- Можно ли ускорить Android телефон с помощью меню «Для разработчиков»?
- Не хранить Activities
- Показывать все ANR
- Показывать предупреждения канала
- Трассировка системы (Размер буфера для каждого процессора)
- Как разогнать Android-смартфон через меню разработчиков
- Настройки разработчика Android
- Как ускорить Android
- Повысить быстродействие смартфона
- Основы безопасности операционной системы Android. Уровень ядра
- Вступление
- Disclaimer
- Список статей
- Стек Android
- Безопасность на уровне ядра
- Заключение
Можно ли ускорить Android телефон с помощью меню «Для разработчиков»?
Каждый владелец смартфона рано или поздно сталкивается с тем, что его гаджет начинает тормозить и перестаёт работать с той же скоростью как в день покупки. И тут всесильный интернет, по первому запросу предлагает множество советов по оптимизации и ускорению.
Отдельный пласт таких рекомендаций посвящён меню «Для разработчиков», ведь оно присутствует в любом андроид телефоне, а значит интересно каждому пользователю. Эта статья завершает цикл в котором мы разобрали практически каждую настройку этого меню и сегодня речь пойдёт о возможности ускорения телефона.
Я проверил большинство из опубликованных в интернете рекомендаций, провёл тесты и собрал всё в удобном формате, чтобы дать ответ на вопрос обозначенный в заголовке.
Не хранить Activities
Активировав этот пункт вы действительно запретите приложениям занимать место в оперативной памяти, таким образом освободите её.
Но нужно понимать, что даже если вы прямо сейчас закроете все открытые приложения, в системе Android всё равно останется около 50 активных процессов, которые необходимы для нормальной работы смартфона. Поэтому включать эту настройку я настоятельно не рекомендую даже на самых недорогих моделях.
Кстати, настройка «Лимит фоновых процессов», работает по схожему сценарию и используется в при создании системы, чтобы выполнить правильную настройку планировщика (отвечает за распределение ресурсов под каждую конкретную задачу).
Показывать все ANR
Достаточно полезная настройка для владельцев бюджетных смартфонов. Она позволяет выводить на экран предупреждение о том, что какое-то из активных приложений «зависло».
Я активирую этот пункт, так как при тестировании новых версий программ, мне необходимо понимать насколько стабильна их работа. Систему эта настройка никак не нагружает, а информация может оказаться полезна.
Показывать предупреждения канала
Эта настройка Android будет полезна тем у кого возникают трудности с получением уведомлений от приложений.
В момент когда система не сможет вывести на экран смартфона уведомление допустим от «Viber», на дисплее появится код ошибки и если нужно будет, вы сможете найти в интернете решение, воспользовавшись поиском.
Трассировка системы (Размер буфера для каждого процессора)
Для того чтобы понять, действительно ли изменение параметров этой настройки может ускорить смартфон, я устанавливаю «Antutu» и зайдя по пути: Меню «Для разработчиков» —> Трассировка системы —> Размер буфера для каждого процессора, убеждаюсь, что установлены стандартные (для моего смартфона Redmi Note 10 Pro) значения в16 384 КБ.
Затем запускаю тест и получаю следующие результаты:
После этого возвращаюсь в меню и изменяю размер буфера на самые максимальные значения — 65 536 КБ, далее перезагружаю смартфон и снова провожу тестирование.
В итоге получаю практически идентичные результаты, за одним лишь исключением. Если присмотреться к графику температуры, станет ясно, что при использовании максимальных значений, в середине теста смартфон меньше нагревался, что свидетельствует о снижении троттлинга.
Ответ на вопрос поставленный в заголовке таков: Ускорить смартфон через меню для разработчиков не получится, однако на некоторых моделях, можно добиться снижения нагрева процессора, при выполнении сложных задач (например игр).
Надеюсь статья заслуживает вашего лайка и комментария👍
Чтобы вы могли протестировать свой смартфон я загружу «Antutu Benchmark» в телеграм канал.
Источник
Как разогнать Android-смартфон через меню разработчиков
Медлительность Android по сравнению с iOS всегда была мифом, в который почему-то верили миллионы человек. Просто дизайнеры Apple скрыли задержку от запуска приложения до его фактического открытия анимацией, а в Google до этого не додумались. Таким же мифом является склонность Android к засорению и замедлению через какое-то время после начала использования. Дескать, системные кластеры забиваются и уже не могут обеспечивать былой уровень быстродействия. Вот только никто не говорит, что обычно «замедляются» именно старые устройства и только в сравнении с новыми. Но это не значит, что разогнать Android нельзя совсем. Можно.
Разогнать Android можно. Для этого в настройках ОС есть специальные параметры
В Android есть так называемое меню разработчиков. Несмотря на то что оно действительно предназначается для создателей программного обеспечения, рядовые пользователи очень любят включать его, а потом что-то там настраивать и менять, якобы улучшая работу своего устройства. Зачастую это, само собой, совершенно не так. Однако есть несколько надстроек, которые могут позволить хоть немного, но ускорить Android, сделав его чуть отзывчивее, быстрее и податливее. Главное – не переборщить.
Настройки разработчика Android
Для начала нам потребуется активировать меню разработчиков. Если оно у вас уже есть, переходите сразу к третьему пункту инструкции, а если нет – начинайте с первого. Но помните, что активация этих параметров может привести к повышенному ресурсопотреблению и сокращению времени автономной работы.
- Перейдите в «Настройки» и откройте раздел «Об устройстве»;
- Найдите вкладку «Номер сборки» и 10 раз быстро на неё нажмите;
Все необходимые параметры скрыты в меню разработчиков
- Вернитесь назад, а затем перейдите в меню «Для разработчиков»;
- Пролистайте вниз и включите параметр «Ускорить работу GPU»;
- Пролистайте далее и включите пункт «Включить 4x MSAA»;
Активируйте три этих параметра и отключите анимацию
- Затем включите пункт «Отключить аппаратное наложение»;
- В разделе «Скорость анимации» выберите значение x0,5 или x0.
Как ускорить Android
Разогнать Android можно и в играх, и при работе с интерфейсом
Эти три параметра действительно способны разогнать интерфейс вашего смартфона. Вот как это происходит:
Ускорение работы GPU активирует графический ускоритель при отрисовке двумерных элементов. Казалось бы, зачем вообще это нужно? А, между тем, весь интерфейс вашего смартфона и большинство сайтов целиком состоят из 2D-элементов. Активировав ускорение, вы заставите смартфон задействовать графический сопроцессор при обработке всех этих компонентов, а поскольку их в повседневной жизни встречается довольно много, то и прирост быстродействия будет заметен в большинстве задач.
Включение параметра 4x MSAA способно напрямую повлиять на ваше восприятие игр. Независимо от того, двумерная или трёхмерная игра запущена на вашем устройстве, этот пункт повышает контурную детализацию, минимизируя рябь и подёргивания на краях рисованных объектов. В результате создаётся ощущение более плавной обработки видимых графических компонентов. Если хотите, это совсем дешёвый аналог режима 120 Гц, повышающего частоту обновления и делающего картинку более плавной.
Повысить быстродействие смартфона
Ускорить даже интерфейс Android — это уже большое дело
Отключение аппаратного наложения позволяет задействовать графический сопроцессор при отрисовке компонентов экрана, за счёт чего высвобождается ресурс центрального процессора, и он больше не нагружается в базовых задачах. Может показаться, что этот параметр полностью противоречит первому, но это не совсем так. Вернее, совсем не так. Просто они отвечают за разные процессы.
Смените раскрытые пароли. Что это значит и как реагировать
Изменение скорости анимации – это чисто визуальный, или, если хотите, косметический показатель. В действительности он не повышает скорость запуска приложений, просто он удаляет анимацию, которая по умолчанию заполняет «пустоту» от момента запуска приложения до момента его активации. Но если раньше такая пустота действительно была, и её требовалось чем-то заполнять, то современные смартфоны её практически не допускают. В результате кажется, что приложения из-за анимации запускаются чуть дольше.
Источник
Основы безопасности операционной системы Android. Уровень ядра
Вступление
Самой распространенной операционной системой для смартфонов на сегодняшний день является Android. Но не только этот факт подогревает интерес к ней. Открытость, возможность что-то настроить, подкрутить, и, естественно, сломать тоже в немалой степени способствуют увеличению популярности этой платформы. Я попробую поделиться опытом, как устроена эта операционная система, а так же рассмотреть систему безопасности. Всем, кому интересно, добро пожаловать! В этой статье я рассмотрю безопасность на уровне ядра.
Disclaimer
Термины я буду стараться писать на английком языке, так как боюсь ошибиться в их переводе. Если кто-то знает, как их красиво перевести на русский язык, напишите мне, и я дам перевод этих терминов. Желательно, чтобы у вас под рукой находились исходный код Android (хотя я и буду стараться давать ссылки на файлы в Интернете), потому что я иногда буду давать ссылки на файлы, где находится та или иная функциональность. Как загрузить исходный код, можно почитать здесь или вот в этой статье на Хабре.
Список статей
Стек Android
Ну никуда не деться от этой картинки. Я нашел её на просторах Интернета и нужна она для того, чтобы понять из чего состоит Android. Итак, в стеке Android выделяют четыре уровня (снизу-вверх):
- Linux kernel (Ядро Linux)
- Native Libraries
- Application Framework
- Applications (Приложения)
Linux kernel. Как неудивительно это звучит, но изначально, Android Inc. — это стартап. Как и во всех стартапах, в этой компании стояла задача максимально использовать уже существующие решения. Поэтому в качестве ядра этой платформы был выбран Linux из-за его открытости и наличия необходимой функциональности. В Android ядро Linux управляет памятью, процессами, а так же используется в качестве hardware abstraction layer (HAL). Насколько мне известно, в Linux драйвера либо встроены в ядро, либо разработаны в виде загружаемых модулей ядра. Так как в Android загрузка модулей ядра по умолчанию отключена, а если встраивать все драйвера, то ядро очень сильно разрастется, то было принято решение создать промежуточный слой (proxy) между ядром и драйверами, который и назвали HAL. Таким образом, HAL — это просто набор интерфейсов, имплементация которых реализована в драйверах. С другой стороны в ядро были добавлены некоторые системы, которые характерны только для Android систем. На данный момент, они пока не включены в основную ветку ядра Linux, поэтому просто скачать ядро Linux и заменить им ядро Android не получится. Среди них следует выделить, Binder (обеспечивает межпроцессное взаимодействие IPC/RPC), Asynchronous SHared MEMory — Ashmem (драйвер разделяемой памяти), Wakelocks (механизм, который позволяет предотвращать затемнение экрана и/или отключение процессора), Low Memory Killer, Alarm, Logger и т.д.
Native Libraries. К этому слою относятся различные нативные библиотеки, которые необходимы для работы Android. Они так же позаимствованы у open-source сообщества. Среди них мы можем найти SQLite, WebKit и т.д.
Android Framework. К этому слою относится то, с чем мы обычно взаимодействуем, когда пишем наши приложения для Android (PowerManager, ActivityManager, NotificationManager и т.д.).
Applications. Приложения бывают двух типов: те, что поставляются вместе с образом системы (системные) и приложения, которые мы загружаем из маркета или других источников. В первом случае, в устройстве приложения находятся в «/system/app» директории, во втором случае в «/data/app».
Безопасность на уровне ядра
Давайте рассмотрим процесс установки приложения на Android устройство. Существует несколько способов установить приложение на устройство (в общем случае):
- Используя приложение PackageInstaller
- Используя приложение Android Market
- Используя комманду adb install
На рисунке, например, приложение ex1.apk устанавливается с помощью PackageInstaller (используется в случае, если вам, например, по почте прислали приложение и вы хотите его установить с устройства), ex2.apk устанавливается с помощью Android Market (Google Play), и приложение ex3.apk устанавливается с помощью комманды adb install ex3.apk (обычно эта комманда используется разработчиками приложений для установки приложения с компьютера).
Во время установки, Android каждому приложению по умолчанию присваивает уникальные user ID (UID) и group ID (GID), таким образом каждому приложению в этой операционной системе соответсвует свой пользователь. Имя пользователя обычно имеет формат app_x, а идентификаторы пользователя вычисляется по формуле (Process.FIRST_APPLICATION_UID + x), Process.FIRST_APPLICATION_UID равен 10000. Эти идентификаторы приложения не изменяются. Список установленных приложений хранится в файле «/data/system/packages.list» и если у вас рутованый телефон, или вы работаете с эмулятором, то вы можете просмотреть этот файл, используя следующую комманду:
У каждого приложения есть своя домашняя директория, например /data/data/
— имя Android пакета, например com.ex.ex1 Имя Android пакета задается в свойстве package в файле AndroidManifest.xml Эта папка — Internal storage (внутреннее хранилище), директория, где приложение хранит все свои приватные данные, и к которому разработчики приложений получают доступ используя функции Context.getFilesDir() или Context.getDir() У этой папки права доступа определены как drwxr-x—x, т.е. только владелец и пользователи входящие в группу владельцев имеют полный доступ к этой папке. А так как каждое приложение определено как уникальный пользователь, то это означает, что приложения, по умолчанию, не имеют доступа к информации друг друга. Хотя при создании файла во внутреннем хранилище можно явно задать, что этот файл будет MODE_WORLD_READABLE и/или MODE_WORLD_WRITABLE
Кроме того, на уровне ядра уникальные UID и GID каждого приложения используются для разделения доступа к ресурсам системы (память и процессорное время). Таким образом, на уровне ядра для каждого приложения создается своя собственная песочница (Application Sandbox).
С другой стороны, разработчик приложения может указать, что некоторые ЕГО приложения должны иметь один и тот же UID. В AndroidManifest.xml файле для этого есть специальное свойство sharedUserId В этом случае, эти приложения будут иметь доступ к ресурсам друг-друга, но только если они подписаны одним и тем же ключом разработчика.
Некоторые permission (разрешения) так же работают на уровне ядра. Давайте, например, рассмотрим наиболее используемое разрешение android.permission.INTERNET Если приложение запрашивает это разрешение, то Android во время установки дополнительно включает это приложение в специальную группу «inet». Так же работают и некоторые другие разрешения. Список соответствия между этими разрешениями и соответствующими группами можно найти в файле frameworks/base/data/etc/platform.xml:
Список соответствия между именами этих групп и значениями (GID) задан в явном виде в файле system/core/include/private/android_filesystem_config.h в массиве структур android_ids[]:
Таким образом, если приложение пытается подключиться к Интернету, ядро проверяет, находится ли это приложение в группе с идентификатором AID_INET. Если нет, то приложению запрещается доступ. Код этой проверки очень тривиальный:
Заключение
Это моя первая статья на Хабре, так что не судите строго. Если сообществу интересно, то я продолжу в следующих статьях описывать внутренности Android. Я понимаю, что много не знаю, да и времени всегда не хватает, но я постараюсь поделиться тем, что уже пропустил через себя. Надеюсь, что узнаю что-то новое из комментариев! Если кому-то интересна какая-то определенная тема, то пишите в комментариях, постараюсь в будущих статьях учесть ваши пожелания.
Источник