- Сравниваем камеры iPhone 11 Pro и iPhone XS
- Сравнение
- Разбираемся, сколько камер нужно смартфону?
- Основная широкоугольная камера
- Фронтальная камера
- Телеобъектив XS/XS Max и 11 Pro/11 Pro Max
- Портреты
- Бонус
- Видео
- 4 совета, как лучше снимать фото на ультраширокую камеру любого iPhone
- В каких iPhone есть камера со сверхуглом
- Почему с ультраширокоугольным объективом сложно
- Сделать красиво с телефото легче, но банально
- Профи любят сверхширокий угол
- Это уникальный инструмент. Поэтому и привычного результата не будет
- Все советы одним списком
Сравниваем камеры iPhone 11 Pro и iPhone XS
И других моделей 2018 и 2019 годов.
Главное в новых айфонах — камеры. Именно на них сделали самый большой акцент и именно в них больше всего изменений. Начиная с полностью переписанного приложения и заканчивая новым ультраширокоугольным объективом. Всё это в совокупности даёт новый пользовательский опыт создания фото- и видеоконтента.
Сравнение
Начнём с константы: основной модуль у XS/XS Max и XR одинаковый. Это широкоугольная камера на 12 Мп. Размер каждого пикселя составляет 1,4 µm, объектив состоит из шести линз, диафрагма открыта на значении f/1.8. Есть и оптический стабилизатор.
Аналогичная ситуация с 11 и 11 Pro/11 Pro Max. Разница только в количестве модулей: ширик и ультраширик у этих смартфонов одинаковый.
В обоих случаях добавляется только телефотообъектив, необходимый для оптического приближения при хорошем освещении, а также для съёмки портретов с нормальными пропорциями.
О необходимости разных объективов для разных сценариев я рассказывал ранее:
Разбираемся, сколько камер нужно смартфону?
12 Сентябрь 2019
Основная широкоугольная камера
Начнём с тех фотографий, которые можно сделать на все шесть смартфонов. Эти фото сделаны на основной широкоугольный объектив.
Фотографии вышли плюс-минус одинаковыми. Особо сильно заметна разница в температуре — у айфонов 2019 года более тёплые оттенки.
Теперь кропаем до 100 %:
Разница в температуре становится очевиднее. Это можно понять в том числе и по окраске оконных рам. Также у XS Max заметны сильные шумы. В данном случае победа за новыми айфонами. Пока не очень понятно, как именно достигается меньшее количество шумов — за счёт новой матрицы или же софтово. Но светосила оптики в обоих случаях одинаковая — f/1.8.
Что произошло с экспозицией у айфона 2019 года, не очень понятно. Снимок явно пересвеченный. Причём дело не в конкретной фотографии: этот айфон сделал несколько подобных снимков. Поэтому тут победа за айфоном 2018 года. Но посмотрим, что на кропе:
В обоих случаях снимок напоминает, скорее, акварель, чем фотографию. Однако можно увидеть, что детализация у новых айфонов всё-таки лучше: можно разглядеть рельефность стены здания нежно-кораллового цвета.
Фронтальная камера
Фронталка айфонов 2018 года была не очень даже в те дни, когда вышли эти смартфоны: слишком малый угол, небольшое разрешение, качество будто бы не улучшающееся с выхода iPhone 7.
Теперь же ситуация изменилась: тут и разрешение повысили до 12 Мп, и угол объектива расширили. Но новые айфоны умеют снимать в двух режимах: расширенном и суженном. В последнем случае снимки автоматически кропаются с исходных 4032 × 3024 до 3088 × 2316 пикселей — до разрешения старых айфонов. Сравню именно эти режимы:
Уже сейчас можно сказать, что новые айфоны делают селфи вообще по-другому. При этом даже в «обрезанном» режиме заметно увеличение угла, из-за чего моё лицо стало более вытянутым.
Также стоит отметить и бо́льшую теплоту снимка, сделанного на новый айфон. Но честность цвета всё-таки за старой моделью. Но если бы я выбирал, на каком снимке лучше получился, то цвет кожи на нём меня бы испугал, и я тыкнул пальцем, выбрав снимок, сделанный на новый айфон. Но кропнем:
Тут меня ломает выбрать победителя. С одной стороны, у меня лицо той формы, которую показывает iPhone 2018 года. Он же побеждает не только по пропорциям, но и по цвету кожи и температуре снимка. С другой стороны, детализация лучше у нового айфона. Но меня смущает цвет кожи и пропорции головы на этом снимке. Поэтому тут поставлю паритет и каждый выберет своего победителя.
Бонусом добавлю снимок, сделанный не в обрезанном формате, иллюстрируя более широкий угол съёмки:
Телеобъектив XS/XS Max и 11 Pro/11 Pro Max
Это уже прерогатива флагманских моделей: XS/XS Max и 11 Pro/11 Pro Max.
Но стоит понимать, что этот объектив не всегда включается, когда вы нажимаете на кнопку «2×». Тут суть в количестве света: если света телеобъективу будет достаточно, то айфон включит такой объектив. Если света будет мало, то будет цифровой кроп в два раза.
Портреты
Однако есть хитрость: хотите включить оптический зум, то переходите в портретный режим — старые айфоны по умолчанию снимают портреты именно на него.
Тут стоит сказать, что лицо у дяди Жени не такое красное, каким его показывает флагманский айфон прошлого года. Цвета правдивее именно у 11 Pro. Но вот относительно самого качества снимка вообще непонятно, поэтому нужно кропать:
Съёмка в нашем коридоре, который является ещё и чем-то вроде музея упаковок Apple, — не лучшая затея: там изначально плохо со светом. Поэтому много шумов, которые усиленно поедает шумодав. А это означает, что детализация сильно страдает. При этом победа должна была быть за новым айфоном: у него более светосильная оптика: f/2.0 против f/2.4 у старого XS или XS Max. Однако мы видим, что детализация лучше именно у XS Max. Больше разницы тут и нет.
Я сравнивал именно работу второго объектива, а не то, как айфон умеет кропать:
У айфонов прошлого года была проблема: если они видели небо, то автоматически делали его голубым. При этом сегодня, когда я и делал снимки, небо было совсем не голубым. То есть по этому фактору победа за новым флагманским айфоном. В копилку к этой победе добавлю ещё и более светлый, но не переосветлённый снимок. Это отличный показатель.
Но, фотографируя здание на фоне неба, у новых флагманских айфонов появляется эффект «звона» — это глюк объектива, при котором вокруг объектов на высоконтрастном снимке появляется осветлённый ореол. У прошлогоднего флагмана он также есть, но не так сильно заметен.
Бонус
Новый модуль, появившийся в айфонах одиннадцатой серии, — ультраширокоугольный. Его можно сравнивать только с конкурентами, что мы скоро и сделаем. Но сейчас я просто покажу, как он снимает в сравнении с основным широкоугольным объективом:
Подчеркну, что оба снимка делались с одного ракурса. Удаление здания происходит за счёт меньшего фокусного расстояния и формы линзы объектива.
И на радость нашему главреду Саше Побыванцу, который обожает всё оранжевое, милый старенький TT:
А следующим снимком я объясню, зачем нужны ультраширокоугольные объективы:
Посмотрите на масштаб и величественность этого снимка! Потрясающе же выглядит!
Видео
А вот так снимают видео новые айфоны в сравнении с прошлогодними:
Пока значительного буста относительно съёмки фото не видно. Вероятно, ситуация изменится, когда Apple выкатит функцию Deep Fusion. Тут айфоны будут делать одновременно девять снимков, что должно повысить качество фото. Но этот релиз нам обещают к концу 2019 года.
Пока же разница не сильно большая. Да, новые айфоны снимают лучше прошлогодних. Но это не те различия, из-за которых стоит скорее продавать свои XR или XS Max.
Источник
4 совета, как лучше снимать фото на ультраширокую камеру любого iPhone
Сверхширокоугольный объектив iPhone второе поколение остаётся самой слабой частью системы камер, в том числе у Pro версий.
В iPhone 12 фото с него значительно программно прокачали через Deep Fusion, который насыщает снимок деталями с помощью ИИ-алгоритмов.
Но на него продолжают жаловаться, в том числе наши авторы. При этому не могу согласиться с тем, чтобы назвать модуль абсолютно бесполезным.
На него снимать сложнее, чем на светосильную камеру. Нужна сноровка и пара трюков, чтобы получить приятные кадры без яркого солнечного света.
Именно благодаря хитростям ниже вы получите результат, которого не будет ни у кого. Не то что бесконечные фото в портретном режиме, которые есть у каждого.
Ниже я покажу свои примеры, снятые на iPhone 12 Pro Max, и постараюсь объяснить главные условия для качественных фото на ультраширокоугольную камеру. Но сначала список моделей с его поддержкой и капля теории.
В каких iPhone есть камера со сверхуглом
С осени 2019 года Apple начала устанавливать как минимум две линзы во всех своих новых смартфонах, одна из которых обязательно привычная широкоугольная, а вторая – с ещё большим углом обзора.
За два года моделей стало много:
• iPhone 11
• iPhone 11 Pro
• iPhone 11 Pro Max
• iPhone 12
• iPhone 12 mini
• iPhone 12 Pro
• iPhone 12 Pro Max
Во всех iPhone 13 они тоже будут и станут ярче, так что статья будет актуальна даже через год.
Чтобы включить режим, откройте камеру и нажмите на круг, в котором написано 0,5х.
Далее в конце каждого пункта ниже будет совет и полный список с ними в конце.
Почему с ультраширокоугольным объективом сложно
Центр становится самой яркой частью сверхшироких камер. Попробуйте запустить режим вечером и посмотреть в видоискатель: увидите эффект, будто ходите с фонариком
Если сравнить камеры с профессиональными аналогами, то в смартфонах стоят слабые ультраширокоугольные линзы.
Они тёмные, по бокам не хватает света и получается большая чёрная виньетка. Хуже передают текстуру на краях, делают сильное искажение прямых линий.
Но винить производителей сложно, им нужно уместить возможности 15-сантиметровых объективов в 7 миллиметров тонкого корпуса смартфонов. Сверхширокоугольные объективы для камер гигантские и без описанных выше проблем стоят очень дорого.
Сверху модель за 50 тысяч рублей (светосила всё ещё не делает его ультрабюджетным), снизу за 220 тысяч рублей
Например, Canon на 14 мм со светосилой f/2.8 стоит почти 180 000 рублей. В числах это даже хуже камеры 13 мм f/2.4 в iPhone. Очевидно, решают характеристики выше.
На данном этапе только физическое утолщение блоков поможет решить проблемы с виньетированием и искривлением линий. А пока мы можем использовать это в своё преимущество.
Сложности в съёмке добавляет то, что люди не знакомы с таким форматом фото.
Когда в кадре появляется много искажений и объектов, хочется либо захватить всё сразу, либо отойти подальше, но тогда нужный объект станет микроскопическим. Эту проблему сейчас и проработаем.
Совет 1. Не пытайтесь уместить всю обстановку в кадр, лишние детали разрушают магию. Оставьте только нужные элементы, как вы делаете с другими линзами.
На фото выше я мог бы оставить симпатичную урбанистическую тропинку, но без неё ощущение загадочного леса из сосен получилось сильнее.
Сделать красиво с телефото легче, но банально
В съёмке со сверхшироким углом большую роль играют элементы, которые можно распахнуть на всю ширину. Композиционно они обязательно сведут фокус к центру
Apple проще всего продвигать камеру с приближением, потому что у неё есть два ясных преимущества: детализация далёких объектов и привычный «профессиональный» вид портретных фото.
Все знают снимки с дорогих камер, где в фокусе только лицо, снятое с большого расстояния.
У фотографов это один из самых простых кадров, для которого почти не нужно стараться. Надел линзу с f/1.8, а лучше f/1.4, навёл камеру, готово. Фон размыт, лицо улыбается, спасибо за работу.
Ультраширокоугольная камера требует особого подхода, к которому не все готовы. Приходится искать место без хлама, правильно двигать модель, тщательно искать эстетичный ракурс. Предполагаю, именно из-за того, что телефото хотят сильнее, Apple внедрила её в более дорогие смартфоны.
Зато сверхширик щедро ставят в каждый новый смартфон. Так что, если вы хотите сделать по-настоящему необычные художественные фото, у вас с гораздо большей вероятностью уже есть этот мощный инструмент.
Часть кадров с этой съёмки и все из другой (на бильярдном столе) были слишком откровенными, мы решили их не добавлять. Если интересно, можете оценить их в моём Instagram
Совет 2. Помимо человека возьмите в кадр один элемент, который будет неожиданно искажаться.
Помогут широкие локации, которые дают «воздух» и не захламляют кадр. На фоне негативного пространства силуэты смотрятся чище.
Здесь у нас есть изящная беседка, она расположена на холме. Благодаря этому получилось брать ракурсы, которые отсеили лишнее и задали атмосферу.
Профи любят сверхширокий угол
Недавно начал экспериментировать с модулем, и вдохновляют такие работы:
В fashion-фотографии широкий угол в принципе используют чаще портретного, но сейчас рамки раздвигаются до ультраугла.
За основу мастера берут странные образы современного искусства, добавляется абстрактность. Становится интересно играть с пропорциями и искажёнными силуэтами.
Вам не нужно заниматься тяжёлым цветкором или жёсткой обработкой, снимать студию. Делать снимки для постов в Instagram можно просто за счёт правильных ракурсов и аккуратных фильтров.
Совет 3. Применяйте искусственные искажения поверх объектива.
Фото выше сделаны через кусок упаковки от лайма. Он добавил пятна с размытием, артефакты текстуры, изломы на линиях и рассеянный свет.
Это уникальный инструмент. Поэтому и привычного результата не будет
Лестницы выглядят особенно красиво
Объём, который даёт охват в 120+ градусов, не может повторить широкий угол и портретный объектив. Зато работает обратное.
Если стоять на одном месте, вы легко обрежете снимок с ультраширика до других форматов, просто детализация будет хуже.
Но с ультрауглом дело всегда не в том, чтобы снять что-то чётко и обычно, а взять ракурс, который никогда не брали. Сделать что-то для себя новое.
Совет 4. Подходите ближе к модели и смелее крутите вокруг неё камеру. Просите больше двигать руками, ногами.
Снимайте снизу, снимайте сверху, снимайте по центру, разводя конечности к краям кадра.
Это экспериментальная сфера, тем интереснее с ней работать.
В примере выше было много плохих фото, которые комично и карикатурно искривляли лицо и тело.
Но иногда это случалось ровно в той степени, когда неприглядность граничит с красотой и даёт фотографии шлейф самобытности, который ценят в искусстве.
Все советы одним списком
Телевизор с белым экраном, красный тюль, кусок пластика поверх объектива, длинные кудрявые волосы – и динамичная картина готова
Итак, чтобы прокачать владение сверхширокоугольной камерой, держитесь следующих правил:
1. Взять в кадр хочется всё, но не надо. Смело крутите, поднимайте и опускайте камеру, пока из области не выйдут лишние машины, стулья, столбы, ветки и другой мусор.
2. Витиеватые элементы, дополняющие фото, будут неожиданно вписываться в искажения камеры.
3. Снимайте через полупрозрачные, преломляющие и расфокусирующие объекты. Широкоугольная камера сама по себе тёмная и не особо чёткая. Доведите это до предела и оставьте часть кадра загадкой.
4. Смело выводите на передний план руки и ноги, не бойтесь искажать лицо дисторсией. Из десяти отвратительных кадров один будет потрясающим.
Источник