- Приложения-эмуляторы Java для Android
- Возможности Java на Android
- Загрузка эмулятора на Android
- Java Manager: Emulate для телефона
- J2ME Loader
- J2ME Runner
- Использование эмулятора Java
- 📱Создаем мобильное приложение для Android на JavaScript с помощью Apache Cordova
- furry.cat
- Шаг #0. Настройка среды разработки
- Android Studio
- Создание эмулятора
- Cordova
- Шаг #1. Превращение веб-страницы в Android-приложение
- Создание пустого проекта
- Добавление платформы
- Сборка проекта
- Запуск на эмуляторе или устройстве
- #Шаг 2. TODO-приложение
- Отладка
- Шаг #3. Использование функциональности платформы
- Диалоговые окна
- Напоминания о делах
- Публикация проекта в Google Play
Приложения-эмуляторы Java для Android
Полноценное функционирование веб-страниц требуется как на компьютере, так и на планшетах и смартфонах. Поэтому важно скачать плагин Java на телефон Android и знать его функции. Рассмотрим популярные эмуляторы, используемые на мобильных устройствах.
Возможности Java на Android
Мобильный телефон на ОС Андроид работает только на языке Java. Приложения, программы, игры и даже сама система написаны на Джаве. Разработчики, которые знают этот синтаксис, способны работать с компаниями, создающими мобильные устройства и ПО для них.
Вот основные причины этого:
- платформа для программирования предлагает большие библиотеки и открытый код для инструментов;
- помогает бороться с утечкой памяти и другими проблемами встроенного кода;
- разработка последних версий приложений нацелена на сохранение стабильности телефона;
- безопасность настолько высока, что, скачав вирусные приложения на телефон, пользователь не передаст злоумышленникам управление ядром ОС;
- перекомпилировать код и переписывать файлы не придется – новое оборудование будет поддерживать возможности языка.
Скачать Java на Андроид нужно из-за того, что эмуляторы позволяют запустить старые игры и приложения, которые не переведены в формат .apk. Расширение не было актуально до появления смартфонов.
Загрузка эмулятора на Android
Скачать приложение-эмулятор Java для Андроид можно бесплатно на этой странице. Просто кликните по кнопке нужной программы под описанием.
Java в формате .apk следует устанавливать на смартфоны с помощью стандартных средств ОС. Чтобы скачать эмулятор, в дополнительных настройках безопасности устройства разрешите установку приложений из неизвестных источников.
Общие требования:
Операционная система | Android 4.0 и выше |
Язык интерфейса | Русский, Английский |
Размер | От 1 до 24 Мб |
Возрастное ограничение | 3+ |
Java Manager: Emulate для телефона
Позволяет проводить разработку под Android на телефоне, создавая искусственную среду. Пользователь сможет компилировать код или запускать программы, написанные на языке Java.
Установка приложения на мобильный не требует получения root-прав, поэтому дополнительных инструкций по «взлому» Андроида нет.
J2ME Loader
Приложение для запуска 2D-игр на устройствах с ОС Андроид. Эмулятор Java 2 Micro Edition поддерживает 3D с небольшими ограничениями, но это редко требуется пользователям. Присутствует возможность масштабирования и виртуальная клавиатура.
Скачайте приложение J2ME Loader с помощью официального магазина Google Play или с нашего сайта.
J2ME Runner
Еще один эмулятор, запускающий файлы, написанные на языке Java, но не реализованные в формате .apk. Из недостатков – неработоспособность на Андроид 4.0 и несовместимость с экранами планшетов. Переводит программы из расширения .jar в .apk.
Установочный файл можно скачать на специализированном форуме 4PDA . Получение root-прав не требуется.
Видео: Как запустить Java-игры на Android с помощью J2ME Runner.
Использование эмулятора Java
Рассмотрим использование эмуляторов Java на ОС Android на примере J2ME Loader.
- Запустите приложение – вас встретит белый фон и кнопка «+». Сделано так, чтобы искать контент по вкусу, а не загромождать смартфон ненужными играми или программами.
- Разработчики добавили JAR ReMart – магазин, где в свободном доступе находятся интересные приложения. Скачайте их и запустите через «+».
- Необязательно активировать весь арсенал кнопок и опций. Оставьте на экране те элементы управления, которые актуальны для определенной игры.
Масштаб и перемещение настраиваются без ограничений.
Источник
📱Создаем мобильное приложение для Android на JavaScript с помощью Apache Cordova
furry.cat
Распространение мобильных устройств в наше время достигло невероятных значений. Мобильный телефон есть у 2 из каждых 3 человек на планете. С помощью мобильных люди общаются, делают покупки, получают образование, играют. Это огромный рынок, который нельзя оставлять без внимания.
Однако чтобы разрабатывать приложения для мобильных платформ, нужно владеть определенным языком программирования. Swift – для iOS, Java или Kotlin – для Android. Или JavaScript – для iOS, Android и ряда других ОС!
Да-да, JavaScript везде, и на мобильных в том числе. На данный момент есть несколько известных и проверенных фреймворков для создания кроссплатформенных мобильных приложений на этом языке, например, React Native и Apache Cordova, а также основанные на ней проекты.
Для разработки на React Native требуется знание библиотеки React и основных паттернов работы с ней. Cordova же может взять обычное веб-приложение и обернуть его нужным кодом так, чтобы оно работало на мобильных ОС. Такие «гибридные» приложения не могут похвастаться высокой нативной производительностью, однако очень просты в разработке.
Cordova отлично подходит для создания простых проектов без сложной графики. Сейчас мы как раз разработаем один из них – классическое Todo App для Android на JavaScript.
Шаг #0. Настройка среды разработки
Так как мы пишем приложение для Android, нам понадобится JDK (Java Development Kit) и Android SDK – среда разработки для приложений Android. А также собственно Cordova.
Установочник для нужной платформы можно найти на сайте Oracle. Выбирайте версию не выше JDK 8, с более новыми Cordova не будет работать.
Запомните, куда установился пакет, и сохраните этот путь в переменной окружения JAVA_HOME .
А также добавьте его в переменную PATH .
Android Studio
Для разработки под Android также потребуется установить Android Studio.
После установки зайдите в программу и откройте меню SDK Manager (при открытом проекте Tools -> SDK Manager).
Здесь вы найдете путь к Android SDK (Android SDK Location), сохраните его в переменную окружения ANDROID_SDK_ROOT .
Добавьте в переменную PATH каталоги tools и platform-tools :
Затем убедитесь, что установлен пакет Android SDK Build-Tools (во вкладке SDK Tools).
Создание эмулятора
Наконец, создадим эмулятор, на котором можно будет запускать приложение в процессе разработки.
Для этого зайдите в меню AVD Manager:
И создайте эмулятор с нужными параметрами.
Cordova
Осталось глобально установить npm-пакет Cordova:
Шаг #1. Превращение веб-страницы в Android-приложение
Подготовительные работы закончены, пора приступать к самому интересному.
Вероятно, самый интересный вопрос – как запустить обычную веб-страницу на устройстве Android. Чтобы ответить на него, создадим пустой проект Cordova и разберемся на практике.
Создание пустого проекта
Команда для создания нового проекта Cordova:
- Первый аргумент – todo-app – это название новой папки, которую Cordova создаст в текущем каталоге.
- Второй аргумент – com.furrycat.todo – это идентификатор проекта.
- Третий аргумент – TodoApp – имя приложения.
Появилась новая папка todo-app . Перейдите в нее и запускайте все дальнейшие команды уже внутри этой директории.
Внутри находится файл config.xml , которые содержит все мета-данные, а также папка www – именно в ней и расположен код веб-приложения. Сейчас это простейшая страница – index.html – с логотипом Cordova и парой надписей, к ней подключен файл стилей и скрипт. Вы можете открыть эту страницу в браузере:
Заглянем в файл js/index.js . Здесь очень простой код: установлен слушатель события deviceready , его обработчик просто добавляет класс .ready к одному из html-элементов.
deviceready – это событие, которое вызывает сама Cordova. Нетрудно догадаться, что оно возникает после того, как устройство, на котором запущено приложение будет готово его воспроизводить. Так как мы запустили проект в обход Cordova, это событие не возникает, поэтому надпись Connecting to device не исчезает.
Добавление платформы
Укажем целевые платформы для проекта – у нас это только Android:
Появилась новая директория platforms , а внутри нее – android . Весь код нашего веб-приложения вы можете найти в папке platforms/android/app/src/main/assets/www. Он просто копируется из внешней папки www при сборке. Все остальные файлы в папке android – это оболочка Cordova, необходимая для запуска на устройстве.
Сборка проекта
Команда для сборки проекта для Android-платформы:
В папке platforms/android/app появилась новая директория build . Внутри нее есть файл outputs/apk/app-debug.apk . По сути это уже рабочий apk, который можно запустить на Android-устройстве.
Загрузите его на смартфон, запустите – и вы увидите ту самую дефолтную веб-страницу. Все работает!
Как видно, надпись connecting to device сменилась на device is ready. Это значит, что кордова вызвала событие deviceready , а приложение отреагировало на нее.
Запуск на эмуляторе или устройстве
Нет необходимости вручную копировать apk на устройство при каждом изменение приложения.
Чтобы запустить проект на смартфоне, подключите его к компьютеру, разрешите отладку и запустите команду:
Кордова сама соберет проект, обнаружит устройство и запустит приложение
Можно обойтись и без реального устройства.
Запустите созданный ранее эмулятор в Android Studio:
и снова выполните команду:
На этот раз кордова найдет эмулятор и запустит проект на нем:
Теперь мы умеем запускать обычную веб-страницу как приложение на Android-устройстве.
#Шаг 2. TODO-приложение
Теперь заменим дефолтную страницу Cordova на собственное крутое Todo-приложение.
Это очень простое веб-приложение, написанное с использованием фреймворка Vue. Его исходный код находится в корне проекта в новой папке src . Сборка осуществляется с помощью webpack, собранные файлы помещаются непосредственно в папку www .
Есть возможность добавлять, редактировать, удалять дела, а также отмечать их сделанными. Чтобы при перезагрузке список дел не пропадал, все сохраняется в localStorage .
Откройте приложение в эмуляторе или на подключенном устройстве и убедитесь, что все работает:
Отладка
Запущенное на эмуляторе или реально устройстве приложение Cordova можно отлаживать через браузер Chrome.
Для этого перейдите по адресу: chrome://inspect/#devices, найдите устройство в списке и нажмите Inspect.
Шаг #3. Использование функциональности платформы
До сих пор наше приложение использовало только функциональность веб-платформы. Однако Cordova предоставляет доступ и к возможностям мобильного устройства – через многочисленные плагины.
Для примера реализуем нативные диалоговые окна и оповещения.
Диалоговые окна
Добавим подтверждение действия при удалении задачи – модальное окно с кнопками Отменить и Удалить. В вебе мы можем использовать для этого стандартное модальное окно confirm , но его нельзя кастомизировать. Поэтому мы должны получить доступ к нативным диалоговым окнам Android.
Теперь в коде приложения нам доступ объект navigator.notification с четырьмя методами:
- navigator.notification.alert
- navigator.notification.confirm
- navigator.notification.prompt
- navigator.notification.beep
Нам нужен метод confirm :
Напоминания о делах
Еще одна очень полезная функциональность – напоминание о делах в установленное время.
Для начала добавим возможность выбрать дату и время – нам понадобится плагин skwas-cordova-plugin-datetimepicker.
Использование в коде:
А для планирования оповещений понадобится плагин cordova-plugin-local-notification.
Использование в коде проекта:
Чтобы запланировать оповещение на определенное время, используется параметр trigger.at .
Публикация проекта в Google Play
Приложение готово, осталось только собрать его для продакшена.
В директории platforms/android/app/build/outputs/apk должна появиться новая папка release, внутри которой вы найдете неподписанный apk-файл.
Чтобы выложить проект в Google Play, его нужно подписать.
Для этого нужно сгенерировать ключ:
Имя ключа – todoapp.keystore , алиас – todoapp . При создании вам нужно будет ввести пароль и ответить на ряд вопросов (или пропустить их). В результате в текущей директории появится новый файл todoapp.keystore – не потеряйте его.
Теперь скомпилируем проект с ключом:
Важно указать правильное имя ключа и алиас.
Осталось запаковать проект в новый apk. Для этого понадобится утилита zipalign (она находится в папке build-tools в Android SDK):
Этот apk-файл можно добавлять в Google Play через ваш аккаунт разработчика.
Источник