- Знаковые ролики Apple за всю историю компании: бунтарство, борьба за законность и следование массам
- Apple II
- Apple Lisa
- Macintosh
- Think Different
- Switch
- PowerBooks
- I fought the law
- iPhone «How to»
- Pitchfork
- Meet Her
- Misunderstood
- Make a film with iPad
- 40 years in 40 seconds
- Топ 10 лучших видеороликов Apple. Зимняя ностальгия
- 10 место: «Три рекламы iPod»
- 9 место: «What Will Your Verse Be?»
- 8 место: «Colors Everywhere»
- 7 место: “Hello”
- 6 место: «Computer for the Rest of Us»
- 5 место: «Hal»
- 4 место: «Get a Mac»
- 3 место: «1984»
- 2 место: «Think Different»
- 1 место: «Misunderstood»
- 10 лет iPhone: рекламные ролики всех поколений смартфона Apple Статьи редакции
- iPhone
- iPhone 3g
- iPhone 3gs
- iPhone 4
- iPhone 4s
- iPhone 5
- iPhone 5c
- iPhone 5s
- iPhone 6
- iPhone 6s
- iPhone 7
Знаковые ролики Apple за всю историю компании: бунтарство, борьба за законность и следование массам
40 лет назад — в 1976 году — Стив Джобс, Стив Возняк и Рональд Уэйн основатели компании Apple, решив произвести революцию в сфере персональных компьютеров. С этого момента начинается длинная история корпорации, которая сегодня является самой прибыльной публичной компанией в мире. Издание The Next Web вспомнило самую знаковую рекламу бренда за всё время его существования.
Редакция vc.ru, которая ранее уже вспоминала эволюцию рекламы музыкальных сервисов бренда, публикует перевод материала.
Apple II
Компьютер Apple II, спроектированный Стивом Возняком, был выпущен в июне 1977 года. Устройство является одним из самых первых и известных продуктов компании. В рекламе показано, как люди из разных стран рассказывают о преимуществах компьютера применительно к своим потребностям. В конце демонстрируется логотип Apple и слоган: «Самый персональный компьютер».
Apple Lisa
Apple Lisa, по одной из версий названный в честь первой дочери Джобса, знаменует собой обновленное позиционирование компании, которая разделила потребителей своих устройств и каких-либо других. Поэтому в рекламе говорится про два типа людей — тех, кто использует компьютеры, и тех, кто использует Apple.
Macintosh
Одна из самых знаменитых реклам Apple — видео, снятое режиссером Ридли Скоттом, создавшем «Чужого», «Ганнибала», «Марсианина» и другие картины.
В ролике с отсылкой к роману Джорджа Оруэлла Apple прорекламировала компьютер Macintosh в Америке. Хотя этот ролик не понравился совету директоров компании, впоследствии видео выиграло гран-при на «Каннских львах», а издание Advertising Age назвало его лучшей рекламой 1980-х годов.
Think Different
Кампания Think Different, в которой отличие Apple от других брендов обозначалось уже в названии (правильным было бы написание «Think differently», что означает «Думай иначе»), стартовала в 1997 году и продолжалась до 2002 года. Проект был призван возродить лояльность потребителей к технике Apple. Для этого компания привлекла художника Крейга Танимото, являвшегося арт-директором агентства TBWA/Chiat/Day.
Он создал несколько рекламных щитов с Macintosh. Надпись на одном из них гласила: «Это не коробка» (отсылка к работе художника Рене Магритта с изображением курительной трубки и слов «Это не трубка»).
Изначально реклама вышла с закадровым голосом Стива Джобса, но он выступил против ассоциации Apple с его личностью, поэтому в итоге ее озвучил актер Ричард Дрейфус. Видео рассказывает о гениях — о людях, чью точку зрения не принимает подавляющее большинство, но которые меняют мир, настаивая на своем.
Switch
Кампанию Think different сменила Switch, направленная на новую аудиторию, еще не охваченную Apple. Все ролики серии срежессированы документалистом Эрролом Моррисом. В видео приняли участие серфер Келли Слейтер, скейтбордист Тони Хоук, актер Уилл Феррелл и другие знаменитости.
PowerBooks
PowerBook был первым в своем роде 17-дюймовым ноутбуком. Рекламу, построенную на противопоставлении устройства 12-дюймовому ноутбуку, компания представила на Суперкубке 2003 года.
I fought the law
В 2004 году Apple боролась с нарушениями в области нелегального скачивания музыки. Чтобы стимулировать пользователей потреблять контент законно, компания сделала бесплатными 100 миллионов треков в iTunes, о чем рассказала в совместной кампании с Pepsi.
iPhone «How to»
Отличительной чертой интерфейса продукции Apple давно считается интуитивность. Однако в 2007 году компания объясняла в рекламе, как пользоваться iPhone.
Pitchfork
Реклама компании стала еще более экспериментальной с выпуском iPod Touch. Для презентации устройства Apple создала несколько видеороликов и интегрировала один из них на главную страницу сайта онлайн-журнала Pitchfork.
Meet Her
После выхода iPhone 4 компания стала обращаться к более широкой аудитории, а в качестве приема начала использовать значимые для большинства людей события в жизни, отходя от темы гениев и ярких отличий.
Misunderstood
Рождественская кампания Apple показывает радость встречи Рождества через историю одной семьи, в которой подросток постоянно смотрит в смартфон, пока остальные играют в снежки, готовятся к празднеству и веселятся. Позже оказывается, что всё это время он записывал и монтировал видео своей семьи, которое представил перед всеми родственниками. Таким образом компания ответила на нападки родителей, которые запрещают детям часто пользоваться смартфонами и обвиняют корпорации в том, что те портят подростков.
Make a film with iPad
40 years in 40 seconds
В честь своего сорокалетия Apple выпустила ролик с итогами своей деятельности, в котором перечислила все созданные устройства.
Источник
Топ 10 лучших видеороликов Apple. Зимняя ностальгия
Приветствуем на страницах блога iCover!
Не каждый предпочитает использовать продукты компании Apple, но мало кто может отрицать маркетинговые успехи компании. На протяжении многих лет, компания Apple выпускала вдохновляющие, смешные и интересные рекламы, которые до сих пор хочется пересмотреть и они запоминаются — более десяти лет спустя момент их выхода. Выбрать лучшие рекламные ролики Apple за все время, очень сложно — и конечно, этим вопросом озадачиваются как лояльные к компании сайты и издания (например AppleGazette, MacWorld, AppleInsider) так просто популярные — Time.com, PasteMagazine и даже Adme.ru. О рекламных кампаниях Apple есть даже отдельная страница в Wikipedia — одним словом, своей видеорекламе Apple уделяла огромное внимание — ролики транслировались как на телевидении, так и в кинотеатрах перед сеансами.
Легко угадать какие ролики заняли «первые места» в этих хит-парадах, поскольку множество из них получили как соответсвующие «видео ответы» от конкурирующих компаний, на них снимали пародии, они стали, фактически, классикой видеорекламы.
Не сложно назвать и причину такой популярности — в первую очередь они пытаются вызвать эмоции, не фокусируясь на самом рекламируемом продукте. Возможно в этот момент каждый, кто связан с рекламным бизнесом, тихонько улыбается, хорошо представляя себе как это устроено и зачем каждый из этих роликов пытается сыграть на чувствах пользователя. Важно другое — насколько хорошо это удаётся самой Apple.
Некоторые из этих видеореклам были удостоены награды «Эмми» (американская телевизионная премия, которая считается телевизионным эквивалентом «Оскара») и получили Гран-при на фестивале рекламы «Каннские львы».
Я отобрал свой собственный, субъективный «топ-10» роликов Apple, состоящий как из классических видео, так и из современных, объединенных лишь одним критерием — они не оставляют равнодушными:
10 место: «Три рекламы iPod»
Очень часто в лучшие рекламные ролики про iPod, попадает серия рекламных роликов «Silhouette», которые хорошо демонстрируют как работает маркетинг Apple: речь идет не о продаже продукта на всех. Речь идет о продаже эмоций и чувств — фактически, вы не увидите самого продукта в кадре, зато в них можно встретить звезд эстрады — от U2 до Эминема. Эти ролики не продают iPod, вместо этого, они продают ощущение «крутости» и «знаковости». Однако в Apple комбинировали этот подход и с отдельными видео, демонстрирующими ключевые особенности каждого из поколений iPod. Десятое место разделяют между собой целых три ролика, демонстрирующих как Apple рекламировала свои плееры iPod и ролик серии «Силуэты» c группой U2. Вы легко заметите общие черты между роликами про iPod Nano и iPod Touch.
9 место: «What Will Your Verse Be?»
На девятом месте — достаточно претенциозный ролик, посвященный iPad Air. Снятый в 2014 году, и демонстрирующий кадры из жизни необыкновенных, творческих людей, которые используют свои iPad’ы в максимально необычных условиях, этот ролик цитирует слова Робина Уильямса, из кинофильма «Общество мёртвых поэтов», снятого в 1989. Этот фильм получил Оскара за лучший сценарий и награды Британской академии за лучший саундтрек и лучший фильм в 1990 году. Конечно, мы не используем наши планшеты в повседневной жизни так же насыщенно, но саундрек и видеоряд можно назвать действительно вдохновляющими.
8 место: «Colors Everywhere»
Эта реклама выходила в нескольких версиях — первая понадобилась, чтобы Стив Джобс мог продемонстрировать свои новые iMAC G3 во время Macworld в Сан-Франциско в январе 1999 года, а в телевизионной версии изменился саундтрек. Для производства корпуса использовался цветной полупрозрачный пластик, их таких же материалов была сделана и клавиатура и мышь. Спустя годы, Apple продолжает использовать концепцию наличия ярких цветов в своих товарах — начиная с iPod и iPhone (вспоминаются яркие цвета пластиковой версии iPhone 5C), и заканчивая аксессуарами для Apple Watch.
7 место: “Hello”
Короткая реклама, вышедшая в 2007 году, только анонсирует грядущий приход iPhone — никто ещё не знает как сильно изменится мир мобильных устройств в ближайшие годы, и возможно в первую очередь Apple стремилась убедить зрителей, что iPhone вам понадобится для того же, что и всегда — чтобы просто принять звонок и сказать «Алло». Формат этого ролик, впоследствии, скопировало множество компаний, так что возможно он покажется вам знакомым.
6 место: «Computer for the Rest of Us»
Не секрет что Apple выпускала свои рекламы «сериями» — одна из них, это серия роликов про Macintosh, «компьютер для остальных из нас». Какой смысл на самом деле хотела донести до нас Apple? Означала ли она буквально, что это компьютер, для людей которые ничего не смыслят в компьютерах? Или подразумевался компьютер для не-делового человека? Чем именно отличались от большинства «остальные»? Мощность этого лозунга в том, что не имело принципиального значения в чём это различие, главное — что вы получили впечатление, что этот компьютер для вас.
5 место: «Hal»
На пятое место попала реклама, напрямую отсылающая всех поклонников к «Космической Одиссее 2001 года» — к культовому научно-фантастическому фильму Стэнли Кубрика 1968 года (в 1984 году вышел сиквел этой ленты). В рекламе снялся сам компьютер HAL 9000, рассуждающий о том, что только компьютеры Macintosh устойчивы к ошибке Y2K (реклама вышла в 1999 году, когда ошибка Y2K была на слуху у большинства технических СМИ).
4 место: «Get a Mac»
Четвертое место — серия роликов от Apple «Get a Mac»! Пожалуй ни одна другая видеореклама не разожгла пламя фанатской войны сильнее, чем три года кампании «Get a Mac». Конечно это не был первый раз, когда Apple пыталась шутить в рекламе, но это была однозначно успешная попытка. В роли непринужденного Mac снялся актер Джастин Лонг, а в роли чрезмерно серьёзного ПК — актер Джон Ходжман. Шутки из этих роликов про значимые споры между Mac и ПК (вроде выхода Windows Vista) вызывают здоровый смех и сегодня.
3 место: «1984»
«1984» — телевизионный рекламный ролик режиссёра Ридли Скотта, посвящённый компьютеру Mac был впервые показан 22 января 1984 года, во время трансляции по каналу CBS финального матча по американскому футболу между командами «Лос-Анджелес Рэйдерс» и «Вашингтон Рэдскинз». В нём используется название и обыгрывается сюжет антиутопического романа Джорджа Оруэлла «1984». Сам ролик был высоко оценен профессионалами, выиграв Гран-при на фестивале рекламы «Каннские львы» в 1984 году. Неназванный героиня, конечно, представляет собой оригинальный Макинтош, но во многих отношениях она представляла собой всю компанию Apple. Любопытно, что в 2011 году Motorola использовала в рекламе планшета Xoom сюжет, отсылающий к этому ролику, однако в роли «Большого брата» (по версии Motorola) в ролике выступала сама Apple.
Любопытным фактом для гиков станет то, что в качестве рекламного ролика к Macintosh-версии Half-Life 2 использовался ролик с аналогичным сюжетом, но в роли девушки выступала Аликс, а вместо молота — лом.
2 место: «Think Different»
Это реклама вдохновляющая сама по себе, даже без логотипа Apple. В непростом для Apple 1998 году, компании нужно было предпринять что-то для удержания существующих пользователей Mac, и продолжать искать новых, чтобы выжить. Это была Apple после убыточного 1997 года, до выпуска iPod оставалось еще два года, до появления iTunes — пять. Именно эта реклама заставила многих присмотреться к продукции Apple, а слоган «Think Different» использовался компанией до 2002 года. В 2002 году его сменила рекламная компания «свитчеров».
Вот как трактовал этот слоган Стив Джобс, отвечая на вопрос, почему Apple не использовала в слогане более грамотное словосочетание «think differently»:
Мы долго обсуждали, верно ли такое употребление. Это грамотно, если понять, что мы хотели выразить. Смысл вот в чём: думать не „то же самое“, а думать „иное“. И я считаю, что „think differently“ не выражало бы нашу мысль так точно.
1 место: «Misunderstood»
Этот ролик транслировался на рождественских праздниках в 2013 году, а уже в 2014 получил награду «Эмми» в категории «Creative Arts Emmy Award» как «самая выдающаяся» реклама года. Тот самый «дух Рождества», вместе с iPhone 5S и функцией AirPlay лучше тысячи слов объяснят вашим родным и близким зачем конкретно вам нужна высококачественная видеосъемка на смартфоне и почему вы не выпускаете его из рук. Браво Apple!
Источник
10 лет iPhone: рекламные ролики всех поколений смартфона Apple Статьи редакции
9 января 2007 года основатель Apple Стив Джобс на презентации в Калифорнии показал первую модель iPhone. Впоследствии устройство стало одним из самых успешных проектов в мировой ИТ-индустрии. Редакция vc.ru вспомнила все рекламные ролики смартфона, выпущенные компанией.
iPhone
В рекламе первой модели iPhone компания сделала акцент на компактности устройства, которое выполняло одновременно функции iPod, интернет-браузера и телефона.
iPhone 3g
После презентации второго поколения смартфонов в своих рекламных роликах Apple показала, как приложения расширяют функциональность iPhone. Слоганом кампании стала фраза «There is an app for that».
iPhone 3gs
В рекламных роликах iPhone 3gs компания показала возможности съемки видео и преимущества использования приложений в различных ситуациях. Например, выпускник колледжа рассказывает, какие приложения пригодились ему во время путешествия в Испанию.
iPhone 4
Слоганом рекламной кампании iPhone 4 стала фраза «If you don’t have an iPhone». В роликах Apple рассказала об обновленном Retina-дисплее устройства, возможностях iTunes и Facetime.
iPhone 4s
В рекламе iPhone 4s компания сделала акцент на обновленной камере устройства и Siri. В роликах снялись известные представители киноиндустрии — они решают свои повседневные задачи с помощью виртуального помощника Apple.
iPhone 5
В рекламе iPhone 5 Apple показала преимущества увеличенного дисплея, новой формы наушников и выпустила несколько имиджевых роликов.
iPhone 5c
Для рекламы iPhone 5c Apple выпустила несколько имиджевых рекламных роликов в ярких цветах.
iPhone 5s
Рекламные ролики iPhone 5s показывают преимущества камеры смартфона, а также приложений для различных ситуаций: например, для занятий спортом и создания музыки.
iPhone 6
В рекламе iPhone 6 компания показала возможности Apple Pay и приложений, доступных в App Store. Слоганом кампании стала фраза «If it’s not an iPhone, it’s not an iPhone».
iPhone 6s
Для рекламы iPhone 6s Apple выпустила несколько роликов, рассказывающих о преимуществах отдельных функций смартфона — TouchID, 3D Touch, камеры и прочих. Все ролики получили юмористический оттенок.
Также Apple выпустила серию роликов «Shot on iPhone», в которых использовались снимки, созданные пользователями.
iPhone 7
В роликах про iPhone 7 Apple показала несколько ситуаций, в которых демонстрируются основные преимущества смартфона — улучшенная защита от воды и пыли и камера, позволяющая снимать в темное время суток.
Источник