- Под какие разрешения мобильных устройств нужно адаптировать сайт
- Если кратко
- Под какие устройства и разрешения экранов оптимизировать сайт
- Базовая ширина экранов разных устройств
- Какие факторы учитывать
- Разрешения экранов мобильных устройств
- 240×320
- 320×240
- 320×480
- 480×360
- 360×640
- 480×800
- 768×1024
- 640×960
- 1280×800
- 2048×1536
- One Web
- Как определить разрешение с помощью CSS
- Сервис для проверки адаптивности
- Полезные советы новичкам в дизайне под Android
- Кнопка “назад” (The Back Button)
- Разрешение
- Начальный набор (Starter Kit)
- 9-slice Scaling
- The Action Bar
- Шрифты
- Размеры
- Просматривайте проектируемый дизайн на Android устройстве
Под какие разрешения мобильных устройств нужно адаптировать сайт
С каждым годом трафик с мобильных устройств растет и со временем превысит его. Поэтому до сборки сайта нужно подумать о представлении контента таким образом, чтобы он был ориентирован и на мобильную аудиторию. Одним из требований в ТЗ на разработку сайта является адаптивный дизайн под разные типы устройств (смартфоны, планшеты, десктопные мониторы). Для проектирования нового сайта опираются на общую статистику разрешений экрана наиболее популярных устройств.
Если кратко
Дизайн с резиновой версткой при минимальной ширине в 320 пикселей с элементами достаточно большими для удобного нажатия кончиками пальцев — наилучший вариант реализации мобильного веб-сайта.
Под какие устройства и разрешения экранов оптимизировать сайт
Однозначного ответа нет. Нужно смотреть с каких устройств на сайт заходит целевая аудитория. Но нужно принимать во внимание, что:
- Наиболее распространенный формат Андроид — 480×800 (hpdi), он соответствует всем смартфонам Samsung и большинству популярных Nokia.
- Второй по популярности формат — mdpi, 320×480
- Большинство смартфонов оснащены тач-скрином.
Макет сайта должен быть сделан в Фотошопе (или в таких программах как Figma). Обязательно должны быть адаптивные макеты. Каждая страница в базовых разрешениях.
Идеальный вариант когда шаблон сайта будет адаптивен и корректно отображаться при любом разрешении экрана. Или хотя бы под такие:
- 320×480 px — iPhone5
- 480×800 — HTC Desire, Nexus One, i9000 Galaxy S и другие
- 768×1024 — iPad
- 640×960 — iPhone 4
- 1000 и более×бесконечность — планшеты и десктоп
Базовая ширина экранов разных устройств
- 320 px — Мобильные устройства (портретная ориентация);
- 480 px — Мобильные устройства (альбомная ориентация);
- 600 px — Небольшие планшеты;
- 768 px — Планшеты (портретная ориентация);
- 1024 px — Планшеты (альбомная ориентация)/Нетбуки;
- 1280 px и более — PC. (Сейчас распространенное разрешение на ноутбуке 1366 px. Есть и больше, как ПК, но редко встречаются).
320px | iPhone 5 | портретная ориентация |
384px | Android (Nexus 4) | портретная ориентация |
480px | HTC Desire, Nexus One, i9000 Galaxy S и др. | |
568px | iPhone 5 | альбомная ориентация |
375px | iPhone 6 | портретная ориентация |
667px | альбомная ориентация | |
414px | iPhone 6 Plump | портретная ориентация |
736px | альбомная ориентация | |
600px | Android (Nexus 4) | альбомная ориентация |
768px | iPad | портретная ориентация |
1024px | альбомная ориентация | |
1280px и более | PC | портретная ориентация |
Какие факторы учитывать
Оптимизация должна учитывать следующие факторы, влияющие на удобство взаимодействия с сайтом:
- тип клавиатуры (физическая, тачскрин)
- разрешение и соотношение сторон экрана
- поддержка изменения ориентации экрана
- скорость передачи данных (2G, 3G, 4G)
- операционная система
- возможности браузера (масштабирование, поддержка Flash и AJAX)
- простота навигации (перейти на страницу всего в три нажатия, скроллинг должен быть вертикальным, а не горизонтальным, неплохо добавить кнопки переходов в самый верх страницы и на главную страницу сайта – это значительно повысит уровень удобства использования, обязательное наличие поиска по сайту.
Разрешения экранов мобильных устройств
240×320
- Nokia 6300, Nokia N92, Nokia N95, Nokia N95 8GB, Nokia N96
- Sony Ericsson W850i & W890i, Sony Ericsson W880i
- Apple iPod Nano 3rd & 4th generation
- HTC Wizard, HTC Tattoo, HTC Touch2
320×240
- Blackberry: Curve 8530, Pearl Flip
- Android: Motorola Charm, Sony Ericsson Xperia X10 Mini и другие
- Symbian OS: Nokia E63 и другие
320×480
- Apple OS: iPhone, iPod
- Android: HTC Dream, HTC Hero, HTC Magic, HTC Wildfire S, Droid Pro, i7500 Galaxy, Samsung Galaxy Ace (S5830), Samsung Moment, Samsung Galaxy Gio GT-S5660, Sony Ericsson Live With Walkman и другие…
480×360
Blackberry: Torch, Storm, Bold
360×640
Symbian OS: Nokia N8, Nokia C6-01 и другие
480×800
- Android: Liquid A1, HTC Desire, Nexus One, i9000 Galaxy S и другие
- Maemo (Linux): Nokia 900 и другие
- Windows Mobile 6: Sharp S01SH
- Windows 7 Phone Venue Pro, Samsung Omnia 7, HTC 7 Pro и другие
768×1024
640×960
1280×800
- Android: Motorola Xoom, Samsung Galaxy Tab 10.1
- Windows OS: Asus Eee Pad EP121
- Apple OS: Axiotron Modbook
2048×1536
У iPad 3 дисплей Retina при плотности 264 пикселя на дюйм (это даже больше, чем в 15-дюймовых MacBook Pro).
У iPhone 4S — 326 ppi.
One Web
Учитывая большое количество разрешений, правильным решением было бы реализация проекта «One Web». One Web — означает создание, насколько это возможно, одинаковых условий для использования и отображения информации на всех устройствах. Но это не означает, что одна и та же информация будет выглядеть абсолютно одинаково на разных устройствах.
Как определить разрешение с помощью CSS
Определить ширину экрана, положение и соотношение сторон с помощью media-запросов, которые появились в CSS3.
Минус данного способа, в том, что код инициирует три отдельных http-запроса. Подобных запросов должно быть как можно меньше, иначе это отразится на скорости загрузки страницы.
Чтобы сократить количество запросов, можно использовать один файл таблиц стилей.
Сервис для проверки адаптивности
Насколько актуальна эта информация? Хотелось бы узнать современную статистику (по 2015г) по разрешениям мобильных устройств
Информация вполне актуальна.
Уважаемый, не вводите людей в заблуждение.
Вообще-то, в вебе разрешения экранов мобильников отличается от заявленного производителем, например, для верстки под iPhone4 нужно прописывать в медиаквери 320х480, а для большинства андройдов на 5′ — 360х640.
По факту, телефон может быть FullHD, а в вебе — 360х640 (пример — Google Nexus 5). Под 6-й iPhone вообще верстать приходится отдельно, так как у него в вебе разрешение — 375х667.
Весьма странно учить людей адаптивной верстке под мобилки, учитывая то, что прямо эта страница на андройде 5′ открывается с глюками. Лень было делать горизонтальный скроллинг в таблицах — так хоть бы шрифт уменьшили, что ли.
В наше время люди всё больше и больше стали отдавать предпочтение мобильному устройству, нежели персональному компьютеру. Поэтому для более удобной работы в интернете нужно адаптировать свои сайты для мобильных устройств. Всё сразу становится гораздо проще. Не нужно менять масштабирование, ориентацию и т.п. Иногда можно встретить довольно печальную картину — сайты на мобильном устройстве теряют свой дизайн, теряют удобство и привычное оформление, нежели при просмотре на персональном компьютере. В любом случае, адаптировать свой сайт можно на http://www.mobile-version.ru/ , низкая цена, быстрота выполнение работы и качество гарантированы.
Спасибо за обратную связь. Верстку поправим.
Мой интернет магазин работает почти полтора года, а мобильной версии у него до сих пор нет. Я решила, что удобство заказа со смартфона значительно повысит продажи. Времени разбираться с созданием адаптивного дизайна у меня совершенно нет, потому я решила обратиться к профессионалам. Именно адаптивный дизайн я считаю оптимальным вариантом — пусть сайт самостоятельно подстраивается под разные размеры экранов, не требуется кнопка перехода в мобильную версию. На одном из форумов мне посоветовали обратиться в mobile-version.ru. Откровенно говоря, я очень боялась за безопасность сайта, но прочитав особенности работы команды и отзывы, я стала значительно спокойнее. Здесь http://www.mobile-version.ru/ я отправила запрос на проверку, указала свои пожелания и выбрала способ оплаты ( в моём случае это перевод на карту Сбербанка). После предзаказа ребята со мной связались, пообещали выполнить работу не более, чем за неделю. Уже черз три дня (3!) адаптивная версия моего сайта была готова. Их работой я более чем довольна, а если учесть те копейки, которые я за нее заплатила, команда работает за спасибо. Кстати, по моей просьбе они устранили некоторые ошибки сайта, которые были до их работы. В целом я осталась очень довольна и всем своим друзьям я уже порекомендовала mobile-version.ru
Я так понимаю, что это просто скрипт какой-то. Очень сомневаюсь, что он подойдет каждому сайту. Вы представляете себе инструмент, который как волшебная палочка превращает десктопную версию в мобильный вариант? Везде ведь разный дизайн. Вы не задумывались, почему при создании дизайна делается несколько макетов под разное разрешение? Причем эта отрисовка стоит дополнительных денег.
Серебряной пули нет и не может быть. Только профессиональный дизайн с продуманным размещением каждого элемента по принципу mobile first и качественная верстка обеспечит удобство пользования интернет-магазином.
И второй вопрос: вы не пробовали замерять скорость загрузки сайта? Заодно сравните с конкурентами. И вообще попробуйте зайти с мобильного на свой сайт и сайт конкурента. На каком удобнее находить товар, читать описание и совершать покупку?
Не знаю, кто там в какие заблуждения ввёлся, но в статье всё чётко и по делу, все цифры по разрешениям можно легко проверить. Полезная и актуальная информация, но соглашусь, что данный сайт неплохо было бы подкорректировать на мобильных устройствах, убрать сайдбар, уменьшить шрифт, тогда в том числе и таблицам возможно вовсе и не понадобился бы горизонтальный скролл.
От себя добавлю, что если объединять стили, то лучше писать mobile first, чтобы стили переписывались под ПК или ноут, если потребуется, а на мобильниках грузились по минимуму, т.к. производительность на ПК заметно выше, нежели чем на мобильных устройствах и там это не будет особо критичным.
Источник
Полезные советы новичкам в дизайне под Android
Этот пост послужит своеобразным началом серии публикаций на тему «как я учусь дизайну под Android». Никогда не уделял гайдлайнам достаточно внимания, считая их скучными и неинтересными, но все изменилось. Сейчас я начинаю понимать, платформа достигла своей зрелости и предлагает ряд интересных решений.
Кнопка “назад” (The Back Button)
Долгое время back была аппаратной кнопкой Android устройств, не было смысла добавлять программный аналог в пользовательский интерфейс. Сейчас модно использовать кнопку back для навигации внутри приложений. Если говорить о кнопке “назад” пользовательского интерфейса (её называют “up button”), то между хардварной back и up есть небольшая разница. Up производит переход на один экран, в рамках приложения, в то время как back к любому приложению или контенту.
Разрешение
Параметры разрешений под Android немного путают — xhdpi (2x), hdpi (1.5x) и mdpi (1x).
Звучит крайне технически. Когда год назад я начинал работать, никто толком не мог мне объяснить какое соотношение сторон межу ними. После многих расспросов и поисков, оно составило 720×1280, 540×960 и 360×640. Проектируя дизайн макет, не забывайте учитывать хардварные кнопки и статус бар.
От переводчика: На самом деле то, что описано в этом абзаце, не совсем верно. По ссылке и в таблице вы найдете более точное описание.
Начальный набор (Starter Kit)
Джереми Салли, дизайнер из Telly, графически наглядно показал соотношение этих трех разрешений. Вам пригодится Android Action Bar Style Generator для работы с темами по умолчанию. Он позволит задать базовые параметры цвета, стиля и сохранить настройки в Zip файл для всех всех трех разрешений. Лучший способ наглядно поэкспериментировать.
9-slice Scaling
В Android есть своеобразный способ масштабирования графических ресурсов, который не похож на CSS. 9-slicing позволяет вам указать, какую именно часть картинки вы хотите масштабировать. Остальная часть, такая как закругленные углы, остается фиксированного размера даже при масштабировании всего ресурса. Для этого в файле картинки необходимо нарисовать черные линии шириной в 1px в следующих областях:
- Top: область, которая может быть растянута по горизонтали.
- Left: аналогично по вертикали
- Right: Область по вертикали, в которой будет расположено содержимое. Этот параметр может использоваться для задания отступов.
- Bottom: аналогично по вертикали
The Action Bar
В отличие от iPhone, где название обычно находится в середине заголовка, на Android название в левом верхнем углу, рядом с логотипом приложения. Нажатие на логотип обычно вызывает боковое меню или возвращает вас “назад”, к предыдущему экрану.
Под названием приложения порой можно заметить треугольную стрелочку, благодаря ей возможна навигации внутри приложения. Прямо как в сети интернет, очень частый способ отображения выпадающего меню на Android.
Наконец, если вы серьезно относитесь к гайдлайнам, все элементы управления должны быть в правом верхнем углу. Это относится и к функции обновить (потянуть, чтоб обновить как на iPhone, очень редко используются в Android), поиск, и печально известные кнопки “действия” которые в идеале дожны быть в виде трех точек. Точки используются для тех действий, которые не смог вместить Action Bar.
Шрифты
Шрифты, к сожалению, зависят от специфики устройства, так что будьте готовы к казусам. Не расстраивайтесь если вам придется протестировать дизайн на старом устройстве. Были и куда худшие дни — вспомните IE6. Самый популярный шрифт на данный момент Droid Sans. Впрочем Roboto набирает популярность, так как присутствует на новых устройствах.
Размеры
Начиная с Android 2.x, минимальный размер элемента должен быть: 28px для текста, 96px для меню и заголовка, 116px для нижнего колонтитула. Это немногим больше чем в iOS (24px, 88px и 100px). Если говорить о соотношении 116% Android к iOS.
Просматривайте проектируемый дизайн на Android устройстве
Роман Нурик из Google разработал очень полезный инструмент Android Design Preview. Инструмент поможет дизайнеру посмотреть, как нарисованный в графическом редакторе на компьютере макет приложения будет выглядеть на реальном устройстве.
Программу Android Design Preview можно установить на Windows, Mac OS X или практически любую из операционных систем семейства *nix. Приложение написано на Java и представляет собой обычный JAR-файл. Работает Android Design Preview следующим образом: разработчик подключает смартфон к компьютеру по USB (На ПК должны быть установлены ADT), запускает Design Preview, нажимает «Select Mirror Region» в этой программе и видит перед собой рамку. Эту рамку он устанавливает на макет и видит его на экране смартфона.
Источник