Rendering apple prores 422

About Apple ProRes

Apple ProRes codecs provide an unparalleled combination of multistream, real-time editing performance, impressive image quality, and reduced storage rates. Apple ProRes codecs take full advantage of multicore processing and feature fast, reduced-resolution decoding modes.

All Apple ProRes codecs support all frame sizes (including SD, HD, 2K, 4K, and 5K) at full resolution. The data rates vary based on codec type, image content, frame size, and frame rate. Apple ProRes includes the following formats.

To bring the same performance, quality, and ease of use introduced by Apple ProRes to raw media, use Apple ProRes RAW. Learn more about ProRes RAW.

Apple ProRes 4444 XQ*

Apple ProRes 4444 XQ is the highest-quality version of Apple ProRes for 4:4:4:4 image sources (including alpha channels). This format has a very high data rate to preserve the detail in high-dynamic-range imagery generated by today’s highest-quality digital image sensors. Apple ProRes 4444 XQ preserves dynamic ranges several times greater than the dynamic range of Rec. 709 imagery. This holds true even against the rigors of extreme visual effects processing in which tone-scale blacks or highlights are stretched significantly. Like standard Apple ProRes 4444, this codec supports up to 12 bits per image channel and up to 16 bits for the alpha channel. Apple ProRes 4444 XQ features a target data rate of approximately 500 Mbps for 4:4:4 sources at 1920×1080 and 29.97 fps.

ProRes 4444 XQ is supported on OS X Mountain Lion v10.8 or later.

Apple ProRes 4444*

Apple ProRes 4444 is an extremely high-quality version of Apple ProRes for 4:4:4:4 image sources (including alpha channels). This codec features full-resolution, mastering-quality 4:4:4:4 RGBA color, and visual fidelity that is perceptually indistinguishable from the original material. Apple ProRes 4444 is a high-quality solution for storing and exchanging motion graphics and composites, with excellent multigeneration performance and a mathematically lossless alpha channel of up to 16 bits. This codec features a remarkably low data rate compared to uncompressed 4:4:4 HD. It has a target data rate of approximately 330 Mbps for 4:4:4 sources at 1920×1080 and 29.97 fps. It also offers direct encoding of and decoding to both RGB and Y’CBCR pixel formats.

Apple ProRes 422 HQ

Apple ProRes 422 HQ is a higher-data-rate version of Apple ProRes 422 that preserves visual quality at the same high level as Apple ProRes 4444 but for 4:2:2 image sources. With widespread adoption across the video post-production industry, Apple ProRes 422 HQ offers visually lossless preservation of the highest-quality professional HD video that a single-link HD-SDI signal can carry. This codec supports full-width, 4:2:2 video sources at 10-bit pixel depths, while remaining visually lossless through many generations of decoding and reencoding. The target data rate is approximately 220 Mbps at 1920×1080 and 29.97 fps.

Apple ProRes 422

Apple ProRes 422 is a high-quality compressed codec offering nearly all the benefits of Apple ProRes 422 HQ, but at 66 percent of the data rate for even better multistream, real-time editing performance. The target data rate is approximately 147 Mbps at 1920×1080 and 29.97 fps.

Apple ProRes 422 LT

Apple ProRes 422 LT is a more highly compressed codec than Apple ProRes 422, with roughly 70 percent of the data rate and 30 percent smaller file sizes. This codec is perfect for environments where storage capacity and data rate are at a premium. The target data rate is approximately 102 Mbps at 1920×1080 and 29.97 fps.

Читайте также:  Коробка для айфона шаблон

Apple ProRes 422 Proxy

Apple ProRes 422 Proxy is an even more highly compressed codec than Apple ProRes 422 LT, intended for use in offline workflows that require low data rates but full-resolution video. The target data rate is approximately 45 Mbps at 1920×1080 and 29.97 fps.

* Apple ProRes 4444 and Apple ProRes 4444 XQ are ideal for the exchange of motion graphics media because they are virtually lossless. They are also the only Apple ProRes codecs that support alpha channels.

Источник

Apple ProRes 422 (HQ)

В данном обзоре будет рассмотрена скорость рендеринга видео в популярный формат Apple ProRes 422 (HQ). Если для платформы mac OS это является стандартной функцией, то для платформы Windows до недавнего времени это было экзотикой. Многие программы поддерживали импорт данного формата, а вот экспорт на платформе Windows официально был закрыт для всех программ.
Сначала библиотека FFmpeg обошла это «препятствие» (а за ней и плагины экспортёры, которые её используют), а затем нативную поддержку Apple ProRes добавила программа MAGIX Vegas Pro 14. Позже, в версии программы Adobe Premiere Pro CC 2019 (13.0.2) также была реализована возможность экспорта в формат Apple ProRes (на платформе Mac OS такая функция является стандартной для Adobe Premiere Pro).
Итак, размещаем на таймлайне AVCHD 2.0 видео, и будем его экспортировать с теми же параметрами в формат Apple ProRes 422 (HQ).
Запускаем программу MAGIX Vegas Pro 16.

Точный билд программы: Magix VEGAS Pro 16.0.0.361.

Для экспорта видео, выполняем команду: File > Render As. Далее, в окне Render As вводим имя файла, выбираем директорию сохранения и в разделе Formats выбираем MAGIX Intermediate, и в Templates выбираем пресет: Intermediate HQ — 1920×1080-59.94p.

Для доступа к настройкам шаблона, выделяем его и нажимаем на кнопку: Customize Template.

Для начала рендеринга, нажимаем на кнопку: Render. Четырёхъядерный процессор Intel Core i5-5675C при работе, был загружен на 100%:

Ни дискретная видеокарта Palit GeForce GTX 1060 Super JetStream, ни интегрированная Intel Iris Pro Graphics 6200 в рендеринге не принимали никакого участия.

Видео длительностью 1 минута и 34 секунды просчиталось в формат Apple ProRes 422 (HQ) за 8 минут и 55 секунд (535 секунд).

Характеристики итогового видео, отображаемые утилитой Media Info.

Смотрим точный билд программы DaVinci Resolve > About DaVinci Resolve: DaVinci Resolve Studio Version 15.3.0.008.

И в настройках экспорта для формата QuickTime не находим кодека Apple ProRes. В данной версии программы, как и в версии DaVinci Resolve 16, нет поддержки экспорта в формат Apple ProRes на платформе Windows.

Запускаем программу Adobe Premiere Pro CC 2019.

Точный билд программы: Adobe Premiere Pro CC v13.1, Magician, Version 13.1.0 (Build 193).

Идем в Настройки экспорта и выбираем Формат: QuickTime. А в закладке Video, Video Codec: Apple ProRes 422 (HQ).

Для начала рендеринга нажимаем на кнопку: Экспорт. Загрузка четырёхъядерного процессора: 100%. Системный диск (выводилось видео в папку Мои Документы) загружен на 14%, чем быстрее видео выводится, тем больше будет загрузка накопителя работающего на запись.

Интегрированная графика занималась декодированием .MTS видео.

Работает аппаратное декодирование видео (HW Frames Decompressed):

Итоговое время рендеринга: 64 секунды.

Параметры видео после рендеринга, по версии Media Info:

Далее, проверим скорость работы плагинов, которые используют FFmpeg библиотеки (минус такого решения, можно получить несовместимые файлы). Будут протестированы два плагина (для хост программы Adobe Premiere Pro): AfterCodecs и Voukoder for Premiere Pro.
Идём в настройки экспорта, там в выпадающем списке Форматы: выбираем AfterCodecs. Далее, в закладке: Видео, идём в раздел AfterCodecs Settings и для доступа к настройкам кодера, нажимаем на кнопку: Open AfterCodecs Settings.
Появится автономное окно: AfterCodecs 1.6.1 for Premiere Pro, где в закладке Encoding из выпадающего списка выбираем кодек: ProRes 422 HQ.

Читайте также:  Где мои дети прослушка айфона

Нажимаем на кнопку: Export.

Загрузка центрального процессора, всего: 63%.

Интегрированная видеокарта занята аппаратным декодированием AVCHD (.MTS) видео:

Итоговое время рендеринга: 272 секунды.

Параметры видео после рендеринга, по версии Media Info:

Итоговый график сравнения кодирования в формат Apple ProRes 422 (HQ), время в секундах, чем меньше тем лучше.

*Можно было бы «попинать» VEGAS Pro за медленный экспорт в формат Apple ProRes, но многие программы даже на сегодняшний день не имеют поддержки экспорта в данный формат на платформе Windows. Поэтому лучше медленно, но есть возможность, чем её вообще нет. Плюс Magix, по слухам как-то на тот момент обошёл лицензию Apple, т.е. непонятно как всё реализовано. И уже начиная с Adobe начали официально на Windows добавлять данную опцию.
Использовать плаги FFmpeg лишено смысла, это медленнее (в 4 раза) и плюс сомнительная совместимость на выходе.
*В обновлении Grass Valley EDIUS 9.40 будет добавлена поддержка импорта и экспорта видео в ProRes (в том числе и ProRes RAW).

Источник

Как работает ProRes в iPhone 13? Разбор

За последние годы iPhone закрепился в качестве главного смартфона для съемки видео (прежде всего за счет того, что Instagram не портит Stories под iOS.

Он действительно местами здорово снимает. Но в этом году выкатили поддержку ProRes, минута видео в котором занимает 6 ГБ. Наверняка, вы про это слышали. Сегодня мы разберемся, что это значит? Конечно, сравним и выясним, есть ли смысл?

Давайте сначала разберемся, что такое ProRes. Это кодек. А что делает кодек? Как вы представляете, видео — это поток статических картинок — кадров. В нашем обзоре сейчас 30 кадров в секунду.

И в идеальном мире видео должно содержать целиком каждый отдельный кадр в виде картинки, но это занимало бы слишком много место. Такое могут позволить себе только профессиональные видео и кинокамеры. Такие форматы называются RAW, от английского слова — сырой.

Кодек — это такой механизм запихивания картинок в файл так, чтобы они занимали поменьше места, но не потеряли полезную информацию. По сути, это сжатие по принципам архиватора.

Самые распространенные кодеки H.264 и H.265 (он же HEVC). Они используются в большинстве смартфонов и в интернете. Еще есть AV1 — его любит YouTube, мы рассказывали про него в отдельном материале.

И, по сути, это так называемые кодеки для доставки видео. Они умеют компактно хранить уже готовое видео и быстро загружать его на ваш смартфон.

Чем же отличается ProRes?

Главная его фишка — он намного меньше сжимает видео. И это дает нам три вещи:

  1. Его не надо распаковывать. Это значит, что такие файлы быстрее ворочаются при монтаже, если софт и железо поддерживают формат.
  2. Он хранит больше информации. Это значит, что в видео будет больше деталей и цвета можно неплохо тянуть на цветокоррекции.
  3. Он занимает НАМНОГО больше места, но к этому еще перейдем.

По сути ProRes — это нечто среднее между RAW и кодеками доставки вроде Н.264 или H.265.

Практика

Давайте посмотрим, что умеет ProRes на iPhone 13?

Важная ремарка — заработал ProRes только на iOS 15.1 и его надо включить в настройках камеры. После этого в приложении появится кнопочка, а также информер, на сколько минут подобного видео у вашего устройства хватит памяти. Кстати, режим поддерживают iPhone 13 Pro и 13 Pro Max, но не все — версия на 128 ГБ не получила поддержку этого режима. Причина простая — слишком маленький накопитель…

Читайте также:  Apple color emoji ttf

Чип A15 Bionic внутри iPhone 13 Pro и 13 Pro Max имеет модуль, который отвечает за декодинг и енкодинг ProRes.

Особенности сжатия ProRes:

Большинство кодеков хитрые, они кодируют кадры пачками. Видят какое-то движение в картинке и предугадывают его в следующем кадре. Хитро, но иногда возникают неточности. Особенность ProRes в том, что он сжимает каждый кадр независимо. Это много весит, но более надежно.

По сути, ProRes весит намного больше. Один и тот же клип в ProResзанимает в 34 больше места, чем в HEVC. Но зачем он это делает?

Все кодеки: и ProRes, и H.264, и H.265 (HEVC) сжимают видео, но делают это по-разному.

Виды Apple ProRes (все 10 бит)

  • Apple ProRes 4444XQ,
  • Apple ProRes 4444,
  • Apple ProRes 422 (HQ),
  • Apple ProRes 422,
  • Apple ProRes 422 (LT),
  • Apple ProRes 422 (Proxy)

Виды ProRes:

  • Proxy
  • LT 422
  • 422
  • HQ
  • 4444 — 12 bit
  • 4444XQ

В iPhone 13 Pro и 13 Pro Max используется кодек 422 HQ или точнее Apple ProRes 422 (HQ). Еще есть сторонний софт — приложение Filmic Pro — оно может сохранять видео в других режимах.

Сравнение

Очень похоже, что в видео с iPhone 13 Pro в формате Apple ProRes просто нет информации, которую можно было бы сохранить в таком формате. Причиной этому может быть, что матрица камеры в телефоне все равно маленькая. И сам процесс мобильной съемки подразумевает кучу вычислительного видео:

То есть смартфон применяет:

  • Алгоритм резкости
  • Цветокоррекцию, причем часто она накладывается на фрагменты ролика. Например, если вы снимаете лицо — его iPhone красит и светит отдельно.
  • Работают нейронки.

И все это обрабатывается, чтобы выдавить слезинку, эссенцию того, что вы видите на экране. Лишней информации там просто нет.

Похожую вещь предположили двое профессиональных колористов, с которыми я консультировался.

Ну и главная проблема: съёмку в темноте это все равно не спасает. Там все алгоритмы трудятся на полной, чтоб хоть чтото выдать. И уже не важно, как это сохранять — хоть в рав.

Проблема в том, что в темноте iPhone, по-прежнему, снимает слабо. Это особенность мобильной камеры.

Почему занимает столько места?

Проблема даже не в том, что ProRes разрешили снимать не всем iPhone 13, а в том, что этот футадж оттуда хрен заберешь. И проблема — это использование разъема Lightning. Более того, если скидывать, используя AirDrop, на iPad Pro, допустим, чтобы что-то смонтировать, iPhone автоматически конвертирует ProRes в тот же РУМС перед отправкой! What?

Сколько будет копироваться одноминутное видео? 2,5-3 минуты!

Сколько занимает такое же видео в обычном формате? В разы меньше.

Итоги

Пока Apple ProRes можно применять очень точечно. То есть, если ты действительно снимаешь корпоративное видео или клип на iPhone, тогда имеет смысл использовать этот формат. Вдруг, что-то сможешь вытащить на монтаже. Но даже для такого использования: непонятно, что делать с хранилищем. Два часа в ProRes быстро забьют iPhone на терабайт. А сливать это будешь часами. Накопитель увеличить нельзя: карту не вставишь. И что же несколько iPhone 13 Pro покупать? Ну то есть странно.

Опять же возникает вопрос где такое видео использовать? Возможно, такой формат подойдет для документальных съемок, если снимаешь в местах куда сложно добраться.

Есть еще кинорежим или Cinematic Mode, в нем iPhone дорисовывает размытие заднего плана. Изначально я хотел сделать материал про него, но быстро оказалось, что для профессильнальной съемки если мы говорим о кино) это просто неприменимо. Телефон все делает сам, размытием и переводом фокуса сложно управлять. Ну и точность работы , как минимум пока, такая себе.

Источник

Оцените статью