- Apple впервые начала рекламироваться на российском телевидении
- Российская реклама Apple: для кого и зачем?
- Будьте на виду.
- Реклама с пользой для всех.
- Развитие для бизнеса. Восторг для клиентов.
- Выберите вариант, который подходит именно вам.
- Просто и эффективно.
- Ваш опыт. Наши технологии.
- Реклама от Apple: для кого и зачем?
- История рекламы бренда Apple
- Содержание
- Создание бренда: сборка компьютеров в гараже
- Компьютеры Apple I и Apple II
- Проект «Macintosh».Взлёт и падение
- Новый старт
- Перестройка
- История яблока
- Как бренд «Apple» рекламировал себя
- Тяжелые времена для Apple
- Реанимация бренда
Apple впервые начала рекламироваться на российском телевидении
Apple запустила первую рекламную кампанию на российском телевидении, рассказали «Ведомостям» несколько партнеров американского производителя и подтвердил один из организаторов кампании. Сейчас на телеканалах транслируются два рекламных ролика. Первый посвящен новым смартфонам iPhone 6 и iPhone 6 plus, главные герои второго — девушка и юноша, контролирующие самочувствие с помощью приложений для устройств Apple (ролик озвучивали известные телеведущие Ольга Шелест и Антон Комолов). Ролики транслируются, в частности, на ТНТ, СТС и телеканале «Пятница».
Один из партнеров Apple знает, что заказчиком размещения рекламы Apple было агентство OMD OM Group Russia. По его информации, реклама будет транслироваться до конца ноября и весь декабрь на всех крупных федеральных каналах. Человек, близкий к OMD, это подтвердил, но детали контракта не раскрыл, сказав лишь, что речь идет о «серьезной сумме».
Представитель рекламного селлера Vi Антон Чаркин подтвердил, что недавно к компании обратилось одно из агентств с просьбой провести рекламную кампанию для Apple на всех телеканалах, которые работают с Vi. По данным сайта Vi, партнеры селлера — «Первый», «Россия», РЕН ТВ, ТВ-3, «Пятый канал», «Ю», «Пятница», «Карусель», CTC и др.
Источник в одном из рекламных агентств оценивает всю рекламную кампанию Apple до конца года в 50-70 млн руб. Это кампания «средних размеров», говорит сотрудник другого агентства. «Судя по той интенсивности, с которой началась рекламная кампания, — около 200 стандартных GRP в неделю (условные пункты рейтинга, отражающие количество просмотревших ролик зрителей. — «Ведомости») — можно ожидать, что до конца года Apple потратит на продвижение iPhone 6 в России по меньшей мере 80 млн руб.», — оценивает управляющий партнер «Квенди русмедиааудит» Дмитрий Кураев. Apple и раньше рекламировала свою электронику на российском ТВ, но не напрямую, а через сотовых операторов и дистрибуторов, добавляет он.
Человек, участвовавший в разработке рекламной кампании, подтверждает: Apple впервые заказала рекламу на российском телевидении. Обычно, говорит собеседник «Ведомостей», производитель запускает телерекламу на рынках, которые считает более или менее зрелыми. Кроме того, Apple решила усилить маркетинговую активность накануне Нового года.
Человек, присутствовавший на мероприятии для разработчиков приложений Apple на прошлой неделе, рассказывает: компания называет новую рекламу свидетельством того, что она стала относиться к российскому рынку более серьезно. Видно это и по другим признакам, продолжает он: раньше ни один российский менеджер Apple не участвовал в программе продвижения операционной системы iOS, а теперь их сразу три.
В России Apple теряет долю рынка из-за жесткой конкуренции с устройствами под управлением операционной системы Google Android, напоминает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Например, в первой половине 2013 г. доля Apple на рынке смартфонов составляла 31% (в деньгах), а в первой половине 2014 г. — 22%; по количеству проданных устройств — 15 и 10% соответственно, продолжает он. Доля Apple продолжит снижаться и дальше, уверен Муртазин: массовый спрос на смартфоны переместился в низкий ценовой сегмент — до 10 000 руб., а у американской компании таких устройств нет.
Вероятно, Apple запланировала рекламную кампанию заранее, предполагает президент «Евросети» Александр Малис, иначе не понятно, зачем рекламировать товар, которого практически нет в магазинах. Новая модель iPhone 6 до сих пор в дефиците, объясняет он, большие поставки ожидаются лишь в следующие две недели. Сейчас заявки ритейлеров удовлетворяются всего на 40%, знает Муртазин.
Представитель российского офиса Apple отказался от комментариев.
Источник
Российская реклама Apple: для кого и зачем?
Вероятно, многие из наших читателей уже наверняка видели новую официальную рекламу iPhone 6 и iPhone 6 Plus от Apple на нескольких федеральных каналах. Видео озвучено российскими дикторами и полностью адаптировано для нашего рынка, но по сути является копией точно такого же ролика, который демонстрируется на американском телевидении. И поскольку до этого продукты Apple рекламировали только сотовые операторы, зрители задались вопросом: с чего вдруг многомиллиардная компания пошла по другому пути?
Ответ, на самом деле, лежит на поверхности, хотя и не совсем очевиден. Дело в том, что вместе с телевизионным роликом Apple начала продвигать новые iPhone при помощи наружной рекламы в Москве (например, в метро). Поэтому по какой-то непонятной причине многие решили, что это говорит о не совсем удачном финансовом положении корпорации в России.
Однако здесь будет очень уместно такое словосочетание, как «мировая практика». Означает ли, что если Apple рекламируется на телевидении и билбордах в США, то ее продукты мало покупают? Конечно, нет. Apple занимает лидирующие позиции на американском рынке и не собирается отдавать их ни при каком раскладе.
Так что появление рекламной кампании Apple в России свидетельствует скорее о ее пристальном внимании к нашему рынку, нежели о низких продажах. Компания не зря запустила ее почти вместе с повышением цен, чтобы обеспечить спрос, даже несмотря на негативное изменение ценовой политики.
А вы замечали рекламные объявления Apple в своем городе? Именно официальные, а не от перекупщиков и операторов.
Источник
Будьте на виду.
Apple Search Ads помогает пользователям узнать о вашем приложении в самый подходящий
момент — во время поиска в App Store.
Реклама с пользой
для всех.
В компании Apple мы верим, что реклама играет положительную роль как для организаций, так и для клиентов. Именно поэтому мы разработали платформу, которая обеспечивает беспрецедентную эффективность и высокие результаты для рекламодателей, но в то же время удобна и ненавязчива для пользователей.
Развитие для бизнеса.
Восторг для клиентов.
Люди строят новые
отношения. Bumble
строит новые рынки.
Клиенты поддерживают хорошую форму. Peloton Digital резко увеличивает число подписчиков.
Bricks Breaker Quest
Геймеры попадают в цель.
Bricks Breaker Quest набирает популярность во всём мире.
Выберите вариант,
который подходит
именно вам.
Попробуйте Apple Search Ads бесплатно: получите 100 долларов США
на свой счёт. *
Просто и эффективно.
Задавайте цели.
Устанавливайте бюджет.
Находите аудиторию.
- Запускайте рекламу в результатах поиска всего за несколько простых шагов.
- Интеллектуальная автоматизированная система помогает достичь максимальной эффективности.
- Вы платите только за загрузки, а цену назначаете сами.
- Наглядная информационная панель показывает эффективность рекламы.
Ваш опыт.
Наши технологии.
Получите больше контроля над своими кампаниями и определением аудитории.
- Благодаря двум вариантам размещения рекламы вы можете продвигать приложение на вкладке «Поиск» или в верхней части результатов поиска.
- Выберите свою аудиторию и установите собственные ставки за показ рекламы.
- Повышайте эффективность с помощью персонализированных рекомендаций.
- Измеряйте ценность и управляйте масштабными проектами с помощью интерфейсов API.
Источник
Реклама от Apple: для кого и зачем?
На чем сегодня зарабатывают наши любимые сайты? Крупные и мелкие контракты, инвестиции от известных фондов, если повезет, но что составляет фундамент для дальнейшего развития и функционирования ресурса? Конечно же, реклама. Баннерная или контекстная — не особо важно. Рекламодателями, как правило, становятся тематически связанные сайты, которые получают приток новых клиентов в обмен на разумные (и не очень) деньги. А что делать самой дорогой компании в мире, производящей одни из самых успешных продуктов за всю историю существования человечества?
Разумеется, Apple начинает делать рекламу. С самого рождения она старается заявить о себе, донести до людей главную суть своей идеологии — «подобное не повторит никто» и «думайте иначе». В то время Джобс и Возняк не могли договориться с каким-либо сайтом и повесить свой баннер с «яблочным» логотипом. Какой выход? Бумага. Самый надежный на тот момент способ передачи и хранения информации. Вывески на Таймс-Сквер, наклейки на автобусах — это все не то. Бумага хоть и выделяется особой оригинальностью, зато способна оказаться не в одних руках, ее можно показать друзьям и своим родственникам.
Вместе с эволюцией электронных носителей данных развивалась и реклама. Сначала на телевидении, потом и в Интернете. Не будем пересказывать курс маркетинга, поэтому сделаем скачок сразу на несколько десятков лет вперед с момента публикации первой рекламы от Apple. Переместимся в наши дни.
Точнее, к моменту запуска iPhone 4S. Идет презентация. Публика ждет новинки, революционного устройства, которое сможет затмить абсолютно всех. Дыхание одних умеренное и спокойное, под стук сердца других можно отплясывать чечетку. И вот он, новый iPhone. Восторженные возгласы, аплодисменты. В ту же секунду практически все известные западные технические ресурсы со скоростью, близкой к скорости света, оформляют новости с фотографиями и техническими характеристиками 4S. Через некоторое время рекламный ролик iPhone появляется на канале Apple в YouTube. Но даже на данное время просмотров у этого видео не больше, чем у топового русского видеоблогера за несколько дней.
Здесь верх берет менталитет. Желтая пресса популярна во всем мире, но почему-то именно в России пользуется невероятным спросом. Маркетологи компании Apple, возможно, одни из самых гениальных людей нашей планеты — все ролики про iPhone, iPad, iCloud сделаны просто невероятно. Эти материалы появляются на телевидении США и на том же YouTube. А Россия остается в стороне.
Конечно же, все, кому нужно узнать про выход новинки, узнают сами в Интернете (например, на Appleinsider.ru), но ведь есть и те, кто, приходя в re:Store, спрашивают у консультанта: «Куда здесь флешка вставляется?». А причина этого проста до безобразия.
Реклама Apple сделана не для России. Все эти 30-секундные ролики, в которых, порой, мелькает только логотип корпорации — разве что-то подобное вы видели на Первом канале? Нет, лучше мы месяц будем крутить рекламу Palmolive, они ведь заплатили. re:Store даже пальцем не пошевельнет, чтобы перевести рекламные материалы Apple на русский язык. А уж разместить рекламу на центральном канале для них невозможно. Понимаем, дорого, но прибыли позволяют. Официальный реселлер все же, не так ли?
Можно посмотреть на это и с другой стороны: ну не видим мы рекламу Apple по телевизору, от этого ведь никому не хуже. Вот тут и зарыта главная проблема. Просмотр ролика iPhone или iPad сразу вызывает у человека определенные чувства, будь он на русском языка или на английском. Он сразу хочет зайти на Apple.com и узнать больше — цены, технические характеристики, посмотреть фотографии.
С первым вопросом разобрались, остается только надеяться, что с приходом официального Apple Store в Россию ситуация в корне изменится. Но мы собираемся задать и второй, за который все маркетологи съели бы заживо: стоит ли Apple вообще запускать рекламу на данном этапе развития?
Сила бренда. Уже долгое время Apple доминирует над Samsung с точки зрения популярности своей торговой марки. В такой крупной корпорации может наступить момент, когда и без расходов на рекламу среди клиентов будет неугасаемый ажиотаж. Дополнительные издержки компании ни к чему — все ребята с Уолл-стрит пытаются их минимизировать.
Что это за издержки? Не только оплаченное время на каналах США. Участие Самуэля Джексона и Джона Малковича в рекламной кампании наверняка обходятся Apple в кругленькую сумму.
Любая другая компания могла бы просто плыть по течению, не штампуя новую рекламу, а просто собирать плоды своей наработанной тактики. Но это не Apple way. Корпорация с капитализацией в 600 млрд долларов не может себе такое позволить. Необходимо всегда держать марку, все равно что ежедневная пробежка по утрам.
Что касается Apple advertisement в России — тут дело даже не в том, что у нас нет официального магазина. Это не тот случай, когда «Мегафон» не рекламирует свой 4G Интернет в Челябинске, потому что там нет LTE установок. Apple не может знать, при каких обстоятельствах расходится их техника в России и повлиять на это пока что никак не может. Когда элементарная человечность в нашей стране станет сильнее капиталистической машины (которая пришла как раз с Запада, такой вот парадокс), тогда, как говорят, заживем.
Источник
История рекламы бренда Apple
Компания является одной из лидирующих на современном рынке электроники. По статистике, каждый второй гражданин Российской Федерации в возрасте от 18 до 24 лет пользуется смартфоном от Apple. Это говорит, о масштабности и популярности продукции Apple.
Легендарная компьютерная компания была создана в 1976 году. У ее истоков стоят три основателя – Стив Джобс, Стив Возняк и Рон Уэйн. Известность к Apple пришла не только благодаря высоким технологиям, но и оригинальной рекламой с смелыми слоганами.
Содержание
Создание бренда: сборка компьютеров в гараже
Легендарная компьютерная компания была создана в 1976 году. У ее истоков стоят три основателя – Стив Джобс, Стив Возняк и Рон Уэйн.
Стив Джобс родился в 1955 году и был оставлен матерью, после чего его усыновила супружеская пара. Будущий гений был неординарным ребёнком, сочетавшим в себе авантюризм и большой исследовательский потенциал. В свои 12 лет Джобс серьёзно увлекался электроникой.
Стив Возняк, с которым Джобс знакомится во время учёбы в школе. Товарищи оба по уши заняты радиоэлектроникой, попутно посещая лекции и проходя практику от HP.
Однако стоит отметить, что Рон Уэйн, создатель первого логотипа Apple, покинул компанию вскоре после создания, считая ее слишком рискованным предприятием. Предложенный им логотип, слишком сложный для восприятия, вскоре был заменен другим – всемирно известным разноцветным яблоком, просуществовавшим вплоть до 1998 года.
Но одного логотипа было мало, нужен был продукт, нечто революционное. Тут как раз пригодилась разработка Возняка в виде первого персонального компьютера Apple I. Но чтобы осуществить задумку, пришлось продать фургон Джобса и инженерный калькулятор его товарища, благодаря чему у ребят на руках оказались 1300 долларов. В качестве помещения была выбрана жилплощадь Джобса, который жил с родителями. К слову, его мама сидела на телефоне, выполняя роль секретаря и создавая тем самым вид серьёзной фирмы.
Компьютеры Apple I и Apple II
Apple I предполагал клавиатуру как устройство ввода, и дисплей как способ вывода полученных результатов. Первые образцы были собраны Стивом Возняком прямо в спальне Джобса. Позднее ребята переместились в гараж. Разработку продавали по 666,66 долларов, потому что Возняку симпатизировали подобные числа, но вопросами самих продаж занимался Джобс. Первые сто компьютеров разошлись по местным покупателям, что послужило началом первому капиталу Apple. Вскоре он пополнился ещё на 92 000 долларов и кредитной линией в банке Америки на 250 000 долларов, всё благодаря связям с выученным капиталистом, который решил помочь молодому проекту. Каждый получил своё. Джобс почувствовал вкус успеха, успешной реализации идеи. А Возняка больше ничего не сдерживало в своих разработках, он мог спокойно уделять время любимому делу, которым он горел, не ограничивая себя в средствах.
Так в 1980 году вышел Apple II, получивший возможность работы с цветной графикой. Новинка сделала основателей миллионерами, позволив достойно выйти на американскую биржу.
Проект «Macintosh».Взлёт и падение
» В этом десятилетии состоялось первое свидание Общества и Компьютера. И по какой-то сумасшедшей причине мы оказались в правильном месте и в правильное время, чтобы сделать всё ради процветания этого романа. «
Эта цитата Джобса прямо отражает происходившие события. После выпуска Macintosh, он стал настоящим кумиром для многих инженеров, для своих сотрудников, в целом для индустрии.
Энн Уинблэд, подруга Билла Гейтса, говорила о том, что сам Билл купил себе Macintosh, пользовался им и хотел быть таким же оратором, как Cтив. Маниакальное желание сделать идеальный продукт ровно настолько, на сколько позволяют трудившиеся над ним умы, привело к нервозной атмосфере внутри коллектива самой компании. Джобс сам пригласил на пост руководителя Apple бывшего генерального директора Pepsi Джона Скалли, что сыграло с ним злую шутку. Джон не раз становился соперником Стива по руководящей инициативе, более того, он не разделял его взгляды на управление. И в мае 1985 года с его подачи совет директоров увольняет Стива Джобса.
Новый старт
После увольнения Джобс сконцентрировался на работе в своей новой фирме NeXT, занимавшейся созданием компьютеров под научные задачи. Там же велась и разработка собственной операционной системы. Попутно под его руководством находилась студия Pixar, выпустившая при Стиве популярнейшие мультфильмы «История Игрушек» и «Корпорация Монстров». Итогом не самых продуктивных действий различных топ-менеджеров становится то, что 20 декабря 1996 года Apple покупает NeXT за 429 миллионов долларов, автоматически возвращая Джобса в компанию.
Перестройка
Вернувшись в своё же детище, Стив занимает пост генерального директора, что привело к моментальному сокращению большинства менеджеров, закрытию малоперспективных проектов и сокращению штата. Уже 15 августа 1998 года Джобс лично представил всему миру первый iMac, следом за которым в ход пошла OS X. Внезапный успех радовал всех, включая акционеров, которые подарили вернувшемуся директору самолёт, на котором он спокойно успевал быть везде где ему хотелось.
История яблока
Как всем известно, логотип является прямой ассоциацией с любым брендом. Компания Apple, зная это, хотела привлечь внимание известной легендой о «Ньютоновском яблоке». Такой ход мысли мог бы привести к грандиозному успеху, однако, логотип вышел слишком загруженным, поэтому эту идею откинули в сторону.
Желание вложить в логотип особый смысл не покидало Стива Джобса. Тогда он обратился в рекламное агентство Regis McKenna, в котором была согласована идея «Яблоко искушения». Ходит легенда, что арт-директор агентства, Роб Янов, накупил в ближайшем супермаркете яблок и начал их надрезать, всячески экспериментируя. И в результате получился всем известный лого откушенное яблоко.
О получившемся в итоге логотипе тоже существует несколько версий, например, что яблоко, будучи надкусанным, показывает себя как более «жизненное» и «настоящее». Но основная гласит, что надкусанное яблоко является отсылкой на Адама и Еву.
Первый логотип Apple (1976)
Первое «Надкушенное яблоко» (1977-1997)
Редизайн (с 2013)
Как бренд «Apple» рекламировал себя
1976 — Apple впервые рекламирует себя: их печатает PlayBoy. Такой выбор обусловлен сходством целевой аудитории журнала и Apple — PlayBoy смотрели и покупали в основном мужчины, Apple же ориентировался на инженеров, и именно мужчины занимали большую часть таких специалистов.
Сотрудничество с рекламным агенством Regis McKenna принесло компании первые успехи.
Тем не менее, наиболее успешной и известной в свое время стала реклама Macintosh «1984». Рекламный ролик до сих пор считается знаковым в мировой истории рекламы, — в нем показано противостояние монополии IBM, играющей роль «большого брата». Отсылка к роману Джорджа Оруэлла «1984» прослеживается не только в аналогичном названии, но и в сюжете. Apple показал, что 1984 год может быть не таким, каким показал его Джордж Оруэлл в своей антиутопии, а совершенно иным — чуть ли не утопичным, и Macintosh это обеспечит. Рекламу показали единожды — во время американского Суперкубка по футболу, но общественность очень заинтересовалась рекламируемым продуктом, Apple получил признание.
Тяжелые времена для Apple
Из-за разногласий внутри компании Стива Джобса выгнали из его собственной компании в 1985 году. Находясь в эйфории от невероятного успешной рекламной кампании 1984 года, Apple надеялась повторить результат с помощью “Леммингов”. Поручив съемки той же творческой команде, что и годом ранее руководство желало воссоздать похожую формулу, но ролик компании «Лемминги» с треском проваливается. После некоторого расцвета компании под руководством ее нового руководителя Джона Скалли последовал период застоя. Конец 80-х годов ознаменовался борьбой с IBM за корпоративный рынок. Среди множества новых принтов и рекламных роликов этого периода можно выделить видео, предназначенное для продвижения первого карманного компьютера Apple Newton, но сам продукт не имел успеха. В 1995 году на рынке появилась операционная система Microsoft Windows 95, которая за несколько лет завоевала сердца пользователей. Apple одновременно выпускает рекламный ролик, издевающийся над Microsoft. Однако бизнес и продукты Apple в то время оставляли желать лучшего.
Реанимация бренда
Спустя 12 лет, в 1997, Стив Джобс вернулся на свою должность генерального директора Apple. Предприниматель занялся изменением вектора политики компании — закрыл все убыточные проекты и начал продвигать идею «Apple — для творческих людей».
Рекламой в то время занялось агенство Chiat/Day, с которым в будущем у Apple завязались прочные связи. Рекламная кампания «Think Different», которая была разработана именно этим агенством, приобрела мировую известность.
Источник