Разметка TableLayout (Табличная разметка) позиционирует свои дочерние элементы в строки и столбцы, как это привыкли делать веб-мастера в теге table. TableLayout не отображает линии обрамления для их строк, столбцов или ячеек. TableLayout может иметь строки с разным количеством ячеек. При формировании разметки таблицы некоторые ячейки при необходимости можно оставлять пустыми. При создании разметки для строк используются объекты TableRow, которые являются дочерними классами TableLayout (каждый TableRow определяет единственную строку в таблице). Строка может не иметь ячеек или иметь одну и более ячеек, которые являются контейнерами для других объектов. В ячейку допускается вкладывать другой TableLayout или LinearLayout.
TableLayout удобно использовать, например, при создании логических игр типа Судоку, Крестики-Нолики и т.п.
Вот несколько правил для TableLayout. Во-первых, ширина каждой колонки определяется по наиболее широкому содержимому в колонке. Дочерние элементы используют в атрибутах значение match_parent. Атрибут TableRow для layout_height всегда wrap_content. Ячейки могут объединять колонки, но не ряды. Достигается слияние колонок через атрибут layout_span.
Если атрибуту android:stretchColumns компонента TableLayout присвоить значение «*», то содержимое каждого компонента TableRow может растягиваться на всю ширину макета.
Создаем таблицу прогноза погоды
Например, для создания таблицы прогноза погоды можно использовать следующий дизайн:
В первом ряду показать заголовок таблицы
Во втором ряду показать даты по типу календаря
В третьем ряду показать наибольшую температуру
В четвёртом ряду показать наименьшую температуру
В пятом ряду показать графику (дождь, снег, облачность, солнце)
Показать код (щелкните мышкой)
В альбомной ориентации наша разметка будет выглядеть следующим образом
Программное создание TableLayout
Усадка, усушка, утруска
Если текст в ячейке таблицы слишком длинный, то он может растянуть ячейку таким образом, что часть текста просто выйдет за пределы видимости. Чтобы избежать данной проблемы, у контейнтера TableLayout есть атрибут android:shrinkColumns. Мы рассмотрим программное применение данного атрибута через метод setColumnShrinkable().
Для начала смоделируем ситуацию и поместим в одну из ячеек очень длинный текст, который не поместится на экран:
Теперь напишем код для усадки текста:
Книжная полка
Создадим подобие книжной полки. Нам понадобится изображение одной полки, которая послужит фоном и изображение книги (найдите сами).
Объявим две константы, которые отвечают за количество полок и количество книг на каждой полке.
Откуда на верхней полке появился кот и как он туда забрался я не знаю. Вы уж сами разберитесь с ним.
Источник
TableLayout приложения Android
Данная статья является продолжением описания разметки интерфейса приложения Android. В предыдущей статье был представлен обзор с примерами возможных типов разметки. В данной статье рассмотрим табличную разметку TableLayout.
Контейнер TableLayout позволяет формировать табличный интерфейс расположения компонентов, в котором View размещаются в строках и столбцах подобно тому, как это оформляется на WEB-странице в теге
. TableLayout не отображает линии обрамления для строк и столбцов. Количество ячеек в разных строках может отличаться. При формировании строки некоторые ячейки можно оставлять пустыми. На следующем скриншоте представлены компоненты вкладки Layouts, которые можно включать в контейнер TableLayout для формирования интерфейса.
Пример табличной разметки, TableLayout
Для наглядного использования контейнера TableLayout создадим layout в рамках приложения p02layout, описанного в начальной части статьи. При создании нового layout определим наименование table (table.xml) и тип контейнера TableLayout. После этого в table.xml создадим интерфейс авторизации пользователя, т.е. включим компоненты ввода логина и пароля с метками пользователя и кнопки выполнения авторизации и закрытия.
Интерфейс формы будет включать 4 строки. В первой строке разместим метку (TextView) и компонент определения логина пользователя (EditText). Во второй строке установим метку (TextView) и компонент определения пароля пользователя (TextPassword). Третья строка останется пустой; она будет определять по вертикали относительное расположение кнопок. В четвертой строке справа разместим кнопки управления (Button).
Добавление строк, TableRow. Для формирования строк интерфейса необходимо использовать объект TableRow, который должен быть дочерним элементом контейнера TableLayout. Каждый компонент TableRow определяет единственную строку в таблице. Строка может не иметь ячеек или иметь одну и более ячеек. Ячейки строки являются контейнерами для других объектов. В ячейку можно вкладывать другой TableLayout или LinearLayout.
Для добавления строки в интерфейс нужно открыть вкладку Layouts в Palette, выделить компонент TableRow и перетащить его либо на страницу, либо в контейнер панели Component Tree. После этого можно таким же образом размещать в строке другие компоненты.
На первом шаге, чтобы не делать лишних телодвижений можно в контейнер поместить сразу 4 строки TableRow. На следующем шаге создадим пустую 3-ю строку с определенным по высоте размером.
Пустая строка. Чтобы создать пустую строку требуемого размера по высоте в 3-ю строку TableRow помещаем контейнер LinearLayout и определяем его размер по высоте; это можно сделать мышкой. Хватаем нижнюю часть компонента (LinearLayout), перемещаем на требуемое расстояние и бросаем (drag-and-drop). Таким образом, можно отделить одну часть интерфейса – компонентов определения учетной записи – от другой (кнопок управления).
Cтрока кнопок управления. Теперь можно в 4-ую строку поместить кнопки управления. Для этого сначала перетаскиваем два пустых компонента Space, и после этого две кнопки «ОК» и «Закрыть». Компонент Space также можно растягивать мышкой по горизонтали. Первый Space будет определять ширину первой колонки для меток, второй Space в совокупности с кнопкой «ОК» будет определять ширину второй колонки, где будут размещаться компоненты ввода параметров учетной записи.
Фоновой цвет строки. Чтобы визуально выделять заголовки или строки таблицы можно определить фоновый цвет TableRow. Для этого следует использовать атрибут «android:background» компонента TableRow.
Растягивание компонентов. Чтобы содержимое компонентов TableRow растянулось на всю ширину макета, необходимо указать в атрибуте «android:stretchColumns» контейнера TableLayout символ ‘*’. Но можно через запятую указать порядковые номера столбцов, которые следует растянуть. Номера столбцов отсчитываются от нуля; остальные колонки занимают минимум места. Например :
Объединение колонок. Смежные ячейки строк можно объединить, чтобы расстянуть компонент на несколько ячеек. Ряды строк объединить нельзя. Слияние ячеек выполняется определением значения целочисленного атрибута «android:layout_span» компонента; layout_span является аналогом атрибута colspan в HTML. Вот как это было выполнено для компонента edLogin в примере :
Рамка в таблице. К сожалению, контейнер TableLayout не может создать рамку для таблицы или ячейки; разработчики Android почему-то не определили эту функциональность. Но данную функциональность Вы можете создать самостоятельно, определяя фоновой цвет таблицы и ячейки.
Ограничение размера колонки. По невнимательности в ячейку таблицы можно вставить очень длинный текст, который растянет ячейку так, что часть текста просто выйдет за пределы экрана. Чтобы избежать данной проблемы необходимо использовать атрибут «android:shrinkColumns» контейнтера TableLayout. С точки зрения программирования приложения данный атрибут управляется методом setColumnShrinkable().
Рассмотрим програмное управление свойством «android:shrinkColumns» на примере. Допустим, что одна из меток в нулевой колонке таблицы имеет очень длинный текст. В интерфейсе мы разместили кнопку btnShrink, по нажатию на которую будем устанавливать флаг «android:shrinkColumns» или сбрасывать. Для этого, необходимо в главном модуле определить логическую переменную (b_shrink), значением которой будет управлять. Код примера представлен в листинге :
Программное создание таблицы. При программном создании таблицы необходимо найти/определить контейнер TableLayout, к которому соответствующим образом добавить необходимое количество строк TableRow. Каждую из строк можно также динамически «оформить». Следующий пример демонстрирует динамическое формирование таблицы, в каждой из ячеек которой размещается изображения.
Интерфейс приложения
Описание возможностей TableLayout и TableRow можно было бы продолжать еще долго. Но, как я полагаю, Вы получили достаточный толчок в понимании того, как можно через интерфейс или программно определить тот или иной атрибут таблицы. Теперь Вам не составит труда самостоятельно соответствующим образом настроить табличный интерфейс приложения.
Возвращаясь к нашему примеру, можно представить внешний вид интерфейса приложения на следующем скриншоте.
Если посмотреть на представление компонентов в дереве (Component Tree), то сразу же бросаются в глаза изображения предупреждения с восклицательными знаками напротив компонентов. В данном случае среда разработки Android Studio нас предупреждает, что текстовые заголовки меток и кнопок необходимо локализовать. Кроме этого необходимо связать метки с компонентами.
Вопрос локализации интерфейса Android Studio рассмотрен на отдельной странице локализациии приложения, а здесь только покажем, как можно бороться с подобными предупреждениями.
Обратите внимание на светло-серый текст возле компонентов tvLogin (@string/lbl_login), tvPassword (@string/lbl_password). Рядом с кнопками подобный текст отсутствует, но имеются предупреждающие сообщения. Это говорит о том, что текст для меток tvLogin и tvPassword используется из ресурсного файла string.xml. Рассмотрим этот файл :
Текст меток
В ресурсном файле определяются наименования ключей и их значения подобно key=value. Для этого в текст файла в формате XML включаются строки с атрибутами (ключами) «name» и соответствующими значеними.
Далее необходимо определенный ключ подключить к метке TextView или к кнопке в опции «android:text». Вот как это выглядит для метки tvLogin :
В описании метки tvLogin определяется идентификатор «android:id», размер метки «android:layout_width», текстовое значение «android:text» и устанавливается связь с компонентом edLogin в опции «android:labelFor». Все эти значения можно определять также через интерфейс в панели атрибутов после выделения компонета.
Текстовое описание интерфейса
В следующем листинге приведено полное описание файла table.xml . Полагаю, что Вам не составит труда самостоятельно подключить локализованные строки к кнопкам.
Старт приложения
Для старта приложения необходимо в активности MainActivity.java в методе onCreate переключиться на интерфейсное описание table.xml :
Помните, что если Вы не корректно завершите работу Android приложения, то IDE может не удалить файлы и поддиректории эмулятора, и при следующем старте приложения эмулятор не запуститься. Как бороться с проблемами запуска эмулятора описано здесь.
Источник
Обзор контейнера TableLayout в Android и пример использования
Контейнер TableLayout в Android предназначен для организации внутренней иерархии виджетов в виде строк и столбцов. Элемент этого контейнера используется для построения строки в таблице. Каждая строка имеет 0 или больше ячеек и каждая ячейка может содержать один объект View.
Атрибуты контейнера TableLayout
android:id — уникальный идентификатор, с помощью которого можно работать с контейнером.
Атрибут android:stretchColumns . С помощью него мы можем растянуть ширину столбца. Индексы столбцов начинаются с нуля и должны быть разделены запятой, например: 1, 2, 5. Также мы можем указать звездочку ‘*’ в качестве значения, чтобы растянуть все колонки. Пример: мы хотим вставить по одному виджету в трех строках контейнера TableLayout и сделать так, чтобы они занимали всю ширину своей строки. Для этого нам нужно всего лишь добавить атрибут android:stretchColumns со значением «*».
android:collapseColumns . С помощью него мы можем сделать столбец невидимым. Для этого нужно указать один или несколько разделенных запятыми столбцов. Индексы столбцов начинаются с нуля и должны быть разделены запятой, например: 1, 2, 5. Эти столбцы являются частью таблицы, но не видны.
Атрибут android:layout_column используется для определения столбца, в который должен быть помещен объект View. По умолчанию любой View помещается в первом неиспользованном столбце.
Атрибут android:layout_span используется если объект View должен занимать более одного столбца. Например, если у нас есть строка с тремя элементами и каждый элемент имеет android:layout_span=»2″, то вы будете иметь по крайней мере шесть столбцов в таблице.
Пример использования TableLayout в Android
Для начала создадим новый Android проект. Также Вы можете использовать свой, уже существующий проект: Вам нужно будет просто добавить в него файлы ниже:
Источник
Работа с базами данных SQLite
Подключение к базе данных SQLite
В Android имеется встроенная поддержка одной из распространенных систем управления базами данных — SQLite. Для этого в пакете android.database.sqlite определен набор классов, которые позволяют работать с базами данных SQLite. И каждое приложение может создать свою базу данных.
Чтобы использовать SQLite в Android, надо создать базу данных с помощью выражение на языке SQL. После этого база данных будет храниться в каталоге приложения по пути:
ОС Android по умолчанию уже содержит ряд встроенных бад SQLite, которые используются стандартными программами — для списка контактов, для хранения фотографий с камеры, музыкальных альбомов и т.д.
Основную функциональность по работе с базами данных предоставляет пакет android.database . Функциональность непосредственно для работы с SQLite находится в пакете android.database.sqlite .
База данных в SQLite представлена классом android.database.sqlite.SQLiteDatabase . Он позволяет выполнять запросы к бд, выполнять с ней различные манипуляции.
Класс android.database.sqlite.SQLiteCursor предоставляет запрос и позволяет возвращать набор строк, которые соответствуют этому запросу.
Класс android.database.sqlite.SQLiteQueryBuilder позволяет создавать SQL-запросы.
Сами sql-выражения представлены классом android.database.sqlite.SQLiteStatement , которые позволяют с помощью плейсхолдеров вставлять в выражения динамические данные.
Класс android.database.sqlite.SQLiteOpenHelper позволяет создать базу данных со всеми таблицами, если их еще не существует.
В SQLite применяется следующая система типов данных:
INTEGER : представляет целое число, аналог типу int в java
REAL : представляет число с плавающей точкой, аналог float и double в java
TEXT : представляет набор символов, аналог String и char в java
BLOB : представляет массив бинарных данных, например, изображение, аналог типу int в java
Сохраняемые данные должны представлять соответствующие типы в java.
Создание и открытие базы данных
Для создания или открытия новой базы данных из кода Activity в Android мы можем вызвать метод openOrCreateDatabase() . Этот метод может принимать три параметра:
название для базы данных
числовое значение, которое определяет режим работы (как правило, в виде константы MODE_PRIVATE )
необязательный параметр в виде объекта SQLiteDatabase.CursorFactory , который представляет фабрику создания курсора для работы с бд
Например, создание базы данных app.db :
Для выполнения запроса к базе данных можно использовать метод execSQL класса SQLiteDatabase. В этот метод передается SQL-выражение. Например, создание в базе данных таблицы users:
Если нам надо не просто выполнить выражение, но и получить из бд какие-либо данные, то используется метод rawQuery() . Этот метод в качестве параметра принимает SQL-выражение, а также набор значений для выражения sql. Например, получение всех объектов из базы данных:
Метод db.rawQuery() возвращает объект Cursor, с помощью которого мы можем извлечь полученные данные.
Возможна ситуация, когда в базе данных не будет объектов, и для этого методом query.moveToFirst() пытаемся переместиться к первому объекту, полученному из бд. Если этот метод возвратит значение false, значит запрос не получил никаких данных из бд.
Теперь для работы с базой данных сделаем простейшее приложение. Для этого создадим новый проект.
В файле activity_main.xml определим простейший графический интерфейс:
А в классе MainActivity определим взаимодействие с базой данных:
По нажатию на кнопку здесь вначале создается в базе данных app.db новая таблица users, а затем в нее добавляются два объекта в базу данных с помощью SQL-выражения INSERT.
Далее с помощью выражения SELECT получаем всех добавленных пользователей из базы данных в виде курсора Cursor.
Вызовом query.moveToNext() перемещаемся в цикле while последовательно по всем объектам.
Для получения данных из курсора применяются методы query.getString(0) и query.getInt(1) . В скобках в методы передается номер столбца, из которого мы получаем данные. Например, выше мы добавили вначале имя пользователя в виде строки, а затем возраст в виде числа. Значит, нулевым столбцом будет идти строкое значение, которое получаем с помощью метода getString() , а следующим — первым столбцом идет числовое значение, для которого применяется метод getInt() .
После завершения работы с курсором и базой данных мы закрываем все связанные объекты:
Если мы не закроем курсор, то можем столкнуться с проблемой утечки памяти.
И если мы обратимся к приложению, то после нажатия на кнопку в текстовое поле будут выведены добавленные данные: