- 10 героев старой рекламы Apple: Билл Гейтс, Кевин Костнер, русская блондинка
- 1. Русская метательница молота VS Большой Брат
- 2. Билл Гейтс
- 3. Люди-лемминги»
- 4. Кевин Костнер
- 5. Дик Каветт
- 6. Оливер Стоун
- 7. Аллигатор
- 8. Кенгуру
- 9. Улитка
- 10. Обычные люди
- Топ 10 лучших видеороликов Apple. Зимняя ностальгия
- 10 место: «Три рекламы iPod»
- 9 место: «What Will Your Verse Be?»
- 8 место: «Colors Everywhere»
- 7 место: “Hello”
- 6 место: «Computer for the Rest of Us»
- 5 место: «Hal»
- 4 место: «Get a Mac»
- 3 место: «1984»
- 2 место: «Think Different»
- 1 место: «Misunderstood»
10 героев старой рекламы Apple: Билл Гейтс, Кевин Костнер, русская блондинка
Когда смотришь видео в VHS-качестве, кажется будто сейчас зазвучит голос Алексея Михалева и на душе становится тепло-тепло. Ролики из статьи не показывали по российскому телевидению, но атмосфера «кассетного» кино 25-летней давности, вызывают ложное ощущение будто бы когда-то ты их уже видела.
При просмотре некоторых сразу догадываешься, что Стив Джобс лично контролировал процесс. Множество мелких интересных деталей, тонкий юмор и ощущение того, что создатели вложили душу в продукт. В этой статье собраны 10 жизнеутверждающих и цепляющих роликов от Apple 80-х и 90-х, в главных ролях которые разные интересные персонажи.
1. Русская метательница молота VS Большой Брат
«24 января Apple Computer представит вам Macintosh. И вы увидите, почему 1984 год не будет таким, как „1984“». При просмотре ролика у вас может возникнуть вопрос: «Почему Большой Брат без усов, как в книге?». Присмотревшись к его чертам видно, что это неспроста. Для романа Оруэлла (1948) прообразом был Сталин, а человек в ролике похож на Андропова, главу СССР 1982-1984 (обратите внимание на фасон очков).
Бюджет — $650 000, режиссер — Ридли Скотт («Марсианин», «Чужой»), стоимость минуты эфирного времени для премьеры — $250000 (финал Суперкубка), голос Большего Брата — Девид Грэхем (популярный британский диктор, озвучивает папу Свина в «Свинке Пеппе»), зомби из массовки — настоящие скинхэды с улиц Лондона.
Майку Маркуле реклама очень не понравилась и при первом просмотре он предложил «Уволить рекламное агенство». Но шедевральный ролик получил Гран-При на фестивале «Каннские львы». Это был первый опыт сотрудничества Apple с рекламным агенством TBWA\Chiat\Day, которое в будущем снимет серии видео «Thinк Different» и «Get a Mac».
Девушку в красной юбке и в майке с компьютером зовут Аня Мейджор. Среди других актрис ее выбрали потому, что она профессионально занималась метанием молота. Получилось очень зрелищно.
Второй причиной могло быть ее русское происхождение. Этот факт сыграл ей на руку через год, когда она сыграла советскую девушку в клипе Элтона Джона «Nikita». Далее карьера Ани обрывается на клипе, где в ней можно заметить множество неуловимых черт, которые иногда встречаются у россиянок:
2. Билл Гейтс
Этот ролик напоминает нам о том времени, когда Билл и Стив тесно сотрудничали между собой. В начале 80-х Microsoft разрабатывали программы для компьютера Apple II. Гейтс здесь просто способствует продвижению продуктов своей компании.
На видео мелькает Macintosh External Disk Drive — одно из первых устройств в свободной продаже, которое умело читать 3.5 дюймовые дискеты.
Во второй трети ролика мы видим изящную женщину, которая собирает компьютер со всеми аксессуарами в сумочку и удаляется, взяв ее одной рукой. Выглядит зрелищно, но далеко такую поклажу не унесешь. Ведь только сам Macintosh весил 7,5 кг.
3. Люди-лемминги»
Как и «1984» эту рекламу показали во время финала Суперкубка. Добрый стеб над офисными работниками, использующими IBM, под песенку из «Белоснежки», которая сопровождает гномов на работу. В ролике слов не слышно, но они с детства знакомы американцам: «Мы копаем, копаем, копаем с утра до ночи… Копаем, копаем и не знаем зачем».
Рекламируемый товар, Macintosh Office, представлял собой комплект из локальной сети, файлового сервера и принтера.
4. Кевин Костнер
«Совсем скоро будет всего два типа людей: те, которые используют компьютеры и те, которые предпочитают Apple.» В рекламе показан образ топ-менеджера будущего: приезжает на работу на велосипеде незадолго до рассвета и успевает сделать все главные дела и свободный отправляется на завтрак. Быть столь эффективным ему помогает Apple Lisa.
Как жаль, что мир так и не увидел фильмов с молодым Кевином Костнером. Какой он здесь харизматичный красавчик! Актеру здесь 28 лет, как и Гейтсу во втором ролике, но он еще не снимался почти нигде. Слава придет к нему только в 32 года («Неприкасаемые»). При всей свое любви к Кевину Костнеру, отмечу, что пять «Золотых малин» ему дали не зря. Собака его чутка переигрывает.
5. Дик Каветт
Дикк Каветт — известный американский телеведущий и колумнист New York Times. Именно на его шоу Форест Гамп встречался с Джоном Ленноном. Еще он появлялся в одном из эпизодов «Симпсонов» и «Кошмаре на улице Вязов-3». Каветт снимался в целой серии роликов для Apple в первой половине 80-х.
Первое видео в галерее — интервью с домохозяйкой. Дикк спрашивает ее о том, как она использует Apple II для ведения семейного бюджета, а она начинает рассказывать про слежку за курсами золота, в конце добавляя, что у нее есть небольшой металлургический завод.
6. Оливер Стоун
Для контраста в середине подборки приведем ролик, созданный без контроля Стива (1995 год). Главный герой — режиссер Оливер Стоун. Ему здесь 49 лет и он уже успел получить три «Оскара». Мужчина отлично держится и убедительно говорит. Но каких-то интересных деталей, которые бы находили отголосок в душе зрителя я не заметила. Просто хороший рекламный ролик.
7. Аллигатор
Apple Macintosh — компьютерная система, которая позволяет сразу перейти к делу. Для спецов в бизнесе, у которых нет времени становиться компьютерными экспертами. На последних кадрах ролика актер блестяще сыграл чувства человека, который наконец-то стал счастливым владельцем мака и навел порядок в своих делах.
Это не единственный ролик Apple в котором человек без продукции компании представляется живущим в «хлеву», а после покупки попадает в шикарный интерьер. На многих видео заметно, сколько бюджета вкладывалось в обстановку, чтобы Apple начала ассоциироватся у покупателя с роскошью.
8. Кенгуру
За четверть века до того, как достать из конверта Mac Book Air, Стив придумал не менее волнующий способ представить Apple IIc. Со словами «Абсолютно кто-угодно может брать его абсолютно куда угодно» компьютер помещается в сумку кенгуру! В 1984 году было произведено почти полмиллиона Apple IIc с 128 Килобайтами оперативной памяти и весом всего 3,5 кг (аккумулятор и монитор в комплект не входили).
9. Улитка
Компьютер в ролике — Power Macintosh G3 All-in-one 1998 года. Одно из последних устройств, сделанных без участия Джонатана Айва. Прямым текстом говорится, что рекламируемый товар в два раза быстрее Pentium II. Без использования прозрачных намеков наподобие «обычный порошок». На последнем кадре мы видим самый известный рекламный слоган Apple «Think Different».
10. Обычные люди
«Все эти люди со всех концов света используют Apple, хотя ни разу до этого не использовали компьютеры. Apple — cамый персональный компьютер.» Участие в рекламных роликах каких-то ярких личностей или животных скорее исключение, чем правило. Большинство видео были сняты, чтобы показать — абсолютно каждый человек может пользоваться продукцией компании. Это наглядно видно по содержимому канала EveryAppleAd.
Источник
Топ 10 лучших видеороликов Apple. Зимняя ностальгия
Приветствуем на страницах блога iCover!
Не каждый предпочитает использовать продукты компании Apple, но мало кто может отрицать маркетинговые успехи компании. На протяжении многих лет, компания Apple выпускала вдохновляющие, смешные и интересные рекламы, которые до сих пор хочется пересмотреть и они запоминаются — более десяти лет спустя момент их выхода. Выбрать лучшие рекламные ролики Apple за все время, очень сложно — и конечно, этим вопросом озадачиваются как лояльные к компании сайты и издания (например AppleGazette, MacWorld, AppleInsider) так просто популярные — Time.com, PasteMagazine и даже Adme.ru. О рекламных кампаниях Apple есть даже отдельная страница в Wikipedia — одним словом, своей видеорекламе Apple уделяла огромное внимание — ролики транслировались как на телевидении, так и в кинотеатрах перед сеансами.
Легко угадать какие ролики заняли «первые места» в этих хит-парадах, поскольку множество из них получили как соответсвующие «видео ответы» от конкурирующих компаний, на них снимали пародии, они стали, фактически, классикой видеорекламы.
Не сложно назвать и причину такой популярности — в первую очередь они пытаются вызвать эмоции, не фокусируясь на самом рекламируемом продукте. Возможно в этот момент каждый, кто связан с рекламным бизнесом, тихонько улыбается, хорошо представляя себе как это устроено и зачем каждый из этих роликов пытается сыграть на чувствах пользователя. Важно другое — насколько хорошо это удаётся самой Apple.
Некоторые из этих видеореклам были удостоены награды «Эмми» (американская телевизионная премия, которая считается телевизионным эквивалентом «Оскара») и получили Гран-при на фестивале рекламы «Каннские львы».
Я отобрал свой собственный, субъективный «топ-10» роликов Apple, состоящий как из классических видео, так и из современных, объединенных лишь одним критерием — они не оставляют равнодушными:
10 место: «Три рекламы iPod»
Очень часто в лучшие рекламные ролики про iPod, попадает серия рекламных роликов «Silhouette», которые хорошо демонстрируют как работает маркетинг Apple: речь идет не о продаже продукта на всех. Речь идет о продаже эмоций и чувств — фактически, вы не увидите самого продукта в кадре, зато в них можно встретить звезд эстрады — от U2 до Эминема. Эти ролики не продают iPod, вместо этого, они продают ощущение «крутости» и «знаковости». Однако в Apple комбинировали этот подход и с отдельными видео, демонстрирующими ключевые особенности каждого из поколений iPod. Десятое место разделяют между собой целых три ролика, демонстрирующих как Apple рекламировала свои плееры iPod и ролик серии «Силуэты» c группой U2. Вы легко заметите общие черты между роликами про iPod Nano и iPod Touch.
9 место: «What Will Your Verse Be?»
На девятом месте — достаточно претенциозный ролик, посвященный iPad Air. Снятый в 2014 году, и демонстрирующий кадры из жизни необыкновенных, творческих людей, которые используют свои iPad’ы в максимально необычных условиях, этот ролик цитирует слова Робина Уильямса, из кинофильма «Общество мёртвых поэтов», снятого в 1989. Этот фильм получил Оскара за лучший сценарий и награды Британской академии за лучший саундтрек и лучший фильм в 1990 году. Конечно, мы не используем наши планшеты в повседневной жизни так же насыщенно, но саундрек и видеоряд можно назвать действительно вдохновляющими.
8 место: «Colors Everywhere»
Эта реклама выходила в нескольких версиях — первая понадобилась, чтобы Стив Джобс мог продемонстрировать свои новые iMAC G3 во время Macworld в Сан-Франциско в январе 1999 года, а в телевизионной версии изменился саундтрек. Для производства корпуса использовался цветной полупрозрачный пластик, их таких же материалов была сделана и клавиатура и мышь. Спустя годы, Apple продолжает использовать концепцию наличия ярких цветов в своих товарах — начиная с iPod и iPhone (вспоминаются яркие цвета пластиковой версии iPhone 5C), и заканчивая аксессуарами для Apple Watch.
7 место: “Hello”
Короткая реклама, вышедшая в 2007 году, только анонсирует грядущий приход iPhone — никто ещё не знает как сильно изменится мир мобильных устройств в ближайшие годы, и возможно в первую очередь Apple стремилась убедить зрителей, что iPhone вам понадобится для того же, что и всегда — чтобы просто принять звонок и сказать «Алло». Формат этого ролик, впоследствии, скопировало множество компаний, так что возможно он покажется вам знакомым.
6 место: «Computer for the Rest of Us»
Не секрет что Apple выпускала свои рекламы «сериями» — одна из них, это серия роликов про Macintosh, «компьютер для остальных из нас». Какой смысл на самом деле хотела донести до нас Apple? Означала ли она буквально, что это компьютер, для людей которые ничего не смыслят в компьютерах? Или подразумевался компьютер для не-делового человека? Чем именно отличались от большинства «остальные»? Мощность этого лозунга в том, что не имело принципиального значения в чём это различие, главное — что вы получили впечатление, что этот компьютер для вас.
5 место: «Hal»
На пятое место попала реклама, напрямую отсылающая всех поклонников к «Космической Одиссее 2001 года» — к культовому научно-фантастическому фильму Стэнли Кубрика 1968 года (в 1984 году вышел сиквел этой ленты). В рекламе снялся сам компьютер HAL 9000, рассуждающий о том, что только компьютеры Macintosh устойчивы к ошибке Y2K (реклама вышла в 1999 году, когда ошибка Y2K была на слуху у большинства технических СМИ).
4 место: «Get a Mac»
Четвертое место — серия роликов от Apple «Get a Mac»! Пожалуй ни одна другая видеореклама не разожгла пламя фанатской войны сильнее, чем три года кампании «Get a Mac». Конечно это не был первый раз, когда Apple пыталась шутить в рекламе, но это была однозначно успешная попытка. В роли непринужденного Mac снялся актер Джастин Лонг, а в роли чрезмерно серьёзного ПК — актер Джон Ходжман. Шутки из этих роликов про значимые споры между Mac и ПК (вроде выхода Windows Vista) вызывают здоровый смех и сегодня.
3 место: «1984»
«1984» — телевизионный рекламный ролик режиссёра Ридли Скотта, посвящённый компьютеру Mac был впервые показан 22 января 1984 года, во время трансляции по каналу CBS финального матча по американскому футболу между командами «Лос-Анджелес Рэйдерс» и «Вашингтон Рэдскинз». В нём используется название и обыгрывается сюжет антиутопического романа Джорджа Оруэлла «1984». Сам ролик был высоко оценен профессионалами, выиграв Гран-при на фестивале рекламы «Каннские львы» в 1984 году. Неназванный героиня, конечно, представляет собой оригинальный Макинтош, но во многих отношениях она представляла собой всю компанию Apple. Любопытно, что в 2011 году Motorola использовала в рекламе планшета Xoom сюжет, отсылающий к этому ролику, однако в роли «Большого брата» (по версии Motorola) в ролике выступала сама Apple.
Любопытным фактом для гиков станет то, что в качестве рекламного ролика к Macintosh-версии Half-Life 2 использовался ролик с аналогичным сюжетом, но в роли девушки выступала Аликс, а вместо молота — лом.
2 место: «Think Different»
Это реклама вдохновляющая сама по себе, даже без логотипа Apple. В непростом для Apple 1998 году, компании нужно было предпринять что-то для удержания существующих пользователей Mac, и продолжать искать новых, чтобы выжить. Это была Apple после убыточного 1997 года, до выпуска iPod оставалось еще два года, до появления iTunes — пять. Именно эта реклама заставила многих присмотреться к продукции Apple, а слоган «Think Different» использовался компанией до 2002 года. В 2002 году его сменила рекламная компания «свитчеров».
Вот как трактовал этот слоган Стив Джобс, отвечая на вопрос, почему Apple не использовала в слогане более грамотное словосочетание «think differently»:
Мы долго обсуждали, верно ли такое употребление. Это грамотно, если понять, что мы хотели выразить. Смысл вот в чём: думать не „то же самое“, а думать „иное“. И я считаю, что „think differently“ не выражало бы нашу мысль так точно.
1 место: «Misunderstood»
Этот ролик транслировался на рождественских праздниках в 2013 году, а уже в 2014 получил награду «Эмми» в категории «Creative Arts Emmy Award» как «самая выдающаяся» реклама года. Тот самый «дух Рождества», вместе с iPhone 5S и функцией AirPlay лучше тысячи слов объяснят вашим родным и близким зачем конкретно вам нужна высококачественная видеосъемка на смартфоне и почему вы не выпускаете его из рук. Браво Apple!
Источник