутины с потоком
- Корутины легкие и супербыстрые
- Как же корутина приостанавливает свою работу?
Retrofit2 на Android используя Kotlin
Сегодня мы рассмотрим работу с Retrofit 2. Правды ради стоит отметить, что мы будем работать еще с 2 отдельными библиотеками, а именно Picasso и Spots-dialog.
Это статью я рекомендую к прочтению только для тех, кто еще не работал с Retrofit 2. Ведь в этой статье я буду описывать все максимально подробно, чтобы все поняли.
0. Создание проекта
Здесь все максимально просто, создаем новый проект в Android Studio, выбираем Empty Activity. Далее необходимо выбрать язык программирования, у нас это будет Kotlin.
1. Добавление зависимостей
Сейчас нам нужно добавить все необходимые библиотеки, поэтому мы заходим в build.gradle и добавляем следующие:
Как вы уже могли заметить здесь мы добавили все необходимые библиотеки, в том числе и Spots progress dialog. Более подробно вы можете ознакомится с этим здесь. После чего в build.gradle(Modul:app) мы должны вставить это:
Осталось лишь зайти в manifests и добавить разрешение на использование телефона
2. Добавление data class’ов
Прежде чем перейти к второму пункту нам нужно узнать, а откуда получать данные? Парсить будет отсюда.
Отлично, далее копируем содержимое этого сайта и идем сюда. Сюда мы вставляем ранее скопированный текст с нашего сайта, после того как мы нажали на tree нам выдался список, раскроем его, теперь мы видим, что у нас есть 8 объектов. Если кто-то не понял, то я покажу вам скрин:
То что вы видите справа это наш текст, который мы скопировали, а то что справа, это уже обработанные данные.
Теперь вернемся к Android Studio мы создаем папку называем ее Model там мы создаем kotlin class и называем ее Movie из обычного класса мы преобразуем data class, мы просто перед class добавим data, а фигурные скобки заменяем на круглые, далее в скобках указываем переменные которые мы уже подсмотрели на сайте, кстати переменные должны быть нулабельного типа.
Если вы зададитесь вопросом, а почему папка называется Model, то я вам скажу, что:
Model — это логика, которая связанна с данными приложения. Другими словами это POJO, классы работы с API, базой данных.
3. Создание Client
Далее мы создаем папку Retrofit, а в папке мы создаем object, и называем его RetrofitClient, далее создаем переменную retrofit типа Retrofit, после этого создаем функцию и называем ее getCleint(baseUrl: String) и тип возвращаемого значения Retrofit. В теле функции необходимо выполнить проверку retrofit’a на null и если ретрофит равен null, то мы к ретрофиту присваиваем Retrofit.Builder() присоединяем baseUrl с параметром baseUrl далее присоединяем метод addconverterFactory c параметром GsonConverterFactory.create() и билдим с помощью метода build() и возвращаем ретрофит в ненулевой тип
Builder в Retrofit — это экземпляр, который использует интерфейс и API Builder, чтобы задать определение конечной точки URL для операций HTTP
4. Работа с Interface
Interface — нужен для создания абстрактных классов.
Создаем пакет Interface в него мы кладем Interface и называем RetrofitServieces. Создаем Get запрос в скобках пишем кавычки, а в кавычках указывает ветку с которой будем парсить данные у нас это marvel. Но перед этим стоит сказать что такое GET и POST запрос
GET — запрашивает данные с определенного ресурса(сайта)
POST — отправляет данные на сервер для последующей обработки
Хорошо, теперь нужно создать функцию getMovieList, которая должна будет возвращать Call типа MutableList, a MutableList должен быть типа Movie
5. Common
Сейчас мы должны создать папку Common, в эту папку мы кладем object и называем его Common, создаем переменную, называем ее BASE_URL и в нее мы должны положить ссылку с которой парсим данные, но не класть последнюю ветку, так как именно с нее мы получаем данные. Создаем переменную retrofitServices, у нее есть метод get() к нему мы присваиваем RetrofitClient, а уже потом к RetrofitClient мы сетим метод getClient c параметром RetrofitServices::class.java
6. Макет
Переходим к activity_main.xml и добавляем туда RecyclerView
В папке layout создаем item_layout в root element указываем CardView
7. Adapter
Теперь мы должны создать пакет Adapter, в него мы кладем класс и называем его MyMovieAdapter
Adapter отвечает за извлечение данных из набора данных и за создание объектов View по основе этих данных.
В классе MyMovieAdapter мы создаем переменные, которые будут доступны только в этом классе private val movieList: MutableList типа Movie и указываем тип возвращаемого значения у нас это будет RecyclerView.Adapter типа MyMovieAdapter.MyViewHolder
Имплементируем методы, а именно onCreateViewHolder, getItemCount и onBindViewHolder.
Создаем класс MyViewHolder, в данном класс указываем параметр itemView: View и тип возвращаемого значения RecyclerView.ViewHolder и в тело данного класса мы помещаем переменные, например:
val image:ImageView = itemView.image_movie image_movie у нас тянется из item_layout
и так указываем для всех оставшихся view элементов.
Создам функцию bind c параметром listItem: Movie, здесь мы можем сделать наши view элементы кликабельными, я думаю вы умеете это делать.
Далее мы переделываем getItemCount() в override fun getItemCount() = movieList.size. Здесь все просто, мы создали функцию и возвращаем movieList.size. Отлично, осталось лишь разобраться с onBindViewHolder и onCreateViewHolder
onCreateViewHolder — создает новый объект ViewHolder всякий раз, когда RecyclerView нуждается в этом.
onBindViewHolder — принимает объект ViewHolder и устанавливает необходимые данные для соответствующей строки во view компоненте
Сейчас мы разберем случай c onCreateViewHolder тип возвращаемого значения MyViewHolder.
Создаем переменную itemView присваиваем ей LayoutInflater.from(parent.context).inflate(R.layout.item_layout, parent, false) и возвращаем MyViewHolder с параметром itemView. Теперь переходим к onBindViewHolder в теле мы создаем переменную listItem: Movie и присваиваем movieList[position]. Далее к holder’y мы присоединяем метод bind с параметрами listItem. Далее используем библиотеку Picasso.
Picasso.get().load(movieList[position].imageurl).into(holder.image). После чего добавляем holder.txt_name.text = movieList[position].name, и так мы делаем со всеми нашими view элементами
8. MainActivity
Отлично! Осталось совсем чуть-чуть. Переходим в MainActivity для начала мы создадим переменные, и чтобы не объявлять их типа null объявим их через lateinit var mService: RetrofitServices, нам необходимо создать еще 3 таких, а именно: LinearLayoutManager, MyMovieAdapter, AlertDialog. Вы можете назвать их как хотите, это роли не сыграет. В методе onCreate мы к RetrofitServices присваиваем Common.retrofitServices. На следующей строке к нашему recyclerView мы присоединяем setHasFixedSize(true) — благодаря этому методу мы сможем оптимизировать свой список, после мы к нашему layoutManager присваиваем LinearLayoutManager(this).
Layout Manager — это вещь, которая отвечает позиционирование View компонентов, которые больше не видны пользователю. Далее все также легко к нашему списку присоединяем layoutManager и уже к этому присваиваем layoutManager. Хорошо, теперь работа с библиотекой SpotsDialog. указываем ранее названную переменную с типом AlertDialog присваиваем SpotsDialog присоединяем метод Builder после этого присоединяем метод setCancelablec c параметром true к этому мы должны присоединить метод setContext c параметром this и присоединить метод build.
Теперь мы должны создать новую функцию за пределами метода onCreate назваться функция будет getAllMovieList. В теле этой функции мы должны указать наш dialog и присоединить к нему метод show()
далее к mService добавляем метод getMovieList .enqueue(object: Callback < )
Сейчас нам необходимо имплементировать методы, у нас их две onResponse и onFailure
и в onResponse, а именно в теле данного метода мы к adapter’y присваиваем
далее к adapter’y присваиваем метод notifyDataSetChanged(). К нашему списку мы присоединяем adapter и присваиваем adapter. после к dialog присваиваем метод dismiss(). Это значит то, что наш диалог пропадет после того, как наши данные загрузятся.
Источник
Корутины Kotlin: как работать асинхронно в Android
May 6, 2020 · 6 min read
Kotlin предоставляет корутины, которые помогают писать асинхронный код синхронно. Android — это однопоточная платформа, и по умолчанию все работает на основном потоке (потоке UI). Когда настает время запускать операции, несвязанные с UI (например, сетевой вызов, работа с БД, I/O операции или прием задачи в любой момент), мы распределяем задачи по различным потокам и, если нужно, передаем результат обратно в поток UI.
Android имеет свои механизмы для выполн е ния задач в другом потоке, такие как AsyncTask, Handler, Services и т.д. Эти механизмы включают обратные вызовы, методы post и другие приемы для передачи результата между потоками, но было бы лучше, если бы можно было писать асинхронный код так же, как синхронный.
С корутиной код выглядит легче. Нам не нужно использовать обратный вызов, и следующая строка будет выполнена, как только придет ответ. Можно подумать, что вызов функции из основного потока заблокирует её к тому времени, как ответ вернется, но с корутиной все иначе. Она не будет блокировать поток Main или любой другой, но все еще может выполнять код синхронно. Подробнее.
Сравним корутины с потоком
В примере выше допустим, что мы создаем новый поток, и после завершения задачи передаем результат в поток UI. Для того, чтобы сделать это правильно, нужно понять и решить несколько проблем. Вот список некоторых:
1. Передача данных из одного потока в другой — это головная боль. Так еще и грязная. Нам постоянно нужно использовать обратные вызовы или какой-нибудь механизм уведомления.
2. Потоки стоят дорого. Их создание и остановка обходится дорого, включает в себя создание собственного стека. Потоки управляются ОС. Планировщик потоков добавляет дополнительную нагрузку.
3. Потоки блокируются. Если вы выполняете такую простую задачу, как задержка выполнения на секунду (Sleep), поток будет заблокирован и не может быть использован для другой операции.
4. Потоки не знают о жизненном цикле. Они не знают о компонентах Lifecycle (Activity, Fragment, ViewModel). Поток будет работать, даже если компонент UI будет уничтожен, что требует от нас разобраться с очисткой и утечкой памяти.
Как будет выглядеть ваш код с большим количеством потоков, Async и т.д.? Мы можем столкнуться с большим количеством обратных вызовов, методов обработки жизненного цикла, передач данных из одного места в другое, что затруднит их чтение. В целом, мы потратили бы больше времени на устранение проблем, а не на логику программы.
Отметим , что это не просто другой способ асинхронного программирования , это другая парадигма.
Корутины легкие и супербыстрые
Пусть код скажет за себя.
Я создам 10к потоков, что вообще нереалистично, но для понимания эффекта корутин пример очень наглядный:
Здесь каждый поток ожидает 1 мс. Запуск этой функции занял около 12,6 секунд. Теперь давайте создадим 100к корутин (в 10 раз больше) и увеличим задержку до 10 секунд (в 10000 раз больше). Не волнуйтесь про “runBlocking” или “launch” (конструкторах Coroutine).
14 секунд. Сама задержка составляет 10 секунд. Это очень быстро. Создание 100 тысяч потоков может занять целую вечность.
Если вы посмотрите на метод creating_10k_Thread(), то увидите, что существует задержка в 1 мс. Во время нее он заблокирован, т.е. ничего не может делать. Вы можете создать только определенное количество потоков в зависимости от количества ядер. Допустим, возможно создать до 8 потоков в системе. В примере мы запускаем цикл на 10000 раз. Первые 8 раз будут созданы 8 потоков, который будут работать параллельно. На 9-й итерации следующий поток не сможет быть создан, пока не будет доступного. На 1 мс поток блокируется. Затем создастся новый поток и по итогу блокировка на 1мс создает задержку. Общее время блокировки для метода составит 10000/ мс. А также будет использоваться планировщик потоков, что добавит дополнительной нагрузки.
Для creatingCoroutines() мы установили задержку в 10 сек. Корутина приостанавливается, не блокируется. Пока метод ждет 10 секунд до завершения, он может взять задачу и выполнить ее после задержки. Корутины управляются пользователем, а не ОС, что делает их быстрее. В цифрах, каждый поток имеет свой собственный стек, обычно размером 1 Мбайт. 64 Кбайт — это наименьший объем пространства стека, разрешенный для каждого потока в JVM, в то время как простая корутина в Kotlin занимает всего несколько десятков байт heap памяти.
Еще пример для лучшего понимания:
Во фрагменте 1 мы последовательно вызываем методы fun1 и fun2 в основном потоке. На 1 секунду поток будет заблокирован. Теперь рассмотрим пример с корутиной.
Во фрагменте 2 это выглядит так, как будто они работают параллельно, но это невозможно, так как оба метода выполняются одним потоком. Эти методы выполняются одновременно потому, что функция задержки не блокирует поток, она приостанавливает его. И теперь, не теряя времени, этот же поток начинает выполнять следующую задачу и возвращается к ней, как только другая приостановленная функция (задержки) вернется к нему.
Корутина может обеспечить высокий уровень параллелизма с небольшими нагрузками. Несколько потоков также могут обеспечить параллелизм, но у них есть блокировка и переключение контекста. Корутина не блокирует, а приостанавливает поток для других задач. Большое количество корутин, выполняющих маленькие задачи, эффективнее, чем планировщик, поэтому тысячи корутин работают быстрее, чем десятки потоков.
Как же корутина приостанавливает свою работу?
Если вы посмотрите на выход, то увидите, что ‘completionHandler’ выполняется после завершения ‘asyncOperation’. ‘asyncOperation’ выполняется в фоновом потоке, а ‘completionHandler’ ожидает его завершения. В ‘completionHandler’ происходит обновление textview. Давайте рассмотрим байтовый код метода ‘asyncOperation’.
Во второй строке есть новый параметр под названием ‘continuation’, добавленный к методу asyncOperation. Continuation (продолжение) — это рабочий вариант для приостановки кода. Продолжение добавляется в качестве параметра к функции, если она имеет модификатор ‘suspend’. Также он сохраняет текущее состояние программы. Думайте о нем как о передаче остальной части кода (в данном случае метода completionHandler()) внутрь оболочки Continuation. После завершения текущей задачи выполнится блок продолжения. Поэтому каждый раз, когда вы создаете функцию suspend, вы добавляете в нее параметр продолжения, который обертывает остальную часть кода из той же корутины.
Coroutine очень хорошо работает с Livedata, Room, Retrofit и т.д. Еще один пример с корутиной:
Источник