Режим совместимости для андроид

Как запустить устаревшую версию приложения на современном Android

«Это приложение было создано для более ранней версии android». Если вы когда-то сталкивались с этой фразой при запуске приложения и вы решили во что бы то ни стало запустить приложение, в этой статье я расскажу как это сделать.

Сразу хочу предупредить способ не универсальный так, как по факту вы будете использовать Android версии 5.1.1.

Как и в случае с Windows для запуска старых игр, нам понадобится эмулятор или виртуальная машина. В нашем случае – второе.

VMOS – это приложение на основе виртуальной машины (ВМ). VMOS может быть установлен в виде обычного приложения для системы Linux или Android с помощью технологии VM. Что даёт возможность запустить виртуальную Android-систему в оконном режиме.

Скачивание и установка

В теории скачать VMOS можно с официального сайта, где доступны APK-файлы. На практике официальная версия не заработает без файла VMOS Tool, который официально нигде не скачать. Ссылка на рабочий APK-файл будет в конце поста.

Сам процесс установки и запуска ничем не отличает от любого другого Android-приложения. Поэтому я его не буду здесь описывать. Установите сначала сам VMOS, затем VMOS Tool. После чего запустите приложение VMOS.

Через некоторое время запустится виртуальная машина с Android 5.1.1 на борту.

Запуск старых приложений

Поскольку тема этого поста запуск устаревших приложений, я не буду вдаваться во все возможности виртуальной машины. А остановлюсь конкретно на решении нашей задаче.

Сам процесс максимально прост. Ведь перед вами по сути обычный смартфон на старом Android.

Скачайте APK-файл вашего приложения на смартфон и запустите VMOS. После запуска виртуалки на нижней панели нажмите на значок передачи файлов.

В открывшемся окне нажмите Импорт, выберите APK и VMOS автоматически установит приложение. Его иконка появится на рабочем столе. Нажмите на неё и пользуюсь приложением как обычно.

Актуальную ссылку на весь набор файлов можно найти под катом 👇 после подписки.

Источник

Совместимость устройств

Android разработан для запуска на множестве различных устройств, начиная от телефонов и заканчивая планшетами и телевизорами. Для разработчика приложений такое разнообразие устройств предоставляет огромную потенциальную аудиторию пользователей. Для того, чтобы ваше приложение одинаково хорошо работало на всех устройствах, оно должно учитывать наличие функций на устройствах и предоставлять гибкий пользовательский интерфейс, адаптированный под различные размеры экранов.

Для облегчения ваших усилий при достижении цели, Android предоставляет динамический API, в котором вы можете создавать индивидуальные ресурсы для различных конфигураций устройств (например различную XML разметку для разных размеров экрана). Android автоматически загружает нужную разметку, основываясь на конфигурации устройства, на котором приложение будет запущено. Ресурсы для всех вариантов конфигурации могут быть упакованы в один единственный APK файл.

Если это необходимо, вы можете указать требования к аппаратному обеспечению устройства, чтобы приложение не могло быть установлено из Google Play на устройства, которые этим требованиям не соответствуют. В текущем разделе мы расскажем, как управлять доступностью приложения для разных устройств, чтобы быть уверенным, что приложение достигает нужной аудитории. Подробную информацию об адаптации приложения под различные размеры экрана, читайте в разделе Поддержка устройств с различными экранами.

Что подразумевается под словом “Совместимость”?

Во время изучения системы Android, вы, вероятно, еще не раз столкнетесь со словом “Совместимость” в различных ситуациях. Есть два типа совместимости: совместимость устройств и совместимость приложений.

Читайте также:  Тамагочи андроид русском языке

Поскольку Android это проект с открытым кодом, любые разработчики железа могут выпускать устройства под операционной системой Android. До сих пор фраза “устройство совместимо с Android” означало только то, что на нем могут корректно запускаться приложения, написанные для среды выполнения Android. Детально о среде выполнения Android написано на страничке Совместимость программ Android и каждое устройство должно пройти тест на совместимость CTS (Compatibility Test Suite), для того, чтобы считаться совместимым.

Вам, как разработчику приложений, не стоит беспокоиться о совместимости устройств, поскольку доступ к сервису Google Play Store имеют только совместимые с Android устройства. Поэтому вы можете быть уверены, что пользователи, установившие ваше приложение из Google Play используют совместимые устройства.

Однако, вы должны учитывать совместимость вашего приложения с различными потенциальными конфигурациями устройств. Так как устройства под Android имеют широкий спектр конфигураций, не все устройства включают некоторые возможности. Например, некоторые устройства могут не содержать магнитный сенсор. Если он требуется вашему приложению для работы, значит ваше приложение совместимо только с устройствами, которые его содержат.

Управляем доступностью приложения для устройств

Android поддерживает различные возможности, с которыми ваше приложение может взаимодействовать через API. Некоторые возможности основаны на аппаратном обеспечении (например магнитный сенсор), другие – на программном обеспечении (например виджеты), есть также возможности, которые доступны только в некоторых версиях платформы Android. Не каждое устройство поддерживает все функции сразу, поэтому вы должны обеспечить установку приложения только на совместимые устройства.

Чтобы как можно больше пользователей могло пользоваться вашим приложением, вы должны стараться поддерживать как можно больше конфигураций. В большинстве случаев, вы можете отключить дополнительные функции во время выполнения приложения, если устройство их не поддерживает. В других случаях вы можете вовсе запретить устанавливать ваше приложение из Google Play, если оно несовместимо по следующим параметрам:

  • Возможности устройства
  • Версия платформы
  • Конфигурация экрана

Возможности устройства

Android определяет идентификаторы для любых аппаратных и программных функций, которые могут быть недоступны на некоторых устройствах. Например, для магнитного сенсора есть идентификатор FEATURE_SENSOR_COMPASS, а для виджетов FEATURE_APP_WIDGETS.

Вы можете запретить устанавливать приложение, если устройство не предоставляет нужных функций, добавив элемент в файл манифеста.

К примеру, если основная функция вашего приложения требует использование магнитного сенсора, вы должны требовать наличия этого сенсора следующим образом:

Источник

Как запустить любое приложение Android в Windows 11

Microsoft сотрудничает с Amazon, чтобы реализовать интеграцию Amazon AppStore с Microsoft Store. На деле это означает, что вы не можете официально получить доступ к обширной библиотеке приложений в магазине Google Play. На данный момент для тестирования доступны даже не все приложения из Amazon AppStore. Инсайдеры могут протестировать лишь одобренные Microsoft и Amazon 50 избранных приложений.

К счастью, Microsoft сразу предусмотрела возможность отладки для Подсистемы Windows для Android. В результате вы можете получить доступ и отладку виртуального слоя Android в хост-системе Windows 11, используя инструмент Android Debugging Bridge (ADB). ADB можно использовать для установки любого стандартного пакета приложения Android (APK), в том числе для загрузки в подсистему приложений, которые отсутствуют в Amazon AppStore.

Итак, воспользуйтесь нашей инструкцией Как протестировать приложения Android на любом Windows 11 ПК, если вы не инсайдер и настройте Подсистему Windows для Android на своем компьютере Windows 11. Далее следуйте инструкциям, чтобы запустить свои любимые мобильные приложения.

Как установить в Подсистему Windows для Android любое приложения Android

Подсистема Windows для Android находится на стадии бета-тестирования. Приложения, одобренные Microsoft и Amazon, скорее всего, были дополнительно оптимизированы для подсистему, поэтому они обеспечили себе места в первой партии. Нет никаких гарантий, что другие приложения будут сразу работать корректно. Единственный способ проверить совместимость на практике — запустить приложение в Подсистеме Windows для Android.

Читайте также:  Dandy boy adventures save android

Чтобы загрузить любое приложение для Android в подсистему Windows 11 для Android, выполните следующие действия:

  • Загрузите файл APK желаемого приложения или игры из доверенного источника.
    • Проекты, поддерживаемые сообществом доступны на сторонних форумах (XDA, 4PDA и др).
    • APK файлы приложений с открытым исходным кодом часто встречаются в репозиториях GitHub или на сторонних сайтах, таких как F-Droid.
    • Наконец, существует сторонние ресурсы с APK-файлами, например APK Mirror и APKPure.
  • После того, как вы заполучили файл APK, запустите среду Подсистемы Windows для Android. Перейдите в меню «Пуск» > Все приложения > Windows Subsystem for Android.
  • Откроются настройки подсистемы. Вам нужно активировать переключатель Режим разработчика.
  • Поскольку среда Android работает рядом с ядром хост-системы Windows, мы можем получить доступ к ней через интерфейс localhost (127.0.0.1). Фактически, слой Android также связывается со случайным IP из частной сети 172.30.0.0/24, которая видна под IP-адресом.
    • Если вы не можете увидеть IP-адрес в форме 172.30.x.x, нажмите на опцию Файлы в верхней части экрана настроек, чтобы перейти к файловой системе подсистемы во встроенном Проводнике. Затем нажмите кнопку Обновить напротив опции IP-адрес, чтобы получить IP-адрес. Теперь вы можете скопировать его одним нажатием кнопки.
  • Теперь мы можем подключиться с помощью ADB из хост-системы Windows 11. Вы можете использовать localhost (127.0.0.1) с портом 58526, либо IP-адресом, показанным в окне настроек, чтобы установить соединение.
  • Настройте ADB:
    • Откройте сайт ADB Installer и в разделе ADB and fastboot скачайте platform-tools для Windows.
    • Распакуйте скачанный архив и переместите папку platform-tools в удобное расположение. В нашем примере это будет C:\platform-tools
  • Откройте новое окно терминала Windows и перейдите в расположение ADB:
  • Далее введите одну из следующих команд:

(Вместо IP-адреса подставьте свой IP-адрес, полученный на предыдущем шаге).

  • Теперь можно установить наш APK через ADB. Команда должна быть следующей:
  • В нашем примере мы скачали apk-файл почтового клиента Spark на сайте Apk Mirror.
  • Если пройдет корректно, то ярлык приложения для Android будет создан в меню «Пуск». Нажмите на ярлык, чтобы запустить приложение.
  • Если вы не можете найти ярлык приложения Android, вы можете вручную запустить его, используя следующую команду:
  • Например, чтобы запустить приложение Spark, введите следующее в окно Выполнить в Windows:
  • Вы также можете вызвать приложение непосредственно из окна ADB Shell:
  • Чтобы запустить приложение Spark, команда должна быть:

Обратите внимание, что неофициальные приложения будут иметь доступ к сети. Таким образом, вы можете установить и использовать популярные мобильные браузеры внутри подсистемы Windows для Android, например Firefox. Браузеры можно использовать для загрузки других приложений. Windows 11 также позволяет применять правила брандмауэра для приложений Android. Хотя можно установить приложение, зависящее от Служб Google, оно не запуститься из-за их отсутствия. В качестве обходного варианта можно воспользоваться microG.

Также доступен относительно простой способ для обхода региональных ограничений для использования Amazon Appstore. При этом вам не нужно будет использовать VPN-сервис или изменять настройки региона в Windows 11. Вы можете еще больше «прокачать» подсистему Windows для Android, загрузив альтернативный клиент Google Play Store под названием Aurora Store.

Источник

О совместимости Android-приложений на различных устройствах

Не секрет, что число устройств на Android велико, они различаются по железу, размерам и качеству экрана, мощности процессора и др.. В отличии от iPhone- программистов, которые знают наверняка на каком устройстве будет запущено их приложение, Android-разработчикам необходимо уделять внимание совместимости приложений с различными устройствами.

В данной статье уделяется внимание вопросу совместимости приложений, в первую очередь отображения приложений на экранах с различными диагоналями и разрешением.

Читайте также:  Как убрать угроза безопасности с андроида

Для начала необходимо разобраться с возможностями, которые предоставляет Android для работы с экраном.

Основные сведения

Размер экрана(screen size) — физический размер экрана; предопределенные значения: small, normal, large, extra large*.

Геометрический коэффициент(aspect ratio)– отношение физических пропорций экрана (ширины к высоте); предопределенные значения: long (для экранов, чьи размеры превосходят по ширине или высоте стандартные размеры экрана), notlong(для экранов, чьи размеры соответствуют стандартным).

Плотность(density) – распределение пикселей относительно физических размеров экрана. Значение плотности распределения пикселей важно, поскольку один и тот же UI элемент, выраженный в пикселях для экранов с более низкой плотностью будет казаться больше, чем для экранов с высокой. Предопределенные значения для плотности: ldpi (low), mdpi (medium), hdpi (high), and xhdpi*.

Независимый(от плотности) пиксел(density-independent или dp) – “виртуальный” пиксел, который может быть использован приложением для прорисовки UI-элементов. Данный пиксел является эквивалентом физического пиксела на экране с плотностью 160 dpi. Во время выполнения OS Android прорисовывает элемент в соответствии с формулой pixel = dp * (density/160), где density – плотность экрана.

Стоит также отметить, что OS Android работает с разрешением экрана, через значения плотности экрана (никаких средств для работы с разрешением напрямую разработчик не имеет).

На рисунке ниже показано как соотносятся значения плотности и размера экрана устройств с предопределенными значениями этих величин.

*Еще один момент, который стоит отметить: значение плотности xdpi было добавлено в версии Android 2.2(API level 8), значение экрана xlarge – в версии Android 2.3(API level 9)

Работа с манифестом и загрузкой ресурсов

Начиная с версии Android 1.6, в манифест был добавлен тег , который используется для определения класса устройств, на которых может быть запущено приложение. Атрибуты тега smallScreens, normalScreens, largeScreens, xlargeScreens соответствуют определенным выше значениям экрана и могут принимать значения true или false. Дефолтные значения атрибутов варьируются в зависимости от используемой версии Android (более детальную информацию можно посмотреть тут. ). При определении значения атрибута как true, OS Android получает сигнал о том, что приложение совместимо с соответствующим типом экрана и не применяет дополнительные средства для совместимости ( что происходит при значении false). Стоит также отметить, что эти средства(функции) работают только на совместимость с большими размерами экранов (т.о. если значение normalScreen – true, остальные – false, приложение будет также совместимо с экранами large и с xlarge, но не совместимо со small). Данный тег также используется Android Market’ом для фильтрации приложений.

Для плотности также имеется атрибут – anyDensity, который также принимает значения true/false. Если значение атрибута – true, OS Android не использует функции для совместимости с различными плотностями экрана. В этом случае приложение должно использовать dp для прорисовки UI элементов, либо самостоятельно управлять вычислением размеров для различных плотностей. Если значение – false, OS Android включает функции для масштабирования элементов в соответствии с плотностью экрана.

Размещение ресурсов

OS Android также предоставляет средства для определения ресурсов, которые будут использованы для конкретных размеров экранов и плотностей. Ресурсы размещаются в соответствующих папках.

res/layout/my_layout.xml // layout for normal screen size
res/layout-small/my_layout.xml // layout for small screen size
res/layout-large/my_layout.xml // layout for large screen size
res/layout-large-land/my_layout.xml // layout for large screen size in landscape mode
res/layout-xlarge/my_layout.xml // layout for extra large screen size

res/drawable-ldpi/my_icon.png // image for low density
res/drawable-mdpi/my_icon.png // image for medium density
res/drawable-hdpi/my_icon.png // image for high density

res/drawable-nodpi/composite.xml // density independent resource

Поддержка совместимости экранов
Общие рекомендации для создания совместимого приложения
Послесловие

Статья не охватывает практических моментов, связанных с тестированием приложения на девайсах с различными характеристиками экранов, думаю выделить это в отдельный пост.

Источник

Оцените статью