- История Apple в 30 рекламных роликах
- «1984» – 1984 г.
- «Lemmings» – 1985 г.
- «The Power To Be Your Best» – 1986 г.
- «Hard Sell» – 1987 г.
- «Pencil Test» – 1988 г.
- «Hit the Road Mac» – 1989 г.
- «Color» – 1990 г.
- «Macintosh Classic II» – 1991 г.
- «John and Greg» – 1992 г.
- «Who is Newton?» – 1993 г.
- «Before After» – 1994 г.
- «Power» – 1995 г.
- «Mission Impossible» – 1996 г.
- «Here’s to the Crazy Ones» – 1997 г.
- «Un-PC» – 1998 г.
- «HAL 2000» – 1999 г.
- «iMovie» – 2000 г.
- «Propellerheads – Take California» – 2001 г.
- «Big and Small Ideas» – 2002 г.
- «Are You gonna be my girl» – 2003 г.
- «20th Anniversary» – 2004 г.
- «Impossibly Small» – 2005 г.
- «Get a Mac» – 2006 г.
- «Hello» – 2007 г.
- «New Soul» – 2008 г.
- «There’s an App for that» – 2009 г.
- «Apple iPad TV Commercial» – 2010 г.
- «App Store» – 2011 г.
- «John Malkovich» – 2012 г.
- «Misunderstood» – 2013 г.
- «The Song» – 2014 г.
- «Apple Watch» – 2015 г.
- «40 Years in 40 Seconds» – 2016 г.
- Как выглядела первая реклама Apple
- Лонгриды для вас
История Apple в 30 рекламных роликах
Начиная с легендарного «Super Bowl 1984» и заканчивая юбилейным «40 Years in 40 Seconds», опубликованном в преддверии знаменательной даты пару месяцев назад. Журналисты Business Insider переворошили гигантскую медиатеку рекламного контента яблочного бренда и отобрали 30 роликов-вех – по одному на каждый год деятельности Apple.
«1984» – 1984 г.
Совет директоров-снобов компании тихо ненавидел эту кино-провокацию Ридли Скотта, но Apple продала 72 000 компьютеров в течение 100 дней после показа ролика. Вдвое больше, чем планировалось – здравый смысл возобладал над эмоциями. Впоследствии «1984» и вовсе будет признан величайшей телерекламой в истории.
«Lemmings» – 1985 г.
Полный провал, как закономерный результат прошлогодней эйфории. Пользователи сочли ролик оскорбительным, что стоило рабочих мест 20% сотрудникам Apple. И Стиву Джобсу тоже – косвенно.
«The Power To Be Your Best» – 1986 г.
Единственная критика ролика сводилась к тому, что неплохо бы призывать потребителей осваивать компьютеры в целом, а не только те, что производит Apple. Но сама идея внедрения новых технологий ради самосовершенствования, улучшения качества жизни, пришлась по вкусу многим.
«Hard Sell» – 1987 г.
Конкурировать с техногигантом IBM очень сложно, но мы принимаем вызов – таков был посыл нового рекламного творчества Apple. Тем самым противостояние получило официальную огласку. Оно продлится десятки лет, пока в 2014-ом не будет заключен обширный «партнерский союз».
«Pencil Test» – 1988 г.
Ролик, созданный в сотрудничестве с новорожденной студией Pixar, послужил своего рода путеводным маячком для тех, кто мечтал о компьютерной анимации. Оказалось, что при помощи ПК можно творить чудеса уровня мирового кинематографа – при желании и упорстве.
«Hit the Road Mac» – 1989 г.
Как объяснить покупателям, что вы создали новый продукт? Замените слово «ноутбук» на «портативный компьютер», чем с определенной натяжкой и являлась следующая модель Macintosh. Помогло не очень – продажи 7-кг монстра не пошли.
«Color» – 1990 г.
Самое простое, лаконичное и правильное название для первого компьютера в ассортименте компании с цветным дисплеем и поддержкой соответствующей графики. Macintosh LC очень понравился потребителям и стал «обживать» университетские кампусы.
«Macintosh Classic II» – 1991 г.
Быстрый, напористый, малоинформативный, но стимулирующий ролик немало поспособствовал увеличению продаж Macintosh Classic II. Apple предложила молодым бизнесменам мощный рабочий компьютер – и не прогадала.
«John and Greg» – 1992 г.
Портативный компьютер впервые поднялся в небо! И не для баловства – с его помощью продвинутые пользователи решают важные задачи. А старомодные бедолаги маются с бумажной газетой.
«Who is Newton?» – 1993 г.
Newton – КПК, устройство совершенно нового класса, которое нужно было правильно представить аудитории. Это удалось, но из-за общих проблем в деятельности компании фурора не произошло. Однако идея смартфона, «компьютера в кармане», наконец-то обрела реальное воплощение.
«Before After» – 1994 г.
Фактически первую потребительскую цифровую камеру QuickTake 100 сделали в Kodak, но так боялись провала, что вывели на рынок под брендом Apple. Та переживала кризис и купертиновцы рисковали с легкой душой – уже ничего не страшно. Впоследствии эту камеру назовут одним из самых влиятельных устройств XX века.
«Power» – 1995 г.
Яблочная компания была на распутье и так как одна из дорог вела в пропасть, отчаянно цеплялась за любые идеи. Например, как сделать компьютер более близким для физического потребителя и помочь тому обрести «силу» – этому и посвящен ролик.
«Mission Impossible» – 1996 г.
Запуск новой кино-франшизы оказался более чем удачным и в Apple поспешили воспользоваться этим, проведя ассоциацию между высокими технологиями и своей продукцией. Получилось не очень убедительно, но образ современных шпионов, вооруженных ноутбуками вместо пистолетов, понравился широким массам.
«Here’s to the Crazy Ones» – 1997 г.
Стив Джобс вернулся в Apple и дела понеслись с места в карьер. Формируется легендарная концепция «Think Different», запускает грандиозная рекламная кампания – под публикации целиком выкуплены первые полосы во многих крупных СМИ. А на телевидении крутят ролики, посвященные самым неординарным и успешным личностям в недавней истории. Позже происходящее в 1997-ом назовут лучшей рекламной кампанией всех времен.
«Un-PC» – 1998 г.
«Пи-Си?» с оттенком пренебрежения вопрошает закадровый голос, а камера скользит вдоль путаницы грязно-серых проводов. Нет! Встречайте, концептуальный моноблок iMac в веселой расцветке – вот такими будут ваши компьютеры завтра.
«HAL 2000» – 1999 г.
В Apple попытались сыграть на людских страхах, привязавшись к актуальной проблеме – как компьютеры отреагируют на смену линии дат с 1999 на 2000? Зловещий ИИ из фильма Стенли Кубрика «2001: Космическая одиссея» в этом ролике выступал предвестником, пророком грядущей беды. А затем следовала ненавязчивая ремарка – из-за того, что кто-то догадался «подумать иначе», компьютеры iMac защищены от этой напасти.
«iMovie» – 2000 г.
Великолепный рекламный ролик позволил Apple заявить о себе в мире дизайна и искусства, но основному делу не помог. Проблема была в цене – покупать отличный компьютер за $1799 никто не спешил.
«Propellerheads – Take California» – 2001 г.
Ролик ознаменовал рождение цифрового аудио-плеера iPod, стал его гимном и билетом в большое плавание. В нем было показано все самое главное о новом продукте и неудивительно, что множество людей после его выхода навсегда изменили свое отношение к музыке.
«Big and Small Ideas» – 2002 г.
Китайский баскетболист Яо Мин с 12-дюймовой версией ноутбука PowerBook и актер Верн Тройер с 17-дюймовой оказались в соседних креслах авиалайнера не случайно. Купертиновцы постарались в наглядной форме продемонстрировать, что от единичных продуктов переходят к расширению модельного ряда. Удалось.
«Are You gonna be my girl» – 2003 г.
Используя то, что плееры iPod уже были повсеместно, Apple начинает монетизировать доступ к контенту. Благодаря новой рекламе малоизвестная австралийская группа сумела продать 3,5 млн. копий своего альбома. И когда открылся сервис iTunes, туда потянулись и меломаны, и музыканты, неся с собой деньги. Много-много денег.
«20th Anniversary» – 2004 г.
Главным рекламным видео этого года стала цифровая обработка оригинального ролика 20-летней давности. Как-никак, а юбилей. Метательница молота теперь бежит под собственную музыку, ей «надели» плеер iPod. В остальном же ролик остался неизменным.
«Impossibly Small» – 2005 г.
В прошлом десятилетии портативные гаджеты не росли в размерах, а наоборот, уменьшались. Очередным достижением Apple стала модель iPod Nano, толщиной в 5 мм и весом 30 грамм. Ей и было посвящено главное рекламное видео года компании.
«Get a Mac» – 2006 г.
Первый ролик из небезызвестной серии, в которой компьютеры Mac и PC «очеловечили» и столкнули в забавных и отчасти правдивых спорах. Рекламные образы столь приглянулась покупателям, что продажи Apple возросли на 39% по итогам года. Ныне цикл насчитывает более 60-ти видео.
«Hello» – 2007 г.
Просто и символично, выпустив первый смартфон iPhone, компания заставила его «поздороваться» с аудиторией. Для этого использовали нарезку фрагментов фильмов, в которой 31 голливудская звезда разных эпох произносит сакраментальное слово «Hello» – «Привет».
«New Soul» – 2008 г.
Формально это название песни франко-израильской певицы Яэль Наим, которая благодаря этой рекламе впоследствии займет 7 место на Billboard Hot 100. Главный же герой ролика – новая модель MacBook Air, столь тонкая, что ее можно поместить в конверт для бумаг.
«There’s an App for that» – 2009 г.
Настала эпоха приложений, но нерасторопные пользователи осваивали их не так быстро, как хотелось бы менеджерам яблочного бренда. На помощь призвали силу рекламы, которая открытом текстом говорила – iPhone это больше, чем средство связи.
«Apple iPad TV Commercial» – 2010 г.
Планшет крупнее смартфона, значит, и способов его использования гораздо больше. Самые главные из них были показаны в рекламном видео, снятом с одной-единственной целью – удивить и заинтриговать.
«App Store» – 2011 г.
Смартфонов в мире уже очень много, пора акцентировать внимание на иных аспектах. Например, о покорении онлайн-магазином App Store очередного весомого рекорда – 10 млрд. закачек. Некто Гейл Девис из Великобритании стал тем самым «везунчиком» и получил в награду бонусов на $10 000.
«John Malkovich» – 2012 г.
Вскоре после показа ролика Apple столкнулась с угрозой судебного разбирательства – реальный опыт взаимодействия с Siri рядовых пользователей кардинально отличался от того, что было показано в рекламе. И участие в ней голливудских актеров лишь оттенило ту разницу, которая была между ожиданиями и действительностью.
«Misunderstood» – 2013 г.
Премия Эмми в номинации «Лучшая коммерческая реклама». Провокационный, с оригинальным сюжетным поворотом ролик, который повествует о праздновании Рождества в одной большой семье. Дружной семье, но не без «урода», которым оказывается технический подкованный паренек с iPhone.
«The Song» – 2014 г.
В Apple не считают зазорным делать плагиат на собственные продукты, если оригинал возымел успех. Лучшая реклама 2014-го года снята по мотивам прошлогоднего ролика и также построена вокруг игры на сентиментальности зрителей. А яблочные продукты – всего лишь инструменты для выражения наших эмоций.
«Apple Watch» – 2015 г.
Яркий, детальный, но малоинформативный рекламный опус превратился в палку о двух концах. С одной стороны, Apple наконец-то прояснила ситуацию относительно своих «умных часов». С другой – как и в видео, толку от первой версии Apple Watch было мало. И однозначным хитом продукт не стал.
«40 Years in 40 Seconds» – 2016 г.
На текущий момент считается самым достойным претендентом на звание лучшей рекламы года Apple. Судя по ассортименту новинок на WWDC, по итогам года трудно будет акцентировать внимание на единственном продукте. 2016-ый войдет в историю компании, как собирательный, промежуточный, пауза перед новыми свершениями.
Источник
Как выглядела первая реклама Apple
Apple известна на весь мир не только революционными продуктами опередившими свое время, но также и нестандартными рекламными кампаниями. С момента своего основания Apple использовала в своих рекламных буклетах качественные изображения продуктов, яркие и запоминающееся слоганы. Благодаря ресурсу TheMothership мы можем ознакомиться с полной коллекцией рекламных объявлений компании с 1976 год по 2018 год. Предлагаем вам окунуться в историю, взглянув на них.
В 1976 году Apple выпустила свой первый рекламный материал. Выглядел он следующим образом.
В те времена компания предлагала потребителям компьютер Apple-I. Стоимость устройства составляла внушительные 666,66 долларов.
В силу того, что компьютеры были распространены очень слабо в 1980-х годах, компания делала особый акцент на демонстрации возможностей своих устройств. В те времена компьютеры применялись лишь в крупных корпорациях для решения рабочих задач, и у потенциального покупателя не было четкого понимания того, для чего нужно было приобретать столь дорогостоящее устройство для дома.
Демонстрируя на рекламных брошюрах возможные сценарии использовании, Apple смогла убедить людей в том, что пользоваться компьютером не так уж и сложно.
Проводя параллель между компанией тех лет и сегодняшней Apple, можно с уверенностью заявить, что особой разницы нет. Даже в далеком 1984 году Apple подчеркивала эстетику и изящность форм своих продуктов в рекламных объявлениях. Хотя тогда приоритеты были совсем иные и о визуальной составляющей компьютеров не думал никто.
В 1990-х годах Apple сделала еще один шаг навстречу домашним пользователям, показав iMac с яркими расцветками корпуса. На этот раз компания решила не обременять потребителей лишней информацией. Маркетологами было принято решение разместить на брошюрке лишь качественное изображение продукта и звучный слоган.
Во многом успех рекламы Apple был обусловлен тем, что корпорация делала особый упор на простоте использования. Что особенно интересно, маркетологи не стеснялись проводить прямые сравнения с продуктами конкурентов, выставляя их в негативном свете.
С полной коллекцией рекламных объявлений Apple, в период с 1976 по 2018 год, можно ознакомиться здесь.
Обсудить эту статью можно в комментариях или в нашем Telegram-чате.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Лонгриды для вас
Перестановки в штате Apple продолжаются. После ухода Джони Айва и Фила Шиллера рокировке подвергся и Эдди Кью. В отличие от своих коллег, он не покинул компанию, но несколько изменил сферу своей деятельности. Что бы это значило?
Спциально для фанатов Apple мы создали подборку самых разных фильмов и сериалов, где можно встретить Apple: здесь и комедии, и боевики, и драмы
У техники Apple миллионы фанатов по всему миру, которые любят её отнюдь не за логотип яблока и узнаваемую внешность. В Купертино давно поняли, что для того, чтобы нравиться массам, нужно действовать так, как не действует больше никто
Источник