- In-Game Menus link
- Menu Set link
- Menu Arguments link
- Андроид (Android)
- Содержание
- Требуемое упоминание (Required Language) [ править ]
- Пользовательская инструкция (User Instructions) [ править ]
- Различия между платформами (Platform Differences) [ править ]
- Тестирование и эмуляция (Testing and Emulation) [ править ]
- Сборка приложений для Android (Building Android Applications) [ править ]
- Шаг 1. Установка зависимостей [ править ]
- Шаг 2: Настройка Android SDK и среды для разработки под Android [ править ]
- Шаг 3: Настройка игры [ править ]
- Шаг 4: Сборка и установка пакета [ править ]
- Изображение иконки и загрузки игры (Icon and Presplash Images) [ править ]
- APK-архивы приложений из Google Play (Google Play Expansion APKs) [ править ]
In-Game Menus link
In many visual novels, the player is asked to make choices that control the outcome of the story. The Ren’Py language contains a menu statement that makes it easy to present choices to the user.
Here’s an example of a menu statement:
The menu statement begins with the keyword menu . This may be followed by a label name, in which case it’s equivalent to preceding the menu with that label. For example:
The menu statement is followed by an indented block. This block may contain a say statement , and must contain at least one menu choice. If the say statement is present, it is displayed on the screen at the same time as the menu.
Menu Choices. A menu choice is an option the user can select from the in-game menu. A menu choice begins with a string. The string may be followed by an if-clause, which makes the choice conditional. The menu choice ends with a colon, and must be followed by a block of Ren’Py statements.
When the choice is selected, the block of statements is run. If execution reaches the end of the block, it continues with the statement after the end of the menu statement.
An if-clause consists of the keyword if , followed by a Python expression. The menu choice is only displayed if the expression is true. In the following menu:
The third choice will only be presented if the drank_tea variable is true. (However if, the config.menu_include_disabled variable is set to True, it will be shown as a disabled button.)
Menu Set link
A menu can take a set clause, on a line by itself. If present, only items with captions that are not in the set are displayed as part of the menu. When a choice is selected, the caption of that choice can be added to the set.
As with all menus, if no choices are available it advances to the statement after the menu.
For historical reasons, the set can be either a set object or a list.
Menu Arguments link
It’s possible to pass arguments to the menu itself, and to the individual choices in a menu. To pass arguments to the menu, add them to the menu line, after the optional name, and immediately before the colon. To pass arguments to a menu choice, put them after the menu string and before the if keyword or colon.
Menu arguments passed to the menu itself become arguments to the screen, except the screen argument which selects the screen, and the nvl argument that selects the NVL-mode menu . There is also a special keyword _mode which will set the mode of this interaction, by default «menu». The arguments to the choices become arguments to the items passed to the menu screen.
© Copyright 2012-2021, Tom Rothamel.
Created using Sphinx 1.6.6.
Источник
Андроид (Android)
Содержание
Ren’Py поддерживает устройства с установленной операционной системой Android, например смартфоны и планшеты. Хотя эти устройства не поддерживают 100% возможностей Ren’Py, с минимальными изменениями визуальные новеллы могут быть упакованы и адаптированы на них.
RAPT (Ren’Py Android Packaging Tool) – программа, скачиваемая отдельно от Ren’Py, формирующая пакет приложения операционной системы Android для тестирования или выпуска.
Требуемое упоминание (Required Language) [ править ]
Некоторые из библиотек, используемые Ren’Py в операционной системе Android, лицензируются на условиях GNU Lesser/Library General Public License. Для распространения Ren’Py вам будет необходимо соблюдать условия этой лицензии. Полагаем, что включение следующего упоминания в описание вашего приложения будет достаточно для этого. Однако для полной уверенности проконсультируйтесь по данному вопросу у юриста вашей страны.
Эта программа содержит свободное программное обеспечение, лицензируемое на условиях различных лицензий, включая GNU Lesser General License. Полный список программного обеспечения доступен на сайте: https://www.renpy.org/l/license/.
Пользовательская инструкция (User Instructions) [ править ]
Когда игра, созданная на Ren’Py, запущена на устройстве Android, то функционирует следующая привязка физических и сенсорных кнопок:
Home Возвращает пользователя на домашний экран Android, сворачивая игру. В рамках процесса сворачивания экрана, Ren’Py автоматически сохранит игру. При необходимости, сохранение будет автоматически загружено, когда пользователь вернётся в игру. Menu Открывает/скрывает внутриигровое меню. Back Откатывает назад последнее действие. Volume Up, Volume Down Управляет уровнем громкости на Android.
Различия между платформами (Platform Differences) [ править ]
Существует немало важных различий между платформой Android для сенсорного экрана и платформами, управляемыми «мышью», которые поддерживает Ren’Py. Изменения, связанные с программным и аппаратным обеспечением операционной системы Android:
- Команды на сенсорном экране обрабатываются так же, и как команды «мыши». Однако они будут формироваться только в том случае, если пользователь активно касается сенсорного экрана.
- Воспроизведение видео доступно только в полноэкранном режиме и исключительно с мультимедийными форматами, поддерживаемыми устройствами с операционной системой Android. На этой странице приведён список поддерживаемых форматов видеофайлов.
- Ren’Py не поддерживает изменение уровня громкости устройства. Тем не менее физические кнопки регулировки уровня громкости на устройстве Android работают в штатном режиме.
- Ren’Py не может обрабатывать уровень прозрачности кнопок и объектов карт изображений. Это связано с проблемами производительности на некоторых устройствах с режимами отображения, нуждающимся в поддержке определения прозрачных пикселей.
Кроме того, существует несколько отличий, которые могут быть обусловлены человеческим фактором:
- Так как экраны смартфонов с установленной операционной системой Android могут быть меньше, чем компьютерный монитор, возможно потребуется увеличить размер выводимого на экран текста.
- Поскольку ввод команд на сенсорном экране менее точен, чем ввод команд с помощью «мыши», кнопки на сенсорном экране должны быть больше, чем на экране компьютерного монитора.
Чтобы помочь вам адаптировать эти различия на устройствах с операционной системой Android, Ren’Py для Android автоматически подбирает варианты экрана в зависимости от размера экрана устройства и его возможностей. Для получения дополнительной информации перейдите в раздел «Варианты экрана».
Тестирование и эмуляция (Testing and Emulation) [ править ]
В целях тестирования Ren’Py поддерживает три режима эмуляции Android. Доступ к ним осуществляется с экрана Android-лаунчера.
Phone Этот режим эмулирует окружение телефона с установленной операционной системой Android. Эмуляция касания экрана выполняется с помощью нажатой клавиши «мыши». Кнопка клавиатуры «Escape» соответствует кнопке «Menu» устройства, а кнопка «Page Up» — кнопке «Back». Tablet Этот режим эмулирует окружение планшета с установленной операционной системой Android. Эмуляция касания экрана выполняется с помощью нажатой клавиши «мыши». Кнопка клавиатуры «Escape» соответствует кнопке «Menu» устройства, а кнопка «Page Up» — кнопке «Back». Television / OUYA Этот режим эмулирует окружение игрового устройства с установленной операционной системой Android, такой как консоль OUYA. Сочетания клавиш клавиатуры соответствуют сочетаниям клавиш джойстика или контроллера ввода для обеспечения навигации. Клавиша «Select» соответствует клавише «Enter», клавиша «Escape» — клавише «Menu», а клавиша «Page Up» — клавише «Back». В этом режиме также отображается наложение, показывающее небезопасную область экрана. Содержимое в небезопасной области экрана может не отображаться на всех моделях телевизорах.
Хотя эти режимы эмуляции можно использовать для быстрого тестирования вашего проекта в условиях различных устройств, для лучшего эффекта протестируйте его на реальном оборудовании. Эмуляторы не затрагивают проблемы, связанные с человеческим фактором, таким как размер пальцев пользователя.
Сборка приложений для Android (Building Android Applications) [ править ]
Ren’Py содержит инструменты, которые помогут вам собрать пакет приложения, разработанного для Android. Для сборки пакета приложения и загрузки его на своё устройство вы будете использовать персональный компьютер. Затем вы можете запустить игру, как любое приложение для Android. Если всё работает корректно, вы можете загрузить созданный вами пакет в Google Play и другие магазины мобильных приложений.
Создание приложения для Android состоит из четырех этапов:
- Скачайте и установите Java Development Kit и Android USB Drivers.
- Используйте лаунчер для установки Android SDK и создания ключей.
- Используйте лаунчер для настройки процесса сборки пакета приложения для Android.
- Используйте лаунчер для сборки приложения для Android.
После того, как вы завершите эти шаги, у вас появится работающий пакет приложения для Android. Вам нужно выполнить третий шаг только тогда, когда вы решите внести изменения в настройки вашей игры, либо если потребуется полностью настроить новую игру. Чаще всего вы будете выполнять четвертый шаг при создании новой сборки вашей игры.
Шаг 1. Установка зависимостей [ править ]
Перед началом сборки пакетов вам, возможно, потребуется вручную скачать и установить три следующих приложения:
Java Development Kit (JDK). Содержит несколько инструментов, которые используются RAPT, включая инструменты, используемые для генерации ключей и подписи пакетов. Его можно скачать с здесь. Вам понадобится версия 8 JDK. Просьба учесть, что JDK, ориентированный на разработчиков, отличается от JRE, ориентированный на пользователей. Для создания пакетов приложений для Android вам понадобится JDK. Устройство Android. Вам также понадобиться настроить устройство для разработки. Необходимо включить режим разработчика на своём устройстве и настроить свой компьютер для разработки под Android. Инструкцию по настройке вашего компьютера можно найти данному адресу. Вы также можете запустить своё приложение в x86_64 изображении на эмуляторе Android (обратите внимание, что x86 не поддерживается). Настройка эмулятора не входит в данный раздел.
Шаг 2: Настройка Android SDK и среды для разработки под Android [ править ]
Следующим шагом является настройка Android SDK и остальной среды разработки. Этот шаг включает в себя:
- Убедитесь, что JDK установлен корректно.
- Установите Android SDK.
- Используйте Android SDK для установки соответствующих пакетов для разработки.
- Создайте ключ подписи, который будет использоваться для подписи пакетов, расположенных в магазинах приложений (android.keystore: будет создан в папке RAPT).
Этот шаг требует доступа в интернет.
Чтобы выполнить этот шаг, выберите «Установить SDK и создать ключи» на экране раздела «Android» в Ren’Py Launcher.
RAPT сообщит о процессе выполнения. Он также отобразит предупреждения о лицензиях и спросит, хотите ли вы, чтобы он сгенерировал ключ.
Предупреждение! Ключ, сгенерированный RAPT, создаётся со стандартной кодовой фразой. Вы действительно должны использовать keytool для генерации ваших собственных ключей подписи.
По крайней мере, вы должны хранить файл android.keystoreв надёжном месте. Вы также должны создать его резервную копию, потому что без ключа вы не сможете загрузить сгенерированные приложения.
Если не хотите загружать SDK каждый раз, то можете создать файл с именем sdk.txt, содержащий одну строку, которая является путём к уже установленному SDK.
Шаг 3: Настройка игры [ править ]
Перед сборкой пакета игры, необходимо предоставить Ren’Py некоторую информацию о сборке Android для вашей игры. Для этого нажмите «Настроить» на экране раздела «Android» в Ren’Py Launcher.
Если вам нужно изменить информацию — например, если вы выпускаете новую версию своей игры — вы можете перезапустить команду configure. В таком случае ваши предыдущие выбранные пункты настроек будут сохранены.
Шаг 4: Сборка и установка пакета [ править ]
Наконец, вы можете собрать и установить пакет приложения. Для этого подключите ваше устройство Android к компьютеру и нажмите «Собрать и установить» на экране раздела «Android» в Ren’Py Launcher. При первой установке ваше устройство Android может запросить авторизовать ваш компьютер для установки приложений.
Если вы хотите вручную скопировать apk-файл игры на ваше устройство Android, выберите «Собрать пакет» на экране раздела «Android» в Ren’Py Launcher. Затем перейдите в каталог bin внутри папки RAPT и скопируйте соответствующий файл на ваше устройство Android. Затем вам нужно найти файл с расширением .apk на вашем устройстве Android, используя приложение файлового менеджера, и открыть его для установки игры.
Ren’Py позволяет выбирать между двумя режимами выпуска — «Отладка» и «Релиз» . Режим отладки полезен для тестирования, поскольку позволяет легко использовать Android studio для просмотра журналов или файлов на устройстве. Релиз выпускает версию приложения, подходящую для загрузки в различные магазины.
При переключении между сборками «Отладка» и «Релиз» нужно удалить приложение.
Изображение иконки и загрузки игры (Icon and Presplash Images) [ править ]
Адаптивные значки Android работают, маскируя два слоя значка в область, которая составляет не менее 132×132 пикселей в центре. Область за пределами этого безопасного пространства может быть показана, но она также может быть замаскирована. Выход за край безопасной зоны приветствуется. Два слоя могут немного смещаться относительно друг друга, когда значок перетаскивается. Для получения дополнительной информации об адаптивных значках, пожалуйста, ознакомьтесь с https://medium.com/google-design/designing-adaptive-icons-515af294c783. Обратите внимание, что 1dp соответствует 4 фактическим пикселям. При создании приложения Ren’Py преобразует эти файлы в соответствующий размер для каждого устройства и создаёт статические значки для устройств, которые не поддерживают адаптивные значки.
Предварительная заставка Предварительная заставка отображается перед полной загрузкой Ren’Py, перед запуском основного заставки. Это особенно важно для Android, поскольку при первом запуске Ren’Py распаковывает вспомогательные файлы, что занимает некоторое время. android-presplash.jpg Изображение, которое используется при загрузке приложения. Должно быть окружено одноцветной границей. Эта граница расширяется, чтобы заполнить экран.
APK-архивы приложений из Google Play (Google Play Expansion APKs) [ править ]
Ren’Py дополнительно поддерживает использование архивов приложений с расширением .apk при использовании на устройстве с поддержкой Google Play. Архивы приложений с расширением .apk позволяют Google Play размещать игры размером более 50 МБ. Для дополнительной информации перейдите по ссылке http://developer.android.com/google/play/expansion-files.html.
Информация о работе архивов приложений с расширением .apk. На данный момент поддерживается только основное расширение APK, что даёт ограничение в 2 ГБ. При создании Expansion APK все файлы игры будут помещены в расширение APK. Ren’Py будет использовать эти файлы без перекодировки.
Чтобы настроить вашу игру на использование расширенных APK, вам нужно установить две переменные:
build.google_play_key = «. » Лицензионный ключ Google Play, связанный с вашим приложением, который можно найти на вкладке «Сервисы и API», связанной с вашим приложением в консоли разработчика Google Play. Обязательно удалите все пробелы и новые строки из ключа. build.google_play_salt = ( . ) Представляет собой кортеж из 20 байтов информации, где каждый байт представлен как целое число от -128 до 127. Эта переменная используется для шифрования информации о лицензии, возвращенной из Google Play. Допустимое (если незащищённое) значение для этой переменной:
RAPT разместит файл с расширением APK на устройстве при установке пакета APK на устройство. Расширение APK будет файлом с расширением .obb, найденным в подкаталоге bin каталога RAPT.
При нормальной работе Google Play автоматически размещает расширение APK на устройстве, когда пользователь устанавливает приложение.
Источник