- Sanny Builder v3.6.2
- Sanny Builder v3.3.3
- Sanny Builder v3.4.1 для GTA San Andreas
- SannyBuilder.com Forums
- #1 05-06-2013 10:47
- Sanny Builder v3.xx
- #2 05-06-2013 11:57
- Re: Sanny Builder v3.xx
- #3 05-06-2013 12:02
- Re: Sanny Builder v3.xx
- #4 05-06-2013 12:22
- Re: Sanny Builder v3.xx
- #5 05-06-2013 13:51
- Re: Sanny Builder v3.xx
- #6 05-06-2013 17:33
- Re: Sanny Builder v3.xx
- #7 05-06-2013 21:04
- Re: Sanny Builder v3.xx
- #8 06-06-2013 06:10
- Re: Sanny Builder v3.xx
- #9 06-06-2013 10:25
- Re: Sanny Builder v3.xx
- #10 06-06-2013 12:21
- Re: Sanny Builder v3.xx
- #11 06-06-2013 13:29
- Re: Sanny Builder v3.xx
- #12 11-06-2013 01:13
- Re: Sanny Builder v3.xx
- #13 11-06-2013 18:41
- Re: Sanny Builder v3.xx
- #14 16-06-2013 23:04
- Re: Sanny Builder v3.xx
- #15 17-06-2013 06:08
- Re: Sanny Builder v3.xx
- #16 17-06-2013 06:10
- Re: Sanny Builder v3.xx
- #17 17-06-2013 09:34
- Re: Sanny Builder v3.xx
- #18 17-06-2013 13:55
- Re: Sanny Builder v3.xx
- #19 17-06-2013 16:51
- Re: Sanny Builder v3.xx
- #20 18-06-2013 07:49
- Re: Sanny Builder v3.xx
- #21 18-06-2013 09:40
- Re: Sanny Builder v3.xx
- #22 18-06-2013 10:29
- Re: Sanny Builder v3.xx
- #23 18-06-2013 20:39
- Re: Sanny Builder v3.xx
- #24 19-06-2013 18:24
- Re: Sanny Builder v3.xx
- #25 20-06-2013 10:54
- Re: Sanny Builder v3.xx
Sanny Builder v3.6.2
— Исправлен баг с метками, отсутствующими в дизассемблированных CLEO скриптах #99.
— Обновлен перевод на украинский язык;
— Обновлен плагин CLEO+ до версии 1.0.4;
— Обновлены описания и ключевые слова для CLEO опкодов #95;
— Исправлены баги в компиляторе #96, #98;
— Небольшие изменения и исправления.
Спасибо wmysterio и XMDS за вклад в обновление.
— Поддержка перечисляемых типов в классах;
— Новые типы параметров опкодов: m% and k%;
— Начальная поддержка расширений;
— Улучшена интеграция с библиотекой CLEO:
Обновлены пакеты в папке tools:
— CLEO v4.4;
— SCRLog v2020.2.
— Добавлен плагин CLEO+ для GTA SA с 250+ новыми опкодами;
— Скомпилированные скрипты для CLEO Android (*.csa, *.csi) теперь распознаются;
— Компилятор использует CLEO опкоды 0A9E, 0A9F, 0A90, 0A91 в определенных выражениях без опкода;
— Унифицированы описания и кейворды для CLEO опкодов среди различных режимов редактирования;
— Добавлены кейворды для всех опкодов в режиме GTA SA SCR;
— Слово «thread» было заменено на script в описаниях опкодов и кейвордах;
обновления IDE:
— Директория игры теперь не является обязательной для запуска компиляции (#48);
— Папка для «Компилировать и сделать копию» теперь конфигурируется (#9);
— Обновлены переводы на испанский и итальянский языки;
— Добавлена возможность ассоциировать Sanny Builder с расширениями *.csa и *.csi (скрипты для CLEO Android).
Источник
Sanny Builder v3.3.3
Последняя версия Sanny Builder 3.3.3 от 20 октября 2019 года.
Sanny Builder — мощнейшее средство для создания новых миссий в линейке трехмерных игр GTA (GTA III, Vice City, San Andreas, Liberty City Stories; частично Vice City Stories).
В комплект входит дизассемблер, позволяющий перевести игровые скрипты в текстовый формат; компилятор и удобный редактор со множеством вспомогательных функций, таких как подсветка синтаксиса, чтение координат игрока в игре, быстрое перемещение по участкам кода и многое другое.
Добавьте к этому высокую скорость работы и настраиваемый синтаксис кода (через классы и ключевые слова) и вы получите представление о программе. Также рекомендуется ознакомиться со справкой Sanny Builder, чтобы узнать все его возможности.
Основные возможности:
Поддержка всей серии трехмерных игр GTA
Высокая скорость работы
Удобная среда редактирования с подсветкой синтаксиса
Обширная справка с описанием всех возникающих ошибок
Обновление от 20.10.19:
Исправлен баг, вызывавший неправильную компиляцию внешних скриптов.
Прошлые версии 2019 года:
v3.2.4 – 04.08.2019
* Исправлены баги #0031, #0032, #0033, #0040, #0044
* Исправлен дефект предыдущей версии, когда CHM справка не открывалась
* Обновлены описания опкодов для GTA 3 и Vice City
* В IDE добавлена поддержка CLEO 2.0 для III и VC
v3.2.3 – 07.07.2019
* Улучшена поддержка версии GTA San Andreas для WinStore, Xbox 360 и PS3
* Исправлена ошибка с неправильной декомпиляцией опкодов 09A4 и 0A18 в режиме SA_Mobile
Источник
Sanny Builder v3.4.1 для GTA San Andreas
Sanny Builder — мощнейшее средство для создания новых миссий в линейке трехмерных игр GTA.
В комплект входит дизассемблер, позволяющий перевести игровые скрипты в текстовый формат, компилятор и удобный редактор со множеством вспомогательных функций, таких как подсветка синтаксиса, чтение координат игрока в игре, быстрое перемещение по участкам кода и многое другое.
Последняя версия Sanny Builder от 04 августа 2020 года.
Данная версия была выпущена к 15-ти летию Sanny Builder.
Основные возможности:
— Поддержка всей серии трехмерных игр GTA;
— Высокая скорость работы;
— Удобная среда редактирования с подсветкой синтаксиса;
— Обширная документация с описанием всех возникающих ошибок.
Список изменений:
— Добавлена поддержка компиляции SCM в GTA: Vice City Stories;
— Добавлена возможность объявлять локальные переменные с собственными именами;
— Добавлен упрощенный синтаксис для вызова подпрограмм, используя имя метки;
— Больше конфигураций для режимов редактирования;
— Интеграция с новым порталом для документации;
— Добавлен новый туториал о высокоуровневых конструкциях в языке Sanny Builder (на английском), лежит в папке: «help\examples»;
— Запуск San Andreas из меню теперь проверяет наличие файла «gta-sa.exe» (Steam);
— Новый пункт меню для быстрого создания CLEO скрипта;
— Обновлены определения некоторых опкодов (player money += в SA, award_achievement в SA Mobile, 0479 в VCS);
— В файле «CustomVariables.ini» для GTA III переменные «script_controlled_player» и «flag_player_on_mission» переименованы в «PLAYER_ACTOR» и «ONMISSION» соответственно;
— Возвращена старая версия файлов в папке «help\GXT Strings»;
— Файл «macroes.txt» переименован «templates.txt».
Благодарим: OrionSR, ZAZ, China·XMDS, и Wesser за их вклад в этот релиз.
Источник
SannyBuilder.com Forums
You are not logged in.
#1 05-06-2013 10:47
Sanny Builder v3.xx
Нежданно-негаданно, 5 лет спустя после выхода последней версии Sanny Builder 3.04, я наконец добрался до исходников своей программы. После сдувания с них пыли и счищения ржавчины с собственных мозгов, мне удалось скомпилировать и запустить SB. За 5 лет довольно много изменилось, поэтому первоочередным решением было добавить в программу те языки перевода, которые мне присылали пользователи, а также обновить CLEO до версии 4.1.1.30f и добавив CLEO для III и VC.
Поскольку я не притрагивался к исходникам программы почти 5 лет, за это время у меня поменялся комп, пришлось ставить заново дельфи и все компоненты. Что-то в программе может работать не так как раньше. Если вы заметите подобные странности, или обнаружите ошибку — пишите мне, я постараюсь исправить. Предыдущую версию SB можно скачать тут http://public.sannybuilder.com/archive/
Итак, список изменений версии 3.05
— добавлены новые языки перевода (финский, польский, венгерский, украинский, турецкий)
— Библиотека CLEO обновлена до версии 4.1.1.30f (CLEO 4 от Alien)
— Добавлена возможность установить CLEO для GTA III и для Vice City (автор — Alien)
— файлы опкодов (**SCM.ini, opcodes.txt) замененены на файлы из комплекта CLEO 4.
— добавлен новый параметр запуска программы \nosplash
Дальнейшие планы по развитию программы озвучивать не буду, мысли и желание есть, если будет что-то получаться — напишу. Также с удовольствием выслушаю ваши предложения и пожелания по дальнейшему улучшению программы.
Мне в течение этих лет много писали различных предложений и вопросов, сообщали о некоторых багах. К сожалению, не все из этого у меня сохранилось. Поэтому если вы знаете о каком-либо баге в Sanny Builder’е — сообщите мне повторно, я постараюсь исправить.
#2 05-06-2013 11:57
Re: Sanny Builder v3.xx
Наконец то)
#3 05-06-2013 12:02
Re: Sanny Builder v3.xx
Круто, пытался что-то придумать в качестве предложений, но не получается, все уже настолько привычно, что не хочется что-либо менять. Хотя одну вещь вспомнил, как-то пытался сделать санник портабельным, но GamePath и OpcodesPath в settings.ini не захотели работать с относительными путями. Я использую папки вида dirGTASA с минимальным необходимым набором файлов в папке с самим SB, т.е. к примеру что-то вроде этого хотелось бы:
GamePath=.\dirGTASA
#4 05-06-2013 12:22
Re: Sanny Builder v3.xx
Надо ещё добавить в инсталятор возможность ассоциировать .cs и .cm файлы с Sanny Builder=)
#5 05-06-2013 13:51
Re: Sanny Builder v3.xx
@Sergey81 —
как-то пытался сделать санник портабельным, но GamePath и OpcodesPath в settings.ini не захотели работать с относительными путями. Я использую папки вида dirGTASA с минимальным необходимым набором файлов в папке с самим SB, т.е. к примеру что-то вроде этого хотелось бы:
GamePath=.\dirGTASA
путь можно указать, он исчисляется относительно sanny.exe
Если игра находится, как ты говоришь, в папке санника, то такая запись должна работать
чтобы подняться на уровень выше, нужно написать ..\
OpcodesPath=..\..\dirGTASA\SASCM.ini (ини расположен в папке на 2 уровня выше папки сб)
@SHooZ — такое реализовать можно, но есть одна трудность, файлы с расширением .cs используются программой Microsoft Visual Studio (язык C#). http://filext.com/file-extension/CS
Может возникнуть ненужный конфликт интересов. С другой стороны, если сделать это по желанию пользователя и отдельно от .scm-файлов, может это и хорошо. Надо будет подумать.
#6 05-06-2013 17:33
Re: Sanny Builder v3.xx
путь можно указать, он исчисляется относительно sanny.exe
Хм, действительно, можно было догадаться, но почему-то именно таким образом я не попробовал сделать.
Насчет ассоциации .cs/.cm я не думаю что это необходимо, т.к. декомпилировать файл нужно в 1% случаев. А вот придумать какое-нибудь автоопределение, чтобы, к примеру, если скрипт от gta3 декомпилировать в режиме SA, выскакивало какое-нибудь окошко о несоответствии и предлагало декомпилировать в правильном режиме. Тоже самое и с опцией ignore unknown, вместо сообщения что обнаружен неизвестный опкод, сразу же предлагало декомпилировать с этой опцией.
#7 05-06-2013 21:04
Re: Sanny Builder v3.xx
Тоже замечание в программу установки: она работает только с ГТА СА. Можно добавит чекбоксы для Вайса и Тройки как и для указания путей к им, так и для диалога об установке клео по этим путям
#8 06-06-2013 06:10
Re: Sanny Builder v3.xx
@Sergey81 —
если скрипт от gta3 декомпилировать в режиме SA, выскакивало какое-нибудь окошко о несоответствии и предлагало декомпилировать в правильном режиме
ну, например, .scm GTA3 и VC сходу невозможно различить между собой. Отличия есть только в некоторых типах данных и опкодах. Заголовки у них идентичные.
@SHooZ — по идее инсталлятор должен работать и с GTA 3, и с VC. Но только с чем-то одним. Т.е. можно указать папку VC, и туда будет установлен CLEO для VC. А вот для нескольких игр сразу такое сделать пока нельзя.
#9 06-06-2013 10:25
Re: Sanny Builder v3.xx
@Sergey81 —
если скрипт от gta3 декомпилировать в режиме SA, выскакивало какое-нибудь окошко о несоответствии и предлагало декомпилировать в правильном режиме
ну, например, .scm GTA3 и VC сходу невозможно различить между собой. Отличия есть только в некоторых типах данных и опкодах. Заголовки у них идентичные.
Ну можно тогда как то так:
Каждая кнопка будет автоматом переключать режим и декомпилировать в выбранном соответственно.
Я думаю так гораздо удобнее, чем нажимать ок, менять режим, а потом заново открывать файл.
Last edited by Sergey81 (06-06-2013 10:27)
#10 06-06-2013 12:21
Re: Sanny Builder v3.xx
@Sergey81 — идея понятна, но ее затраты на конкретно такую реализацию несопоставимы с пользой, которую она принесет. иными словами, выхлоп будет слабеньким. При нажатии на кнопку «Помощь» редактор подсказывает, что можно переключить опцию Ignore_unknown.
Возможно, я сделаю как-то по-другому.
зы. Поздравляю с днем рождения)
#11 06-06-2013 13:29
Re: Sanny Builder v3.xx
@Sergey81 — идея понятна, но ее затраты на конкретно такую реализацию несопоставимы с пользой, которую она принесет. иными словами, выхлоп будет слабеньким. При нажатии на кнопку «Помощь» редактор подсказывает, что можно переключить опцию Ignore_unknown.
Возможно, я сделаю как-то по-другому.
зы. Поздравляю с днем рождения)
Спасибо
А вообще да, декомпиляция, как я уже говорил, редко используется, в основном только для проверки что в скрипте нету глобальных переменных или других косяков, поэтому пара лишних кликов не особо напрягает.
Кстати, раз уж Alien больше разработкой cleo не занимается, будут ли выложены исходники от cleo для GTA3/VC?
#12 11-06-2013 01:13
Re: Sanny Builder v3.xx
Рад, что появились какие-то новости по Sanny Builder
Было бы неплохо реализовать конструкцию switch. Таблицы переходов ещё не разленился писать, но хотелось бы как-то удобно всё поместить в конструкцию, например в такую:
или что-то похожее на foreach для обработки массивов.
p.s У меня санник не открывается на windows 8 (x32), но пошел на windows 8 (x64)
Last edited by wmysterio (13-06-2013 22:50)
#13 11-06-2013 18:41
Re: Sanny Builder v3.xx
Мне бы хотелось скорейшей мобилизации всех сил скриптеров на то, чтобы полностью избавиться от неточностей и unknown опкодов в SASCM.ini. Это просто иногда сбивает с толку, приходится лазить по сайтам и искать информацию. После обновления SASCM.ini на сайте GTA Gaming всё равно осталось 157 неизвестных опкодов, не исключено, что многие другие также неточны. Хотелось бы с этим разобраться. Хотелось бы, конечно, обновления справки, возможно, добавления новых статей, так как многое там устарело, многое здорово было бы добавить (работу с памятью, например).
В общем, рад возобновлению работы над Sanny Builder, теперь есть новая надежда на совершенствование, пожалуй, лучшей программы для скриптинга.
Last edited by Vital (12-06-2013 11:06)
#14 16-06-2013 23:04
Re: Sanny Builder v3.xx
Кстати, а нельзя ли совместить txt-исходник скрипта и компилированную версию? Например сделать отдельную опцию в саннике — компилировать вместе с исходником, и соответственно работать только с одним файлом, а не с двумя. При открытии .cs файла, если внутри есть исходник, открывать его, а если нет, то декомпилировать.
#15 17-06-2013 06:08
Re: Sanny Builder v3.xx
Хорошо бы и CLEO обновить, добавив новые опкоды из плагина DK22Pac и описание.
#16 17-06-2013 06:10
Re: Sanny Builder v3.xx
@Sergey81 — интересная мысль, учту.
@kenking — работа в этом направлении уже ведется.
#17 17-06-2013 09:34
Re: Sanny Builder v3.xx
* добавлены новые операторы ++ и —
* добавлена поддержка блочных комментариев /* */
* SASCM.INI обновлен при помощи базы GTAG
* свойства Actor.Armour и Actor.Car заменены на корректные версии Actor.AddArmour, Actor.MissionCar
* добавлено новое свойство Actor.CurrentCar для опкода 03C0 в скриптовых классах для игр SA и VC
* добавлены новые комбинации клавиш Ctrl+Num+ и Ctrl+Num- для быстрого изменения размера шрифта в редакторе
* Sanny Builder запоминает число закрытых файлов для опции Открывать все закрытые файлы
* исправлена ошибка при компиляции скрипта с большим числом вставок hex..end
* исправлена ошибка версии 3.05, когда программа зависала при запуске, пытаясь открыть файл, переданный в качестве параметра
#18 17-06-2013 13:55
Re: Sanny Builder v3.xx
#19 17-06-2013 16:51
Re: Sanny Builder v3.xx
Было бы неплохо поработать с «Инструментами». Что бы их можно было быстро вызывать комбинациями клавиш CTRL+ALT+3, CTRL+ALT+4 . CTRL+ALT+0(можно вызвать только 2 инструмента горячими клавишами). Или добавить несколько своих по-умолчанию. Например конструкторы всякие, как «конструктор стартеров и миссий»(вставляет шаблоны миссий и их стартера), конструктор панелей(программа генерирует шаблон кода с использованием опкодов 08D4, 08DB и кидает их в Санник) и тому подобные.
Если идея понравилась, могу смастерить что-то из этого. Нужны только идеи
#20 18-06-2013 07:49
Re: Sanny Builder v3.xx
@wmysterio — а что мешает сделать это через меню Сервис-Инструменты-Добавить и выставить там необходимые параметры?
Если идея понравилась, могу смастерить что-то из этого. Нужны только идеи
могу подкинуть идею, мне пригодился бы редактор файла classes.db Т.е. графическая оболочка для создания, удаления, изменения классов на основе имеющегося там синтаксиса (детали могу пояснить).
#21 18-06-2013 09:40
Re: Sanny Builder v3.xx
@wmysterio — а что мешает сделать это через меню Сервис-Инструменты-Добавить и выставить там необходимые параметры?
Как раз таки с параметрами я и не разобрался. Не мог понят для чего они. А когда указывал клавишу, то ничего не происходило(у меня по крайней мере). Просто предложил небольшую автоматизацию.
Если идея понравилась, могу смастерить что-то из этого. Нужны только идеи
могу подкинуть идею, мне пригодился бы редактор файла classes.db Т.е. графическая оболочка для создания, удаления, изменения классов на основе имеющегося там синтаксиса (детали могу пояснить).
Детали очень даже помогут. Например, я не понял как работают строки с символами «^» и «[ .. ]».
#22 18-06-2013 10:29
Re: Sanny Builder v3.xx
@wmysterio —
Детали очень даже помогут. Например, я не понял как работают строки с символами «^» и «[ .. ]».
в строках с символом ^ заключены так называемые «свойства» (properties). Это элементы класса, которые можно прочитать, установить или проверить, используя одно и то же имя. Самый простой пример — кол-во денег игрока. это свойство Player.Money
Для работы с деньгами есть несколько опкодов
при обычном подходе можно написать три разных функции класса Player. AddMoney, Player.MoneyIsGreather, Player.GetMoney. Но свойство помогает использовать одно имя Money для все трех опкодов: Player.Money+=10, Player.Money > 100, 0@ = Player.Money
Соответственно в строке ^Money мы должны указать все опкоды, относящиеся к данному классу. Каждый опкод описывается в отдельных квадратных скобках
^Money — название свойства
, — разделитель
[0109,+=,1,0,0] — описание опкода 0109. Первым идет номер опкода, потом разделитель (,), потом оператор (математический знак), который будет указывать компилятору какой именно опкод используется, разделитель, потом указатель на то, с какой стороны выражения стоит данное свойство. Если свойство расположено слева от знака (Player.Money>0), ставится 1. Если справа — 2 (0@=Player.Money). последние две цифры такие же как в обычных опкодах: тип опкода (0-обычный, 1-условный, 2-опкод, который может использоваться и как обычный метод и как свойство**) и код справки (для всех он равен 0). В версии 3.06 код справки равный -2 означает, что данная команда более не используется программой и оставлена только для совместимости со старыми исходниками.
** пример такого опкода Player.Canmove. Мы можем в коде использовать команду Player.CanMove($PLAYER_CHAR,True) — как обычная команда. Либо написать Player.CanMove($PLAYER_CHAR) = True — здесь команда уже похожа на «свойство».
#23 18-06-2013 20:39
Re: Sanny Builder v3.xx
@Seemann —
Спасибо большое за объяснения! Думаю, в течении нескольких дней сделаю. Мог бы я и пораньше, но увы, в пятницу защита диплома. Не могу на два фронта работать )
Но пока научил программу создавать, удалять и изменять имена классов:
[img align=C]http://ru-script.3dn.ru/BS_CL_VW.png[/img]
Следующий шаг — добавление процедур, методов и свойств
Last edited by wmysterio (18-06-2013 23:52)
#24 19-06-2013 18:24
Re: Sanny Builder v3.xx
Ребят, а что насчет трешки, там классы вообще не описаны, не порядок, они с Вайсом очень похожи. Приходится вручную вписывать.
@Seemann Ман, может исправишь недочетик. )))
I know everything and nothing.
#25 20-06-2013 10:54
Re: Sanny Builder v3.xx
Можете убрать в следующей версии комментарии, которые берутся в < >, потому что они даже в стринге берутся в комментарий. Например: 1@ = «
Источник