Redirect mobile devices android

Содержание
  1. Redirect mobile devices android
  2. Реализация одного из вариантов мобильной версии сайта
  3. Как найти и убрать скрытый редирект для мобильных устройств на сайте
  4. Когда переадресация для мобильных становится проблемой
  5. Причины появления скрытого редиректа
  6. Веб-мастер сам так настроил
  7. Скрипт ворует трафик, веб-мастер не в курсе
  8. Злоумышленники взломали сайт
  9. Как понять, что на сайте скрытая переадресация для мобильных устройств
  10. Послушать жалобы пользователей
  11. Проверить самому — открыть сайт на смартфоне
  12. Заглянуть в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console
  13. Проверить сайт в сервисах
  14. Посмотреть сайт в выдаче
  15. Посмотреть мобильный трафик в аналитике
  16. Что делать, если обнаружили скрытый редирект на сайте
  17. Если сайт взломали злоумышленники
  18. Если виноваты скрипты виджетов
  19. Если веб-мастер сотрудничает с некачественными партнерками
  20. Как сделать, чтобы это не повторилось — защищаем сайт
  21. Обновляйте версии, не ставьте пиратский софт
  22. Поговорите с сотрудниками, обновляйте пароли
  23. Внимательнее выбирайте рекламодателей

Redirect mobile devices android

Нередко на некоторых ресурсах можно встретить две версии сайта: для компьютеров (ноутбуков) и для мобильных устройств: телефонов, планшетов, айфонов, айпадов и других блекберри. Недавно встала задача сделать автоматическое перенаправление посетителей, которые зашли с таких мобильных устройств, на специальную мобильную версию сайта. Причем сделать это, отредактировав файл под названием .htaccess.

Покопавшись в интернете, я обнаружил решение, однако на сайте оно не заработало.Для того, чтобы оно заработало, пришлось покопаться еще. Здесь я привожу полный вариант кода.

Этот код необходимо вставить в файл .htaccess, который располагается в корневой директории вашего сайта — там где располагается index.php, index.html, index.php — или какая там у вас начальная/главная страница. Если такого файла нет, то его надо создать — это обычный текстовый файл, но без расширения .txt.

В данном случае код работает так: если пользователь заходит с мобильного устройства (список платформ и устройств в третьей строке), то его автоматически перебрасывает на страницу http://upread.ru/m/index.php. Можно также использовать этот код и для поддоменов, например, m.upread.ru/index.php или mobile.upread.ru/index.php — все зависит от вашей фантазии.

Однако, пользователю может захотеться посмотреть полную версию с сайта именно с мобильного устройства. В этом случае на странице http://upread.ru/m/index.php ставим ссылку вида , то есть на главную страницу сайта. За перенаправление отвечает четвертая строка в файле .htaccess — если рефер данная ссылка, то посетителя перебрасывает на основной сайт.

Если у вас под рукой нет айфона, телефона с оперой мини или планшета с андроидом, то можно проверить успешность размещения кода с помощью одного дополнения для браузера Mozilla Firefox под названием User Agent Switcher. После установки дополнения в пункте меню инструменты появится подпункт «Default User Agent» — в нем можно выбрать, кем притвориться для сервера — айфоном, роботом-поисковиком либо установить свои настройки для любого устройства.

Проверить, как работает этот код можно на моем блоге, зайдя с любого устройства :). Если у вас что-то не получается, то за небольшую плату я могу помочь вам все настроить — просто напишите на почту up777up@yandex.ru. Удачного вам кодинга и перенаправлений!

Проверить перенаправление на мобильную версию на моем блоге уже не получится — сделана адаптация для мобильных.


Автор этого материала — я — Пахолков Юрий. Я оказываю услуги по написанию программ на языках Java, C++, C# (а также консультирую по ним) и созданию сайтов. Работаю с сайтами на CMS OpenCart, WordPress, ModX и самописными. Кроме этого, работаю напрямую с JavaScript, PHP, CSS, HTML — то есть могу доработать ваш сайт или помочь с веб-программированием. Пишите сюда.

статьи IT, htaccess, перенаправление, телефоны

Источник

Реализация одного из вариантов мобильной версии сайта

Оговорюсь сразу, пишу для таких же непрофессионалов в сфере веб-разработки, как и я. По основному роду деятельности я фотограф. Надеюсь, кому-то поможет в аналогичной ситуации.

В определенный момент времени (откровенно говоря, очень поздний, надо было гораздо раньше сделать) озаботился я созданием мобильной версии своего сайта. Проанализировав основные способы реализации этой задачи (почитав это и это), пришел к выводу, что в моем случае (сайт фотографа) проще всего будет создать сильно урезанную отдельную версию на поддомене. Сильно вникать в подробности не буду, постараюсь осветить те моменты, на реализацию которых потратил больше всего времени.

Итак, поддомен мы создали, разместили на нем требуемые нам странички. Основные задачи, стоящие перед нами после этого:

  1. Правильный редирект мобильных и десктопных устройств на соответствующие версии сайта
  2. Возможность просмотра полной версии с мобильных устройств
  3. Так как на урезанной версии сайта некоторые страницы из полной отсутствуют, то надо обрабатывать эти случаи, не теряя посетителей
  4. Удобство мобильной версии сайта для пользователей
  5. Избегание всевозможных сеошных проблем — появления дублей и т.д.
Читайте также:  Когда для samsung выйдет android

Итак, по-порядку.

Первую задачу с редиректом решаем следующим образом:

В htaccess полной версии добавляем код:

В htaccess мобильной версии пишем следующее:

Десктопные пользователи, пришедшие на мобильную версию (вообще говоря они туда никак не должны попадать, но на всякий случай) редиректятся на полную версию, мобильные пользователи с полной версии — на мобильную.

При это используются следующие исключения:
— при наличии в УРЛе параметра no_redirect=true (неважно у какого пользователя и на какой версии) — редирект не происходит;
— если реферером пользователя является та версия сайта, на которой он находится сейчас — редирект не происходит;
— если мобильный пользователь делает запрос к конкретному файлу на полной версии сайта — редирект не происходит.
Причина для последнего исключения очевидна, а вот первые два относятся уже ко второму пункту нашей повестки дня — возможности просматривать полную версию сайта с мобильных устройств.

Итак, предположим мобильному пользователю нужна полная версия сайта.

Что делает адекватный пользователь? В настройках браузера тыкает галку «Полная версия» и счастлив. Но. Во-первых, не все пользователи столь адекватны, а во вторых — вероятно, не во всех мобильных браузерах есть такая галочка.

Поэтому нужна ссылка. Окей, ссылку запилили. Но если мобильный пользователь по ней перейдет, его тут же снова отправит на мобильную версию сайта. Для этого мы сделали исключение для параметра no_redirect=true, и добавим его в ссылку на полную версию. Отлично, мобильный пользователь перешел на полную версию. Но если он попытается перейти на любую другую страницу сайта, его снова кинет на мобильную версию, ведь параметр no_redirect=true из урла исчезнет. Для этого нам нужно второе исключение в htaccess — если пользователь перешел по ссылке на полной версии, то на мобильную его кидать не надо (и наоборот). Данный способ я придумал сам, поэтому несколько сомневаюсь в его надежности, но сколько ни тестировал — все работает как надо.

Третий пункт. Ошибки 404 на мобильной версии.

На полной версии сайта у меня примерно 70+ страниц. Но для мобильной я сделал только самые необходимые (около 8-10). Соответственно, мобильные пользователи, придя с поисковика, часто натыкались на 404. Сперва я просто разместил там информацию, что мол, нужная страничка в полной версии, но % отказов все равно был очень высок. Поэтому я сделал ход конем: если на мобильном сайте получаем 404-ю ошибку, то редиректим пользователя на полную версию с тем же урлом, добавив незабвенный no_redirect=true. Как это сделано:

В htaccess мобильной версии:

Четвертая задача: удобство для мобильных пользователей

В принципе, там все рекомендации расписаны, подчеркну только главное — в header мобильной версии добавляем

И следим за правильным расположением и масштабированием контента.

А, ну еще в стили добавил:

Чтобы при горизонтальном просмотре сайт сильно не растягивался в ширину.

И, наконец, сеошные проблемы

В случае, если у вас каждой странице полной версии соответствует страница в мобильной, есть метки типа canonical.
Но я не стал заморачивался, и тупо запретил индексацию мобильной версии совсем.

Есть такое замечательное руководство гугла по сео-оптимизации для мобильных устройств

Основной интересующий нас момент:

На обычной странице (http://www.example.com/page-1) добавьте следующий код:

а на странице для мобильных устройств (http://m.example.com/page-1) используйте такие атрибуты:

В URL, который размещен на странице мобильного сайта и указывает на аналог этой страницы для обычных компьютеров, обязательно нужно добавить тег rel=«canonical».

Помимо этого указываем мобильность сайта в файле sitemap:

И так для каждого url.

Яндекс утверждает, что он сам распознает стандартные поддомены типа m.example.com, pda.example.com и т.п.
Для пущей надежности можно еще каждой мобильной страничке указать соответствующий доктайп:

Думаю, уж после такого комплекса мер, поисковики должны адекватно разобраться, где какая версия сайта.

Все вышенаписанное реализовано и работает. Возможно, есть косяки, неучтенные кейсы и т.д. — буду рад выслушать критику и советы. В личку могу отправить ссылку для тестирования.

Источник

Как найти и убрать скрытый редирект для мобильных устройств на сайте

В статье:

Редирект или переадресация посетителя на другую страницу — это нормально. Например, у сайта example.com может быть мобильная версия на субдомене m.example.com. Если пользователь на смартфоне перейдет на сайт example.com в выдаче, его автоматически перекинет на мобильную версию.

Но есть и другой вариант, когда из-за переадресации можно потерять мобильный трафик, получить санкции от поисковиков и выпасть из индекса. Разберем, почему так может произойти и как это исправить.

Читайте также:  Какие самые лучшие беспроводные наушники для андроид 2021

Когда переадресация для мобильных становится проблемой

Иногда такой редирект отправляет пользователей смартфонов не на мобильную версию того же сайта, а на другие URL — не те, которые он выбрал в выдаче. Такое может настроить сам владелец сайта, если продает трафик, а иногда это происходит без его ведома. Возможные причины разберем ниже.

Схема такая: пользователи с компьютера и смартфона видят в результатах выдачи одинаковый адрес сайта — example.com. У пользователя, который смотрит выдачу с десктопа, все в порядке: он кликает на example.com и попадает на example.com. А пользователя, зашедшего с мобильного, перекинет на другой сайт. Например, на сервис платных подписок — это называется Wapclick-редирект.

Пользователя может переправить на страницу с предложением обновить ПО, скачать антивирус или приложение для оптимизации смартфона, установить игру, подписаться на что-то платное, например, на гороскопы или эротический контент. Часто под этим скрываются программы для фишинга или другие, угрожающие безопасности конфиденциальных данных.

Такое перенаправление пользователей на сторонние ресурсы нарушает рекомендации Google для веб-мастеров и аналогичные рекомендации Яндекса.

Аудитория как минимум теряет доверие к сайту. Сайт теряет мобильный трафик и потенциальных клиентов. Когда этот редирект заметят поисковые системы, они исключат из индекса либо отдельные страницы, либо весь сайт. Проект вернется в индекс, когда владелец удалит все рекламные скрипты, а поисковик это проверит.

Причины появления скрытого редиректа

Веб-мастер сам так настроил

Иногда веб-мастера сами настраивают переадресацию мобильных посетителей на сторонние сайты. Например, если сайт служит им для заработка на продаже мобильного трафика через партнерские программы WAP-click. Такой заработок против правил поисковиков и чреват вылетом из индекса.

Скрипт ворует трафик, веб-мастер не в курсе

Нелицензионные CMS, бесплатные виджеты и подозрительные скрипты небезопасны, через них трафик может утекать на вредоносные сайты без ведома веб-мастера. Например, это могут быть элементы для показа рекламы или монетизации контента.

Злоумышленники взломали сайт

Веб-мастер снова будет не в курсе, но трафик могут перехватить злоумышленники, которые взломали сайт и настроили редирект на нужные им площадки для воровства личных данных или денег с банковских карт.

Как понять, что на сайте скрытая переадресация для мобильных устройств

Есть несколько сигналов, по которым можно догадаться, что что-то не так с мобильным просмотром.

Послушать жалобы пользователей

Кто-то из тех пользователей, которые не смогли попасть на сайт с мобильного, найдут вас, например, в соцсетях и пожалуются. Прислушайтесь, спросите, с какого устройства посещали сайт, с мобильного интернета или WiFi, куда их в итоге перебросило.

Проверить самому — открыть сайт на смартфоне

Попробуйте сами перейти на сайт из результатов выдачи. Используйте свой смартфон и попросите знакомых.

Можно использовать эмуляторы в десктопных браузерах — Firefox, Safari, Chrome. Выбор мобильного устройства в интерфейсе разработчика в Google Chrome:

Просмотр мобильной версии

Оповещение о взломе сайта и советы появятся в разделе «Проблемы безопасности» Google Search Console.

В Яндекс.Вебмастере есть аналогичная страница «Безопасность и нарушения» в разделе «Диагностика» со списком зараженных страниц, датами проверок и оценками антивируса.

Проверить сайт в сервисах

У PR-CY есть проверка вирусов онлайн в бесплатном инструменте:

Онлайн-проверка сайта на вирусы

Если вы хотите провести более полную проверку, используйте сервис Анализа сайта. Он проверит технические параметры, отношение поисковиков, оптимизацию главной и ошибки на внутренних страницах. Проверка на вирусы в него тоже встроена:

Проверка на санкции и вирусы в Анализе сайта

Посмотреть сайт в выдаче

Часто у взломанных сайтов появляется предупреждение в результатах поиска. Если вы видите похожую плашку у своего сайта, значит его взломали и поисковик это обнаружил.

Образец оповещения о взломе сайта

При переходе на такой сайт может появиться страница с информацией о взломе, блокирующая переход.

Посмотреть мобильный трафик в аналитике

Если мобильных пользователей будут перехватывать и отправлять на сторонний сайт, у вашего сайта будет сильная просадка по мобильному трафику. В Google Аналитике и Яндекс.Вебмастере проверьте динамику трафика и времени, проведенного мобильными пользователями на сайте.

В Google Analytics можно настроить специальные оповещения, чтобы вам на почту пришло письмо, если обнаружится странная ситуация с трафиком

Как настроить оповещение о существенном спаде трафика в Google Analytics:

Зайдите в Специальные отчеты — Специальные оповещения

Нажмите на Управление оповещений

Заведите новое оповещение: дайте ему удобное вам название, выберите регулярность уведомлений и укажите почту, на которую они будут приходить.

относится к мобильным устройствам и планшетам;

Читайте также:  Android studio работа со строками

оповестить, если «средняя длительность сеанса»;

условие — «точно соответствует», ценность — да;

второе условие — «уменьшение процентного показателя более чем на», ценность — 50%, по сравнению с «этот день на прошлой неделе».

Выбор Управления оповещений

Если трафик просел, это не обязательно значит, что на сайте настроена скрытая переадресация для мобильных. Но такую причину можно рассматривать как одну из версий.

Что делать, если обнаружили скрытый редирект на сайте

Действия по исправлению зависят от причины, по которой появилась скрытая переадресация.

Внимание! Перед тем как что-то делать с работающим сайтом, создайте резервную копию на хостинге и проверьте, работает ли она.

Если сайт взломали злоумышленники

У вас должны быть резервные работающие копии, попробуйте восстановить сайт. Для проверки на вирусы обратитесь к хостеру, обычно хостинги предоставляют такую услугу. Проверка покажет, где вирусы и что нужно удалить.

Можно поискать код вручную, часто зловредные элементы прописывают в этих местах:

в .htaccess — обычно это выглядит как определение устройства по юзер-агенту и переадресация;

в index.php в корне сайта — обфусцированный код в конце файла, огромные строки кода легко заметить и удалить;

в .js-файлах — аналогично, код в конце файла.

Обязательно обновите пароли — от хостинга, FTP, панели администратора и базы данных.

Если виноваты скрипты виджетов

Редирект на чужой сайт может работать через сторонние скрипты, плагины, шаблоны CMS, темы, другие элементы. Виноваты могут быть как новые недавно установленные плагины, так и те, которые давно стоят, но уже устарели — их могли взломать.

Если вы сами ничего не устанавливали, посмотрите историю доступов к сайту. Возможно, другие администраторы или модераторы поставили какой-то зараженный скрипт по незнанию или даже чтобы вам навредить

Найдите какую-то из страниц, на которой срабатывает переадресация мобильного трафика, посмотрите код. Если на ней находятся чужие скрипты и элементы — удаляйте их по одному.
Код перенаправления нужно искать в тегах script и iframe . Он может иметь вид

После каждого удаления заходите на страницу со смартфона или через эмулятор браузера, и проверяйте, остался ли редирект.

Как только вы найдете этот вредный элемент, удалите его с других страниц. Если заражен был какой-то важный плагин, проверьте актуальность версии. Напишите разработчику, возможно, он уже поправил уязвимость.

Обязательно обновите CMS и плагины до последней стабильной версии, удалите все, что вызывает подозрение и подберите лицензионные решения с официальных источников.

Если веб-мастер сотрудничает с некачественными партнерками

Еще одна причина — веб-мастер специально или неосознанно сотрудничает с фейковыми партнерскими системами. Обычно они притворяются простыми партнерками с баннерной рекламой.

Часто такие партнерки рекламируются в Яндекс.Директе и Google Ads или присылают предложения сотрудничества на почту, представляясь маркетинговыми агентствами и обещая подозрительно высокий доход. Прекращайте работу с такими партнерками и отказывайтесь от подозрительных предложений.

Как сделать, чтобы это не повторилось — защищаем сайт

Нужно поработать с безопасностью проекта, чтобы уменьшить риск повторного появления редиректа на чужой сайт.

Обновляйте версии, не ставьте пиратский софт

Если вы нашли причину утечки мобильного трафика в каком-то расширении или модуле, возможно, больше не стоит пользоваться сайтом, на котором вы его взяли. Используйте только лицензионное ПО и устанавливайте все виджеты, модули, плагины и всевозможные решения только с официальных ресурсов. Чем меньше установлено, тем лучше — вероятность уязвимости статистически меньше.

Следите за новостями и проверяйте список уязвимостей для вашей CMS, набора библиотек или фреймворка. Если вскрылась уязвимость, разработчики торопятся выпустить обновление с исправлением.

Поговорите с сотрудниками, обновляйте пароли

Для каждой площадки придумайте отдельный пароль, чтобы в случае утечки одного пароля злоумышленникам не открылся доступ ко всем вашим ресурсам.

Для панели администратора можно установить задержку ввода пароля для следующих попыток после ввода неправильного. Так злоумышленнику будет сложнее перебирать пароли к админке сайта.

Разграничивайте доступы для сотрудников и проводите с ними беседы. Если у инициативного, но не очень разбирающегося сотрудника есть доступ к админке сайта, он из добрых побуждений может установить что-то небезопасное.

Внимательнее выбирайте рекламодателей

Обещания золотых гор хоть и звучат соблазнительно, на деле оказываются приманкой для участия в фейковых партнерских программах. Аккуратно выбирайте рекламодателей, используйте Google.Adsense, Яндекс.Директ и другие проверенные варианты.

Подробно о том, какие методы взломов используют хакеры в 2021 году, мы писали в конспекте лекции «Как защитить сайт от взломов и атак в 2021».

Расскажите о своем опыте: вы сталкивались с такими редиректами? Как исправили ситуацию?

Источник

Оцените статью