Рекламная компания для apple

История рекламы бренда Apple

Компания является одной из лидирующих на современном рынке электроники. По статистике, каждый второй гражданин Российской Федерации в возрасте от 18 до 24 лет пользуется смартфоном от Apple. Это говорит, о масштабности и популярности продукции Apple.

Легендарная компьютерная компания была создана в 1976 году. У ее истоков стоят три основателя – Стив Джобс, Стив Возняк и Рон Уэйн. Известность к Apple пришла не только благодаря высоким технологиям, но и оригинальной рекламой с смелыми слоганами.

Содержание

Создание бренда: сборка компьютеров в гараже

Легендарная компьютерная компания была создана в 1976 году. У ее истоков стоят три основателя – Стив Джобс, Стив Возняк и Рон Уэйн.

Стив Джобс родился в 1955 году и был оставлен матерью, после чего его усыновила супружеская пара. Будущий гений был неординарным ребёнком, сочетавшим в себе авантюризм и большой исследовательский потенциал. В свои 12 лет Джобс серьёзно увлекался электроникой.

Стив Возняк, с которым Джобс знакомится во время учёбы в школе. Товарищи оба по уши заняты радиоэлектроникой, попутно посещая лекции и проходя практику от HP.

Однако стоит отметить, что Рон Уэйн, создатель первого логотипа Apple, покинул компанию вскоре после создания, считая ее слишком рискованным предприятием. Предложенный им логотип, слишком сложный для восприятия, вскоре был заменен другим – всемирно известным разноцветным яблоком, просуществовавшим вплоть до 1998 года.

Но одного логотипа было мало, нужен был продукт, нечто революционное. Тут как раз пригодилась разработка Возняка в виде первого персонального компьютера Apple I. Но чтобы осуществить задумку, пришлось продать фургон Джобса и инженерный калькулятор его товарища, благодаря чему у ребят на руках оказались 1300 долларов. В качестве помещения была выбрана жилплощадь Джобса, который жил с родителями. К слову, его мама сидела на телефоне, выполняя роль секретаря и создавая тем самым вид серьёзной фирмы.

Компьютеры Apple I и Apple II

Apple I предполагал клавиатуру как устройство ввода, и дисплей как способ вывода полученных результатов. Первые образцы были собраны Стивом Возняком прямо в спальне Джобса. Позднее ребята переместились в гараж. Разработку продавали по 666,66 долларов, потому что Возняку симпатизировали подобные числа, но вопросами самих продаж занимался Джобс. Первые сто компьютеров разошлись по местным покупателям, что послужило началом первому капиталу Apple. Вскоре он пополнился ещё на 92 000 долларов и кредитной линией в банке Америки на 250 000 долларов, всё благодаря связям с выученным капиталистом, который решил помочь молодому проекту. Каждый получил своё. Джобс почувствовал вкус успеха, успешной реализации идеи. А Возняка больше ничего не сдерживало в своих разработках, он мог спокойно уделять время любимому делу, которым он горел, не ограничивая себя в средствах.

Читайте также:  Не приходят входящие звонки iphone

Так в 1980 году вышел Apple II, получивший возможность работы с цветной графикой. Новинка сделала основателей миллионерами, позволив достойно выйти на американскую биржу.

Проект «Macintosh».Взлёт и падение

» В этом десятилетии состоялось первое свидание Общества и Компьютера. И по какой-то сумасшедшей причине мы оказались в правильном месте и в правильное время, чтобы сделать всё ради процветания этого романа. «

Эта цитата Джобса прямо отражает происходившие события. После выпуска Macintosh, он стал настоящим кумиром для многих инженеров, для своих сотрудников, в целом для индустрии.

Энн Уинблэд, подруга Билла Гейтса, говорила о том, что сам Билл купил себе Macintosh, пользовался им и хотел быть таким же оратором, как Cтив. Маниакальное желание сделать идеальный продукт ровно настолько, на сколько позволяют трудившиеся над ним умы, привело к нервозной атмосфере внутри коллектива самой компании. Джобс сам пригласил на пост руководителя Apple бывшего генерального директора Pepsi Джона Скалли, что сыграло с ним злую шутку. Джон не раз становился соперником Стива по руководящей инициативе, более того, он не разделял его взгляды на управление. И в мае 1985 года с его подачи совет директоров увольняет Стива Джобса.

Новый старт

После увольнения Джобс сконцентрировался на работе в своей новой фирме NeXT, занимавшейся созданием компьютеров под научные задачи. Там же велась и разработка собственной операционной системы. Попутно под его руководством находилась студия Pixar, выпустившая при Стиве популярнейшие мультфильмы «История Игрушек» и «Корпорация Монстров». Итогом не самых продуктивных действий различных топ-менеджеров становится то, что 20 декабря 1996 года Apple покупает NeXT за 429 миллионов долларов, автоматически возвращая Джобса в компанию.

Перестройка

Вернувшись в своё же детище, Стив занимает пост генерального директора, что привело к моментальному сокращению большинства менеджеров, закрытию малоперспективных проектов и сокращению штата. Уже 15 августа 1998 года Джобс лично представил всему миру первый iMac, следом за которым в ход пошла OS X. Внезапный успех радовал всех, включая акционеров, которые подарили вернувшемуся директору самолёт, на котором он спокойно успевал быть везде где ему хотелось.

История яблока

Как всем известно, логотип является прямой ассоциацией с любым брендом. Компания Apple, зная это, хотела привлечь внимание известной легендой о «Ньютоновском яблоке». Такой ход мысли мог бы привести к грандиозному успеху, однако, логотип вышел слишком загруженным, поэтому эту идею откинули в сторону.

Желание вложить в логотип особый смысл не покидало Стива Джобса. Тогда он обратился в рекламное агентство Regis McKenna, в котором была согласована идея «Яблоко искушения». Ходит легенда, что арт-директор агентства, Роб Янов, накупил в ближайшем супермаркете яблок и начал их надрезать, всячески экспериментируя. И в результате получился всем известный лого откушенное яблоко.

О получившемся в итоге логотипе тоже существует несколько версий, например, что яблоко, будучи надкусанным, показывает себя как более «жизненное» и «настоящее». Но основная гласит, что надкусанное яблоко является отсылкой на Адама и Еву.

Первый логотип Apple (1976)

Первое «Надкушенное яблоко» (1977-1997)

Редизайн (с 2013)

Как бренд «Apple» рекламировал себя

1976 — Apple впервые рекламирует себя: их печатает PlayBoy. Такой выбор обусловлен сходством целевой аудитории журнала и Apple — PlayBoy смотрели и покупали в основном мужчины, Apple же ориентировался на инженеров, и именно мужчины занимали большую часть таких специалистов.

Читайте также:  Скрин меню 6 айфона

Сотрудничество с рекламным агенством Regis McKenna принесло компании первые успехи.

Тем не менее, наиболее успешной и известной в свое время стала реклама Macintosh «1984». Рекламный ролик до сих пор считается знаковым в мировой истории рекламы, — в нем показано противостояние монополии IBM, играющей роль «большого брата». Отсылка к роману Джорджа Оруэлла «1984» прослеживается не только в аналогичном названии, но и в сюжете. Apple показал, что 1984 год может быть не таким, каким показал его Джордж Оруэлл в своей антиутопии, а совершенно иным — чуть ли не утопичным, и Macintosh это обеспечит. Рекламу показали единожды — во время американского Суперкубка по футболу, но общественность очень заинтересовалась рекламируемым продуктом, Apple получил признание.

Тяжелые времена для Apple

Из-за разногласий внутри компании Стива Джобса выгнали из его собственной компании в 1985 году. Находясь в эйфории от невероятного успешной рекламной кампании 1984 года, Apple надеялась повторить результат с помощью “Леммингов”. Поручив съемки той же творческой команде, что и годом ранее руководство желало воссоздать похожую формулу, но ролик компании «Лемминги» с треском проваливается. После некоторого расцвета компании под руководством ее нового руководителя Джона Скалли последовал период застоя. Конец 80-х годов ознаменовался борьбой с IBM за корпоративный рынок. Среди множества новых принтов и рекламных роликов этого периода можно выделить видео, предназначенное для продвижения первого карманного компьютера Apple Newton, но сам продукт не имел успеха. В 1995 году на рынке появилась операционная система Microsoft Windows 95, которая за несколько лет завоевала сердца пользователей. Apple одновременно выпускает рекламный ролик, издевающийся над Microsoft. Однако бизнес и продукты Apple в то время оставляли желать лучшего.

Реанимация бренда

Спустя 12 лет, в 1997, Стив Джобс вернулся на свою должность генерального директора Apple. Предприниматель занялся изменением вектора политики компании — закрыл все убыточные проекты и начал продвигать идею «Apple — для творческих людей».

Рекламой в то время занялось агенство Chiat/Day, с которым в будущем у Apple завязались прочные связи. Рекламная кампания «Think Different», которая была разработана именно этим агенством, приобрела мировую известность.

Источник

Знаковые ролики Apple за всю историю компании: бунтарство, борьба за законность и следование массам

40 лет назад — в 1976 году — Стив Джобс, Стив Возняк и Рональд Уэйн основатели компании Apple, решив произвести революцию в сфере персональных компьютеров. С этого момента начинается длинная история корпорации, которая сегодня является самой прибыльной публичной компанией в мире. Издание The Next Web вспомнило самую знаковую рекламу бренда за всё время его существования.

Редакция vc.ru, которая ранее уже вспоминала эволюцию рекламы музыкальных сервисов бренда, публикует перевод материала.

Apple II

Компьютер Apple II, спроектированный Стивом Возняком, был выпущен в июне 1977 года. Устройство является одним из самых первых и известных продуктов компании. В рекламе показано, как люди из разных стран рассказывают о преимуществах компьютера применительно к своим потребностям. В конце демонстрируется логотип Apple и слоган: «Самый персональный компьютер».

Apple Lisa

Apple Lisa, по одной из версий названный в честь первой дочери Джобса, знаменует собой обновленное позиционирование компании, которая разделила потребителей своих устройств и каких-либо других. Поэтому в рекламе говорится про два типа людей — тех, кто использует компьютеры, и тех, кто использует Apple.

Читайте также:  Зачем сервисный центр просит отключить функцию найти айфон

Macintosh

Одна из самых знаменитых реклам Apple — видео, снятое режиссером Ридли Скоттом, создавшем «Чужого», «Ганнибала», «Марсианина» и другие картины.

В ролике с отсылкой к роману Джорджа Оруэлла Apple прорекламировала компьютер Macintosh в Америке. Хотя этот ролик не понравился совету директоров компании, впоследствии видео выиграло гран-при на «Каннских львах», а издание Advertising Age назвало его лучшей рекламой 1980-х годов.

Think Different

Кампания Think Different, в которой отличие Apple от других брендов обозначалось уже в названии (правильным было бы написание «Think differently», что означает «Думай иначе»), стартовала в 1997 году и продолжалась до 2002 года. Проект был призван возродить лояльность потребителей к технике Apple. Для этого компания привлекла художника Крейга Танимото, являвшегося арт-директором агентства TBWA/Chiat/Day.

Он создал несколько рекламных щитов с Macintosh. Надпись на одном из них гласила: «Это не коробка» (отсылка к работе художника Рене Магритта с изображением курительной трубки и слов «Это не трубка»).

Изначально реклама вышла с закадровым голосом Стива Джобса, но он выступил против ассоциации Apple с его личностью, поэтому в итоге ее озвучил актер Ричард Дрейфус. Видео рассказывает о гениях — о людях, чью точку зрения не принимает подавляющее большинство, но которые меняют мир, настаивая на своем.

Switch

Кампанию Think different сменила Switch, направленная на новую аудиторию, еще не охваченную Apple. Все ролики серии срежессированы документалистом Эрролом Моррисом. В видео приняли участие серфер Келли Слейтер, скейтбордист Тони Хоук, актер Уилл Феррелл и другие знаменитости.

PowerBooks

PowerBook был первым в своем роде 17-дюймовым ноутбуком. Рекламу, построенную на противопоставлении устройства 12-дюймовому ноутбуку, компания представила на Суперкубке 2003 года.

I fought the law

В 2004 году Apple боролась с нарушениями в области нелегального скачивания музыки. Чтобы стимулировать пользователей потреблять контент законно, компания сделала бесплатными 100 миллионов треков в iTunes, о чем рассказала в совместной кампании с Pepsi.

iPhone «How to»

Отличительной чертой интерфейса продукции Apple давно считается интуитивность. Однако в 2007 году компания объясняла в рекламе, как пользоваться iPhone.

Pitchfork

Реклама компании стала еще более экспериментальной с выпуском iPod Touch. Для презентации устройства Apple создала несколько видеороликов и интегрировала один из них на главную страницу сайта онлайн-журнала Pitchfork.

Meet Her

После выхода iPhone 4 компания стала обращаться к более широкой аудитории, а в качестве приема начала использовать значимые для большинства людей события в жизни, отходя от темы гениев и ярких отличий.

Misunderstood

Рождественская кампания Apple показывает радость встречи Рождества через историю одной семьи, в которой подросток постоянно смотрит в смартфон, пока остальные играют в снежки, готовятся к празднеству и веселятся. Позже оказывается, что всё это время он записывал и монтировал видео своей семьи, которое представил перед всеми родственниками. Таким образом компания ответила на нападки родителей, которые запрещают детям часто пользоваться смартфонами и обвиняют корпорации в том, что те портят подростков.

Make a film with iPad

40 years in 40 seconds

В честь своего сорокалетия Apple выпустила ролик с итогами своей деятельности, в котором перечислила все созданные устройства.

Источник

Оцените статью