- Что такое мобильный SDK?
- SDK vs API
- Зачем вам нужен мобильный SDK
- Качественный мобильный SDK даст вам доступ ко всем необходимым фичам, чтобы создать динамическое мобильное приложение.
- Вы можете создать кастомизированную среду мобильного приложения для своих пользователей.
- Как сделать правильный выбор?
- SDK для iOS и Android
- Какие возможности даёт SDK?
- Системные требования
- Как начать использование?
- Шаг 1. Установите наш сервер
- Шаг 2. Запросите пробный период использования SDK
- Шаг 3. Загрузите SDK из репозитория
- Шаг 4. Ознакомьтесь с документацией
- Как выбрать правильный SDK для своего iOS или Android приложения
- SDK повсюду
- Какой же SDK выбрать?
- Руководство по реализации для мобильных приложений
- Введение
- Перед началом работы
- Обзор
- Игра Dragon Catcher
- Какие действия выполняют пользователи? (События)
- SDK для Android
- SDK для iOS
- Плагин Google Analytics для Unity
- Отслеживание достижений игроков
- SDK для Android
- SDK для iOS
- Плагин Google Analytics для Unity
- Руководства по событиям для разработчиков
- Отчеты по событиям
- Сколько пользователи тратят на покупки в приложении? (Расширенная электронная торговля)
- SDK для Android
- SDK для iOS
- Плагин Google Analytics для Unity
- SDK для Android
- SDK для iOS
- Плагин Google Analytics для Unity
- Руководства по расширенной электронной торговле для разработчиков
- Отчеты по расширенной электронной торговле
- Достигаются ли определенные для приложения цели? (Цели)
- Отчеты по целям
- Как следить за действиями пользователей с определенными характеристиками? (Специальные параметры и показатели)
- SDK для Android
- SDK для iOS
- Плагин Google Analytics для Unity
- Руководства по специальным параметрам и показателям для разработчиков
- Отчеты по специальным параметрам и показателям
- Сколько времени нужно пользователю, чтобы выполнить задание? (Специальные временные метки)
- SDK для Android
- SDK для iOS
- Плагин Google Analytics для Unity
- Руководства по специальным временным меткам для разработчиков
- Отчеты по специальным временным меткам
- Дополнительная информация
Что такое мобильный SDK?
SDK (Software development kit) — это комплект для разработки программного обеспечения, который помогает разработчикам создавать приложения для конкретных платформ. Это могут быть компьютеры, игровые приставки или мобильные устройства.
Если точнее, мобильные SDK дают разработчикам приложений все необходимое для того, чтобы легко создавать всевозможные высокопроизводительные приложения для смартфонов и планшетов, которые можно опубликовать на маркетплейсах Google Play и App Store.
Согласно данным SmartInsights, 90% времени, проведенного в мобильных устройствах, пользователи тратят на приложения. Поэтому опыт использования приложений так важен и для разработчиков приложений, и для пользователей.
SDK vs API
Сегодня индустрия укрепилась во мнении, что SDK — это библиотека, встроенная в приложение, а API — это облачные сервисы, которые работают совместно с SDK или приложением.
Вы создаете что-либо с помощью SDK. Вы используете или потребляете что-либо с помощью API. Вы используете SDK для доступа к функционалу библиотеки, а API для управления им.
Зачем вам нужен мобильный SDK
Качественный мобильный SDK даст вам доступ ко всем необходимым фичам, чтобы создать динамическое мобильное приложение.
Далеко не у каждого разработчика в арсенале есть всесторонние познания в программировании и обширные навыки разработки программного обеспечения. И даже те, кто всем этим обладает, предпочитают экономить значительное количество времени, используя инструменты программирования из мобильного SDK.
Интегрируя качественный и хорошо написанный код с различными вспомогательными материалами, вы можете добавить новые фичи в свое мобильное приложение, чтобы оно наверняка было надежным и не уступало приложениям ваших конкурентов.
К тому же, мобильный SDK помогает вашему приложению стабильнее и лучше работать.
Вы можете создать кастомизированную среду мобильного приложения для своих пользователей.
Разработчики могут создавать кастомизированные приложения и настраивать пользовательскую среду с помощью качественного мобильного SDK.
Не все приложения предназначены для одинаковых целей и спроектированы по схожим образцам, поэтому набор полезных инструментов может сделать ваше приложение более гибким.
Предоставив полезную и актуальную мобильную среду, адаптированную под пользователя, вы можете увеличить уровень удержания пользователей и управлять поведением пользователей в мобильных устройствах.
Неважно, состоит ваша целевая аудитория из наемных работников, клиентов или геймеров, вы можете быть уверены, что ваше приложение выиграет от от наличия надежного SDK-решения, которое будет удовлетворять потребности ваших пользователей.
Как сделать правильный выбор?
Интеграция мобильного SDK в ваше приложение может быть чрезвычайно полезной, но крайне важно выбрать подходящий вам SDK. Два основных аспекта, присущие хорошему мобильному SDK — правильное использование данных и безопасность.
Всем хочется, чтобы SDK был не только высокого качества, но и защищал информацию конечных пользователей. Очень важно искать мобильный SDK, для которого важно разрешение пользователя об использовании персональных данных, хотя обычно используются несколько библиотек, интегрированных с приложением.
Высококачественный мобильный SDK, который обеспечивает безопасность вашим пользователям, поможет улучшить впечатление от работы с приложением, его надежность и показатели удержания клиентов.
Материал был создан на основе этих статей:
What’s a Mobile SDK?
Яна Никулина
Пишу о важном для клиентов Carrot quest.
Источник
SDK для iOS и Android
Представляем вам библиотеки TrueConf SDK для мобильных платформ (Android и iOS), которые позволяют добавить в ваши приложения поддержку видеозвонков и групповых видеоконференций. Вы свободны в выборе интерфейса и реализации бизнес-логики приложений, созданных с использованием SDK. Мы лишь предоставляем вам небольшое окно, предназначенное для отображения сеансов видеосвязи, внутри вашего приложения.
Главное преимущество наших библиотек — это гарантия качественной связи в любых сетях и на большинстве представленных на рынке мобильных устройств. Вам не нужно переживать об адаптации видеопотоков под каналы связи или о тонкостях аппаратного кодирования для снижения нагрузки на устройства и экономии заряда батареи.
Приложения, использующие SDK, требуют подключения к серверу видеоконференцсвязи TrueConf Server. Для управления пользователями, конференциями и их участниками необходимо использовать выделенное API к TrueConf Server.
Мы предлагаем две библиотеки со сходным функционалом для Android и iOS сред разработки, соответственно. Поддерживаемые языки Java, Objective-C и Swift. Описание возможностей наших библиотек, примеры использования и процедура получения к ним доступа описаны ниже.
Какие возможности даёт SDK?
Средствами SDK можно:
- авторизовывать пользователей;
- отслеживать статусы других пользователей (в сети, не в сети);
- принимать и осуществлять звонки;
- присоединять пользователя к групповой видеоконференции;
- создавать временные гостевые аккаунты для входа в конференцию.
При этом возможности TrueConf Server по проведению конференций позволяют:
- запланировать конференцию на сервере заранее;
- создавать конференции средствами TrueConf Server API;
- добавлять в конференции абонентов ВКС-терминалов форматов SIP и H.323;
- присоединять к конференции RTSP-трансляции;
- разрешить вход в конференцию по ссылке через браузер (с помощью WebRTC) через гостевой аккаунт;
Пользователи SDK во время конференции могут также просматривать транслируемый с других устройств контент и произвольно менять расположение участников на экране.
Наибольший функционал можно получить, используя SDK совместно с TrueConf Server API. SDK позволяет устанавливать поведение одного пользователя (аналогично клиентскому приложением), а TrueConf Server API – отслеживать состояние конференции и управлять профилями и правами пользователей в целом.
Системные требования
Минимальная поддерживаемые версии системы:
Тестовые примеры подготовлены для самых популярных сред разработки Android Studio и XCode.
Как начать использование?
Шаг 1. Установите наш сервер
SDK может использоваться только совместно с TrueConf Server, который выступает в качестве связующего звена между вашими абонентами. На работу с другими серверами SDK не рассчитан.
Шаг 2. Запросите пробный период использования SDK
Для начала использования SDK обратитесь в наш отдел продаж (sales@trueconf.ru). Вам будет выдана обновлённая лицензия на время реализации пилотного проекта.
Отдел продаж может поинтересоваться, для каких целей вы собираетесь использовать SDK. Постарайтесь подробно описать ваш проект – если мы посчитаем его интересным, то предоставим вам технического специалиста на период тестирования.
Шаг 3. Загрузите SDK из репозитория
Файлы SDK хранятся в нашем репозитории git@git.trueconf.ru:SDK. Это закрытый репозиторий – доступ к нему вы получите у отдела продаж вместе с лицензией (см. шаг 2).
В репозитории, кроме самого SDK, вы найдёте примеры полноценных приложений с использованием SDK для демонстрации его возможностей.
Шаг 4. Ознакомьтесь с документацией
Подробное описание примеров, содержащихся в репозитории, описание всех функций SDK и советы по настройке среды разработки вы сможете найти в технической документации.
Нажмите на кнопку, напишите нам и мы пришлём документацию вам на почту:
Источник
Как выбрать правильный SDK для своего iOS или Android приложения
Разработчикам надо быть осторожными при выборе SDK, чтобы избежать непредвиденных последствий. Пользователи вряд ли будут винить в медленной работе и сбоях, в большом потреблении заряда батареи и дорогого мобильного трафика какие-то неведомые им SDK.
Любой, кто сейчас разрабатывает потребительский софт, знает, что мы живём, прежде всего, в мобильном мире. Все мы видели компании, которые еще до сайта запускали мобильное приложение.
Ранее в этом году comScore показал, что большинство потребителей использует комбинацию РС/смартфона/планшета для доступа к сайтам магазинов. Такой же переход от традиционных методов взаимодействия (бумажной почты и телефона) к веб, что мы наблюдали в 90-ых, мы наблюдаем и сейчас, только из веб все переходят в мобайл.
Пользователи также предпочитают использовать мобильные приложения, вместо мобильного веба. Данные Nielsen о времени, которое люди проводят в мобильных медиа, показывают, что 89% времени уделяется приложениям и только 11% мобильному вебу.
Разработчикам в mobile-first мире должны делать лучшие приложения, или они никогда не добьются успеха. Но для того, чтобы предложить пользователям самый лучший функционал, они должны использовать сторонние SDK в своих приложениях.
SDK реализуют определенные функции внутри приложения, и их стабильность и быстродействие критичны для общего быстродействия и стабильности всего приложения. Подумайте об SDK как о кардиостимуляторе, который подпитывает ваше приложение энергией. Если SDK остановится, ваше приложение остановится.
Вот почему важно выбирать лучшие SDK для своих приложений, предпочитая проверенные и профессиональные системы с хорошей историей. В конце концов, купите ли вы китайский no-name кардиостимулятор, или предпочтете тот, что выпускают именитые фирмы с хорошей историей?
SDK повсюду
SDK есть для всего, от прототипирования и отладки, до пользовательской аналитики, маркетинга, рекламы и поддержки пользователей. У разработчиков есть выбор из сотен инструментов для монетизации, тестирования, мониторинга, управления безопасностью, изучения поведения пользователя, кросс-продвижения или работы с облаком.
В среднем одно iOS приложение содержит семь сторонних библиотек: аналитику (чаще несколько), рекламу, A/B тестирование, списки лидеров, пуш-уведомления, Facebook, Twitter, PhoneGap/Titanium/Sencha и так далее.
Венчурный инвестор Бубба Мурарка справедливо спрашивает — «проблема в том, как все они взаимодействуют между собой и главным функционалом приложения? Стороннии библиотеки могут замедлять работу, вызывать сбои или проблемы с безопасностью».
Разработчикам надо быть осторожными при выборе SDK, чтобы избежать непредвиденных последствий. Пользователи вряд ли будут винить в медленной работе и сбоях, в большом потреблении заряда батареи и дорогого мобильного трафика какие-то неведомые им SDK.
Есть много факторов, которые следует учесть при выборе мобильного SDK. Это, например, размер, использование процессорного времени и сетевого трафика, стабильность, потребление памяти и энергоэффективность. Плохо оптимизированные SDK приведут к перерасходу ресурсов у всего приложения.
Android уже говорит пользователям, кто потребляет их ресурсы больше всего, iOS в новом релизе также станет это делать. Как показывают исследования, 90% пользователей прекращает использовать приложение в течение шести месяцев. Конкуренция на рынке и так невероятная, и последнее, что вам надо – плохо написанные SDK, отталкивающие пользователя от вашего приложения.
Какой же SDK выбрать?
Можно сказать, что самые распространенные SDK являются самыми хорошо написанными и полезными.
Flurry – для аналитики пользователей. Компания, недавно купленная Yahoo, является одной из ведущих платформ в области мобильной аналитики. Система показывает, что делают пользователи в приложении.
Что еще посмотреть:
Crashlytics – для отслеживания сбоев. Отличный пример прекрасно написанного SDK: функциональный, стабильный и маленький.
Что еще посмотреть:
Urban Airship – для рассылки уведомлений, включая пуш-уведомления, rich media сообщения, подписки и пр. Такого рода общение пользователей, пожалуй, самое эффективное на мобильных устройствах, и поэтому такой SDK особенно важен для разработчиков.
Что еще посмотреть:
Helpshift – SDK для общения с пользователями прямо внутри приложения. Пользователи могут задавать вопросы, а вы отвечать на них – не выходя из приложения.
Что еще посмотреть:
Admob – для показа рекламы. Рекламная сеть Google является самой большой мобильной рекламной платформой в мире и, пожалуй, лучше всех доставляет пользователям рекламу, позволяя монетизировать ваше приложение.
Что еще посмотреть:
Конечно, это лишь малая часть всех тех сервисов, что предоставляют компании мобильным разработчикам. Мы прошлись по самым верхам, а дальше уже предстоит выбирать и решать вам. Найдете лучшие варианты? Напишите нам!
Источник
Руководство по реализации для мобильных приложений
Эта статья предназначена для разработчиков мобильных приложений. Из нее вы узнаете, как отслеживать взаимодействия пользователей с помощью Google Аналитики и работать с приложением.
Введение
Google Аналитика для мобильных приложений позволяет отслеживать действия пользователей и оптимизировать приложение на основе полученных данных.
Оставив настройки Google Аналитики по умолчанию, вы сможете узнать следующую информацию:
- количество пользователей и сеансов;
- длительность сеанса;
- операционные системы;
- модели устройств;
- географические данные.
В этой статье описываются дополнительные возможности, которые открывает перед вами Google Аналитика.
Перед началом работы
Прежде чем приступить к настройке Google Аналитики для мобильных приложений, выполните следующие действия:
Обзор
Игра Dragon Catcher
В качестве примера Google Аналитики в этой статье приведена игра Dragon Catcher со следующими характеристиками:
- на уровне представлены игрок, драконы, загон, колодец и деревья;
- задача игрока – поймать всех драконов и поместить их в загон;
- игрок может посещать другие зоны уровня и взаимодействовать с объектами, в том числе с колодцем и волшебным деревом;
- чтобы перейти на следующий уровень, нужно поймать всех драконов;
- игра начинается с первого уровня, который называется Barren Fields.
С помощью Google Аналитики можно получить ответы на следующие вопросы о Dragon Catcher:
Какие действия выполняют пользователи? (События)
Чтобы отслеживать важные действия пользователей приложения, используйте события Google Аналитики. Каждое событие имеет четыре параметра: category (категория), action (действие), label (ярлык) и value (ценность).
В игре Dragon Catcher нам нужно отслеживать такие действия пользователя, как поимка дракона или переход в конкретную зону уровня. Сделать это можно с помощью следующего кода.
SDK для Android
SDK для iOS
Плагин Google Analytics для Unity
Отслеживание достижений игроков
С помощью событий Google Аналитики вы также можете отслеживать достижения игрока, например количество пойманных драконов. В этом примере уведомление будет отправляться в Google Аналитику каждый раз, когда игрок поймает пять драконов.
SDK для Android
SDK для iOS
Плагин Google Analytics для Unity
Руководства по событиям для разработчиков
Отчеты по событиям
Где можно найти данные по событиям:
Сколько пользователи тратят на покупки в приложении? (Расширенная электронная торговля)
Если вы хотите знать всё о покупках товаров или игровой валюты, которые пользователи совершают в вашем приложении, воспользуйтесь функцией отслеживания электронной торговли.
В игре Dragon Catcher данные транзакций передаются в Google Аналитику вместе с информацией о событии:
SDK для Android
SDK для iOS
Плагин Google Analytics для Unity
Все суммы рекомендуется выражать в реальной валюте. Покупки, которые пользователь совершает на виртуальные средства, также можно отслеживать с помощью событий. Пример:
SDK для Android
SDK для iOS
Плагин Google Analytics для Unity
Руководства по расширенной электронной торговле для разработчиков
Отчеты по расширенной электронной торговле
Где можно найти данные по расширенной электронной торговле:
Достигаются ли определенные для приложения цели? (Цели)
Если вы хотите определить и отслеживать конкретные показатели, которых должны достигнуть пользователи, обратите внимание на цели Google Аналитики. Например, это может быть переход на нужный уровень игры или покупка определенного товара. Подробнее о целях…
В игре Dragon Catcher с помощью целей можно отслеживать покупки, однако для этого нужно настроить отправку событий. Определить цель можно в веб-интерфейсе с помощью следующих параметров:
- Тип цели (равно): Событие.
- Категория (равно): Магазин в игре.
- Действие (равно): Покупка.
- Использовать ценность события в качестве ценности цели конверсии: Да.
Отчеты по целям
Где можно найти данные по целям:
Как следить за действиями пользователей с определенными характеристиками? (Специальные параметры и показатели)
Чтобы отслеживать пользователей с определенными атрибутами, характеристиками или метаданными, вам потребуются специальные параметры. Подробнее…
Например, чтобы отслеживать долю пользователей, находящихся на каждом из уровней игры Dragon Catcher, можно задать соответствующий специальный параметр и отправлять полученные данные в Google Аналитику. Выполните следующие действия:
- Создайте специальный параметр с областью действия User (пользователь) (значение должно храниться для всех сеансов конкретного пользователя). Подробнее о создании и изменении специальных параметров…
- При переходе пользователя на другой уровень измените значение специального параметра.
Это показано в следующем примере (пользователь находится на уровне 1 и переходит на уровень Barren Fields ):
SDK для Android
SDK для iOS
Плагин Google Analytics для Unity
Руководства по специальным параметрам и показателям для разработчиков
Отчеты по специальным параметрам и показателям
Специальные параметры можно включать в виде сегментов в следующие объекты:
Сделав это, вы сможете анализировать поведение пользователей, находящихся на определенном уровне игры.
Сколько времени нужно пользователю, чтобы выполнить задание? (Специальные временные метки)
С помощью Google Аналитики вы можете отслеживать, сколько времени понадобится пользователю на выполнение определенного задания в игре. Для этого используются специальные метки, которые похожи на события, но основываются на времени и имеют следующие атрибуты: category (категория), value (ценность), name (variable) (название или переменная) и label (ярлык). Подробнее читайте в статье, посвященной отчету Скорость загрузки сайта.
Так, в игре Dragon Catcher можно отслеживать, сколько времени понадобится пользователю на поимку первого дракона:
SDK для Android
SDK для iOS
Плагин Google Analytics для Unity
Руководства по специальным временным меткам для разработчиков
Отчеты по специальным временным меткам
Где можно найти нужные данные:
Дополнительная информация
- Analytics Academy – бесплатная обучающая платформа по работе с Google Аналитикой, в том числе и для мобильных приложений.
- API и SDK сбора данных – всё о сборе данных в Google Аналитике.
Except as otherwise noted, the content of this page is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 License, and code samples are licensed under the Apache 2.0 License. For details, see the Google Developers Site Policies. Java is a registered trademark of Oracle and/or its affiliates.
Источник