- Полный список
- Как я могу удалить кнопку или сделать ее невидимой в Android?
- Сделать кнопку невидимой после нажатия
- Button (Кнопка)
- Общая информация
- Три способа обработки событий нажатий на кнопку
- Первый способ — атрибут onClick
- Второй способ — метод setOnClickListener()
- Третий способ — интерфейс OnClickListener
- Плодитесь и размножайтесь — это про кошек, а не про кнопки
- Сделать кнопку недоступной
- Сделать кнопку плоской
- Коснись меня нежно
- Получить текст с кнопки
- Дополнительное чтение
- Библиотеки
Полный список
В этом уроке мы:
— научимся обращаться из кода к View-элементам на экране и менять их свойства
Project name: P0081_ViewById
Build Target: Android 2.3.3
Application name: ViewById
Package name: ru.startandroid.develop.viewbyid
Create Activity: MainActivity
Чтобы обратиться к элементу экрана из кода, нам нужен его ID. Он прописывается либо в Properties, либо в layout-файлах, как вам удобнее. Для ID существует четкий формат — @+id/name, где + означает, что это новый ресурс и он должен добавиться в R.java класс, если он там еще не существует.
Давайте откроем main.xml, для TextView укажем и сохраним
Теперь откроем R.java и видим, что для класса id появилась константа myText. Т.е. чтобы к ней обратиться, надо написать R.id.myText.
Она связана с элементом TextView и мы можем ее использовать, чтобы обратиться к элементу программно. Для этого нам понадобится метод findViewById. Он по ID возвращает View. Давайте напишем вызов этого метода. Напомню, что пока мы пишем наш код в методе onCreate. Это метод, который вызывается при создании Activity. Если вдруг непонятно, куда писать, можно подсмотреть в конец урока, там я выложил код.
Откроем MainActivity.java и после строки с вызовом метода setContentView напишем:
Если View подчеркнуто красным, то скорей всего этот класс не добавлен в секцию import. Нажмите CTRL+SHIFT+O для автоматического обновления импорта.
Теперь myTextView (типа View) – это наш TextView на экране. Но тип View – это предок для TextView (и остальных View-элементов). И он нам не подходит, если мы хотим проделывать операции соответствующие TextView. Поэтому нам необходимо преобразование View в TextView. Изменим наш код на следующий:
Теперь myTextView имеет тип TextView, а результат метода findViewById мы преобразуем из View в TextView. Теперь мы можем применять к myTextView методы класса TextView. Для примера возьмем метод setText. Сейчас отображаемый текст = Hello World, MainActivity!. Мы его программно поменяем на New text in TextView
Сохраняем, запускаем (CTRL+F11) и видим, что текст изменился
Добавим на экран кнопку (Button), текст оставим по умолчанию. Сохраняем — CTRL+SHIFT+S (если не сохранить, то в R.java не появится ID).
Обратите внимание, что у меня совпадает имя объекта и ID
Они друг другу не мешают и так делать даже логичнее. Это остается на ваше усмотрение. Так, кнопку мы нашли, теперь давайте изменим ее текст:
Запустим приложение. Текст на кнопке поменялся, на кнопку можно понажимать, но ничего происходить не будет. Т.к. мы нигде не указывали, что надо делать при нажатии. Этим займемся на следующем уроке. А пока давайте сделаем кнопку неактивной.
Мы поменяли параметр Enabled. Теперь на кнопку нельзя нажать. Сохраним, запустим и убедимся.
Добавим CheckBox, По умолчанию галочка не стоит. Давайте поставим ее программно, для этого используется метод setChecked, который меняет параметр Checked.
Запустив приложение видим, что код сработал.
Как видите – все несложно. Используем метод findViewById, чтобы по ID получить объект соответствующий какому-либо View-элементу (Button, TextView, CheckBox) и далее вызываем необходимые методы объектов (setText, setEnabled, setChecked).
В итоге должен получиться такой код:
На следующем уроке:
— научимся обрабатывать нажатие кнопки
Присоединяйтесь к нам в Telegram:
— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.
— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование
— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня
— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме
Источник
Как я могу удалить кнопку или сделать ее невидимой в Android?
Как удалить кнопку на Android или сделать ее невидимой?
Установите видимость кнопки на GONE (кнопка будет полностью «удалена» – пространство кнопок будет доступно для других виджетов) или INVISIBLE (кнопка станет «прозрачной» – ее пространство не будет доступно для других виджетов):
Сначала сделайте кнопку невидимой в xml-файле. Затем установите кнопку, видимую в java-коде, если это необходимо.
Чтобы удалить кнопку в java-коде :
Для прозрачной кнопки в java-коде :
Чтобы удалить кнопку в файле Xml :
К прозрачной кнопке в файле Xml :
Это представление невидимо, и оно не требует места для компоновки.
Но если вы просто хотите сделать его невидимым:
Использовать setVisibility в кнопке или изображенииViwe или …..
Чтобы удалить кнопку в java-коде:
К прозрачной кнопке в java-коде
Вы должны сделать вам xml-код кнопки, как показано ниже:
скрытых:
Видимость: нет
показать:
Видимость: невидимая
Видимость: видимая
Делает это видимым, если невидимым и невидимым, если видимо
Чтобы полностью удалить кнопку из родительского макета:
Элементы управления просмотром (TextView, EditText, Button, Image и т. Д.) Имеют свойство видимости. Это может быть установлено в одно из трех значений:
Видимый – отображается
Невидимый – скрытый, но зарезервированный
Gone – Скрыто полностью
Чтобы установить видимость в коде, используйте общедоступную константу, доступную в статическом классе View:
Источник
Сделать кнопку невидимой после нажатия
После нажатия на кнопку она исчезает
Здравствуйте! Я никак не могу сделать так, чтобы при нажатии на кнопку она уменьшалась в.
Крашится программа после нажатия на кнопку
Когда нажимаю на клавишу button2 крашится программа в чем проблема? public class Main3Activity.
Метод вызывается только после второго нажатия на кнопку
есть метод import com.github.nkzawa.emitter.Emitter; import.
После нажатия на кнопку TBitBtn сделать кнопку не действующей
Как после нажатия на кнопку bitbtn1 кнопка становилась не действушей
Теперь вроде все норм, кроме. еще одной ошибки: Session ‘app’: Error Installing APK
Добавлено через 8 минут
Хотя все никак не смогу задушить жабу (Unfortunately, //название программы// has stopped.)
Текущий код:
(Main_Activity.java)
Сделать кнопку недоступной после нажатия на определённое время
Товарищи, как сделать чтобы после нажатии кнопки она стала недоступной в течении, например, 10.
Как сделать элементы неактивными после нажатия на кнопку
Добрый день. Необходимо составить программу тест по истории. Проблема в том, что после нажатия на.
Сделать кнопку невидимой
Добрый вечер. В Qt совсем недавно, занимаюсь переделкой одной программки и возникла такая проблема.
Как сделать кнопку невидимой
Сделал БитБтн невидимым visible=false и сверху с помощью Timage поставил картинку, нужно чтобы.
Сделать невидимой кнопку меню
чтобы при запуске программы кнопка была невидимой, а не после нажатия.
Сделать невидимой кнопку меню
Как сделать чтобы в зависимости от авторизовавшегося пользователя становились видимыми и невидимыми.
Источник
Button (Кнопка)
Общая информация
Кнопка — один из самых распространенных элементов управления в программировании. Наследуется от TextView и является базовым классом для класса СompoundButton. От класса CompoundButton в свою очередь наследуются такие элементы как CheckBox, ToggleButton и RadioButton. В Android для кнопки используется класс android.widget.Button. На кнопке располагается текст и на кнопку нужно нажать, чтобы получить результат. Альтернативой ей может служить компонент ImageButton (android.widget.ImageButton), у которого вместо текста используется изображение.
В студии кнопка представлена компонентом Button в разделе Widgets. Управлять размером шрифта, цветом текста и другими свойствами можно через атрибут textAppearance, который задействует системные стили. Выпадающий список данного свойства содержит огромный перечень вариантов. Также вы можете вручную задать конкретные индивидуальные настройки через отдельные свойства.
Если вы растягиваете кнопку по всей ширине экрана (android:layout_width=»match_parent»), то дополнительно рекомендую использовать атрибут android:layout_margin (или родственные ему layout_marginRight и layout_marginLeft) для создания отступов от краев экрана (веб-мастера знакомы с этими терминами).
Так как кнопка является наследником TextView, то использует многие знакомые атрибуты: textColor, textSize и др.
Три способа обработки событий нажатий на кнопку
Если вы разместили на экране кнопку и будете нажимать на неё, то ничего не произойдёт. Необходимо написать код, который будет выполняться при нажатии. Существует несколько способов обработки нажатий на кнопку.
Первый способ — атрибут onClick
Относительно новый способ, специально разработанный для Android — использовать атрибут onClick (на панели свойств отображается как On Click):
Имя для события можно выбрать произвольное, но лучше не выпендриваться. Далее нужно прописать в классе активности придуманное вами имя метода, который будет обрабатывать нажатие. Метод должен быть открытым (public) и с одним параметром, использующим объект View. Вам нужно выучить пять слов для создания метода, а сам метод поместить в класс (если вы ещё путаетесь в структуре Java-кода, то вставьте метод перед последней фигурной скобкой):
Когда пользователь нажимает на кнопку, то вызывается метод onMyButtonClick(), который в свою очередь генерирует всплывающее сообщение.
Обратите внимание, что при подобном подходе вам не придётся даже объявлять кнопку через конструкцию (Button)findViewById(R.id.button1), так как Android сама поймёт, что к чему. Данный способ применим не только к кнопке, но и к другим элементам и позволяет сократить количество строк кода.
Второй способ — метод setOnClickListener()
Более традиционный способ в Java — через метод setOnClickListener(), который прослушивает нажатия на кнопку. Так как для начинающего программиста код может показаться сложным, то рекомендуется использовать подсказки студии. Вот как это будет выглядеть. Предположим, у вас на экране уже есть кнопка button. В коде вы объявляете её обычным способом:
Следующий шаг — написание метода для нажатия. Напечатайте имя элемента и поставьте точку button. — среда разработки покажет вам список доступных выражений для продолжения кода. Вы можете вручную просмотреть и выбрать нужный вариант, а можно продолжать набирать символы, чтобы ускорить процесс. Так как с нажатиями кнопок вам часто придётся работать, то запомните название его метода (хотя бы первые несколько символов) — набрав четыре символа (seto), вы увидите один оставшийся вариант, дальше можно сразу нажать клавишу Enter, не набирая оставшиеся символы. У вас появится строка такого вида:
Курсор будет находиться внутри скобок и появится подсказка OnClickListener l. Начинайте набирать new OnClickListener. Здесь также не обязательно набирать имя полностью. Набрав слово Oncl, вы увидете нужный вариант и снова нажимайте Enter. В результате вы получите готовую заготовку для обработки нажатия кнопки:
Теперь у вас есть рабочая заготовка и сразу внутри фигурных скобок метода onClick() вы можете писать свой код. Рекомендую потренироваться и набить руку в создании заготовки. Это не так сложно, и с практикой навык закрепится автоматически.
Как вариант, можно вынести код для OnClickListener в отдельное место, это удобно, когда кнопок на экране несколько и такой подход позволит упорядочить код. Удалите предыдущий пример и начните писать код заново. Принцип такой же, немного меняется порядок. В предыдущем примере мы сразу прописали в методе setOnClickListener слушателя new OnClickListener. с методом onClick(). Можно сначала отдельно объявить отдельную переменную myButtonClickListener:
Во время набора активно используйте подсказки через Ctrl+Space. Набрали несколько символов у первого слова и нажимайте эту комбинацию, набрали после слова new несколько символов и снова нажимайте указанную комбинацию — заготовка будет создана за несколько секунд, а вы избежите возможных опечаток.
У нас есть готовая переменная, и теперь, когда вы будете набирать код button.setOnClickListener, то вместо new OnClickListener впишите готовую переменную.
Для новичка описание может показаться сумбурным и не понятным, но лучше самостоятельно проделать эти операции и понять механизм.
Третий способ — интерфейс OnClickListener
Третий способ является родственным второму способу и также является традиционным для Java. Кнопка присваивает себе обработчика с помощью метода setOnClickListener (View.OnClickListener l), т.е. подойдет любой объект с интерфейсом View.OnClickListener. Мы можем указать, что наш класс Activity будет использовать интерфейс View.OnClickListener.
Опять стираем код от предыдущего примера. Далее после слов extends Activity дописываем слова implements OnClickListener. При появлении подсказки не ошибитесь. Обычно первым идёт интерфейс для диалогов, а вторым нужный нам View.OnClickListener.
Название вашего класса будет подчёркнуто волнистой красной чертой, щёлкните слово public и дождитесь появления красной лампочки, выберите вариант Implement methods. Появится диалоговое окно с выделенным методом onClick. Выбираем его и в коде появится заготовка для нажатия кнопки.
Метод будет реализован не в отдельном объекте-обработчике, а в Activity, который и будет выступать обработчиком. В методе onCreate() присвоим обработчик кнопке. Это будет объект this, т.е. текущий объект нашей активности.
На первых порах такой способ также покажется вам сложным и непонятным. Со временем и опытом понимание обязательно придёт.
Лично я рекомендую вам использовать первый способ, как самый простой и понятный. Использование второго и третьего способа дадут вам представление, как писать обработчики для других событий, так как кнопка может иметь и другие события. Например, кроме обычного нажатия существует долгое нажатие на кнопку (long click). Один из таких примеров с методом касания я привёл в конце этой статьи.
О том, как обрабатывать щелчки кнопки я написал отдельную статью Щелчок кнопки/Счетчик ворон. Также кнопки часто будут встречаться во многих примерах на сайте. Про обработку длительный нажатий можно прочитать в статье, посвященной ImageButton.
Плодитесь и размножайтесь — это про кошек, а не про кнопки
Когда у вас одна кнопка в окне, то у вас будет один метод, две кнопки — два метода и так далее. Если у вас несколько кнопок, то не обязательно для каждой прописывать свой метод, можно обойтись и одним, а уже в самом методе разделять код по идентификатору кнопки. Если вы посмотрите на код в предыдущих примерах, то увидите, что в методе присутствует параметр View, который и позволяет определить, для какой кнопки предназначен кусок кода:
Предположим, у вас есть три кнопки:
Как видите, мы сократили количество кода. Теперь у нас один обработчик onClick(), в котором прописаны действия для трёх кнопок.
Сделать кнопку недоступной
Иногда нужно сделать кнопку недоступной и активировать её при определённых условиях. Через XML нельзя сделать кнопку недоступной (нет подходящего атрибута). Это можно сделать программно через метод setEnabled():
Как альтернативу можете рассмотреть атрибут android:clickable, который позволит кнопке не реагировать на касания, но при этом вид кнопки останется обычным.
Сделать кнопку плоской
Стандартная кнопка на экране выглядит выпуклой. Но в некоторых случаях желательно использовать плоский интерфейс. Раньше для этих целей можно было использовать TextView с обработкой щелчка. Но теперь рекомендуют использовать специальный стиль borderlessButtonStyle:
Кнопка сохранит своё привычное поведение, будет менять свой цвет при нажатии и т.д.
С появлением Material Design добавились другие стили, например, style=»@style/Widget.AppCompat.Button.Borderless», который является предпочтительным вариантом. Попробуйте также style=»@style/Widget.AppCompat.Button.Borderless.Colored»
Коснись меня нежно
Если вы внимательно понаблюдаете за поведением кнопки, то увидите, что код срабатывает в тот момент, когда вы отпускаете свою лапу, извините, палец с кнопки. Для обычных приложений это вполне нормально, а для игр на скорость такой подход может оказаться слишком медленным. В подобных случаях лучше обрабатывать ситуацию не с нажатием кнопки, а с его касанием. В Android есть соответствующий слушатель OnTouchListener():
У метода onTouch() есть параметр MotionEvent, позволяющий более тонко определять касания экрана. Если произойдет событие, когда пользователь коснулся экрана, то ему будет соответствовать константа ACTION_DOWN. Соответственно, если пользователь уберёт палец, то нужно использовать константу ACTION_UP. Таким образом, можете расценивать щелчок кнопки как комбинацию двух событий — касания и отпускания.
Получить текст с кнопки
Навеяно вопросом с форума. Задача — получить текст кнопки в методе onClick(). У метода есть параметр типа View, у которого нет метода getText(). Для этого нужно привести тип к типу Button.
Если у вас несколько кнопок привязаны к методу onClick(), то щелчок покажет текст нажатой кнопки.
Дополнительное чтение
SwipeButton — кнопка с поддержкой свайпа
Библиотеки
dmytrodanylyk/circular-progress-button — ещё один вариант кнопок с индикатором прогресса.
Источник