Рекламный идентификатор андроид как найти

Как сбросить AD ID и ограничить отслеживание рекламы? Что такое рекламный идентификатор?

Знаете ли вы, что в вашем телефоне есть секретный идентификатор, который каждый рекламодатель хочет заполучить? Он называется AD ID или, по-другому, рекламный идентификатор, который помогает технологическим гигантам, рекламодателям и другим третьим лицам отслеживать активность ваших мобильных приложений. Тем не менее, его отключение займет всего несколько минут и поможет вернуть свою частную жизнь.

Что такое AD ID?

Рекламный идентификатор — это метка, которая присваивается мобильным устройством или операционной системой. Пользователи Android получают идентификатор от Google Play, а владельцы iPhone — от iOS. Эти идентификаторы похожи на файлы cookie и используются в рекламных целях.
Они помогают разработчикам отслеживать ваши передвижения в интернете и использование мобильных приложений. Полученная информация может быть передана (или продана) рекламодателям и третьим лицам, которые утопят пользователя в целевой рекламе.

Зачем сбрасывать AD ID?

Рекламные идентификаторы не являются вредоносными. Они используются только для показа персонализированной рекламы – и что в этом плохого? Но есть несколько причин, по которым следует отказаться от персонализации AD ID.

  • Рекламный идентификатор нарушает частную жизнь. Эти «невинные» идентификаторы постоянно отслеживают ваше местоположение и следят за вами 24/7. Такие компании, как Google, зарабатывают миллиарды на таких данных, поэтому подумайте дважды, хотите ли вы, чтобы технический гигант собирал столько информации о вас.
  • Рекламный идентификатор отслеживает ваши потребительские привычки. Как часто вы ходите в магазины и в какие? Сколько вы тратите на питание в неделю? Ваш AD ID знает все.
  • Рекламный идентификатор помогает распространять вредоносную рекламу. Третьи лица могут использовать ваш ID под видом целевой рекламы, которая, на самом деле, маскирует вредоносное ПО.
  • Рекламный идентификатор помогает распространять дезинформацию. Как и вредоносная реклама, ваш ID может быть использован для создания вашего профиля и показа целевой рекламы (например, сбор пожертвований и др.).

Но вы можете отключить или сбросить ваш ID в несколько кликов и стать (почти) анонимным. Стоит знать, что ограничение параметров отслеживания рекламы действует только для приложений, а не для сайтов, которые вы посещаете через браузер. И сброс ID в таком случае не избавит вас от показа объявлений; они просто не будут персонализированы, потому что у них не будет ваших данных.

Как ограничить отслеживание рекламы на iPhone или iPad?

  1. Перейдите в раздел «Настройки» и прокрутите страницу вниз до пункта «Конфиденциальность».
  2. Нажмите на «Реклама».
  3. Нажмите «Reset Advertising Identifier» (сброс идентификатора рекламы), чтобы очистить собранные о вас данные. Затем сдвиньте кнопку слева направо, чтобы ограничить отслеживание рекламы.

На видео: Как полностью удалить рекламу на IOS?

Как ограничить отслеживание рекламы на устройствах Android?

  1. Перейдите в раздел «Настройки» и прокрутите вниз до раздела «Сервисы и настройки Google».
  2. Откроется ваш аккаунт Google. Нажмите на «Реклама».
  3. Теперь нажмите кнопку «Сброс AD ID». Затем переместите кнопку «Отключить персонализацию рекламы» слева направо, чтобы отключить рекламный идентификатор Android.
Читайте также:  Что такое android sdk platform tools

На видео: Как полностью убрать рекламу с Android?

Другие способы против отслеживания и рекламы

К сожалению, ваш рекламный ID — это не единственный элемент, используемый для отслеживания вас или предоставления вам объявлений. Чтобы защититься от рекламодателей, попробуйте следующее.

  • Используйте браузеры, ориентированные на конфиденциальность. Они не будут вести журнал ваших данных о просмотре или показывать раздражающую рекламу.
  • Удалите файлы cookie. Большинство веб-сайтов используют cookie-файлы, чтобы изучить ваше поведение в интернете и настроить для вас точечную рекламу. Не все они так невинны, как кажутся!
  • Минимизируйте свое присутствие в социальных сетях. Гиганты социальных сетей неоднократно попадались на продаже данных третьим лицам. Чем меньше они имеют информации, тем меньше они могут продать.
  • Не оставляйте никакой информации о себе в своем аккаунте Google. Google получает огромную прибыль, продавая ваши данные третьим лицам, поэтому сбор информации о вас в интересах этой компании. Вы бы не позволили даже своим близким знать так много о вас, так почему же позволяете Google?
  • Используйте альтернативы Google. Информация, собранная о вас в Google, добавляется в ваш профиль Google. Чем больше продуктов и услуг вы используете, тем больше Google будет знать о вас.

Источник

Как сбросить рекламный идентификатор на Android

Идентификатор — уникальный код, позволяющий рекламодателям собирать данные о профиле пользователя и выдавать рекламу, которая ориентирована на целевую аудиторию. Удалить такой идентификатор невозможно, однако, он легко сбрасывается.

Давайте рассмотрим, как сбросить идентификатор в настройках Google, а также, как запретить другим приложениям следить за вами.

Сброс идентификатора в настройках Google

Чтобы сбросить рекламный идентификатор, заменив его произвольным числом, сделайте следующее:

Шаг 1. Войдите в «Настройки» на смартфоне, открыв меню быстрого доступа.

Шаг 2. Выберите пункт «Google».

Шаг 3. Откройте раздел «Реклама».

Шаг 4. Нажмите «Сбросить рекламный идентификатор».

Шаг 5. Подтвердите сброс, коснувшись кнопки «ОК».

Шаг 6. Перезагрузите смартфон.

Запрет на использование идентификатора

Чтобы приложения не смогли использовать рекламный идентификатор в своих целях, можно отключить персонализацию рекламы. Для этого сделайте следующее:

Шаг 1. В разделе «Реклама» активируйте переключатель, размещенный рядом с пунктом «Отключить персонализацию рекламы».

Обратите внимание! Реклама будет отображаться в любом случае. Однако, если доступ к идентификатору закрыт, в ней не будут учитываться интересы пользователя.

Шаг 2. Подтвердите действие нажатием кнопки «ОК».

Обратите внимание! После очистки кэша Google Play Services, функция персонализации будет автоматически включена.

Источник

Сброс рекламного идентификатора (Advertising ID) на Android

Главная страница » Android » Сброс рекламного идентификатора (Advertising ID) на Android

Рекламный идентификатор Google (Advertising ID) на Android является уникальным анонимным идентификатором использующимся в рекламных целях. С его помощью рекламодатели могут собирать анонимный профиль пользователя, анализировать его и выдавать таргетированную рекламу.

Рекламный идентификатор используется только в приложениях из Google Play Market.

Иногда возникает необходимость или просто желание сменить его. Полностью удалить его нельзя.

Разберём по шагам как это сделать.

  • Открываем настройки Android

Настройки

  • Находим там “Настройки Google”

Настройки Google

  • Выбираем в списке пункт “Реклама”

Настройки Google – Реклама

  • Нажимаем “Сбросить рекламный идентификатор”

Сброс рекламного идентификатора

  • Нажимаем OK во всплывающем окне


Сброс рекламного идентификатора

На этом собственно всё.

Следует отметить, что более старые версии Android могут не поддерживать рекламный идентификатор и разработчики приложений могут прибегнуть к другим методам.

P.S. Так же на данной странице можно отключить персонализацию рекламы, что запретит приложениям использовать рекламный идентификатор.

Читайте также:  Цвет акцента андроид 10 не меняется

Если данная информация оказалась для Вас полезной, то не поленитесь лайкнуть пост )) Если возникли вопросы, то не стесняйтесь задавать их в комментариях.

Источник

Как рекламщики узнают, какие приложения вы используете

Рассказываем про идентификаторы устройств на Android и про то, как приложения злоупотребляют ими, чтобы больше зарабатывать на рекламе.

О том, как работает реклама в Интернете и как рекламные сети (и не только они) узнают, какие сайты вы посещаете, мы уже рассказывали. Но ваша виртуальная жизнь вряд ли ограничивается веб-страницами. Скорее всего, заметная ее часть проходит в мобильных приложениях, которые тоже нередко зарабатывают на рекламе. Для этого они, как и сайты, сотрудничают с рекламными сетями.

Чтобы маркетологи могли составить на вас детальное досье и показывать вам персонализированные объявления, мобильные программы отправляют им информацию о вашем устройстве. Даже ту, использовать которую в рекламных целях Google не разрешает.

Какая информация позволяет отследить ваше Android-устройство

Что приложения могут рассказать рекламной сети о вашем смартфоне? В первую очередь — то, что они на нем установлены. Получив такую информацию от нескольких программ, рекламная сеть в состоянии сделать вывод о том, чем вы интересуетесь и какие объявления могут вас «зацепить». Например, если вы пользуетесь селфи-камерой, Instagram и Snapchat, вам покажут приложения с фильтрами и эффектами для фото.

Убедиться, что та или иная программа установлена именно на вашем устройстве, рекламной сети помогают специальные коды-идентификаторы. Как правило, их у смартфона, планшета и любого другого гаджета несколько, и большинство из них придуманы не для рекламы.

Так, уникальный номер IMEI нужен, чтобы распознавать ваш телефон в сотовых сетях и, например, блокировать краденые устройства. А при помощи серийного номера можно определить все гаджеты серии, в которых обнаружен брак, и отозвать их из магазинов.

Еще один уникальный идентификатор, MAC-адрес, нужен для подключения устройства к сети, а заодно может быть использован, чтобы ограничить набор гаджетов, которые имеют право подключаться к вашему домашнему WiFi. Наконец, Android ID (он же SSAID) разработчики приложений используют, чтобы продавать лицензии на ограниченное количество копий для платных версий своих продуктов.

Долгое время какого-то отдельного идентификатора для рекламы вообще не существовало, поэтому приложения отправляли своим партнерам те, к которым имели доступ. При этом спрятаться от объявлений по интересам пользователь практически не мог: те же IMEI или MAC-адреса — это уникальные номера, по которым устройство опознается однозначно. Каждый раз, когда очередное приложение передает в рекламную сеть один из них, та понимает, что его установили именно вы.

Теоретически существует возможность изменить эти номера — в том числе при помощи специальных приложений, но это непросто, и, что хуже, подвергает опасности ваш телефон. Дело в том, что для подобных экспериментов нужны root-права, а получая их, вы делаете устройство уязвимым. К тому же в некоторых странах манипуляции вроде смены IMEI запрещены законом.

Android ID поменять проще — для этого достаточно сбросить смартфон или планшет до заводских настроек. Но после этого придется заново задавать все параметры, устанавливать приложения, авторизоваться в каждом из них и так далее. В общем, куча мороки, так что желающих делать это часто, мягко говоря, не очень много.

Рекламный идентификатор — ожидание

В 2013 году в качестве компромисса между интересами пользователей Android и рекламщиков компания Google ввела специальный рекламный идентификатор. Его задают сервисы Google Play, и пользователь при желании может сбросить его и создать новый. Делается это в меню Настройки > Google > Реклама > Сброс рекламного идентификатора. С одной стороны, такой идентификатор позволяет рекламным сетям отслеживать привычки и увлечения владельцев устройств. С другой — если же хочется избавиться от слежки рекламщиков, вы можете в любой момент без лишних трудностей его сбросить.

Читайте также:  Run fast run android

По правилам магазина Google Play, в рекламных целях можно использовать только этот идентификатор. Площадка не запрещает связывать его с другими ID, но для этого приложению нужно получить согласие пользователя.

В теории это должно работать так: если вам нравится реклама по интересам, вы не трогаете рекламный идентификатор и можете даже разрешить приложениям объединять его с чем угодно. Если же нет, вы запрещаете связывать эту метку с другими и периодически сбрасываете ее, таким образом отвязывая свое устройство от собранного на него досье.

Увы, в действительности все несколько иначе.

Рекламный идентификатор — реальность

Как обнаружил исследователь Серж Эгельман (Serge Egelman), более 70% приложений в Google Play используют хотя бы один дополнительный идентификатор без предупреждения. Некоторые из них, например 3D Bowling, Clean Master и CamScanner, скачали многие миллионы человек.

Чаще всего в ход идет Android ID, хотя IMEI, MAC-адреса и серийные номера разработчики тоже задействуют. Некоторые приложения отправляют партнерам сразу три идентификатора и более. Так, игра 3D Bowling — видимо, для верности — использует и рекламный идентификатор, и IMEI, и Android ID.

Такой подход делает саму идею специального рекламного идентификатора бессмысленной. Даже если вы против слежки и регулярно сбрасываете его, маркетологи при помощи более стабильной метки легко привяжут к существующему профилю новый идентификатор.

Несмотря на то что подобное поведение не соответствует правилам Google Play, вовремя отловить злоупотребляющих идентификаторами разработчиков не так-то просто. Все приложения проверяют перед публикацией, но многие не совсем честные авторы успешно обходят эту проверку. Даже майнеры то и дело попадают в магазин — что уж говорить о программах, в которых нет откровенно вредоносных функций.

При этом просто запретить приложениям доступ к идентификаторам устройства Google не может: как мы уже говорили, их используют не только для рекламы. Лишая мобильные программы, например, возможности считывать Android ID, компания Google помешала бы разработчикам защищать свой продукт от нелегального копирования, а значит, нарушила бы их права.

Борьба с навязчивой рекламой

Конечно, Google не бездействует. Компания принимает меры, чтобы ограничить возможность злоупотребления идентификаторами. Например, начиная с Android Oreo тот же Android ID для каждого приложения задается свой, так что в глазах рекламной сети, полагающейся на этот ID вместо рекламного, ваш Instagram будет установлен на одном устройстве, а Snapchat — на другом.

Однако для IMEI, серийных номеров и MAC-адресов ввести такую защиту нельзя. Да и телефонов с более старыми версиями Android на рынке немало. Поэтому рекомендуем ограничивать сбор данных, грамотно управляя приложениями.

  • Регулярно удаляйте программы, которыми вы не пользуетесь: чем меньше на устройстве приложений, тем меньше данных получат рекламные сети.
  • Не давайте оставшимся программам лишних разрешений. Это не избавит вас от слежки полностью, но не позволит тем же играм отправлять IMEI кому попало. На всякий случай: за этот идентификатор отвечает разрешение «Телефон». Оно же позволит приложению узнать ваш мобильный номер, посмотреть историю вызовов, позвонить (за ваш счет, разумеется) и многое другое, так что выдавать его в принципе не рекомендуется.

Источник

Оцените статью