- Apple и Samsung. Новый виток рекламной войны
- Реклама Apple против рекламы Samsung. Они такие разные
- Новая рекламная война Samsung против Apple: 10 лет в страхе от «Носителя водолазки»
- Даунгрейд, потеря сигнала, низкая скорость
- И тут подкралась «маленькая рисинка»
- Рекламная война продолжается: Samsung шутит над «козырьком» iPhone X
- Приемы холодной войны: Samsung против Apple
- Кто в сознании потребителя?
- Обесценить преимущества
- Вывести из моды
- Использовать оружие врага против него самого
- Показать очевидные преимущества
- Будет ли примирение?
Apple и Samsung. Новый виток рекламной войны
Знаете, что самое прекрасное в конкуренции? Конечно же, желание уколоть оппонента! Именно поэтому так дорога нашему сердцу парочка Apple — Samsung, не устающая подтрунивать друг над другом.
Южнокорейский вендор, очевидно, очень гордится своим новым режимом энергосбережения (ну, или пытается его как можно лучше продать). Да и почему бы нет? Galaxy S5 действительно обладает сравнительно неплохой автономностью и достойно конкурирует с другими Android-флагманами во времени автономной работы.
Этого, впрочем, уже давно нельзя сказать об Apple-смартфонах, поклонники которых раньше не уставали шутить о взаимоотношениях Android и розетки. Но народная мудрость не зря гласит «не рой другому яму – сам в нее попадешь».
Так появилась очередная реклама южнокорейского гиганта из серии «The Next Big Thing is Already Here», получившая название «обниматели стен». Действие в ней происходит в одном из аэропортов, где людям приходится подолгу ждать своих рейсов. В то время как пользователи Samsung чувствуют себя, что называется, «окей», владельцам iPhone приходится несладко — они вынуждены искать доступную розетку в самых изощренных местах, чтобы оставаться на связи, и комфорта в этом явно немного.
Apple, в свою очередь, тоже выпустила новый рекламный ролик. Является он ответом на нападки со стороны Samsung или нет, сказать наверняка затруднительно. Тем не менее основная мысль в видео обозначена как «вы можете больше, чем думаете» — в нем перед зрителями предстают люди различных профессий, которые находят применение iPhone в решении своих специфических задач. Испытывают ли они при этом проблемы с автономной работой устройства, впрочем, не оговаривается.
Samsung, к слову, не стал ограничиваться одним лишь видео. Как сообщает CNET, в международном аэропорту Нью-Йорка имени Джона Кеннеди и в двух аэропортах Чикаго возле розеток теперь можно наблюдать рекламные плакаты, которые гласят, что с режимом энергосбережения Galaxy S5 «вы можете быть где угодно, но не здесь».
Одно дело посмеяться над гипотетической ситуацией в рекламе, а другое – быть действительно «прикованным» к такому плакату, подход представляется весьма действенным.
Впрочем, направлять усилия маркетологов на продажи iPhone 5s Apple остается недолго. Уже совсем скоро компания должна показать публике новое поколение своего смартфона. Станет ли он автономнее, и как будет разворачиваться рекламная война между компаниями – увидим в ближайшем будущем.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Уже несколько лет в мире ежегодно продается больше миллиарда смартфонов. Учитывая, что на Земле живет чуть больше 7 миллиардов людей, из которых больше трети вообще не пользуются телефонами, цифра кажется удивительной. Но иногда внешние факторы влияют на количество продаж. Так, например, в прошлом году была пандемия, которая заперла людей по домам, кого-то лишила денег и у многих отбила желание покупать новый телефон. Мы даже не говорим о том, как упали продажи флагманов. Нам больше интересно общее количество и то, как это скажется на продажах в будущем. Тем более, что это не просто статистика, а то, от чего зависит все, включая цены на новые модели.
Я нейтрально отношусь к презентациям смартфонов и редко смотрю их полностью, ведь проще прочитать готовый обзор о всех характеристиках новинок, чем смотреть двухчасовую презентацию компании. Вчерашняя презентация Samsung оказалась второй из всех, что я видел в своей жизни (первой была презентация iPhone X). Стоит отметить, что и к смартфонам Samsung я тоже отношусь весьма холодно. Но те новинки, которые я увидел вчера, перевернули мой мир, и я даже впервые всерьез задумался о том, чтобы сменить iOS на Android! Пришло время поделиться тем, почему я влюбился в новый Z Flip 3, хотя раньше никогда не обращал внимания на такие странные смартфоны.
Иногда производители техники придумывают самые фантастические вещи. Часть из них постепенно перестает вызывать удивление и становится чем-то обыденным. Другие наоборот — даже не начинают производиться. Но именно они толкают дизайн и технологии вперед. Это как концептуальные автомобили или высокая мода — не на каждый день, но показывает видение будущего конкретным дизайнером. В мире смартфонов такие ноу-хау часто патентуются, чтобы никто другой не воспользовался потенциально перспективной идеей. То есть ее или готовят к производству, или просто откладывают на всякий случай. Сейчас у нас есть очередное такое творение от Samsung, патент на которое получила компания. Давайте посмотрим, как она решила еще улучшить складной смартфон.
Источник
Реклама Apple против рекламы Samsung. Они такие разные
На прошлой неделе мы рассказали о новой рекламе iPhone, которая не оставила равнодушным ни одного зрителя. Не удивительно, что крупные компании активизировались сейчас в направлении рекламы, ведь когда ещё привлекать к себе внимание, если не в период новогодних покупок. Корейская компания Samsung — настоящий гигант в мире электроники, к тому же славится своей агрессивной рекламной политикой, а значит им тоже есть, что показать покупателям.
Реклама бывает разная, и разная реклама бывает хорошей. В рекламных роликах от Samsung и Apple очень мало общего, но информационный портал iMore столкнул их лбами.
Если смотреть каждое рекламное видео отдельно и рассматривать его как самостоятельное — они оба хороши, и заставляют обратить внимание и на компанию, и на рекламируемый гаджет. Однако на фоне трогательного видео о парне с iPhone, ролик Samsung может показаться самым злым видео уходящего года. Apple создаёт тёплый дух семейных выходных, в которых iPhone — это инструмент, способный порадовать ваших близких. Кажется, что такой ролик отражает и общий дух компании, что частично может подтвердить недавнее обращение CEO Apple Тима Кука к сотрудникам. В то же время ролик от Samsung несёт дух соперничества, в котором новые смарт-часы — это инструмент для достижения превосходства.
Конечно, нельзя делать никаких серьёзных выводов на основе пары реклам, но уж очень они контрастные. Кстати, уже ходят шутки о рекламе Galaxy Gear, которая якобы привлекла больше внимания, чем само устройство.
Источник
Новая рекламная война Samsung против Apple: 10 лет в страхе от «Носителя водолазки»
Маркетологи корейского производителя никак не могут забыть какие-то обиды, нанесенные им Стивом Джобсом, и пытаются достать его даже на том свете. Главная маркетинговая неловкость недели!
Apple и Samsung – заклятые друзья, и отношения между ними постоянно переходят из стадии натянутых в стадию временного перемирия и обратно. Сейчас, кажется, идет фаза активного разогрева ситуации от Samsung. Компания в очередной раз пытается поддеть Apple, заходя с разных сторон, словно голодный человек, пытающийся открыть банку консервов без ножа. В ход уже пошел камень, обрушившийся на банку сверху.
Сегодня, к сожалению, рекламные войны не всегда отличаются изяществом.
Даунгрейд, потеря сигнала, низкая скорость
В описании своего приложения iTest южнокорейская компания написала: «Все пользователи Samsung уникальны, и им нравится, что их телефоны уникальны. Ни один носитель водолазки не должен диктовать, как будет выглядеть ваш телефон».
Прямого указания на человека нет, но нетрудно догадаться, что это – Стив Джобс, который при жизни предпочитал носить водолазки и джинсы даже на официальных мероприятиях.
Стива Джобса нет уже почти десять лет, и он ничего никому не диктует.
Реакции со стороны Apple не последовало – пусть конкурент все сам сделает. Не было реакции и весной 2021 года, когда Samsung призывала отказаться от гаджетов конкурента, заявляя, что «Переход на новый смартфон не должен быть даунгрейдом». Это они про iPhone 12 Pro Max и свою продукцию.
В прошлом году корейским производителем гаджетов высмеивалась низкая скорость продукции Apple: «Some people are just saying hi to speed now, we’ve been friends for a while. Get your Galaxy 5G device now» («Некоторые люди только сейчас приветствуют скорость, тогда как мы с дружим с ней давно. Забери свой Galaxy 5G прямо сейчас»). Слово «hi» (привет) в английском языке созвучно со словом «high» (высокий), и тут получилась весьма забавная игра слов.
Такими были большинство троллингов Samsung – указание на недостатки конкурента. Например, уже очень давно корейские маркетологи рассказывали, какая плохая связь у iPhone 4. В рекламе же Galaxy S в слове Hello буквы «l» были выстроены в виде максимального уровня приема сигнала:
Apple продолжал работать и позже представил версию 4S, которая пользовалась большим успехом благодаря своим характеристикам.
То есть весь троллинг сводился к поиску соломинок в глазу конкурентов. Apple не трогал Samsung, если не считать патентные войны из-за копирования дизайна. Но и тогда за Apple вступились потребители, которые шутили, что в отделе Samsung работают два дизайнера: один придерживает, а другой обводит.
И тут подкралась «маленькая рисинка»
Мобильное подразделение Samsung, наверное, можно понять: дела у него обстоят не так хорошо, как кажется многим. Южнокорейские СМИ утверждают, что флагманские смартфоны бренда год от года теряют позиции.
Как указывает издание Counterpoint, смартфон Galaxy S21 не смог повторить успех ни одного из предшественников. Его продажи оказались на 20 % ниже, чем у Galaxy S20 и на 47 % ниже, чем у Galaxy S10. Вот вам и «даунгрейд».
Более того, пока Samsung пыталась поправить дела за счет слабостей конкурента, воюя с покойным Стивом Джобсом, в двери постучалась китайская компания Xiaomi (название «Сяоми» переводится как «маленькая рисинка»). Этот гигант со скромным именем все больнее наступает на пятки Samsung. Молча и напористо. Точнее, уже не наступает, а прошелся катком: во втором квартале 2021 года Xiaomi обошла по мировым продажам и Samsung, и Apple.
Непросто быть маркетологом Samsung: с одной стороны у них Стив Джобс, с другой – падение продаж, а впереди – широкая спина маленькой рисинки Xiaomi. Как тут не помянуть покойников?
Источник
Рекламная война продолжается: Samsung шутит над «козырьком» iPhone X
Samsung продолжает рекламную кампанию с роликами, в которых высмеиваются недостатки iPhone и решения Apple. Появилось три новых рекламных ролика про «козырек», память и многозадачность. В видео фигурирует консультант из Apple Store — их называют Genius (от англ. — гении), к ним приходят клиенты и задают каверзные вопросы про iPhone.
В первом ролике клиент жалуется на «козырек» в iPhone X, который мешает ему смотреть видео на весь экран. «Гений» убеждает, что это не так уж и мешает, и нужно просто привыкнуть. А в конце появляется персонаж из прошлой серии рекламных роликов — мужчина с семьей, члены которой подстрижены по форме «челки» в iPhone.
В следующем ролике девушка приходит и говорит, что не может найти в iPhone слот для microSD карты. Консультант отвечает, что его нет в смартфоне Apple, и предлагает пользоваться «облаком». Девушка отвечает, что не хочет держать файлы где-то в облаке, на что ей предлагают «забыть» про iPhone 8 и взять «десятку» с доплатой в 140 долларов. Конечно, в видео не забыли сказать, что в Galaxy S9 есть слот для карты памяти.
В последнем видео ставится вопрос о многооконном режиме. Девушка обращается к консультанту и спрашивает, как ей запустить два приложения одновременно, но не получает ответа, потому что в iPhone нет такой возможности.
Посмотрите предыдущую серию роликов про «гениев» из Apple и самый первый ролик в этой рекламной компании. Получился мини-сериал из 7 серий.
Источник
Приемы холодной войны: Samsung против Apple
Уже и не вспомнить тот момент, когда Samsung сказал Apple: «Иду на Вы». Но с этого эпического момента маркетинговые войны, завязавшейся между двумя гигантами, так и не прекращаются.
Не станем осуждать такие действия. Просто примем на заметку приемы маркетинга, за которыми уже более 10 лет наблюдает весь мир.
“Три вороны” советует подписаться на наш канал, чтобы не пропустить самое интересное и важное.
Кто в сознании потребителя?
Суть маркетинговой войны – завоевать первое место в сознании покупателя. И когда привычные рекламные методы не срабатывают, пора топить конкурентов.
Именно в это ввязались титаны рынка смартфонов Apple и Samsung и принялись к откровенному троллингу друг друга. При этом для стран, где упоминание конкурентов напрямую в рекламе недопустимо, подходили изощренно. А там, где можно в открытую называть конкурентов и указывать на их недостатки, действовали особенно жестко.
Итак, какие инструменты использовали Apple и Samsung в маркетинговой войне.
Обесценить преимущества
На протяжении всего периода гонки за покупателя компания Samsung пытается нивелировать достоинства конкурентов.
Делают они это простым путем. Анализируют рекламу Apple, а после оборачивают достоинства в обыденность. Рекламный ролик, в котором покупатели задают консультанту магазина Apple вопросы о преимуществах компании, прямой пример тому. Покупатели делают попытку узнать о преимуществах и новинках Apple, а консультант так и не находит, что сказать, кроме очевидных вещей.
Apple очень любит сообщать о революции в каждой новой модели телефона. А Самсунг каждый раз ставит это под сомнение. Ведь давно уже американская компания не совершала существенных модификаций для своих моделей, а только копировала идеи.
Вывести из моды
Желание быть в тренде – вот, что часто двигает продажи. Именно поэтому Samsung в одном из рекламных роликов показал фанатов Apple в невыгодном свете. Суть ролика в том, что фанаты Apple мягко говоря отстали от жизни, удивляются простым функциям, которые есть у Samsung. Ролик доносит, что те, кто покупает Apple, не следят за модой, и формирует мнение о том, что Apple покупают люди “старых нравов”.
Использовать оружие врага против него самого
Потроллить конкурентов их же слоганами – вот еще один излюбленный пример корейской компании.
Стоит только Apple озвучить новый рекламный слоган, как тут же Samsung переиначит его на свой манер. В истории маркетинговых войн было несколько попыток сделать это. Красочный пример – слоган Apple “Think different” превратился у Samsung в “Think bigger”. Тем самым корейский технический гигант мягко пошутил над слоганом “Думай иначе”, предложив просто думать больше. Ведь если инакомыслие не отличается оригинальностью и ценностью, то к чему оно.
Показать очевидные преимущества
Тайны в этом методе нет, но продажи компании с яблочным логотипом после таких нападок Самсунга сильно упали.
Серия роликов, где подтрунивают над камерой Apple многих побудила не брать прославленную марку. Samsung красочно показал, какое качество у фото обычного бутерброда с сыром на камеру Samsung и на камеру Apple. И если фокус с бутербродом оценили не все, то история с фотографией Луны сильно пошатнула рейтинг Эпл. Ролик, в котором производят фото Луны смартфоном от Apple и устройством от Samsung, вызвал фурор. Ведь на одном фото – просто яркое пятно, а на другом – поверхность Луны в деталях. И это неслучайно, камера корейского бренда увеличивает в 100 раз, в то время, как актуальная модель Айфона всего в 12.
Будет ли примирение?
Вряд ли, два гиганта когда-либо договорятся. Практически каждая попытка скопировать друг у друга какие-либо технологии – повод для обращения в суд.
Дошло до того, что одновременно было открыто 78 судебных дел, но и это еще не предел.
Не знаем, удастся ли кому-либо из конкурентов окончательно разбить противника, но находиться на плаву у двух гигантов точно выходит.
Источник