Разработка для андроид самоучитель

Содержание
  1. Как сделать приложение для Android самостоятельно
  2. Необходимые инструменты
  3. Из чего состоит приложение на Android
  4. Создаём Android-приложение в Android Studio
  5. Шаг 1
  6. Шаг 2
  7. Шаг 3
  8. Шаг 4
  9. Уроки
  10. Урок 1. Введение.
  11. Урок 2. Установка Android Studio
  12. Урок 3. Создание AVD. Первое приложение. Структура Android-проекта.
  13. Урок 4. Компоненты экрана и их свойства
  14. Урок 5. Layout-файл в Activity. XML представление. Смена ориентации экрана.
  15. Урок 6. Виды Layouts. Ключевые отличия и свойства.
  16. Программирование под Android для начинающих. Часть 1
  17. 35 книг по мобильной разработке на Android и iOS
  18. Книги по Android-разработке
  19. Дэвид Гриффитс, Дон Гриффитс
  20. «Head First. Программирование для Android»
  21. Ян.Ф. Дарвин
  22. Android. Сборник рецептов.
  23. Задачи и решения для разработчиков приложений
  24. Кристин Марсикано, К. Стюарт, Билл Филлипс
  25. Android. Программирование для профессионалов
  26. Пол Дейтел, Харви Дейтел, Александер Уолд
  27. Android для разработчиков
  28. Herbert Schildt
  29. Java: A Beginner’s Guide
  30. John Horton
  31. Learning Java by Building Android Games — Explore Java Through Mobile Game Development
  32. James S. Cho
  33. The Beginner’s Guide to Android Game Development
  34. Sergey Kosarevsky, Viktor Latypov
  35. Android NDK Game Development Cookbook
  36. Mario Zechner
  37. Beginning Android Games
  38. Bill Phillips, Brian Hardy
  39. Android Programming: The Big Nerd Ranch Guide
  40. John Horton
  41. Android Game Programming by Example
  42. Greg Nudelman
  43. Android Design Patterns: Interaction Design Solutions for Developers
  44. Mark L. Murphy
  45. Busy Coder’s Guide to Android Development
  46. Jonathon Manning, Paris Buttfield-Addison
  47. Mobile Game Development with Unity: Build Once, Deploy Anywhere
  48. Antonio Leiva
  49. Kotlin for Android Developers
  50. Learn Kotlin the easy way while developing an Android App
  51. Iyanu Adelekan
  52. Kotlin Programming by Example
  53. Build real-world Android and web applications the Kotlin way
  54. Книги по iOS-разработке
  55. Вандад Нахавандипур
  56. iOS. Приемы программирования
  57. Дэвид Марк, Джек Наттинг, Джефф Ламарш, Фредрик Олссон, Ким Топли
  58. Swift. Разработка приложений в среде Xcode для iPhone и iPad с использованием iOS SDK
  59. Ханг Во
  60. Оптимизация производительности приложений для iOS
  61. Айк Харазян
  62. Язык Swift. Самоучитель
  63. Василий Усов
  64. Swift. Основы разработки приложений под iOS и macOS
  65. Paul Hudson
  66. Hacking with Swift
  67. Matthijs Hollemans
  68. iOS Apprentice
  69. Jonathon Manning, Paris Buttfield-Addison
  70. iOS Swift Game Development Cookbook
  71. Simple Solutions for Game Development Problems
  72. Dr. Alex Blewitt
  73. Swift Essentials
  74. Stephen Haney
  75. Game Development with Swift
  76. Vandad Nahavandipoor
  77. iOS 11 Swift Programming Cookbook
  78. Solutions and Examples for iOS Apps
  79. Patrick Alessi
  80. Beginning iOS Game Development
  81. Arjan Egges
  82. Swift Game Programming for Absolute Beginners
  83. Muhammad A. Moniem
  84. Learning Unreal Engine iOS Game Development
  85. James Goodwill, Wesley Matlock
  86. Beginning Swift Games Development for iOS
  87. App Development with Swift
  88. Leigh Williamson, John Ponzo, Patrick Bohrer, Ricardo Olivieri, Karl Weinmeister, Samuel Kallner
  89. Swift in the Cloud
  90. Jon Hoffman
  91. Mastering Swift 5
  92. Deep dive into the latest edition of the Swift programming language
  93. Matt Neuburg
  94. Programming iOS 12
  95. Dive Deep into Views, View Controllers, and Frameworks
  96. Заключение

Как сделать приложение для Android самостоятельно

Платформа Android открытая, поэтому каждый может написать своё приложение и распространять его через каталоги программ. Все инструменты бесплатны.

Язык программирования для мобильной разработки на Android очень простой — это Java. Сейчас Google активно продвигает Kotlin как язык, который сможет заменить Java. Приложения пишут и на C++.

Создание простейшего приложения состоит из нескольких этапов:

  • проект в Android Studio;
  • создание пользовательского интерфейса;
  • добавление активностей, навигации и действий;
  • тест-драйв приложения в эмуляторе.

А пока мы описываем азы, студенты курса «Профессия Мобильный разработчик» уже получают деньги за свои приложения.

Пишет про разработку в Skillbox. Работал главным редактором сайта «Хабрахабр», ведет корпоративные блоги.

Необходимые инструменты

Первым делом установите программу Android Studio. Это официальная среда разработки (IDE) для Android, она работает на Windows, macOS и Linux. Хотя при разработке программ для Android можно использовать и другие среды, кроме Android Studio.

Если на компьютере не установлены Android SDK и другие компоненты, то Android Studio автоматически скачает их. Android SDK — это среда программирования, в которую входят библиотеки, исполняемые файлы, скрипты, документация и т.д.

Android SDK компилирует код вместе с любыми данными и ресурсами в файл с расширением .apk. Он содержит всё необходимое для установки приложения на Android-устройство.

Полезно установить и эмулятор Android, чтобы запускать и тестировать приложения. Эмулятор поставляется в комплекте с Android Studio.

Когда все инструменты установлены, можно создать первый проект. Но сначала нужно разобраться с основными понятиями.

Из чего состоит приложение
на Android

Android-приложение состоит из четырёх компонентов. Каждый компонент — это точка входа, через которую система или пользователь может получить доступ.

  1. Активность (activity) — элементы интерактивного пользовательского интерфейса.
    Одна активность задействует другую и передаёт информацию о том, что намерен делать пользователь, через класс Intent (намерения). Активности подобны веб-страницам, а намерения — ссылкам между ними. Запуск приложения — это активность Main.
  2. Сервис (service) — универсальная точка входа для поддержания работы приложения в фоновом режиме.
    Этот компонент выполняет длительные операции или работу для удалённых процессов без визуального интерфейса.
  3. Широковещательный приемник (broadcast receiver) транслирует нескольким участникам намерения из приложения.
  • Поставщик содержимого(content provider) управляет общим набором данных приложения из файловой системы, базы данных SQLite, интернета или другого хранилища.
  • Теперь попробуем сделать своё приложение для Android.

    Создаём Android-приложение
    в Android Studio

    Шаг 1

    Выбираем название приложения, домен компании, путь к проекту и название пакета. Указываем, включить ли поддержку опциональных языков программирования C++ и Kotlin.

    Шаг 2

    Задаём одну или несколько целевых платформ для сборки. Для этого используется SDK и AVD, менеджер виртуальных устройств Android. Инструмент позволяет устанавливать в SDK пакеты, которые поддерживают несколько версий ОС Android и несколько уровней API (интерфейсов программирования приложений).

    Чем ниже версия Android, тем больше устройств, на которых приложение запустится. Чем выше версия, тем богаче функциональность API.

    Шаг 3

    Выбираем основную активность, которая будет запускаться при нажатии на иконку приложения, и даём ей имя.

    Шаг 4

    После нескольких минут сборки Android Studio открывает интерфейс IDE. Здесь три основных момента.

    Источник

    Уроки

    Урок 1. Введение.

    Это урок-введение. Здесь мы пока ничего кодить не будем, я распишу причины, которые побудили меня создать этот сайт.

    Урок 2. Установка Android Studio

    Для того, чтобы писать программы — нужна среда разработки. В этом уроке мы подробно рассмотрим, как установить и настроить эту среду разработки.

    Я буду описывать установку применимо к операционной системе Windows 7.

    Урок 3. Создание AVD. Первое приложение. Структура Android-проекта.

    Для того, чтобы тестировать приложения, нам понадобится Android Virtual Device (AVD). Это эмулятор Android-смартфона, на который мы сможем устанавливать созданные нами приложения, и запускать их там. Давайте его создадим.

    Урок 4. Компоненты экрана и их свойства

    Давайте посмотрим, как в Андроид приложениях формируется то, что мы видим на экране.

    Урок 5. Layout-файл в Activity. XML представление. Смена ориентации экрана.

    На прошлом уроке мы выяснили, что Activity читает layout-файл и отображает то, что в нем сконфигурировано. Теперь выясним, откуда Activity знает, какой именно layout-файл читать.

    Урок 6. Виды Layouts. Ключевые отличия и свойства.

    Расположение View-элементов на экране зависит от ViewGroup (Layout), в которой они находятся. В этом уроке мы рассмотрим основные виды Layout.

    LinearLayout – отображает View-элементы в виде одной строки (если он Horizontal) или одного столбца (если он Vertical). Я использовал это на прошлом уроке, когда демонстрировал использование layout-файлов при смене ориентации.

    TableLayout – отображает элементы в виде таблицы, по строкам и столбцам.

    RelativeLayout – для каждого элемента настраивается его положение относительно других элементов.

    AbsoluteLayout – для каждого элемента указывается явная позиция на экране в системе координат (x,y)

    Источник

    Программирование под Android для начинающих. Часть 1

    Здравствуйте. Сегодня на глаза попался пост о курсе программирования под Android на сайте Linux Foundation, а вместе с ним — и немало комментариев о том, что хотелось бы видеть и перевод этих уроков. Поскольку я сейчас, после четырех лет разработки под микроконтроллеры, начал изучать и программирование для мобильных устройств, то параллельно решил сделать перевод первой части урока.

    Программирование под Android для начинающих. Часть 1

    Смартфоны и планшеты на Android все чаше встречаются в наших сумках и карманах, и программирование под Android также становится все популярнее. Это отличная платформа для разработки — API прекрасно документирован и прост в использовании, да и просто интересно создать что-то, что вы cможете запустить на своем смартфоне. Изначально вы можете обойтись и без него, создав и протестировав код с помощью эмулятора на вашем Linux ПК. В первой из двух частей этого введения объясняется как создать простое приложение с таймером, а также даются начальные сведения о Android API. Курс подразумевает наличие начальных представлений о Java, XML и технологиях программирования, но тем не менее не стесняйтесь попробовать даже если вы имеете об этом очень смутное представление.

    Читайте также:  Батарея андроида быстро заряжается
    Начало работы и среда разработки

    Немного о версиях: последней версией Android является 4.2 (Jelly Bean), но, как можно выдеть по этой диаграмме, она еще недостаточно распространена. Лучше всего начинать разработку под одну из версий: 4.0 (Ice Cream Sandwich) или 2.3 (Gingerbeard), особенно с учетом того, что версии Android поддерживают обратную совместимость (т.е. ваш код для версии 2.3 будет работать и на 4.2), а приложения, разработанные для более поздней версии, не всегда будут работать и на старой. Приведенный здесь код должен работать на версиях 4.0 и 2.3.
    Простейший способ получить среду разработки — установить Android Bundle, который можно скачать здесь. Также вам понадобится JDK 6 (не только JRE). Не забудьте что Android не совместим с gcj. Если вы уже используете Eclipse или другую IDE, то вы можете попробовать настроить ее под Android. Как это сделать — описано здесь. Теперь создайте проект под именем Countdown с помощью Eclipse, или из командной строки. Я установил в настройках BuildSDK 4.0.3 и minimum SDK 2.2, и (в Eclipse) использовал шаблон BlankActivity.

    Мой первый проект под Android: интерфейс

    Первой нашей программой под Android будет таймер, показывающий обратный отсчет от 10 секунд после нажатия кнопки. Прежде чем писать код, нужно создать интерфейс — то, что пользователь увидит, запустив наше приложение. Нужно открыть res/layout/activity_countdown.xml и создать XML шаблон — с помощью редактора Eclipse или текстового/XML редактора ввести следующее:

    Обратите внимание на string/start и string/__00_30. Их значения будут расположены в res/values/strings.xml:

    Это общепринятый способ обращения к ресурсам в Android: лучше использовать ссылки на строковые переменные, чем жестко заданные строки.

    Мой первый проект под Android: код

    Теперь откроем в редакторе файл CountdownActivity.java — и мы готовы писать код нашего приложения. Вы должны увидеть автоматически сгенерированную «заглушку» метода onCreate(). Он всегда вызывается как только создается объект Activity, и в него вы можете поместить какие-либо функции, которые должны выполняться при запуске приложения. (Eclipse также может создать пустой метод onCreateOptionsMenu(), но мы пока не будем обращать на него внимания). Введите следующий код:

    Вы видите как просто оказалось создать наш первый проект: Android API включает в себя CountDownTimer, который мы можем использовать. Мы объявили его и поле отображения обратного отсчета как закрытые (private) свойства класса Activity. В методе onCreate() мы использовали метод setContentView, чтобы подключить наш XML-шаблон. Такой R.foo.bar синтаксис — это стандартный способ обращения к XML-ресурсам в Android, и мы встретимся с ним еще много раз.
    findViewById — это еще один метод, который вы будете часто использовать. Здесь он возвращает ссылки на поле вывода таймера и кнопку Start, описанные в XML-шаблоне. Для кнопки, чтобы мы могли обработать ее нажатие, должен быть задан «перехватчик» OnClickListener, и его метод onClick(). Здесь он просто вызывает метод showTimer() c заданным числом миллисекунд (сейчас жестко заданным в коде).

    Итак, что делает showTimer():

    Класс CountDownTimer делает за нас почти всю работу, что очень приятно. В начале мы проверяем, существует ли уже таймер, и, если он есть, то сбрасываем его. Далее мы создаем новый таймер с заданным числом миллисекунд для обратного отсчета (из параметра метода showTimer()) и с заданным числом миллисекунд между интервалами отсчета. По истечении времени между интервалами вызывается метод onTick().

    CountDownTimer — абстрактный класс, и методы __onTick() и __onFinish() должны быть реализованы в его подклассе. Мы переопределяем метод onTick(), уменьшающий выводимое число на единицу по истечении каждого интервала, и метод onFinish(), выводящий на дисплей сообщение о окончании обратного отсчета. Потом start() запускает таймер.

    С помощью команды «Run» в Eclipse вы можете запустить созданное приложение, при этом будет автоматически запущен эмулятор Android. Посмотрите документацию по Android если вы хотите узнать больше о настройке эмулятора, или о запуске приложений из командной строки.

    Поздравляем, вы только что создали свое первое приложение под Android. Во второй части этого введения мы более подробно рассмотрим структуру Android-приложения, и сделаем некоторые улучшения нашей программы: ввод времени обратного отсчета, кнопку Stop и меню. Также мы запустим его на реальном устройстве, а не на эмуляторе.

    Более подробную информацию вы можете найти в разделе Android Development Training сайта The Linux Foundation’s Linux training website.

    Источник

    35 книг по мобильной разработке на Android и iOS

    Мобильная разработка — перспективная сфера для начинающего программиста. Мы собрали подборку книг, которые научат создавать приложения с нуля.

    Книги по Android-разработке

    Дэвид Гриффитс, Дон Гриффитс

    «Head First. Программирование для Android»

    Авторы дают азы программирования для Android — особенности и нюансы системы и процесса разработки приложений — с учётом нулевого уровня читателя. Пособие нужно читать главу за главой, чтобы перейти от простых объяснений к более сложным.

    Вы узнаете, как структурировать приложения, создавать интерактивные интерфейсы, работать с разными устройствами, запускать сервисы в фоновом режиме и так далее. Книга предполагает, что вы уже немного владеете Java, так как с первой же главы будете практиковаться в написании реального кода. Одним учебником новичок обойтись не сможет, но это, без оговорок, самый быстрый старт для человека, не знакомого с мобильной разработкой.

    Автор в сфере IT, digital, экономики и финансов. Ведет некоммерческий проект для начинающих писателей «ЛитЦех».

    Ян.Ф. Дарвин

    Android. Сборник рецептов.

    Задачи и решения для разработчиков приложений

    Этот сборник из более чем двухсот рецептов по созданию приложений ориентирован на опытных специалистов, знающих язык Java, основы работы с платформой Android и интерфейсом Java SE API. Инструкции даны в виде пошагового решения задач по работе с веб-службами, пользовательскими интерфейсами, механизмами определения местоположения и мультисенсорными жестами. Все рецепты даны с примерами работающего кода. Темы, поднимаемые в книге:

    • средства разработки и тестирования приложений;
    • работа с датчиками — акселерометром и другими;
    • работа с определением местоположения — OpenStreetMap и Google Maps;
    • работа с базами данных;
    • управление механизмами всплывающих окон и графическими службами;
    • управление воспроизведением мультимедийных файлов;
    • применение каркасов для создания анимации и игр;
    • работа с веб-службами RESTful с помощью JSON.

    Кристин Марсикано, К. Стюарт, Билл Филлипс

    Android. Программирование для профессионалов

    Это издание рассказывает об основах программирования на Android, среде разработки Android Studio и других инструментах. Авторы на практике описывают, как создать восемь мобильных приложений разного типа: два простых и шесть посложнее.

    При написании этих приложений вы отработаете основные приёмы и концепции программирования на Android. В книге освещаются темы локализации, доступности, модульного тестирования, архитектурного стиля MVVM и другие.

    Пол Дейтел, Харви Дейтел, Александер Уолд

    Android для разработчиков

    Учебник опытных авторов, специализирующихся на книгах о программировании. Подходит для тех, кто начинает изучать разработку приложений для смартфонов и планшетов Android.

    В книге подробно рассмотрено, как создавать приложения в Android SDK. При этом в основе инструкций, объясняющих основные концепции, — не фрагменты кода, а полностью работоспособные приложения. За счёт этого у читателя возникает целостная картина того, как правильно, эффективно и быстро их программировать.

    Herbert Schildt

    Java: A Beginner’s Guide

    Учебник для начинающих изучать язык Java. Это шестое издание, обновлённое и дополненное в соответствии с платформой Java SE 8.

    Вместе с автором Гербертом Шильдтом вы начнёте с самых азов — создания, компиляции и запуска кода. Затем перейдёте к синтаксису и конструкциям, составляющим ядро Java. Пособие также охватывает некоторые более продвинутые функции Java, например многопоточное программирование и Swing. Описаны лямбда-выражения и JavaFX — графический интерфейс Java. В конце каждой главы приводятся задания для самопроверки; к примерам кода даны комментарии, которые описывают методы программирования.

    John Horton

    Learning Java by Building Android Games — Explore Java Through Mobile Game Development

    С этим учебником вы настроите среду разработки Android, затем рассмотрите ключевые темы Java — циклы, методы и ООП. Закрепите на практике полученные знания при создании математической игры, игры для развития памяти, пинг-понга, а также ретроаркады. В учебнике много скриншотов и минимум «воды».

    James S. Cho

    The Beginner’s Guide to Android Game Development

    Автор рекомендует книгу всем разработчикам, которые хотели научиться создавать игры. Эта книга научит вас этому — и без применения каких-либо движков.

    Читайте также:  Понизить версию андроид авто

    Каждая глава посвящена фундаментальной концепции разработки игр, чтобы вы постепенно освоили их и закрепили новые навыки на практике. С учебником предоставляется доступ к сайту — обширной библиотеке образцов игровых проектов на Java и Android, чтобы вы могли продолжить обучение самостоятельно.

    Sergey Kosarevsky, Viktor Latypov

    Android NDK Game Development Cookbook

    Сборник для разработчика игр на Android включает около 70 рецептов написания кода на С++. Издание ориентировано на разработчиков среднего уровня.

    Книга содержит рекомендации по разработке и отладке мобильных игр на рабочем столе. Вы научитесь писать многопоточный код для воспроизведения аудио, асинхронной загрузки ресурсов и доступа к сети, пользоваться современными OpenGL ES и программировать приложения без использования IDE — среды разработки.

    Mario Zechner

    Beginning Android Games

    Учебник научит новичков разработке игр под Android. Вы изучите основы игрового дизайна и программирования, затем шаг за шагом создадите собственный игровой движок и игровые приложения, совместимые с различными версиями Android на смартфонах и планшетах.

    Вы пройдёте весь процесс создания приложений с использованием API-интерфейсов, доступных в Android SDK. Авторы называют книгу «обратно совместимой»: учебник построен таким образом, что в практических заданиях вы сможете использовать и более ранние выпуски среды разработки Android SDK.

    Bill Phillips, Brian Hardy

    Android Programming: The Big Nerd Ranch Guide

    Вводная книга по Android для специалистов, у которых уже есть опыт работы с Kotlin. Книга базируется на популярном курсе обучения Android Bootcamp проекта Big Nerd Ranch.

    Вы изучите мобильную разработку под Android с помощью практических примеров в сочетании с чётким объяснением ключевых концепций и API. Эта книга посвящена практическим методам разработки приложений на Kotlin, совместимых с Android 5.0 (Lollipop), Android 8.1 (Oreo) и выше.

    John Horton

    Android Game Programming by Example

    Книга предназначена для программистов под Android и на Java, которые хотят расширить свои знания в сторону создания игр. Издание также подойдёт для читателей без опыта разработки игр/приложений для Android-устройств и даже без знаний языка Java, но знакомых с основными принципами объектно-ориентированного программирования.

    Вы научитесь создавать движки для игр — от простых к продвинутым — с анимацией персонажей и параллаксом. Сможете самостоятельно разрабатывать основной игровой цикл и искусственный интеллект противника в игре. Реализуете множество функций игры: огнестрельное оружие, HUDs, генерирование и воспроизведение звука FX, декорации, переход между уровнями и много другое.

    Greg Nudelman

    Android Design Patterns: Interaction Design Solutions for Developers

    Книга содержит более 75 шаблонов, которые можно использовать при создании пользовательских интерфейсов для смартфонов и планшетов и тем самым сэкономить бесчисленные часы разработки.

    Схемы охватывают наиболее распространённые и в то же время сложные типы взаимодействия с пользователями. Все варианты интерфейсов сопровождаются иллюстрациями и пошаговыми руководствами, в которых приводится описание шаблона, принцип его работы, объяснение, когда и зачем его использовать, а также даны пояснения, какие шаблоны с ним связаны и какие конфликтуют.

    Mark L. Murphy

    Busy Coder’s Guide to Android Development

    Современное и простое для понимания учебное пособие по Android-разработке. Предназначено для специалистов, знакомых с программированием на Java.

    Автор дорабатывает свой учебник в соответствии с обновлениями в Android: электронная версия доступна по подписке на сайте CommonsWare в различных форматах для чтения. В книге более 200 глав, охватывающих всё — от начальных шагов в создании первого приложения до передовых методов разработки.

    Jonathon Manning, Paris Buttfield-Addison

    Mobile Game Development with Unity: Build Once, Deploy Anywhere

    Это практическое руководство покажет вам, как создать красивый, интерактивный контент для Android и iOS-устройств на игровом движке Unity. Авторы рассматривают возможности Unity и дают конкретные рекомендации по их использованию в реальных игровых ситуациях.

    Продвигаясь по книге, вы научитесь создавать 2D- и 3D-игры с нуля: структурировать графику, сценарии, звуки, физику экшн-игры. На практике вы разработаете 3D-симулятор космического боя со стрельбой из снарядов и перезаряжающимися объектами, а также научитесь управлять внешними 3D-моделями.

    Antonio Leiva

    Kotlin for Android Developers

    Learn Kotlin the easy way while developing an Android App

    Kotlin — язык для написания Android-приложений, который официально поддерживается Google. Эта книга поможет вам легко изучить все новые функции, которые отсутствуют в Java, и создать приложение для Android с нуля на Kotlin в качестве основного языка. Рекомендуется уже имеющим опыт в программировании специалистам, знакомым с Java.

    Концепция книги в том, чтобы выучить язык на примерах, а не следовать типичной структуре изложения, как в справочнике. Автор рассказывает о наиболее интересных концепциях и идеях Kotlin, сравнивая его с Java 7. Поэтому вы сразу видите, в чём заключаются различия и какие части языка помогут ускорить вашу работу.

    Iyanu Adelekan

    Kotlin Programming by Example

    Build real-world Android and web applications the Kotlin way

    Вы исследуете особенности Kotlin на примере создания трёх полноценных мобильных приложений различной сложности. Сначала вы напишете свой тетрис, затем создадите мессенджер, и, наконец, напишете третье приложение, самое сложное, которое будет использовать технологии Google Maps API и Place Picker. К концу книги вы приобретёте опыт создания и развёртывания приложений для Android с помощью Kotlin.

    С помощью этой книги вы:

    • изучите структурные элементы Kotlin;
    • разработаете мощные RESTful для приложений на базе Android;
    • создадите реактивные приложения для Android;
    • внедрите схемы архитектуры MVC и научитесь управлять зависимостями с помощью Kotlin;
    • научитесь преобразовывать и сохранять данные с помощью Logstash;
    • освоите систему Spring Security;
    • научитесь развёртывать микросервисы Kotlin в приложениях AWS и Android в Play Store.

    Книги по iOS-разработке

    Вандад Нахавандипур

    iOS. Приемы программирования

    С помощью руководств в этой книге вы сможете решить типичные проблемы при создании приложений для iPhone, iPad или iPod touch, освоите работу с iOS 7 SDK. Вы изучите сотни методов хранения и защиты данных, отправки и получения уведомлений, улучшения и анимации графики, управления файлами и папками. Вы научитесь создавать яркие и реалистичные пользовательские интерфейсы с UIKit Dynamics, работать с аудио и видео API iOS 7, разрабатывать приложения с учетом местоположения, интегрировать iCloud в свои приложения и многое другое. Все инструкции сопровождаются примерами кода, который можно сразу использовать.

    Дэвид Марк, Джек Наттинг, Джефф Ламарш, Фредрик Олссон, Ким Топли

    Swift. Разработка приложений в среде Xcode для iPhone и iPad с использованием iOS SDK

    Книга подходит для начинающих в разработке на Swift. В ней освещаются новейшие технологии, необходимые для создания собственных приложений для устройств iOS. Все объяснения и инструкции написаны в дружелюбном и лёгком для восприятия стиле. Книга начинается с основ — с загрузки и установки Xcode и iOS 8 SDK, а затем проведёт вас через весь процесс создания первого простого приложения.

    • использовать игровые площадки Swift;
    • оптимизировать ваш код для обеспечения отличного пользовательского опыта;
    • создавать чёткие пользовательские интерфейсы;
    • отображать данные в табличных представлениях;
    • рисовать на экране с помощью Core Graphics;
    • использовать возможности сенсора iOS для отображения вашего мира;
    • заставить приложение работать с iCloud и многое другое.

    Книга хороша для новичков, но есть один нюанс — это неточности и ошибки перевода. Рекомендуем по возможности читать в оригинале.

    Ханг Во

    Оптимизация производительности приложений для iOS

    Книга подойдёт программистам разного уровня, специализирующимся на разработке приложений под iOS.

    Она учит эффективно решать частые проблемы увеличения и оптимизации производительности приложений для iOS. С помощью детальных инструкций вы научитесь разрабатывать быстрые и отзывчивые приложения и преуспеете в мобильной разработке.

    Айк Харазян

    Язык Swift. Самоучитель

    Если вы только начинаете погружение в мобильную iOS-разработку, вам понадобится её основной язык — Swift. С помощью этого самоучителя вы сможете легко и быстро освоить его с нуля. Изложение строится от простого к сложному. Постепенно вас знакомят с основным синтаксисом и особенностями, а также кратко объясняют основы объектно-ориентированного программирования.

    Несмотря на то что самоучитель написан для старой версии Swift 2.0 и частично устарел, он очень подробно и обстоятельно раскрывает суть разработки на Swift доступным для новичков языком.

    Василий Усов

    Swift. Основы разработки приложений под iOS и macOS

    Практически идеальная книга на русском языке для начинающих изучать программирование, открыв которую, вы войдёте в мир разработки приложений под iOS. Основное её отличие — новизна: книга вышла в 2018 году и может похвастаться актуальным содержанием и на текущий год. Все примеры кода соответствуют версии Swift 4.1, операционной системы версии не ниже 11 и версии Xcode не ниже 9.

    Читайте также:  Работают ли airpods с андроидом самсунг

    Paul Hudson

    Hacking with Swift

    Пол Хадсон — широко известный эксперт в мобильной разработке. Он не просто специализируется на iOS и языке Swift, его основная деятельность — это написание книг о Swift. На сегодня он издал целый ряд книг об этом языке, у его блога в Твиттере почти 30 тысяч подписчиков, он ведёт YouTube-канал и сайт, посвящённые разработке на Swift. Мы рекомендуем не только издание «Hacking with Swift», одно из лучших в своем роде, но и вообще все его книги.

    Matthijs Hollemans

    iOS Apprentice

    Книга для новичков не только в iOS или Swift, но и в программировании в целом. Написанное в непринуждённой форме руководство простыми словами и без узкоспециализированных терминов подробно объясняет, как написать приложение с нуля. Четыре урока посвящены созданию четырх приложений — и каждое с чуть большим усложнением, чем предыдущее. Вы сделаете:

    1. Простую игру для изучения программирования на iPhone.
    2. Todo-приложение для организации списков дел.
    3. Приложение, сохраняющее посещённые вами места.
    4. Приложение для поиска товаров в магазине iTunes.

    Jonathon Manning, Paris Buttfield-Addison

    iOS Swift Game Development Cookbook

    Simple Solutions for Game Development Problems

    Книга содержит подробные рецепты для решения широкого круга распространённых проблем разработки игр для iOS — от математики 2D и 3D в SpriteKit и OpenGL до производительности. Для полного понимания материала читатель должен уже быть немного знаком с iOS, Swift и Objective-C.

    После прочтения книги вы сможете разрабатывать архитектуру и макет кода игры, настраивать меню с UIKit, использовать методы для воспроизведения звуковых эффектов и музыки. Вы изучите различные способы хранения информации, научитесь работать с 2D- и 3D-графикой с помощью SpriteKit и SceneKit соответственно, сможете создавать алгоритмы с искусственным интеллектом и многое другое.

    Dr. Alex Blewitt

    Swift Essentials

    Компактное руководство, позволяющее вам быстро создавать свои собственные приложения для iOS.

    С помощью этой книги вы погрузитесь в синтаксис и возможности Swift, научитесь работать со Swift в Xcode, узнаете, как создавать полноценные приложения для iOS, как использовать раскадровку сценариев Swift для разработки многостраничных приложений и получите представление о JSON и XML.

    Stephen Haney

    Game Development with Swift

    Если вы хотите создавать игры на iOS с помощью Swift, то эта книга для вас. Для её понимания вам нужно знать основные понятия программирования, но опыт разработки игр или работы в экосистеме Apple не обязателен.

    Книга начинается с рассказа о возможностях Swift для разработки игр. В процессе обучения вы:

    • создадите графику, физику и звук в вашей игре с помощью SpriteKit;
    • изучите методы рисования и анимации;
    • научитесь реагировать на различные формы ввода данных от игрока, включая наклон физического устройства и распознавание касания;
    • освоите Apple IDE, XCode и сопутствующий набор инструментов;
    • интегрируете свою игру с Game Center, чтобы игроки могли делиться своими достижениями;
    • максимизируете игровой процесс с помощью малоизвестных советов и стратегий;
    • опубликуете свою работу в App Store.

    Vandad Nahavandipoor

    iOS 11 Swift Programming Cookbook

    Solutions and Examples for iOS Apps

    iOS 11, Swift 4 и Xcode 9 предоставляют множество новых API для разработчиков iOS. С помощью этой книги рецептов вы узнаете более 170 проверенных решений для работы с новейшими функциями iOS 11 и watchOS 4, которые упростят вашу повседневную разработку приложений.

    Книга подходит для middle- и senior-разработчиков iOS, желающих работать с новейшей версией системы. Среди тем, рассмотренных в этой книге:

    • новые функции в Swift 4 и Xcode 9;
    • инструменты для непрерывной интеграции;
    • автоматизация тестирования;
    • обновлённый вид карты и основные характеристики местоположения;
    • безопасность iOS 11 и автозаполнение пароля;
    • создание приложений для работы с сервисом iMessage и стикерами;
    • интеграция Siri с помощью Siri Kit;
    • создание приложений для Apple Watch.

    Patrick Alessi

    Beginning iOS Game Development

    Для специалистов, не имеющих опыта работы с платформой iOS. Автор книги Патрик Алесси, профессиональный iOS-разработчик, представляет архитектуру системы, пошаговые инструкции по разработке игр и знакомит с языками разработки. Начиная с основных структурных элементов и заканчивая рисованием, реагированием на взаимодействие с пользователем, анимацией и звуком, эта книга представляет собой универсальный инструмент для создания и запуска игры.

    Arjan Egges

    Swift Game Programming for Absolute Beginners

    Как и следует из названия, книга написана специально для начинающих. С помощью подробного руководства автора вы напишете четыре простые и забавные игры.

    Книга примечательна подходом — «быстрое» программирование, которое основано не на синтаксисе языка, а на структуре игры. Вы научитесь создавать игровые миры, управлять игровыми объектами и состояниями, определять уровни прохождения игроками, реализовывать анимацию на основе реалистичной физики и многое другое. Попутно вы будете изучать язык в игровом контексте.

    Muhammad A. Moniem

    Learning Unreal Engine iOS Game Development

    Автор в пошаговых инструкциях объяснил весь процесс разработки под iOS — от написания кода игры до отправки её на сервер. Если вы разработчик игр, дизайнер, художник или новичок в этой индустрии и хотите создавать iOS-игры, эта книга для вас. В процессе изучения материала вы освоите:

    • установку, сборку и компиляцию Unreal Engine 4 на Mac OS X и его подготовку к разработке под iOS;
    • процесс создания iOS-игры и требования к ней;
    • построение различных типов современной игровой механики для устройств на базе iOS;
    • контроль взаимодействия пользователя с помощью социальных функций внутри Unreal Engine 4;
    • разработку iOS игр с использованием инструментов и функций, предоставляемых Unreal Engine 4;
    • использование возможностей монетизации.

    James Goodwill, Wesley Matlock

    Beginning Swift Games Development for iOS

    Эта книга предназначена для разработчиков приложений под iOS, новичков в Swift или для тех, кто впервые задумывается о разработке мобильных приложений для этой системы. После её прочтения вы создадите своё первое приложение, которое сможете запустить на любом устройстве с поддержкой iOS и, возможно, продать в Apple iTunes App Store.

    • что такое язык программирования Swift;
    • как применить его в разработке игр для iOS;
    • как использовать SpriteKit со Swift;
    • как использовать SceneKit со Swift;
    • как создать своё первое приложение для 2D-игр, используя SpriteKit и Swift;
    • как построить 3D-игру из 2D, используя SceneKit и Swift.

    App Development with Swift

    Курс по языку программирования от самих создателей языка.

    Учебник начинается со знакомства с инструментами разработки iOS, основными концепциями программирования на Swift, а также с лучшими отраслевыми практиками. Следуйте пошаговой учебной программе, выполняйте практические упражнения и создавайте с нуля своё первое приложение для системы iOS в соответствии с последними требованиями.

    Leigh Williamson, John Ponzo, Patrick Bohrer, Ricardo Olivieri, Karl Weinmeister, Samuel Kallner

    Swift in the Cloud

    Уникальная книга, написанная командой разработчиков, которая помогла перенести язык Swift в облачные вычисления. Это своего рода квинтэссенция их опыта, руководство по написанию и запуску программ для облачной среды на языке Swift. Здесь вы найдёте полный обзор всех аспектов создания и запуска приложений на языке Swift в среде облачных вычислений, дополненный примерами реального кода, с которым вы сразу можете начать работать и экспериментировать.

    Jon Hoffman

    Mastering Swift 5

    Deep dive into the latest edition of the Swift programming language

    Благодаря этому исчерпывающему руководству вы узнаете всё о Swift — от основ языка до популярных функций, таких как параллелизм, обобщения и управление памятью. Обновленное издание рассказывает о пятой версии языка Swift, рассматривая самые актуальные его возможности, подкреплённые живыми примерами кода. Автор раскрывает темы обработки ошибок, замыкания и расширения протокола, применения протокол-ориентированного программирования и многие другие.

    Matt Neuburg

    Programming iOS 12

    Dive Deep into Views, View Controllers, and Frameworks

    Книга подойдёт тем, кто уже знаком с основами Swift, XCode и средой Cocoa. Автор предлагает более глубокое изучение процесса создания приложений, в частности, управление контроллерами и добавление функций из фреймворков iOS. Все инструкции сопровождаются примерами кода, который доступен на GitHub для скачивания, изучения и запуска. Книга описывает все новинки iOS 12, изменения в Xcode 10 и Swift 4.2. Кроме того, к выходу готовится переиздание — для iOS 13.

    Заключение

    В статье приведено два списка книг для программистов разных уровней, желающих погрузиться в мобильную разработку. На чём фокусируетесь вы — Android или iOS? Если вы пока не определились со специализацией, рекомендуем записаться на курс «Мобильный разработчик PRO», где вы станете настоящим универсалом, который способен создать с нуля приложение для любой системы. Здесь вы изучите все нюансы разработки мобильных приложений, которые не поместятся ни в какие книги.

    Источник

    Оцените статью