Silent Hill для телефонов! Обзор Forgotten memories!
Я думаю все помнят серию игр Silent Hill, первые три-четыре части которой были прекрасны и устроили революцию в жанре survival horror. Тот первобытный страх, который ты испытывал играя в них, не передать словами. И хоть игры со временем устаревают, но Silent Hill это не касается, и в него было страшно, страшно сейчас и ещë много лет будет страшно играть. Сегодня я хочу поговорить о его духовном наследнике, который почему-то прошëл мимо многих и не получил большой огласки. Всем привет, с вами Kridi, а это обзор Forgotten memories, и мы начинаем.
(Чтобы никого не вводить в замешательство сразу скажу, что это игра только для мобильных устройств)
Детектив по делам несовершеннолетних — Роуз, разыскивая сбежавшую из дома девочку Эден, приезжает в заброшенную псих-лечебницу, где в неë кто-то стреляет. Приходит в себя уже запертая внутри здания. Позже она встречается с одной из медсестëр, которая соглашается помочь главной героине, если та найдëт и освободит еë подругу. Далеко отходить не будем и поговорим о сюжете, и он здесь слишком запутан, я прошëл игру шесть раз, при этом собирая все записки и слушая все аудиозаписи, но так и не разобрался до конца, к тому же концовка создаëт только больше вопросов. Не поймите меня не правильно, той части сюжета, которую удаëтся понять, достаточно чтобы завлечь игрока, но после прохождения игры не появляется чувства, как будто все пазлы сложились.
Возможно это произошло из-за не очень большой продолжительности игры, на первое прохожие у меня ушло три часа. Так же с этим возможно связано не слишком большое разнообразие врагов и оружия, но на протяжении игры ощущение однообразия не появляется. Длительность в этом случае как раз не даëт игре надоесть. Только ты исследовал первый этаж, тебя пускают на третий, только его весь обошëл, тебя отправляют в какое-то паранормальное место.
Карта располагает к еë изучению. Треть комнат не нужна с точки зрения геймплея, их можно пропустить и пойти дальше, но в таком случае вы пропустите части лора, аптечки, патрон, и даже короткий путь, который может избавить вас от лишних стычек с врагами, что особенно полезно, если вы играете на сложности выше лëгкой.
Стоит отметить, что уровни сложности вполне достойно сбалансированы. Лëгкий и вправду лëгкий, так как враги урона наносят очень мало, а аптечки и патроны лежат на каждом углу, к тому же сохранения безлимитны, а компьютеры, благодаря которым они и осуществляется, встречаются часто. Прохождение в таком режиме не более чем прогулка. При нормальной сложности сохранения уже не являются безлимитными, для них надо искать дискеты. Аптечки и патроны также встречаются реже, а фонарик надо периодически заряжать. На сложном начинается челендж, ибо некоторые враги сносят половину хп, если берут в захват, а аптечек день со днëм не сыщешь. Вдобавок к этому, дискет для сохранения за всю игру даëтся чуть больше, чем пальцев на одной руке, да и компьютеры встречаются редко.
Но что остаëтся на любой сложности, и очень облегчает игру, это возможность просто выйти и зайти в помещении. В таком случае некоторые виды врагов пропадут. Происходит это из-за того, что почти все помещения загружаются отдельно. По этой же причине, при каждом проходе в дверь, вы будете видеть чëрный экран и ждать загрузки, и так будет каждый раз. В игре я нашëл только три двери, решëтки не считаются, которые полноценно открывались и не запускали очередную загрузку.
Так как это мобильная игра, стоит сказать пару слов об управлении. В целом, оно довольно удобное, но нужно время, чтобы привыкнуть. По началу я открывал инвентарь, когда нужно было атаковать, ибо для удара надо перейти в боевой режим и нажать на экран, а я на автомате жал на кнопку, на которой показано оружие.
Но кнопка боевого режима убирает те нелепые ситуации, когда ты, вместо того, чтобы с чем-то взаимодействовать, проводишь атаку, как например было в мобильном Dead Space, что очень меня нервировало, так как пуль и так было мало, а я их ещë и во все стены пускал. Так же она позволяет сделать нормальные анимации обычной и настороженной ходьбы, а не что-то среднее. К слову об анимациях, они выполнены достаточно хорошо и нареканий не вызывают.
В игре вполне достойная графика,
а если вам так не показалось, то еë можно ещë улучшить, как ни странно, поотключав некоторые настройки типа блюра и эффекта шума, тогда вам точно понравится. Я же решил пожертвовать качеством картинки ради атмосферы, и с ней тут всë в порядке.
По моему мнению, как раз благодаря ей, это лучший хоррор на мобильных устройствах, который я видел. Игра постоянно держит тебя в напряжении. Вы уже могли заметить манекены,
это рядовые враги, они встречаются на протяжении всего прохождения, но не все из них нападаю и не всегда. И игра пользуется этим, то и дело заставляя к ним приближаться, например, маня аптекой. Также игра, благодаря манекенам, может сыграть на эффекте зловещий долины, ибо иногда выглядят они и вправду пугающе.
А помните Fear, который не умел направлять твой взгляд, поэтому с каждым новым прохождением тебя могло напугать то, что ты не видел раньше. Psychose interactive пошли ещë дальше. Немного ранее я заикнулся, что враги не всегда нападают и вот в чëм дело — в игре почти все триггеры срабатывают рандомно. Это значит что сколько бы раз ты не прошëл по одному и тому же месту безопасно, не факт, что в следующий раз на тебя там не нападут. Также, как я и сказал,это работает на реиграбельность. Например один из скримеров я поймал только один раз из шести прохождения. Полностью заскриптованные моменты всë ещë есть, но их достаточно мало.
Звуковое оформление определëнно является не плохим, и оно всë также нацелено на накал атмосферы. Эмбиент, подстать Тихому Холму, не позволяет чувствовать себя уютно, а в некоторых местах только его присутствие вгоняет в неописуемый ужас. Музыка при битве со всякой тварью зависит не только от вида врага, но и от места действия, так что надоесть не успевает. Озвучка этой нечисти тоже звучит пугающе, чего стоит только смех кукл. [Ух, жуть]. А мелодия из финальных титров до сих пор находится у меня в плейлисте.
Так как Psychose interactive явно вдохновлялись серией игр Silent Hill, можно найти много похожих моментов и отсылок.
Что могу сказать в итоге. Не смотря на то, что я прошëл игру шесть раз, мне всë равно страшно в неë возвращаться. Всë потому что игра пугает не скримерами, хотя и ими иногда тоже, а атмосферой. Она хоррор и со своей задачей справляется настолько хорошо, что все минусы меркнут на фоне того ужаса, который игра вселяет в игрока. К тому же в ней нет рекламы, которая так выбивает из погружения, поэтому она определëнно стоит своих денег и рекомендуется к покупке. Да, до уровня великого Сайлент Хила она конечно не добралась, но добротным сурвайвл хоррором, которым так хотела стать, судя по трейлерам, стала.
Ну а на этом я предлагаю закончить. Благодарю всех за внимание.
Источник
Достойный преемник Silent Hill 3 на мобилке
Прежде всего, поставь лайк за труд и подпишись, если тебе понравилось ✌
Сегодня поговорим об игре « Forgotten Memories » — шедевр, который помимо iOS, должен был посетить такие платформы, как Xbox 360 и PlayStation Vita. И если владельцы консоли от Microsoft были избалованы всевозможными ужастиками, то на портативной PlayStation в большинстве своем хорроры представлены играми серии Corpse Party (и то большая часть по программе обратной совместимости) и одной-единственной Silent Hill: Book of Memories. « Forgotten Memories » в своих трейлерах обещала нам графику сравнимую по качеству с консолями старшего поколения, динамические тени и освещение, увлекательную историю полную мистики и загадок, эдакий Silent Hill на максималках, переосмысление классики.
Большего всего » Forgotten Memories » напоминает третью часть Silent Hill, где Хизер не только пугалась всего происходящего, но и могла за себя постоять, используя в бою как подручные средства (вроде бит или арматуры), так и огнестрельное оружие. В » Forgotten Memories » нас ждет все тоже самое, только погуще да побольше! И с оглядкой на современные тренды / я не хочу сказать, что эта игра лучше или является духовным наследником Silent Hill 3 – просто первые ассоциации возвращают нас в памяти к малышке Хизер Гилеспи. Однако, в отличии от последней, здешние злоключения происходят не в «туманном» городке с условно-открытым пространством, а в замкнутом помещении… в лечебнице. Которая тоже по началу кажется огромной: несколько этажей, включая подвал, корпуса для содержания больных и подсобные помещения. Причем детализация очень высокая! Каждая комната уникальна обставлена, то тут, то там лежат книги, журналы, где-то цветочный горшок, где-то вообще может лежать недоеденный сэндвич. Так как разработчики изначально ориентировались на выход под консоль Xbox 360 / «правила игры» были смещены с мобильно-ориентированного дизайна на более «взрослый» (более PC’шный или консольный, так как если вывести картинку на экран телевизора – не каждый даже сразу сможет понять, что перед ним мобильная игра).
Однако, это несет в себе и ряд недостатков, в первую очередь, связанных с геймплеем. Большую часть времени ГГ блуждает в потемках по больничным коридорам, освещая себе путь фонариком. Он может садиться (если выбрать легкий уровень сложности, то он станет » бесконечным»), и в итоге мы движемся почти в полной темноте и если в каком-нибудь Thief или Spinter Cell это не вызывает недовольство, то здесь еще треть интерфейса перекрывают ваши пальцы. А так как разработчики стремились к качественной графике с упором на реализм, то здесь темнота – это реальная темень! Поэтому мне пришлось начать игру заново на уровне «изи».
Игровой дизайн – у нас в руках мобильный телефон, мы запустили игру. Нас только-только выпустили в мир игры, но уже через 5-10 минут вы задумываетесь о масштабе самого госпиталя / 5-6 «предметов» в инвентаре / это не аптечки или патроны, а «пазловые» предметы или метки напоминания («в раковине что-то есть, но мне никак туда не добраться» или «в шкафу что-то живое, но как мне его открыть? нужен код!»), которые нужно с чем-то соединить, куда-то вставить или как-то использовать. Кто-то скажет, что 3-4 предмета – это мало… да! но никогда у тебя на карте открыто несколько этажей и еще один корпус лечебницы.
То есть » Forgotten Memories » «кидается» на вас всем своим объемом и это… отталкивает. Это не порт какой-нибудь игры с ПК, это мобильная игра «для ПК» и у вас возникает диссонанс. Самое близкое сравнение из моего игрового опыта – это Silent Hill: Origins на PSP, когда Тревис также оказался в больнице Тихого Холма… доступной в двух вариациях: нашем мире и «потустороннем» (Otherworld), с возможностью через зеркала перемещаться между реальностями. И решение пазлов завязано на двух пространствах, где своя карта, свои запертые двери, монстры и разрушенные участки лечебницы… У меня тогда мозг просто сломался! И это все вы даете мне на PSP?! Естественно я ее все равно прошел. Хватило терпения. Но тут… мобильная игра на сенсорном экране. И я/вы такие: «А оно мне надо. «
И вот конкретно мне всё-таки надо =) Ну действительно! Эта игра разрабатывалась параллельно на все три платформы: PS Vita, Xbox 360 (Arcade) и iOS – это видно по ранним трейлерам, где заявлены были все три платформы. В итоге игра «дотянула» только до iPhone/iPad и я думаю это связанно только с тем, что студия разработчик малоопытна (но это не значит, что игра плохая!) и поэтому не сдюжила столь масштабное портирование. В остальном эта игра чувствуется и играется как полноценная игра с большой консоли… Мда… Здесь либо 3 с плюсом, либо 4, но с ОГРОМНЫМ минусом. Рекомендую взять в коллекцию по скидке на какой-нибудь акции. Но если игра выйдет портом на Nintendo Switch, ТО! ОДНОЗНАЧНО БРАТЬ, и я сам не постесняюсь занести разработчикам во второй раз*.
Видео обзор YouTube
Ссылка на загрузку игры (Google Play): статья приурочена к новости о решении разработчиков выпустить порт на Android, как только будет релиз / мы обновим данную статью* к выходу игрушки на Зеленого робота =)
Спасибо, что дочитали обзор до конца! И пусть мир Сайлент Хилла не отпускает вас и греет сердце ретро-геймера… Ведь » полноценная » игра серии вышла в далеком 2012 году и только на консоли PS3/Xbox 360 =(
Источник
Сайлент хилл для андроида
Silent Hill: Origins
Тип: [FULL]
размер CSO: 575 мегабайт
Пароль на архив 7z: www.4pda.ru
Описание:
Мало кто знает, но на земле есть места, попав в которые люди уже никогда не вернутся обратно. С виду обычный и тихий городок Сайлент Хилл становится смертельной ловушкой для каждого, кто переступает невидимую черту. Словно в кошмарном сне, в нем оживают самые дикие и ужасные существа, превращая реальность в безумие. Будто хищный спрут, город раскидывает свои невидимые щупальца, чтобы заманить очередную жертву. И на этот раз ею окажетесь вы!Неизвестные силы подкидывают герою все новые и новые загадки, разрешить которые сможет лишь обладатель стальных нервов. Но найти правильный ответ — значит получить шанс на спасение. Новые возможности персонажа, еще больше омерзительных монстров и непростых задач, современная графика и леденящая кровь атмосфера бесповоротно увлекают в пучину страха! Silent Hill Origins лицом к лицу столкнет вас с самыми жуткими кошмарами!
* У страха глаза велики! Насколько ужасно происходящее на экране, настолько же оно и красиво. Новые графические эффекты и высокая детализация вызывают незабываемое ощущение присутвия. Поверить в жуткую реальность пугающе легко!
* Баррикадируйте двери! Впервые за историю серии Silent Hill в игре появилась система баррикад. Заваленные столами и шкафами двери задержат преследователей.
* Ни за что не сдаваться! Даже если кончились патроны, за жизнь еще можно побороться. Как только твари подойдут поближе, смело пускайте в ход кулаки. Но будьте осторожны — многие обитатели города слишком сильны и опасны!
* Тайны, покрытые мраком! В Silent Hill Origins игроки встретятся с необычными головоломками, решить которые не так-то просто. Сконцентрируйтесь, дышите глубже и думайте! От того, добьетесь вы успеха или нет, зависит ни много ни мало ваша жизнь!
Источник
Сайлент хилл для андроида
Silent Hill: Origins
Тип: [FULL]
размер CSO: 575 мегабайт
Пароль на архив 7z: www.4pda.ru
Описание:
Мало кто знает, но на земле есть места, попав в которые люди уже никогда не вернутся обратно. С виду обычный и тихий городок Сайлент Хилл становится смертельной ловушкой для каждого, кто переступает невидимую черту. Словно в кошмарном сне, в нем оживают самые дикие и ужасные существа, превращая реальность в безумие. Будто хищный спрут, город раскидывает свои невидимые щупальца, чтобы заманить очередную жертву. И на этот раз ею окажетесь вы!Неизвестные силы подкидывают герою все новые и новые загадки, разрешить которые сможет лишь обладатель стальных нервов. Но найти правильный ответ — значит получить шанс на спасение. Новые возможности персонажа, еще больше омерзительных монстров и непростых задач, современная графика и леденящая кровь атмосфера бесповоротно увлекают в пучину страха! Silent Hill Origins лицом к лицу столкнет вас с самыми жуткими кошмарами!
* У страха глаза велики! Насколько ужасно происходящее на экране, настолько же оно и красиво. Новые графические эффекты и высокая детализация вызывают незабываемое ощущение присутвия. Поверить в жуткую реальность пугающе легко!
* Баррикадируйте двери! Впервые за историю серии Silent Hill в игре появилась система баррикад. Заваленные столами и шкафами двери задержат преследователей.
* Ни за что не сдаваться! Даже если кончились патроны, за жизнь еще можно побороться. Как только твари подойдут поближе, смело пускайте в ход кулаки. Но будьте осторожны — многие обитатели города слишком сильны и опасны!
* Тайны, покрытые мраком! В Silent Hill Origins игроки встретятся с необычными головоломками, решить которые не так-то просто. Сконцентрируйтесь, дышите глубже и думайте! От того, добьетесь вы успеха или нет, зависит ни много ни мало ваша жизнь!
Источник