- Короткий план-экскурс, что предстоит сделать.
- Шаг 0: Подготовительный.
- Шаг 1: Скачивательный
- 1.1. Ставим разные программки.
- 1.2. Ставим RAPT и учимся с ним общаться.
- Шаг 2: Установливательный
- Шаг три: Настраивательный.
- Шаг 4: Собирательный
- Шаг 5 Заключительный
- RenPy — Ошибка при сборке APK
- Не могу собрать новеллу на андроид renpy. Установил rapt, sdk, grandle и при компиляции выдаёт «похоже сборка провалилась». Что делать?
- Lemma Soft Forums
- [Android build problems] Ren’py can’t detect JDK
- [Android build problems] Ren’py can’t detect JDK
- Re: [Android build problems] Ren’py can’t detect JDK
- Re: [Android build problems] Ren’py can’t detect JDK
- Re: [Android build problems] Ren’py can’t detect JDK
- Re: [Android build problems] Ren’py can’t detect JDK
- Re: [Android build problems] Ren’py can’t detect JDK
- Андроид (Android)
- Содержание
- Требуемое упоминание (Required Language) [ править ]
- Пользовательская инструкция (User Instructions) [ править ]
- Различия между платформами (Platform Differences) [ править ]
- Тестирование и эмуляция (Testing and Emulation) [ править ]
- Сборка приложений для Android (Building Android Applications) [ править ]
- Шаг 1. Установка зависимостей [ править ]
- Шаг 2: Настройка Android SDK и среды для разработки под Android [ править ]
- Шаг 3: Настройка игры [ править ]
- Шаг 4: Сборка и установка пакета [ править ]
- Изображение иконки и загрузки игры (Icon and Presplash Images) [ править ]
- APK-архивы приложений из Google Play (Google Play Expansion APKs) [ править ]
Короткий план-экскурс, что предстоит сделать.
0) Подготовить и адаптировать игру под Андроид
1) Скачать кучу всяких утилит, программ и программулин
2) Установить их всех себе на комп
3) Настроить основные параметры
4) Собственно, конвертировать игру
5) Порадоваться результату
Далее все эти пункты будут подробно рассмотрены.
Шаг 0: Подготовительный.
Первым делом у вас должна быть готовая игра на Ren’py и желание портировать ее на Андроид. И еще учтите, что при переносе часть функций может не поддерживаться, например, разные плавные красивые переходы. Возможно, в следующих версиях это будет уже не проблема.
Предварительно вам самим в Ren’py нужно будет:
— уменьшать размеры всех картинок, возможно, также вытянуть, то есть адаптировать так, чтоб это хорошо смотрелось на устройстве
— стандартное меню Ren’py нужно переправлять, чтобы оно не переезжало
— очень рекомендую сделать кнопки покрупнее — классический размер кнопок Ren’py не умещается в размер пальца среднестатистического человека
— не забудьте сделать покрупнее шрифт, если не хотите, чтобы люди, которые будут играть в вашу игру на андроиде, напрягали свое зрение
Когда игра будет выглядеть на Ren’py так, как бы вы хотели, чтобы она выглядела на телефоне, пора приступать к следующему шагу.
Шаг 1: Скачивательный
1.1. Ставим разные программки.
Для того, чтоб эта штука работала, нужно установить Java Development Kit. Причем не для юзеров, а для разработчиков. Если нет явы, то скачать отсюда www.oracle.com/technetwork/java/javase/downloads/index.html
Питон должен быть 2.7 , тройка Питона не пойдет. Если нет Питона, то скачать отсюда python.org/download/releases/2.7.2/
Здесь качаем драйвер для получения доступа к устройству Андроида на винде: developer.android.com/guide/developing/device.html#setting-up
Все эти программулины бесплатные, так что не беспокойтесь.
1.2. Ставим RAPT и учимся с ним общаться.
Здесь качать сам этот RAPT: www.renpy.org/dl/android/
Сначала его нужно распаковать, используя архиватор. В дальнейшем всё содержимое архива, извлеченное оттуда, будет именоваться как «директория РаПта». Лучше распаковывать эту штуку туда, где нет русских путей на всякий случай и куда нибудь в корень.
Все управление идет через командную строку, мы будем обращаться к android.py. Лучше сразу выяснить, как давать соответствующие команды в вашей системе. Нужно управлять внутри «директории РаПта». По-хорошему, нужно вводить туда полный путь в командную строку.
Совет:
Можно немного схитрить, как мы сделали, и перенести cmd.exe прямо в «директорию РаПта». Тогда у нас уже на автомате при его запуске оттуда будет этот путь проставляться, где мы находимся, что облегчает сей процесс. У меня он лежал в «C:\Windows\System32», просто берем его и копипастим в нашу директорию. И в дальнейшем будем через него отдавать команды. Однако, стоит заметить, что вам этот способ может не подойти, это зависит от вашей системы.
В любом случае, файл android.py должен быть запущен из папки с RAPT’ом (та, собственно, в которой он и лежит).
Теперь открываем cmd.exe — появился черный экранчик с командной строкой, ожидающий ваших действий. На Windows, если расширение файла .py присвоено к Python 2.7, просто напишите:
android.py test
Иначе, вам нужно прописать полный путь к Python 2.7:
C:\python27\python.exe android.py test
Шаг 2: Установливательный
Следующим шагом нам надо:
— проверить, что всё стоит нормально
— установить Apache Ant.
— установить Android SDK
— используя Android SDK, установить нужные пакеты
— создать ключ, который необходим для доступа в Google Play
Много действий! Но чтобы это все сделать, нужно всего лишь написать в нашей командной строке одну строчку:
android.py installsdk
RAPT даст вам знать, что он делает. Он будет также предупреждать о лицензиях и спросит, хотите ли вы создать ключ.
Ключ, созданный RAPT’ом, имеет обычное кодовое слово. Иногда есть смысл использовать специальный софт, чтобы сгенерировать свой ключ. Потом, сохраните файл android.keyring подальше на диске, дабы никому не достался. (ну или просто в безопасном месте). Создайте его копию где-нибудь, иначе без ключа вы не сможете загружать созданные приложения. Поверьте, это нереально важно, без него игра просто не будет работать!
Совет:
В ходе сборки выяснилось, что если вы создаете свой собственный ключ, игнорируя предложение системы создать его самостоятельно, то в дальнейшем возможны сбои. Так что я все же советую для сохранения ваших нервов согласиться, чтобы утилита сама создала ключ.
Шаг три: Настраивательный.
Перед постройкой исполняемого файла, вы должны сообщить RAPT’у некоторую информацию о игре. Сию команду должен использовать ты:
android.py configure mygame
Примечание для особо одаренных: не надо вбивать слово «mygame» в командную строку! Вместо этого надо ввести путь туда, где находится ваша папка с игрой:
Вас спросят информацию об игре, и поместят её в специальном файле в указанной игровой директории. Вопросы простые и ответить на них не составит труда. Единственный вопрос, который может быть сложным для вас — это вопрос о расположении игры.
Если нужно что-то изменить, к примеру, если вы выпустили новую версию игры, вы можете перезапустить эту команду для настройки. Ваши первоначальные ответы не будут удалены, программа их «вспомнит».
Шаг 4: Собирательный
Слава Богу, теперь вы можете создать и установить исполняемый файл! Сия команда это делает:
android.py build mygame release install
Нужно немного подождать. Оно создаст версию игры для релиза, чтобы вы могли ее установить на подключенное устройство. Не забудьте посмотреть, что программа выдаст в конце, чтобы быть уверенным в успешном выполнении.
После установки, нажмите на иконку запуска на устройстве, дабы (не поверите!) запустить.
Эта команда переходит к ant tool, который создает исполняемый файл Android. Для листинга прочих команд вводим следующее: android.py build mygame help
Примечание:
Если у вас не подключено устройство или его вообще нет, как у меня, то ни в коем случае не отчаивайтесь. Вы можете поставить себе эмулятор, например Blue stacks. Чтобы запустить игру на эмуле, достаточно всего лишь два раза щелкнуть на сгенерированном apk -файле. Он будет лежать в папке bin в «директории РаПта», конечно, если вы все правильно сделали.
Шаг 5 Заключительный
Вот, собственно, и все. Со счастливым видом на лице тщательно тестируем приложение, если надо, еще раз пересобираем, повторяя четвертый шаг.
Если вдруг что-то не получается, можете задавать вопросы. Также стоит отметить, что сам автор движка и этой утилиты PyTom- хороший человек. Поэтому он готов помочь вам, если возникнут трудности. Разве что делает он это, к сожалению, на английском языке.
Удачи вам. Надеюсь, мой материал оказался полезным!
Источник
RenPy — Ошибка при сборке APK
Ошибка при сборке apk приложения
При сборке приложения на adroid вылазит вот такая ошибка. Вижу, что связано с keystore, пытался.
Ошибки при сборке apk
Единственный скрипт: using System.Collections; using System.Collections.Generic; using.
Ошибка при создании apk
Когда я пытаюсь создать APK файл игры, появляется данная ошибка
Ошибка NoClassDefFoundError при сборке APK
Я уже за*рахался. Что делать? Unity, при сборке APK CommandInvokationFailure: Failed to build.
Cкачать .apk для андроид при блокировке скачивания файлов c apk
modem 3g. dinamic. local ip. как можно скачать его, ведь во время посылания его через защищённое.
ошибка при компиляции apk
пробую декомпилировать apk с помощью APKmanager. И если сразу же скомпилировать, то выдаёт ошибку.
Ошибка при компиляции APK
Здравствуйте. Все было нормально, но теперь появляется ошибка, не могу понять, что нужно сделать.
Ошибка при компиляции в APK
При компиляции игры выдает 3 ошибки нету никаких соображений по поводу них. Screen .
Почему при добавлении модуля pybluez у меня высвечивается ошибка при компиляции кода в формат apk?
Доброго времени суток!Недавно начал заниматься компиляцией кодов python в формат apk,но столкнулся.
Ошибка при создании файла .apk
Здравствуйте. Не получается разобраться с ошибкой при компиляции файла .apk. Появляется следующая.
Источник
Не могу собрать новеллу на андроид renpy. Установил rapt, sdk, grandle и при компиляции выдаёт «похоже сборка провалилась». Что делать?
Собственно разобраться в чём ошибка не могу.
Создаю директорию ресурсов.
Пакую внутренние данные.
Использую Gradle для сборки пакета.
To honour the JVM settings for this build a new JVM will be forked. Please consider using the daemon: https://docs.gradle.org/6.1.1/userguide/gradle_daemon.html.
Daemon will be stopped at the end of the build stopping after processing
WARNING: API ‘ApkVariantOutput.getVersionCodeOverride()’ is obsolete and has been replaced with ‘VariantOutput.versionCode()’.
It will be removed in version 5.0 of the Android Gradle plugin.
Gradle Properties must be used to change Variant information.
To determine what is calling ApkVariantOutput.getVersionCodeOverride(), use -Pandroid.debug.obsoleteApi=true on the command line to display more information.
FAILURE: Build failed with an exception.
Could not determine the dependencies of task ‘:app:lintVitalRelease’.
Could not resolve all artifacts for configuration ‘:app:debugRuntimeClasspath’.
Could not resolve com.danikula.expansion:expansion:1.3.4.
project :app > project :renpyandroid
> Could not resolve com.danikula.expansion:expansion:1.3.4.
Could not resolve com.danikula.expansion:license:1.7.0.
project :app > project :renpyandroid
> Could not resolve com.danikula.expansion:license:1.7.0.
Could not resolve com.danikula.expansion:zip:1.2.1.
project :app > project :renpyandroid
> Could not resolve com.danikula.expansion:zip:1.2.1.
Run with —info or —debug option to get more log output. Run with —scan to get full insights.
Источник
Lemma Soft Forums
Supporting creators of visual novels and story-based games since 2003.
Visit our new games list, blog aggregator, IRC channel, and Discord.
NaNoRenO ends when April begins .
Activation problem? Email PyTom.
- Unanswered topics
- Active topics
- Search
- Members
- The team
[Android build problems] Ren’py can’t detect JDK
[Android build problems] Ren’py can’t detect JDK
#1 Post by Jodiexxx » Sun Jul 03, 2016 10:55 am
Re: [Android build problems] Ren’py can’t detect JDK
#2 Post by theCodeCat » Mon Jul 04, 2016 3:42 am
Re: [Android build problems] Ren’py can’t detect JDK
#3 Post by Jodiexxx » Mon Jul 04, 2016 5:11 am
Re: [Android build problems] Ren’py can’t detect JDK
#4 Post by theCodeCat » Mon Jul 04, 2016 5:45 pm
In your last screenshot, one of the entries says «C:\ProgramData\Oracle\Java\javapath». I think that’s just the example path given in the tutorial, so you can safely remove that one.
(You’re correct in not removing any of the other entries though. That could cause all sorts of errors)
The «C:\Program Files\Java\jdk1.8.0_91\bin» entry looks correct though.
If you can run «javac» after navigating to that folder manually then you should be able to run it from anywhere after adding it to the PATH.
Have you tried restarting the command prompt after adding that entry?
The changes might not have taken effect.
Re: [Android build problems] Ren’py can’t detect JDK
#5 Post by BenjaminAlvarez » Sat Mar 03, 2018 9:35 pm
May you can help me, im stucked in the in the error of «i was unable to use javac to compile a test file»
I installed it right, updated java and runned javac on te command prompt, but still
Re: [Android build problems] Ren’py can’t detect JDK
#6 Post by Zakmistry » Wed Mar 07, 2018 6:01 am
What a pity that I didn’t find your post before, I’m sure it could help me to cope with the compilation error in Java. Oh, gods, I spent something about eternity to solve this error, dooing some pointless wandering through the jdk files,
but it had led me to nothing. Probably if I hadn’t found some spare time to learn java https://explainjava.com/, I wouldn’t have coped with such task at all. And, so I was lucky to get many nuances of working with Java clear with such a source. Really, I had no clue before there are at least 4 different ways of solving compilation errors.
Will see, maybe this tutorial will help to solve your problem as well
Источник
Андроид (Android)
Содержание
Ren’Py поддерживает устройства с установленной операционной системой Android, например смартфоны и планшеты. Хотя эти устройства не поддерживают 100% возможностей Ren’Py, с минимальными изменениями визуальные новеллы могут быть упакованы и адаптированы на них.
RAPT (Ren’Py Android Packaging Tool) – программа, скачиваемая отдельно от Ren’Py, формирующая пакет приложения операционной системы Android для тестирования или выпуска.
Требуемое упоминание (Required Language) [ править ]
Некоторые из библиотек, используемые Ren’Py в операционной системе Android, лицензируются на условиях GNU Lesser/Library General Public License. Для распространения Ren’Py вам будет необходимо соблюдать условия этой лицензии. Полагаем, что включение следующего упоминания в описание вашего приложения будет достаточно для этого. Однако для полной уверенности проконсультируйтесь по данному вопросу у юриста вашей страны.
Эта программа содержит свободное программное обеспечение, лицензируемое на условиях различных лицензий, включая GNU Lesser General License. Полный список программного обеспечения доступен на сайте: https://www.renpy.org/l/license/.
Пользовательская инструкция (User Instructions) [ править ]
Когда игра, созданная на Ren’Py, запущена на устройстве Android, то функционирует следующая привязка физических и сенсорных кнопок:
Home Возвращает пользователя на домашний экран Android, сворачивая игру. В рамках процесса сворачивания экрана, Ren’Py автоматически сохранит игру. При необходимости, сохранение будет автоматически загружено, когда пользователь вернётся в игру. Menu Открывает/скрывает внутриигровое меню. Back Откатывает назад последнее действие. Volume Up, Volume Down Управляет уровнем громкости на Android.
Различия между платформами (Platform Differences) [ править ]
Существует немало важных различий между платформой Android для сенсорного экрана и платформами, управляемыми «мышью», которые поддерживает Ren’Py. Изменения, связанные с программным и аппаратным обеспечением операционной системы Android:
- Команды на сенсорном экране обрабатываются так же, и как команды «мыши». Однако они будут формироваться только в том случае, если пользователь активно касается сенсорного экрана.
- Воспроизведение видео доступно только в полноэкранном режиме и исключительно с мультимедийными форматами, поддерживаемыми устройствами с операционной системой Android. На этой странице приведён список поддерживаемых форматов видеофайлов.
- Ren’Py не поддерживает изменение уровня громкости устройства. Тем не менее физические кнопки регулировки уровня громкости на устройстве Android работают в штатном режиме.
- Ren’Py не может обрабатывать уровень прозрачности кнопок и объектов карт изображений. Это связано с проблемами производительности на некоторых устройствах с режимами отображения, нуждающимся в поддержке определения прозрачных пикселей.
Кроме того, существует несколько отличий, которые могут быть обусловлены человеческим фактором:
- Так как экраны смартфонов с установленной операционной системой Android могут быть меньше, чем компьютерный монитор, возможно потребуется увеличить размер выводимого на экран текста.
- Поскольку ввод команд на сенсорном экране менее точен, чем ввод команд с помощью «мыши», кнопки на сенсорном экране должны быть больше, чем на экране компьютерного монитора.
Чтобы помочь вам адаптировать эти различия на устройствах с операционной системой Android, Ren’Py для Android автоматически подбирает варианты экрана в зависимости от размера экрана устройства и его возможностей. Для получения дополнительной информации перейдите в раздел «Варианты экрана».
Тестирование и эмуляция (Testing and Emulation) [ править ]
В целях тестирования Ren’Py поддерживает три режима эмуляции Android. Доступ к ним осуществляется с экрана Android-лаунчера.
Phone Этот режим эмулирует окружение телефона с установленной операционной системой Android. Эмуляция касания экрана выполняется с помощью нажатой клавиши «мыши». Кнопка клавиатуры «Escape» соответствует кнопке «Menu» устройства, а кнопка «Page Up» — кнопке «Back». Tablet Этот режим эмулирует окружение планшета с установленной операционной системой Android. Эмуляция касания экрана выполняется с помощью нажатой клавиши «мыши». Кнопка клавиатуры «Escape» соответствует кнопке «Menu» устройства, а кнопка «Page Up» — кнопке «Back». Television / OUYA Этот режим эмулирует окружение игрового устройства с установленной операционной системой Android, такой как консоль OUYA. Сочетания клавиш клавиатуры соответствуют сочетаниям клавиш джойстика или контроллера ввода для обеспечения навигации. Клавиша «Select» соответствует клавише «Enter», клавиша «Escape» — клавише «Menu», а клавиша «Page Up» — клавише «Back». В этом режиме также отображается наложение, показывающее небезопасную область экрана. Содержимое в небезопасной области экрана может не отображаться на всех моделях телевизорах.
Хотя эти режимы эмуляции можно использовать для быстрого тестирования вашего проекта в условиях различных устройств, для лучшего эффекта протестируйте его на реальном оборудовании. Эмуляторы не затрагивают проблемы, связанные с человеческим фактором, таким как размер пальцев пользователя.
Сборка приложений для Android (Building Android Applications) [ править ]
Ren’Py содержит инструменты, которые помогут вам собрать пакет приложения, разработанного для Android. Для сборки пакета приложения и загрузки его на своё устройство вы будете использовать персональный компьютер. Затем вы можете запустить игру, как любое приложение для Android. Если всё работает корректно, вы можете загрузить созданный вами пакет в Google Play и другие магазины мобильных приложений.
Создание приложения для Android состоит из четырех этапов:
- Скачайте и установите Java Development Kit и Android USB Drivers.
- Используйте лаунчер для установки Android SDK и создания ключей.
- Используйте лаунчер для настройки процесса сборки пакета приложения для Android.
- Используйте лаунчер для сборки приложения для Android.
После того, как вы завершите эти шаги, у вас появится работающий пакет приложения для Android. Вам нужно выполнить третий шаг только тогда, когда вы решите внести изменения в настройки вашей игры, либо если потребуется полностью настроить новую игру. Чаще всего вы будете выполнять четвертый шаг при создании новой сборки вашей игры.
Шаг 1. Установка зависимостей [ править ]
Перед началом сборки пакетов вам, возможно, потребуется вручную скачать и установить три следующих приложения:
Java Development Kit (JDK). Содержит несколько инструментов, которые используются RAPT, включая инструменты, используемые для генерации ключей и подписи пакетов. Его можно скачать с здесь. Вам понадобится версия 8 JDK. Просьба учесть, что JDK, ориентированный на разработчиков, отличается от JRE, ориентированный на пользователей. Для создания пакетов приложений для Android вам понадобится JDK. Устройство Android. Вам также понадобиться настроить устройство для разработки. Необходимо включить режим разработчика на своём устройстве и настроить свой компьютер для разработки под Android. Инструкцию по настройке вашего компьютера можно найти данному адресу. Вы также можете запустить своё приложение в x86_64 изображении на эмуляторе Android (обратите внимание, что x86 не поддерживается). Настройка эмулятора не входит в данный раздел.
Шаг 2: Настройка Android SDK и среды для разработки под Android [ править ]
Следующим шагом является настройка Android SDK и остальной среды разработки. Этот шаг включает в себя:
- Убедитесь, что JDK установлен корректно.
- Установите Android SDK.
- Используйте Android SDK для установки соответствующих пакетов для разработки.
- Создайте ключ подписи, который будет использоваться для подписи пакетов, расположенных в магазинах приложений (android.keystore: будет создан в папке RAPT).
Этот шаг требует доступа в интернет.
Чтобы выполнить этот шаг, выберите «Установить SDK и создать ключи» на экране раздела «Android» в Ren’Py Launcher.
RAPT сообщит о процессе выполнения. Он также отобразит предупреждения о лицензиях и спросит, хотите ли вы, чтобы он сгенерировал ключ.
Предупреждение! Ключ, сгенерированный RAPT, создаётся со стандартной кодовой фразой. Вы действительно должны использовать keytool для генерации ваших собственных ключей подписи.
По крайней мере, вы должны хранить файл android.keystoreв надёжном месте. Вы также должны создать его резервную копию, потому что без ключа вы не сможете загрузить сгенерированные приложения.
Если не хотите загружать SDK каждый раз, то можете создать файл с именем sdk.txt, содержащий одну строку, которая является путём к уже установленному SDK.
Шаг 3: Настройка игры [ править ]
Перед сборкой пакета игры, необходимо предоставить Ren’Py некоторую информацию о сборке Android для вашей игры. Для этого нажмите «Настроить» на экране раздела «Android» в Ren’Py Launcher.
Если вам нужно изменить информацию — например, если вы выпускаете новую версию своей игры — вы можете перезапустить команду configure. В таком случае ваши предыдущие выбранные пункты настроек будут сохранены.
Шаг 4: Сборка и установка пакета [ править ]
Наконец, вы можете собрать и установить пакет приложения. Для этого подключите ваше устройство Android к компьютеру и нажмите «Собрать и установить» на экране раздела «Android» в Ren’Py Launcher. При первой установке ваше устройство Android может запросить авторизовать ваш компьютер для установки приложений.
Если вы хотите вручную скопировать apk-файл игры на ваше устройство Android, выберите «Собрать пакет» на экране раздела «Android» в Ren’Py Launcher. Затем перейдите в каталог bin внутри папки RAPT и скопируйте соответствующий файл на ваше устройство Android. Затем вам нужно найти файл с расширением .apk на вашем устройстве Android, используя приложение файлового менеджера, и открыть его для установки игры.
Ren’Py позволяет выбирать между двумя режимами выпуска — «Отладка» и «Релиз» . Режим отладки полезен для тестирования, поскольку позволяет легко использовать Android studio для просмотра журналов или файлов на устройстве. Релиз выпускает версию приложения, подходящую для загрузки в различные магазины.
При переключении между сборками «Отладка» и «Релиз» нужно удалить приложение.
Изображение иконки и загрузки игры (Icon and Presplash Images) [ править ]
Адаптивные значки Android работают, маскируя два слоя значка в область, которая составляет не менее 132×132 пикселей в центре. Область за пределами этого безопасного пространства может быть показана, но она также может быть замаскирована. Выход за край безопасной зоны приветствуется. Два слоя могут немного смещаться относительно друг друга, когда значок перетаскивается. Для получения дополнительной информации об адаптивных значках, пожалуйста, ознакомьтесь с https://medium.com/google-design/designing-adaptive-icons-515af294c783. Обратите внимание, что 1dp соответствует 4 фактическим пикселям. При создании приложения Ren’Py преобразует эти файлы в соответствующий размер для каждого устройства и создаёт статические значки для устройств, которые не поддерживают адаптивные значки.
Предварительная заставка Предварительная заставка отображается перед полной загрузкой Ren’Py, перед запуском основного заставки. Это особенно важно для Android, поскольку при первом запуске Ren’Py распаковывает вспомогательные файлы, что занимает некоторое время. android-presplash.jpg Изображение, которое используется при загрузке приложения. Должно быть окружено одноцветной границей. Эта граница расширяется, чтобы заполнить экран.
APK-архивы приложений из Google Play (Google Play Expansion APKs) [ править ]
Ren’Py дополнительно поддерживает использование архивов приложений с расширением .apk при использовании на устройстве с поддержкой Google Play. Архивы приложений с расширением .apk позволяют Google Play размещать игры размером более 50 МБ. Для дополнительной информации перейдите по ссылке http://developer.android.com/google/play/expansion-files.html.
Информация о работе архивов приложений с расширением .apk. На данный момент поддерживается только основное расширение APK, что даёт ограничение в 2 ГБ. При создании Expansion APK все файлы игры будут помещены в расширение APK. Ren’Py будет использовать эти файлы без перекодировки.
Чтобы настроить вашу игру на использование расширенных APK, вам нужно установить две переменные:
build.google_play_key = «. » Лицензионный ключ Google Play, связанный с вашим приложением, который можно найти на вкладке «Сервисы и API», связанной с вашим приложением в консоли разработчика Google Play. Обязательно удалите все пробелы и новые строки из ключа. build.google_play_salt = ( . ) Представляет собой кортеж из 20 байтов информации, где каждый байт представлен как целое число от -128 до 127. Эта переменная используется для шифрования информации о лицензии, возвращенной из Google Play. Допустимое (если незащищённое) значение для этой переменной:
RAPT разместит файл с расширением APK на устройстве при установке пакета APK на устройство. Расширение APK будет файлом с расширением .obb, найденным в подкаталоге bin каталога RAPT.
При нормальной работе Google Play автоматически размещает расширение APK на устройстве, когда пользователь устанавливает приложение.
Источник