Руководство apple при джобсе

После Джобса.
Кто теперь руководит Apple?

Он был первым после Джобса, еще при жизни Джобса.
Короткая история о том, как и почему именно Тим Кук возглавил Apple

История о создании Apple известна почти каждому. Легенды о гаражном стартапе вдохновляют миллионы начинающих предпринимателей. Кто-то пытается брать пример с Джобса, кто-то считает, что его значимость слегка переоценена. Тем не менее, с одним не согласиться сложно: Стиву везло с людьми. Его окружали одни таланты, где каждый был талантлив в своем деле. Эти люди легко подхватывали и помогали дорабатывать и развивать его идеи, что позволяло Джобсу идти дальше, думать масштабнее. Об одном из таких талантов пойдет речь в этой статье — это Тим Кук, человек, который был правой рукой Стива, и в итоге занял место генерального директора Apple после ухода Джобса.

Немного биографии

Тимоти Дональд Кук родился 1 ноября 1960 года в городе Мобил, штат Алабама, США. Все детство юный Тим провел в маленьком городе Робертсдейл. Отец его был рабочим верфи, а мать фармацевтом.

Однажды в детстве Тим стал свидетелем, как участники Ку-клукс-клана расправлялись с темнокожей семьей. Он испугался и крикнул, чтобы те прекратили. Он сильно удивился узнав в одном из нападавших местного священника. Тим сбежал, но эта история произвела на него сильное впечатление, и повлияла на его взгляды.

Тим хорошо учился в школе, и по словам одноклассников, был старательным, умным и уравновешенным мальчиком. Параллельно школе Тим подрабатывал развозя газеты. Что примечательно, Тим, как и Стив Джобс, был поклонником творчество Боба Дилана.

Окончив школу с отличием, в 1978 году Тим поступил в Обернский университет на специальность «Промышленная инженерия». Уже тогда он демонстрировал качества, которые сегодня помогают ему успешно руководить такой компанией как Apple. А именно: целеустремленность и скрупулезность. Кук был одним из самых талантливых студентов в факультете, и при этом был стеснителен и скромен. Он четко знал чего хочет, и его сложно было заставить заниматься делом, которое не приносит ему радости. И если дело ему нравилось, то он уходил в него с головой.

Окончив в 1982 году бакалавриат и получив степень магистра администрирования в бизнес-школе Фукуа, Тим начал работать в исследовательских лабораториях IBM. Там он достиг большого успеха как в учебе, так и в работе над проектами. Тим показал себя как трудяга, болеющий за свое дело. Трудоголик из IBM дослужился там до директора по производству. Однако вскоре он ушел, и причиной тому стало несогласие Тима с некоторыми особенностями корпоративной культуры IBM. Он не был карьеристом, готовый пойти на все, ради внимания руководства. Он просто делал то, что ему нравилось, и старался быть лучшим в этом. Хотя официальная причина его ухода так и не была названа.

Следующим местом его работы стала компания Intelligent Electronics, Тим занял должность руководителя отдела продаж, и затем стал операционным директором. Причины его ухода из этой компании не были связанны с его профессиональными качествами, наоборот, им все были довольны. Просто Intelligent Electronics была продана, и Кук сел в кресло вице-президента компании Compaq, где он тоже проработал недолго, и спустя 6 месяцев приступил к работе в Apple. В переходе Тима, скорее всего, был виноват сам Джобс, который при желании мог переманить к себе любого.

В частой смене работы небыли вины Тима, они не были спонтанными или не обдуманными. Его знакомые говорят о последовательности и логичности действий нынешнего главы Apple.

Начало работы в Apple

Стива Джобса уволили с Apple, и за время его отсутствия компания начала сильно проседать. Вернувшись в 1996 году, он начал искать пути выхода из кризисной ситуации. Причина кризиса была проста — плохое руководство. Именно это ему и предстояло исправить, путем кадровых пополнений и рокировок.

Также была проблема со сбытом залежалой продукции, которая приносила компании убытки в размере полумиллиона долларов в месяц. Работавший на тот момент в Apple операционный директор помочь с этим не мог, не справлялся, и Джобсу даже пришлось несколько лет заниматься этим самому. Он конечно пытался найти на эту должность человека, но все тщетно, никто не задерживался дольше трех месяцев. Возможно это из-за бешеного ритма, который задавал работе сам Джобс.

Для поиска хорошего управленца Джобс даже обращался к рекрутера, но и они не могли найти ему достойного кандидата. Вернее все, кого они ему присылали, не выдерживали града непростых вопросов от энергичного работодателя, и уходили. Так прошел еще год, пока на горизонте не появился перспективный управленец с Compaq, который в принципе чувствовал себя там комфортно, и не торопился отвечать согласием на предложение рекрутеров свести Тима с Джобсом, предлагая первому прийти на собеседование ко второму. Может из-за большого количества звонков, а может из банального любопытства, но Тим Кук в итоге согласился отправиться в Купертино, чтобы обсудить с Джобсом о перспективы совместной работы.

Читайте также:  Оригинальные ноутбуки от apple

Тим говорил, что Джобсу, чтобы его переманить, достаточно было пяти минут. Они хорошо все осудили, в том числе и особенности поставок в крупные компании. Стив оценил знания Тима и его опыт, и принял решение нанять его на работу. В процессе беседы Тим понял, что ему представляется уникальный шанс стать соучастником чего-то великого.

В марте 1998 года Тим Кук вошел в состав Apple в качестве старшего вице-президента по мировым операциям, а затем занял должность исполнительного вице-президента по мировым продажам и операциям. Его удивляло, насколько устаревшие методы использовали бывшие сотрудники для сбыта продукции. Он начал сортировку поставщиков, оставив среди них только самых надежных, которые не подводят по срокам. Таким образом, он сократил количество до 20% из 100.

Тим не любил тянуть с решением проблем. Однажды, когда на заводе одного из китайских поставщиков возникла проблема, он отметил, что ее срочно необходимо решить. Через минут тридцать Тим поинтересовался у одного из менеджеров, почему он еще тут, и почему еще не вылетел для решения проблемы. Что в начале работы в Apple, что сегодня, Кук всегда старается быть ближе к сотрудниками, но несмотря на это он очень требователен, почти как Джобс в свое время. У него всегда есть с десяток вопросов к любому из сотрудников компании, и он не закрывает глаза на провинности, а сразу их решает на месте. И этот его подход помогал оставаться отделу собранным и дисциплинированным. Плавно стремиться вперед, делая свою работу.

4:30 — подъем, затем разбор почты, спортзал и в 6:30 уже на работе. Так начиналось каждое рабочее утро Тима.

И к подобному графику он призывал всех своих сотрудников, и если кто-то не соответствовал такому распорядку, он попадал в немилость Кука.

Джобс часто подчеркивал, что он и Тим в основном видят ситуацию в компании одинаково, и это позволяло Куку иногда решать вопросы еще до того, как они дойдут до Джобса. Стив часто болел, отлучался на процедуры и подолгу проводил курс лечения, и на этот период оставлял Тима вместо себя руководить всеми процессами. Тим успешно справлялся и не подводил Джобса, чем завоевал его доверие. Джобсу очень нравилась и скромность Кука, ведь как известно он не любил тех, кто лез вперед и пытался его в чем-то превзойти. И по этому показателю Тим был идеальным вариантом для Джобса.

Изначально мало кто верил, что Тим может полностью заменить Джобса. По этой причине, уход Стива на лечение влиял на падение акций Apple, но вскоре рынок успокоился. Уже в 2009 году акции Apple выросли и без Джобса. Тим, взяв на себя функцию спикера, выступил перед людьми, назвав Apple сильной компанией, для которой не имеет значения кто ее возглавляет, и которая всегда придерживается своих ценностей и целей.

В начале 2011 года Джобс сообщил заместителю, что задумался об уходе с должности и будет рекомендовать его на место генерального директора.

После Джобса

5 октября 2011 года не стало основателя и идейного вдохновителя Apple — Стива Джобса. Тим Кук, ставший генеральным директором Apple решил отойти от некоторых идей Apple. Как выяснилось Джобс еще при жизни говорил Тиму, при сложном выборе не спрашивать себя как бы поступил Джобс, а решать самому. Так он и поступал в дальнейшем. Фанаты Apple во всем мире ждали изменений, всем было интересно в каком направлении поплывет Apple теперь, при новом SEO. А Тим начал решать накопившиеся вопросы компании, чем он и занимался несколько лет еще до ухода Джобса.

Кук изменил манеру общения в компании на менее авторитарную и жесткую. При Джобсе сотрудники боялись попадать ему на глаза, ведь за малейшее незнание Стив мог просто уволить человека. Тим наоборот, был более понятливым и всегда старался дать людям шанс. Он стремился к эффективности, и считал, что она невозможно если сотрудники испытывают страх перед руководством. Он всегда учтив и практически никогда не повышает голоса на своих подчиненных.

Под руководством Кука Apple продолжила обновлять предыдущие продукты, и выпускать новые. Не всегда все было гладко. Новые iPhone 5S, iPad Air и другие устройства 2013 года хорошо продавались, но покупатель не чувствовал в них некой революционности. Подобные жалобы были и в сторону новой iOS 7, первая версия которой была сильно раскритикована фанатами.

Позже вышло множество девайсов. Новые модели iPhone, iPad, Apple Watch, первые беспроводные наушники AirPods, новые MacBook, iMac, появились первые Apple Pencil, и еще многое другое. Компания растет, и в этом заслуга нового генерального директора. Действия Тима в описанный период отследить не так легко, из-за чему его умение скрываться от СМИ. Тем не менее, многие отмечают, что Apple под управлением Тима работает очень и очень стабильно.

Читайте также:  Нужно делать обновление айфона

Произошла частичная реструктуризация Apple, которая была направлена в основном на упрощение управления. Дизайнер Apple Джони Айв рассказывал, что при Джобсе разные отделы Apple были сравнимы с террористическими ячейками: сотрудники отделов не знали, чем занимаются их коллеги. Кук упразднил этот подход, но не отказался от секретности.

В 2014 году Apple сообщила о покупке производителя акустики компании Beats за $3 млрд. А еще, в этом же году, глава Apple на весь мир шокировал всех, признавшись в своей нетрадиционной сексуальной ориентации.

Успехи Тима Кука оценили многие издания: CNN в 2014 году назвал его лучшим генеральным директором, а Financial Times — человеком года.

Многие боялись, что после смерти Стива Джобса загнется и Apple, однако компания стала только сильнее. Тим Кук оказался верным решением на этом посту, который имеет ясное понимание о том, куда и как вести такую корпорацию как Apple.

А что будет, когда и сам Тим Кук покинет Apple? Кто знает…

Apple iPhone 12 Pro 128 ГБ «Тихоокеанский синий»

Apple iPad PRO 11″ WiFi 128GB 2021 (темно-серый) MHQR3RU/A

Apple MacBook Pro 13.3″ 2020 Retina Apple M1/TB/8GB/256GB SSD/ серый космос MYD82RU/A

Apple ручка электронная Pencil (2-го поколения) MU8F2ZM/A

Источник

5 важных принципов, которые сделали Apple великой компанией. Дело не только в деньгах

Недавно я в третий раз решил перечитать биографию Стива Джобса, написанную Уолтером Айзексоном, и примерно на середине книги у меня случилось прозрение.

Наблюдая за развитием истории Apple, я сравнивал её с другими компаниями и задавался вопросом: «Почему IBM, HP или Dell не смогли стать второй Apple?».

Свой ответ на этот вопрос я смог найти. Всё, что вы прочитаете дальше, это результат моих наблюдений и размышлений. Если у вас другая позиция — пишите в комментарии, с радостью обсужу. Итак, давайте начнём.

1. Джобс не держался за старое


Линейка продуктов Apple до ухода Стива Джобса.

С момента ухода Стива Джобса из Apple в 1985 году, руководство компании создавало продукты, которые были совершенно лишними для линейки. Основным был Apple II, который вышел в 1977 и выпускался вплоть до 1990-х, хоть и имел разные модификации. Всё остальное создавалось исключительно для галочки.

Принципиально новых продуктов в начале 1980-х у Apple было всего лишь два — это Apple Lisa и Macintosh. Да, рынок для них был не готов, поэтому с точки зрения продаж они провалились. Это, а также скверный характер Джобса, стало причиной, из-за которой совет директоров принял решение выдворить его из Apple.

Затем, вплоть до 1994 года Apple эксплуатировала изначальный форм-фактор Macintosh, представляя его в разных вариациях. Не спорю, наверняка каждый из этих компьютеров был по-своему хорош, но они не создавали эффекта «вау». Потому что с потребительской точки зрения Macintosh G3 AIO из 1998 года был абсолютно тем же компьютером, что и Macintosh 1984 года.

Выходит, что тогдашнее руководство Apple продолжало держаться за старое. Какие-то эксперименты были, например, в 1993 году компания выпустила PowerCD: CD-проигрыватель, разработанный совместно с Philips.

Был ещё Apple Newton, про него все знают, но все они были лишь «коробками с технологиями».


Так изменилась продукция Apple после возвращение Стива.

Это не были «продукты», которые способны покорить рынок и стать частью повседневной жизни. Они просто выполняли задачи, но не выполняли их лучше других.

С момента возвращение Стива Джобса в Apple 1996 году, он закрыл большинство проектов, созданных предыдущим руководством. Также при Стиве было уволено более 2000 сотрудников, чтобы взять на их место новых.

Настала пора создавать новое на месте старого.

2. Компания не делала «дизайн ради дизайна»

В 1992 году на работу в Apple пришёл Джони Айв, но был он лишь рядовым сотрудником. Того знаменитого влияния Айва на дизайн в линейке не чувствовалось совершенно. Все устройства были однотипными — рубленые корпуса тёмного или бежевого цвета.

Такой же парадигме придерживались и другие производители, например, IBM. Это тоже не позволяло Apple выделиться на фоне остальных. Собственно, компания в 1990-х как раз и переживала кризис. Настолько всё было плохо, что убыточную Apple даже не хотели покупать другие IT-гиганты.

Помимо заурядного дизайна, у компьютеров Apple были большие проблемы с софтом. Полноценного Microsoft Office не было, Adobe вообще платформу не признавала долгое время. На это ещё накладывались общие проблемы с работой операционной системы. К счастью, слияние Apple и NeXT помогло решить проблему с софтом.

А решение Стива Джобса сделать Джони Айва вице-президентом промышленного дизайна Apple помогло сделать компьютеры не только красивыми, но и более функциональными. Первым продуктом новой эпохи стал iMac G3


iMac G3 называют «спасителем Apple».

Даже сегодня он выглядит потрясно — полупрозрачный корпус с цветными вставками. Причём всё это моноблок! Помимо экрана, внутри находится железо и даже динамики. Вкупе с обновлённой Mac OS получилась «бомба». Компьютер разлетался, как горячие пирожки.

Это был тот продукт, о котором хотелось говорить и писать. Из-за этого iMac G3 впервые в истории Apple получился модным гаджетом.

Читайте также:  Где взять айфон без переплаты рассрочки

В следующие 4 года компания выпустит несколько ноутбуков PowerBook с более изящным дизайном, разницу можете оценить выше. Появятся необычные ноутбуки iBook для студентов, в которых чувствуется влияние iMac G3.


Последнее фото: iMac G4 или, как его называют, «Лампа Джобса».

Кажется, формула успешного дизайна найдена, можно использовать его и дальше… Но нет! В 2002 году iMac получает обновление, теперь компьютер непохож ни на одного своего предшественника, ни на конкурентов.

Корпус со всем железом и экран, соединены при помощи ножки, который позволяет наклонить экран так, как это хочется его владельцу. Более того, ножка позволяет поворачивать монитор на 360 градусов! И всё это в 2002 году.

Это красиво, и это работает. Сочетание подходов не держаться за старое и не делать дизайн ради дизайна превратили технику Apple в произведения искусства. Но был ещё один важный момент.

3. Apple следовала принципу цифрового узла


Раньше Mac был главным устройством, только с помощью него можно было активировать iPhone.

Корни экосистемы Apple растут с начала 2000-х. Тогда у компании были только компьютеры (iPod появится чуть позже, в 2002-м). Выполнять они могли лишь ограниченное число функций, в основном, это обработка документов, игры, почта, программирование и работа. В то время ПК и Mac были слабо настроены на медиа.

Хотя разработчики выпускали софт для организации библиотеки музыки (например, WinAmp), фото и видео. Но все они были слишком сложные. Джобс говорил: «Надо быть гением, чтобы разобраться хотя бы в половине их функций».

В итоге Apple начала разработку программы для удобной работы с CD-дисками. Буквально в пару кликов можно было записать на болванку любимый фильм, альбом или закинуть фотографии. Чуть позже для каждой задачи выйдут отдельные приложения (iPhoto, iMovie и iTunes).


До сих пор сам таким пользуюсь. Удивительный девайс.

Огромное влияние на формирование цифрового узла в 2002 году окажет выход iPod. Также этот плеер поможет Apple укрепить позиции на рынке. К тому времени компьютеры Mac стали настоящим цифровым узлом.

Встроенный софт позволял работать с большинством камер, телефонов и плееров. Именно поэтому долгое время настроить iPhone и iPad можно было только при подключении к компьютеру. Теперь компьютеры стали более осмысленными устройствами для большинства пользователей.

И именно поэтому сейчас между устройствами Apple существует глубокая конвергенция софта, железа и дизайна. Это ещё один фактор, обеспечивающий Apple безоговорочный успех и доминирование над другими.

4. Apple создаёт продукты, а не технологии


iPhone 5s всё равно был огромным прорывом.

В действительности Apple не создала ни одной технологии, которые ей многие приписывают. Touch ID, Face ID, Siri, мультитач и прочее было придумано задолго до Apple. Компания активно скупает различные стартапы, чтобы брать их наработки в своё владение, и делает правильно.

И нет, Apple покупает их не с целью злого умысла для уничтожения конкурентов, наоборот, это единственный способ для большинства этих компаний стать значимыми. Потому что люди в них придумывают технологии, но не продукты. А в Apple знают, как превратить комбинацию технологий в шикарный продукт.

Чего только стоят iPhone и iPad, продемонстрировавшие всему миру в начале 2010-х, что такое мультитач.

5. Компания развивает новые линейки постепенно


Apple не спешит и в итоге делает лучше всех.

Действительно, самые первые устройства из новых продуктовых линеек Apple выглядят на фоне конкурентов странно. Вспомним iPhone — это был дорогой телефон, на который даже нельзя устанавливать сторонние приложения.

Зато через год компания представляет вместе с iPhone 3G App Store — полноценный магазин приложений, который оказывает огромное влияние на индустрию. Теперь у мобильных устройств появился единый канал для загрузки приложений. Боюсь, в самом первом поколении такое новшество могло бы работать совсем не так, как должно.

Плюс, так получилось сделать App Store на самом старте более привлекательным, потому что у компании уже была достаточная база пользователей iPhone.


Самым завершённым аппаратом среди первых iPhone был 3Gs.

Также можно сказать про iPad Pro. Гибридные планшеты с клавиатурами у других компаний были давно. Но на момент их выхода ни у одной компании не было настолько развитой экосистемы, как у Apple. iPad Pro буквально из коробки работал с большинством софта.

Уверен, что компания в ближайшем будущем сможет задать необходимую планку смарт-очкам, сделав из них массовый продукт.

Выводы

Теперь давайте подытожим пять принципов, благодаря которым Apple стала великой компанией.

• Необходимо отказываться от старого и создавать новое
• Дизайн должен работать
• Устройства обязаны быть одним целым
• Технологии и продукты не могут существовать друг без друга
• Развивать устройства нужно постепенно

Но есть ещё один фактор — это люди. Когда я беру в руки iPhone, чувствуется абсолютно метафизическая вещь: забота. Каждый продукт Apple создаётся людьми для людей с пристальным вниманием к нему и энтузиазмом. Команда всегда делает то, чем удобно пользоваться.

Источник

Оцените статью