Рекомендации для компании apple

«Apple должна…». Советы руководству компании от различных IT-деятелей

Успех Apple подарил ей не только широкую популярность во всем мире, но и обязанность держать марку. Другими словами, привычный для многих бизнес здесь дополнился своего рода шоу-бизнесом, где важно не просто создавать и выпускать качественный продукт, но и уметь работать с публикой.

Как правило, подобные рекомендации связаны, в первую очередь, с тенденциями в индустрии. Разумеется, Apple никогда не игнорировала их, однако сделать так, как все ожидают явно не в «яблочном» стиле. Да и посмотрите сами, многие годы компания игнорирует подобные «пожелания», но остается на плаву, покоряя всё новые и новые вершины.

Тем не менее, если взглянуть со стороны истории развития Apple, то эти заявления, как ни крути, являются неотъемлемой частью. В этой статье мы решили собрать самые яркие примеры того, что по мнению других людей «Apple должна…»

Apple должна открыть архитектуру Mac

Предложили сделать это CEO Microsoft Билл Гейтс и его коллега Джефф Рейкс (Jeff Raikes) 25 июня 1985 года. Почему? Гипотеза была простой и состояла в том, что дав разрешение паре-тройке других компаний (Wang, AT&T или DEC) создавать Mac-совместимые компьютеры, Apple могла бы расширить платформу и обеспечить себе репутацию технологического новатора. Но делать, само собой, никто ничего не стал. По крайне мере, решение о возможности лицензирования Mac OS другими компаниями по производству железа, было отменено в 1997 году, когда на свой пост вернулся Стив Джобс.

Каковы последствия? Операционная система Microsoft успешно захватила большую часть рынка и продолжает доминировать в индустрии PC до сих пор. Однако спустя почти 29 лет после проигнорированных рекомендаций Гейтса и Рейка, Apple удается успешно продавать компьютеры Mac по всему миру.

Apple должна выпустить iPhone

Именно с таким утверждением выступил участник форума DSLReports Cortland 28 февраля 2005 года. По его мнению, этот шаг помог бы увеличить продажи компьютеров Mac. Менее двух лет прошло после рекомендации о выходе на рынок смартфонов, прежде чем Apple решила порадовать нас своим новым устройством под названием iPhone. И, как мы знаем, сделала она это совсем не зря, ведь девайс не просто помог повысить продажи Mac, но стал главным продуктом компании.

Apple должна сделать собственный нетбук

Впервые об этом упомянул Дэвид Карноу (David Carnoy), журналист издания Cnet 27 февраля 2009 года, сделавший акцент на высоком росте этой категории ноутбуков, хотя вероятно, ему просто не хотелось тратить лишние $1000 на покупку MacBook Air. К счастью или нет, но Apple ни тогда, ни сейчас не выпустила ничего похоже на нетбук, однако многие считают, что iPad стал своеобразным аналогом этого устройства.

Какие последствия? В октябре 2010 года Apple обновила свой продукт, выпустив значительно улучшенные версии MacBook Air, которые, в свою очередь, заработали широкую популярность, в то время как инновационные некогда нетбуки были с легкостью заменены ультрабуками.

Apple должна принять онлайн-версию Google Voice

Заявил 10 августа 2009 Дон Райсингир (Don Reisinger) из eWeek, которого особенно возмутил факт отказа компании от приложения Google Voice для iPhone.

«Раз уж этого не произойдет, Apple должна пересмотреть свое решение и разрешить использование, по крайне мере, веб-версии популярного сервиса», — подчеркнул Райсингир.

Тем не менее, компания взяла здесь более смягченный курс и одобрила приложение Google Voice. Дело, связанное с расследованием Федерального агентства по связи США, заставило Apple перестать отвергать приложения исключительно на основании конкурентной борьбы. Счастливый конец для всех сторон.

Apple должна анонсировать Verizon iPhone

Инициатором этой мысли 19 октября 2010 года стал Уилсон Ротман (Wilson Rothman) из MSNBC.com. Цель заключалась в том, чтобы заставить клиентов Verizon отказаться от Android-устройств в пользу ожидания январского релиза iPhone. Не объявить об этом на ежегодной пресс-конференции Apple 20 октября будет огромной глупостью, отмечал Ротман.

Читайте также:  Зарядка для айфона этот аксессуар вероятно не поддерживается

Компания, в свою очередь, решила подождать до 11 января 2011 года, когда и анонсировала iPhone в сети оператора Verizon, выпустив его только через месяц после этого. Тем не менее, по результатам такого решения iPhone 4 стал самым успешным запуском в истории Verizon.

Apple должна установить NFC в iPhone 5

Вполне логичное предложение выразил Бретт Кинг (Brett King) 10 мая 2011 года. Технология NFC (Near Field Communication — технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия) становилась всё более важной для продвижения мобильных платежей и других приложений, связанных с передачей данных. По мнению Кинга, Apple должна была либо сделать этот шаг, либо отдать инициативу Google, которая многое бы изменила в данном направлении. Но, как мы знаем, Apple не встроила NFC, ни в iPhone 5, ни в iPhone 5s или iPhone 5c.

Каковы последствия? Как не удивительно, ничего особенного не случилось. NFC не оказалась революционной технологией, какой ее многие ожидали увидеть. Между тем, AirDrop на iOS 7 вполне может заменить её функционал.

Apple должна выпустить iPad mini

25 июля 2012 года Лэнс Уланофф (Lance Ulanoff) из Mashable выразил обеспокоенность тем, что гигант индустрии Apple до сих пор не обзавелся собственной версией мини-планшета. Так появилась мысль о создании и выпуске iPad Mini. Ничего удивительного в этом не было, ведь тогда на рынок вышли 7-дюймовые новинки Amazon Kindle Fire и Google Nexus 7, продававшиеся всего за $199. Разумеется, Apple не могла обойти стороной такие тенденции, поэтому 23 октября 2012 года был анонсирован iPad mini. К сожалению, планшет оказался не совсем таким, как его представляли, получив 7,9-дюймовый дисплей и ценник в $329.

Тем не менее, позднее компания снизила цену iPad mini до $299, выпустив обновленный планшет с Retina-дисплеем. Google и Amazon, в свою очередь, также немного улучшили свои 7-дюймовые модели, расширив их функционал и повысив ценник (около $299).

Apple должна сделать iPhone с большим экраном

Около года назад, 1 февраля 2013, журналист Business Insider Генри Блоджет (Henry Blodget) заявил:

«После пяти лет успеха и лидерства на рынке смартфонов Apple, кажется, отстала от своих конкурентов. Самая большая и очевидная причина этого в том, что они до сих пор упрямствуют, выпуская iPhone с маленьким экраном»

И как мы знаем, компания выпустила аж два новых смартфона (iPhone 5s и iPhone 5c), вновь снабдив их размером экрана, идентичным предыдущему iPhone 5. После этого, Блоджет дополнил первый пост, назвав решение компании отложить выпуск «большого смартфона» до 2014 года серьезной ошибкой. Тем не менее, обе модели нового «яблочного» телефона с легкостью обогнали главного конкурента в лице Samsung Galaxy S4.

Apple должна купить Netflix

Спустя какое-то время, 9 февраля 2013 года, блоггер Джон Хенвуд (John Henwood) выступил с таким предложением:

«Покупка Netflix не только даст компании Apple прочную опору в сфере интернет-ТВ, но и обеспечит их ценной командой, которая сумеет правильно внедрить инновационные идеи».

Мысль разумная, но Apple не проявила абсолютно никакого интереса к покупке Netflix, которая обошлась бы им, по меньшей мере, в 20 миллиардов долларов. Вместо этого, компания, на сегодняшний день, продолжает спокойно наращивать линейку «хобби-приставки» Apple TV.

Да, Apple действительно может потратить миллиарды на покупку громких компаний, но она никогда в своей истории не тратила более пары миллионов на приобретение и уж тем более не гналась за известными названиями.

Apple должна анонсировать сенсорные компьютеры Mac в ближайшее время

Microsoft и Google активно разрабатывают сенсорные компьютеры, а потому Apple необходимо собственноручно изменить тенденции рынка, пока это не сделали другие. Столь явную мысль выразил Гэри Джадж (Gary Judge) из Head4Space.com 23 февраля 2013 года. Нужно учитывать, что «ближайшее время», возможно, еще не наступило, ведь с момента сообщения прошел только год. Но факт очевиден, никаких сенсорных Mac пока нет.

Сложно сказать, готова ли Apple к выпуску подобных устройств на рынок, ведь даже сам Стив Джобс не исключал возможности. Однако трудности, с которыми сталкивается Microsoft при работе с Windows 8, демонстрируют реальные перспективы сенсорного компьютера без необходимой для этого операционной системы. Между тем, шансы на успех у Apple с её iOS гораздо выше, но говорить о конкретных действиях пока еще слишком рано.

Читайте также:  Айфон 12 про макс камера что где

Источник

5 важных принципов, которые сделали Apple великой компанией. Дело не только в деньгах

Недавно я в третий раз решил перечитать биографию Стива Джобса, написанную Уолтером Айзексоном, и примерно на середине книги у меня случилось прозрение.

Наблюдая за развитием истории Apple, я сравнивал её с другими компаниями и задавался вопросом: «Почему IBM, HP или Dell не смогли стать второй Apple?».

Свой ответ на этот вопрос я смог найти. Всё, что вы прочитаете дальше, это результат моих наблюдений и размышлений. Если у вас другая позиция — пишите в комментарии, с радостью обсужу. Итак, давайте начнём.

1. Джобс не держался за старое


Линейка продуктов Apple до ухода Стива Джобса.

С момента ухода Стива Джобса из Apple в 1985 году, руководство компании создавало продукты, которые были совершенно лишними для линейки. Основным был Apple II, который вышел в 1977 и выпускался вплоть до 1990-х, хоть и имел разные модификации. Всё остальное создавалось исключительно для галочки.

Принципиально новых продуктов в начале 1980-х у Apple было всего лишь два — это Apple Lisa и Macintosh. Да, рынок для них был не готов, поэтому с точки зрения продаж они провалились. Это, а также скверный характер Джобса, стало причиной, из-за которой совет директоров принял решение выдворить его из Apple.

Затем, вплоть до 1994 года Apple эксплуатировала изначальный форм-фактор Macintosh, представляя его в разных вариациях. Не спорю, наверняка каждый из этих компьютеров был по-своему хорош, но они не создавали эффекта «вау». Потому что с потребительской точки зрения Macintosh G3 AIO из 1998 года был абсолютно тем же компьютером, что и Macintosh 1984 года.

Выходит, что тогдашнее руководство Apple продолжало держаться за старое. Какие-то эксперименты были, например, в 1993 году компания выпустила PowerCD: CD-проигрыватель, разработанный совместно с Philips.

Был ещё Apple Newton, про него все знают, но все они были лишь «коробками с технологиями».


Так изменилась продукция Apple после возвращение Стива.

Это не были «продукты», которые способны покорить рынок и стать частью повседневной жизни. Они просто выполняли задачи, но не выполняли их лучше других.

С момента возвращение Стива Джобса в Apple 1996 году, он закрыл большинство проектов, созданных предыдущим руководством. Также при Стиве было уволено более 2000 сотрудников, чтобы взять на их место новых.

Настала пора создавать новое на месте старого.

2. Компания не делала «дизайн ради дизайна»

В 1992 году на работу в Apple пришёл Джони Айв, но был он лишь рядовым сотрудником. Того знаменитого влияния Айва на дизайн в линейке не чувствовалось совершенно. Все устройства были однотипными — рубленые корпуса тёмного или бежевого цвета.

Такой же парадигме придерживались и другие производители, например, IBM. Это тоже не позволяло Apple выделиться на фоне остальных. Собственно, компания в 1990-х как раз и переживала кризис. Настолько всё было плохо, что убыточную Apple даже не хотели покупать другие IT-гиганты.

Помимо заурядного дизайна, у компьютеров Apple были большие проблемы с софтом. Полноценного Microsoft Office не было, Adobe вообще платформу не признавала долгое время. На это ещё накладывались общие проблемы с работой операционной системы. К счастью, слияние Apple и NeXT помогло решить проблему с софтом.

А решение Стива Джобса сделать Джони Айва вице-президентом промышленного дизайна Apple помогло сделать компьютеры не только красивыми, но и более функциональными. Первым продуктом новой эпохи стал iMac G3


iMac G3 называют «спасителем Apple».

Даже сегодня он выглядит потрясно — полупрозрачный корпус с цветными вставками. Причём всё это моноблок! Помимо экрана, внутри находится железо и даже динамики. Вкупе с обновлённой Mac OS получилась «бомба». Компьютер разлетался, как горячие пирожки.

Это был тот продукт, о котором хотелось говорить и писать. Из-за этого iMac G3 впервые в истории Apple получился модным гаджетом.

В следующие 4 года компания выпустит несколько ноутбуков PowerBook с более изящным дизайном, разницу можете оценить выше. Появятся необычные ноутбуки iBook для студентов, в которых чувствуется влияние iMac G3.


Последнее фото: iMac G4 или, как его называют, «Лампа Джобса».

Кажется, формула успешного дизайна найдена, можно использовать его и дальше… Но нет! В 2002 году iMac получает обновление, теперь компьютер непохож ни на одного своего предшественника, ни на конкурентов.

Корпус со всем железом и экран, соединены при помощи ножки, который позволяет наклонить экран так, как это хочется его владельцу. Более того, ножка позволяет поворачивать монитор на 360 градусов! И всё это в 2002 году.

Читайте также:  Как включит режим модема iphone 5

Это красиво, и это работает. Сочетание подходов не держаться за старое и не делать дизайн ради дизайна превратили технику Apple в произведения искусства. Но был ещё один важный момент.

3. Apple следовала принципу цифрового узла


Раньше Mac был главным устройством, только с помощью него можно было активировать iPhone.

Корни экосистемы Apple растут с начала 2000-х. Тогда у компании были только компьютеры (iPod появится чуть позже, в 2002-м). Выполнять они могли лишь ограниченное число функций, в основном, это обработка документов, игры, почта, программирование и работа. В то время ПК и Mac были слабо настроены на медиа.

Хотя разработчики выпускали софт для организации библиотеки музыки (например, WinAmp), фото и видео. Но все они были слишком сложные. Джобс говорил: «Надо быть гением, чтобы разобраться хотя бы в половине их функций».

В итоге Apple начала разработку программы для удобной работы с CD-дисками. Буквально в пару кликов можно было записать на болванку любимый фильм, альбом или закинуть фотографии. Чуть позже для каждой задачи выйдут отдельные приложения (iPhoto, iMovie и iTunes).


До сих пор сам таким пользуюсь. Удивительный девайс.

Огромное влияние на формирование цифрового узла в 2002 году окажет выход iPod. Также этот плеер поможет Apple укрепить позиции на рынке. К тому времени компьютеры Mac стали настоящим цифровым узлом.

Встроенный софт позволял работать с большинством камер, телефонов и плееров. Именно поэтому долгое время настроить iPhone и iPad можно было только при подключении к компьютеру. Теперь компьютеры стали более осмысленными устройствами для большинства пользователей.

И именно поэтому сейчас между устройствами Apple существует глубокая конвергенция софта, железа и дизайна. Это ещё один фактор, обеспечивающий Apple безоговорочный успех и доминирование над другими.

4. Apple создаёт продукты, а не технологии


iPhone 5s всё равно был огромным прорывом.

В действительности Apple не создала ни одной технологии, которые ей многие приписывают. Touch ID, Face ID, Siri, мультитач и прочее было придумано задолго до Apple. Компания активно скупает различные стартапы, чтобы брать их наработки в своё владение, и делает правильно.

И нет, Apple покупает их не с целью злого умысла для уничтожения конкурентов, наоборот, это единственный способ для большинства этих компаний стать значимыми. Потому что люди в них придумывают технологии, но не продукты. А в Apple знают, как превратить комбинацию технологий в шикарный продукт.

Чего только стоят iPhone и iPad, продемонстрировавшие всему миру в начале 2010-х, что такое мультитач.

5. Компания развивает новые линейки постепенно


Apple не спешит и в итоге делает лучше всех.

Действительно, самые первые устройства из новых продуктовых линеек Apple выглядят на фоне конкурентов странно. Вспомним iPhone — это был дорогой телефон, на который даже нельзя устанавливать сторонние приложения.

Зато через год компания представляет вместе с iPhone 3G App Store — полноценный магазин приложений, который оказывает огромное влияние на индустрию. Теперь у мобильных устройств появился единый канал для загрузки приложений. Боюсь, в самом первом поколении такое новшество могло бы работать совсем не так, как должно.

Плюс, так получилось сделать App Store на самом старте более привлекательным, потому что у компании уже была достаточная база пользователей iPhone.


Самым завершённым аппаратом среди первых iPhone был 3Gs.

Также можно сказать про iPad Pro. Гибридные планшеты с клавиатурами у других компаний были давно. Но на момент их выхода ни у одной компании не было настолько развитой экосистемы, как у Apple. iPad Pro буквально из коробки работал с большинством софта.

Уверен, что компания в ближайшем будущем сможет задать необходимую планку смарт-очкам, сделав из них массовый продукт.

Выводы

Теперь давайте подытожим пять принципов, благодаря которым Apple стала великой компанией.

• Необходимо отказываться от старого и создавать новое
• Дизайн должен работать
• Устройства обязаны быть одним целым
• Технологии и продукты не могут существовать друг без друга
• Развивать устройства нужно постепенно

Но есть ещё один фактор — это люди. Когда я беру в руки iPhone, чувствуется абсолютно метафизическая вещь: забота. Каждый продукт Apple создаётся людьми для людей с пристальным вниманием к нему и энтузиазмом. Команда всегда делает то, чем удобно пользоваться.

Источник

Оцените статью