Root element android studio

Пространство имён Tools

При создании нового проекта, когда вы проектировали макет для экрана активности, то, наверняка, замечали загадочные строчки у корневого элемента со словом tools:

Настало время сорвать покровы и использовать новые возможности.

Привычное пространство имён xmlns:android позволяет настраивать внешний вид и поведение компонентов в Android-приложении. А новое пространство имён xmlns:tools позволяет среде разработки (в нашем случае, Android Studio) правильно отобразить компоненты для просмотра в режиме дизайна.

Причём возможности данного инструмента гораздо выше, чем многие себе представляют.

Для начала приведу простой пример, который многие оценят по достоинству. Представьте себе, что у вас есть компонент пустой TextView, который получает текст с сервера. Чтобы визуально представить себе, как будет выглядеть текст, не соединяясь с сервером, вам нужно временно присвоить какой-нибудь текст. А потом не забыть удалить его при создании релиза. А можно поступить проще. Инструмент tools дублирует многие визуальные атрибуты пространства имён android и вы можете заменить его следующим образом.

В реальности у текстовой метки нет текста, но в окне предварительного просмотра вы можете видеть текст и оценить дизайн. Напомню, что эта настройка относится только к среде разработки, а не к вашему приложению. Поэтому теперь можно не волноваться, что однажды вы забудете удалить временный текст. Попробуйте теперь поменять цвет фона с помощью атрибута tools:background =»#ваш_цвет». Получилось?

Кроме визуальных атрибутов, tools может использоваться для взаимодействия с инструментом Lint, который пытается подсказать при проблемном коде. К этим атрибутам можно отнести

tools:ignore

Атрибут tools:ignore похож по своему поведению на Java-аннотацию @SuppressWarnings, подсказывающему инструменту Lint не обращать внимания на код. Аналогично можно не обращать на какой-то атрибут в XML-файле.

Самый распространённый случай — использование ImageView. Lint всегда недоволен, если у данного компонента нет атрибута android:contentDescription. Профессионально сделанное приложение должно использовать данный атрибут. Но в некоторых ситуациях ImageView может быть вспомогательным элементом экрана, не несущим смысловой нагрузки, например, разделитель. И тогда можно подавить предупреждение следующим образом.

tools:targetApi

Атрибут tools:targetApi работает аналогично аннотации @TargetApi и говорит о минимальной версии API, которая будет использована для ресурсов.

Например, ваш проект использует минимальный уровень minSdkLevel = 15, а вы используете объекты RippleDrawable в качестве ресурсов в общей папке, а не в папке drawable-v21. Но если вы контролируете ситуацию и знаете, что для старых устройств есть другие ресурсы, то можете подавить предупреждение:

tools:locale

Атрибут tools:locale поможет вам подавить предупреждения Lint о неправильном правописании, выступая в качестве грамар-наци. Проблема в том, что Lint содержит проверку орфографии только на английском языке. И если ваши строковые ресурсы содержат русский текст, то его предупреждения бесполезны. Отключаем их:

Рассмотрим теперь другие доступные атрибуты.

tools:context

Атрибут tools:context у корневого элемента позволяет определить связь между макетом и классом активности, в которой данный макет будет реализован. Помогает студии сформировать в окне предварительного просмотра внешний вид, подтягивая нужную тему.

tools:layout

Атрибут tools:layout используется в разметке фрагмента, чтобы вывести макет фрагмента на экране активности.

tools:showIn

Атрибут tools:showIn позволяет указать, какую разметку нужно использовать для вывода в окне предварительного просмотра. Это может пригодиться для тега merge:

Читайте также:  Кратос бог войны для андроид

tools:menu

Атрибут tools:menu подсказывает среде разработке, какое меню нужно отобразить в окне предварительного просмотра. Также используется в корневом элементе разметки.

Можно через запятую указать несколько меню, заданных в папке res/menu. Также кроме имени XML-файла можно использовать идентификаторы меню без символа @. В окне предварительного просмотра вы можете вызвать меню и нажать на пункт меню — вас сразу перенесёт в нужный файл.

Если не хотите выводить меню, то оставьте пустую строку. Данный атрибут не работает с темой Theme.AppCompat и производных от неё.

tools:actionBarNavMode

Атрибут tools:actionBarNavMode отвечает за внешний вид панели действий ActionBar. Он также размещается в корневом элементе разметки, не работает с темами Theme.AppCompat и Theme.Material и не действует при использовании Toolbar вместо ActionBar.

Доступны три варианта:

tools:listitem / listheader / listfooter

Также можно настроить внешний вид компонентов на основе AdapterViewListView, GridView, ExpandableListView и т.д., указав нужную разметку для отдельных элементов списка, а также заголовка и футера. Появилась поддержка и RecyclerView.

Атрибуты для заголовка и футера могут работать только для ListView, а для GridView не работает.

Для сравнения как выглядят экраны активности с использованием tools: и без него.

Мы видим вкладки, элементы меню, другую разметку для списка.

tools:layoutManager

В RecyclerView можно использовать менеджер разметок с указанием различных параметров.

tools:itemCount

Обычно студия выводит десять элементов списка в RecyclerView. Вы можете изменить это поведение данным атрибутом.

tools:openDrawer

В студии 1.4 появился новый атрибут tools:openDrawer, управляющий состоянием навигационной шторки для DrawerLayout. При значении start будет показана шторка в выдвинутом виде. Доступны значения: start, end, left, right.

tools:minValue/tools:maxValue

Атрибуты для компонента NumberPicker для задания минимального и максимального значения.

tools:src

Можно указать графический ресурс. Полезно для ImageView, когда используется пустое изображение при запуске приложения и затем скачивается картинка с сервера. Позже появилась другая удобная возможность (см. ниже)

tools:layout_height/tools:layout_width

Ширина и высота.

tools:background

tools:src=»http://developer.alexanderklimov.ru/android/studio/@tools:sample/»

В студии версии 3.0 появились новые возможности. Теперь вы можете задать аватар, имя и случайный текст без создания собственных ресурсов. Это бывает полезно, когда ресурсы берутся из внешнего источника. Вам не нужно создавать временные ресурсы, которые увеличивают размер приложения и которые можно забыть удалить.

Например, можно задать изображение для ImageView:

Если у вас несколько ImageView, то изображения будут разными! Просмотреть весь набор можно в папке ..\plugins\android\lib\sampleData.

Можно задать текст для TextView:

  • tools:text=»@tools:sample/full_names» — полное имя (также first_names, last_names)
  • tools:text=»@tools:sample/cities» — город
  • tools:text=»@tools:sample/us_zipcodes» — индексы США
  • tools:text=»@tools:sample/us_phones» — телефонные номера США в формате (800) 555-xxxx
  • tools:text=»@tools:sample/date/ddmmyy» — дата (date/day_of_week, date/mmddyy, date/hhmm, date/hhmmss)
  • tools:text=»@tools:sample/lorem» — случайный текст
  • tools:text=»@tools:sample/lorem/random» — большой случайный текст

Можно задать случайный фон

Пример применения некоторых атрибутов.

Но это ещё не всё. Если вас не устраивают изображения (там нет котов!) или тексты, предлагаемые студией, то можно задать свои изображения и тексты. Из контекстного меню папки res выбираем New | Sample Data Directory. В модуле app появится папка sampleData. Создайте текстовый файл с именем names и добавьте построчно различные имена: Барсик, Мурзик, Рыжик, Васька и т.д.

Читайте также:  Ice book reader professional russian для андроид

Заменим tools:text=»@tools:sample/full_names» на tools:text=»@sample/names». Теперь вместо непонятных иностранных имён будут отображаться правильные нормальные имена.

По такому же принципу можно создать собственные изображения для аватаров. В папке sampleData создайте подпапку avatars (имя произвольное) и разместите в ней нужные файлы изображений.

Используем атрибут для аватаров — tools:src=»http://developer.alexanderklimov.ru/android/studio/@sample/avatars».

Можно создать сложный вариант сочетаний имён и городов. Опять в той же папке sampleData создаём JSON-файл следующего содержания.

Можете обращаться к созданному файлу через атрибуты:

Источник

Полный список

— разбираем как можно использовать LayoutInflater

После изучения SQLite самое время приступить к изучению списков – List. Но перед этим полезно будет узнать про LayoutInflater. Это знание пригодится нам в создании расширенных списков. Также перед этим уроком рекомендую снова прочесть урок про LayoutParams, освежить знания.

LayoutInflater – это класс, который умеет из содержимого layout-файла создать View-элемент. Метод который это делает называется inflate. Есть несколько реализаций этого метода с различными параметрами. Но все они используют друг друга и результат их выполнения один – View.

Как видим, на вход метод принимает три параметра:

resource — ID layout-файла, который будет использован для создания View. Например — R.layout.main
root – родительский ViewGroup-элемент для создаваемого View. LayoutParams от этого ViewGroup присваиваются создаваемому View.
attachToRoot – присоединять ли создаваемый View к root. Если true, то root становится родителем создаваемого View. Т.е. это равносильно команде root.addView(View). Если false – то создаваемый View просто получает LayoutParams от root, но его дочерним элементом не становится.

Посмотрим на практике.

Project name: P0401_LayoutInflater
Build Target: Android 2.3.3
Application name: LayoutInflater
Package name: ru.startandroid.develop.p0401layoutinflater
Create Activity: MainActivity

Открываем main.xml и рисуем такой экран:

На экране две ViewGroup — linLayout и relLayout. В них по TextView с соответствующим текстом.

Создадим еще один layout-файл text.xml:

Тут просто TextView без всяких ViewGroup. На нем мы и будем испытывать LayoutInflater.

Открываем MainActivity.java и пишем код:

Мы получаем LayoutInflater методом getLayoutInflater, используем его для получения View-элемента из layout-файла text.xml и считываем LayoutParams у свежесозданного view.

Обратите внимание на параметры, которые мы использовали для метода inflate. Мы указали ID layout-ресурса, передали null в качестве родительского элемента и, соответственно, привязка к родителю — false.

Все сохраним и запустим.

На экране ничего не изменилось. Т.к. мы конвертнули layout в view, но никуда его не поместили. Он просто висит в памяти.

Class of view: class android.widget.TextView
LayoutParams of view is null: true
Text of view: Layout with TextView

Мы видим класс созданного элемента — TextView. Все верно — этот элемент и был в файле text.xml. Далее видим null вместо LayoutParams. Это произошло потому, что родителя в методе inflate мы указали null. А именно от родителя view и должен был получить LayoutParams. Третья строка лога показывает текст TextView. Он тот же, что и в layout-файле text.xml – все верно.

Давайте немного изменим программу. Будем добавлять наш созданный элемент в linLayout из main.xml. Делается это просто – командой addView.

(добавляете только выделенные строки)

Мы нашли linLayout с экрана и добавили в него созданный с помощью LayoutInflater элемент.

Сохраняем, запускаем. Видим, что элемент добавился на экран в linLayout.

Читайте также:  Как изменить имя оператора андроид

Теперь давайте попробуем указать родителя (root) при вызове метода inflate. Перепишем метод onCreate:

Мы находим элементы linLayout и relLayout с экрана и с помощью LayoutInflater создаем два View-элемента из layout-файла text.xml. Для первого указываем root – linLayout, для второгоrelLayout. Но третий параметр attachToRoot оставляем false. Это значит, что созданный View-элемент получит LayoutParams от root-элемента, но не добавится к нему.

Все сохраним, запустим. На экране ничего не поменялось. Т.к. мы ни к чему новые элементы не добавляли и attachToRoot = false.

Class of view1: class android.widget.TextView
Class of layoutParams of view1: class android.widget.LinearLayout$LayoutParams
Text of view1: Layout with TextView
Class of view2: class android.widget.TextView
Class of layoutParams of view2: class android.widget.RelativeLayout$LayoutParams
Text of view2: Layout with TextView

По логам видно, что класс созданных элементов – TextView. А класс LayoutParams различается. В первом случае – это LinearLayout$LayoutParams, т.к. в качестве root элемента в методе inflate мы указали linLayout, а это объект класса LinearLayout. Во втором случае класс LayoutParams у созданного элемента — RelativeLayout$LayoutParams. Потому, что в качестве root указали relLayout (класс RelativeLayout).

Теперь у нас два варианта, как добавить созданные view1 и view2 на экран.

1) Снова использовать методы addView

2) Передавать true в качестве третьего параметра метода inflate. Тогда созданный View-элемент будет добавлен к root.

Выберем второй вариант и внесем изменения в код:

Передаем true в качестве третьего параметра в методе inflate и убираем строки выведения в лог текстов из TextView. Сейчас будет понятно почему.

Все сохраним и запустим приложение.

Как видим, созданные TextView появились в своих родителях, которых мы указали в методе inflate. В RelativeLayout элементы наложились друг на друга, т.к. мы не настроили расположение. В данный момент это не существенно.

Class of view1: class android.widget.LinearLayout
Class of layoutParams of view1: class android.widget.LinearLayout$LayoutParams
Class of view2: class android.widget.RelativeLayout
Class of layoutParams of view2: class android.widget.LinearLayout$LayoutParams

Обратите внимание на класс элементов. В первом случае — это LinearLayout, а во втором — RelativeLayout. Т.е. метод inflate вернул нам не созданные из layout-файла View-элементы, а те, что мы указывали как root. А созданные из layout-файла View элементы он добавил в root как дочерние аналогично команде addView. Это произошло потому, что мы указали true в третьем параметре (attachToRoot) метода inflate.

Соответственно LayoutParams для view1 и view2 будет LinearLayout$LayoutParams, т.к. linLayout и relLayout имеют родителя LinearLayout. И LayoutParams берут от него.

Для закрепления темы на следующем уроке сделаем пример поинтереснее.

На следующем уроке:

— делаем свой вариант списка

getLayoutInflater

Присоединяйтесь к нам в Telegram:

— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.

— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование

— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня

— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме

Источник

Оцените статью