- Ответ режиссеру Андрею Смирнову
- Материалы по теме
- Режиссер 0000000000000 0 смирнов андроид
- Биография
- Алексей Смирнов рассказал о себе, своей семье и профессии:
- Режиссура
- Кинематограф
- «История одного назначения»
- Личная жизнь
- Интервью
- Об учебе у Сергея Соловьева и режиссуре:
- О Валерии Тодоровском:
- Об актерах «Садового кольца»:
- О режиссерском возрасте:
- О свободном времени:
- О фамилии:
- Режиссер 0000000000000 0 смирнов андроид
- БИОГРАФИЯ
- РЕЖИССЕР
- «Ангел»
- «Белорусский вокзал»
- «Жила-была одна баба»
- АКТЕР
- «Елена»
- «Оптимисты»
- ТЕАТР
- ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ
- ИНТЕРВЬЮ
- О современном российском кинематографе
- О стране
- О детях
Ответ режиссеру Андрею Смирнову
Уважаемый Андрей Сергеевич!
Вы обиделись. Не на свои ответы на мои вопросы, надеюсь, а на заголовок, на один только заголовок. Вы просили выслать Вам текст интервью, что я и сделал. После Вы позвонили и сказали, что ничего там менять не собираетесь. Отлично, ведь Вы отвечаете за свои слова.
А заголовок… Знаете, это абсолютное право журналиста. Как и подзаголовок, врез, форма вопросов. То есть мое авторское право. И Вы, как человек, очень много раз пострадавший от цензуры, хорошо должны это понимать.
Материалы по теме
Мой заголовок звучит так: «ОФИЦЕР АРМИИ ЧУБАЙСА», за него я отвечаю. Мне не кажется здесь обидным ни сама фраза, ни смысл написанного. Эти слова — практически цитата из Вас и характеризует одну из граней Вашего понимания жизни, идеологическую.
На сайте «МК» был другой заголовок: «Мой зять Чубайс»: режиссер Андрей Смирнов* рассказал о семье и олигархах». Это уже специфика сайта.
Сайт «МК» — отдельное, но очень важное подразделение нашего издания. Заголовки там формируются по-другому, нежели в газете. Я очень уважаю тех, кто работает на сайте и полностью доверяю им. И могу сказать, что в их интерпретации для Вас нет ничего оскорбительного. Но добавлю: это не мой стиль, и соглашусь даже, что данный вариант может играть на понижение смысла. Тем не менее, считаю, что право придумывать заголовки на сайте является прерогативой их сотрудников. Я никогда не вмешиваюсь в это.
Отношусь к Вам с большим уважением, не только за то, что Вы сделали в кино, но и за Ваше поведение вне его, в общественной жизни. Но это Вам не даёт никакого права оскорблять газету, да еще в таких выражениях. Газету, в которой я имею честь работать вот уже 20 лет и где чувствую себя свободным высказывать то, что думаю. Где я имею возможность быть абсолютно искренним перед своим читателем.
Источник
Режиссер 0000000000000 0 смирнов андроид
Российский актер и режиссер
Биография
Алексей родился в творческой семье. Его отец — режиссер, актер Андрей Смирнов, мать — актриса Елена Прудникова-Смирнова.
У актера три старшие сестры: сводные Авдотья и Александра от актрисы Натальи Рудной и родная Аглая. Самая известная из них – режиссер, сценарист и телеведущая Дуня Смирнова.
В 2015 году юноша окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Сергея Соловьева).
Алексей Смирнов рассказал о себе, своей семье и профессии:
«Мой выбор профессии не связан с «хождением по стопам», или с каким-то гнетом семьи. У отца было всегда одно желание: чтобы его дети НЕ работали в кино. Он мечтал, чтобы я был филологом, математиком, музыкантом, гольфистом — только бы не киношником.
А лет в 14 я впервые поработал в кино — на сериале «Тяжелый песок». Я набирал массовку в городе Щорс. Никто не приходил в офис, и я бегал по городу, агитируя людей сняться в фильме. Набрал больше шестиста человек, и пришлось снимать их как в тюрьме, с номером. Помню, какими глазами на меня смотрели режиссеры, когда видели толпу в углу съемочной площадки, которую 14-летний пацан снимает с порядковыми номерами. Мне платили суточные, я отдавал их отцу, а сам играл с местными взрослыми мужиками в бильярд на деньги. Кстати, часто выигрывал. Это было настолько прекрасное, романтичное время, что мир кино меня затянул. Я работал на съемочных площадках еще и еще.
Вообще я много кем поработал, был курьером, турагентом, учителем, переводчиком, но ничто не доставляло такого кайфа, как стоять в 7 часов утра у дверей актрисы Вилковой, на Дуниных «Отцах и детях» с чашкой горячего кофе. В кино я, прежде всего, чувствовал себя нужным, полезным миру. А потом уже — пришли амбиции. Но это другая история.
Родители всегда мне помогали всем вышеперечисленным. Причем и не скажешь, кто больше. Мать с детства выдрессировала во мне артиста — уже в школе выигрывал конкурсы чтецов. Отец дает очень ценные ремесленные советы, держа уважительную дистанцию с моими идеями. Дуня — никогда не лезет помогать, но стоит ее попросить — сделает и скажет все возможное. Это центральная идея нашего сосуществования, для меня очень важная — как любая семья, мы ссоримся, подкладываем друг друга, но всегда с уважением относимся к чужому творчеству. А оно у нас всех разнющее!».
Режиссура
Учась на режиссерском факультете ВГИКа у Сергея Соловьева, Алексей Смирнов снял две короткометражки: «Алмазная кожура» и «Зеркало Головного Мозга».
А будучи двадцатитрехлетним молодым человеком, взялся за многосерийную картину по сценарию Анны Козловой и Валерия Тодоровского «Садовое кольцо». Сериал на остросоциальную тему повествует о жизни москвичей, живущих в пределах Садового кольца.
«Ну, это было непросто. Я проходил серьезный отбор, в котором участвовало много режиссеров, которые были и старше меня, обладали большим опытом и известностью. Однажды Валерий Тодоровский меня спросил после очередного этапа проб: «Почему я должен доверить эту работу вам?» Я ему сказал: «Наверно, вы найдете режиссера профессиональнее и талантливее, но одно обстоятельство есть только у меня: мне очень надо!». Он согласился», — вспоминает Алексей.
Скоро зрители смогут увидеть и оценить еще одну работу молодого режиссера под названием «Подвиг». «Это картина о сорокалетних, как я люблю, но уже в совершенно другой интонации, чем «Садовое кольцо». Я его внутренне для себя определил как «Анти-Садовое кольцо». В нем будет рассказана история семьи довольно современной и не типичной для нашего кино. И, в частности, я очень хочу коснуться сегодняшней парадигмы российского телевидения, различных ток-шоу, которые вызывают у меня много противоречивых чувств. Мне хочется поделиться этим со зрителем», — поясняет Смирнов.
Кинематограф
Дебют Алексея Смирнова в кино состоялся в 2008 году в военно-исторической драме «Тяжелый песок» по мотивам одноименного романа Анатолия Рыбакова. Начинающий актер сыграл эпизодическую роль в первой серии картины. А в 2015-ом режиссер Анна Меликян пригласила молодого артиста в свою комедийную ленту «Про любовь».
Затем Алексей исполнил роль дизайнера в своей многосерийной мелодраме «Садовое Кольцо». В фильме снимались такие известные актеры, как: Мария Миронова, Анатолий Белый, Евгения Брик, Ирина Розанова, Мария Голубкина, Максим Виторган, Юлия Ауг.
«История одного назначения»
После того, как Алексей Смирнов задействовал Авдотью Смирнову в эпизоде «Садового кольца», она сняла его в главной роли в фильме «История одного назначения», получившем на «Кинотавре» приз зрительских симпатий и приз за лучший сценарий.
«Дуня писала роль для меня, — говорит Алексей, — но попросить что-то дописать или убрать я не мог. На Авдотью, как и на меня, не повлияешь. Снимать Дуню было счастьем: она энергичная, четкая. А вот ей меня снимать было тяжеловато: я в роли актера дикий зануда, бегал за ней, докапывался до подробностей и выносил ей мозг. Она меня звала «актриса Смирнова».
Личная жизнь
«Мою личную жизнь зовут Таня, ей 23 года, она выпускница Щукинского училища, и мой идеал. Это, конечно, очень несправедливо — встретить свою идеальную женщину в 17 лет, но что делать? Так лучше, чем никогда. Вообще я жутко против всех ранних браков, но с Таней я просто не мог иначе. Я очень хотел говорить про нее «моя жена». И вот, мы уже третий год женаты, и мое восхищение ею только растет. А она, в свою очередь, держит меня в любви и строгости», — пояснил в одном из интервью актер.
Интервью
Об учебе у Сергея Соловьева и режиссуре:
«Я был очень уверенным в себе человеком, знал чего хотел делать, любил больше глядеть, чем видеть. После пары лет с Соловьевым, я всегда стараюсь быть максимально внимательным, совершенно не представляю, что и как делать, но совершенно спокоен по этому поводу. Мы прошли путь от его криков среди всего курса: «Умоляю, уйди сам, я ненавижу выгонять», обещаний нанять киллера, до того, что один из моих фильмов он назвал «удивительным сочинением о человеческой душе» (не забыв в пух и прах разгрести другой), до Пьера в «Войне и мире», до написанного им сценария моего диплома».
«Не знаю, какие там могут быть качества. Работать и помалкивать. Если нужна умная формулировка, то так: «Когда ты становишься режиссером, то помни правило: ты должен всем, тебе никто». И работай. Молча».
«Мой мастер Сергей Соловьев, говорил: «У художника должен быть не замысел, а умысел». Я с ним согласен».
О Валерии Тодоровском:
«Тодоровский обладает огромным опытом, но при этом – абсолютно честен. Его можно переубедить – если действительно доказать ему делом, а не словом, что так лучше для фильма. Редкое очень качество для продюсера.
Ему можно было позвонить в любое время суток, посоветоваться по любому вопросу, и, конечно, работая с одним из моих любимых режиссеров в качестве продюсера, я поставил задачу максимально его «съесть». При том, что Валерий Петрович всегда держался очень деликатно и никогда не лез снимать за меня кино, могу сказать, что с этапа проб и до окончания монтажа – я очень многому научился у него. Чему – не скажу, пусть останется со мной.
Во время съемок и монтажа никаких разногласий не было, разве, спорили из-за финала. Я, конечно, боялся, что он захочет сделать из моего кино – свое, но он оказался настолько уважительным по отношению к чужой работе человеком, умеющим мыслить в рамках чужого замысла, что ничего, кроме неоценимой помощи, я не получил».
Об актерах «Садового кольца»:
«Они все высококлассные профессионалы. С профессионалами всегда легко работать. Секрет простой: надо уважать их работу. Нужно приходить к ним подготовленным. Четко объяснять, что ты хочешь. Если ты в чем-то не уверен, говорить об этом, советоваться и искать. Работа с актерами прошла у нас без единого серьезного конфликта за эти тяжелые три месяца, которые мы сосуществовали, и с большим обоюдным интересом».
«Всех своих родных — трех сестер и родителей — я снял в эпизодах в «Садовом кольце». Я считаю, у папы получилась лучшая роль в его жизни: он играет сторожа на штрафстоянке, которого «отшивает» героиня Жени Брик. За 40 секунд экранного времени он раскрылся, как никогда ранее. Мама снялась в роли хозяйки квартиры, которую арендует один из наших героев. Аглая Смирнова сыграла избитую проститутку в приюте для женщин, подвергшихся семейному насилию, Александра Смирнова — соседку героев Максима Виторгана и Марии Голубкиной, а Авдотья Смирнова — директора кризисного центра. Дуня так сумела перевоплотиться в другого человека, что у меня челюсть отвисла. И ладно у меня — Тодоровский поразился, как, оказывается, Авдотья умеет играть. Хотя Дуня терпеть не может сниматься. Думаете, я позволил родным выбирать роли? Как же! Работали с теми, что дал». Для себя же режиссер Алексей Смирнов взял роль дизайнера, в которой, как говорит, хорошо оттянулся.
О режиссерском возрасте:
«Тут отвечу кратко: во-первых, я рос в семье людей, гораздо старших чем семьи моих сверстников. Отец старше меня на полвека, младшая из моих сестер – Аглая – старше на одиннадцать лет, старшая – Дуня – на двадцать два. Это сыграло свою роль. Во-вторых, я очень люблю свою работу. В-третьих, я убежден, что в режиссуре возраст гораздо чаще работает в минус, чем в плюс».
О свободном времени:
«Свободное время провожу в ванной, где и просматриваю зарубежные сериалы и фильмы. Или после тяжелой работы надеваю тренировочные штаны и футболку и долго играю в PlayStation. Через неделю после такого чудовищного образа жизни восстанавливаюсь. Еще люблю путешествовать. Меня Рим поразил когда-то. Считаю, что это самое лучшее место на Земле. Я всю жизнь живу в Москве, здесь люди в основном под ноги себе смотрят, а там все по-другому. За каждым углом шедевры архитектуры, живопись в музеях. Там зародилась вся европейская цивилизация».
О фамилии:
«Что бы я ни сделал в своей жизни, чаще всего я слышу, что сделал я это по блату. К этому уже привык. Видимо, так будет в течение всей моей жизни. Да и не переживаю уже давно по этому поводу. Больших трудностей я в связи с этим не испытывал. Очень горжусь своими родителями, своей семьей. Пожалуй, трудностью можно назвать то, что планка довольно высокая. Все-таки хочется, чтобы не про меня говорили «сын Андрея Смирнова», а чтобы про него говорили «отец Алексея Смирнова».
Источник
Режиссер 0000000000000 0 смирнов андроид
Российский актер, режиссер, сценарист и драматург. Народный артист России (2003)
БИОГРАФИЯ
Андрей Смирнов родился в Москве, в семье известного писателя Сергея Смирнова. Когда юноша учился в седьмом классе, семья переехала в Марьину Рощу, где Андрей продолжил учебу во французской спецшколе. «В Москве тогда было всего три школы с углубленным изучением иностранных языков. Я заканчивал седьмой класс, и отец мне сказал, что надо быть дураком, чтобы упустить такую возможность. И без всяких учителей я выучил за лето грамматику и в восьмой класс пошел во французскую школу. Через два года был обмен школьниками, и мы, девять оболтусов, поехали на месяц во Францию. В Париже нас водили на экскурсию в музей современной живописи, показывали и Ван Гога, и Матисса. Но мы знали тогда, что это буржуазные капризы, а никакая не живопись. Я помню, как увлеченно рассказывал экскурсоводу на французском языке, какой великий живописец Васнецов и какая прекрасная картина «Три богатыря», — вспоминает Смирнов.
После окончания школы Андрей поступил на режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Михаила Ромма) и окончил его в 1962 году.
РЕЖИССЕР
Свою первую полнометражную картину «Пядь земли» режиссер снял в 1964 году в соавторстве с Борисом Яшиным. Фильм, созданный по мотивам одноименной повести военных лет Г. Бакланова, был высоко отмечен современниками и получил положительные отзывы чиновников из Госкино СССР.
«Ангел»
Следующим большим проектом Смирнова стала киноновелла «Ангел» из альманаха «Начало неведомого века» 1967 года. Действие картины происходит в 1920 году. На железнодорожной платформе собралась группа людей: человек, везущий корову (Николай Губенко), студент-эсер (Георгий Бурков), комиссар Парфенов (Леонид Кулагин) и другие. Путешествие героев завершается, когда их берет в плен вышедшая из леса банда Ангела. У главаря свои счеты с Парфеновым…
Несмотря на то, что фильм задумывался к 50-летию октябрьской революции, на экраны он вышел только спустя 20 лет после создания – в 1987 году. Режиссер рассказывает: «При Горбачеве картину достали с полки, как и вторую короткометражку режиссера Ларисы Шепитько (новелла «Родина электричества» — прим. ред.). Вообще-то, полочные картины аккуратно хранились в фонде, но, почему-то, эти негативы не нашли. К счастью, монтажер, которая работала со мной, 20 лет хранила одну копию у себя в монтажной».
«Белорусский вокзал»
В 1970 году на экраны вышел фильм «Белорусский вокзал», ставший настоящим триумфом в карьере молодого режиссера. В картине собрался блестящий актерский ансамбль: Алексей Глазырин, Евгений Леонов, Анатолий Папанов, Нина Ургант и другие. Фильм был удостоен Главной премии на I Фестивале кинематографии в Карловых Варах. Он и по сей день считается одним из лучших кинопроизведений, посвященных теме Второй мировой войны.
«Жила-была одна баба»
В 2011 году состоялась премьера последней на сегодняшний день режиссерской работы Смирнова – картины «Жила-была одна баба», рассказывающей о жизни русской деревни в 1909-1921 гг. В центре сюжета – жизнь простой тамбовской крестьянки Варвары, которая протекает на фоне исторических событий – Первая мировая война, Октябрьская революция, Гражданская война и Тамбовское восстание.
АКТЕР
Как актер Смирнов дебютировал в 1961 году, исполнив эпизодическую роль в фильме своего учителя Михаила Ромма «Девять дней одного года». После этого были работы в картинах: «Звонят, откройте дверь», «Красная стрела», «Идущий следом» и «Мой любимый клоун».
В 2000-м году Андрей Смирнов исполнил одну из самых ярких и самобытных ролей в своей актерской фильмографии – писателя Ивана Бунина в картине Алексея Учителя «Дневник его жены». Лента была отмечена несколькими престижными премиями, а Смирнов получил «Нику» за исполнение роли знаменитого писателя.
«Елена»
Важную страницу в творческой биографии Смирнова занимает участие в картине Андрея Звягинцева «Елена». В фильме актер сыграл роль мужа главной героини, блистательно исполненной Надеждой Маркиной. «Смирнов очень живой, широко образованный человек, умница, легко говорит на французском и английском языках, внутренне пластичен, жив и активен. Для меня он был камертоном, он определял градус актерского существования в кадре, словно бы настраивал своих коллег», — рассказывает режиссер картины Андрей Звягинцев.
«Оптимисты»
Один из последних проектов Смирнова – многосерийный фильм Алексея Попогребского «Оптимисты», рассказывающий о жизни советских дипломатов 60-х годов. Премьера сериала состоится в 2017 году на телеканале «Россия». Продюсером картины стал Валерий Тодоровский, а главные роли исполнили: Владимир Вдовиченков, Егор Корешков, Евгения Брик, Артем Быстров, Максим Виторган и другие.
ТЕАТР
Как драматург Андрей Смирнов написал пьесу «Родненькие мои», которую в 1985 году Валентин Плучек поставил на сцене Театра сатиры.
В 1994 году Смирнов в качестве режиссера поставил в Театре-студии О.Табакова спектакль «Ужин» по пьесе Жана-Клода Брисвиля. А в 1997 году на сцене парижского театра «Comedie francaise» состоялась премьера драмы И.С. Тургенева «Месяц в деревне» в постановке российского режиссера.
ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ
Андрей Смирнов был женат дважды. Первой супругой режиссера была актриса Наталья Рудная, в браке с которой у него родились две дочери – Александра и Авдотья.
Сегодня Смирнов женат на заслуженной артистке России Елене Прудниковой. У пары есть дочь Аглая и сын Алексей.
ИНТЕРВЬЮ
О современном российском кинематографе
«Сейчас много успешных коммерческих проектов. Мне кажется, нынешний кинематограф при всех его недостатках здоровее, чем советский. Он больше связан с публикой. И хотя деньги найти трудно, но появляются картины и авторского кино. Находят деньги и Сигарев, и Мизгирев, и Федорченко. Есть Роднянский и фильмы Звягинцева. В общем, все развивается все в здоровую сторону».
О стране
«Мне кажется, что просвещение — это самое необходимое для России. Но с этим надо хотя бы сто лет прожить. Чтобы четыре поколения знали свою историю, научились вести себя друг с другом».
О детях
«Все мои дети отличаются патологической самостоятельностью, так что сбить их с пути советами я не боюсь. Они почти наверняка сделают наоборот. Я вижу ошибки Дуни в сценарных или режиссерских работах, но, в целом, они мне нравятся. Стыдиться там нечего».
Источник