С каким разрешением снимает айфон

Содержание
  1. Какие камеры у iPhone 13: диафрагма, матрица, фишки
  2. Две системы
  3. iPhone 13 Mini и iPhone 13
  4. iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max
  5. Основная широкоугольная камера
  6. Сверхширокоугольная камера
  7. Телефото камера
  8. Фотостили
  9. Видео
  10. Итоги
  11. Настройки iPhone для видеосъемки
  12. Давно хотели заняться видеосъемкой?
  13. Пример видео, который можно снять с правильными настройками
  14. 1. Выберите разрешение видео
  15. Где: Настройки -> камера -> Запись видео
  16. 2. Выберите частоту кадров
  17. Где: Настройки -> камера -> запись замедл. видео./Запись видео
  18. 3. Включите сетку
  19. Где: Настройки -> камера -> включить сетку
  20. 4. Поднимите яркость экрана на максимум
  21. Где: свайп по экрану сверху вниз -> яркость
  22. Хватит просто читать!
  23. 5. Включите луну.
  24. Где: свайп по экрану сверху вниз -> луна
  25. 6. Выключите TrueTone и Night Shift
  26. Где: свайп по экрану сверху вниз -> Яркость (нажать и подержать) -> TrueTone/Night Shift
  27. 7. Фиксируйте экспозицию и фокус
  28. Где: стандартная камера -> нажать на область, которая должна быть в фокусе -> подержать 2 секунды -> движениями вниз понизить экспозицию
  29. 8. Протирайте объектив
  30. Вы тоже можете стать фильммейкером!

Какие камеры у iPhone 13: диафрагма, матрица, фишки

Самое долгожданное обновление в новых iPhone 13 — это параметры камер. Фотографы и видеографы с нетерпением ждут публикации технических характеристик, которые получают новые камеры айфона.

Насколько камеры iPhone 13 действительно хороши? И чем отличаются четыре новых модели между собой? Какие у iPhone 13 диафрагма, мегапиксели, размер матрицы и другие показатели? Давайте разбираться вместе.

Две системы

В 13-м поколении используется две разных системы камер. У iPhone 13 Mini и iPhone 13 — одинаковая система из широкоугольной (основной) и сверхширокоугольной камеры. А в iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max камеры три: широкоугольная (основная), сверхширокоугольная и телефото.

При этом от Pro и Pro Max полностью обновили модули, тогда как iPhone 13 и Mini позаимствовали камеры у 12-го поколения.

iPhone 13 Mini и iPhone 13

В iPhone 13 Mini и iPhone 13, как и в прошлом году, по две камеры:

  • широкоугольная 12 Мп, 26mm экв.* f/1.6;
  • сверхширокоугольная 12 Мп, 13mm экв. f/2.4.

* «Эквивалентное фокусное расстояние» позволяет сравнивать между собой объективы, использующиеся в паре с матрицами разного размера. Показывает, какое фокусное расстояние будет иметь объектив с таким же углом обзора на полнокадровой (или плёночной) фотокамере.

Напомним, что iPhone 12 не получили увеличения матрицы по сравнению с 11 моделью, кроме старшей и самой «крупнокалиберной» модели 12 Pro Max. А размер матрицы и максимальная диафрагма объектива — основные характеристики, которые определяют качество картинки, поскольку динамический диапазон и возможности съёмки при слабом освещении тесно связаны с тем, сколько света может «захватить» ваша камера.

Ниже мы приводим таблицу с основными характеристиками обеих камер iPhone 13 и 13 Mini по сравнению с прошлогодним 12 и 12 Mini.

Объектив Размер пикселя Размер матрицы Стабилизация Фокус
iPhone 13 и 13 Mini; Широкоугольная (основная) 26мм экв.; f/1.6 1,7 мкм 35,2мм2; (1/1.9″) Смещением матрицы Автофокус Dual-pixel
iPhone 12; Широкоугольная (основная) 26мм экв.; f/1.6 1,4мкм 23,9мм2; (1/2.55″) Оптическая Автофокус Dual-pixel
iPhone 13 и 13 Mini / iPhone 12; Сверхширокоугольная 13мм экв.; f/2.4 1,0 мкм 12,2мм2; (1/3.4″) Нет Фиксированный фокус

Как и прошлогодний iPhone 12 Pro Max, iPhone 13 и 13 Mini захватывают на 47% больше света, чем iPhone 12 и 12 Pro, благодаря тому, что их матрица имеет площадь поверхности на 47% больше (пиксели размером 1,7 мкм против 1,4 мкм).

Кроме того, 13 и 13 Mini получили продвинутую систему стабилизации с помощью смещения матрицы — также от 12 Pro Max. Это поможет делать снимки с более длинной выдержкой для работы в плохом освещении и уменьшения «шевелёнки», а также получать более плавное видео.

Сверхширокоугольные камеры остались без изменения, и на них по-прежнему отсутствует система автофокуса.

Кроме камер важным обновлением стало улучшение экрана (касается всех четырёх моделей). Это особенно полезно, когда речь идёт о просмотре HDR фотографий и видео (с высоким динамическим диапазоном), которые могут снимать айфоны.

Экран стал на 28% ярче и достигает яркости в 800 нит для стандартного (SDR) контента, а для HDR — до 1200 нит. Максимальная яркость теперь может поддерживаться в течение более длительных периодов времени. А ещё дисплеи получили керамическую защиту, которая должна продлить срок службы устройств.

Читайте также:  Как проверить айфон когда его активировали

iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max

В этом году, если вы ищете айфон с лучшей камерой, вам не придется выбирать между обычной Pro и большой Pro Max моделью. И 13 Pro, и 13 Pro Max оснащены одинаковыми матрицами, объективами, системой стабилизации и набором функций. Три камеры новых Pro охватывают 6-кратный диапазон фокусных расстояний:

  • телефото 12Мп, 77mm f/2.8;
  • сверхширокоугольный 12Мп, 13mm f/1.8;
  • широкоугольный (основной) 12Мп, 26mm f/1.5.

Основная широкоугольная камера

Вот как отличается новая камера iPhone 13 Pro и Pro Max от прошлогодних iPhone 12 Pro и Pro Max:

Объектив Размер пикселя Размер матрицы Стабилизация Фокус
iPhone 13 Pro / Max 26mm экв.; f/1.5 1,9 мкм 44 мм2; (1/1.65″) Смещением матрицы + оптическая Автофокус Dual-pixel
iPhone 12 Pro 26mm экв.; f/1.6 1,4 мкм 23,9 мм2; (1/2.55″) Оптическая Автофокус Dual-pixel
iPhone 12 Pro Max / iPhone 13 и 13 Mini 26mm экв.; f/1.6 1,7 мкм 35,2 мм2; (1/1.9″) Смещением матрицы Автофокус Dual-pixel

Пиксели размером 1,9 мкм и 1/1.65-дюймовая матрица основной камеры в 13 Pro и Pro Max позволяют получить площадь поверхности в 44 мм2, с помощью которой можно захватить на 84% больше света по сравнению с 1/2.55-дюймовой матрицей в 12 Pro, и на 25% больше по сравнению с 1/1.9-дюймовой матрицей 12 Pro Max (и, соответственно, матрицами 13 и 13 Mini). Максимальная диафрагма объектива возросла с f/1.6 до f/1.5, благодаря чему может захватить на 14% больше света.

Такая комбинация объектива и матрицы также позволяет получить небольшое размытие фона оптически без использования Портретного режима, который создает боке программными методами.

Новинки лучше работают в плохом освещении: на 1 EV (характеристика освещенности объекта — изменение EV на единицу эквивалентно изменению освещенности в два раза) по сравнению с 12 Pro, и на 0,5 EV по сравнению с 12 Pro Max (а также 13 и 13 Mini).

Всё это благодаря тому, что комбинация более крупной матрицы и светосильного объектива позволяет основной камере захватить на 100% и 40% больше света по сравнению с 12 Pro и 12 Pro Max / 13 соответственно. Благодаря этому возрастает и качество видео.

Сочетание двух систем стабилизации — сдвигом матрицы и оптической — по сравнению с одной оптической в прошлогодних моделях помогает в съёмке на более длинных выдержках и, соответственно, улучшает Ночной режим и стабильность видеосъёмки.

Сверхширокоугольная камера

Апгрейд получила и сверхширокоугольная камера — теперь у неё более светосильный объектив f/1.8 (f/2.4 в прошлогодних моделях), также на ней появилась система автофокуса. Камера захватывает на 78% (0,83 EV) больше света, что должно помочь маленькой 1/3.4-дюймовой матрице справляться со сложным освещением.

Добавление автофокуса помогает объективу фокусироваться на расстоянии до 2 см, что делает этот объектив неплохим вариантом для макрофотографии.

Кроме того, по словам Apple, матрица сверхширокоугольника iPhone 13 Pro / Max стала «более быстрой», что скорее всего означает более быстрое считывание. А это дает сразу несколько бонусов: меньше артефактов (искажения формы от эффекта роллинг шаттера и «полосатости» под искусственным освещением) и улучшение электронной стабилизации в видео.

Объектив Размер пикселя Размер матрицы Стабилизация Фокус
iPhone 13 Pro / Max 13мм экв.; f/1.8 1,0мкм 12,2мм2; (1/3.4″) Нет Автофокус с фазовой детекцией
iPhone 12 / Pro / Max / iPhone 13 и 13 Mini 13мм экв.; f/2.4 1,0мкм 12,2мм2; (1/3.4″) Нет Фиксированный фокус

Телефото камера

Телефото (длиннофокусная) камера получила улучшения сразу по нескольким фронтам: во-первых, 77mm эквивалентное фокусное расстояние означает, что у камеры теперь есть 3-кратный зум. В прошлогодней 12 Pro Max увеличение было 2,5-кратное (65mm на телефото объективе), а в 12 Pro оно было 2-кратным (52mm экв.).

Такое увеличенное зумирование позволяет «добраться» до более удаленных объектов, а также лучше отделять объекты от фона. Однако увеличение зума привело к снижению светосилы объектива: в 12 Pro и 12 Pro Max максимальная диафрагма составляла f/2.0 и f/2.2 соответственно, тогда как в 13 Pro/Max она f/2.8. Так что ожидать серьёзного боке от телефото объектива без Портретного режима не стоит.

Читайте также:  Как определить локацию айфона

Снижение светосилы связано с тем, что для более длиннофокусного объектива физически нужно больше места. А чтобы сохранить его светосилу, понадобилось бы ещё больше места — поместить такой «бочонок» в смартфон пока не получается.

Объектив Размер пикселя Размер матрицы Стабилизация Фокус
iPhone 13 Pro / Max 77mm экв.; f/2.8 1.0мкм 12,2мм2; (1/3.4″) Оптическая Автофокус с фазовой детекцией
iPhone 12 Pro Max 65mm экв.; f/2.2 1.0мкм 12,2мм2; (1/3.4″) Оптическая Автофокус с фазовой детекцией
iPhone 12 Pro 52mm экв.; f/2.0 1.0мкм 12,2мм2; (1/3.4″) Оптическая Автофокус с фазовой детекцией

Интересным дополнением стало появление Ночного режима для длиннофокусной съёмки. В прошлом году iPhone 12 добавили Ночной режим в сверхширокоугольную камеру, а в этом году он наконец-то стал доступен на всех трёх модулях.

Это должно намного улучшить качество длиннофокусных снимков в слабом освещении, которые не приспособлены к работе в нём из-за маленькой матрицы и сравнительно небольшой светосилы.

Фотостили

На всех новых айфонах появилась новая фишка — Фотографические стили (Photographic styles). С помощью этой функции вы можете настроить вид фотографий, кастомизировав отдельные параметры на свой вкус, а камера будет делать все фотографии в соответствии с вашими настройками.

Но это не просто обычный фильтр, который применяется к уже готовым снимкам. Вместо этого используется специальный алгоритм обработки и совмещения нескольких кадров (мультиэкспозиция) для создания одного снимка с локальными изменениями для разных слоёв.

Вы сможете выбрать «Насыщенный контраст», «Яркий», «Тёплый» или «Холодный», плюс дополнительно отрегулировать параметры «Тон» и «Теплота». Тонкая настройка позволяет выбрать, например, «Холодный» стиль и при этом сохранить тёплые тона кожи.

Вся обработка происходит в реальном времени, так что, то, как будет выглядеть итоговая фотография, вы будете видеть на экране во время самой съёмки, а не после того, как сделали кадр.

Видео

Главная фишка новых моделей в плане видео — Кинематографический режим (Cinematic mode). Он доступен для всей линейки. Он напоминает Портретный режим в фотографии, но применяется к видео — объект автоматически выделяется из окружения, а фон мягко размывается.

Смартфоны не могут создавать выраженное боке физически — это одна из причин, почему многие по-прежнему предпочитают для съёмки видео использовать дешёвые традиционные камеры.

Но, честно говоря, у Apple получилось не все. Камера создает вполне натуральное боке на заднем и переднем плане, смена фокусировки тоже получается довольно плавно. Но, если вы снимаете на открытой диафрагме (низкое f-число, сильное размытие), переходы от расфокусированной области к объекту в фокусе зачастую получаются с браком. Части вашего объекта могут находиться не в фокусе, что становится особенно заметным, когда объект в кадре двигается.

К счастью, с этой проблемой можно справиться, прикрыв диафрагму — выбрав более высокое f-число. Фон тогда станет менее размытым, но и косяки с выделением объекта из фона станут намного менее заметными. Что очень удобно, вы можете настроить этот параметр уже после того, как сняли видео. Кинематографический режим доступен только на 1080p 30к/с.

Пример съемки в стандартном и кинематографическом режиме. Источник: Youtube-канал andrewtkearns

Надо отметить, что для сторис в Instagram или TikTok, качества Кинематографического режима будет достаточно, а мелкие недочёты будут не особенно заметны.

С другой стороны, небольшого размытия заднего фона в видео можно добиться, и просто снимая на основную камеру 13 Pro и Max благодаря более светосильному объективу и крупной матрице. Конечно, размытие будет не таким выраженным, но зато вы сможете снимать в 4К.

В целом же качество видео у этой камеры просто отличное — пожалуй, на данный момент это лучшее качество видео среди всех смартфонов. У iPhone 13 (Mini) видео чуть послабее (на уровне прошлогоднего флагмана), но и оно очень хорошее. Плюс у вас есть выбор из двух (13 и Mini) или трёх (Pro и Max) объективов для видеосъёмки.

Особенно классно смотрится HDR-видео — у него отличный динамический диапазон и яркие краски.

Итоги

Все новые iPhone получили прекрасные камеры и несколько крутых фишек, которые делают их классными и удобными девайсами для фото- и видеосъёмки.

iPhone 13 и 13 Mini теперь оснащены основной камерой от прошлогоднего флагмана 12 Pro Max: большая матрица и продвинутый автофокус позволяют добиться впечатляющих результатов, в том числе в неидеальном освещении.

Читайте также:  Искать iphone по imei

Но если вы хотите самую лучшую камеру, вам нужно обратить внимание на модели Pro и Pro Max. Основная камера этих флагманов получила ещё более крупную матрицу и светосильный объектив с двойной системой автофокуса, с помощью которой можно делать не только очень классные фотографии, но и, пожалуй, лучшее по качеству видео среди вообще всех моделей смартфонов.

Сверхширокоугольный и телефото объективы также получили обновления. Первый стал еще более удобным для макросъёмки, а второй стал ещё более длиннофокусным (но при этом чуть более тёмным).

Новая функция Фотографических стилей позволяет быстро настраивать под себя финальный вид ваших снимков, а Кинематографический режим — получать размытый задний фон в видео (хотя и не без косяков).

В общем, выбрав любой из айфонов для мобильной съёмки, вы не ошибетесь. Но Pro и Pro Max смогут удивить даже искушённых фотолюбителей.

Источник

Настройки iPhone для видеосъемки

Правильные настройки – фундамент качественных видео. Обязательно сверяйтесь со списком перед художественной съемкой на iPhone.

Давно хотели заняться видеосъемкой?

Узнайте о том, как стать настоящим фильммейкером, даже если вы раньше камеру не держали в руках! Записывайтесь на наш бесплатный вебинар

Пример видео, который можно снять с правильными настройками

1. Выберите разрешение видео

Где: Настройки -> камера -> Запись видео

Рекомендуется начинать с разрешения FullHD (1080p). У многих телефонов есть поддержка 4к, но он много занимает места и с ним могут возникнуть сложности на монтаже, если у вас слабый компьютер. Мы все учебные видео со студентами снимаем именно в FullHD.

2. Выберите частоту кадров

Где: Настройки -> камера -> запись замедл. видео./Запись видео

Прежде чем принять решение о частоте кадров, подумайте, будете ли вы в дальнейшем замедлять видео на монтаже. Если да, то выбирайте 60 или 120 кадров в секунду. Потом можно будет замедлить соответственно в 2 и в 4 раза. 240 кадров в секунду лучше не выбирать при обычных съемках. Такой формат очень портит качество и весит как чугун.

3. Включите сетку

Где: Настройки -> камера -> включить сетку

Она позволяет нашим студентам ориентироваться по правилу третей – базовое композиционное правило при съемке. Если кратко, ищите лини в кадре и места куда в первую очередь падает взгляд и размещайте их по линиям сетки.

4. Поднимите яркость экрана на максимум

Где: свайп по экрану сверху вниз -> яркость

Это поможет реально оценить экспозицию вашего кадра: яркий он или слишком темный.

Хватит просто читать!

Узнай о конкретных шагах, как стать фильммейкером! Записывайтесь на наш бесплатный вебинар

5. Включите луну.

Где: свайп по экрану сверху вниз -> луна

Так как если во время записи видео вам кто-то позвонит, видео не сохранится. Особенно это неприятно, когда кадр длинный и сложный. Или при съемке отзыва или интервью.

6. Выключите TrueTone и Night Shift

Где: свайп по экрану сверху вниз -> Яркость (нажать и подержать) -> TrueTone/Night Shift

Эти настройки влияют только на цветопередачу самого экрана, на само видео оно не влияет. Но когда вы снимаете вечером и видите что девушка в кадре лимонного цвета, вас это введет в замешательство. А если вы снимаете через FilmicPro то вы можете ненароком изменить баланс белого, который был в норме.

7. Фиксируйте экспозицию и фокус

Где: стандартная камера -> нажать на область, которая должна быть в фокусе -> подержать 2 секунды -> движениями вниз понизить экспозицию

Все iPhone стараются поднять тени, чтобы оставить в них максимум деталей. Высветление картинки происходит в том числе из-за повышения чувствительность ISO. И это сильно портит качество. Поэтому если вы зафиксируетесь и понизите экспозицию (яркость) вы сделаете ваше видео более качественным и, заодно, более контрастным.

8. Протирайте объектив

Банальный совет, но каждый 3-й наш студент время от времени его забывает. Качество картинки падает в РАЗЫ. Поэтому возьмите этот совет за привычку.

Вы тоже можете стать фильммейкером!

Записывайтесь на наш бесплатный вебинар с пошаговым планом практических действий

Дополняйте список своими лайвхаками в комментариях!

Источник

Оцените статью