- Топ-20 смартфонов по продажам в России в 2020 году
- Самые продаваемые смартфоны на начало 2020 года
- Продажи Galaxy S10 провалились?
- Galaxy A50 vs Galaxy S10e
- Самые популярные смартфоны Huawei
- Продажи смартфонов 2020: лидеры в России и мире
- Продажи смартфонов по всему миру: статистика 2020
- Самые продаваемые смартфоны: лидеры среди моделей
- Продажи смартфонов 2020 в России
- Самые продаваемые смартфоны в России: список конкретных моделей
Топ-20 смартфонов по продажам в России в 2020 году
Цыплят по осени считают, а то, кто был молодцом в прошлом году, сколько смартфонов продал, можно посчитать уже в феврале. В этом материале рассмотрим розничные продажи на российском рынке для всех производителей. Так как нет никакой цели окинуть взглядом весь рынок, привести доли отдельных компаний и брендов, то остановимся на двадцатке самых популярных моделей, а затем пройдемся по коротким спискам хитов от производителей, что были на слуху. Просто статистика розничных продаж (sell-out), без каких-либо особых выводов и рассуждений. Это тот выбор, что сделали покупатели в России.
Давайте начнем с самого интересного, первой двадцатки моделей, которые продавались в розничных сетях России на протяжении 2020 года, и того, кто стал лидером. Мы объединяем одни и те же модели, различающиеся размером памяти, например, Galaxy A51 на 64 и 128 ГБ учитываются как один аппарат, равно как и iPhone 11 во всех вариантах объединяется. Для такого материала этого более чем достаточно, чтобы не отвлекаться на частности, но в тексте постараюсь дать комментарии о разных объемах памяти в одной и той же модели.
Но хватит предисловий, давайте посмотрим в табличку и оценим, какие модели и как продавались.
Топ-20 смартфонов в розничных продажах в России в 2020 году | |||
Номер | Модель | Объем, штуки | % от общих продаж |
1 | Samsung Galaxy A51 | 1765000 | 5.5% |
2 | Apple iPhone 11 | 1460000 | 4.5% |
3 | Samsung Galaxy A10 | 905000 | 2.8% |
4 | Samsung Galaxy A01 | 775000 | 2.4% |
5 | Redmi 7A | 773000 | 2.4% |
6 | Redmi Note 8T | 708000 | 2.2% |
7 | Samsung Galaxy A31 | 600000 | 1.8% |
8 | Honor 9X | 585000 | 1.8% |
9 | Honor 8A | 565000 | 1.7% |
10 | Xiaomi Redmi 9A | 560000 | 1.7% |
11 | Honor 10 Lite | 559000 | 1.7% |
12 | Apple iPhone Xr | 532000 | 1.6% |
13 | Honor 9S | 520000 | 1.6% |
14 | Samsung Galaxy A11 | 490000 | 1.5% |
15 | Samsung Galaxy A30s | 470000 | 1.4% |
16 | Honor 9A | 450000 | 1.4% |
17 | Honor 7A | 410000 | 1.2% |
18 | Samsung Galaxy A71 | 398000 | 1.2% |
19 | Honor 8S | 379000 | 1.1% |
20 | Honor 20 Lite | 375000 | 1.1% |
Источник: Mobile Research Group 2021 © |
Продажи первой двадцатки смартфонов на российском рынке занимают 41 процент от общих продаж, в абсолютных числах это 13 млн 279 тысяч устройств. Обратите внимание, что необычным является лидерство Galaxy A51, это лучшее соотношение цена/качество, что оценили покупатели. На втором месте идет iPhone 11, для лояльной аудитории Apple это лучшее предложение после анонса iPhone 12, большая часть продаж пришлась на конец года (точнее сказать, заметная часть продаж).
В двадцатке практически нет моделей по стоимости выше 20 000 рублей на полке магазинов (исключение – тот самый A51, хотя, учитывая скидки, его можно было взять по 15 тысяч рублей или около того). Фактически в высоком ценовом сегменте это только iPhone 11 и Xr. Из условно дорогих моделей можно отметить Galaxy A71, модель была популярна. Но глобально выбор покупателей – это либо бюджетные модели, либо соотношение цена/качество, то есть сегмент от 10 до 15 тысяч рублей, он наиболее заметен в продажах. По отношению к 2019 году продажи моделей до 10 тысяч рублей сократились, что также означает, что изменились предпочтения покупателей. В кризисные времена покупатели ориентируются на покупку более дорогих решений, чем они позволяли себе ранее, из расчета на то, что они могут служить им больший срок. В России мы видим рост срока использования смартфонов, по итогам 2020 года средний срок жизни смартфона составляет около 2.5 лет, но продолжает расти. В 2021 году мы увидим рост этой величины, скорее всего, это будет 3.5 года.
Любопытно будет посмотреть на пятерку самых продаваемых моделей от каждого производителя из тех, что определяют рынок. Так как ситуация по Samsung и Honor понятна из таблицы выше, то начнем с Apple.
Топ-5 моделей от Apple в розничных продажах в России в 2020 году | |
Номер | Модель |
1 | iPhone 11 |
2 | iPhone Xr |
3 | iPhone 7 |
4 | iPhone SE |
5 | iPhone 11 Pro |
Источник: Mobile Research Group 2021 © |
Обратите внимание, что, несмотря на стоимость, iPhone SE не смог занять значимую долю, модель довольно вяло продавалась в самом начале, сегодня ее продажи затихают. В то же время популярность iPhone 7 легко объяснима доступностью на рынке, а также стоимостью.
Huawei занимает относительно незначительную долю, но характерен выбор моделей среднего сегмента, они выигрывают по соотношению цена/качество, откусывают продажи Samsung, мешают другим китайским производителям. Из-за санкций в 2021 году этот фактор исчезнет, нишу компания де-факто освободит.
Топ-5 моделей от Huawei в розничных продажах в России в 2020 году | |
Номер | Модель |
1 | Y5 Lite |
2 | Y6 (2019) |
3 | P40 Lite |
4 | Y6S |
5 | P30 Lite |
Источник: Mobile Research Group 2021 © |
Выгодоприобретателем от санкций против Huawei/Honor становится Xiaomi, рост продаж почти двукратный, многие модели выглядят очень интересно за свою стоимость, что и доказывается первой пятеркой.
Топ-5 моделей от Xiaomi в розничных продажах в России в 2020 году | |
Номер | Модель |
1 | Redmi 7A |
2 | Redmi Note 8T |
3 | Redmi 9A |
4 | Redmi 8A |
5 | Redmi Note 8 Pro |
Источник: Mobile Research Group 2021 © |
В 2020 году в Huawei/Honor продвигали модели без сервисов Google, с собственными сервисами (HMS). Модели с HMS оказались популярны, они заняли чуть меньше 7% от всего рынка (2.1 млн устройств всего, из них 1.4 млн от Honor). В 2021 году Honor отказывается от HMS, так как планирует выпускать аппараты на GMS, как результат, доля HMS-смартфонов станет незаметной. Это ставит под вопрос дальнейшее развитие в России собственной платформы от Huawei. Тут много непонятного, так как ходят слухи о продаже подразделения смартфонов от Huawei, что в текущей ситуации может быть здравым решением для компании.
Подытоживая цифры розничных продаж, могу отметить, что статистика отлично описывает ситуацию на рынке, продажи компаний. В 2021 году неизбежен рост цен на смартфоны и электронику, поэтому вам стоит выбирать новые устройства здесь и сейчас.
Перспективы того, что новые поколения устройств будут выходить на тех же уровнях стоимости, весьма призрачны. Уже в марте мы увидим рост цен, последние заметные скидки будут в феврале, возможно, в начале марта. Кому-то этот материал даст пищу для размышлений, кто-то сможет сделать выводы для себя и своих практических задач. Хорошего дня!
Источник
Самые продаваемые смартфоны на начало 2020 года
Покупая смартфон, нужно понимать, насколько он пользуется спросом на рынке. Высокий спрос означает лучшую поддержку от производителя и большое сообщество пользователей, которое поможет решить проблемы, возникшие с телефоном. Но как же понять, какой аппарат самый популярный? В этом нам поможет данный материал. Пришло время поделиться самыми продаваемыми смартфонами в 2019 году. Каждому из вас наверняка интересно узнать, попал ли ваш гаджет в данный список. Этот год особенный по ряду причин.
Самые продаваемые Android-смартфоны на начало 2020 года
Начать стоит с того, что в 2019 году самыми продаваемыми смартфонами стали:
- iPhone XR — 46,3 млн
- iPhone 11 — 37,3 млн
- Samsung Galaxy A10 — 30,3 млн
- Samsung Galaxy A50 — 24,2 млн
- Samsung Galaxy A20 — 19,2 млн
- iPhone 11 Pro Max — 17,6 млн
- iPhone 8 — 17,4 млн
- Xiaomi Redmi Note 7 — 16,4 млн
- iPhone 11 Pro — 15,5 млн
- Samsung Galaxy J2 Core — 15,2 млн
2018 год сильно отличался от того, что мы наблюдаем сейчас. Вот так выглядит список самых продаваемых смартфонов в 2018 году:
- iPhone 8 — 31,5 млн
- iPhone X — 27,5 млн
- iPhone 8 Plus — 25,6 млн
- Samsung Galaxy Grand Prime Plus — 25,2 млн
- iPhone XR — 23,1 млн
- iPhone XS Max 21,3 млн
- Samsung Galaxy S9 19,3 млн
- Samsung Galaxy S9 Plus 16,1 млн
- Huawei P20 Lite 16 млн
- Apple iPhone XS 15,5 млн
Можно заметить, что в 2019 году лидерство в сегменте премиальных устройств занимает Apple. Удивительно, но в 2019 году самым продаваемым телефоном в мире оказался аппарат 2018 года — iPhone XR. А все потому, что Apple с выходом iPhone 11 снизила цену на XR, сделав его еще более привлекательным к покупке. Самый продаваемый в 2018 году iPhone 8 купили 31,5 млн пользователей, в 2019 году XR удалось продать размером в 46,3 млн штук. Это огромная цифра — настоящий народный телефон.
iPhone XR и iPhone 11 стали самыми продаваемыми смартфонами в 2019 году
На втором месте расположился iPhone 11. И это тоже вполне себе объяснимо — бюджетный флагман от Apple с флагманским дизайном и производительным процессором не может продаваться плохо. А вот на третьем месте расположился Samsung Galaxy A10. За счет низкой стоимости и фирменной оболочки One UI начальный телефон в линейке Galaxy A10 пользуется немалым спросом — 30,3 млн это много. Ранее мы опубликовали список самых недорогих устройств в линейке Galaxy и список лучших телефонов до 10 тысяч рублей. В обоих случаях Galaxy A10 выглядел достойно.
В топе самых продаваемых аппаратов также расположился один телефон от Xiaomi — Redmi Note 8. Всего было продано 16,4 млн аппаратов. Это серьезный результат для Xiaomi.
Теперь давайте поймем, что не так с данным топом. Во-первых, в списке нет ни одного устройства линейки Galaxy S10. Как же так? Получается, что по самым оптимистичным прогнозам Samsung удалось продать около 15 миллионов Galaxy S10. Это откровенно слабые показатели на фоне прошлогоднего S9 — корецы продали 19,3 млн телефонов.
Продажи Galaxy S10 провалились?
Получается так. Скорее всего, Samsung, предлагая пользователям линейку Galaxy A, попросту убила интерес потребителей к собственным флагманам. Чтобы не быть голословными, давайте сравним Galaxy A50 и Galaxy S10e.
Galaxy A50 vs Galaxy S10e
Samsung Galaxy A50
В A50 6,4-дюймовый дисплей, 25-Мп камера, 4/6 ГБ оперативной и 64/128 ГБ встроенной памяти, у него аккумулятор на 4000 мАч, у него неплохой процессор Exynos 9610. И купить его можно за 13-14 тысяч рублей. Напротив, Samsung предлагает S10e за 40-60 тысяч рублей с мощным процессором, хорошей камерой и всем-всем самым современным. Но нужно ли это пользователям? Гораздо логичнее купить A50, потому что за свои деньги он сбалансирован, да и к тому же предлагает AMOLED-экран, свойственный флагманским линейкам.
В 2020 году люди всё больше будут обращать внимание на линейку Galaxy A по одной простой причине — они мало чем отличаются от флагманов. Достаточно взглянуть даже внешне на новый A51, чтобы это понять.
В случае с Apple ситуация похожая, люди покупают смартфон, который внешне похож на более дорогие решения. iPhone XR предлагает флагманскую внешность, iOS и достаточно мощный процессор за довольно привлекательные 600 долларов. Но в случае с Apple люди готовы отдавать такие деньги, а вот в случае с Samsung речь идет о ценовом диапазоне в 200-300 долларов.
Самые популярные смартфоны Huawei
Удивительно и то, что в списке нет аппаратов Huawei. И это при том, что компания является второй по популярности в России и третьей по популярности в мире после Samsung и Apple. Это говорит лишь об одном, Huawei предлагает пользователям ценовую политику, при которой нет более или менее привлекательных устройств за свою цену. Вероятно, все гаджеты компании оценены в соответствии с техническими спецификациями. В случае с Xiaomi игры с соотноешнием цена/качества всегда интересны. Например, Redmi Note 7 на старте продаж оценивался в 10 тысяч рублей и предлагал 6,3-дюймовый FHD-дисплей, аккумулятор на 4000 мАч, 3 ГБ ОЗУ, 32 ГБ ПЗУ, Snapdragon 660, 48-Мп камеру. Очевидно, что за свои деньги это попросту лучший телефон в линейке Redmi. Он соответствует потребностям большинства людей и при этом по цене крайне привлекателен.
Являетесь ли вы обладателям одного из устройств в топе? Поделитесь мнением о вашем телефоне в комментариях. Вступайте также в наш Телеграм-чат.
Источник
Продажи смартфонов 2020: лидеры в России и мире
Ситуация на рынке мобильных девайсов меняется стремительно: слабеющая под санкциями Huawei на днях объявила о продаже своего бренда Honor. Кто из её конкурентов на рынке уже получает выгоду от происходящего? Каковы актуальные продажи смартфонов и общая расстановка сил во всём мире и конкретно в России? Об этом наша статья.
Речь ниже пойдёт о количестве продаж смартфонов различных брендов и самых продаваемых моделях. Однако у нас есть и другая статья: рейтинг производителей смартфонов, где для оценки лидеров используется подход, основанный на объёмах веб-трафика устройств в сети.
Продажи смартфонов по всему миру: статистика 2020
Существует сразу несколько компаний – аналитических агентств, которые следят за продажами смартфонов по всему миру. В частности, это Counterpoint Research, IDC (International Data Corporation) и Canalys. Мы покажем вам статистику от каждой из этих компаний.
Все данные представлены за третий квартал 2020, то есть июль, август и сентябрь в сравнении с аналогичными месяцами прошлого года. Статистика продаж смартфонов по версии Counterpoint:
Продажи смартфонов и рыночная доля компаний в процентах (статистика за третий квартал 2019 и 2020 бок о бок). Источник: Counterpoint
- Samsung (Южная Корея) – 79.8 млн. смартфонов, +2% в сравнении с третьим кварталом 2019;
- Huawei (Китай) – 50.9 млн. смартфонов, включая бренд Honor, -24%;
- Xiaomi (Китай) – 46.2 млн. смартфонов, +46%;
- Apple (США) – 41.7 млн. смартфонов, -7%;
- Oppo (Китай) – 31.0 млн. смартфонов, -4%;
- Vivo (Китай) – 31.0 млн. смартфонов, -1%;
- Realme (Китай) – 14.8 млн. смартфонов, +45%;
- Lenovo (Китай) – 10.2 млн. смартфонов, включая бренд Motorola, +2%;
- LG (Южная Корея) – 6.5 млн. смартфонов, -11%;
- Tecno (Китай) – 5.6 млн. смартфонов, +2%.
- 365.6 млн проданных смартфонов за третий квартал 2020 года;
- -4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Из-за пандемии продажи смартфонов по всему миру больше не ставят рекордов, а, напротив, оказываются даже в минусе. Третий квартал, впрочем, оказался менее драматичным, чем второй, когда падение составило 24%.
Любопытно, что во втором квартале статус лидера, оттеснив корейцев, ненадолго впервые удалось взять Huawei, но уже сейчас компания вернулась обратно на второе место, вновь сильно отставая от Samsung. Виной тому вторая, куда более сильная волна американских санкций, которая фактически запретила всем партнёрам Huawei поставлять ей ключевые комплектующие.
По данным Canalys, несмотря на первую волну санкций и пандемию Huawei одолела Samsung и стала лидером по продажам смартфонов во втором квартале 2020. Однако сейчас компания уже отодвинута на второе место с перспективой куда более серьёзного падения
И хотя за последние недели в этом вопросе произошли небольшие послабления для Huawei, принципиально ситуация не изменилась. Сейчас компания держится на запасе компонентов, который ей удалось сделать перед вступлением запретов в силу. Однако надолго этих запасов не хватит, с чем, очевидно, и связана продажа бренда Honor альянсу китайских компаний.
Отныне Honor станет независимым от Huawei. Основная часть сотрудников сохранит рабочие места, а компания теоретически не только сможет закупать комплектующие для новых смартфонов, но может вернуть на них и предустановленные сервисы Google (выйдя из-под влияния Huawei на Honor перестанут действовать санкции).
Вот ещё ряд интересных моментов данной статистики, на которые мы хотим обратить ваше внимание:
- Самые высокие темпы роста у Xiaomi и Realme. Данные компании не только увеличили продажи смартфонов вопреки общему тренду на снижение, но и показали результат почти в полтора раза выше, чем годом ранее;
- Благодаря росту Xiaomi впервые смогла обойти Apple и вырваться на третье место, а Realme обошла по продажам Lenovo и подконтрольную им Motorola;
Mi 10 Ultra – самый мощный и продвинутый смартфон Xiaomi в 2020. К сожалению, равно как и Mi 10 Pro, в России продажи данной модели так и не начались. У нас Xiaomi ограничилась лишь выпуском базовой версии Mi 10
- Отрицательный результат Apple обусловлен не столько снижением спроса на iPhone, сколько переносом релиза iPhone 12 на октябрь вместо традиционного старта в сентябре. Скорее всего, четвёртый квартал у компании, напротив, будет крайне успешным;
- Realme, равно как Oppo и Vivo, имеют своё руководство, свои разработки, но все они принадлежат китайскому гиганту BBK. Также BBK владеет и ещё одним известным брендом смартфонов – OnePlus;
- Таким образом, на рынке есть пять сверхкрупных игроков: Samsung, Huawei, Xiaomi, Apple и BBK. Остальные идут от них уже с большим отставанием;
- Lenovo сейчас продаёт больше смартфонов под принадлежащим ей с 2014 брендом Motorola, чем под собственным;
- Рыночная доля производителей вне первой десятки год назад составляла 15%, в 2020 – лишь 13%.
Статистика продаж смартфонов от другой аналитической компании – IDC, к сожалению, раскрывает лишь пять первых позиций на рынке производителей смартфонов. Первая пятёрка, впрочем, остаётся почти прежней: это Samsung, Huawei, Xiaomi и Apple. А вот на пятое место вместо Oppo приходит Vivo. Оба бренда, повторимся, принадлежат китайскому гиганту BBK.
Продажи смартфонов во втором квартале 2020 и 2019 по версии IDC (указаны как штучные продажи, так и общая рыночная доля)
При общей схожести статистики конкретные цифры продаж у IDC слегка отличаются от данных Counterpoint. В частности, по мнению аналитиков IDC, Samsung продала за квартал 80.4 миллиона смартфонов вместо 79.8 по данным Counterpoint. Huawei – 51.9 миллиона вместо 50.9. Xiaomi – 46.5 вместо 46.2. Apple – 41.6 вместо 41.7. Vivo – 31.5 вместо 31.0.
Общие продажи за квартал в IDC оценивают на уровне 353 миллионов с общим падением в -1.3%. Пожалуй, самое крупное отличие статистики IDC связано с оценкой спада Apple. Специалисты этой компании оценивают ослабление поставок iPhone за квартал на уровне -10.6%, то есть в полтора раза больше, чем -7% по мнению аналитиков Counterpoint.
Статистика IDC также подтверждает, что Huawei всё же удалось ненадолго стать №1 по продажам смартфонов в мире, однако сейчас компания резко упала. В свою очередь, для Apple традиционно силён 4 квартал, на который приходится пик продаж новых iPhone
Тем не менее, ключевые выводы обеих компаний одинаковы. Прежде всего, обе они увидели заметное падение Huawei и стремительной рост Xiaomi, который позволил последней вырваться на третье место по продажам смартфонов.
Статистика продаж смартфонов от агентства Canalys отличается более оптимистичным подсчётом для Apple. Специалисты Canalys считают, что снижение продаж iPhone произошло всего на символический 1%, а вовсе не на 7-10%, как полагают две предыдущие компании.
Статистика продаж смартфонов за третий квартал 2020 по версии компании Canalys
В остальном цифры от всех трёх аналитических агентств схожи. Разве что в Canalys оценивают продажи девайсов Xiaomi на уровне уже более 47 миллионов против 46 по данным IDC и Counterpoint.
Всего, по версии Canalys, за три месяца в мире продано 348 миллионов смартфонов, что на 1% меньше, чем годом ранее. При этом все бренды вне первой пятёрки в сумме продали 94 миллиона девайсов и занимают 27% рынка против 28,6% годом ранее.
Также на сайте Canalys можно обнаружить вот такую иллюстрацию, раскрывающую расстановку сил за пределами первой пятёрки:
Первая десятка производителей смартфонов по версии Canalys
Согласно этой иллюстрации, девайсы Oppo за квартал разошлись в количестве около 30 миллионов. Realme набрала рекордные для себя
15 миллионов, Lenovo совместно с подконтрольной им Motorola продали за квартал около 10 миллионов устройств.
А замыкает десятку Transsion Holdings с результатом около 8 миллионов проданных смартфонов. Transsion Holdings – крупный китайский игрок, который владеет целым рядом брендов, фокусирующихся на доступных по цене девайсах. Основной из них – Tecno, который мы упоминали выше, разбирая статистику Counterpoint. Однако в Transsion входят и другие марки, включая также встречающиеся на российском рынке iTel и Infinix.
Подведём итоги всех перечисленных статистик продаж:
- Samsung, Huawei, Xiaomi и Apple – четыре главных бренда смартфонов во всём мире по версии всех трёх упомянутых в обзоре аналитический агентств. За пятое место бьются друг с другом два бренда BBK – Oppo и Vivo;
- Судьба Huawei в случае продолжения санкций и уже свершившейся продажи бренда Honor остаётся весьма туманной. Уже сейчас компания упала обратно на второе место, а будущее выглядит ещё более мрачным. Впрочем, смартфонный бизнес – далеко не единственное поле деятельности китайского гиганта;
Презентация флагманов Huawei Mate 40 прошла в октябре. В худшем случае – это последний флагман компании. Причём уже с ним Huawei столкнулась с трудностями: якобы вместо 15 миллионов заказанных процессоров до вступления санкций в силу TSMC успела произвести только 8
- Samsung продолжает быть лидером. Однако у корейцев не получается использовать санкции против Huawei себе на пользу. Главным выгодополучателем от них глобально пока оказалась другая китайская компания – Xiaomi;
- Apple упала на четвёртое место. Виной тому сильный рост Xiaomi и задержка с выпуском новых iPhone. Впрочем, четвёртое место у компании лишь по количественным показателям. По деньгам Apple продолжает разительно опережать всех остальных;
- Продажи Xiaomi и Realme резко выделяются среди остальных, так как показывают рост на уровне 45%. И это не смотря на пандемию и общее снижение продаж. Другие компании похвастать двузначными процентами роста не могут даже близко;
- Такие бренды как LG, Nokia, Sony, Asus, HTC и прочие – продолжают слабеть. Все вместе они поставляют на рынок меньше смартфонов, чем одна только Samsung или Huawei;
В нынешнем году Sony пока не удалось продать более 0.8 миллиона смартфонов за квартал. Хотя ещё четыре года назад продажи однажды даже превосходили отметку в 5 миллионов
- BBK, владеющая брендами Oppo, Vivo, Realme и OnePlus, по их суммарным продажам может опережать уже даже Samsung;
- Vivo впервые опережает Oppo и становится главным брендом BBK. Предполагаем, что это заслуга лучшего соотношения цена/возможности, которое предлагает Vivo, а также более интересных в плане новых решений флагманов компании;
- Lenovo является лидером рынка ПК, но в мобильном сегменте повторить успех не может. Возможно, ставка компании исключительно на бренд Motorola и почти полное прекращение выпуска устройств под собственным были ошибкой;
- Всего за июль, август и сентябрь 2020 года было продано около 350-360 миллионов смартфонов. Это чуть меньше, чем годом ранее.
Самые продаваемые смартфоны: лидеры среди моделей
От общей статистики по брендам перейдём к продажам конкретных моделей. Начнём с данных в целом по миру. Так они выглядят по версии аналитической компании Omdia:
Сравнение продаж моделей смартфонов за первую половину 2020 и 2019 года (источник: Omdia)
- Первое место: самый популярный смартфон в мире за первое полугодие 2020 года – базовая версия iPhone 11. Её продажи оцениваются в 37.7 миллиона и существенно опережают все остальные девайсы, включая другие iPhone;
- Второе место и самый продаваемый Android-смартфон – это модель среднего уровня Samsung Galaxy A51. Её ценник существенно дешевле, чем у iPhone. См. также: сравнение флагманов Samsung и iPhone;
- Третье и четвёртое место, лишь немного отставая от Galaxy A51, удерживают Xiaomi Redmi Note 8 и 8 Pro.
- Пятое место взял iPhone SE 2020 – это единственный смартфон из ТОП-10, продажи которого начались именно в 2020 (в апреле), все остальные девайсы были представлены во второй половине 2019.
Модель Galaxy A51 не отличается доступной ценой или, напротив, премиальными характеристиками. Однако именно она, с большой вероятностью, – самый продаваемый Android-смартфон по итогам всего 2020 года
Примечательно, что Omdia для сравнения предлагает также статистку продаж за аналогичный период прошлого года, где лидировал iPhone XR, но его продажи были не столь впечатляющими, как сейчас у iPhone 11. В целом, линейка «одиннадцатых» iPhone оказалась безусловно удачной для Apple, позволив компании занимать теперь уже 6 мест в ТОП-10 вместо всего трёх годом ранее.
Со своей стороны, заметим, что недавно стартовали продажи iPhone 12 (см. сравнение iPhone 12 и 11), равно как не спят и конкуренты. Xiaomi уже вовсю продаёт Redmi Note 9 и готовит ему замену. Очевидно, скоро состоится анонс и Galaxy A52 от Samsung.
Свою статистику по самым продаваемым смартфонам предлагает также аналитическое агентство Canalys, причём их данные свежее и актуальнее: это третий квартал (июль, август, сентябрь) 2020 года:
Apple продала за минувший квартал 16 миллионов iPhone 11 и 10 миллионов iPhone SE 2020, однако более дорогие модели вылетели из топ-10, уступив доступным по цене решениям конкурентов
В целом, согласно данным Canalys:
- Apple: их iPhone 11 продолжает удерживать первое место. На второе вырвался самый доступный из новых iPhone – SE 2020. Эта модель была рассчитана на многочисленных обладателей iPhone 6/6s/7/8 и предложила новые характеристики в том же компактном корпусе. А вот другие iPhone были выбиты из ТОП-10 недорогими аппаратами Samsung и Xiaomi;
- Samsung: в третьем квартале вывела в ТОП-10 сразу пять своих девайсов. Стартовавшая ещё в конце 2019 крайне популярная модель Galaxy A51 сейчас спустилась на пятое место, уступив более свежим и доступным по цене A21s и A11;
- Xiaomi: главной движущей силой компании в количественном выражении является линейка Redmi. В третьем квартале на смену Redmi Note 8 и Redmi 8 уже успели прийти преемники, которые сразу же заняли позиции в статистике. Между тем, сама Xiaomi готовит юбилейную линейку Redmi Note 10, обещающую значимые нововведения;
Сравнительная таблица бюджетных смартфонов Xiaomi, включая актуальные Redmi 9. См. также другие таблицы смартфонов на нашем сайте
- Аппаратов от других брендов в этом списке, как и в предыдущем, нет.
Любопытно, что в списках нет и каких-либо флагманов. Если в статистике за 2019 мелькал хотя бы iPhone Xs Max, то в новых лидерах продаж 2020 нет ультимативных смартфонов ни от одного из производителей.
Интересна также ситуация по отдельным регионам. К примеру, позиции Apple чрезвычайно сильны в Северной Америке. Там гаджеты яблочной компании в отдельные месяцы занимают порой все места в топ-5.
Однако если смотреть на Европу, то там самыми продаваемыми являются уже упомянутые выше представители линейки Galaxy A – модель А50 и её преемник – A51. Им, согласно данным агентства Counterpoint, удавалось оттеснить по продажам даже iPhone XR и iPhone 11.
От отчаянья некоторые компании дают «зелёный свет» на разработку и выпуск порой совсем необычных моделей. Ярким примером в этом году стал LG Wing с вращающимся вторым дисплеем. Впрочем, продажи все равно оказались очень скромными
Продажи смартфонов 2020 в России
Взглянув на глобальную статистику, оценим ситуацию с продажами в России. У нашего рынка, как и у других, есть ряд собственных особенностей. Например, если в целом в мире Huawei прибывает лишь на втором месте, то у нас компания уже давно лидировала. Причём дочерний бренд Huawei – Honor в России был существенно более популярен, чем основной.
По данным сотового оператора МТС за первые 9 месяцев 2020 года в России было продано 22,5 миллиона смартфонов, что на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Лидеры продаж (версия МТС):
- Huawei + Honor – 31%. Из них Huawei – 7%, Honor – 24%;
- Samsung – 26%;
- Xiaomi – 18%;
- Apple – 10%.
Впрочем, выше данные за 9 месяцев в сумме. А вот конкретно за третий квартал (июль, август и сентябрь) ситуация уже успела заметно измениться, о чём свидетельствуют цифры аналитического агентства IDC. Фундаментальные перемены происходят из-за падения Huawei/Honor.
Первую волную санкций, лишившую большинство аппаратов сервисов Google, эти бренды пережили относительно благополучно. Впрочем, новая вторая волна, отрезавшая Huawei и Honor от поставок основных комплектующих, по всей видимости, оказывается для компаний непреодолимым препятствием. Уже сейчас расклад на российском рынке стал следующим:
Расстановки сил на российском рынке смартфонов в третьем квартале 2020 по версии IDC
- Samsung – 41%;
- Xiaomi – 23%;
- Huawei + Honor – 16%. Из них Huawei – 5%, Honor – 11%;
- Apple – 12%.
Вторая волна санкций заставила Huawei и на тот момент ещё принадлежавший ей бренд Honor сильно сократить выпуск смартфонов. По сути, компании сейчас «живут» за счёт некоторых запасов компонентов, которые они успели сделать незадолго до вступления новых санкций в силу.
В сети уже успело появиться несколько воодушевляющих до поклонников Huawei новостей о том, что США всё же позволили её ключевые партнёрам возобновить поставки. Впрочем, в реальности речь лишь о незначительных уступках.
Главный вопрос с поставками мобильных процессоров и/или сотрудничеством с TSMC до сих пор не решён. А это ставит Huawei в крайне тяжёлое положение. Сейчас компания приняла решение отделить от себя бренд Honor, сделав его независимым чтобы тем самым фактически спасти и вывести из-под удара санкций.
Смартфоны Honor в последние годы стали настоящим хитом на российском рынке, ослабев из-за санкций лишь во второй половине года. К счастью, судя по последним новостям, в будущем данный бренд имеет все шансы вернуться
В свою очередь, в наибольшем выигрыше от ситуации с Huawei на российском рынке оказались Samsung и Xiaomi. К примеру, продажи смартфонов последней за 9 месяцев текущего года выросли на 90% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такую информацию приводит сеть продаж М.Видео-Эльдорадо.
Вот ещё несколько интересных цифр (используются данные за первые 9 месяцев 2020 от сотового оператора МТС, а также сетей Связной и М.Видео-Эльдорадо):
- Продажи iPhone в количественном выражении составляют лишь 10% от общих продаж смартфонов, однако при этом в денежном девайсы Apple забирают себе 33%. Ещё 27% – Samsung, 16% – Honor, 13% – Xiaomi, 6% – Huawei;
- 82% смартфонов, приобретённых с января по сентябрь 2020, стоили менее 20 тысяч рублей;
- Средняя цена всех проданных смартфонов, несмотря на пандемию, в сравнении с прошлым годом подросла на 6% и составила 16,9 тысяч рублей;
- Продажи самых дорогих смартфонов с ценниками более 100 тысяч рублей за год удвоились. В данную категорию попадали iPhone 11 Pro, Pro Max, а также старшие версии Galaxy Note;
Росту продаж смартфонов с ценниками более 100 тысяч способствуют и гибкие смартфоны Samsung, к продвижению которых компания сейчас прилагает серьёзные усилия
- За первые 9 месяцев 2020 в РФ было приобретено 22.5 миллиона смартфонов на общую сумму 380 млрд. рублей;
- Сеть Связной оценивает суммарные продажи на российском рынке за первые 9 месяцев чуть выше: 23 миллиона проданных устройств и общая сумма в 386 млрд;
- По данным сети продаж «М.Видео-Эльдорадо», ещё в начале лета 2020 бренды Honor/Huawei, Samsung, Xiaomi и Apple занимали 85% российского рынка, тем самым оставляя всем остальным компаниям совсем немного;
- Китайские бренды занимают около 50-60% российского рынка. К сравнению, два года назад их результат был вдвое хуже;
- При этом китайские компании стали куда активнее конкурировать с Apple и Samsung в высоком ценовом сегменте;
- Китайская BBK Electronics (бренды Oppo, Vivo, Realme, OnePlus) за год увеличила своё присутствие на российском рынке с менее чем 1 до 5,5%.
Рекордный рост владельцы брендов OnePlus, Vivo, Oppo и Realme могут показать и в следующем году: к этому есть все предпосылки, включая огромный суммарный ассортимент, сильное сочетание цена/характеристики и проблемы у одного из главных конкурентов
Самые продаваемые смартфоны в России: список конкретных моделей
В России за первые девять месяцев, по данным сети Связной:
- Самым продаваемым смартфоном стала бюджетная модель Samsung Galaxy A10. Пришедшая ей на смену в середине года A11 пока ещё только набирает продажи;
- На втором месте после A10 расположился значительно более дорой представитель семейства Galaxy – модель A51.
- Третье место по итогам 9 месяцев заняла очень доступная по цене модель бренда Honor – 8A.
Таким образом, сразу двум аппаратам Samsung удалось возглавить список даже несмотря на то, что девайсы бренда Honor лидировали весь прошлый год. Такой итог лишь подтверждает: проблема санкций уже отражалась на Honor на протяжении всего 2020.
Galaxy A10 – очень простая модель, лишённая даже сканера отпечатков. Впрочем, в А11 этот недостаток уже устранили, а на подходе уже и модель A12
В свою очередь, в исследовании Mobile Research Group, которое было проведено в начале сентября, девайсы Honor и вовсе вышли за пределы первой пятёрки самых популярных:
- Samsung Galaxy A51 64 ГБ;
- Samsung Galaxy A10 32 ГБ;
- Xiaomi Redmi 9A 32 ГБ;
- Samsung Galaxy A11 32 ГБ;
- Samsung Galaxy A01 16 ГБ;
- Samsung Galaxy A51 128 ГБ;
- Samsung Galaxy A31 64 ГБ;
- Honor 9s 32 ГБ;
- Honor 9A 64 ГБ;
- iPhone 11 128 ГБ.
Любопытно, что продажи девайсов Samsung усилились именно в последние месяцы. А вот в первой половине года, по данным Яндекс.Маркет, в топ-10 чаще можно было увидеть аппараты Xiaomi. В частности, Redmi Note 8T и 8 Pro, однако сейчас из-за появления Redmi Note 9 их продажи сильно ослабли, при этом сами девайсы Redmi Note 9 в новый ТОП ещё не вошли.
Galaxy A51 лидирует не только глобально: на российском рынке модель также часто возглавляет статистику, как до этого и её предшественник – A50
Возможно, это связано с более высокими ценами и несущественными отличиями Note 9 от Note 8. Впрочем, в данный момент Xiaomi, как мы уже говорили, занята подготовкой юбилейной десятой версии, которая обещает привнести в серию ряд важных новшеств.
Наконец, что касается Apple, то в первой половине года, по данным всё того же Яндекс.Маркет, iPhone 11 доходил до 3-го места в статистике продаж в России. Однако в последующее время, в преддверии скорого старта iPhone 12, продажи 11-ой серии заметно сбавили свои обороты.
Источник