Самсунг обогнал apple по прибыли

Прибыль Samsung от продажи смартфонов достигла шестилетнего максимума, но Apple всё равно не догнать

Третий квартал 2020 года оказался для Samsung весьма успешным, несмотря на продолжающуюся пандемию коронавируса. Южнокорейскому производителю удалось обогнать Apple и стать ведущим производителем смартфонов на американском рынке и отобрать долю у Xiaomi на индийском. Мало того, Samsung получила самую большую долю прибыли на мировом рынке смартфонов за последние шесть лет. Об этом сообщает портал SamMobile со ссылкой на отчёт исследовательской фирмы Strategy Analytics.

По подсчётам аналитиков Strategy Analytics, в третьем квартале 2020 года на долю Samsung пришлось 32,6% всей прибыли а мировом рынке смартфонов, что на 18,8% больше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Это самый высокий показатель за более чем шесть лет с того момента, как во втором квартале 2014 года Samsung заработала 37,9-процентную долю на рынке.

Несмотря на рост Samsung, самым прибыльным брендом на рынке смартфонов остаётся компания Apple. В прошлом квартале производитель iPhone забрал себе 60,5% всей выручки на мировом мобильном рынке против 66,9% годом ранее. Перед стартом продаж серии iPhone 12 операционная маржа Apple упала, а вот маржа Samsung, напротив, увеличилась за год с 11% до 14%.

Что же касается объёма поставок смартфонов, то тут по-прежнему лидирует Samsung. На её долю в третьем квартале пришлось 21,9% продаж в количественном выражении. За корейским брендом следует китайская компания Huawei с долей на уровне 14,1%. А замыкает тройку лидеров компания Xiaomi, на долю смартфонов которой пришлось 12,7% продаж. Apple в прошлой четверти опустилась на четвёртое место. iPhone принадлежит 11,9% мирового рынка смартфонов.

Источник

Samsung и Apple забрали себе более 90% всей прибыли на рынке смартфонов. Samsung нарастила показатель почти вдвое

А показатель Apple снизился

Компания Samsung остаётся лидером рынка смартфонов. При этом порой её доля активно снижается, а в этом году можно было бы ожидать этого вдвойне: и из-за не особо удачных флагманов, и из-за пандемии COVID-19.

Что будет с долей Samsung по итогам года, нам ещё предстоит узнать, а сейчас источник, ссылаясь на данные Strategy Analytics, утверждает, что по итогам третьего квартала корейский гигант умудрился почти вдвое нарастить долю прибыли, полученной на рынке смартфонов. Если годом ранее показатель составляет 18,8%, то сейчас он вырос до 32,6%!

Кроме того, что это просто очень впечатляющий рост, это ещё и самый большой показатель для Samsung за последние шесть лет — во втором квартале 2014 года компания забрала себе 37,9% всей прибыли рынка смартфонов.

Впрочем, до Apple ей всё ещё очень далеко, так как купертинский гигант заполучил 60,5% всей прибыли рынка. Правда, показатель за год снизился — ранее он составлял 66,9%.

В итоге на долю Samsung и Apple пришлось 93,1% всей прибыли рынка смартфонов. Но это не значит, что все остальные компании поделили между собой оставшиеся семь процентов. Не стоит забывать, что многие компании на этом рынке убыточны, так что это нужно учитывать.

Читайте также:  Технопарк айфон 13 pro max

Источник

Samsung зарабатывает столько же, сколько Apple?

В понедельник, 28 октября, Apple отчиталась о результатах за четвертый финансовый квартал этого года. Корпорация сообщила о выручке в размере 37,5 миллиарда долларов, чистой прибыли в 7,5 миллиарда долларов, увеличении продаж iPhone и стагнации показателей по iPad. Большинство опубликованных данных оказались выше ожиданий экспертов и курс акций Apple пополз вверх.

Буквально за три дня до компании из Купертино свой квартальный отчет представил другой технологический гигант и по совместительству ее главный конкурент — южнокорейская корпорация Samsung. Ее выручка достигла рекордных 55,6 миллиарда долларов, тем не менее по чистой прибыли Samsung оторвалась от Apple всего на 260 миллионов долларов. Получается, что при разнице в выручке в 18 миллиардов долларов корейская компания «получает на руки» почти столько же, сколько Apple. Почему так происходит?

Первый и самый очевидный ответ, который приходит в голову — колоссальная разница в издержках обеих корпораций. Начнем с того, что последние несколько лет Samsung тратит баснословные суммы на рекламные цели. Как сообщает аналитическая компания Asymco, в прошлом году рекламные расходы корейцев превысили четыре миллиарда долларов, тогда как маркетинговый отдел Apple ограничился одним миллиардом долларов. На одну только рекламу смартфона Galaxy Samsung потратила 300 миллионов долларов.

По оценкам ведущих маркетологов, в этом году рекламный бюджет Samsung увеличится больше, чем в три раза — до 13 миллиардов долларов.
Кроме того, в отличие от Apple, которая не привыкла тратить серьезные суммы на исследования и разработки, Samsung ежегодно выделяет на R&D свыше 10 миллиардов долларов.

В этот раз львиную долю выручки Samsung составило ее мобильное подразделение IT & Mobile Communications, которое принесло ей почти 35 миллиардов долларов. Стоит учитывать, что данное подразделение производит не только мобильные телефоны и смартфоны, как может показаться на первый взгляд. Сюда также входят планшеты компании, персональные компьютеры и другая электроника, ведь Samsung выпускает даже холодильники.

Немалую часть выручки корпорации также составило подразделение Semiconductor, занимающееся производством чипов и полупроводников, в том числе и процессоров A7 для новых смартфонов Apple. Любопытно, что Apple, являясь главным конкурентом Samsung, генерирует последней почти 10 % выручки и является ее ключевым партнером.

Одна из причин сходства показателей чистой прибыли Apple и Samsung заключается в марже — разницей между конечной ценой товара и его себестоимостью. В сентябре специалисты из Teardown Analysis Service сообщили, что себестоимость новых iPhone 5c и iPhone 5s составляет чуть больше 200 долларов. Apple, в свою очередь, продает смартфоны в США по 549 долларов и 649 долларов соответственно, в результате чего валовая маржа от продажи iPhone 5s превышает 60 %. Для версии в максимальной комплектации она доходит аж до 70 %.

Поскольку в отчет Apple в основном вошли данные по продажам iPhone прошлых поколений, следует оперировать с показателями именно этих смартфонов. По оценкам Asymco, валовая маржа iPhone 5 по состоянию на август этого года составила 48 %. И хотя доходы Apple с каждого проданного iPhone и iPad постепенно падают, данные устройства остаются высокомаржинальными продуктами.

Читайте также:  Часы apple iwatch 6 рассрочку

А вот маржа от продажи Galaxy S4 от Samsung упала по сравнению с Galaxy S3 за счет перехода южнокорейской корпорации на комплектующие собственного производства. Samsung хочет стать полностью независимой от сторонних поставщиков. По оценкам компании iSuppli, валовая маржа от Galaxy S4 составила 46 % по сравнению с 48 % у Galaxy S3.

Также нельзя не отметить, что у Samsung нет такого прибыльного планшета, как iPad, который генерирует 27 % валовой маржи Apple.

В любом случае, расходы Samsung сейчас слишком высоки. Технологический гигант производит огромное количество устройств, многие их которых просто не окупаются. За примером далеко ходить не надо — почти треть «умных» часов Galaxy Gear, на которые корпорация потратила внушительную часть своих ресурсов, покупатели возвращают обратно в магазины.

Источник

Корейский гамбит: Samsung догнала Apple по выручке от продаж смартфонов в РФ

Компанию Apple больше нельзя считать безоговорочным лидером на российском рынке смартфонов. По итогам III квартала доля продаж устройств Samsung в денежном выражении сравнялась с выручкой от реализации айфонов и составила 32,8%, а по некоторым данным даже вышла вперед на доли процента. Успеху южнокорейского гиганта способствовали продажи смартфонов со скидками, а также частичное замещение рыночной доли устройств бренда Honor, которые производит Huawei. Продажи последних упали из-за торговой войны между США и Китаем: Google приостановила сотрудничество с китайским производителем, и сервисы компании перестали быть доступны на его смартфонах.

Ноздря в нодзрю

В III квартале доли Apple и Samsung в продажах смартфонов сравнялись и составили по 32,8%, сообщил «Известиям» представитель одного из ритейлеров. Он уточнил: речь о показателях в денежном выражении. В июле и августе доля Apple составила 32,5%, а Samsung – 32,6%, свидетельствуют показатели другого ритейлера. Эти данные — предварительные, консолидированная позиция на данный момент еще не сформирована, поэтому компании предпочли не раскрывать свое название. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин посчитал, что в III квартале доля южнокорейского гиганта в денежном выражении составляла 33,1%, а производителя айфонов — на 0,3% меньше.

При этом показатели продаж смартфонов Honor (производства Huawei) за последние три месяца заметно снизились. Во II квартале компания занимала 17,7% рынка в денежном выражении и 25% в штучном. По предварительным итогам III, предоставленным одним из ритейлеров, доля Honor в денежном выражении уменьшилась до 11,8%, а в натуральном — до 18,3%.

По данным МТС, в III квартале 2020-го в России реализовали 8,7 млн смартфонов — на 7% больше, чем в 2019-м. Выручка составила 154,6 млрд рублей, превысив прошлогоднюю на 20%.

Аттракцион щедрости

Изменения в рейтинге связаны с временным дефицитом смартфонов Honor, а также активной поддержкой своих продуктов со стороны Samsung, считает генеральный директор «МегаФон Ритейл» Андрей Левыкин. В рознице оператора Samsung вышла на первое место, обогнав Honor по объему продаж еще в июне, добавил он.

Высокий спрос на смартфоны Samsung обусловлен рядом маркетинговых акций, которые предоставляли возможность покупателям приобрести устройства по выгодной цене, отметили в «Связном».

В розничной сети «Билайн» (бренд компании «Вымпелком») в III квартале устройства южнокорейского гиганта лидировали по продажам как в денежном, так и в количественном выражении, отметили в пресс-службе оператора.

В последние месяцы Samsung представила сразу несколько новинок, в том числе складные смартфоны Fold, интерес к которым растет, отметили в пресс-службе «М.Видео-Эльдорадо».

Читайте также:  Как отличить айфон копию от оригинального

Apple производит качественные, но уже не самые инновационные девайсы. Поэтому вендор так активно развивает свою экосистему, делая упор на смарт-часы, колонки, наушники и другие устройства. Apple не предпринимает сверхусилий для сохранения лидерства. Конкуренты этим пользуются, наращивая свои продажи смартфонов, — считает бизнес-аналитик компании «Марвел-Дистрибуция» Антон Фомин.

У Samsung очень широкий модельный ряд. Южнокорейский производитель предлагает смартфоны во всех ценовых сегментах — от очень дешевых до ультрадорогих, это помогает ему покрывать продажи во всех категориях, отметил генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков. К тому же этим летом компания устраивала многочисленные акции с ритейлерами, что и позволило ей нарастить свои продажи, пояснил он.

При этом для Apple лето — не самое лучшее время для продаж, добавил аналитик. Все поклонники «яблочной» продукции ждут презентации новых телефонов, которая традиционно проводится в конце сентября, но в этом году была отложена до середины октября. Кроме того что осенью появляются ожидаемые многими новинки, после их презентации американский производитель снижает цены на предыдущие модели iPhone, пояснил Денис Кусков.

По итогам IV квартала мы, скорее всего, увидим, что Apple снова стала лидером по выручке от продаж смартфонов в России, добавил аналитик. Этому будет способствовать выход новых iPhone, добавил он. 6 октября стало известно, что 13-го числа Apple проведет специальное мероприятие, на котором, по мнению большинства аналитиков, представят новые айфоны с 5G.

Полоса невезения

Доля Huawei просела из-за запрета на использование сервисов Google на их устройствах, что привело к невозможности работы ряда приложений, в том числе банковских. Это позволило другим производителям нарастить свою долю, пояснил независимый эксперт рынка электроники Аркадий Маркарьян. При этом Xiaomi увеличил продажи в среднем сегменте, а Samsung — в нижнем и верхнем.

Главным бенефециаром снижения доли Huawei была не Samsung, а Xiaomi. Устройства этого китайского производителя продавались летом очень хорошо, уверен ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

В Samsung и Xiaomi отказались от комментариев. Apple не ответил на запрос «Известий».

Падение Huawei (и его бренда Honor) было ожидаемым после прекращения сотрудничества компании с Google, сообщил «Известиям» источник в дистрибуторской компании. По информации собеседника «Известий», суммарно Huawei потеряла 10% продаж за последние полгода. И причиной тому стали не только скандальный разрыв, но и проблемы с доступом к компонентной базе, прежде всего к процессорам.

В Huawei отметили, что сфокусировались на расширении своей экосистемы. Помимо смартфонов, ноутбуков и носимых устройств производитель развивает новые для бренда категории — планшеты и роутеры, а также запустил в России платформу Honor choise, прокомментировал «Известиям» президент бренда Honor в России, Турции и странах СНГ Тони Ран.

Без сервисов Google использовать операционную платформу Android затруднительно. В частности, не будут работать push-уведомления в банковских приложениях, пояснил независимый эксперт по мобильным устройствам и гаджетам Вадим Плесский. Китайский вендор постепенно уходит с рынка, что приводит к перераспределению доли Huawei на других крупных игроков: Apple, Samsung и Xiaomi. В обозримом будущем мы можем увидеть и полный уход Huawei с рынка смартфонов, по крайней мере в европейских странах и Америке, считает он.

Источник

Оцените статью