- Распаковывают ли айфон при покупке
- О правах потребителя на примере «Связного»
- Правила безопасной покупки Айфона в магазине и с рук — что нужно знать в 2021 году
- Что нужно знать при покупке Айфона в магазине, чтобы сделать выбор правильно
- Начинаем с упаковки
- IMEI и EAC
- Refurbished — как новый?
- Neverlock
- Надежность магазина
- На что надо обращать внимание покупая телефон с рук
Распаковывают ли айфон при покупке
Как проверить iPhone на оригинальность при покупке?
Сегодня мы с вами рассмотрим такую тему как оригинальный и восстановленный айфон. Чем же они отличаются?
В виду нашей специфики работы, мы очень часто сталкиваемся с так называемыми восстановленными телефонами, либо же просто рефами (такие устройства подвергаются мелкому ремонту или замены сложных модулей, доходя даже до замены платы).
Что делать, чтобы не купить такой IPhone по незнанию? К чему быть готовым, если такой купили и как избежать типовых неисправностей, которые чаще всего случаются?
Первое, что хочется сказать, так это, что покупая устройства в интернет-магазинах (чаще всего), либо на каких-то рекламных площадках, вы получается большой риск купить восстановленное устройство.
Откуда появляется рефы? Кто их делает? И как они попадают на рынок?
Если коротко, то происходит всё следующим образом: вы, либо кто-то, хочет купить себе новенький телефон у официального представителя в России (не будем упоминать о магазинах, так как тут даже самый неграмотный знает их названия) — вы отдаёте за него довольно большие деньги (если это старт продаж), либо чуть дешевле (если это старая модель), но тем не менее IPhone у Вас новый, официальный и с годовой гарантией в России. В общем, вы получаете все те прелести, которые гарантирует вам компания Apple, т.е, если с вашим устройством что-то случается в процессе эксплуатации, компания Apple не будет его ремонтировать. Если дефект подтверждается, его просто заменят на новое устройство, т.е, в этом у них один из самых главных и больших плюсов в покупке нового, а не восстановленного телефона.
К примеру, появляется какая-то плавающая неисправность (допустим, не вкл экран устройства). Телефон может работать, но в какой-то определённый промежуток времени не реагировать на нажатия (помогает ему к примеру только принудительная перезагрузка).
В случае, если вы купили официальное устройство и телефон на гарантии, вы его несёте в СЦ, либо же обратно реселлеру. Этот дефект подтверждается и компания Apple просто меняет вам телефон на новый и при этом не производя ремонт. В дальнейшем устройство у которого подтвердилась неисправность уезжает обратно на завод и его там либо утилизируют, либо восстанавливают официальным способом.
Есть второй вариант, когда с тем же самым плавающим дефектом вы обращаетесь к тому же реселлеру у которого покупали, но Вам отказывают в гарантии в виду разных причин (на телефоне присутствуют трещины, вмятины, либо индикаторы жидкости красные, т.е, такое говорит о нарушении условий эксплуатации).
Скорее всего вы этот телефон куда-то продаёте, сдаёте в трейд-ин за какие-то деньги и покупаете себе новый. И вот тут уже вообще устройство со скрытым дефектом уезжает обратно в Китай, только уже не на завод Foxconn, где они производятся, а в какой-нибудь из подвалов.
Естественно, дефекты, которые видно явно (трещины, вмятины и т.д) устраняются, телефон переодевают в новый корпус, если потребуется новый экран, он упаковывается, добавляются неоригинальные аксессуары. Далее он уже едет продаваться как восстановленный.
И проблема в том, что в зависимости от фабрики, кто-то проверяет тщательнее и восстанавливает качественно, а кто-то совсем наоборот. Но и в том и в другом случае, если неисправность скрыта, её могут сразу и не заметить и поэтому покупая телефон где-то на рекламной площадке (казалось бы, новый телефон, запакованный) гарантия на него всего две недели. Чаще всего это так. И вот это скрытый дефект может появиться не сразу, а где-то через месяц и вы рискуете тем, что ваше устройство (даже если докажете, что это гарантийный случай, вам его будут скорее всего ремонтировать). В этом и заключается минус восстановленных: вы не знаете, что попадётся — это своеобразный кот в мешке.
Теперь поговорим о внешних признаках: как не разбирая устройства понять, что оно восстановленное?
Что вы можете определить, просто взяв телефон в руки? Первое, если это шестая или седьмая модель, проведите пальцем по заднему яблоку. В оригинальном корпусе зазора между основной частью корпуса и яблоком почти не будет, т.е, вы почувствуете переход тактильно с матового на глянцевую поверхность, но оно не будет цепляться.
Если это восстановленный, то как правило корпуса низкого качества и яблоко будет торчать, либо может быть утоплено. Вы почувствуете этот переход, он будет цепляться. Это первый признак того, что устройство неоригинальное. Если корпус неоригинальный, значит устройство уже перебиралось.
Второе, что вы можете увидеть — это отличие по оттенку цвета дисплейного модуля (рамке) и кнопке Home. Дело в том, что сканер отпечатка пальца программно привязан к системной плате и они меняются только в сборе. Если меняется дисплейный модуль, то отпечаток остаётся старый. Зачастую в неоригинальных дисплеях очень сложно попасть в тон. Это будет белый дисплей, но белый цвет корпуса будет отличаться от белого цвета сканера отпечатка пальца.
Если вы в новом устройстве видите различия по оттенку, то это говорит о том, что экран неоригинальный.
В плане цветопередачи на рынке есть копии достаточно хорошего качества и они обеспечивают именно ту цветопередачу, ту яркость экрана и не специалисту будет тяжеловато отличить оригинальный экран от неоригинального. Хотя таких телефонов в которые ставят очень хорошую копию как правило мало. В основном — это бюджетные копии.
Рассмотрим эту же тему на примере 11 IPhone:
Первое на что нужно нужно обратить — это то, чтобы упаковка была запаяна и не повреждена. Сразу же смотрим на серийный номер (его нужно ввести на специальном сайте). Это сайт Apple где мы вводим серийный номер и соответсвенно вводим проверочный код.
«Активируйте это устройство здесь» — это значит, что устройство никогда не было активировано и не включалось. Это уже хороший знак и значит, что сам IPhone можно вскрывать.
После того как вскрыли, осматриваем сам девайс на наличие сколов, потертостей и пылинок. Если вы взяли Б/У телефон, то такое наиболее актуально. У новых соответсвенно транспортировочная плёночка.
Перед включение аппарата стоит обратить внимание на винты, находящиеся у порта зарядки. Есть ли там какие-то царапины (вскрывался ли IPhone). Так же заглядываем под глазки камер, нет ли там каких-либо пылинок.
Плюсы и минусы восстановленных телефонов? Стоит ли покупать?
На самом деле, когда продавцы покупают такие телефоны, они улетают со свистом. Вы, наверное, спросите почему? Он ведь восстановленный, какой-то бракованный, был уже в эксплуатации. Можем смело сказать, что такие телефоны даже лучше новых. Почему? В таком устройстве исправили дефект аппарата с которым сдавался. После ещё десять раз протестили на тест-машине где робот написал о том, что больше никаких неисправностей не обнаружено. По факту он ничем не отличается от нового телефона, ведь будущий пользователь никакой разницы не заметит. Никто не заметит. Даже если разберёте аппарат, вы не увидите ни следов СЦ, ни следов робота. Это всё устраняет не человек, а машина, настроенная на качество. Всё будет чисто и разница в цене будет в процентов двадцать от стоимости нового.
Источник
О правах потребителя на примере «Связного»
В последнее время в нашу редакцию периодически стали приходить письма с рассказами о том, что сотрудники розничной сети «Связной» при продаже продукции Apple не всегда соблюдают российское законодательство, связанное с правами потребителя. В этом материале мы разберемся в данном вопросе и дадим рекомендации о том, как себя вести, если ваши права нарушаются.
Проблема, на которую жалуются наши читатели, состоит в том, что при покупке техники Apple в магазинах «Связного» продавцы отказываются вскрывать упаковку товара перед продажей, чтобы покупатель мог удостовериться в том, что с ним все в порядке. Некоторые покупатели отказывались от покупки, а некоторые — обращались в горячую линию, что впоследствии так и не имело успеха.
Самый распространенный ответ, который слышали на том конце провода покупатели, состоял в том, что таковы условия соглашения «Связного» с Apple. В ответ на заявления о том, что на территории Российской Федерации законы страны преобладают над контрактами между компаниями, представители ритейлера сообщали, что ни о каких законах не знают и предлагали обратиться напрямую в Apple.
Чтобы разобраться в ситуации, мы обратились за комментарием в пресс-службу «Связного» и получили такой ответ:
«В случае, когда клиент готов совершить покупку конкретного гаджета, на кассе до момента оплаты товара упаковка вскрывается для того, чтобы покупатель смог проверить отсутствие каких-либо внешних повреждений аппарата, а также комплектность. Мы благодарим вас за обратную связь о том, что данное правило не было соблюдено. Это человеческий фактор, который мы не всегда можем нивелировать на 100%. Вчера мы еще раз дополнительно проинформировали всех продавцов о необходимости демонстрировать покупателю приобретаемый товар в обязательном порядке. В случае, если вам удастся выявить новые случаи подобного поведения наших продавцов, мы будем признательны за сведения об этом»
Таким образом, любые заявления представителей «Связного» о некоем соглашении с Apple не соответствуют действительности. От человеческого фактора действительно никто не застрахован, поэтому никаких претензий к ритейлеру мы предъявлять не будем. В то же время хотим обратить внимание наших читателей на то, что если вы когда-нибудь столкнетесь с аналогичной ситуацией в магазине любой розничной сети, знайте, что вы всегда вправе требовать распаковки товара перед приобретением.
Если же продавец вам откажет, ссылаясь на некие контракты, напомните ему, что если положения контракта противоречат законодательству нашей страны, то всерьез их воспринимать не стоит. А если этих аргументов будет недостаточно, попросите пригласить управляющего магазина и покажите ему эту статью. Будьте бдительны и не забывайте про свои гражданские права. Также будем благодарны, если вы будете сообщать нам, если такие казусы вновь будут повторяться.
Источник
Правила безопасной покупки Айфона в магазине и с рук — что нужно знать в 2021 году
Айфон – удовольствие недешевое, поэтому перед покупкой гаджета следует заранее изучить, на что обращать внимание и как приобрести действительно качественное и оригинальное устройство. И особенно нужно быть внимательным при покупке iPhone онлайн или с рук, так как именно в этом случае увеличиваются риски получить некачественный товар или подделку.
Что нужно знать при покупке Айфона в магазине, чтобы сделать выбор правильно
Покупая Айфон важно обращать внимание на каждую деталь. И начинать нужно с малого – с упаковки.
Начинаем с упаковки
Если у вас есть возможность перед приобретением лично осмотреть упаковку, первым делом обратите внимание на её целостность и наличие пленки, которая также не должна быть повреждена, чтобы исключить ее вскрытие. Надорванная упаковка заставляет задуматься, кто и с какой целью ее мог повредить, ведь одно дело, если это сделал нерадивый покупатель, и совсем другое, когда поработали мошенники.
После распаковки внимательно изучите товар на предмет целостности и укомплектованности, предварительно уточнив, что именно должно прилагаться к конкретной модели iPhone (сделать это можно на официальном сайте Apple). Сам телефон проверьте на наличие любых, даже мельчайших сколов, вмятин или царапин, ведь если это новый гаджет, их точно не должно быть.
Также проверьте качество сборки: все элементы, в том числе экран, обязаны плотно прилегать друг к другу, тогда как любые зазоры или люфты сразу должны вызвать подозрение. Если защитная пленка на дисплее наклеена неровно, либо под ней присутствуют пузырьки воздуха, скорее всего, телефон уже кто-то доставал и снимал её.
Запакованный по всем правилам Айфон в магазине — не обязательно новый, поэтому никогда не стоит пренебрегать правилами первичной проверки
IMEI и EAC
При приобретении Айфона всегда существует вероятность того, что вам попытаются продать не оригинальное устройство, а копию, даже если это магазин. Поэтому крайне полезно будет проверить телефон на оригинальность и совпадение всех маркировок.
На любом Айфоне указан IMEI – уникальный номер устройства, являющийся международным идентификатором оборудования, который обязан быть идентичным на всех элементах в комплекте, то есть на задней крышке устройства, коробке, а также в настройках самого iPhone.
Убедиться в оригинальности гаджета просто – для этого нужно ввести IMEI на сайте Apple, после чего вам будет предоставлена информация о вашем устройстве, включая его основные характеристики. Таким образом можно легко определить не только подлинность аппарата, но и распознать б/у устройство либо восстановленный Айфон, в котором были заменены «родные» элементы.
Refurbished — как новый?
Многие онлайн-магазины предлагают покупателем приобрести Refurbished iPhone по крайне привлекательной цене, однако нужно понимать, что такое устройство не является новым, поскольку оно уже было в употреблении, пройдя процедуру замены бракованных компонентов.
Если на сайте магазина указана данная информация и вы готовы пойти на такие риски, чтобы сэкономить, купив восстановленное устройство, то это ваше право, однако стоит понимать, что некоторые недобросовестные продавцы могут утаить данную информацию, продавая такой телефон под видом нового. Мало того, некоторые особо находчивые компании реализуют под видом Refurbished собранные в кустарных условиях из поступающих в разборку комплектующих iPhone, в которых могут запросто использоваться «неродные» детали.
И именно такая продукция оказывается самой некачественной, в чем можно будет убедиться уже в первые дни эксплуатации.
Кроме того, на восстановленные девайсы распространяется меньшее гарантийное обслуживание, ведь таким образом продавец себя страхует, снижая риски оплачивать за свой счет ремонт заведомо сомнительного гаджета. В общем, что-что, но таким образом лучше не экономить – себе дороже будет.
Пометка Refirbished на заводской коробке iPhone означает, что изначально аппарат был возвращен покупателем, как бракованный или неисправный, подвергаясь полному восстановлению с заменой корпуса и комплектующих силами Apple
Neverlock
Сейчас нарваться на залоченный айфон становиться все труднее, но если вы собрались купить одну из старых моделей телефона, шанс все-таки есть. Такие устройства приобретались на определенных условиях за границей, и в их лотке для SIM-карты установлена микросхема-подложка.
Проблемы, которые может возникнуть с таким Айфоом уж точно не стоят такой экономии, ведь аппарат может быть не обновлен до максимальной версии ОС, долго ловить сеть после перезагрузки, и приносить своему новоиспеченному владельцу множество других мелких и крупных неприятностей.
Надежность магазина
Проверка магазина – одно из первых действий, которое нужно совершить перед покупкой телефона. Для этого просто перейдите на сайт, по визуальному оформлению которого уже можно сделать некоторые выводы.
Также не лишним будет проверить его с помощью сервиса Whois, показывающего дату создания сайта, период, на который оплачен домен и другую полезную информацию. Дополнительно ознакомьтесь с отзывами покупателей, учитывая и тот факт, что их можно накрутить.
И даже в магазине можно нарваться на восстановленный смартфон, который будет продаваться, как новый, поэтому к выбору точки продажи также нужно подходить с определенной ответственностью
На что надо обращать внимание покупая телефон с рук
Бывшая в употреблении продукция требует еще большей бдительности, особенно, если учесть, что на такую электронику дают минимальную гарантию, не превышающую 3 мес.
Приобретая б/у iPhone с рук, необходимо проверить:
- комплектацию, качество адаптера и зарядного кабеля, а также наличие соответствующей маркировки Apple;
- совпадение IMEI на самом устройстве, в настройках, а также на сайте;
- состояние корпуса и дисплея, отсутствие серьезных царапин, сколов, точный ход кнопок переключения громкости и питания;
- работоспособность основных функций, Touch ID, Face ID, работу камеры и динамиков, модулей Wi-Fi и Bluetooth;
- качество связи, микрофона и слухового динамика;
- работу сенсора экрана при касании;
- состояние батареи.
В попытках сэкономить на покупке iPhone, вы рискуете получить в пользование проблемное устройство, а то и вовсе его копию. Поэтому доверяйте только проверенным магазинам и тщательно проверяйте товар до покупки.
Источник