Рекламный идентификатор андроид что это значит

Как сбросить AD ID и ограничить отслеживание рекламы? Что такое рекламный идентификатор?

Знаете ли вы, что в вашем телефоне есть секретный идентификатор, который каждый рекламодатель хочет заполучить? Он называется AD ID или, по-другому, рекламный идентификатор, который помогает технологическим гигантам, рекламодателям и другим третьим лицам отслеживать активность ваших мобильных приложений. Тем не менее, его отключение займет всего несколько минут и поможет вернуть свою частную жизнь.

Что такое AD ID?

Рекламный идентификатор — это метка, которая присваивается мобильным устройством или операционной системой. Пользователи Android получают идентификатор от Google Play, а владельцы iPhone — от iOS. Эти идентификаторы похожи на файлы cookie и используются в рекламных целях.
Они помогают разработчикам отслеживать ваши передвижения в интернете и использование мобильных приложений. Полученная информация может быть передана (или продана) рекламодателям и третьим лицам, которые утопят пользователя в целевой рекламе.

Зачем сбрасывать AD ID?

Рекламные идентификаторы не являются вредоносными. Они используются только для показа персонализированной рекламы – и что в этом плохого? Но есть несколько причин, по которым следует отказаться от персонализации AD ID.

  • Рекламный идентификатор нарушает частную жизнь. Эти «невинные» идентификаторы постоянно отслеживают ваше местоположение и следят за вами 24/7. Такие компании, как Google, зарабатывают миллиарды на таких данных, поэтому подумайте дважды, хотите ли вы, чтобы технический гигант собирал столько информации о вас.
  • Рекламный идентификатор отслеживает ваши потребительские привычки. Как часто вы ходите в магазины и в какие? Сколько вы тратите на питание в неделю? Ваш AD ID знает все.
  • Рекламный идентификатор помогает распространять вредоносную рекламу. Третьи лица могут использовать ваш ID под видом целевой рекламы, которая, на самом деле, маскирует вредоносное ПО.
  • Рекламный идентификатор помогает распространять дезинформацию. Как и вредоносная реклама, ваш ID может быть использован для создания вашего профиля и показа целевой рекламы (например, сбор пожертвований и др.).

Но вы можете отключить или сбросить ваш ID в несколько кликов и стать (почти) анонимным. Стоит знать, что ограничение параметров отслеживания рекламы действует только для приложений, а не для сайтов, которые вы посещаете через браузер. И сброс ID в таком случае не избавит вас от показа объявлений; они просто не будут персонализированы, потому что у них не будет ваших данных.

Как ограничить отслеживание рекламы на iPhone или iPad?

  1. Перейдите в раздел «Настройки» и прокрутите страницу вниз до пункта «Конфиденциальность».
  2. Нажмите на «Реклама».
  3. Нажмите «Reset Advertising Identifier» (сброс идентификатора рекламы), чтобы очистить собранные о вас данные. Затем сдвиньте кнопку слева направо, чтобы ограничить отслеживание рекламы.
Читайте также:  Перезагрузить андроид кнопками хуавей

На видео: Как полностью удалить рекламу на IOS?

Как ограничить отслеживание рекламы на устройствах Android?

  1. Перейдите в раздел «Настройки» и прокрутите вниз до раздела «Сервисы и настройки Google».
  2. Откроется ваш аккаунт Google. Нажмите на «Реклама».
  3. Теперь нажмите кнопку «Сброс AD ID». Затем переместите кнопку «Отключить персонализацию рекламы» слева направо, чтобы отключить рекламный идентификатор Android.

На видео: Как полностью убрать рекламу с Android?

Другие способы против отслеживания и рекламы

К сожалению, ваш рекламный ID — это не единственный элемент, используемый для отслеживания вас или предоставления вам объявлений. Чтобы защититься от рекламодателей, попробуйте следующее.

  • Используйте браузеры, ориентированные на конфиденциальность. Они не будут вести журнал ваших данных о просмотре или показывать раздражающую рекламу.
  • Удалите файлы cookie. Большинство веб-сайтов используют cookie-файлы, чтобы изучить ваше поведение в интернете и настроить для вас точечную рекламу. Не все они так невинны, как кажутся!
  • Минимизируйте свое присутствие в социальных сетях. Гиганты социальных сетей неоднократно попадались на продаже данных третьим лицам. Чем меньше они имеют информации, тем меньше они могут продать.
  • Не оставляйте никакой информации о себе в своем аккаунте Google. Google получает огромную прибыль, продавая ваши данные третьим лицам, поэтому сбор информации о вас в интересах этой компании. Вы бы не позволили даже своим близким знать так много о вас, так почему же позволяете Google?
  • Используйте альтернативы Google. Информация, собранная о вас в Google, добавляется в ваш профиль Google. Чем больше продуктов и услуг вы используете, тем больше Google будет знать о вас.

Источник

Подводные камни идентификации Android-устройства

Некоторым разработчикам может понадобится идентифицировать Android-устройства своих пользователей. Чаще всего это делается не для того чтобы распознать именно девайс, а для определения конкретной установки приложения. Также я встречала несколько кейсов, когда это было необходимо, если у разработчика появлялось несколько приложений и он хотел понимать, что они работают в одной среде.

Гугл говорит, что идентифицировать устройство очень просто. Но мы же говорим об Android:)

Данная статья ориентирована на приложения или библиотеки, которые не хотят привязываться к гугловым сервисам.

Итак, давайте погрузимся в это чудесное приключение по получению уникального идентификатора устройства.

Тут мы видим несколько путей:

  • Advertising ID
  • IMEI
  • MAC-address
  • Serial Number
  • Android ID

Выглядит пока что не плохо, не так ли? Целых пять способов получить уникальный идентификатор для Android-устройства. Я уверена, что если вы еще пошуршите по сети, то, наверняка, найдете еще парочку других способов, но тут я вынесла самые популярные. Итак, давайте пойдем по порядку.

Advertising ID

Это уникальный для пользователя рекламный идентификатор, предоставляемый службами Google Play. Он необходим для работы рекламы, чтобы Google понимал, какую рекламу можно показывать конкретному пользователю и какая реклама уже была показана с помощью встроенных в приложения рекламных баннеров. А так же это значит, что вы лишитесь этого идентификатора, если ваше приложение будет скачано, к примеру, с Amazon, а помимо этого вам придется втащить в ваше приложение гугловые библиотеки.

Вывод: мы не идентифицируем устройство во всех случаях.

Но мы же хотим наверняка, верно? Тогда идем дальше.

Читайте также:  Car scanner pro код активации android

Это международный идентификатор мобильного оборудования, используемый на телефонах стандарта GSM. Номер IMEI используется сетями для идентификации смартфонов и блокировки доступа в сеть украденных или занесенных в черный список девайсов. Но к сожалению с IMEI может возникнуть ряд проблем:

  • Возникает ошибка «Invalid IMEI»
  • IMEI можно изменить
  • Для получения IMEI необходим permission:

Вывод: мы не идентифицируем устройство во всех случаях и нас еще и могут обмануть:C

MAC-address

It may be possible to retrieve a Mac address from a device’s WiFi or Bluetooth hardware. We do not recommend using this as a unique identifier. To start with, not all devices have WiFi. Also, if the WiFi is not turned on, the hardware may not report the Mac address.

Serial Number

Считается уникальным серийным номером устройства, который остается с ним до “самого конца”. Получить его можно таким способом:

А теперь про проблемы. Во-первых, для получения серийного номера потребуется запросить у пользователя разрешение READ_PHONE_STATE, а пользователь может отказать. Во-вторых, серийный номер можно изменить.

Вывод: мы не идентифицируем устройство во всех случаях, мы должны запросить permission у пользователя, которые их подбешивают и нас все еще могут обмануть.

Android ID

— Вот оно! — должны завопить мы. — Решение всех наших бед!

Android ID — это тоже уникальный идентификатор устройства. Представляет из себя 64-разрядную величину, которая генерируется и сохраняется при первой загрузке устройства.
Получить его можно вот так:

Казалось бы, такая короткая строчка избавляет нас от головной боли по идентификации устройства. Даже ребята из гугл использую Android_ID для LVL в примере.

И тут наши надежды рушатся и ничто уже не будет прежним. После обновления на Android 8 Android_ID теперь стал уникальным для каждого установленного приложения. Но, помимо этого, гугл ведь заботится о нас, так что приложения, которые были установлены до обновления останутся с прежними одинаковыми идентификаторами, которые гугл сохраняет с помощью специально написанного для этого сервиса. Но если приложение будет удалено, а затем заново установлено — Android_ID будет разным. Для того чтобы это не произошло, нужно использовать KeyValueBackup.


Но этот backup сервис нужно зарегистрировать, еще и package name указать. Более того, в документации написано, что это может не сработать по любой причине. И кто в этом виноват? Да никто, просто вот так.

Общий вывод

Если у вас хороший бекенд, то просто собирайте слепок устройства (установленные приложения, сервисы, любые данные об устройстве, которые можете достать) и сравнивайте параметры уже там, какой-то процент изменений считайте приемлемым.

Источник

Сброс рекламного идентификатора (Advertising ID) на Android

Главная страница » Android » Сброс рекламного идентификатора (Advertising ID) на Android

Рекламный идентификатор Google (Advertising ID) на Android является уникальным анонимным идентификатором использующимся в рекламных целях. С его помощью рекламодатели могут собирать анонимный профиль пользователя, анализировать его и выдавать таргетированную рекламу.

Рекламный идентификатор используется только в приложениях из Google Play Market.

Иногда возникает необходимость или просто желание сменить его. Полностью удалить его нельзя.

Разберём по шагам как это сделать.

  • Открываем настройки Android

Настройки

  • Находим там “Настройки Google”

Настройки Google

  • Выбираем в списке пункт “Реклама”
Читайте также:  Рут права для смены андроида

Настройки Google – Реклама

  • Нажимаем “Сбросить рекламный идентификатор”

Сброс рекламного идентификатора

  • Нажимаем OK во всплывающем окне


Сброс рекламного идентификатора

На этом собственно всё.

Следует отметить, что более старые версии Android могут не поддерживать рекламный идентификатор и разработчики приложений могут прибегнуть к другим методам.

P.S. Так же на данной странице можно отключить персонализацию рекламы, что запретит приложениям использовать рекламный идентификатор.

Если данная информация оказалась для Вас полезной, то не поленитесь лайкнуть пост )) Если возникли вопросы, то не стесняйтесь задавать их в комментариях.

Источник

Как работать с рекламным идентификатором Google Play?

Рекламный идентификатор (advertising ID) – это уникальный анонимный идентификатор для показа рекламы, присваиваемый сервисами Google Play. Он упрощает управление данными для пользователей и обеспечивает простую стандартизированную систему монетизации приложений для разработчиков. Пользователь может сбрасывать идентификатор и отключать объявления на основе интересов в приложениях Google Play.

Согласно Правилам программы для разработчиков Google Play, с 1 августа 2014 года во всех обновлениях и новых приложениях, загружаемых в Play Маркет, следует использовать рекламный идентификатор (если он доступен на устройстве) вместо других идентификаторов устройств, предназначенных для рекламных целей. Ответственность за соответствие приложений всем правилам Google Play, в том числе относительно использования рекламного идентификатора, несут разработчики.

Когда новые правила вступят в силу, разработчики приложений, в которых используются иные постоянные идентификаторы, получат предупреждение о нарушении.

Недавно ввели данную ахинею для разработчиков Android.

Они дают «несложное API», я увы пишу не на Java, а на Delphi XE6. С их API ни разу не работал, и не представляю как работать. Слышал, что можно подключить ява-класс к Delphi, и использовать его. Как это всё будет выглядеть, для меня не ясно. Кто в этом деле шарит, есть какие-то наводки с кодингом? Я так понимаю, нужно подключить их сдк, и начать кодить. А что кодить — я не знаю. D:

Источник

Как сбросить рекламный идентификатор на Android

Идентификатор — уникальный код, позволяющий рекламодателям собирать данные о профиле пользователя и выдавать рекламу, которая ориентирована на целевую аудиторию. Удалить такой идентификатор невозможно, однако, он легко сбрасывается.

Давайте рассмотрим, как сбросить идентификатор в настройках Google, а также, как запретить другим приложениям следить за вами.

Сброс идентификатора в настройках Google

Чтобы сбросить рекламный идентификатор, заменив его произвольным числом, сделайте следующее:

Шаг 1. Войдите в «Настройки» на смартфоне, открыв меню быстрого доступа.

Шаг 2. Выберите пункт «Google».

Шаг 3. Откройте раздел «Реклама».

Шаг 4. Нажмите «Сбросить рекламный идентификатор».

Шаг 5. Подтвердите сброс, коснувшись кнопки «ОК».

Шаг 6. Перезагрузите смартфон.

Запрет на использование идентификатора

Чтобы приложения не смогли использовать рекламный идентификатор в своих целях, можно отключить персонализацию рекламы. Для этого сделайте следующее:

Шаг 1. В разделе «Реклама» активируйте переключатель, размещенный рядом с пунктом «Отключить персонализацию рекламы».

Обратите внимание! Реклама будет отображаться в любом случае. Однако, если доступ к идентификатору закрыт, в ней не будут учитываться интересы пользователя.

Шаг 2. Подтвердите действие нажатием кнопки «ОК».

Обратите внимание! После очистки кэша Google Play Services, функция персонализации будет автоматически включена.

Источник

Оцените статью