- Broadcast (Широковещательные сообщения)
- Передача сообщений
- Приёмники широковещательных сообщений
- Периодическое срабатывание каждую минуту
- TIME_TICK на Kotlin
- Автостарт Activity или Service при загрузке (перезагрузке) девайса
- Следим за питанием
- Local Broadcast, less overhead and secure in Android
- Basics of Broadcast
- Register Broadcast
- Receive Broadcasts
- Problem with global broadcast
- What is LocalBroadcastManager?
- Implementation
- How to secure broadcasts
- Restrict your app to receive broadcast
- Control receiver of your broadcast
- Conclusion
Broadcast (Широковещательные сообщения)
В Android существует понятие широковещательных сообщений, которые можно отправлять или принимать. Оба процесса между собой не связаны и их можно использовать по отдельности.
Передача сообщений
Для начала научимся отправлять сообщения. В одном из уроков мы учились запускать другую активность с помощью намерения Intent. Но намерения можно использовать для отправки сообщений, предназначенные не какому-то отдельному приложению, объекту или компоненту, а всем. И любая программа, оборудованная специальным приёмником, может поймать это сообщение и предпринять свои шаги на основе полученной информации.
Для понимания, представьте, что радистка Кэт отправляет сообщение: «Срочно пришлите кота! Хочу быть сильной независимой женщиной. А ваш Штирлиц — фашист!». Возможно в этом сообщении содержится шифровка, что нужно прислать жену, столик для жены разведчика в кафе заказан, а Штирлиц — козёл! Но это не важно для нашего урока.
Любой человек, имеющий специальный оборудованный радиоприёмник, может принять это сообщение. Так же поступают и программы. Они обзаводятся приёмниками и прослушивают определённый тип сообщений.
Сообщения может создавать сама система, а также ваша программа и чужие программы.
Передача сообщений весьма проста в реализации. В вашем приложении необходимо создать сообщение, которое вы хотите передать. Установите при необходимости поля action, data и category (действие, данные и категорию) вашего сообщения и путь, который позволяет приёмникам широковещательных сообщений точно определять «своё» сообщение. В этом сообщении строка действия ACTION должна быть уникальной, чтобы идентифицировать передаваемое действие. В таких случаях создают строку-идентификатор действия по правилам именования пакетов Java. Например, для обнаружения кота в большом здании:
Далее вы создаёте объект Intent, загружаете в него нужную информацию и вызываете метод sendBroadcast(), передав ему в качестве параметра созданный объект Intent. Дополнительные данные можно использовать в extras как необязательные параметры.
Виртуальный код для обнаружения кота:
В этом примере мы создали намерение с уникальной строкой, передали дополнительные данные (имя кота и его координаты), отправили сообщение. Другое приложение, связанное с картами, может принять сообщение и показать кота на карте.
Существуют также родственные методы sendStickyBroadcast() и sendOrderedBroadcast().
Для старых устройств этого было вполне достаточно, но начиная с Android 3.0, в целях безопасности сообщения будут игнорироваться остановленными приложениями, чтобы они не запускались. Поэтому следует добавлять дополнительный флаг, разрешающий запуск активности.
Мы напишем простой пример, который будет отправлять сообщения и также создадим приёмник для его получения. О приёмнике мы поговорим подробно во второй части урока. А пока получим первое представление о нём.
Создайте новый проект и разместите на экране кнопку с надписью «Отправить сообщение». Присвойте атрибуту onClick название метода, в котором будет происходит отправка широковещательного сообщения.
В классе активности создаём уникальную строку и реализуем метод для щелчка кнопки. Также добавим дополнительные данные — первую часть послания радистки.
Запустив пример, вы можете нажать на кнопку и отправлять сообщение. Только ваше сообщение уйдёт в никуда, так как ни одно приложение не оборудовано приёмником для него. Исправим ситуацию и создадим приёмник в своём приложении. Мы будем сами принимать свои же сообщения.
Приёмник представляет собой обычный Java-класс на основе BroadcastReceiver. Вы можете создать вручную класс и наполнить его необходимыми методами. Раньше так и поступали. Но в студии есть готовый шаблон, который поможет немного сэкономить время.
Щёлкаем правой кнопкой мыши на названии пакета и выбираем New | Other | Broadcast Receiver
В диалоговом окне задаём имя приёмника, остальные настройки оставляем без изменений.
Студия создаст изменения в двух местах. Во-первых, будет создан класс MessageReceiver:
Во-вторых, в манифесте будет добавлен новый блок.
В него следует добавить фильтр, по которому он будет ловить сообщения.
Вернёмся в класс приёмника и модифицируем метод onReceive().
Снова запустим пример и ещё раз отправим сообщение. Так как наше приложение теперь оборудовано не только передатчиком, но и приёмником, то оно должно уловить сообщение и показать его нам.
Вы можете создать другое приложение с приёмником, чтобы одно приложение посылало сообщение, а другое принимало.
Приёмники широковещательных сообщений
Вот плавно мы перешли к приёмникам широковещательных сообщений. На самом деле вам не так часто придётся рассылать сообщения, гораздо чаще встречается потребность принимать сообщения. В первую очередь, сообщения от системы. Примерами таких сообщений могут быть:
- Низкий заряд батареи
- Нажатие на кнопку камеры
- Установка нового приложения
Приёмник можно создать двумя способами — через манифест (мы использовали этот способ в примере) и программно через метод registerReceiver(). Между двумя способами есть существенная разница. Приёмник, заданный в манифесте, известен системе, которая сканирует файлы манифеста всех установленных приложений. Поэтому, даже если ваше приложение не запущено, оно всё равно сможет отреагировать на поступающее сообщение.
Приёмник, созданный программно, может работать только в том случае, когда активность вашего приложения активна. Казалось, это является недостатком и нет смысла использовать такой подход. Но всё не так просто. Некоторые системные сообщения могут обрабатываться только приёмниками, созданными программно. И в этом есть свой резон. Например, если ваше приложение не запущено, ему нет смысла принимать сообщения о заряде батареи. Иначе заряд батареи будет расходоваться ещё быстрее при лишней бесполезной работе. Информацию о заряде батареи ваше приложение может получить, когда в этом есть необходимость. Следует сверяться с документацией, какой вид приёмника следует использовать.
При программной регистрации приёмника мы можем также снять регистрацию, когда больше не нуждаемся в нём с помощью метода unregisterBroadcastReceiver().
Периодическое срабатывание каждую минуту
Рассмотрим пример периодического срабатывания приёмника каждую минуту с помощью системного намерения android.intent.action.TIME_TICK. Приёмник будет создан программно. Добавим на экран активности две кнопки для регистрации и отмены регистрации широковещательного сообщения.
Создадим вручную новый класс TimeBroadcastReceiver, наследующий от BroadcastReceiver:
Вы можете создать класс приёмника и через шаблон, как мы это сделали в предыдущем примере. Но в этом случае удалите запись о нём в манифесте, так как нам он не понадобится. Но если вы забудете сделать это, то ничего страшного не произойдёт, так как там не прописаны фильтры.
Откроем код главной активности и зарегистрируем (а также снимем регистрацию) приёмник:
Запускаем проект и нажимаем на первую кнопку, чтобы включить рассылку широковещательного сообщения. Теперь каждую минуту будет срабатывать запуск всплывающего сообщения с текущим временем. Даже если вы переключитесь на другое приложение, то всё равно будете видеть сообщения.
Это один из примеров, когда приёмник следует регистрировать программно. Я видел часто на форумах вопросы, почему не работает данное намерение android.intent.action.TIME_TICK. А не надо было его регистрировать в манифесте.
В нашем примере мы устанавливали и снимали регистрацию через нажатия кнопок. Обычно включают регистрацию в методе onResume(), а снимают регистрацию в методе onPause().
Необходимо помнить, что программная регистрация широковещательного сообщения создаётся в основном потоке приложения и это может послужить источником ошибок, если операции в BroadcastReceiver занимают длительное время. Как вариант, используйте сервисы. Почитайте на эту тему статью (en).
TIME_TICK на Kotlin
Напишем похожий пример на Kotlin. Разместите на экране TextView, в котором будет отображаться время. Код для активности ниже. Обратите внимание, что мы не создаём отдельный класс для BroadcastReceiver, включаем регистрацию в onResume() и снимаем регистрацию в onPause().
Автостарт Activity или Service при загрузке (перезагрузке) девайса
Ещё один полезный пример, который часто используется приложениями.
Если ваше приложение (сервис) должно запускаться сразу после перезагрузки устройства, то используйте намерение android.intent.action.BOOT_COMPLETED:
Мы создали отдельный класс для широковещательного сообщения. Также нужно создать разрешение и зарегистрировать приёмник в манифесте.
Следим за питанием
Нет, речь пойдёт не о правильном питании кота. Имеется в виду питание от электричества. Если ваше устройство отключить от зарядки, то система оповещает об этом событии через широковещательное намерение android.intent.action.ACTION_POWER_DISCONNECTED.
Не станем заводить новый приёмник, а откроем манифест и добавим дополнительный фильтр к приёмнику сообщений от радистки Кэт.
А в классе MessageReceiver добавим код для метода.
Пример нужно проверять на реальном устройстве. Подключите устройство к питанию, а затем выдерните кабель. На экране появится сообщение.
Источник
Local Broadcast, less overhead and secure in Android
Apr 28, 2017 · 4 min read
Broadcast receiver is an Android component which allows you to send or receive Android system or application events. All the registered application are notified by the Android runtime once event happens.
It works similar to the publish-subscribe design pattern and used for asynchronous inter-process communication.
For example, applications can register for various system events like boot complete or battery low, and Android system sends broadcast when specific event occur. Any application can also create its own custom broadcasts.
Basics of Broadcast
Let’s discuss some basic concepts of broadcast receiver.
Register Broadcast
There are two ways to register broadcast receiver-
Manife s t-declared (Statically) : By this receiver can be registered via the AndroidManifest.xml file.
Context-registered (Dynamically) : By this register a receiver dynamically via the Context.registerReceiver() method.
Receive Broadcasts
To be able to receive a broadcast, application have to extends the BroadcastReceiver abstract class and override its onReceive() method.
If the event for which the broadcast receiver has registered happens, the onReceive() method of the receiver is called by the Android system.
Problem with global broadcast
It is good practice to use broadcast receivers when you want to send or receive data between different applications. But if the communication is limited to your application then it is not good to use the global broadcast.
In this case Android provides local broadcasts with the LocalBroadcastManager class. Using global broadcast, any other application can also send and receives broadcast messages to and from our application. This can be a serious security thread for our application. Also global broadcast is sent system-wide, so it is not performance efficient.
What is LocalBroadcastManager?
For obvious reasons, global broadcasts must never contain sensitive information. You can, however, broadcast such information locally using the LocalBroadcastManager class, which is a part of the Android Support Library.
The LocalBroadcastManager is much more efficient as it doesn’t need inter-process communication.
Below are some of its benefits:
- Broadcast data won’t leave your app, so don’t need to worry about leaking private data.
- It is not possible for other applications to send these broadcasts to your app, so you don’t need to worry about having security holes they can exploit.
- It is more efficient than sending a global broadcast through the system.
- No overhead of system-wide broadcast.
Implementation
There is no additional support library dependency required in the latest version of Android Studio. However, if you want to implement local broadcasts in an old project, following dependency needs to be add in the app module’s build.gradle file:
Create a new instance of the LocalBroadcastManager
You can now send local broadcasts using the sendBroadcast() method like
Now create a broadcast receiver that can respond to the local-broadcast action:
Dynamically registered receivers must be unregistered when they are no longer necessary like:
You can find the reference code to implement Local Broadcast receiver from GitHub. In the sample code I have created an IntentService, which broadcasts current date and it is received by an Activity of the same application.
How to secure broadcasts
Restrict your app to receive broadcast
- Specify a permission parameter when registering a broadcast receiver then only broadcasters who have requested the permission can send an Intent to the receiver.
For example, receiving app has a declared SEND_SMS permission in the receiver as shown below:
- Set the android:exported attribute to “false” in the manifest. This restrict to receive broadcasts from sources outside of the app.
- Limit yourself to only local broadcasts with LocalBroadcastManager.
Control receiver of your broadcast
- You can specify a permission when sending a broadcast then only receivers who have requested that permission can receive the broadcast. For example, the following code sends a broadcast:
- In Android 4.0 and higher, you can specify a package with setPackage(String) when sending a broadcast. The system restricts the broadcast to the set of apps that match the package.
- Send local broadcasts with LocalBroadcastManager.
Conclusion
Hope you understand about the global and local broadcasts and their security consideration. To improve the performance of system Android O has changed the registration of broadcast receiver. From Android O you cannot register implicit broadcasts in your application manifest (few exceptions is there) but application can continue to register for explicit broadcasts in their manifests or at run-time. Read more on broadcast receiver at Android official document.
Thanks for reading. To help others please click ❤ to recommend this article if you found it helpful. Stay tuned for upcoming articles. For any quires or suggestions, feel free to hit me on Twitter Google+ LinkedIn
Check out my blogger page for more interesting topics on Software development.
Источник