- Read books and more with Apple Books
- Buy books on your iPhone, iPad, iPod touch, or Mac
- Read books
- Organize your library
- Sort your books
- See your books as a list
- If you don’t see a book in your library
- Discover more ways to read
- Учебник Rainbow English 3. Unit 2. Step 5
- Урок 3. Lesson Three
- Буква Q, q. Сочетание qu
- Буква R, r. Звук [r]
- Буквосочетания ar, or, er, ur, ir. Звуки [ɑ:], [ɔ:], [ɜ:]
- Буквосочетания wor, war, wr, wh, wa
- Буквосочетания ou, ow. Звук [aʊ]
- Буквосочетания au, aw, oa
- Буквосочетания ew, ea
- Буквосочетание ng. Звук [ŋ]
- Буквосочетания ai, ay, ei, ey, oi, oy. Звуки [eɪ], [ɔɪ]
- Буквосочетания ure, sure. Звук [ʒ]
- Буквосочетания are, air, ere, eer, ure, oor. Дифтонги [eə], [ɪə], [ʊə]
- Буквосочетание ph
- «Немые» буквы
- Основные особенности чтения букв и произношения звуков
- Порядок слов в предложении
- Косвенный падеж личных местоимений
- Указательные местоимения
- Новые слова
- Контрольная работа
Read books and more with Apple Books
Buy and download books and personalize your reading experience with Apple Books.
Buy books on your iPhone, iPad, iPod touch, or Mac
- Open the Books app.
- Tap or click Book Store.
- Browse for a book, or search for a specific one. When you find a book that you’re interested in, tap or click it.
- To buy a book, tap or click the price.
- The book appears in your library in the Books app.
Read books
Organize your library
In the Books app, you can find all the books, book series, PDFs, and audiobooks that you purchased from the Book Store or Audiobook Store or manually added to your device.
Sort your books
- Open the Books app.
- On your iPhone or iPad, tap Library. Or on your Mac, click All under Library.
- Tap or click Manually.
- Choose a sort option, such as Title, Author, or Recent. Don’t see Sort Manually on your iPhone or iPad? Just swipe down on your screen, then the Sort Manually option appears.
See your books as a list
To see your books as a list instead of a grid:
- On your iPhone or iPad, tap the List View button .
- Or on your Mac, click View > View As from the menu bar, then click List View.
If you don’t see a book in your library
If you don’t see a book in your library:
- Turn on iCloud on your iPhone, iPad, or iPod touch. Go to Settings, tap your name, tap iCloud, then turn on both iCloud Drive and Books. Then go to Settings > Books. Under Syncing, turn on iCloud Drive.
- Update your iPhone, iPad, or iPod touch, or update your Mac.
- If you previously deleted the book, redownload the book.
- If you previously hid a book, unhide the book.
Discover more ways to read
- You can listen to audiobooks in the Books app on your iPhone, iPad, iPod touch, or Mac. Or use iTunes on a PC.
- You can save copies of PDFs from emails and webpages into the Books app.
- You can also add DRM-free EPUB file format books, books that you create with Pages, MP3 audiobooks, AAC audiobooks, and Audible.com audiobooks to your library.
Information about products not manufactured by Apple, or independent websites not controlled or tested by Apple, is provided without recommendation or endorsement. Apple assumes no responsibility with regard to the selection, performance, or use of third-party websites or products. Apple makes no representations regarding third-party website accuracy or reliability. Contact the vendor for additional information.
Источник
Учебник Rainbow English 3. Unit 2. Step 5
DO IT TOGETHER — УЧИМСЯ ВМЕСТЕ
1. Послушай, что диктор рассказывает о мальчике по имени Дик (Dick) (36), и скажи, что тот умеет хорошо делать.
Dick is a little boy. He is five. Dick and his parents are from London. Dick is not a pupil but he can read. He can speak English. He speaks English well. In the morning Dick and his father swim. They ride their bikes too. Dick can ride well. In the afternoon Dick plays with his dog and sings English songs. He can sing well.
[Дик из э литл бой. Хи: из файв. Дик энд хиз пэрэнтс а: фром Ландэн. Дик из нот э пъюпл бат хи: кэ’н ри:д. Хи: кэ’н спи:к инглиш. Хи: спи:кс инглиш уэл. Ин з’е мо:нин: Дик энд хиз фаз’е: суим. З’ей райд з’еэ: байкс ту:. Дик кэ’н райд уэл. Ин з’и афтэ:ну:н Дик плэйз уиз’ хиз дог энд син:з инглиш сон:з. Хи: кэ’н син: уэл].
Дик маленький мальчик. Ему пять лет. Дик и его родители из Лондона. Дик не ученик, но он умеет читать. Он умеет говорить по-английски. Он хорошо говорит по-английски. Утром Дик и его отец плавают. Они также катаются на велосипедах. Дик умеет хорошо ездить на велосипеде. Днем Дик играет со своей собакой и поет английские песни. Он хорошо умеет петь.
- He can speak English well. — [Хи: кэ’н спи:к инглиш уэл] — Он может хорошо говорить по-английски.
- He can ride a bike well. — [Хи: кэ’н райд э байк уэл] — Он умеет хорошо ездить на велосипеде.
- He can sing English songs well. — [Хи: кэ’н син: инглиш сон:з уэл] — Он хорошо умеет петь английские песни.
2. Послушай и повтори за диктором эти слова и словосочетания (37).
https://angl-gdz.ru/wp-content/uploads/2019/07/037-converted.mp3
- very — [вэри] — очень
- well — [уэл] — хорошо
- very well — [вэри уэл] — очень хорошо
- but not very well — [бат нот вэри уэл] — но не очень хорошо
- well — [уэл] — хорошо
- speak well — [спи:к уэл] — хорошо говорить
- read well — [ри:д уэл] — хорошо читать
- teach well — [ти:ч уэл] — хорошо преподавать
- sing well — [син: уэл] — хорошо петь
- cook well — [ку:к уэл] — хорошо готовить еду
- very well — [вэри уэл] — очень хорошо
- speak very well — [спи:к вэри уэл] — очень хорошо говорить
- read very well — [ри:д вэри уэл] — очень хорошо читать
- teach very well — [ти:ч вэри уэл] — очень хорошо преподавать
- sing very well — [син: вэри уэл] — очень хорошо петь
- cook very well — [ку:к вэри уэл] — очень хорошо готовить еду
- but not very well — [бат нот вэри уэл] — но не очень хорошо
- can read but not very well — [кэ’н ри:д бат нот вэри уэл] — уметь читать, но не очень хорошо
- can sing but not very well — [кэ’н син: бат нот вэри уэл] — уметь петь, но не очень хорошо
- can swim but not very well — [кэ’н суим бат нот вэри уэл] — уметь плавать, но не очень хорошо
3. Прочитай глаголы, обозначающие некоторые действия, и скажи, что ты умеешь делать хорошо, что — очень хорошо, а что — не очень хорошо.
Образец: I can read well. I can speak Russian very well. I can speak English but not very well.
Возможный ответ: ты можешь составить собственные варианты ответов.
- I can ride a bike very well — [Ай кэ’н райд э байк вэри уэлл] — Я умею очень хорошо ездить на велосипеде.
- I can swim but not very well — [Ай кэ’н суим бат нот вэри уэлл] — Я умею плавать, но не очень хорошо.
- I can sing but not very well — [Ай кэ’н син: бат нот вэри уэлл] — Я умею петь, но не очень хорошо.
- I can cook but not very well — [Ай кэ’н ку:к бат нот вэри уэлл] — Я умею готовить, но не очень хорошо.
- I can run very well — [Ай кэ’н ран вэри уэлл] — Я умею очень хорошо бегать.
- I can jump very well — [Ай кэ’н джамп вэри уэлл] — Я очень хорошо умею прыгать.
- I can’t ride a horse — [Ай кант райд э хо:с] — Я не умею ездить на лошади.
- I can read English books but not very well — [Ай кэ’н ри:д инглиш бу:кс бат нот вэри уэлл] — Я умею читать английские книги, но не очень хорошо.
- I can read Russian books well — [Ай кэ’н ри:д рашн бу:кс вэри уэлл] — Я хорошо умею читать русские книги.
4. Скажи, что Энн может делать очень хорошо.
- Ann can cook very well. — [Э’н кэ’н ку:к вэри уэл] — Анна умеет готовить очень хорошо.
- Ann can sing very well. — [Э’н кэ’н син: вэри уэл] — Анна умеет очень хорошо петь.
- Ann can swim very well. — [Э’н кэ’н суим вэри уэл] — Анна умеет очень хорошо плавать.
- Ann can ride a bike very well. — [Э’н кэ’н райд э байк вэри уэл] — Анна очень хорошо умеет ездить на велосипеде.
- Ann can read books very well. — [Э’н кэ’н ри:д бу:кс вэри уэл] — Анна умеет очень хорошо читать книги.
- Ann can play computer games very well. — [Э’н кэ’н плэй компъютэ: гэймз вэри уэл] — Анна умеет очень хорошо играть в компьютерные игры.
5. Малышка Сью (Little Sue) может делать то же, что и Энн (упр. 4), но не очень хорошо. Скажи, что и как умеет делать Сью.
- Little Sue can cook but not very well. — [Литл Съю кэ’н ку:к бат нот вэри уэл] — Маленькая Сью умеет готовить, но не очень хорошо.
- Little Sue can sing but not very well. — [Литл Съю кэ’н син: бат нот вэри уэл] — Маленькая Сью умеет петь, но не очень хорошо.
- Little Sue can swim but not very well. — [Литл Съю кэ’н суим бат нот вэри уэл] — Маленькая Сью умеет плавать, но не очень хорошо.
- Little Sue can ride a bike but not very well. — [Литл Съю кэ’н райд э байк бат нот вэри уэл] — Маленькая Сью умеет ездить на велосипеде, но не очень хорошо.
- Little Sue can read books but not very well. — [Литл Съю кэ’н ри:д бу:кс бат нот вэри уэл] — Маленькая Сью умеет читать книги, но не очень хорошо.
- Little Sue can play computer games but not very well. — [Литл Съю кэ’н плэй компъютэ: гэймз бат нот вэри уэл] — Маленькая Сью умеет играть в компьютерные игры, но не очень хорошо.
6. Вставь нужные глаголы в предложения, чтобы закончить их: eat, read, speak, teach
- I like to eat bananas. — [Ай лайк ту и:т бэ’нанэз] — Я люблю есть бананы.
- He likes to speak Russian. — [Хи: лайкс ту спи:к рашн] — Ему нравится говорить по-русски.
- She likes to teach her dog. — [Ши: лайкс ту ти:ч хё дог] — Ей нравится учить свою собаку.
- We like to speak English. — [Уи: лайк ту спи:к инглиш] — Нам нравится говорить по-английски.
- They like to eat apples. — [З’ей лайк ту и:т э’плз] — Они любят есть яблоки.
- Rose likes to read books. — [Роуз лайкс ту ри:д бу:кс] — Розе нравится читать книги.
- Jim likes to teach his horse to jump. — [Джим лайкс ту ти:ч хиз хо:с ту джамп] — Джиму нравится учить свою лошадь прыгать.
- Fred and Steve like to read English books. — [Фрэд энд Сти:в лайк ту ри:д инглиш бу:кс] — Фреду и Стиву нравится читать английские книги.
Примечание: Вот мы и столкнулись с ситуацией, когда нужно использовать связку из двух глаголов. Раньше мы такое уже видели, только первый глагол был «can». Например «can swim». Чем же отличается то, что мы видим сейчас «like to eat» от того, что было раньше? Правильно, появившейся частицей «to». Дело в том, что в английском языке все глаголы, стоящие не в личной форме, а в начальной (инфинитивной) должны сопровождаться частицей «to». Она как раз и показывает, что глагол стоит в начальной форме. В русском языке тоже есть начальная форма глагола и обычно она отвечает на вопрос «Что делать?/Что сделать?» — читать/говорить/плавать. Точно так же и в английском языке мы сами себе задаем вопрос «Что делать?» и отвечаем to read/to speak/to swim. Вернемся к нашей связке из двух глаголов. Первый глагол — like (нравиться/любить) — стоит в личной форме — I like/He likes/We like… А второй — в начальной форме, поскольку отвечает на вопрос «Что делать?» — Мне нравится (Что делать?) есть бананы. Поэтому перед вторым глаголом в этой связке мы ставим частицу «to». Ты спросишь, почему мы не делали этого раньше? А раньше мы использовали глагольные связки, в которых первым глаголом был глагол «can». Это один из немногих так называемых модальных глаголов, у которых, во-первых, нет личной формы, а, во-вторых, после них в глагольной связке не ставится частица «to». Подробные примеры мы как раз увидим в следующем задании
7. Прочитай предложения в двух колонках и скажи, чем они отличаются.
- I can swim. — [Ай кэ’н суим] — Я умею плавать.
- You can cook. — [Ю кэ’н ку:к] — Ты умеешь готовить.
- She can sing. — [Ши: кэ’н син:] — Она умеет петь.
- He can ride a bike. — [Хи: кэ’н райд э байк] — Он умеет ездить на велосипеде.
- A chimp can eat bananas. — [Э чимп кэ’н и:т бэ’нанэз] — Шимпанзе умеет есть бананы.
- We can speak English. — [Уи: кэ’н спи:к инглиш] — Мы умеем говорить по-английски.
- They can read books. — [З’ей кэ’н ри:д бу:кс] — Они умеют читать книги.
- I like to swim. — [Ай лайк ту суим] — Мне нравится плавать.
- You like to cook. — [Ю лайк ту ку:к] — Тебе нравится готовить.
- She likes to sing. — [Ши: лайкс ту син:] — Ей нравится петь.
- He likes to ride a bike. — [Хи: лайкс ту райд э байк] — Ему нравится ездить на велосипеде.
- It likes to eat bananas. — [Ит лайкс ту и:т бэ’нанэз] — Ему нравится есть бананы.
- We like to speak English. — [Уи: лайк ту спи:к инглиш] — Нам нравится говорить по-английски.
- They like to read books. — [З’ей лайк ту ри:д бу:кс] — Им нравится читать книги.
Ответ: Мы видим две группы предложений с глагольными связками. В первой группе первым глаголом является модальный глагол «can», второй глагол стоит в начальной форме, перед ним нет частицы «to». Во второй группе предложений первым глаголом в связке стоит немодальный глагол в личной форме, перед вторым глаголом в связке стоит частица «to», показывающая, что второй глагол стоит в начальной форме и отвечает на вопрос «Что делать?»
8. Закончи предложения, вставляя to там, где нужно.
- Jim likes to swim in the lake. — [Джим лайкс ту суим ин з’е лэйк] — Джиму нравится плавать в озере.
- Little Ann can eat grapes, she likes to eat grapes. — [Литл Э’н кэ’н и:т грэйпс, ши: лайкс ту и:т грэйпс] — Маленькая Анна может есть виноград, ей нравится есть виноград.
- Betty can speak Russian. — [Бэтти кэ’н спи:к рашн] — Бетти может говорить по-русски.
- Jake likes to cook. He is a good cook. — [Джэйк лайкс ту ку:к. Хи: из э гу:д ку:к] — Джейку нравится готовить. Он хороший повар.
- Polly can play computer games. — [Полли кэ’н плэй компъютэ: гэймз] — Полли умеет играть в компьютерные игры.
- Henry can play ping-pong. He likes to play ping-pong. — [Хэнри кэ’н плэй пин:-пон:. Хи: лайкс ту плэй пин:-пон:] — Генри умеет играть в настольный теннис. Ему нравится играть в настольный теннис.
DO IT ON YOUR OWN
Источник
Урок 3. Lesson Three
Буква Q, q. Сочетание qu
Буква Q, q употребляется только в сочетании qu, которое произносится [kw]. Буквосочетанию qu в аналогичных русских словах часто соответствует сочетание [кв]: quota квота, equivalent эквивалент.
Буква R, r. Звук [r]
Буква R, r перед гласной изображает звук [r], близкий к русскому [р] в слове жребий. Для правильного произнесения этого звука заверните кончик языка вверх. Запомните: кончик языка не должен касаться нёба и язык не должен вибрировать, как при произнесении русского [р]. В остальных случаях она не читается, хотя и оказывает влияние на чтение предшествующей гласной. Важнейшие сочетания гласных букв с буквой R, r вы узнаете ниже.
- red, bred, rock, room [rʊm], green, try, rim, rib, trust, meter [ˈmi:tə], ˈPeter, letter [ˈletə]
Буквосочетания ar, or, er, ur, ir. Звуки [ɑ:], [ɔ:], [ɜ:]
Буква R, r в ударном слоге определяет произношение предшествующего гласного звука.
Сочетание ar читается [ɑ:].
[ɑ:] — долгий гласный звук, похожий на тот, которого от нас добивается врач при осмотре горла: [а-а. ]. При произнесении звука [ɑ:] язык лежит плоско во рту и оттянут назад, а губы округлены.
Сочетание or читается [ɔ:].
[ɔ:] — долгий звук, близкий к протяжно произнесенному [о] в слове по-о-лно. При произнесении [ɔ:] язык оттянут назад и приподнят больше, чем для [ɒ].
Сочетания er, ur, ir в ударном слоге обычно читаются [ɜ:], а в неударном конечном слоге — [ə].
[ɜ:] — долгий гласный звук, не имеющий соответствия в русском языке. Он является чем-то средним между [о] и [э] и несколько напоминает немецкий звук, изображаемый буквой ö: schön, böse. (Сравните с первым гласным звуком в фамилии Гёте.)
Повторяем: такое чтение сочетания ar, or, er, ur, ir имеют в ударных слогах. В конце слов, при отсутствии ударения, буква R, r не читается.
- ar [ɑ:] — car, bar, farm, barn, bard, card
- or [ɔ:] — port, sport, born, form, corn, ˈorbit
- er, ir, ur [ɜ:] — her, term, herd, fir, firm, circle, fur, burn, thirst [θɜ:st]
- er, or, ar [ə] — ˈmaker, ˈkeeper, ˈletter, ˈbetter, ˈdoctor, ˈactor, professor [prəˈfesə], ˈbeggar, ˈpopular
Буквосочетания wor, war, wr, wh, wa
Буквосочетание wor большей частью читается [wɜ:], а буквосочетание war читается [wɔ:].
Перед буквой R, r буква W, w не читается, например: write [raɪt] писать.
В буквосочетании wh одна из букв остается «немой»; перед буквой o это буквосочетание читается [h], а перед остальными буквами — [w].
Буквосочетание wa обычно читается [wɒ].
- [wɜ:]: word, world, worker, worse
- [wɔ:]: war, ward, warm, swarm
- [h]: who [hu:], whose [hu:z], whole [həʊl], whom [hu:m]
- [w]: white, when, while, why [waɪ]
- [wɒ]: wall, watch, wasp, want
Буквосочетания ou, ow. Звук [aʊ]
Звук [aʊ] — дифтонг, т.е. сочетание двух гласных звуков, произнесенных слитно. Он похож на русское сочетание [ау] в слове пауза, если его произнести быстро, с сильным ударением на [a] при очень коротком [у]: [пауза].
Буквосочетание ou обычно выражает звук [aʊ]: house [haʊs], mouse [maʊs].
Буквосочетание ow передает звуки [aʊ] и [əʊ]. Произношение отдельных слов надо проверять по словарю. Иногда от произношения зависит смысл слов. Например: bow [baʊ] поклон; [bəʊ] бант.
- [aʊ]: now, brow, out, about, sow свинья, row шум
- [əʊ]: low, crow, ˈMoscow, slow, sow сеять, row ряд
Буквосочетания au, aw, oa
Au и aw читаются [ɔ:]. Сочетание oa передает дифтонг [əʊ]. Если вы забыли, как произносятся эти звуки, обратитесь к транскрипции или вернитесь к соответствующим разделам уроков.
- [ɔ:]: Shaw, shawl, awl, fauna [ˈfɔ:nə], gauze
- [əʊ]: coat, boat, loan, road, broach
Буквосочетания ew, ea
Буквосочетание ew читается [ju:]: new, few, pew.
Буквосочетание ea может обозначать несколько звуков, и поэтому чтение отдельных слов нужно проверять по словарю. Чаще всего оно читается [i:], но нередко [e].
- [ju:]: dew, new, ˈewer [ˈju:ə], ˈmildew
- [i:]: read, leave, eat, seat
- [e]: bread, health, pleasant [ˈpleznt], measure [ˈmeʒə]
Буквосочетание ng. Звук [ŋ]
Буквосочетание ng передает звук [ŋ], не имеющий соответствия в русском языке. Попробуйте приоткрыть рот и сказать [н], не закрывая рта: у вас получится звук, приближающийся к [ŋ]. Звук [ŋ] встречается преимущественно в конце слов, а также перед звуком [k]. He заменяйте звук [ŋ] звуком [n]. От этого часто зависит смысл слова.
Сравните положение языка при произнесении [n] (кончик языка касается альвеол) и [ŋ] (язык оттянут назад и смыкается с мягким нёбом).
Прочтите и сравните между собой слова (читайте сначала по вертикали, затем по горизонтали):
[ŋ] | [ŋk] | [n] | |||
---|---|---|---|---|---|
thing | вещь | think | думать | thin | тонкий |
bang | хлопать | bank | банк | ban | запрет |
sing | петь | sing | погружаться | sin | грех |
rang | звонил | rank | ранг | ran | бежал |
Буквосочетания ai, ay, ei, ey, oi, oy. Звуки [eɪ], [ɔɪ]
Буквосочетания ai, ay, ei, ey обычно передают дифтонг [eɪ], т.е. тот же звук, что буква A, a. Однако буква A, a читается [eɪ] только в открытых слогах, а сочетания ai, ay, ei, ey читаются [eɪ] в слогах обоих типов. (О типах слогов см. урок 1.)
Буквосочетания oi, oy передают дифтонг [ɔɪ], соответствующий русскому [ой] в слове бойко.
- [eɪ]: paint, play, they, vein
- [ɔɪ]: point, toy, void, destroy [dɪˈstrɔɪ]
Буквосочетания ure, sure. Звук [ʒ]
Буквосочетание ure обычно встречается в конце слов, являясь безударным слогом, и произносится [ə]. Буква T, t перед этим сочетанием передает звук [ʧ], а буква S, s — звук [ʒ].
Звук [ʒ] соответствует русскому [ж].
- [ʒ]: pleasure [ˈpleʒə], treasure [ˈtreʒə], measure [ˈmeʒə]
- [ʧ]: lecture [ˈlekʧə], literature [ˈlɪtərɪʧə], mixture [ˈmɪksʧə]
О чтении буквосочетания ure смотри также следующий раздел.
Буквосочетания are, air, ere, eer, ure, oor. Дифтонги [eə], [ɪə], [ʊə]
Буквосочетания are, air обычно читаются [eə]. Это дифтонг, сочетающий звуки [e] и [ə]. Звук [e] близок русскому [э] в слове этот. Он встречается только в сочетании с нейтральным (неопределенным), очень кратким гласным звуком [ə]. С этим последним звуком вы познакомились в уроке 1. Например: care [keə], fair [feə].
Буквосочетания ere, eer читаются [ɪə]. Этот дифтонг сочетает звуки [ɪ] и [ə], тоже известные вам из урока 1. Все сочетание приближается к слитно произносимым русским звукам [иэ] с ударением на [и] при слабом последнем звуке.
Примеры: here [hɪə], fear [fɪə]. В двух распространенных словах сочетание ere читается [eə]. Запомните эти слова: where [weə] где и there [ðeə] там.
Последний звук английского языка, который вам предстоит изучить, это дифтонг [ʊə], состоящий из знакомых вам звуков [ʊ] и [ə], произносимых слитно с ударением на [ʊ]. Звучит он приблизительно как сочетание русских звуков [уэ]. Этот звук на письме передается различными способами, преимущественно сочетаниями oor и ure.
Примеры: poor [pʊə], sure [ʃʊə].
Буквосочетание oor передает два звука: [ʊə], о котором мы только что говорили, а также звук [ɔ:] в словах floor [flɔ:] пол и door [dɔ:] дверь.
Буквосочетание ph
Это буквосочетание передает звук [f]. Оно встречается в словах от греческих корней: graph [ɡræf] график, photography [fəˈtɒɡrəfɪ] фотография.
«Немые» буквы
Повторим и дополним уже сказанное о «немых» буквах. Не читаются буквы:
- e в конце слов, когда она не является единственной гласной: bake [beɪk]
- w перед r: write [raɪt]
- k перед n: knee [ni:]
- gh в середине и часто в конце слов: high [haɪ], straight [streɪt]
- g перед n: gnaw [nɔ:]
- b перед t: debt [det]
- b после m: bomb [bɒm]
В сочетании wh «немой» является буква w, если после сочетания идет буква o; в остальных случаях «немой» является буква h: whole [həʊl], why [waɪ].
Основные особенности чтения букв и произношения звуков
1. Конечные звонкие согласные никогда не превращаются в глухие: по-русски гриб читается [грип]; по-английски cod треска читается только [kɒd]; при чтении [kɒt] слово треска превращается в слово койка — cot.
2. Согласные не смягчаются. По-русски перед буквами и, е, я, ю согласные произносятся мягко. По-английски они произносятся твердо перед всеми буквами. Особенно важно следить за их произношением перед буквой E, e, которая внешне совпадает с русской буквой, что и приводит к ошибкам в чтении предыдущей согласной. Помните, что первые две буквы в словах типа bed, best читаются как первый слог в имени Бэла, а не как начало слова белка.
3. Гласные буквы имеют два основных чтения: долгое, совпадающее с названием буквы в алфавите, и краткое. Чтение буквы обычно зависит от типа слога. Слоги делятся на закрытые (оканчивающиеся на согласную букву) и открытые (оканчивающиеся на гласную букву, включая «немое» e). В закрытых слогах гласные дают краткий звук; в открытых — долгий.
4. Ударение в слове чаще всего падает на первый слог, но приставки обычно бывают безударными. В предложении безударными являются служебные слова — предлоги, артикли, союзы.
Правила чтения отдельных букв изложены выше, в уроках 1, 2 и в данном уроке. Это основные правила чтения, охватывающие подавляющее большинство слов английского языка. Но для полной уверенности в произношении каждого слова вам следует постоянно обращаться к словарю. Для этого, в свою очередь, необходимо хорошо разбираться в фонетических знаках. Поэтому мы настоятельно советуем вам перед заучиванием слов установить их произношение с помощью данной после каждого слова фонетической транскрипции.
Порядок слов в предложении
В русском языке, благодаря наличию падежных окончаний, мы можем переставлять члены предложения, не меняя основного смысла высказывания. Например, предложения Студенты изучают эти планы и Эти планы изучают студенты совпадают по своему основному смыслу. Подлежащее в обоих случаях — студенты, хотя в первом предложении это слово стоит на первом месте, а во втором предложении — на последнем.
По-английски такие перестановки невозможны. Возьмем предложение The students study these plans Студенты изучают эти планы. Если подлежащее и дополнение поменяются местами, то получится бессмыслица: These plans study the students Эти планы изучают студентов. Произошло это потому, что слово plans, попав на первое место, стало подлежащим.
Английское предложение имеет твердый порядок слов.
Порядок слов в английском предложении показан в следующей таблице:
I | II | III | IV | ||
---|---|---|---|---|---|
Подлежащее | Сказуемое | Дополнение | Обстоятельство | ||
косвенное без предлога | прямое | косвенное с предлогом | |||
We Мы | study изучаем | mathematics. математику. | |||
He Он | gives дает | us нам | lessons уроки | in this room. в этой комнате. | |
She Она | reads читает | her notes свои заметки | to Peter Петру | every day. каждый день. |
Косвенный падеж личных местоимений
В английском языке личные местоимения имеют два падежа — именительный и косвенный, в котором слились значения всех остальных падежей.
В уроке 2 вы учили личные местоимения в именительном падеже — I, he, she, it, we, you, they. В текстах вам уже встречались личные местоимения и в косвенном падеже. Систематизируем их:
Единственное число | Множественное число | ||
---|---|---|---|
me [mi:] | меня, мне, мною | us [ʌs] | нас, нам, нами |
him [hɪm] | его, ему, него, им, нему | you [ju:] | вас, вам, вами; тебя, тебе, тобой |
her [hɜ:] | ее, ей, нее, ней, нею | them [ðem] | их, им, ими, них, ним, ними |
it [ɪt] | его, ему, ее, ей, им, него, нему, ним |
He sees me. | Он видит меня. |
Give them the books. | Дайте им книги. |
Tell him. | Скажите ему. |
I give her a notebook. | Я даю ей тетрадь. |
I look at him. | Я смотрю на него. |
Сравните формы обоих падежей:
Именительный падеж | Косвенный падеж |
---|---|
I | me |
he | him |
she | her |
it | it |
you | you |
we | us |
they | them |
Как вы видите, в двух случаях формы обоих падежей совпадают: it, you.
- I see you.
- Tell me.
- Take it.
- Let me take an apple.
- Give them a lamp.
- Give us the boxes.
- Put them on the table.
Указательные местоимения
Указательные местоимения имеют особые формы единственного и множественного числа. Падежей они не имеют. Запомните их значение, произношение и правописание.
Единственное число | Множественное число | ||
---|---|---|---|
this [ðɪs] | этот, эта, это | these [ði:z] | эти |
that [ðæt] | тот, та, то | those [ðəʊz] | те |
Прочтите и переведите предложения:
- Take this map.
- Give me this pen.
- Give me these books.
- Put those notebooks on that table.
Прочтите и переведите следующий текст с помощью словаря, помещенного ниже. Выучите все новые слова.
We see a map. We study the map. We study geography. We see a large N at the top. It means North. We see a large S at the bottom. It means South. We see a large E on the right. It means East. The large W on the left means West.
Look at the map and find the South Pole on the map. Find the North Pole. Find the left side. Find the right side. Find the top and the bottom. Let your friend find the Black Sea. He finds it on his map.
Open your book and let all our friends see that map. They see it well. Take your notebooks and make notes! We all take our notebooks and write. Take a pencil, Ann! She takes a black pencil and writes a large N. It means North. We see Ann. We see her. We know Peter. We know him. We know Peter and Ann. We see them. Ann takes a box and puts the pencil in the box. Peter puts the box in his bag.
Give me your pencil. Give me your black pencil. Peter puts his pencils in the box. He puts them in the box. He puts that box on the table. We put those boxes on the table. We take them. Peter gives you his book.
Open your books, Ann and Peter! We open our books. We open them. We read the text. Ann reads the text. She reads it well because she knows the words. I read my notes. Read this word. We read all these words. We know them. We know all these words. Write that word! Peter writes it. Let me take your notebooks.
We look at the map. We see the map well. We see the Black Sea at the bottom. We see the White Sea at the top. We see the North at the top, the South at the bottom, the East on the right and the West on the left. We study geography. We know it. We study mathematics. Our friends study well. These men and women study geology. They all study mathematics. Our friends know geography and mathematics. They know them because they study well.
Новые слова
- at [æt], [ət] в, на (на вопрос «где?»)
- because [bɪˈkɔ:z] потому что
- bottom [ˈbɒtəm] низ
- east [i:st] восток
- find [faɪnd] находить
- geography [ʤɪˈɒɡrəfɪ] география
- know [nəw] знать
- large [lɑ:ʤ] большой
- left [left] левый, налево; on the left слева
- look (at) [lʊk] смотреть (на)
- mean [mi:n] означать, значить
- north [nɔ:θ] север
- our [ˈaʊə] наш
- Peter [ˈpi:tə] Питер (мужское имя)
- pole [pəʊl] полюс
- read [ri:d] читать
- right [raɪt] правый; право; on the right справа
- sea [si:] море
- side [saɪd] сторона
- south [saʊθ] юг
- text [tekst] текст
- top [tɒp] верх
- west [west] запад
- white [waɪt] белый
- word [wɜ:d] слово
- write [raɪt] писать
- your [jɔ:] ваш, твой
1. Прочтите несколько групп слов. Гласный звук указан, все согласные читаются по правилам:
- [ɑ:]: part, dark, park, car, large
- [ɔ:]: port, sort, form, your, north
- [ɜ:]: fir, fur, firm, first, work
- [aʊ]: row, bow, found, south, mouth
- [ɔɪ]: boy, boil, soil, point, toiler
- [eə]: their, there, where, ˈMary, wear
- [əʊ]: go, pole, note, low, open
- [ɒ]: on, top, pot, box, ˈbottom
- [i:]: we, see, read, mean, east
- [ʊ]: look, put, full, good, book
- [e]: west, bell, get, left, lesson [ˈlesn]
- [aɪ]: side, find, white, write [raɪt], right [raɪt]
- [ɪ]: hit, hid, live, it, pit
- [æ]: bag, lamp, black, plan, man
- [ʌ]: just, gun, come, run, sum
- [eɪ]: game, grey, make, gate, eight
- [u:]: loop, root, loom, tomb [tu:m], wound
- [ju]: you, cube, tube, huge, few
- [e]: friend [frend], let, text, tell, ˈHelen
2. Прочтите слова с трудными согласными звуками:
- [θ]: thin, north, south, thick, maths [mæθs]
- [ð]: they, there, that, this, with
- [ŋ]: thing, bang, long, sting, spring
3. Прочтите слова сначала сверху вниз, а потом парами по горизонтали (по строкам). Гласные буквы читаются по правилам. Помните, что конечные звонкие согласные нельзя заменять глухими:
let | led |
bat | bad |
got | god |
rot | rod |
lock | log |
wet | wed |
write | ride |
site | side |
white [waɪt] | wide |
4. Прочтите следующие слова:
- west, warm, lid, hint, hay, quick, fling, flight, site, sight, prey, ray, burn, lone, lord, cord, circle, line, look
5. Перепишите словосочетания, поставив их во множественном числе:
- that sea; this word; that white apple; this good book
Переведите эти сочетания.
6. Перепишите предложения, раскрыв скобки. Заключенные в скобки личные местоимения поставьте в косвенном падеже:
- He sees (I). He lets (we) take the map. He lets (he) take it. I see (she). He finds (you). He reads these texts; he reads (they) well. Read this word and write (it). Look at (I).
7. Проспрягайте устно глагол to find в настоящем времени.
8. Поставьте глаголы в следующих предложениях в 3-м лице ед. числа (Образец: I take a book — he takes a book.):
- I see a map. I find the top. We find the left side. They study geology. You take an apple. They write well. We put the apples in a large box. We write these words. I read the text.
Контрольная работа
1. Ответьте на следующие вопросы:
- Какими буквами можно изобразить звук [ɪ]?
- Прочтите слова wine вино и win побеждать. Чем объясняется разница в чтении буквы i?
- Как читаются сочетания ar, wh, qu, wor, war, aw?
- Какие два чтения буквы C, c вы знаете? А буквы G, g?
- Как читается буква S, s в конце слов?
- Как образуется множественное число существительных?
2. Переведите на английский язык:
- Скажите мне. Скажите нам. Скажите им. Скажите ей. Скажите ему.
- Найдите его. Найдите ее (книгу). Найдите ее (студентку). Найдите их.
- Я вижу их. Они видят меня. Мы видим его. Он видит ее. Вы видите нас. Она видит вас.
- Посмотри на нее. Она смотрит на нас.
3. Переведите слова:
- side, mean, read, north, top, bottom, find, large, left, right, sea, word, east, see, white, write, south, pole, west, know, because
4. Назовите по-английски слова, означающие:
- правый, левый, верх, низ, слово, большой, значить, находить, читать, писать, море, сторона, знать, полюс, север, юг, восток, запад, потому что
Для повторения слов дайте устные ответы на последние вопросы контрольной работы к предыдущим урокам (вопрос 10 в уроке 1 и вопрос 4 в уроке 2).
Источник