- Инструменты разработчика (Developer Tools)
- Содержание
- Вызов «Консоли» с помощью «Shift+O» (Shift+O Console) [ править ]
- Вызов «Поддержка редактора» с помощью «Shift+E» (Shift+E Editor Support) [ править ]
- Вызов «Меню разработчика» с помощью «Shift+D» (Shift+D Developer Menu) [ править ]
- Вызов «Перезагрузка» с помощью «Shift+R» (Shift+R Reloading) [ править ]
- Вызов «Просмотр стиля» с помощью «Shift+I» (Shift+I Style Inspecting) [ править ]
- Вызов «Экспорт стиля» с помощью «Shift+Y» (Shift+Y Style Dumping) [ править ]
- »_(>_Fast_Skipping)»> Вызов «Быстрый пропуск» с помощью «>» (> Fast Skipping) [ » (> Fast Skipping)»»>править ]
- Перемещение к строке (Warping to a Line) [ править ]
- Функции отладки (Debug Functions) [ править ]
- Renpy открыть консоль андроид
- Андроид (Android)
- Содержание
- Требуемое упоминание (Required Language) [ править ]
- Пользовательская инструкция (User Instructions) [ править ]
- Различия между платформами (Platform Differences) [ править ]
- Тестирование и эмуляция (Testing and Emulation) [ править ]
- Сборка приложений для Android (Building Android Applications) [ править ]
- Шаг 1. Установка зависимостей [ править ]
- Шаг 2: Настройка Android SDK и среды для разработки под Android [ править ]
- Шаг 3: Настройка игры [ править ]
- Шаг 4: Сборка и установка пакета [ править ]
- Изображение иконки и загрузки игры (Icon and Presplash Images) [ править ]
- APK-архивы приложений из Google Play (Google Play Expansion APKs) [ править ]
Инструменты разработчика (Developer Tools)
Содержание
Ren’Py включает ряд в себя ряд функций, облегчающих жизнь разработчику визуальных новелл. Для работы многих из них требуется переменная config.developer со значением True.
Вызов «Консоли» с помощью «Shift+O» (Shift+O Console) [ править ]
Консоль отладки позволяет в интерактивном режиме запускать скрипт Ren’Py и операторы Python, и сразу же видеть результаты их выполнения. Консоль доступна в режиме разработчика или когда переменная config.console принимает значение True, а также её можно вызвать, зажав клавиши Shift+O.
Консоль отладки можно использовать для:
- Перехода к метке.
- Проверки в интерактивном режиме операторов в скрипте Ren’Py.
- Вычисления выражения или оператора языка Python, чтобы увидеть результат.
- Трассировка выражений языка программирования Python по ходу игры.
Вызов «Поддержка редактора» с помощью «Shift+E» (Shift+E Editor Support) [ править ]
Переменная config.editor позволяет разработчику определить команду для вызова текстового редактора, которая запускается при нажатии клавиши launch_editor (по умолчанию Shift+E).
Вызов «Меню разработчика» с помощью «Shift+D» (Shift+D Developer Menu) [ править ]
Когда переменная config.developer принимает значение True, нажатие клавиш Shift+D отобразит меню разработчика, которое обеспечивает свободный доступ к некоторым функциям Ren’Py, приведенным ниже.
Вызов «Перезагрузка» с помощью «Shift+R» (Shift+R Reloading) [ править ]
Когда переменная config.developer принимает значение True, нажатие Shift+R сохранит текущую игру, перезагрузит её скрипт и затем снова загрузит игру. Перезагрузка, как правило, перемещает вас к последнему неизменённому оператору, возникшему перед нажатием Shift+R.
Это позволяет разработчику вносить изменения в скрипт при помощи внешнего редактора, а не выходить и перезапускать Ren’Py, чтобы увидеть результат внесенных изменений.
Учтите, что состояние игры, включая значения переменных и списки экранов, сохраняется после перезагрузки. Это означает, что если один из этих операторов изменяется, необходимо выполнить откат и повторно выполнить оператор, чтобы увидеть его новый эффект.
Вызов «Просмотр стиля» с помощью «Shift+I» (Shift+I Style Inspecting) [ править ]
Когда переменная config.developer принимает значение True, нажатие Shift+I вызовет проверку стиля. Это выведет на экран список отображаемых объектов, на которые наведён курсор. Для каждого отображаемого объекта будет выведен тип, используемый стиль и размер , в котором объект отображается на экране. Также будет указано местоположения объекта в скрипте.
Вызов «Экспорт стиля» с помощью «Shift+Y» (Shift+Y Style Dumping) [ править ]
Когда переменная config.developer принимает значение True, нажатие клавиши dump_styles (по умолчанию Shift+Y) запишет описание каждого стиля, известного Ren’Py, в файл «styles.txt». Это описание включает каждое свойство, которое является частью стиля, значение этого свойства и стиль, от которого свойство унаследовано.
»_(>_Fast_Skipping)»> Вызов «Быстрый пропуск» с помощью «>» (> Fast Skipping) [ » (> Fast Skipping)»»>править ]
Когда переменные config.developer или config.fast_skipping принимают значение True, нажатие клавиши fast_skip (по умолчанию «>») приводит к тому, что игра немедленно переходит к следующему важному взаимодействию. Для этой цели важным взаимодействием является то взаимодействие, которое не вызывается оператором say, переходом или командой «пауза». Обычно это предполагает пропуск до следующего оператора menu, но пропуск также останавливается, когда возникают определенные пользователем формы взаимодействия.
Перемещение к строке (Warping to a Line) [ править ]
Ren’Py поддерживает перемещение к определённой строке внутри скрипта, при этом разработчику нет необходимости проходить через всю игру, чтобы добраться до нужного места кода. Хотя с этим методом перемещения связано несколько предупреждений, он всё ещё может быть полезен для предварительного просмотра в реальном времени.
Чтобы вызвать перемещение, запустите Ren’Py с аргументом командной строки —warp, после которого укажите комбинацию из имени файла, двоеточия и номера строки, чтобы точно определить, куда вы хотите перейти. Например:
Здесь my_project – полный путь к корневой папке вашего проекта.
Когда применяется метод перемещения, Ren’Py выполняет ряд действий. Сначала он находит в программе все операторы scene. Затем Ren’Py пытается найти путь от операторов scene к каждому доступному оператору в игре. После этого он выбирает ближайший доступный оператор к заданной строке, но расположенный до строки или в ней самой. Он работает в обратном направлении от этого оператора до оператора scene, записывая пройденный путь. Затем Ren’Py выполняет оператор scene и любые операторы show и hide, найденные на этом пути. Наконец, он передаёт управление найденному оператору.
Имеется ряд довольно серьёзных недостатков применения функции warp. Во-первых, она проверяет единственный путь, а это означает, что хотя путь может быть репрезентативным для некоторого маршрута исполнения, вполне возможно, что на каком-то другом маршруте может возникнуть ошибка. В целом, путь не учитывает игровую логику, так что вполне возможно иметь путь, который на самом деле недостижим. На самом деле это особо серьёзная проблема только в игр с большим количеством элементов управления, особенно в тех, которые часто используют язык программирования Python в коде.
Однако самая большая проблема заключается в том, что код на Python не выполняется перед оператором, к которому вы хотите перейти. Вышесказанное означает, что все переменные будут неинициализированными , что может привести к сбоям при их использовании. Для решения этой проблемы можно определить метку after_warp, которая вызывается после перемещения к строке, но до выполнения оператора warped-to. Эта метка может установить переменные в программе, а затем вернуться к предварительному просмотру.
Функции warp требуется переменная config.developer со значением True, чтобы функционировать.
Функции отладки (Debug Functions) [ править ]
Возвращает пару, задающую имя файла и номер строки текущего оператора.
Если переменная config.log не установлена, функция бездействует. Иначе функция отладки открывает файл журнала отладки (если он ещё не открыт), форматирует сообщение в столбцы config.log_width и выводит его в файле журнала.
Прекращает наблюдать за заданным выражением Python.
Отслеживает заданное выражение Python, отображая его в верхнем правом углу экрана.
Источник
Renpy открыть консоль андроид
Сергей,
1. Не согласна. Зачем проходить версию игры 0.5, если мне нужно проверить контент в новой версии 0.6.
2. Зачем усложнять мне и другим тестировщикам жизнь, если можно просто открыть консоль и предоставить список команд?
3. Читай пункт 2.
4. В нашей игре консолью должны пользоваться только разрабы.
У меня на этот счёт свое мнение, у вас свое. В ветке я не задавала вопрос «как лучше?», а задала «как сделать?». Для экономии моего времени — мне проще открыть консоль. Спасибо за ваше мнение, я его услышала 😉
Наташа, вы мнение хоть и «услышали», но похоже даже не попытались осмыслить, что я пытался донести.
Я попытаюсь объяснить, что вы упускаете, но если вам это не интересно, то просто не читайте далее. А я просто поставлю себе галочку, что хотя бы попытался сделать отечественный геймдев лучше.
Показать полностью.
1) Так 0.5 проходить и не нужно. Нужно проходить 0.6, но так как это будет делать игрок, а не человек с консолью, иначе тест не будет полным и качественным.
2) Чтобы была чистота эксперимента, повторяемость и минимизация человеческого фактора. Если игра хоть чуть сложнее чем просто кинетическая новела, то, например, неправильно срезанный угол может привести к неправильной отметке в личном деле ГГ и вызывать ложные доклады об ошибках или не доклады о ошибках реальных. Да и банально эффективнее, когда N строк перехода в нужное место напишет 1 раз кодер который понимает, что делает, чем те же N строк будет писать каждый тестер каждый раз и с гораздо меньшим пониманием своих действий. Иначе не исключена ситуация, когда будут просраны часы на поиски бага, а выясниться, что тестер просто очепятался в консоли.
3) С художником всё ещё проще: тот должен рисовать и не отвлекаться на всё прочее, те сцена над которой он работает в идеале должна появляться сразу при запуске игры, а игра закрываться по первому нажатию esc без всяких подтверждений. Если же для того чтобы посмотреть на сколько хорошо выглядит сцена каждый раз нужно скакать по консолькам и менюшкам, то художник теряет время, вдохновение, концентрацию и мотивацию, что неминуемо сказывается на итоговом качестве как конкретного арта так и графического дизайна вцелом. Что очень плохо, тк визуальная чать — это именно та одёжка по которой встречают и покупают игру, а одновременно хороший, адекватный и исполнительный художник на дороге не валяется даже за деньги.
4) Так не давайте тестовый билд не разрабам. нет ни какой проблемы сделать тестовый билд с включённым инструментарием, внести все нужные исправления и потом сделать билд выключив девелоперский инструментарий. тем более что к пользователям в принципе не должна попадать неотлаженная версия.
Источник
Андроид (Android)
Содержание
Ren’Py поддерживает устройства с установленной операционной системой Android, например смартфоны и планшеты. Хотя эти устройства не поддерживают 100% возможностей Ren’Py, с минимальными изменениями визуальные новеллы могут быть упакованы и адаптированы на них.
RAPT (Ren’Py Android Packaging Tool) – программа, скачиваемая отдельно от Ren’Py, формирующая пакет приложения операционной системы Android для тестирования или выпуска.
Требуемое упоминание (Required Language) [ править ]
Некоторые из библиотек, используемые Ren’Py в операционной системе Android, лицензируются на условиях GNU Lesser/Library General Public License. Для распространения Ren’Py вам будет необходимо соблюдать условия этой лицензии. Полагаем, что включение следующего упоминания в описание вашего приложения будет достаточно для этого. Однако для полной уверенности проконсультируйтесь по данному вопросу у юриста вашей страны.
Эта программа содержит свободное программное обеспечение, лицензируемое на условиях различных лицензий, включая GNU Lesser General License. Полный список программного обеспечения доступен на сайте: https://www.renpy.org/l/license/.
Пользовательская инструкция (User Instructions) [ править ]
Когда игра, созданная на Ren’Py, запущена на устройстве Android, то функционирует следующая привязка физических и сенсорных кнопок:
Home Возвращает пользователя на домашний экран Android, сворачивая игру. В рамках процесса сворачивания экрана, Ren’Py автоматически сохранит игру. При необходимости, сохранение будет автоматически загружено, когда пользователь вернётся в игру. Menu Открывает/скрывает внутриигровое меню. Back Откатывает назад последнее действие. Volume Up, Volume Down Управляет уровнем громкости на Android.
Различия между платформами (Platform Differences) [ править ]
Существует немало важных различий между платформой Android для сенсорного экрана и платформами, управляемыми «мышью», которые поддерживает Ren’Py. Изменения, связанные с программным и аппаратным обеспечением операционной системы Android:
- Команды на сенсорном экране обрабатываются так же, и как команды «мыши». Однако они будут формироваться только в том случае, если пользователь активно касается сенсорного экрана.
- Воспроизведение видео доступно только в полноэкранном режиме и исключительно с мультимедийными форматами, поддерживаемыми устройствами с операционной системой Android. На этой странице приведён список поддерживаемых форматов видеофайлов.
- Ren’Py не поддерживает изменение уровня громкости устройства. Тем не менее физические кнопки регулировки уровня громкости на устройстве Android работают в штатном режиме.
- Ren’Py не может обрабатывать уровень прозрачности кнопок и объектов карт изображений. Это связано с проблемами производительности на некоторых устройствах с режимами отображения, нуждающимся в поддержке определения прозрачных пикселей.
Кроме того, существует несколько отличий, которые могут быть обусловлены человеческим фактором:
- Так как экраны смартфонов с установленной операционной системой Android могут быть меньше, чем компьютерный монитор, возможно потребуется увеличить размер выводимого на экран текста.
- Поскольку ввод команд на сенсорном экране менее точен, чем ввод команд с помощью «мыши», кнопки на сенсорном экране должны быть больше, чем на экране компьютерного монитора.
Чтобы помочь вам адаптировать эти различия на устройствах с операционной системой Android, Ren’Py для Android автоматически подбирает варианты экрана в зависимости от размера экрана устройства и его возможностей. Для получения дополнительной информации перейдите в раздел «Варианты экрана».
Тестирование и эмуляция (Testing and Emulation) [ править ]
В целях тестирования Ren’Py поддерживает три режима эмуляции Android. Доступ к ним осуществляется с экрана Android-лаунчера.
Phone Этот режим эмулирует окружение телефона с установленной операционной системой Android. Эмуляция касания экрана выполняется с помощью нажатой клавиши «мыши». Кнопка клавиатуры «Escape» соответствует кнопке «Menu» устройства, а кнопка «Page Up» — кнопке «Back». Tablet Этот режим эмулирует окружение планшета с установленной операционной системой Android. Эмуляция касания экрана выполняется с помощью нажатой клавиши «мыши». Кнопка клавиатуры «Escape» соответствует кнопке «Menu» устройства, а кнопка «Page Up» — кнопке «Back». Television / OUYA Этот режим эмулирует окружение игрового устройства с установленной операционной системой Android, такой как консоль OUYA. Сочетания клавиш клавиатуры соответствуют сочетаниям клавиш джойстика или контроллера ввода для обеспечения навигации. Клавиша «Select» соответствует клавише «Enter», клавиша «Escape» — клавише «Menu», а клавиша «Page Up» — клавише «Back». В этом режиме также отображается наложение, показывающее небезопасную область экрана. Содержимое в небезопасной области экрана может не отображаться на всех моделях телевизорах.
Хотя эти режимы эмуляции можно использовать для быстрого тестирования вашего проекта в условиях различных устройств, для лучшего эффекта протестируйте его на реальном оборудовании. Эмуляторы не затрагивают проблемы, связанные с человеческим фактором, таким как размер пальцев пользователя.
Сборка приложений для Android (Building Android Applications) [ править ]
Ren’Py содержит инструменты, которые помогут вам собрать пакет приложения, разработанного для Android. Для сборки пакета приложения и загрузки его на своё устройство вы будете использовать персональный компьютер. Затем вы можете запустить игру, как любое приложение для Android. Если всё работает корректно, вы можете загрузить созданный вами пакет в Google Play и другие магазины мобильных приложений.
Создание приложения для Android состоит из четырех этапов:
- Скачайте и установите Java Development Kit и Android USB Drivers.
- Используйте лаунчер для установки Android SDK и создания ключей.
- Используйте лаунчер для настройки процесса сборки пакета приложения для Android.
- Используйте лаунчер для сборки приложения для Android.
После того, как вы завершите эти шаги, у вас появится работающий пакет приложения для Android. Вам нужно выполнить третий шаг только тогда, когда вы решите внести изменения в настройки вашей игры, либо если потребуется полностью настроить новую игру. Чаще всего вы будете выполнять четвертый шаг при создании новой сборки вашей игры.
Шаг 1. Установка зависимостей [ править ]
Перед началом сборки пакетов вам, возможно, потребуется вручную скачать и установить три следующих приложения:
Java Development Kit (JDK). Содержит несколько инструментов, которые используются RAPT, включая инструменты, используемые для генерации ключей и подписи пакетов. Его можно скачать с здесь. Вам понадобится версия 8 JDK. Просьба учесть, что JDK, ориентированный на разработчиков, отличается от JRE, ориентированный на пользователей. Для создания пакетов приложений для Android вам понадобится JDK. Устройство Android. Вам также понадобиться настроить устройство для разработки. Необходимо включить режим разработчика на своём устройстве и настроить свой компьютер для разработки под Android. Инструкцию по настройке вашего компьютера можно найти данному адресу. Вы также можете запустить своё приложение в x86_64 изображении на эмуляторе Android (обратите внимание, что x86 не поддерживается). Настройка эмулятора не входит в данный раздел.
Шаг 2: Настройка Android SDK и среды для разработки под Android [ править ]
Следующим шагом является настройка Android SDK и остальной среды разработки. Этот шаг включает в себя:
- Убедитесь, что JDK установлен корректно.
- Установите Android SDK.
- Используйте Android SDK для установки соответствующих пакетов для разработки.
- Создайте ключ подписи, который будет использоваться для подписи пакетов, расположенных в магазинах приложений (android.keystore: будет создан в папке RAPT).
Этот шаг требует доступа в интернет.
Чтобы выполнить этот шаг, выберите «Установить SDK и создать ключи» на экране раздела «Android» в Ren’Py Launcher.
RAPT сообщит о процессе выполнения. Он также отобразит предупреждения о лицензиях и спросит, хотите ли вы, чтобы он сгенерировал ключ.
Предупреждение! Ключ, сгенерированный RAPT, создаётся со стандартной кодовой фразой. Вы действительно должны использовать keytool для генерации ваших собственных ключей подписи.
По крайней мере, вы должны хранить файл android.keystoreв надёжном месте. Вы также должны создать его резервную копию, потому что без ключа вы не сможете загрузить сгенерированные приложения.
Если не хотите загружать SDK каждый раз, то можете создать файл с именем sdk.txt, содержащий одну строку, которая является путём к уже установленному SDK.
Шаг 3: Настройка игры [ править ]
Перед сборкой пакета игры, необходимо предоставить Ren’Py некоторую информацию о сборке Android для вашей игры. Для этого нажмите «Настроить» на экране раздела «Android» в Ren’Py Launcher.
Если вам нужно изменить информацию — например, если вы выпускаете новую версию своей игры — вы можете перезапустить команду configure. В таком случае ваши предыдущие выбранные пункты настроек будут сохранены.
Шаг 4: Сборка и установка пакета [ править ]
Наконец, вы можете собрать и установить пакет приложения. Для этого подключите ваше устройство Android к компьютеру и нажмите «Собрать и установить» на экране раздела «Android» в Ren’Py Launcher. При первой установке ваше устройство Android может запросить авторизовать ваш компьютер для установки приложений.
Если вы хотите вручную скопировать apk-файл игры на ваше устройство Android, выберите «Собрать пакет» на экране раздела «Android» в Ren’Py Launcher. Затем перейдите в каталог bin внутри папки RAPT и скопируйте соответствующий файл на ваше устройство Android. Затем вам нужно найти файл с расширением .apk на вашем устройстве Android, используя приложение файлового менеджера, и открыть его для установки игры.
Ren’Py позволяет выбирать между двумя режимами выпуска — «Отладка» и «Релиз» . Режим отладки полезен для тестирования, поскольку позволяет легко использовать Android studio для просмотра журналов или файлов на устройстве. Релиз выпускает версию приложения, подходящую для загрузки в различные магазины.
При переключении между сборками «Отладка» и «Релиз» нужно удалить приложение.
Изображение иконки и загрузки игры (Icon and Presplash Images) [ править ]
Адаптивные значки Android работают, маскируя два слоя значка в область, которая составляет не менее 132×132 пикселей в центре. Область за пределами этого безопасного пространства может быть показана, но она также может быть замаскирована. Выход за край безопасной зоны приветствуется. Два слоя могут немного смещаться относительно друг друга, когда значок перетаскивается. Для получения дополнительной информации об адаптивных значках, пожалуйста, ознакомьтесь с https://medium.com/google-design/designing-adaptive-icons-515af294c783. Обратите внимание, что 1dp соответствует 4 фактическим пикселям. При создании приложения Ren’Py преобразует эти файлы в соответствующий размер для каждого устройства и создаёт статические значки для устройств, которые не поддерживают адаптивные значки.
Предварительная заставка Предварительная заставка отображается перед полной загрузкой Ren’Py, перед запуском основного заставки. Это особенно важно для Android, поскольку при первом запуске Ren’Py распаковывает вспомогательные файлы, что занимает некоторое время. android-presplash.jpg Изображение, которое используется при загрузке приложения. Должно быть окружено одноцветной границей. Эта граница расширяется, чтобы заполнить экран.
APK-архивы приложений из Google Play (Google Play Expansion APKs) [ править ]
Ren’Py дополнительно поддерживает использование архивов приложений с расширением .apk при использовании на устройстве с поддержкой Google Play. Архивы приложений с расширением .apk позволяют Google Play размещать игры размером более 50 МБ. Для дополнительной информации перейдите по ссылке http://developer.android.com/google/play/expansion-files.html.
Информация о работе архивов приложений с расширением .apk. На данный момент поддерживается только основное расширение APK, что даёт ограничение в 2 ГБ. При создании Expansion APK все файлы игры будут помещены в расширение APK. Ren’Py будет использовать эти файлы без перекодировки.
Чтобы настроить вашу игру на использование расширенных APK, вам нужно установить две переменные:
build.google_play_key = «. » Лицензионный ключ Google Play, связанный с вашим приложением, который можно найти на вкладке «Сервисы и API», связанной с вашим приложением в консоли разработчика Google Play. Обязательно удалите все пробелы и новые строки из ключа. build.google_play_salt = ( . ) Представляет собой кортеж из 20 байтов информации, где каждый байт представлен как целое число от -128 до 127. Эта переменная используется для шифрования информации о лицензии, возвращенной из Google Play. Допустимое (если незащищённое) значение для этой переменной:
RAPT разместит файл с расширением APK на устройстве при установке пакета APK на устройство. Расширение APK будет файлом с расширением .obb, найденным в подкаталоге bin каталога RAPT.
При нормальной работе Google Play автоматически размещает расширение APK на устройстве, когда пользователь устанавливает приложение.
Источник