Rotation android back camera portrait

Почему изображение, снятое с помощью камеры, поворачивается на некоторых устройствах на Android?

Я снимаю изображение и настраиваю его на просмотр изображения.

Но проблема в том, что изображение на некоторых устройствах каждый раз поворачивается. Например, на устройстве Samsung он работает хорошо, но на Sony Xperia изображение поворачивается на 90 градусов, а на Toshiba Thrive (планшет) — на 180 градусов.

Большинство телефонных камер имеют альбомную ориентацию. Это означает, что если вы сделаете фотографию в портретной ориентации, полученные фотографии будут повернуты на 90 градусов. В этом случае программное обеспечение камеры должно заполнять данные Exif в той ориентации, в которой должна просматриваться фотография.

Обратите внимание, что приведенное ниже решение зависит от производителя программного обеспечения / устройства камеры, заполняющего данные Exif, поэтому оно будет работать в большинстве случаев, но не является надежным на 100%.

Вот rotateImage метод:

Объединив Джейсон Робинсон «s ответ с Felix » s ответ и заполнение недостающих частей, здесь окончательное комплексное решение для этого вопроса , который будет делать следующее после тестирования на Android Android 4.1 ( Jelly Bean ), Android 4.4 ( KitKat ) и Android 5.0 ( леденец ).

меры

Уменьшите изображение, если оно было больше, чем 1024×1024.

Поверните изображение в правильное положение, только если оно было повернуто на 90, 180 или 270 градусов.

Переработайте повернутое изображение для памяти.

Вот часть кода:

Вызовите следующий метод с текущим Context и изображением, URI которое вы хотите исправить

Вот CalculateInSampleSize метод из ранее упомянутого источника :

Затем идет метод, который будет проверять текущую ориентацию изображения, чтобы определить угол поворота

Наконец, сам метод вращения

— Не забудьте проголосовать за тех парней, которые ответили за их усилия, и за Шириша Хервейда, который задал этот полезный вопрос.

Легко определить ориентацию изображения и заменить растровое изображение, используя:

Чтобы избежать появления воспоминаний с большими изображениями, я бы порекомендовал вам изменить масштаб изображения, используя:

Невозможно использовать ExifInterface для получения ориентации, поскольку проблема в ОС Android: https://code.google.com/p/android/issues/detail?id=19268.

И вот calculateInSampleSize

Это автоматически определит поворот и поместит изображение в правильную ориентацию

Picasso — очень мощная библиотека для обработки изображений в вашем приложении, включающая в себя: Сложные преобразования изображений с минимальным использованием памяти.

Я потратил много времени в поисках решения для этого. И наконец-то удалось это сделать. Не забудьте высказать ответ @ Джейсон Робинсон, потому что мой основан на его.

Итак, во-первых, вы должны знать, что начиная с Android 7.0 мы должны использовать FileProvider и что-то вызывать ContentUri , в противном случае вы получите досадную ошибку при попытке вызвать вашу Intent . Это пример кода:

getUriFromPath(Context, String) Основа метода на пользовательской версии Android создать FileUri (file://. ) или ContentUri (content://. ) и там это:

После onActivityResult того, как вы можете поймать это uri когда изображение сохраняется камерой, но теперь вам нужно определить вращение камеры, здесь мы будем использовать модифицированный ответ @Jason Robinson:

Сначала нам нужно создать ExifInterface на основе Uri

Выше код может быть упрощен, но я хочу показать все. Так что FileUri мы можем создавать ExifInterface на основе String path , но ContentUri мы не можем, Android не поддерживает это.

В этом случае мы должны использовать другой конструктор на основе InputStream . Помните, что этот конструктор не доступен по умолчанию, вам нужно добавить дополнительную библиотеку:

Теперь мы можем использовать getExifInterface метод, чтобы получить наш угол:

Теперь у вас есть угол, чтобы правильно повернуть изображение :).

Источник

Working with the OpenCV Camera for Android: Rotating, Orienting, and Scaling

Mar 19, 2019 · 6 min read

TLDR: OpenCV’s camera doesn’t handle a mobile device’s portrait mode well by default. Grab the code below and drop it into CameraBridgeViewBase to utilize the OpenCV rear and front facing Camera in full screen portrait orientation.

The Issue with OpenCV’s Camera Module on Mobile

Even with all of the recent developments in Android’s ARCore, t here are plenty of reasons you might need OpenCV in your mobile Augmented Reality project. With image processing, machine learning, object detection, optical flow, and numerous other features — the library does a lot, and it isn’t bound to just one platform, meaning that with minimal changes you can port your code to iOS, Unity, Python, and more.

Читайте также:  Флеш плеер для андроид планшет

And while OpenCV makes a lot of things easier, I’ve found one particular sticking point after having spent a couple of months building an AR-based Android app focused on feature detection—configuring the camera itself.

OpenCV doesn’t use the native camera module, but rather implements its own — which means many of the adjustments you might be used to your camera handling by default do not happen automatically with OpenCV, such as auto-brightness, focus, or portrait mode.

Displaying the image in the proper orientation isn’t obvious, or necessarily easy, depending on how much you want to customize things. In this post, I’ll walk through the basics of getting things displayed properly.

Rotate and Scale Images with Android’s Matrix

First, you’ll need to integrate OpenCV into your project. We won’t cover that here, but there are a number of good tutorials on that, as well as OpenCV’s own documentation.

Once you’ve got the camera displaying, you’ll probably see something like the image at left: the image is sideways and not in full frame.

How do we fix this? The answer lies, in part, in the CameraBridgeViewBase.java file that ships with OpenCV for Android. Specifically, we’ll use a function called deliverAndDrawFrame . This function takes the camera frame, converts it to a bitmap, and renders that bitmap to an Android canvas on the screen.

And while we can rotate and scale the canvas in this function, it’s a very expensive operation that will slow your app down significantly. What would be ideal is if we simply modified the matrix into which all of those pixels get drawn.

To do so, we’ll need to add some code to the CameraBridgeViewBase.java file. We’ll do so just above the deliverAndDrawFrame method. First, declare a matrix variable:

We’ll then want a function to be able to update that matrix based on various events. You can stub that function out next:

When to Call the UpdateMatrix function

When will this function get called? We’ll want to do it in deliverAndDrawFrame , but we also want to make sure it’s set up right initially. To ensure that, we’ll add a couple of override methods just below your updateMatrix function:

These call the updateMatrix function when the screen is laid out, and when there is a call to measure for screen dimension changes.

Now we can specify what to do inside our updateMatrix function.

Getting matrix and window dimensions, and determining scale

First, we’ll want to reset the matrix from whatever manipulations occurred in the previous frame. We’ll also want to get some basic measurements so we can position things properly.

As for the scale , essentially what we’re doing is getting a relationship between the matrix and the canvas. If the ratio of the canvas width to the matrix height is greater than that of the canvas height to the matrix width, then we scale to the former; otherwise, the latter.

Orienting the image based on front vs. rear facing camera

But before we scale, we need to make sure we turn this thing right side up.

If we were to rotate right now, OpenCV would use the top left corner of the image as its rotation point, which would send the camera image off the screen on my device. So let’s move it to the center:

Then we can rotate it. But we’ll need to know whether we’re dealing with the front or rear camera.

At the top of this file, you’ll notice some constants:

mCameraIndex is our active camera. By default it’s set to CAMERA_ID_ANY , which on most devices should default to the rear camera 99 . If we wanted to display the front facing camera, we could change mCameraIndex = CAMERA_ID_FRONT (or 98 ).

You’ll notice if you switch to the front camera and build the app, the camera is still lying on its side but turned the other way! So we need to rotate differently based on that:

It’s still not in the right spot. We need to now translate it back to where we started to keep it in frame.

Источник

Ориентация

Вступление

Когда создавались первые портативные устройства — КПК и смартфоны, то за основу бралась настольная операционная система и допиливалась под мобильное устройство. Лишние функции удалялись, а некоторые функции добавлялись. Но при этом как-то совсем упустили из виду, что в отличие от громоздких мониторов и экранов ноутбуков, карманные устройства можно вращать в руках. Первые устройства не умели менять ориентацию экрана. Некоторые программисты самостоятельно стали создавать программы, которые умели переключаться в разные режимы. Затем эту возможность стали включать в настройки аппарата. Позже аппараты научились самостоятельно определять ориентацию экрана.

Читайте также:  Пиксельная ферма для андроид

Всего существует два режима — портретный и альбомный. На большинстве телефонов используется по умолчанию портретный режим (как на паспорте). Альбомный режим знаком нам по обычным мониторам.

Рассмотрим следующий случай. Предположим, у нас в приложении имеется одно текстовое поле и шесть кнопок. Вроде всё нормально.

Но стоит нам повернуть устройство на 90 градусов, как сразу обнаруживаются проблемы. Пятая кнопка видна частично, а шестая вообще оказалась за пределами видимости. Непорядок!

Чтобы избежать такой проблемы, необходимо как-то по другому скомпоновать кнопки. Например, расположить их не подряд друг за другом, а разбить на пары. Воспользуемся контейнером TableLayout. С его помощью мы можем разбить кнопки на две колонки и поместить их в три ряда.

Для этой операции нам понадобится сделать несколько важных шагов. Сначала нужно создать новую подпапку в папке res. Выделяем папку res, вызываем из него контекстное меню и последовательно выбираем команды New | Android resource directory. В диалоговом окне из выпадающего списка Resource type: выбираем layout. В списке Available qualifiers: находим элемент Orientation и переносим его в правую часть Chosen qualifiers: с помощью кнопки с двумя стрелками. По умолчанию у вас появится имя папки layout-port в первой строке Directory Name:. Но нам нужен альбомный вариант, поэтому в выпадающем списке Screen orientation выбираем Landscape. Теперь название папки будет layout-land.

Можно обойтись без помощи мастера, создав папку сразу через меню New | Directory. Этот способ годится для опытных разработчиков, которые знают, как следует назвать папку. Важно запомнить, что имя даётся не произвольно, а именно в таком виде layout-land. По суффиксу -land система понимает, что речь идёт о новом режиме. Теперь нам осталось создать в созданной папке новый XML-файл activity_main.xml. Вызываем контекстное меню у папки layout-land и выбираем команды New | Layout Resource File. В диалоговом окне присваиваем имя activity_main.xml, которое должно совпадать с именем существующего файла. Во втором поле вводим LinearLayout, по мере ввода появится подсказка, облегчающая выбор.

Откроем созданный файл и модифицируем его следующим образом.

Запускаем приложение и проверяем. Отлично, теперь видны все кнопки. Поздравляю, вы гений!

Когда вы создаёте альтернативную разметку, то не забывайте включать все компоненты, к которым будете обращаться программно, иначе получите ошибку. Допустим, вы забыли добавить шестую кнопку. В портретном режиме программа будет работать, а когда пользователь перевернёт экран, то активность будет инициализировать все компоненты для работы, а кнопки-то и нет. Крах приложения и минусы в отзывах.

Узнать ориентацию программно

Чтобы из кода узнать текущую ориентацию, можно создать следующую функцию:

Вызовите данную функцию из нужного места, например, при щелчке кнопки и узнайте текущую ориентацию. В примере использовались две распространённые системные константы для ориентации. Есть ещё константа ORIENTATION_SQUARE (квадратный экран). Но я таких телефонов не встречал.

Можно также вычислить ширину и высоту экрана, если высота больше ширины, то устройство в портретной ориентации, иначе — в альбомной:

Сейчас этот код считается устаревшим и для вычисления размера экрана используются другие методы (описано в примере Экран).

Кручу-верчу, запутать хочу!

Хорошо, мы можем определить текущую ориентацию, но в какую сторону повернули устройство? Ведь его можно повернуть влево, вправо или вообще вверх тормашками. Напишем другую функцию:

Установить ориентацию программно и через манифест

Если вы большой оригинал и хотите запустить приложение в стиле «вид сбоку», то можете сделать это программно. Разместите код в методе onCreate():

Учтите, что в этом случае котам не очень удобно будет пользоваться вашим приложением.

Вы можете запретить приложению менять ориентацию, если добавите нужный код в onCreate().

Но указанный способ не совсем желателен. Лучше установить нужную ориентацию через манифест, прописав в элементе параметр android:screenOrientation:

Кстати, существует ещё один вариант, когда устройство полагается на показания сенсора и некоторые другие:

В Android 4.3 (API 18) появились новые значения (оставлю пока без перевода):

  • userLandscape — Behaves the same as «sensorLandscape», except if the user disables auto-rotate then it locks in the normal landscape orientation and will not flip.
  • userPortrait — Behaves the same as «sensorPortrait», except if the user disables auto-rotate then it locks in the normal portrait orientation and will not flip.
  • fullUser — Behaves the same as «fullSensor» and allows rotation in all four directions, except if the user disables auto-rotate then it locks in the user’s preferred orientation.
  • locked — to lock your app’s orientation into the screen’s current orientation.

После появления Android 5.0 зашёл на страницу документации и пришёл в ужас. Там появились новые значения.

Запрет на создание новой активности

На примере программной установки ориентации можно увидеть интересный эффект, о котором нужно помнить. Предположим у нас есть кнопка, позволяющая менять ориентацию. Заодно будем менять текст на кнопке, чтобы операция соответствовала надписи.

Читайте также:  Файл менеджер для андроид с поддержкой ntfs

Теперь посмотрите, что у нас получилось. Запустите проект и нажмите на кнопку. Ориентация экрана поменялась, однако текст на кнопке остался прежним, хотя по нашей задумке он должен измениться.

Нажмём на кнопку ещё раз. Надпись изменится, но ориентация не сменится. И только повторный щелчок повернёт экран в обратную сторону.

По умолчанию, при смене ориентации Android уничтожает и пересоздаёт активность из кода, что подразумевает повторный вызов метода onCreate(). Поэтому при повороте активность устанавливала текст, определенный в onCreate(). В большинстве случаев это не мешает программе. Но если приложение воспроизводит видео, то при смене ориентации вызов onCreate() может привести к повторному началу воспроизведения (если так написан пример).

Чтобы активность не пересоздавалась, добавьте в манифест строчку для нужной активности:

При изменении ориентации система вызовет метод onConfigurationChanged(Configuration) и мы можем отловить поворот экрана:

В документации говорится, что данный способ следует избегать.

Исчезающий текст

Как уже говорилось, при смене ориентации активность пересоздаётся. При этом можно наблюдать интересный эффект с пропадающим текстом. Чтобы увидеть эффект, создадим два текстовых поля. Одному из них присвоим идентификатор, а другое поле оставим без него.

Запустите приложение, введите любой текст в обоих полях и смените ориентацию. Вы увидите, что у поля с идентификатором текст при повороте сохранится, а у поля без идентификатора текст исчезнет. Учитывайте данное обстоятельство.

К вышесказанному могу добавить, что при смене ориентации у поля с идентификатором вызывается метод onTextChanged():

Проверка на существование

Если вы используете две разные разметки, то возможна ситуация, когда в альбомной ориентации используется кнопка, которой нет в портретной ориентации. Это можете привести к ошибке в коде, поэтому нужно проверить существование кнопки:

На практике такое встречается редко, но помните на всякий случай.

Запоминаем значения переменных

С поворотом экрана возникает одна очень неприятная проблема. Вдумайтесь в значение слов, что при повороте экрана активность создаётся заново. Чтобы было понятно, нужно вернуться к проекту, в котором мы считали ворон. Если вы его удалили, то придётся пройти урок заново и восстановить его.

Щёлкните несколько раз по кнопке. Допустим на экране красуется надпись «Я насчитал 5 ворон». Поворачиваем экран — куда улетели все вороны? На экране появилась надпись, что . Впрочем, я не буду говорить вам, сами посмотрите.

А что собственно произошло? Я же вас предупреждал, что активность при повороте создаётся заново. А значит переменная mCount снова принимает значение 0, т.е сбрасывается в начальное значение.

Что же делать? Для этих целей у активности существует специальный метод onSaveInstanceState(), который вызывается системой перед методами onPause(), onStop() и onDestroy(). Метод позволяет сохранить значения простых типов в объекте Bundle. Класс Bundle — это простой способ хранения данных ключ/значение.

Создадим ключ с именем KEY_COUNT. В Android Studio c версии 1.5 появились живые шаблоны, позволяющие быстро создать ключ. Введите до метода onCreate() строчными буквами слово key, во время набора появится подсказка. Нажимаем Enter и получаем заготовку. После символа подчёркивания вводим название ключа. В результате получим ключ следующего вида.

Далее создаём метод onSaveInstanceState() после метода onCreate(). Во время набора имени метода подсказка покажет, что имеется два метода. Выбирайте метод с одним параметров (обычно он идёт вторым). Записываем в ключа значение счётчика.

А в методе onCreate() делаем небольшую проверку.

У метода в параметре содержится объект Bundle. Только здесь он назван savedInstanceState вместо outState, но пусть вас это не вводит заблуждение. Имена вы можете придумывать сами. Главное, что объект содержит сохранённое значение переменной при повороте. При первом запуске приложения объект не существует (null), а потом мы его создали своим кодом. Для этого и нужна проверка. Обратите внимание, что здесь мы не прибавляем единицу к счётчику, как у кнопки. Если скопировать код у кнопки, то получится, что счётчик будет увеличиваться самостоятельно при поворотах без нажатия на кнопку. Прикольно, конечно, но может ввести в заблуждение пользователя. Хотя, если вы пишите приложение «Я твой дом труба шатал», то такой способ может пригодиться для подсчёта, сколько раз вы вертели телефон, чтобы разрушить чей-то дом.

Обращаю ваше внимание, что данный способ используется для сохранения промежуточных результатов во время действия программы. В следующих уроках вы узнаете, как можно сохранять результат между запусками приложения.

Ориентация у фрагментов

Позже вы узнаете о существовании фрагментов. Может возникнуть такая ситуация, когда вы захотите выводить конкретный фрагмент в нужной ориентации. У фрагментов есть собственный жизненный цикл, и вы можете реализовать свой код в методах фрагмента:

Я с таким случаем не встречался, но оставлю как памятку.

Жизненный цикл при повороте

При повороте активность проходит через цепочку различных состояний. Порядок следующий.

Источник

Оцените статью