Red apple история фестиваля

«История фестиваля». Выпуск первый

2010 год — юбилейный для российской рекламы. 20 лет назад впервые состоялось событие, которому суждено было стать Московский международным фестивалем Red Apple.

По прошествии стольких лет, когда в багаже каждого рекламиста скопились воспоминания о победах и поражениях, участии и созерцании главных событий российской индустрии, Sostav.ru предлагает обернуться назад и вспомнить о том, какой необыкновенный путь прошла рука об руку с фестивалем российская реклама.

Мы начинаем публикацию самых ярких моментов. Вместе с нами вы вспомните креативные работы, оказавшие влияние на всю историю становления рекламного искусства в нашей стране. Вспомните главных людей рынка, без которых бы этих работ не было.

Мы надеемся на вашу поддержку: наверняка у вас в архивах есть старые фотографии — отсканированные снимки 90-х годов. А может вы решите поделиться с нами своими воспоминаниями и мнением о рекламных героях прошлых лет? Тех, кто хочет стать частью проекта, мы ждем в обсуждениях и по адресу news@sostav.ru


Первая «пятилетка»

29 апреля 1992 года

В этот день прошел первый съезд фирм-производителей, на котором было принято решение о создании фонда поддержки рекламопроизводителей и избран совет. Фонд представлял собой некоммерческое общественное объединение, в который могут входить только физические лица, работающие в сфере рекламы. Задачи, поставленные на съезде, были связаны с развитием российского интеллектуального рынка, авторством на рекламную продукцию.

В рамках съезда состоялся конкурс на лучший рекламный ролик.

Владимир Ананич — основатель фестиваля рекламы — вспоминает: «Инициатива проведения была моя. Я создал первое акционерное общество и стал заметным человеком среди предпринимателей. Рекламный рынок был, как и всё в стране, очень спонтанным, обезличенным. И тогда у меня появилась идея собрать всех авторов рекламы для знакомства и создать своеобразную базу данных. Тогда я же я предложил создать Фонд поддержки рекламопроизводителей.

Первую рекламу по большому счету создавали клипмейкеры, поэтому на первом конкурсе мы организовали еще и конкурс музыкальных клипов».

Заявки на конкурс рекламных роликов подали 53 участника. Во второй тур попали 16. Жюри конкурса было составлено из самих участников — каждой работе выставлялась оценка по 6-тибалльной системе. Победителем стал Михаил Хлебородов с клипом «Коммерсантъ».

Осенью 1992 года прошел второй конкурс рекламных видеороликов в рамках II съезда рекламопроизводителей. Было заявлено 48 рекламных роликов и 34 музыкальных клипа. Призовой фонд составил 1 млн. руб. Победителями стали работы Видео Интернэшнл «Сэлдом» (очень простая реклама) и НПО «Альтернатива» (при всем богатстве выбора другой альтернативы нет), а также Дискотека «У ЛИС’Са», изготовленная Премьер-СВ, и первая реклама «нашумевшей в будущем» МММ (без Лени Голубкова).

Владимир Ананич: «Тогда мы развивались почти без всякого влияния на нас государства. На первых порах реклама не несла тех задач, которые ставили на западе. Первые ролики были имиджевые, чтобы чиновники понимали, что рекламируемая компания — крупная и может участвовать в государственной структуре.

Реклама тогда была рычащей и кричащей, но ничего не говорящая. И несла в первую очередь задачу — повысить узнаваемость бренда. Тогда многие не понимали, чем занимается, например, Супримекс или МММ. Но все знали названия этих компаний. Потом уже потребителям рассказали, что за продукцию и услуги они предлагают».

19-20 ноября 1993 года

Конкурс становится непосредственно рекламным. Из конкурсной программы были исключены категории, не относящиеся к рекламе. В 1993 году гран-при разделили три ролика: обувной компании «Эконика», сигарет Anis, которые представлял Армен Джигарханян, и «бесконечно вкусного апельсина» компании Init St.

Anis

Эконика утка

INIT ST

Впервые в конкурсе рекламных роликов появились работы финансистов — банка «Империал» (знаменитый «Александр Македонский»), «Альфа-банка» и финансовой компании «ОЛБИ-Дипломат».

Владимир Ананич: «Мне больше нравились ролики стебные, которые больше были похожи на социальные и высмеивали советское время. Из той рекламы помню очень красивую рекламу сигарет Anis, в главной роли был Джигарханян. Он очень вкусно затягивался».

В этом году создана Ассоциация рекламных агентств России — она стала соорганизатором уже двух конкурсов «Телевизионная» и «Печатная» реклама, которые стали называться фестивалем. На конкурсы было подано 216 роликов и 63 печатные работы от 49 рекламных агентств.

1994 год — расцвет рекламных кампаний финансовых пирамид и имиджевой рекламы банков.

Гран-При конкурса видеороликов и первое место в номинации «Имиджевая реклама» заняла режиссерская работа Тимура Бекмамбетова для Альфа-банка — «День рождения». В числе победителей также оказались «Нерон» (банк «Империал»), ролики Юрия Грымова для «ТВ-парка», Сидоров с «Херши-колой» режиссера Ярослава Чеважевского. Знаменитая реклама МММ с Леней Голубковым также получила достойную награду.

Банк Империал. Нерон

ТВ- парк

Херши-кола

Пятый конкурс получил название «Московский международный фестиваль рекламы». После того, как многие россияне попали в число обманутых вкладчиков различных финансовых пирамид, и реклама в этом сыграла не последнюю роль — ей перестали верить, — одной из главных задач фестиваля стало восстановление имиджа рекламы в обществе.

В 1995 году помимо уже традиционных конкурсов телевизионной и печатной рекламы, впервые был организована выставка конкурсных и внеконкурсных работ.

Новые конкурсы «Политическая реклама» и «Законопослушная реклама», к сожалению, не прижились. Первый судьи не решились оценивать, чтобы их не обвинили во вмешательстве во внутренние дела России; сложность второго состояла в том, что отсутствовали внятные критерии «законопослушания».

На фестивале был учрежден новый конкурс — «Рекламная модель года». Он проходил по двум номинациям — «Видеомодель» и «Фотомодель». Конкурс участникам фестиваля понравился, о чем говорит даже число претендентов — 142. А победительницами стали Елена Штиммер и Лариса Гимбут.

В основных конкурсах «Телевизионная реклама» и «Печатная реклама» приняли участие 256 роликов и 122 печатные работы. В телевизионной рекламе Гран-При завоевала Видео Интернэшнл с роликом «Кот» из рекламной кампании «Рикк-банка» (сценарист — Владимир Перепелкин, режиссер — Павел Чухрай). В номинации «Имиджевая реклама» 1 и 2 места получил Тимур Бекмамбетов с рекламой банка «Империал» («Александр II» и «Замок»). В числе победителей оказалась и легендарная реклама водки «Белый орел», созданная Юрием Грымовым (РА «Премьер СВ»).

Александр II

Гран-при конкурса «Печатная реклама» получил плакат «Грустно без этикетки» дизайнера Андрея Логвина («Линия График»), проходивший в номинации «Некоммерческая реклама».

Брюс Макдональд — экс-президент рекламного агентства BBDO Marketing тогда отметил, что самые и свежие идеи в области рекламы финансовых услуг — труднейшей части рекламного бизнеса — рождаются и реализуются именно в России.

АНАНИЧ Владимир Юлианович, родился в 1958 г. в г. Москве, женат, двое детей.

Является одним из лидеров рекламного бизнеса России. Одним из первых стоял у истоков коммерческого Телевидения. В 1989 году основал Экспериментальное Творческое производственное предприятие «Видео-кино-телевидение» (производство рекламных роликов и размещение их на ведущих российских телеканалах). Через два года зарегистрировал Акционерное общество «Ваше коммерческое телевидение», которое занималось производством программ для центральных телеканалов. Основал Московский Международный фестиваль рекламы (1992 г.), инициировал создание Фонда защиты рекламопроизводителей (1993 г.), Общественного Совета по рекламе (1995 г.), Рекламного Кодекса России. Сейчас занимает должность генерального продюсера телеканалов «Русский мир», «Ностальгия», «365 дней ТВ», «МНОГОсерийное ТВ», «Кто есть кто». Является Членом Экспертного совета по массовым коммуникациям Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Евгений Еремеев, pr менеджер спецпроектов фестиваля

цена на 1с розница 2.2 в Бюро АЙТИ

Red Apple -единственное в России мероприятие международного уровня в индустрии рекламных и маркетинговых коммуникаций.

Ежегодно в фестивале участвуют более 5000 тысяч человек из 30 стран мира. Московский Международный Фестиваль Рекламы и маркетинга включает в себя: конкурсную, научную, выставочную программы, а так же, торжественную церемонию награждения победителей.

Источник

Реклама: фестиваль Red Apple

Московский Международный Фестиваль Рекламы и Маркетинга Red Apple — единственное в России мероприятие международного уровня в индустрии рекламных и маркетинговых коммуникаций. Ежегодно в нем принимает участие более 5 тыс. человек из 30 стран мира.

История фестиваля начинается с конкурса рекламных роликов, прошедшего в 1992 году в рамках I учредительного съезда Фонда поддержки рекламопроизводителей. Собственно фестивалем стал называться четвертый конкурс, прошедший в ноябре 1994 года, а спустя год он получил статус международного. Постепенно к участию в фестивале присоединились рекламисты, представляющие не только ближнее зарубежье, но и Восточную и Западную Европу. Увеличилось количество конкурсов. Новинками VII Фестиваля стали «Конкурс молодых креаторов», взятый из опыта Каннского фестиваля рекламы Cannes Lions.

В юбилейный десятый год впервые в рамках самого авторитетного рекламного форума страны состоялась Российская рекламная конференция. Своеобразным итогом десятилетней истории и Фестиваля, и отечественного рекламного рынка стала презентация в рамках ММФР «Красной книги российской рекламы».

6 лет назад фестиваль получил название Red Apple, в 2009 году трансформировался в Московский международный фестиваль рекламы и маркетинга, а в 2010 вышел на новый формат: все номинации социальной рекламы стали частью Московского фестиваля социальной рекламы, а все конкурсы в области Интернет – частью фестиваля интерактивной рекламы Red Apple MIXX. В 2011 году президентом фестиваля стала Элла Стюарт, Председатель Совета директоров, Главный управляющий директор BBDO Russia Group.

В этом году за право быть лучшим в индустрии боролись более 270 агентств. На суд жюри, состоящего из лучших представителей рекламной индустрии США, Франции, Финляндии, Англии, Румынии, Чехии, Казахстана, Австрии, Нидерландов и Германии, было представлено 1242 проекта. Главную награду — гран-при — фестиваля RED APPLE 2013 завоевали сразу две работы: «Экстремистская конституция» агентства Red Pepper (Россия) и Absolut unique производства Family Business Sweden (Швеция). Агентством года, занявшим наибольшее количество наград фестиваля, признано BBDO Russia Group.

Более подробную информацию можно получить на официальном сайте фестиваля и в соцсетях «ВКонтакте» и Facebook.

Источник

Итоги юбилейного фестиваля Red Apple

Международный фестиваль рекламы и маркетинга Red Apple отметил свой 30-й день рождения, подведя итоги по трем конкурсным направлениям — Creative, Media и Marketing, а также специальной номинации — Best in Instagram. AdIndex и Билайн собрали самые яркие и интересные кейсы, награжденные на одной из последних в этом году, но не последней по важности индустриальной премии.

Премия оказалась не только юбилейной, но и рекордной по количеству Каннских львов у членов жюри — около 400. Несмотря на сложившуюся ситуацию в мире, в фестивале традиционно приняли участие эксперты рекламы и маркетинга из других стран. Оценивали работы участников такие профессионалы, как Пьер Педерсен, основатель и креативный директор And The Network, и Фернандо Мачадо, глобальный директор по маркетингу в Restaurant Brands International.

Креатив

Contrapunto — «Почитай старших»

Гран-при в категории «Креатив» забрал с фестиваля кейс Билайн и Contrapunto , призывающий молодое поколение познакомиться поближе с русской и мировой классической литературой. Проект — победитель многих премий «Почитай старших» жюри признало лучшим в использовании различных медиаканалов. Кейс забрал с фестиваля 12 наград по всем конкурсным направлениям.

Depot branding agency — Ребрендинг «Милград»

«Няшный» ребрендинг упаковки молочной продукции торговой марки «Милград» от «Брянского молочного комбината» получил за новый дизайн упаковки золото. «Молочка» занимает более 22% рынка FMCG и среди упаковочной продукции является самым крупным рынком, что порождает высокую конкуренцию товаров. Чтобы выделить «Милград» и привлечь к нему внимание покупателей, команда Depot branding agency ушла от преемственности в сторону милоты, добра и установления эмоциональной связи с потребителем. Кошка арт-директора и автора концепции вдохновила хозяйку на создание упаковки, в которой каждый узнает своего питомца.

BBDO Moscow — «Birds Records»

14 наград с фестиваля забрал важный проект, осветивший проблему исчезновения некоторых видов птиц. Некоммерческий лейбл WWF России и «Яндекс.Музыка», сохранивший голоса редких птиц в виде сэмплов, в категории «Креатив» получил 4 золотых награды за идею, воплощенную в звуке, а также за успешную совместную работу с инфлюенсером и др.

Zebra Hero — «Мультфильмы от полиции»

Совместный проект Комитета против пыток и креативного агентства раскрывает страшную проблему полицейских пыток. Появление травм у задержанных сотрудники полиции зачастую оправдывают абсурдными версиями, например о том, как задержанный бился о полку или корни деревьев. Однако, по данным Комитета пыток, троим из четырех человек, пожаловавшихся на пытки, отказывают в возбуждении дела. Звезды Яна Троянова, Павел Деревянко, Андрей Макаревич и Павел Артемьев зачитывают реальные объяснения полицейских о том, как их жертвы получили увечья. Иллюстрирует цитаты анимация в стиле классических мультфильмов. Социально важному проекту жюри присвоило шесть наград в категории «Креатив», из которых одна золотая, в номинации «Influencer and content marketing».

Instinct — «Крепость из одеял»

Инструкция по построению «домиков», «замков», «палаток» и других конструкций из одеял, подушек и пледов для IKEA получила от жюри золотую награду в номинации «Digital Branded Content». Российское отделение IKEA опубликовало во время карантина в своем Instagram инструкцию, как применить фирменные подушки и пледы, чтобы построить вместе с детьми «Dömik». Проект передал основной посыл бренда, который хотел поддержать семьи в нелегкое время.

TBWA\Media Arts Lab London — «Hermitage Shot on iPhone»

5-часовой фильм, снятый одним дублем на смартфон и представляющий 45 залов Эрмитажа, жюри наградило серебром за креативное воплощение идеи, а также контент, передающий посыл бренда. Идею совместного проекта Apple и Эрмитажа помогла воплотить лондонская команда агентства TBWA\Media Arts Lab. Фильм снят на iPhone 11 Pro Max без подзарядки гаджета. Проект продемонстрировал стойкость аккумулятора смартфона и показал под новым «технологичным» углом экспонаты Эрмитажа.

Panda Digital — «Jagermeister Custom Labels»

Кейс Panda Digital для инстаграм-аккаунта Jägermeister получил бронзу в специальной номинации Best in Instagram. Возможность создать кастомную этикетку привлекала внимание пользователей соцсети. Можно было использовать шаблон этикетки и создать свой дизайн с помощью инструментов Insta-stories. Лучшие работы отбирались каждую неделю подписчиками аккаунта Jägerfriends, а их авторы получали ящик Jägermeister с индивидуальным дизайном.

Медиа

Ruport — «Delivery судьбы» и «Kak tebe takoe, Elon Musk?»

Сразу три золотых награды забрали кейсы креативного агентства Ruport.

В прошлом году Delivery club запустил новогодний проект «Delivery судьбы» по мотивам фильма «Ирония судьбы».

Москва и Санкт-Петербург — два самых крупных города, в которых хорошо развита доставка еды. В компании сообщили, что совпадения адресов клиентов в Москве и Петербурге исчисляются тысячами.

В преддверии праздника москвичи могли сделать заказ, который был бы продублирован бесплатно петербуржцам в случае совпадения адреса. Необычный проект, подруживший жителей двух столиц, признан жюри лучшим в секторе ритейла и обслуживания клиентов.

Две золотых и одну серебряную награды получил проект «Kak tebe takoe, Elon Musk?». Баннер у офиса Space X привел калифорнийцев в замешательство. Но только не Илона Маска, любителя твитов на русском языке. По QR-коду можно было перейти на сайт с видеороликом от российских предпринимателей, выражающих свою любовь создателю Tesla. Баннер был приглашением для Илона Маска выступить на форуме для малого бизнеса. Проект привлек внимание основателя Space X и был награжден на премии золотом за использование медиа с ограниченным бюджетом, а также признан лучшим в секторе досуга.

OMD Media Direction — «Телепорт»

Чтобы представители малого и среднего бизнеса не упустили аудиторию из Google, был разработан бесплатный «Телепорт». Сервис позволяет легко и быстро переносить настройки текущих контекстных кампаний из «Яндекс.Директа» в Google Рекламу. Чтобы показать преимущества рекламы в Google для бизнеса был запущен умный баннер. Он определял сферу бизнеса по введенному сайту и выдавал персонализированный ответ.

Проект OMD Media Direction для Google получил серебряную награду за инновационное использование digital.

Rabbit&Carrot — клип «Плачу на Техно»

Танцы на балконах жилого комплекса Группа «ПИК» забрали с фестиваля серебро в номинации «Content» за лучшую кампанию с участием инфлюенсеров.

Клип команды «Чикен Карри» и креативного агентства Rabbit&Carrot взорвал интернет в период самоизоляции и набрал более 40 млн просмотров. «Плачу на Техно» буквально стало гимном карантина.

Идея поддержать танцевальный флешмоб на балконах в Италии поступила Группе «ПИК» в то время, когда компания перевела работу с клиентом в онлайн. Так получилось не только привлечь новых клиентов, но и поддержать в сложный период комьюнити жителей комплексов «ПИК».

Маркетинг

Action — N23. Аромат, основанный на реальных событиях

Проект агентства Action, издательства «Новая Газета» и парфюмера Алены Цишинской — акция протеста против открытия парфюмерного бутика в печально известном доме на Никольской, 23. В этом здании в годы политических репрессий работала Военная коллегия, выносившая десятки тысяч смертных приговоров.

В память о жертвах репрессий была создана лимитированная коллекция парфюма с запахом пороха.

Сильный и глубокий проект коммуникационного агентства Action и «Новой газеты» жюри признало лучшим и наградило гран-при в номинации «Marketing Disciplines».

BBDO — «Как PepsiCo и «Пятерочка» поставили все на черное и это окупилось»

Золото в номинации «Activation» за лучшую кампанию по стимулированию продаж получил проект BBDO, окрасивший «Пятерочку» в черный цвет.

Торговая сеть и компания PepsiCo в коллаборации с бывшими участниками лейбла Black Star запустили весной прошлого года акцию «Черный эксклюзив». Они представили чипсы Lay’s и напиток Pepsi в эксклюзивных вкусах. «Пятерочка» бросила вызов фанатам артистов в соцсетях и заявила, что если весь объем лимитированной продукции будет раскуплен, то один из магазинов торговой сети преобразится в черный. Что и произошло: один день магазин на Бутырской был в эксклюзивном черном цвете. Проект забрал с фестиваля еще 5 наград: четыре серебра и одну бронзу.

Восход — «Скажи это делом»

Кампанию креативного агентства «Восход» для банка «Точка» жюри наградило серебром за лучшую рекламную кампанию в секторе B2B. В основе ролика лежит идея «созидательного бунта». В форме протеста его герои борются за ценности и своими поступками меняют мир вокруг себя. Так банк показывает, что он не только «для» предприятий и предпринимателей, но и «за» их инициативы и стремление изменить мир в лучшую сторону. Кейс также получил бронзу в категории медиа.

Обладатели специальных наград Red Apple 2020:

Источник

Читайте также:  Часы шагомеры для айфона
Оцените статью