20 рекламных сетей для монетизации ваших мобильных приложений
В последнее время мобильная реклама переживает не лучшие свои времена: очень низкий доход и кликабельность, не приносящая выгоды как коммерческим компаниям, так и независимым разработчикам.
Так или иначе, все больше и больше успешных рекламных сетей набирают обороты, предлагая широкий спектр моделей замещения бесплатных услуг платными. Благодаря этому разработчики могут увеличить доход от своих мобильных приложений. Большинство из нас наверняка слышало только о AdMob, а таких сетей далеко не одна.
Чтобы упростить восприятие предложенного нами материала, мы разместили его в форме таблицы, чтобы вы могли пробежаться взглядом по основным параметрам и сравнить их. Однако для начала давайте посмотрим, что может предложить нам каждая из сетей.
AdMob, детище Google, является первой рекламной сетью для веб-разработчиков, цель которых – монетизация. Ценность платформы заключается не в бренде, а в интеграции с системой, известной как SDK (Software Development Kit — Комплект разработчика ПО). SDK помогает установить связь с такими известными платформами, как iOS, Android и набирающей обороты Windows Phone.
Благодаря мощной кодирующей составляющей Google, SDK предлагает на выбор большой перечень форматов для мобильных устройств и планшетов, среди которых стандартные рекламные баннеры, промежуточная и эксклюзивная поисковая реклама. Вопрос интеграции решается довольно легко, так как документация AdMob четкая и в ней есть рекомендации по использованию.
Тем не менее, сотни жалоб свидетельствуют о том, что уровень дохода на AdMob очень низок, и, как правило, поддержка тоже. Очевидно, что отличная интеграция отнюдь не предполагает высокий доход, так что вы, вероятно, захотите воспользоваться услугами других надежных сетей с динамическими моделями монетизации, среди которых и CPI (Click per Install).
Будучи первой сетью мобильной рекламы, которая продвинулась до Первого Публичного Размещения (IPO), Millennial Media определенно знает, как делаются дела, и предлагает разработчикам большое количество услуг как от лучших компаний мобильного гейминга, так и от независимых команд.
Millennial Media , благодаря проведению многочисленных исследований, является развитой открытой платформой, которая предлагает не только публикаторские, но и рекламные услуги, которыми вы можете воспользоваться для продвижения своих приложений.
Вы можете организовать клиентскую кампанию, которая позволит лицам, размещающим рекламу, конкурировать в таких категориях, как дата, цена, адресность и прочее. Все сделки отражаются на внутренней системной панели. Millennial Media также является стойким сторонником AdNetwork Meditation, что гарантирует возможность размещения рекламы от других рекламных сетей, в том числе AdMob.
Кроме всего прочего, вы можете распределить трафик между сетями по процентам, расположению и доходу на основании eCPM. Домашняя реклама также поможет вам продвигать линейки приложений внутри вашего собственного приложения. При всем при этом, вполне очевидно, что Millennial Media – это наилучшее сочетание рекламы и монетизации для вашего приложения.
Adfonic заботиться не только об интеграции, но и об эффективности вашей рекламы, и обещает средний уровень пополнения в 95% на iOS и Android и даже в 10 раз больше eCPM с исчерпывающей рекламой в средствах массовой информации. Чтобы достичь всего этого и разместить свои масштабные кампании в вашем мобильном приложении, они напрямую работают с такими международными агентствами и брэндами, как Samsung, ESPN, BBS и Amazon Kindle.
Adfonic поддерживает посредничество AdMob, чтобы гарантировать увеличение наполняемости и дохода. Adfonic, разработанный с учетом поддержки крупных рекламщиков и публикаторов, предлагает Ad Serving API, который позволяет корректировать запрашиваемую рекламу и конкретизировать способы ее возврата (XML, JSON, URL кодированный или чистый HTML).
Вы, кроме всего прочего, можете воспользоваться несколькими аккаунтами в рамках одной платформы, а также посредством работающего в режиме реального времени API или аналитической панели получить доступ ко всем данным публикаторов. Невзирая на то, что такая гибкость во многом является преимуществом, она может обуславливать и некоторые технические трудности, которые, в свою очередь, могут привести к потере прибыли. Но лишь иногда и в меньшинстве случаев. Так что внедряйте лишь то, что вам действительно нужно.
Стандартные сети мобильной рекламы, конечно, хороши, но когда речь идет о размещении рекламы в ваших видеоиграх, то на них нельзя положиться из-за направленности на массовую аудиторию с разнообразием интересов.
Chartboost – отличное решение для разработчиков игр, так как она является платформой для рекламы в играх, предлагающей интеграцию и аналитическую технологию (все на должном уровне).
Chartboost предлагает большой выбор профессиональных решений по продвижению товаров и услуг. Они также оптимизируют eCPM (эффективная цена за тысячу показов), в то время как рекламщики увеличивают предлагаемую цену, так что в итоге она оказывается далекой от той, которую вы предпочли бы увидеть. Для того чтобы Chartboost начал работать для вас, вам потребуется всего пять линий кодов.
Реклама главным образом касается скачивания другой новой игры, так что она вполне соответствует интересам целевой аудитории, которая уже занята игрой и с радостью встречает новинки в этой области.
В последнее время In-App Purchasing (покупки внутри приложения) стали объектом жарких дебатов. Большинство геймеров заявляют, что не хотят играть повторно, чтобы завершить игру. Как же насчет того, чтобы в рамках игры заработать бонусы, среди которых бесплатная загрузка другой игры?
Вот что делает Tapjoy: предлагает геймерам возможность заработать виртуальные деньги взамен на выполнение действий в реальном мире. Такая модель получила название «стимулирующей» загрузки.
Вы даете геймерам мотивацию (как правило, в виде виртуальных денег) выбрать или скачать приложения. Они в свою очередь могут получить виртуальную награду и премиум-контент на более чем 20 000 игр, поддерживаемых Tapjoy на 1 миллиарде сетевых устройств. Ежемесячно Tapjoy насчитывает более 77 миллионов активных пользователей, так что такие вопросы, как наполняемость, для них неактуальны.
Однако есть здесь и свои проблемы: Apple явно недоволен этой моделью, которая вызвала у них серьезную озабоченность по поводу уровня скачивания игр в App Store. Apple запрещает такую практику всем приложениям iOS, но Tapjoy сумели обогнуть правила путем повторного запуска системы как веб-приложения, что находится вне компетенции Apple.
Если Apple что-то не по душе, то знайте: это что-то является эффективным, даже немного грязным, способом монетизировать и продвинуть игру.
Aditic имеет большой опыт в области мобильной рекламы и маркетинга. Вероятно, благодарить за это им нужно свою компанию-учредителя Sofialys. Команда уже на протяжении шести лет работает над созданием платформ для разработчиков мобильных приложений с защитой от неумелого обращения. Как результат, система Aditic поддерживает iOS, Android, Blackberry, Samsung Bada и даже Java с приличным перечнем форматов, среди которых и промежуточная реклама.
Admoda – сеть мобильной рекламы, которая выплачивает публикаторам CPC, CPM и твердый тариф. Они обещают высокую наполняемость и eCPM. Интеграция здесь прямая, но не пугайтесь, если вы новичок в этом деле, так как в их системе поддержки работают не роботы, а живые люди, и они готовы ответить на ваши вопросы и помочь в решении возникших проблем.
Учитесь экономить по-новому вместе с Flurry, которые помогут вам получить больше прибыли от рекламы. Вы можете воспользоваться их данными о приложениях, собранных с более чем 700 миллионов мобильных смартфонов и планшетов! Flurry имеют надежную аналитическую базу, что детально представлено на соответствующей странице у на их сайте.
Пополните двухмиллионные ряды пользователей сети HUNT Mobile Ads и получите свою часть прибыли, воспользовавшись стандартным набором инструментом. С его помощью вы сможете отыскать лучшую рекламу для своего мобильного приложения или сайта.
InMobi изначально появилась в Индии, но это не мешает ей пытаться покорить международный рынок мобильной рекламы. К слову, статистика говорит сама за себя: 93,4 млрд рекламных просмотра в 165 странах с 578 млн пользователей. Очевидно, что InMobi подойдет любому разработчику, чья цель – успешная монетизация.
Как только вы отправите запросы со своего приложения, лидер в области мобильной рекламы Jumptap начинает оптимизировать работу приложения с целью максимально увеличить уровень его прибыльности. Jumptap сотрудничает с другими поставщиками данных (среди которых и datalogics), чтобы наилучшим образом использовать ваши материалы.
Kiip реализует бизнес-модель, схожую с той, которую мы назвали «мотивацией», но дает ей другое название – вознаграждение. Разница состоит в том, что чтобы выполнять задания за виртуальную оплату (которые могут вам не понравиться), вы можете получать реальные продукты, такие как газированные напитки и снеки.
Кроме того, компании прекрасно удается интегрировать эту свежую идею с отличными API и SDK, причем не менее профессионально, чем на других рекламных платформах.
Основанная в 2008 году, Madvertise специализируется на мобильной рекламе в Европе, в особенности на германоязычных странах, предлагая уникальные в техническом плане сервисы как для рекламщиков, так и для публикаторов (тендер в режиме реального времени и широкий спектр медиа форматов). Да, и пусть вас не пугает их исключительный веб-дизайн, так как вы найдете здесь бесплатный SDK для простой интеграции.
Скажите прощай 0, 01$ CPC. Более 10 000 публикаторов используют платформу MobFox, чтобы увеличить прибыль от своих мобильных приложений до 300%. Сверх того, вы можете полностью контролировать рекламу в своем мобильном телефоне, и благодаря свойству контроля eCPM, установить желаемый нижний лимит CPC/CPM.
Как компания, движимая Эффективностью Инвестиций (ROI – Return Of Investment), MobPartner гарантирует вам получение отличной выручки за время, проведенное в данной партнерской мобильной сети.
SDK помогает размешать баннеры и текстовые ссылки из своей CPA кампании.
То, что отличает MoPub от других сетей, это форматы рекламы, который можно охарактеризовать одним словом – богатый. Статические изображения, HTML 5 Ads, Banner, Landing Ads, Expand Ads, Interstitial Ads, Video и ORMMArich Media всегда в вашем распоряжении, чтобы вы могли творчески поработать над своей рекламой.
И дело не только в рекламном формате. MoPub хотят привлечь больше прибыли, поэтому быд создал MoPub Marketplace . С его помощью пользователи могут объявлять цену за просмотр рекламы в тот момент, когда она есть ва наличии, а также воспользоваться данными для оптимизации своих предложений цены в режиме реального времени. По этой причине направленность рекламы получается более точной, что приводит к более выгодным отношениям обоих сторон.
Mojiva гордится своей технологией, которая изучает мобильные приложения публикатора и получает нужные ключевые слова. Она использует алгоритмы, затем индексирует их, чтобы активировать контекстную мобильную рекламную систему, что в итоге приводит к самому важному результату: ваш заработок увеличивается.
Зарегистрируйте веб-сайт для своего приложения, так они не принимают бесплатные e-mail аккаунты типа Gmail.
PlayHaven заявляет о таких принципах в своей работе, как гибкость, информативность и возможность контроля, и полностью оправдывает свои слова. Вы можете не только монетизировать свое приложение посредством контроля частотности и расположения, но и продвигать другие игры и даже запрашивать ценную пользовательскую информацию, чтобы снова ввести геймеров в свою игру за её пределами.
RevMob – это CPI (Cost-Per-Install — плата за установку) сеть, которая предлагает самый высокий eCPM для публикаторов игры. Они располагают различными видами приложений, а техническая интеграция настолько проста, что вам нужно только ввести две линейки кода в своем приложение, чтобы получить первую часть своей прибыли.
Сеть также помогает привести в порядок неразбериху в интеграции за счет SDK, который поддерживает игровой движок, в том числе Unity и Corona.
Стоит начать описание сети с того, что она поддерживает различные платформы: iOS, Android, Windows, Blackberry, Samsung Bada, Symbian и мн. др. Такая разносторонняя поддержка нашла свое отражение и в области форматов рекламы, а это значит, что в ваших силах создать любой рекламный тип и его свойства.
Источник
Сравнение eCPM рекламных сетей на личном опыте
Рейтингов рекламных сетей много, и я не претендую на составление еще одного. Просто я уже давно выпускаю игры для iOS и Android и раньше применял во всех одну и ту же схему монетизации. Со временем она сильно устарела и перестала приносить стабильный доход. Пришлось что-то менять и усиленно экспериментировать с другими рекламными сетями. Именно этими экспериментами я и хочу поделиться. И сразу же хочу уточнить, что ниже речь пойдет в основном о российском трафике, который в моих приложениях составляет порядка 90%.
Chartboost
В прошлом и позапрошлом годах эта компания пополняла мои банковские счета гораздо лучше, чем Apple и Google (здесь имеется ввиду прежде всего AdMob) вместе взятые. Когда мне удавалось выводить игру в ТОП-5 App Store и достаточно долго там держаться, ежедневная прибыль с межстраничных баннеров чартбусты порой превышала 200 долларов. Но все хорошее когда-нибудь кончается. И осенью прошлого года даже игра, поднявшаяся на первое место ТОПа бесплатных игр, не приносила и сотни баксов. Сильно проседать стали и другие проекты — eCPM, а с ним и доходы, падали все ниже, а самое печальное, что и баннеры показывались все реже (а ведь когда-то FullRate был почти стопроцентным). В итоге я заменил Chartboost в своих самых кассовых играх, а в тех, где их SDK еще осталась, за последние 30 дней eCPM лишь однажды превысил 1,5$ и слишком уж часто приближался к нулю.
На недавней конференции DevGAMM мне удалось пообщаться с одним из менеджеров этой сети, и он подтвердил, что действительно eCPM по России в последнее время сильно просел и составляет менее 1$. Так что, тем у кого трафик, как и у меня, в основном российский явно не стоит использовать Chartboost. Ну а остальным стоит иметь ввиду, что это по-прежнему один из лидеров рынка. К плюсам этой сети стоит отнести русскоязычный интерфейс, бесплатный кросс-промоушен, мобильное приложение и огромное количество настроек рекламных кампаний, которых мне часто не хватает в других сетях (особенно остановки кампании и блокировки неугодных рекламодателей). К минусам довольно большой порог вывода средств (300$), комиссию при выводе на банковский счет (25$) и слишком частые перебои со статистикой.
AdMob
Эта единственная рекламная сеть, которая стоит во всех моих бесплатных приложениях. Правда, это касается только маленьких баннеров. Межстраничные я стал использовать не так давно, так как до этого меня вполне устраивала и Chartboost. Раньше я сильно удивлялся, когда другие разработчики, которым я иногда помогаю пиарится, говорили мне, что AdMob приносит им больше, чем Chartboost. Ну а теперь сильно жалею, что не перешел на AdMob раньше. В мае межстраничные баннеры в iOS дали eCPM 2,43$ (за все время 2,46).
Для Android показатель значительно скромнее — 1,67$ в мае (за все время — 1,58$). Но для этой платформы получать более высокого показателя мне не удавалось ни в одной из других сетей. Например, в Chartboost eCPM для Android был менее единицы.
Интересно, что в июне eCPM по межстраничным баннерам для iOS повысился до 3,09, а для Android, наоборот, понизился до 1,14. Что же касается маленьких баннеров, то здесь диапазон eCPM от 0,01 до 0,2$.
Рассказывать подробнее об AdMob вряд ли имеет смысл — эту сеть и так все знают. Замечу лишь, что на eCPM можно сильно повлиять и изменением настроек. Я, например, иногда блокирую баннеры, которые показываются слишком часто.
AdToApp
Это российская платформа программатик медиации, и именно она в моих играх пришла на место Chartboost. В одной из новых игр я даже сделал эксперимент — поставил межстраничные баннеры от этих сетей через день. В итоге за неделю в AdToApp я заработал 200 баксов, а в чартбусте всего 20. Правда, от AdToApp стояло еще Rewarded video (через день с Unity), но выхлоп с него был намного хуже, чем с полноэкранной рекламы. То есть все равно разница просто огромная. Словом AdToApp оказался достойной заменой чартбусте. Правда, если раньше я стабильно получал общий eCPM больше трех, а у некоторых игр и больше трех с половиной, то в последнее время он стал падать. И сейчас только одна (самая новая) игра имеет 3,17 за последние 30 дней. А общий еСPM скатился до отметки 2,23.
При этом для Interstitial он еще меньше — 2,12, а для видео — 3,16. Для Android аналогичные показатели составили 0,96 и 1,51 соответственно. Также в последнее время начали наблюдаться и другие проблемы. В одной из игр количество показов баннеров оказалось подозрительно маленьким по сравнению с количеством сессий. Возможно, это связано с тем, что я использую не весь SDK, а только его куски, чтобы библиотеки одной и той же сети не конфликтовали. Но в любом случае эксперименты с рекламными сетями, я решил продолжать. Добавлю, что минимальный вывод в AdToApp — 100$ на PayPal (500 — банковский счет)
Appodeal
Еще одна российская программатик медиация, и что приятно — бесплатная. То есть в отличие от других комиссии с разработчиков не берет. Ее я начал пробовать одновременно с AdToApp, но тогда Appodeal досталась не самая лучшая в плане количества показов игра. Общий eCPM составил 3,37.
Более актуальную статистику за май я попросил предоставить одного из знакомых разработчиков.
В целом цифры получается чуть лучше, чем у AdToApp, и я планирую к Appodeal еще вернуться. Из плюсов этой сети стоит отметить наличие мобильного приложения и запрос выплаты в любой момент.
StartApp
На StartApp я обратил внимание еще пару лет назад, как возможную замену Chartboost для Android. Эффект тогда получился получше, но не намного. И тогда я решил от него отказаться. В этом году я снова вернулся к этой сети, так как согласно статистике AdToApp именно она давала максимальный эффект (уже для iOS). И за первый месяц (а им стал апрель) я действительно получил хороший eCPM по Interstitial — 3,29. И это было тем более удивительно, что выбор баннеров был не слишком разнообразным. А порой я и вовсе видел один и тот же баннер несколько раз подряд (в моем случае Яндекс.Такси).
Однако за следующие два месяца eCPM упал почти вдвое (1,64) примерно при том же количестве показов. Поэкспериментировать с этой сетью наверно стоит. Здесь есть различные бонусы и довольно низкий порог выплаты — 50$. Хотя, возможно, бонусы как раз и предназначены, чтобы завлекать разработчиков.
UnityAds
UnityAds я использую для Rewarded video, и в целом вполне доволен. Правда, это касается только iOS, где я получаю eCPM в районе 3$ (для Android в 2 раза меньше).
Минимальный вывод здесь 100$. Но очень неудобно, что каждый раз нужно самому заполнять детальный инвойс и отправлять его на почту.
AppLovin
Эта еще одна сеть, которую я планирую использовать чаще чем сейчас. В iOS пока она стоит только в одной моей игре и eCPM на межстраничные баннеры и видео я получил 4,48. Еще в одной игре, уже для Android, я использую ее для Rewarded video и за этот год получил сумасшедший eCPM в 6,88.
Недавно попробовал AppLovin и в другой андроид-игре и получил eCPM менее 0,8. С чем это связано непонятно. Но выводы делать пока рано, так как прошло всего несколько дней. Так что все равно планирую перенести на AppLovin еще несколько игр на обеих платформах.
Один из главных плюсов AppLovin — низкий порог для вывода средств. Всего 20$ при выводе на PayPal, что безусловно очень важно для тех, кто показывает не так много баннеров в месяц.
Tapjoy
Tapjoy я использую для Rewarded video в качестве вспомогательной сети, то есть тогда, когда не отдает видео основная. Так что баннеров показываю не так много. ECPM для iOS у меня в районе 3,5.
А для Android в районе 1,5.
Вообще мне очень нравится эта сеть, благодаря отличной встроенной аналитике и богатым разнообразием показываемого контента. Здесь, например, можно показывать видео по Push-уведомлению, можно как и в Chartboost, создать кампанию кросс-промоушена или направить ее на какой-нибудь оффер. Минимальный вывод (250$) и комиссия (20$) меня, конечно, не очень устраивают. Но в целом я очень доволен возможностями этой системы.
Яндекс
Рекламную сеть Яндекса я использую только для маленьких баннеров и в последнее время получаю очень привлекательный eCPM в районе 20-30 рублей и для iOS и для Android. Иногда по какому-то приложению eCPM за отдельно взятый день может доходить и до 60 рублей, но очень редко. Правда, такие показатели установились у меня далеко не сразу, а у кого-то могут и не установиться, находясь в районе 1-10 рублей. Отчего они зависят не совсем понятно. Так что возможно, мне просто повезло.
По межстраничным баннерам Яндекс обещает eCPM не больше доллара, поэтому их я не использую.
MyTarget
Ну и раз я упомянул Яндекс, то наверно стоит сказать и про MyTarget. Отдельно я, правда, его не использую, но могу привести статистику по MyTarget из AdToApp по межстраничным баннерам для iOS.
Возможно некоторые удивятся, что я ничего не написал про многие другие известные сети. Например, AdColony, Fyber, Heyzap или Vungle. Но я их просто пока еще не использовал в своих приложениях. Некоторые другие сети я не упомянул здесь потому что внимания, на мой взгляд, они не заслуживают. Свои эксперименты в этом направлении я еще буду продолжать, чего советую и остальным. Это может приносить сотню другую лишних баксов в месяц. Стоит только учитывать, что в разных играх одна и та же сеть может дать разный эффект. Поэтому не стоит удивляться, если кто-то, используя те же сами методы монетизации, получает цифры по eCPM далекие от тех, что приведены на графиках выше.
Источник