- Как стать Android-разработчиком с нуля: дорожная карта
- Авторизуйтесь
- Как стать Android-разработчиком с нуля: дорожная карта
- Java или Kotlin?
- Начало работы
- Система контроля версий
- Android Architecture
- Создание приложений
- Продвинутая разработка
- Заключение
- Как начать разрабатывать под Android
- Авторизуйтесь
- Как начать разрабатывать под Android
- Начало работы
- Ресурсы
- Официальные ресурсы Android
- Дизайн
- Рассылки
- Коллекции библиотек
- Инструменты
- Примеры open source приложений
- Идеи для приложений
- Каков мой бюджет?
- Какая у меня маркетинговая стратегия?
- Какой список задач у данного проекта?
- Откуда будут приходить/где будут храниться данные?
- Есть ли цель заработать денег?
- Как вы будете платить вашим разработчикам?
- Какой будет способ тестирования?
- Как скоро вы хотите опубликовать приложение в магазине?
- Будете ли вы требовать или предлагать регистрацию/интеграцию с социальными сетями?
- Какова ваша целевая аудитория?
- Реализована ли уже моя идея?
- Что делать с идеями для приложений, если вы не разработчик?
- Пересмотр вашей идеи
- Android-разработчик: что умеет, сколько получает, как им стать
- Говорящие цифры
- Чем занимается Android-разработчик
- Инструменты Android-разработчика
- Среда Android Studio
- Языки разработки
- Где работают Android-программисты
- Сколько платят Android-разработчикам
- Карьерный рост и перспективы профессии
- Что должен знать будущий Android-разработчик
- Как всё это изучают
Как стать Android-разработчиком с нуля: дорожная карта
Авторизуйтесь
Как стать Android-разработчиком с нуля: дорожная карта
Как стать разработчиком Android-приложений с нуля, с чего начать и куда развиваться — поможет понять дорожная карта:
Java или Kotlin?
Мы уже проводили сравнение Java и Kotlin, в ходе которого пришли к выводу, что оба языка важны. Так, без знания Java будет сложно разобраться в Kotlin, который всё ещё использует JVM. С другой стороны, Kotlin сделал большой шаг вперёд и ориентируется именно на Android-разработку, тогда как Java используется также для бэкенда, десктоп-приложений и Big Data.
Начало работы
Скачайте Android Studio и разберитесь с данной IDE.
Теперь настало время поближе познакомиться с выбранным языком. Если вы решили со старта взяться за Kotlin, имейте в виду, что документация предполагает хотя бы базовое знание Java.
Что Kotlin, что Java являются полноценными ООП языками, поэтому освойте принципы объектно-ориентированного программирования.
ОТР , Удалённо , По итогам собеседования
Изучите структуры данных и алгоритмы, подкрепите теорию практикой.
Скачайте систему автоматической сборки Gradle, потому как ручная сборка проектов с указанием нужных библиотек и фреймворков — процесс трудоёмкий.
Система контроля версий
Если вы ещё не работали с VCS, самое время начать. Изучите возможности и основные команды Git, выберите для себя один из веб-сервисов для хостинга проектов и попрактикуйтесь на первых репозиториях.
Android Architecture
Различные паттерны разработки позволяют повысить качество кода, сделать его более понятным и масштабируемым. К основных паттернам относятся:
- MVVM (Model–View–ViewModel);
- MVI (Model-View-Intent);
- MVP (Model-View-Presenter).
Подробнее о них можно узнать из статьи.
Создание приложений
А здесь самое интересное.
Activity в Android — это по сути окно приложения. Простые приложения состоят из одного окна, сложные — из двух и более. Жизненный цикл Activity включает в себя шесть коллбэков:
- onCreate() — создание активити;
- onStart() — подготовку к отображению на экране;
- onResume() — отображение на экране;
- onPause() — приостановку процессов;
- onStop() — состояние невидимости;
- onDestroy() — завершение работы.
Далее изучите создание гибких интерфейсов с использованием фрагментов и начните выполнять отладку с помощью Android Studio Debugger.
Для работы с компонентами используйте такие инструменты, как Room, Navigation, WorkManager, LiveData, Data Binding. Из сторонних библиотек будут полезны Glide, Retrofit, GSON и Firebase.
Разберитесь с Intent для взаимодействия между объектами Activity и объектом Context, который предоставляет доступ к ресурсам и другим объектам, в том числе к Activity.
Ну и как стать Android-разработчиком с нуля без практики? Следуйте инструкциям из данного видеоурока и подключитесь к NASA через API, чтобы получить доступ к фотографиям из космоса:
Продвинутая разработка
Продолжайте развиваться, осваивая безопасную разработку. Для тестирования подойдут фреймворки JUnit и Espresso, для управления зависимости — библиотеки Dagger и Koin. Дополнительно почитайте о параллелизме и многопоточности, узнайте, что это и как используется в создании Android-приложений.
Заключение
Так как же стать Android-разработчиком с нуля? Определитесь с языком программирования, научитесь работать с Android Studio, Gradle и веб-сервисом для хостинга проектов. Вам предстоит разобраться в основных паттернах и их отличиях, изучить создание гибких интерфейсов, а также подключаться к другим сервисам через API. Продвинутая разработка предполагает тестирование, управление зависимостями, работу с параллелизмом и многопоточностью.
Источник
Как начать разрабатывать под Android
Авторизуйтесь
Как начать разрабатывать под Android
Многие программисты хотят заняться разработкой приложений под Android. Но немногие представляют, какие шаги здесь надо предпринять. Эта подборка призвана помочь новичкам в освоении Android-разработки.
Начало работы
Новичкам в программировании поможет наша вводная статья.
Для новичков в Android Google сделал хорошее введение в Android на своём сайте. Также есть замечательный краудсорсинговый гид по Android. Кроме того, есть курс от Google на Udacity.
Если у вас возникают проблемы с Android, крайне рекомендуется сперва проверить StackOverflow. Он создан для ответов на технические вопросы и даже является официальной платформой Q&A для Android.
Статьи по Android вы всегда можете найти у нас на сайте.
Я хочу начать разрабатывать под Android. С чего мне начать?
Первый и важнейший шаг в разработке под Android – это изучение Java и XML. Как только вы более менее познакомитесь и с тем, и с другим, изучите официальную Документацию по Android и пройдите несколько уроков, пока не почувствуете себя достаточно уверенным для создания собственных проектов. Удачи!
Нужно ли мне Android-устройство для разработки?
Вы можете писать приложения без какого-либо Android-устройства, используя включённый в поставку эмулятор (или усовершенствованный Genymotion). Однако для учёта аппаратных требований ничто не заменит тестирование на настоящем устройстве.
Какую IDE мне лучше использовать?
- Android Studio — официально поддерживаемая IDE для разработки под Android. Именно она используется в современных руководствах и видео, в том числе и от Google.
- Eclipse была основной IDE для разработки под Android на протяжении многих лет, поэтому большинство устаревших уроков, ресурсов, видео и скриншотов сделаны на ней.
- IntelliJ IDEA был альтернативой Eclipse, но в настоящее время разумнее начать с Android Studio. Android Studio – это ответвление IntelliJ IDEA, так что вы получите все её преимущества плюс бонусы под Android.
Может, мне стоит забыть про Java и начать учить Kotlin?
Google теперь официально поддерживает Kotlin как язык разработки под Android, но это не значит, что про поддержку Java можно забыть. В ближайшем обозримом будущем документация, инструменты, новые фичи платформы будут поддерживать как Kotlin, так и Java. Хотя Kotlin — более молодой язык с некоторыми приятными особенностями, вы всё ещё можете создавать отличные приложения на Java. Выбор зависит только от вас, но если вам не принципиально или вы новичок, то, возможно, лучше сделать выбор в пользу Kotlin.
Какое устройство/ОС/т.д. мне использовать?
По этим вопросам был проведён вопрос на Reddit, результаты можно посмотреть здесь.
Ресурсы
Здесь представлены основные ресурсы по обучению разработке под Android на английском языке. Это далеко не полный список, но достаточный для старта.
Официальные ресурсы Android
Дизайн
- Шпаргалки по Android для графических дизайнеров
- Красивости для Android – вдохновение для создания графических интерфейсов под Android.
Рассылки
- Android Weekly – замечательная рассылка, помогающая быть в курсе последних разработок Android.
Коллекции библиотек
Инструменты
- Genymotion – крайне полезный и функциональный эмулятор.
- Android Asset Studio – отличная коллекция инструментов для создания/редактирования иконок, изображений и т.д.
- Codota Plug-in для Android Studio – замечательные примеры кода прямо в Android Studio.
Примеры open source приложений
Идеи для приложений
Итак, у вас есть идея для приложения… Люди каждый день об этом пишут. Но перед тем, как просить помощи в реализации проекта, нужно ответить на следующие ключевые вопросы:
Каков мой бюджет?
Если вы настроены серьёзно и хотите выпустить свой продукт, вы должны подумать о своём бюджете. Даже в случае простого приложения нужно подумать о нескольких тысячах долларов. Хотя бы.
Какая у меня маркетинговая стратегия?
Вы собираетесь использовать обычное сарафанное радио или готовы платить за известность?
Какой список задач у данного проекта?
А также, какие есть ограничения? Сколько мне нужно разработчиков?
Откуда будут приходить/где будут храниться данные?
А также, как они будут использоваться? Разработана ли у меня соответствующая политика приватности?
Есть ли цель заработать денег?
Если да, как вы собрались её достигать? Через рекламу, IAP, подписки, платные приложения? Всё вышеперечисленное?
Как вы будете платить вашим разработчикам?
Есть ли у вас капитал или вы собрались платить им после того, как приложение начнём приносить доход? Часто независимые контрактники требуют часть полной стоимости авансом. Большинству разработчиков неинтересно разделение доходов, за исключением случаев, когда они сами вкладываются в приложение.
Какой будет способ тестирования?
На какой тип устройства вы собираетесь устанавливать его? Как много итераций вам нужно? Каких людей вы хотите вовлечь?
Как скоро вы хотите опубликовать приложение в магазине?
Это однозначно повлияет на конечный доход.
Будете ли вы требовать или предлагать регистрацию/интеграцию с социальными сетями?
Продумайте реализацию этой функциональности.
Какова ваша целевая аудитория?
Это нишевое приложение или оно может быть распространено повсюду?
Реализована ли уже моя идея?
Если да, как я могу улучшить её или что в ней отсутствует?
Что делать с идеями для приложений, если вы не разработчик?
Вы, возможно, ищете разработчиков в вашу команду для реализации приложения. Если у вас есть деньги и вы можете заплатить разработчику или фирме, то всё просто и понятно. Далее мы поговорим о том, что делать, если у вас недостаточно денег, чтобы платить кому-то.
4–5 декабря, Онлайн, Беcплатно
Осознайте, что ваша идея может быть не уникальна, а разработка требует значительных усилий.
- Нарисуйте дизайн вашего приложения (внешний вид и функциональность). Он может быть грубым и нарисован на бумаге. Но он должен быть достаточно конкретным, а не размытым.
- Составьте список своих навыков, связанных с идеей.
- Составьте список того, что вы вложите в свою идею.
Поймите, что разработка требует значительных усилий. Представьте, что разработчик работает полный рабочий день (8 часов) на протяжении 2 месяцев, чтобы создать ваше приложение. И вы также работаете полный рабочий день. Что вы делаете в это время? Если ваша работа, по вашим представлениям, заканчивается раньше, то нужно пересмотреть идею. В этом сценарии разработчик выполняет большую часть работы, и вы, честно говоря, бесполезны. То, что вы можете дать после того, как приложение закончено, не имеет особого значения и не будет мотивировать разработчика заканчивать продукт.
Пересмотр вашей идеи
Если разработчик выполняет больше работы, чем вы, нужно пересмотреть идею, чтобы распределить работу более справедливо. Это даст преимущества от совместной работы. Посмотрите на ваш список навыков и подумайте, как их можно применить. Это нормально, если приложение будет отличаться от начальной задумки. Пересматривайте его до тех пор, пока количество вашей работы и работы разработчика, как минимум, не сравняются.
- Распределяйте работу настолько справедливо, насколько это возможно.
- Фокусируйтесь прежде всего на ваших навыках.
- Ваша загрузка должна примерно равняться 2 месяцам полноценной работы. Для простых приложений загрузка, конечно, может быть меньше. Вы можете попросить сообщество (например, наше) помочь в оценке трудозатрат.
В зависимости от того, какое приложение вы хотите иметь в итоге, сейчас вы можете быть или не быть готовыми. Можно представить свою идею и получить обратную связь.
- Представьте всё. Не беспокойтесь, что идею могут украсть. Поскольку теперь идея завязана на ваших навыках, а распределение работы более справедливое, разработчику выгоднее работать с вами вместо того, чтобы делать всё самому. Используйте картинки и диаграммы, где это уместно, чтобы описать идею. Не упускайте важных деталей или того, что вы считаете тайным преимуществом. Скорее всего, оно таковым не является, и замалчивание этих деталей сделает идею размытой и недостаточно убедительной.
- Что вложите вы? Очень важно это обозначить.
- Каких взаимоотношений вы ищете? Долевое участие? Будете платить разработчику? При долевом участии нужно принять факт того, что разработчик может изменять приложение, и вам нужно будет вместе работать над тем, чего вы оба хотите. Не только вы обладаете видением того, какое направление является наилучшим.
Возможно, вам надо будет пересмотреть свою идею и внести изменения. И повторить это много раз.
Источник
Android-разработчик: что умеет, сколько получает, как им стать
Большинство мобильных устройств в мире работают на Андроиде. Разбираемся, кто же делает для них приложения.
Говорящие цифры
На Android сегодня работает около двух миллиардов устройств — от смартфонов и планшетов до умных холодильников и бытовых роботов.
Система занимает первое место среди мобильных операционок. Она управляет 73% смартфонов в мире — это больше, чем у всех остальных ОС вместе взятых.
В первом квартале 2020 года в онлайн-магазине Google Play было два с половиной миллиона приложений, а уже в сентябре их число перевалило за три.
Но и этого мало. Людям нужны новые мессенджеры, службы для заказа еды и такси, банковские программы и, конечно, игры. На последние приходится около трети всех скачиваний.
Все эти приложения пишут и поддерживают андроид-разработчики. Профессия востребована. И работы хватает не только матёрым специалистам, но и новичкам.
Программист, консультант, специалист по документированию. Легко и доступно рассказывает о сложных вещах в программировании и дизайне.
Чем занимается Android-разработчик
Создаёт приложения и поддерживает их работу, — в частности:
- разрабатывает интерфейс, логику и внутреннюю структуру приложений;
- организует удобную навигацию между экранами;
- продумывает, как будет вести себя приложение, если поступил звонок или SMS;
- пишет код;
- оптимизирует приложение: чем меньше ресурсов оно потребляет при работе, тем дольше гаджет проживёт без подзарядки;
- обеспечивает безопасность: устраняет уязвимости и защищает данные пользователя. Это особо важно для банковских и финансовых программ;
- тестирует приложение на разных этапах разработки;
- создаёт внутреннюю документацию и мануал для пользователей;
- загружает готовый продукт в Google Play ;
- изучает пожелания пользователей и готовит обновления.
Эти обязанности обычно распределяются между членами команды. Например, за интерфейс и логику часто отвечают дизайнеры, но бывает и так, что всем занимается один программист.
Как он это делает?
Инструменты Android-разработчика
Началом массовой разработки под Android считается 2008 год. Тогда появился магазин приложений Android Market (в 2012 его переименовали в Google Play). Здесь разработчики выставляют свои приложения.
Сперва их создавали в среде Eclipse с установленным плагином ADT ( Android Development Tools ). Этот плагин страдал от брешей в безопасности. С конца 2016 года он больше не поддерживается.
Сегодня официальная среда разработки для Android — это Android Studio . Она появилась в 2013 году и здорово ускорила создание приложений.
Среда Android Studio
Это основной инструмент андроид-разработчика, бесплатный и совместимый со всеми операционными системами. Скачать Android Studio можно с официального сайта.
Среда позволяет разрабатывать приложения на любых компьютерах. Этим Google Android отличается от iOS (Apple хочет, чтобы разработчики покупали маки и кодили только на них).
C Android Studio разработчику даже не нужны собственные гаджеты на Android, ведь там есть быстрый многофункциональный эмулятор и шаблоны для многих устройств (смартфоны, планшеты, часы, смарт-приставки, телевизоры и так далее).
Полный список возможностей Android Studio с описанием каждой смотрите в официальном гайде.
Языки разработки
Под Android можно писать приложения почти на любом языке программирования: C/C++, Assembler, Fortran, Python, JavaScript. Однако есть языки, которые позволяют использовать все возможности мобильной операционной системы и получать моментальный доступ к новым функциям.
Это официально поддерживаемые языки. Для Android таковыми являются Java и Kotlin:
- Java — традиционный язык разработки. На нём написано большинство Android-приложений, в том числе онлайн-банки. Это хорошо развитый язык с множеством библиотек, модулей и готовых решений.
Кроме того, за языком стоит большое международное сообщество, и если у программиста возникает вопрос по Java, ему легче найти ответ.
- Kotlin — молодой язык программирования, который разработала питерская компания JetBrains.
Он полностью совместим с Java (джавишный код можно вызвать из Kotlin естественным способом, а котлиновский — использовать в Java без особых сложностей).
При этом код на Kotlin крайне лаконичен:
В 2019 Google объявила Kotlin приоритетным в андроид-разработке. Похоже, что произошло это из-за долгой судебной тяжбы с компанией Oracle — создателем Java. Oracle уже 10 лет пытается получить с Google несколько миллиардов за нарушение авторских прав. Суды ещё идут, но Google от греха подальше решила перейти на другой язык.
Kotlin удобнее пользоваться, он решает ряд проблем Java, и изучить его можно намного быстрее. А ещё он сразу входит в Android Studio. Так зачем нам учить Java, если уже есть Kotlin?!
Не всё так однозначно (пока что). Начинающему разработчику важно изучать оба языка, но упор делать всё-таки на Java. Почему?
- Сегодня Kotlin ещё недостаёт готовых решений. Документация языка неполная, поэтому поиск конкретного ответа иногда занимает кучу времени. Чтобы быстрее решить возникшую проблему или даже просто вникнуть во все нюансы документации, нужно знать Java.
- Kotlin активно развивается, разработчики исправляют его недостатки, аудитория языка неуклонно растёт. Новые приложения, особенно небольшие, пишутся на Kotlin. Однако большинство прежних написаны на Java. Их нужно кому-то поддерживать. К тому же многие компании отдают предпочтение Java как языку более развитому и предсказуемому.
- На мобильной разработке свет клином не сошёлся. Такие языки программирования, как Java, C/C++, Swift, очень похожи между собой — и изучение Java позволит быстрее разобраться в других, а вот Kotlin — нет.
Где работают Android-программисты
Во-первых, в студиях мобильной разработки, которые ведут несколько проектов одновременно.
Во-вторых, в компаниях, для которых мобильное приложение — часть бизнеса: это банки, интернет-магазины, СМИ, онлайн-сервисы. Шанс попасть в крупную компанию есть не только у опытных разработчиков, но и у новичков.
Кроме того, всегда можно найти клиентов на фрилансе или придумать собственное приложение и зарабатывать на нём. Например, популярнейший FBReader разработал в одиночку преподаватель математики из Петербурга Николай Пульцин:
Сколько платят Android-разработчикам
Разработчикам-новичкам предлагают зарплату 50–70 тысяч рублей, специалистам со стажем от двух лет — до 150 тысяч, а опытные андроид-программисты могут рассчитывать на зарплату 200–300 тысяч. Есть вакансии с заработком больше 400 тысяч, но их немного.
В ноябре 2020 на HeadHunter было около 6 000 вакансий для андроид-разработчиков, а предлагаемые зарплаты распределялись так:
Карьерный рост и перспективы профессии
В Android-разработке, как и везде в IT, новичок начинает с позиции Junior, затем прокачивает скиллы и становится Middle. Через несколько лет может претендовать на позицию Senior, а наиболее успешные дорастают до тимлидов.
С 2016 года в СМИ ходили слухи, что Google скоро заменит Android новой операционной системой Fuchsia — и Android-разработчики останутся не у дел. Всё прояснилось в 2019 году на конференции Google I/O: руководитель направления Android Хироши Локхаймер заверил, что компания не собирается отказываться от Android для смартфонов. Fuchsia будут применять в умных домах, носимой электронике и устройствах дополненной реальности.
Но даже если Google неожиданно передумает, андроид-программисты без работы не останутся: кому, как не им, переводить приложения на новую операционную систему.
Что должен знать будущий Android-разработчик
Чтобы стать востребованным специалистом, новичку нужно изучить:
- языки программирования Java и Kotlin, на которых написано большинство приложений;
- среду мобильной разработки Android Studio. В ней настраивают интерфейс продукта и программируют его логику;
- общие принципы разработки: оформление кода, как правильно именовать функции и переменные, как разделять код на файлы и многое другое. Не обойтись и без основ ООП;
- языки HTML, CSS, язык разметки XML;
- базовые принципы дизайн-концепций и дизайн-систему Google — Material Design;
- операционную систему Android (это проект с открытым исходным кодом). Нужно знать её файловую структуру, функции и принципы работы;
- популярные фреймворки и библиотеки для мобильных приложений;
- распределённую систему управления версиями Git и GitHub (сервис для проектов, использующих Git) — для совместной работы с членами команды и публикации портфолио;
- unit- и UI-тестирование ПО, чтобы определять качество работы, тестировать гипотезы и отдельные фишки приложения;
- основы алгоритмизации (это поможет не остаться кодером — стать программистом);
- английский на уровне, достаточном для чтения учебных материалов (в частности документации).
Есть мнение, что программирование — это на 90% поиск ответов и только на 10% написание кода. Поэтому на вопрос «С чего начать учить программирование?» логичнее всего ответить — с английского языка.
Это первый язык, который должен выучить программист. У читающих на языке первоисточника огромное преимущество: им доступны лучшие учебные материалы, они раньше узнают обо всех изменениях , а если ещё и разговорный подтянуть, то их профессиональные горизонты не ограничатся отечественными компаниями.
Как всё это изучают
Кто-то изучает сам. Есть много книг, мануалов, видеоуроков, форумов, лучшие из которых, вроде введения в Android, как раз на английском языке.
Однако новичку одинаково легко потеряться в учебных материалах и выбрать неудачный порядок знакомства с ними. Поэтому самостоятельное освоение Android-разработки съедает уйму времени, которое лишним не бывает. Вдобавок — страдает от недостатка практики.
Ценители более системного подхода предпочитают онлайн-курсы (например, на edx.org, Coursera.org, Udacity.org). Но и здесь те же проблемы: выбрать подходящий непросто, качество материала и его полнота очень разнятся, гарантий и обратной связи нет, курсов на русском совсем мало. Да и с бесплатностью всё не так однозначно — эти платформы постепенно превращаются в коммерческие, отступая от первоначальной идеи.
Конечно, есть и исключения — образцы доступного качества вроде легендарного MIT . Но к сожалению, у него нет курса для Android-разработчиков.
Такой курс есть у Skillbox. Стартовать с опытными наставниками и постоянной обратной связью гораздо выгоднее. Наши студенты изучают всё на практике, общаются с менторами, создают полноценный проект для портфолио и быстро входят в профессию.
Первые полгода можно учиться бесплатно, а рассчитываться уже с первой зарплаты — с трудоустройством мы тоже помогаем.
Google Play Store — магазин приложений, а также игр, книг, музыки и фильмов для владельцев устройств с операционной системой Android.
Eclipse — это IDE («единая/интегрированная среда разработки») для кроссплатформенных приложений. Распространяется на условиях свободного ПО (free software). Подробнее тут.
Android Development Tools («Инструменты разработки под Android») — плагин, который Google предоставляет для разработки Android-приложений в IDE Eclipse.
Среда Android-разработки на базе интегрированной среды IntelliJ IDEA от JetBrains.
Включает эмулятор Android, языки программирования, компиляторы, инструменты для сборки приложения и создания интерфейсов.
Сегодня Android Studio — официально поддерживаемая Google IDE.
Объектно-ориентированное программирование — это парадигма разработки ПО, в которой приложения состоят из объектов, каждый из которых является экземпляром некоторого класса, а каждый класс — потомком другого класса в иерархии наследования.
Подробнее об ООП здесь.
Google регулярно выпускает обновления и новые библиотеки. Поэтому выучить что-то один раз и только на этом ехать дальше — в Android-разработке не выйдет.
Массачусетский технологический институт (читается «эм-ай-ти») — один из престижнейших технических вузов мира; ещё в 2016 году полностью оцифровал свою учебную программу и открыл материалы всем желающим.
Источник